Безопасное поведение в природе подготовительная группа доклад
Обновлено: 02.07.2024
Не далеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми ,и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества , за судьбу всей Земли. Вот почему очень важно воспитать в каждом из них чувство любви к природе, уважение ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природе.
Есть взрослые равнодушно проходит мимо ребенка, который наносит вред природе, если он не учит его беречь природный богатства, это означает он не воспитывает в ребенке бережное отношение к природе . Это негативные моменты становятся, к сожалению ,нормой нашей жизни.
Дошкольник должен научиться сопереживать живым существам: живому больно, его надо любить, убивать живое нельзя, мы не имеем права уничтожать то, что создала природа. Взрослым важно закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира как огромного дома , в котором мы все живем.
Шестым чувством назвал К.Г.Паустовский чувство природы, добавив ,что оно приходит на определенной ступени сознания , когда человек становится более умным, тонким. Для этого надо проводить наблюдения за природой, прислушиваться к голосам птиц, одним словом , пристально вглядываться, всматриваться в жизнь .
Важно уже с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей.
Для приобретения опыта поведения в природной среде можно использовать экологические ситуации. Например, рассказать ребенку : дети нашли в лесу маленького ежика и принесли его домой. Хорошо ли это для ежика? Человек не сможет выкормить детеныша, и он погибнет. Животные в природе не потерянные и не брошенные. У них своя жизнь. Никто кроме родителей не создаст им условия для роста и развития . Ежика надо отпустить.
Помните- взрослый своим отношением к природе оказывает сильное воздействие на личность ребенка. Все лучшее ребенок берет из семьи.
Значит ,наша с вами задача в том , чтобы вырабатывать у детей необходимую позицию. Мы должны внушить ребенку как непреложный нравственный закон – бережное отношение к природе. Каждый ребенок должен знать ,что, сохраняя в чистоте небольшой родничок ,он заботится не только о себе и своих близких, о родной стране, но и обо всех людях ,живущих на земле.
Что же можем сделать мы, педагоги и родители, для выработки активной жизненной позиции у наших детей?
Быть самим примером правильного поведения.
Внушать детям бережное отношение к природе.
Отвечать на вопросы ребенка, показывать взаимосвязь всего живого в природе Убеждать что мы не хозяева ,а лишь гости.
Обращать внимание детей на негативные последствия неправильных действий человека в природе.
С малых лет наши дети должны знать не только то, что можно взять у природы ,но и что надо сделать для ее блага.
Правила поведения в природе.
1 . Не ломать ветки и кустарников! Берегите лес!
2. Не рвите в лесу ,на лугу, в поле большие охапки цветов! Для букетов хороши цветы ,выращенные своими руками.
Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.
Цель взрослого познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.
Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления)
Охрана природы
Съедобные и несъедобные грибы
Лекарственные и ядовитые растения
Контакты с насекомыми, животными
Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, а человека, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека.
Многочисленные факторы нарушения равновесия в природе связаны с деятельностью человека. Следует знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснять, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.
Формирование у дошкольников ответственного и бережного отношения к природе следует сочетать с ознакомлением с опасными растениями, развитию умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы. Очень часто родители не уделяют достаточного внимания обучению детей ориентированию на местности и распознаванию ядовитых растений. Бузина, белена, вороний глаз, ландыш майский, дурман обыкновенный, желтый лютик, болотистый вех и другие растения могут стать причиной отравления и даже смерти. Некоторые семьи, не имея представления об опасных растениях своей местности, упускают тот факт, что в отпуске, проводимом в природных условиях, отличных от местных, дети могут встретиться с незнакомыми им, но не менее ядовитыми видами растений.
Необходимо рассказывать детям об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными, формировать представления о правилах поведения при встрече с ними. Познавая окружающий мир, ребенок, может не только сорвать ядовитое растение, но и, вступив в контакт с дикими или домашними животными, причинить себе вред или ему. Укус змеи в лесу, жалящего насекомого в саду или собаки на улице может представлять угрозу здоровью и жизни. Поэтому одна из важных задач в работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности в окружающей среде: дать детям элементарные навыки правильного поведения и общения с животными.
Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания детей о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи:
-беседы: как избежать неприятностей в лесу, на речке и др;
-различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;
-разбора проблемных ситуаций
Для благополучия ребенка очень важно выбрать четкую линию сотрудничества педагогов ДОУ и родителей. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего в семье.
Правильное поведение в природе включает не только способность предупредить несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей. Воспитывая культуру безопасности, необходимо внушать детям, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому, заботясь о природе, человек заботится о себе и своем будущем.
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей.
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Улица полна Неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Проблема обеспечения.
Формирование у детей правил безопасного поведения в быту, в социуме и в природе С ранних лет необходимо формировать у детей сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих.
Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице С каждым годом проблема детского травматизма становится острее, ежедневно в нашей.
Воспитание навыков безопасного поведения посредством художественной литературы у детей дошкольного возраста. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
правила поведения в природе.
Не далеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми ,и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества , за судьбу всей Земли. Вот почему очень важно воспитать в каждом из них чувство любви к природе, уважение ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природе.
Есть взрослые равнодушно проходит мимо ребенка, который наносит вред природе, если он не учит его беречь природный богатства, это означает он не воспитывает в ребенке бережное отношение к природе . Это негативные моменты становятся, к сожалению ,нормой нашей жизни.
Дошкольник должен научиться сопереживать живым существам: живому больно, его надо любить, убивать живое нельзя, мы не имеем права уничтожать то, что создала природа. Взрослым важно закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира как огромного дома , в котором мы все живем.
Шестым чувством назвал К.Г.Паустовский чувство природы, добавив ,что оно приходит на определенной ступени сознания , когда человек становится более умным, тонким. Для этого надо проводить наблюдения за природой, прислушиваться к голосам птиц, одним словом , пристально вглядываться, всматриваться в жизнь .
Важно уже с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей.
Для приобретения опыта поведения в природной среде можно использовать экологические ситуации. Например, рассказать ребенку : дети нашли в лесу маленького ежика и принесли его домой. Хорошо ли это для ежика? Человек не сможет выкормить детеныша, и он погибнет. Животные в природе не потерянные и не брошенные. У них своя жизнь. Никто кроме родителей не создаст им условия для роста и развития . Ежика надо отпустить.
Помните- взрослый своим отношением к природе оказывает сильное воздействие на личность ребенка. Все лучшее ребенок берет из семьи.
Значит ,наша с вами задача в том , чтобы вырабатывать у детей необходимую позицию. Мы должны внушить ребенку как непреложный нравственный закон – бережное отношение к природе. Каждый ребенок должен знать ,что, сохраняя в чистоте небольшой родничок ,он заботится не только о себе и своих близких, о родной стране, но и обо всех людях ,живущих на земле.
Что же можем сделать мы, педагоги и родители, для выработки активной жизненной позиции у наших детей?
Быть самим примером правильного поведения.
Внушать детям бережное отношение к природе.
Отвечать на вопросы ребенка, показывать взаимосвязь всего живого в природе Убеждать что мы не хозяева ,а лишь гости.
Обращать внимание детей на негативные последствия неправильных действий человека в природе.
С малых лет наши дети должны знать не только то, что можно взять у природы ,но и что надо сделать для ее блага.
Правила поведения в природе.
1 . Не ломать ветки и кустарников! Берегите лес!
2. Не рвите в лесу ,на лугу, в поле большие охапки цветов! Для букетов хороши цветы ,выращенные своими руками.
Безопасное поведение в природе.Формировать основы экологической культуры.
Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.
Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.
Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.).
Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.
Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Образовательная область
Основные цели и задачи
Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.
Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Читайте также: