Банковская система турции доклад

Обновлено: 13.05.2024

До ХIХ века в Османской империи не было банков в современном понимании этого слова. Однако, были ростовщики, банкиры, кредиторы, религиозные фонды и т.п, которые выполняли все банковские кредитные трансакции в империи.

В I847 году правительство позволило банкирам Галаты создать Банк Дерсаадет (известный как Стамбульский банк), который впервые начал осуществлять международные платежи Османской империи.

В 1856 году был создан Османский банк совместно с французским и британским капиталом, а в 1863 году он частично принял на себя функции Центрального банка, став государственным Имперским Османским банком.

Капитал Банка состоял из 135 000 акций, из которых 80 000 принадлежали английской группе, а 50 000- французской группе; оставшиеся 5000 были выделены поданным Османской империи.

Содержимое работы - 1 файл

Турецкая Республика.docx

В России – четыре турецкие дочерние организации:: Denizbank Moscow, Ziraatbank (Moscow), Garanti Bank Moscow, Yapi vе Kredi Moscow. Два турецких банка в России имеют представительства: Garanti Bank и Yapi ve Kredi Bank. Объем турецкого банковского капитала в России составляет 129 млн долларов 8 .

Основные проблемы и перспективы развития банковской системы Турции

Анализ основных показателей развития банковской системы Турции в сравнении с рядом стран ЕС свидетельствует о том, что уровень капитализации турецких банков остается все еще низким. Местные кредитные организации, пережив активизацию процессов слияний и поглощений, все еще страдают от нехватки внешних иссточников, несмотря на расширение объемов иностранных капиталовложений.

Проблемой банковского сектора Турции является и невысокий уровень развития кредитного рынка при довольно значительных объемах депозитных средств. Основная причина подобной ситуации – чрезмерное осторожничанье турецких банков при выдаче кредитов, объективно вызванное сложной экономической ситуацией, возникшей в начале 2000-х годов. Высокая инфляция, завышенные процентные ставки и значительные издержки долгое время препятствовали развитию турецкого кредитного рынка. Банки в таких условиях просто не имели права предоставлять большие займы, поскольку большинство проектов были слишком рискованными, а компании редко когда могли гарантировать возвращение предоставленных средств. Ситуация, безусловно, меняется, но пока не наблюдается активной экспансии на рынке кредитования.

Действительно, в последние годы ситуация явно изменилась в лучшую сторону. Уровень инфляции и размеры процентных ставок уменьшились, произошла концентрация финансовых средств внутри самой банковской системы, кроме того, сегодня представители сферы бизнеса не только морально готовы, но и на деле способны использовать кредитные средства банков для развития своей деятельности.

Снижение инфляции и уменьшение процентных ставок вынуждает банки искать новые способы получения прибыли. Если ранее кредитные организации получали большую часть доходов от операций с государственными ценными бумагами, то сейчас этот источник прибыли потерял былую привлекательность, в отличие от традиционных банковских операций.

Одной из серьезных проблем современного банковского сектора Турции продолжают оставаться депозиты в турецких банках, страхование которых осуществляет государство: данный лимит должен соответствовать стандартам ЕС, т. е. страхованию должны подлежать депозиты на суммы до 20 тыс. евро.

Стабилизационная программа дала свои результаты, и перспективы развития страны выглядят вполне позитивными – активно развивается предпринимательство, инвесторы с оптимизмом относятся к перспективе членства Турции в Европейском союзе. Ведущие турецкие банки готовятся к вступлению в новую конкурентную среду. Они инвестируют значительные средства во внедрение новых финансовых продуктов и фокусируют внимание на улучшении качества и эффективности своей операционной деятельности. С учетом вероятной активной интервенции зарубежных финансовых институтов в банковскую отрасль Турции местные банки прекрасно осознают, что выжить им в этой конкурентной борьбе помогут, в первую очередь, жесткое управление рисками и сокращение расходов.

Но, как бы там ни было, факт остается фактом: прошедший через сложные перипетии реструктуризации и начавший новую жизнь национальный банковский сектор в состоянии в полной мере содействовать дальнейшему социально-экономическому развитию Турции, о чем свидетельствует сводная таблица макроэкономических показателей его деятельности.

Макроэкономические показатели деятельности банковского сектора Турции

Составлено по: Bankacilik Düzenleme ve Denetleme Kurumu Finansal piyasalar raporu – 2007; Turkiye Bankalar Birliyinin yillik raporu. – 2007.

Таким образом, кризис инициировал возможность и необходимость реформирования турецких банков, их оздоровление, повышение их конкурентоспособности. После кризиса турецкой банковской системе удалось далеко продвинуться в направлении создания современной, управляемой рыночными механизмами системы. В порядке подготовки к вхождению в ЕС Турция продвинулась в плане внедрения acquits communities – свода законов, формирующих юридический фундамент Общего рынка. В результате ее правовые и регулятивные системы вплотную приблизились к европейским стандартам.

Развитие банковского сектора Турции в рамках реализации программы модернизации позволило в значительной степени сократить разрыв с основными европейскими банковскими системами в плане конкурентоспособности и финансового потенциала банков, оптимизации структуры собственности, позиционирования на международных рынках и обеспечения необходимого уровня доходности. Важным событием в модернизации турецкой банковской системы стало создание по типу британской Financial Services Authority нового органа банковского надзора – Banking Regulatory & Supervisory Agency of Turkey.

Таким образом, в результате реализации разработанной Правительством Турции широкомасштабной программы реструктуризации банковской отрасли удалось добиться следующих результатов:

  • национальный банковский сектор стал более прозрачным и встал на путь консолидации;
  • роль государственных банков и национализированных банков, находящихся в управлении фонда страхования вкладов (TMSF), в структуре банковской системы Турции существенно сократилась;
  • кредитный риск турецкого банковского сектора уменьшился до управляемых пределов;
  • укрепилась структура капитала национальных банков;
  • показатели прибыльности турецких банков значительно улучшились;
  • возобновился рост банковского сектора.

В заключение следует отметить, что модернизация банковского сектора Турецкой Республики продолжается и является одним из приоритетных направлений политики правительства страны, большинство основных нормативных правовых норм уже модернизировано, некоторые еще модернизируются и приводятся в соответствие с законодательством Европейского союза.

С егодня банковская система Турции интересует иностранных граждан не только по вопросу удобства обналичивания пластиковых карт и обмена иностранной валюты, но и конечно же, как обязательная необходимость при процессе оформления покупки недвижимости.

Банки в Турции работают с понедельника до пятницы с 8.30 до 12.00 и с 13.30 до 17.00. Многие из них работают без перерыва, а на курортах могут работать даже без выходных. Например в аэропортах услугами банка можно воспользоваться круглосуточно и ежедневно. Обменный курс публикуется ежедневно. Есть множества сайтов в интернете, где можно уточнить курс валют. А пункты обмена валюты открыты допоздна, причем обменять валюту можно практически везде. На курортной зоне почти все магазины и рестораны принимают доллары и евро, но, как правило, по очень невыгодному курсу. Валютный курс в Турции подвержен значительным колебаниям, поэтому нельзя с высокой точностью говорить о курсе местной валюты. Принимаются почти все виды чеков и кредитных карточек, но не всегда и не везде.

Для получения вида на жительство иностранцу в Турции также необходимо иметь счет в банке, таким образом он доказывает свою состоятельность. Процедура открытия счета довольно проста, необходимо предоставить следующие документы: оригинал налогового номера (ИНН) в Турции и оригинал загранпаспорта. Счет открывается в течение получаса. Валюта счета может быть любая (доллары США, евро, турецкие лиры) и как правило, счет открывается бесплатно.

Банковские переводы в качестве оплаты при сделках купли/ продажи недвижимости позволяют задокументировать операции, которые смогут пригодиться иностранцам в случае споров или нежелательных последствий. Поэтому если вы задались целью купить дом для отдыха или интересуетесь ипотечным кредитованием в Турции , в первую очередь выберите себе банк и откройте в нем счет. Он пригодится и для оплаты коммунальных услуг во время вашего отсутствия.

В Турецкой Республике принят закон об ипотеке, который разрешает банкам выдавать иностранцам (в том числе россиянам) ипотечные кредиты на покупку жилья в стране.

Недвижимость в Турции можно купить с помощью ипотеки или на любые цели под залог имеющейся в собственности недвижимости в Турции и на всей её территории. Можно получить ипотечный кредит на срок до 15 лет на приобретение недвижимости на вторичном рынке представительства Villa & DoM.

Исламские банки постепенно укрепляют свои позиции в светской Турции

В процессе отхода Турции от строгих принципов светской государственности в республике постепенно укрепляет свои позиции исламский банкинг. Правда, на пути его становления как одного из основных финансовых институтов еще сохраняются серьезные препятствия.

В настоящее время в Турции существует четыре исламских банка, три из которых частично принадлежат компаниям из стран Персидского Залива. Согласно данным Ассоциации турецких партнерских банков Турции (Participation Banks’ Association of Turkey), лоббирующей интересы исламских банков, на их долю по состоянию на конец 2010 года приходилось 5 процентов всего банковского сектора Турции объемом в 1 триллион лир (559 млрд. долларов).

Банки эти носят название "партнерских", поскольку в соответствии с исламскими принципами вкладчики и заемщики делят риск финансовых операций с самими банками. Проценты банки не начисляют. Их клиентура состоит по большей части из правоверных предпринимателей из центрального района страны Анатолии, особенно из таких городов, как Газиантеп, Конья и Кайсери. В данном районе расположен ряд компаний, прозванных за свой быстрый рост "анатолийскими тиграми". До внедрения в Турции в 1980-ых годах банков, работающих по законам шариата, многие из этих людей держали деньги "под матрасом", потому что не доверяли традиционным банкам и не хотели нарушать постулаты веры касательно выплаты процентов, говорит генеральный секретарь Ассоциации партнерских банков Турции Осман Акюз (Osman Akyuz). Теперь же все изменилось. Хотя исламские банки остаются пока очень небольшими, их доля на банковском рынке Турции почти удвоилась с 2005 года, когда потребители еще с большой настороженностью взирали на подобные предприятия. Согласно обнародованному в сентябре докладу, международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s прогнозирует дальнейший рост исламских банков в Турции, особенно в случае укрепления ею своих связей с богатыми государствами Персидского залива.

Основная деятельность исламских банков сосредоточена на переживающем бум секторе недвижимости, но банки предоставляют оборотный капитал и оборудование компаниям, специализирующимся в области строительства, торговли и промышленности – трех китах экономики страны. С целью стимулирования развития исламского банкинга правящая исламистская Партия справедливости и развития Турции (ПСР) предоставила этим финансовым институтам нейтральный налоговый статус. В этом году Стамбульская фондовая биржа фондовая биржа запустила индекс компаний, работающих по законам шариата.

По мнению ряда финансовых экспертов, темпы роста исламского банкинга все же не оправдывают ожиданий, учитывая длительность пребывания у власти ПСР. На взгляд одного эксперта по исламским финансам, темпы роста данного сектора по сути остаются "довольно вялыми".


Экономика Турции благодаря сочетанию таких факторов как выгодное географическое положение, большое количество отраслей в экономике, молодая и дешевая рабочая силы и приток иностранных инвестиций является одной из сильнейших экономик в регионе, а также одной из наиболее быстро развивающихся экономик в мире.

В данном исследовании целью работы является ознакомление с устройством финансовой системы Турции. Для достижения данной цели необходимо решение двух задач, первой из которых является рассмотрение исторических аспектов формирования финансовой системы, а второй — оценка текущего состояния финансовой системы страны.

Под финансовой системой понимают совокупность разных сфер и норм финансовых отношений, которые характеризуются особенностями формирования и использования фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. [1, с. 65] На данном этапе развития турецкая финансовая система характеризуется как финансовая система индустриальной страны. В материальную базу общей кредитной системы Турции входят различные виды финансовых учреждений: это государственные, коммерческие и промышленные банки; инвестиционные компании; кредитные объединения. Финансовая структуры Турции представлена следующими составляющими:

  1. Государственная бюджетная система.
  2. Внебюджетные специальные фонды.
  3. Государственный и банковский кредит.
  4. Фонды страхования.
  5. Финансы хозяйствующих субъектов. [1, с. 65]

После завоевания политического суверенитета основным источником финансирования экономической деятельности государства стал государственный бюджет. Финансирование из государственного бюджета осуществлялось на формирование всех звеньев государственного сектора, реализацию инвестиционных программ, субсидирование частного предпринимательство. Возможным это сделала коренная перестройка самой бюджетной системы, которая обеспечила централизацию ресурсов, унификацию важнейших источников доходов, укрепление их базы и введение отчетности о расходовании бюджетных средств для органов исполнительной власти.

Государственная финансовая политика Турции в конце 80-х годов XX века приобрела экспансионистский характер, что оказало воздействие на состояние всех структурных звеньев государственных финансов. Произошло возникновение дефицита даже в такой ранее прибыльно функционирующей структуре, как внебюджетные фонды. Поскольку структура государственных финансов Турции представлена несколькими звеньями, состояние каждого звена влияет на проблему их общей сбалансированности. Дефицит в одном звене системы вызывает увеличение его суммарной величины, которая в Турции практически всегда превосходит дефицит консолидированного бюджета. [3]

Создание внебюджетных фондов в Турции произошло в 1983 году, активность государства в данном направлении российский экономист Е. И. Уразова объясняет необходимостью поиска новых методов и средств финансирования развития, которые могли бы компенсировать ослабление социально-экономических функций государственного бюджета, предусмотренное экономическими реформами восьмидесятых годов, и продолжить решение проблем и задач, касающихся интересов широких слоев населения страны. [2]

Фонды были определены Председателем управления Казначейства по госфинансам Сунай Йылдырым как финансовый источник, который выделяется для выполнения определённой программы или реализации различных целей. Данный специалист видит необходимость создания фондов в стремлении упрощения процедуры проведения финансирования через бюджет, в получении возможности выйти за пределы бюджетных средств и обеспечить скорость принятия и реализации решений о целевом выделении средств, сохраняя при этом финансовую структуру под контролем. Йылдырым упоминал о практике использования банков, чей капитал полностью лежит в ведении нерезидентов Турции, то есть дочерних отделений иностранных банков в стране.

На текущий момент в Турции действует два государственных банка — Сельскохозяйственный банк и Народный, они относятся к крупнейшим коммерческим учреждениям страны. Также к важнейшим турецким банкам можно отнести Деловой банк, имеющий смешанную форму управления, а также три частных банка: строительно-кредитный, Средиземноморский и Гарантийный банки.

Стоит отметить, что кредиты, которые выдают государственные банки Турции, преимущественно идут на финансирование приоритетных отраслей экономики, а именно на промышленность и туризм. Но важной характеристикой является использование кредитов в политических целях в период предвыборных кампаний.

Система социального страхования в Турции подверглась реформированию в 2007 году, благодаря чему она стала более эффективно и оперативно действующей. В единый орган под названием Управление социального страхования, SSI, были объединены три страховых фонда — SSK, Emekli Sandigi и Bag-Kur. Данный фонд обслуживает около 81 % населения страны, начало функционирования фонда как единого — в 2008 году. Обязанность делать взносы в Фонд страхования, аналогично с российской практикой, лежит на работодателе, но ставка существенно ниже, чем в России — около 1 или 2 %.

Финансы хозяйствующих субъектов Турции, или децентрализованные финансы, являются основой финансовой системы, поскольку именно в этой области формируется преобладающая доля финансов государства. К децентрализованным финансам данной страны можно отнести предприятий и финансовой сферы, и нефинансовой сферы, а также отдельно выделяют финансы домашних хозяйств. Важную роль играют финансы промышленных предприятий, поскольку это одна из приоритетных отраслей страны.

Говоря о финансовой системе Турции, важно отметить, что на экономику страны повлияла попытка государственного переворота лета 2016 года. [6] Сейчас наблюдается восстановление экономики, что связано с увеличением экспорта в связи с обвалом национальной валюты — лиры, и с введением Турецким институтом статистики новой методики подсчета ВВП. Однако, после 2012 года ВВП страны пошел на спад (рис. 1). Также современное состояние экономики и финансовой системы определяют сложности при ведении переговоров с Евросоюзом о вступлении Турции в данное политико-экономическое образование. Эти два фактора должны учитываться при оценке состояния финансовой системы Турции, так как эти политика и экономика тесно связаны друг с другом.


Итак, при стабильном экономическом росте за последние годы и восстановлении экономического роста после событий 2016 года Турция привела в порядок финансовую систему, в частности, государственные финансы. Данный тезис подтверждается снижением предусмотренного ЕС номинального государственного долга с 72,1 % до 28,3 % за период с 2002 по 2016 годы. [4] С 2004 года Турция выполняет маастрихтские критерии ЕС для государственного долга. Аналогично за вышеуказанный период произошло снижение бюджетного дефицита с 10 до 2 % по отношению к ВВП, что также является одним из маастрихтских критериев ЕС по бюджетному сальдо.

Основные термины (генерируются автоматически): Турция, финансовая система, государственный бюджет, финансовая система Турции, SSI, SSK, маастрихтский критерий ЕС, социальное страхование, финансовая структура, Фонд страхования.

turkish central bank

История банковского дела в Турции начинается с 19 века. Первое банковское учреждение было основано в 1847 году в Стамбуле и называлось Istanbul Bank, также известное как Bank-i Dersaadet. В1980 году после введения свободной рыночной экономики банковский сектор в Турции начал стремительно развиваться. Но из-за слабости банковской системы Турции, в 2001 году разразился самый большой в истории республики финансовый кризис. После этого была проведена реструктуризация банковской системы.

Центральный банк руководит всей платежной системой в Турции. В 2001 году нормативно-правовая база центрального банка Турции была скорректирована с целью достижения его независимости. Что касается иностранных инвестиций, кризис 2001 года принес в турецкую экономику режим свободного плавания валютного курса. Центральный банк не вмешивается в валютный рынок, за исключением случаев чрезмерной волатильности.

В полномочия центрального банка Турции входят:
- Печать денежных банкнот и денежное обращение.
- Определение денежно-кредитной политики: центральный банк определяет процентные ставки и осуществляет кредитную политику.
- Центральный банк выполняет функцию финансового агента Правительства Турецкой Республики.

По состоянию на январь 2020 года в Турецкой Республике действуют 53 банка. Ниже перечислены наиболее важные из них.

deposit banks in Turkey

Депозитные банки в Турции

Есть частные и государственные депозитные банки.

Государственные депозитные банки

Государственные банки - это банки, капитал которых принадлежат казначейству или другим государственным учреждениям. Вот главные государственные банки Турции:

Ziraat Bankasi
Адрес: Haci Bayram Mahallesi Ataturk Bulvari, № 8 06050 Altindag / Ankara
Телефон: (0312) 584 20 00

Halkbank
Адрес: Barbaros Mahallesi, Sebboy Sokak No:4/1 34746 Atasehir / Istanbul
Телефон: (0216) 503 70 70

Vakifbank
Адрес: Saray Mahallesi Dr. Adnan Buyukdeniz Caddesi No:7/A-B 34768 Umraniye / Istanbul
Телефон: (0216) 724 10 00

Turkish Private deposit banks

Частные депозитные банки

Частные банки - это банки, принадлежащие частным лицам или организациям, и капитал которых не принадлежат государству. Вот некоторые частные банки в Турции:

Akbank T.A.S.
Адрес: Akbank Genel Mudurlugu Sabanci Center, 34330, 4.Levent / Istanbul
Телефон: 444 25 25

Anadolubank A.S.
Адрес: Saray Mah., Toya Sk., No:3, 34768 Umraniye / Istanbul
Телефон: 0850 222 5 550

Fibabanka A.S.
Адрес: Dikilitas Mah., Emirhasn Cad. Barbaros Plaza Is Merkezi, No: 113., Gayrettepe / Istanbul
Телефон: 444 88 88

Sekerbank T.A.S.
Адрес: Emniyet Evleri Mahallesi, Eski Buyukdere Caddesi, No:1/1A, Kagithane / Istanbul
Телефон: (0212) 319 70 00

Turkish Bank A.S.
Адрес: Valikonagi Cad. No:1, 34371 Nisantasi / Istanbul
Телефон: (0212) 373 73 73

Turk Ekonomi Bankasi A.S.
Адрес: TEB Kampus C ve D Blok Saray Mah. Sokullu Cad. No:7A-7B, 34768, Umraniye / Istanbul
Телефон: 0850 200 0 666

Turkiye Is Bankasi A.S.
Адрес: IS Kuleleri, Kule 1, Kat:15, 34330 Levent / Istanbul
Телефон: 0850 724 0 724

Yapi ve Kredi Bankasi A.S.
Адрес: Yapi Kredi D Blok Plaza Buyukdere Cad. Levent 34330 Besiktas / Istanbul
Телефон: (0212) 339 70 00


Иностранные банки в Турции

Некоторые иностранные банки в Турции имеют весь свой капитал за счет иностранных инвестиций. А у других есть партнерские соглашения с частными турецкими компаниями. Вот список иностранных банков в Турции:

Alternatif Bank A.S.
Адрес: Vadistanbul Bulvar, Ayazaga Mah. Cendere Cad. No: 109M 2D Blok 34485 Sariyer / Istanbul
Телефон: (0212) 315 65 00

Arap Turk Bankasi A.S.
Адрес: Valikonagi Cad. No: 10 Nisantasi 34367 İstanbul – Turkiye
Телефон: (0212) 373 62 00

Bank of China
Адрес: 4. Levent, Esentepe Mah. Buyukdere Cad. No: 209 Kat: 21, 34394, Sisli / Istanbul
Телефон: (0212) 260 88 88

Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ Turkey A.S.
Адрес: Fatih Sultan Mehmet Mah. Poligon Cad. Buyaka 2 Sitesi No:8 Kat 20-21, 34771, Umraniye / Istanbul
Телефон: (0216) 600 30 00

Burgan Bank A.S.
Адрес: Maslak Mah. Eski Buyukdere Cad. No:13 PK:34485 Sariyer / Istanbul
Телефон: 0850 222 8 222

Citibank A.S.
Адрес: Tekfen Tower, Eski Buyukdere Cad. No:209, 34394, Levent / Istanbul
Телефон: (0212) 319 45 00

Denizbank A.S.
Адрес: Buyukdere Cad. No:141 34394 Esentepe / Istanbul
Телефон: (0212) 348 20 00

Deutsche Bank A.S.
Адрес: Esentepe Mahallesi, Buyukdere Caddesi, Tekfen Tower No: 209 K: 17-18, 34394, Sisli / Istanbul
Телефон: (0212) 317 0100

HSBC A.S.
Адрес: Esentepe Mah. Buyukdere Cad. No:128, 34394, Sisli / Istanbul
Телефон: (0212) 376 40 00

ICBC Turkey Bank A.S.
Адрес: Maslak Mah. Dereboyu 2 Caddesi, No:13, 34398, Sariyer / Istanbul
Телефон: (0212) 335 5335

ING Bank A.S.
Адрес: Eski Buyukdere Cad., Ayazaga Koy Yolu, No: 6, Maslak / Istanbul
Телефон: (0212) 335 14 78

Odeabank A.S.
Адрес: Esentepe Mahallesi Buyukdere Cad. Levent 199 Apt. No:199, Sisli / Istanbul
Телефон: 444 8 444

QNB Finansbank A.S.
Адрес: Esentepe Mah. Buyukdere Cad. Kristal Kule Binasi No 215 Sisli / Istanbul
Телефон: (0212) 318 50 00

Rabobank A.S.
Адрес: River Plaza Esentepe Mah. Buyukdere Cad. Bahar Sk. No:13 K:7 Ofis No:15-16 Sisli / Istanbul
Телефон: (0212) 708 46 00

T-Bank A.S.
Адрес: 19 Mayis Mah. 19 Mayis Cad. Sisli Plaza A Blok No:7, 34360, Sisli / Istanbul
Телефон: 444 8 265

Garanti BBVA A.S.
Адрес: Nispetiye Mah. Aytar Cad. No:2, 34340, Levent, Besiktas / Istanbul
Телефон: (0212) 318 18 18


Филиалы иностранных банков в Турции

Иностранные банки, которые имеют в Турции свои филиалы:

Bank Mellat
Habib Bank Limited
Intesa Sanpaolo S.P.A
JP Morgan Chase Bank N.A.
Société Générale S.A.
The Royal Bank of Scotland PLC

Исламские банки в Турции

В Турции также есть несколько Исламских банков и обычных банков, которые предлагают услуги Исламского банкинга. Вот некоторые Исламские банки в Турции:

Kuveyt Turk Bankasi
Адрес: Buyukdere Cad. No: 129/1 Kat: 11 34394 Esentepe / Istanbul
Телефон: 444 0 123

Turkiye Finans Bankasi
Адрес: Saray Mah. Sokullu Cd No:6, 34768 Umraniye / Istanbul
Телефон: 0850 222 23 35

Bank Asya
Адрес: Saray Mah. Dr.Adnan Buyukdeniz Cd. No.8 34768 Umraniye / Istanbul
Телефон: (0216) 633 50 00

Bizim Menkul Degerler
Адрес: Inonu Cad. Kanarya Sk. No:25 Kat:4 Yenisahra, Atasehir / Istanbul
Телефон: 444 1 263

Halk Yatirim
Адрес: Halide Edip Adivar Mah. Darulaceze Cad. No: 20 Kat: 4, 34382, Sisli / Istanbul
Телефон: 444 42 55

Zahid Mamedov at Azerbaijan State University of Economics

Принятая 15 мая 2001 г. программа реформирования банков Турции предусматривала решение двух основных задач — ликвидацию последствий разворачивавшегося в то время финансово-экономического кризиса и реструктуризацию банковского сектора с целью адаптации его к новым макроэкономическим условиям и международным требованиям. В соответствии с ней были внесены существенные поправки в закон о Центральном банке (ТСМБ), который стал независимым. Кроме того, в стране был введен режим плавающего валютного курса, что положительно отразилось на динамике инфляции. Благодаря грамотным стаби- лизационным мерам, уже в 2002 г. показатели роста цен снизились до 31%, в 2003 г. — до 16%, а в 2007 они составили 8%. В настоящее время по масштабам экономики Турция занимает 17-е место в мире и 6-е в Европе (объем ВВП достиг 659 млрд долл. США, а объем внешней торговли — 280 млрд долл.). На начало 2008 г. золотовалютные резервы составляли 115 млрд долл.; их увеличение способствовало укреплению финансовой стабильности страны.

Discover the world's research

  • 20+ million members
  • 135+ million publications
  • 700k+ research projects

Мамедов З. Ф. Роль кризиса в реформировании банковского сектора Турции // Деньги и кредит. 2005. № 9.

Мамедов З. Ф. Влияние кризиса на логику реформирования банковской системы. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.

Ульченко Н. Ю., Мамедова Н. М. Особенности экономи ческого развития современных мусульманских государств (на примере Турции и Ирана). М.: Городец, 2006.

Recommended publications

Azərbaycan maliyyə-kredit sisteminin inkişafının əsas tendensiyaları

Zahid Mamedov

Mamedov Z.F. s. 283 285

Zahid Mamedov

деньги и кредит.pdf 2003

Zahid Mamedov

Oтличительной чертой банковской системы Турции является преобладание универсальных банков, которые предоставляют весь cпeкvp банковских услуг: привлечение средств на депозиты, кредитование, сделки с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, доверительное управление активами и т. д. Действующие в Турции кредитные организации подразделяются в зависимости от сферы их деятельности на . [Show full abstract] коммерческие, инвестиционные и банки развития, а в зависимости от юридического статуса — публично-правовые, частно правовые и коммерческие, а также банки с иностранным капиталом.

ONE BELT AND ONE ROAD: PARTICIPATION AND ROLE OF AZERBAIJAN IN THE IMPLEMENTATION OF THE MEGAPROJECT

Zahid Mamedov

The philosophy of the initiative "one belt, one road" is to search for, shape and promote a new model of international cooperation and development by strengthening existing regional bilateral and multilateral mechanisms and structures of interaction with participation of China. People's Republic of China's cooperation with Azerbaijan under the program "one belt, one road" has been successfully . [Show full abstract] and steadily developing in various directions. The "one belt, one road" initiative has provided tremendous opportunities for bringing China and Azerbaijan closer together. A trade representative office of Azerbaijan has opened in Beijing. The trade mission is associated with the promotion of the made in Azerbaijan brand, attracting Chinese investment in the economy of Azerbaijan and protecting the interests of Azerbaijan companies. Azerbaijan attaches the great importance to cooperation with China and is interested in deepening trade and economic cooperation with this country, as China is one of the main suppliers of products to Azerbaijan, taking the third place in the import of products. In addition, the "one Belt, one Road" is aimed at building a corridor between two continents-Europe and Asia, and Azerbaijan will be the main link and provider of Internet and other digital services to the countries of the so-called new digital Silk Road.

Читайте также: