Театр кукол доклад 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Рассказываем, нужен кукольный театр в 21 веке, или нет. Как он возник. Это театр только для детей, или для взрослых тоже. И что сейчас происходит с кукольным театром на примере Украины.

Театр кукол принято считать театром детским. В значительной мере он таковым и является. Конечно, существуют кукольные представления для взрослых. Но главная ценность кукольного театра, его значение для общества, все же видится именно в фокусе на ребёнка.

Декоратор, мастер реквизита, работавший над многими кукольными спектаклями в лучших театрах Украины Эдуард Полонский говорит, что, как правило, первым театром в жизни маленького человека оказывается именно кукольный. И от того, что ребенок там увидит, какой опыт получит, будут зависеть в будущем его отношения не только с театром, но и с другими людьми, с социумом, с самим собой, в итоге.

- Именно кукольный театр закладывает в человеке первые представления о добре и зле, красоте и уродстве, учит делать правильный выбор и занимать активную жизненную позицию, - рассказывает Эдуард Полонский

По словам театрала, куклы и актеры, которые ими управляют становятся одновременно и друзьями, и учителями для маленького человека. Важно, что с помощью этой пары малыш получает эстетический и этический опыт непосредственно, непринуждённо.

И оттого такой опыт особенно ценен, так как он не травмирует психику, не закрывает человека, но наоборот открывает ему новый мир, и его миру. Побуждает становится сотворцом сначала реальности игровой, театральной, а через нее и социальной.

Но почему для детей важен именно театр кукольный? Почему он им интересен?

- Да потому что куклы – это игрушки, - говорит Эдуард Полонский, - вещи, знакомые с младенчества. Представление игрушек – это естественно для ребенка, игра театральная – продолжение его собственной игры домашней.

Театр кукол происходит из домашней игры куклами, вещи простой и естественной. Эта игра – один из первых в жизни способов освоении среды, адаптации к ней, а в дальнейшем - трансформации и созидания.

Потому-то так легко и естественно театр кукол стал искусством именно детским. Ведь в его основе лежит игрушка – первый друг, и первый инструмент, с помощью которого ребенок познает мир.

Значит искать корни кукольного театра следует в детской игре игрушками.

Первыми куклами можно считать каменные, костяные, глиняные фигурки, которые присутствовали во всех обнаруженных древних культурах. Чаще всего им приписываю сакральное, культовое значение, но обряды и ритуалы – это тоже своего рода игра.

В дальнейшем появились куклы из ткани. Мотанка стала прообразом современных кукол, при этом сохранилась до нашего времени и стала одним из самых известных символов украинской культуры.

О появлении на территории Украины кукольного театра в том виде, какой привычен для нас сейчас, можно говорить начиная со времен Киевской Руси (9-13 века). Тогда одной из составляющих скоморошьих представлений были сценки с участием перчаточных кукол.

Появление вертепа стало следующим этапом развития театра кукол. Распространившийся по Европе, и оттуда в 16 веке попавший в Украину, вертеп поначалу показывал зрителям сценки о жизни Христа. Но постепенно там появились и народные герои – Запорожец, животные, наделенные человеческими чертами.

Отличительной чертой вертепа было наличие декораций и системы их смены. Это стало важным шагом на пути создания профессионального кукольного театра.

- Театр - это особая сфера, которая создает свою реальность, и эта особая реальность не может существовать без декораций. Декорации необходимы для театра. Они могут превратить обычную комнату с голыми стенами в полноценный мир со своей атмосферой, - уверен Эдуард Полонский.

Кукольный же театр в том виде, в каком знаем его мы, впервые появился на территории Украины почти сто лет назад. Только появившееся тогда советское государство уделяло много внимания искусству, прежде всего, как средству пропаганды своей идеологии. И кукольный театр был выбран как лучший способ донести нужные новой власти идеи маленьким детям.

Так был задан вектор на создание профессиональных кукольных театров и их направленность на самого маленького зрителя.

Из ныне существующих кукольных театров самый старый – Киевский академический театр кукол. Он был создан в 1927 году. В 1932 появился театр кукол в Одессе.

В 1934 году правительство Украинской советской социалистической республики (УССР) распорядилось создать театры кукол в каждом областном центре.

Процесс не был быстрым. В некоторых крупных городах театры кукол появились только в 80-х годах 20-го столетия.

- К счастью, детская специфика позволила избежать излишней зацикленности на идеологии, которая доминировала в искусстве для взрослых. - поясняет Эдуард Полонский, - Кукольные же театры стали учить детей базовым понятиям о добре и зле, о прекрасном и уродливом.

Тяжелыми выдались для театров кукол 90-е годы 20-го века. После того как в 1991 году Украина стала независимым государством, начались проблемы с финансированием. В это время у театров кукол главной целью было выжить: сохранить свои коллективы и помещения.

С началом века 21-го страна оправилась от экономического кризиса. Получили толчок к развитию и кукольные театры. В коллективах задумались о творческих переменах. Прежде всего за счет расширения репертуара в сторону взрослой аудитории и актуальных для современности тем. Во многих из них появились вечерние представления, направленные именно на взрослых (Ивано-Франковск, Харьков).

- Для подростков можно ставить произведения Шекспира и Чехова с привлечением кукол, а для взрослых разработать развлекательный репертуар из истории Львова. Это привлечет туристов и даст прибыль. Кукольный театр имеет широкие возможности, надо просто найти способ их правильно реализовать, - говорит директор-художественный руководитель Львовского областного театра кукол Ульяна Мороз.

Экспериментируют в кукольных театрах Украины и с формой. Все чаще на сцене вместе люди и куклы. В планах – коллаборация с театрами других направлений и даже музеями. Например, в Одессе готовят совместный проект с Театром оперы и балета, и второй с Художественным музеем.

Как видим, у кукольных театров есть будущее. Они не стоят на месте, а динамично развиваются, следуя за изменениями в мире и в тоже время сами этот мир меняют.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Театр кукол Презентация подготовлена ученицей 9б класса гимназии № 405 Анастасией Набок Учитель: Н.В.Дудкина Санкт-Петербург, 2015

Что такое ТЕАТР КУКОЛ? ТЕАТР КУКОЛ – одна из разновидностей кукольного вида искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения. ТЕАТР КУКОЛ – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы.

Виды кукол и механизмы В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются и/или обозначаются, как правило, объёмными, полуобъёмными (барельефными, горельефными) и плоскими куклами-актёрами. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими механическими устройствами. В последнем случае куклы-актёры называются куклами-роботами.

Среди театров кукол различают три основных типа. Типы театров кукол

1. Театр верховых кукол Театр верховых кукол (перчаточных, тростевых, управляемых снизу). Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.

2. Театр низовых кукол Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволок. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской, или падугой. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста.

Вага Ва́га – приспособление для управления куклой-марионеткой.

3. Театр срединных кукол Театр срединных кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри кукол больших размеров, внутри которых находится актёр-кукловод. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней.

Многообразие форм представления в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и систем их управления. Виды кукол

Виды кукол Различают куклы-марионетки, тростевые, перчаточные, планшетные. Куклы могут иметь размер от нескольких сантиметров до 2-3 метров.

Марионетка – кукла, приводимая в движение актером-кукловодом при помощи нитей, механических прутьев или деревянных палочек. Марионетка

Тростевая кукла (яванская) – кукла, руки которой управляются специальными палками – тростями. Тростевая кукла

Кукла театра теней – плоское изображение человека или животного, отбрасывающее тень на экран, который является сценой театра теней. Кукла театра теней

Театры кукол в других странах

Вьетнам. Театр кукол на воде Во Вьетнаме с древних времён существует Театр кукол на воде.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 251 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.08.2016 3227
  • PPTX 7.7 мбайт
  • 56 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дудкина Наталия Всеволодовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Кукольный театр в начальной школе-. Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Из истории создания школьного театра. Школьный театр, возникший в учебных заведениях Западной Европы в эпоху Средневековья (XV-XVIIвв.) и немного позднее-в России (XVII-XVIIIвв.), изначально был наделён совершенно конкретной функцией. Театральная деятельность выдающегося просветителя и энциклопедиста XVIII века А. Т. Болотова легла в основу увлечением детским театром по всей России.

Театр в начальной школе. Школьный театр- особый мир в пространстве образовательного учреждения. Театр подчёркивает индивидуальность, неповторимость, единственность человеческой личности. Школьный театр способствует решению целого ряда учебных задач: -обучение живой разговорной речи; -приобретение известной свободы в обращении; -он приучает свободно выступать перед обществом; Театральная деятельность- путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа. Основной задачей кукольного театра является воспитание творчески активной и гармонично развитой личности.

Цели и задачи кукольного театра. Цель: Воспитание творчески активной личности; Развитие умений и навыков, творческих способностей, развитие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; Организация их досуга путём вовлечения в театральную деятельность. Задачи: Овладение творческими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства; Развитие творческих и актёрских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка; Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимание, доверия, уважения друг к другу.

Сценаристы. Прежде чем приступить к работе над сказкой, мы писали сценарии: упрощали слова, сокращали текст, распределяли роли.

Куклы. На первых этапах работы кукольного театра кукол и платья мы шили сами из подручного материала.

Роль кукольного театра в развитии детей

Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну живой и говорящей игрушки – всё выражается на лице ребёнка. Надевая куклу на руку ребёнок сливается с ней, отождествляется с персонажем, которого будет играть. С куклой он способен эмоционально выразить всё то, что его тревожит и волнует, говоря от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире.

Играя с куклой, ребёнок психологически переживает роль, а значит, приобретает необходимый ему эмоциональный опыт прохождения полярных состояний. Куклы-перчатки помогают детям узнать, какого это быть добрым или злым, лживым или правдивым, смелым или трусливым. В игре ребёнок больше не малыш, он взрослый: решает взрослые проблемы, самостоятельно делает выбор.

Дети могут на равных со взрослым или сверстником организовать театр, представление.



Куклы помогают детям обогатить опыт общения в разных ситуациях.

Кукольные театры основаны на известных и любимых детьми сказках. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. В театральной постановке могут участвовать все желающие.

Раз за разом дети повторяют движения, ситуацию, образы, сказку, отслеживая реакцию окружающих. Дети создают свой новый мир – мир творчества. А творчество – это способность не действовать по шаблонам, а создавать собственные идеи.

Важно, чтобы в игре ребёнок реализовал свои фантазии. Так и формируется основа творческого восприятия мира. А игра в кукольный театр и даёт детям возможность сформировать эту основу.


Читайте также: