Альпинисты растения доклад 2 класс

Обновлено: 03.07.2024

Разросшиеся плющи и цветущие лианы в саду и на фасаде – предмет гордости хозяев и восхищения гостей. Они оплетают арки и перголы, формируют необычайно уютные беседки и придают особое очарование любимым местам отдыха. Сегодня мы поговорим подробнее об этих интересных растениях.

Лианой можно назвать любое вьющееся или лазящее растение, слабые, тонкие стебли которого самостоятельно не способны свободно держаться в воздухе, а потому ищут себе опору: другие растения, берега водоемов, скалы, фасады домов, ограждения, шпалеры и перголы.

Выращиваем лианы на стенах и оградах

С помощью плетущихся кустарников и многолетних цветов декорируют стены и ограды, маскируют садовые постройки, старые пни и деревья.

Лианы ценят за то, что они забираются так высоко и приживаются в таких странных местах, которые другим растениям просто не достичь. За счет этой их особенности яркие ароматные цветки, зеленые листья и ягоды оказываются на уровне глаз, где ими удобнее всего любоваться. Используйте вьющиеся и лазящие растения, чтобы добавить саду высоты и колорита, собрать воедино его концепцию, расставить вертикальные акценты. Растения визуально расширят пространство, смягчат границы ландшафта, создадут вокруг уединенную атмосферу.

Плотно увитая зеленью поверхность выглядит максимально естественно и стильно. Пышная листва является прекрасным фоном для беседки, в которой вы пьете утренний кофе.

Позвольте вечнозеленому плющу разрастись и захватить все, кроме уличного камина

Особенно красивы вьющиеся растения на фасадах. Вечнозеленые лианы радуют густой листвой круглый год, а цветущие благодаря роскошным водопадам соцветий создают необыкновенный декор здания.

Заросший вьюном фасад выгодно выделяется среди обычных кирпичных и оштукатуренных

Как лианы находят себе опору

Карабкаться вверх по опоре многим лианам помогают особые приспособления. У плющей, например, это отходящие от стебля маленькие воздушные (придаточные) корни, проникающие в самые крошечные трещинки и щели в камне, кирпиче или коре дерева. Другие лианы, в частности девичий виноград пятилисточковый (Parthenocissus quinquefolia), используют для закрепления усики с липкими присосками на конце, которые пристают даже к окрашенным оконным рамам, глазурованной черепице и чистому стеклу.

Девичий виноград способен закрепиться где угодно

Другие лианы обвивают свой стебель вокруг опоры (например, проволоки, прикрепленной к стене, или шеста), закручиваясь по часовой стрелке, как душистая (козья) жимолость (каприфоль), или против часовой стрелки, как глициния китайская (Wisteria sinensis). У клематиса вьется не стебель, а черешки.

У пассифлоры, или страстоцвета (Passiflora), – специальные усики.

Пассифлора прикрепляется к опоре с помощью усиков

Такие лианы часто бывают хорошими компаньонами, поскольку черешки и усики не вредят приютившему лиану растению. Гортензия черешковая (Hydrangea petiolaris) дает воздушные корни.

Черешковая гортензия прикрепляется к опоре с помощью воздушных корней

И, наконец, существуют лазящие растения, которые удерживаются у опоры благодаря колючкам и шипам. Таковы многоцветковые розы или зимний жасмин (Jasminum nudiflorum), которые нужно подпирать проволокой или решеткой, а также регулярно скреплять стяжками в период роста. Без подпорок они будут расти вширь, и эту их особенность можно использовать, чтобы декорировать берега водоема, замаскировать дефекты ландшафта или просто создать красивый почвенный покров.

Задействуем лианы в узких дворах

Длинные проходы и дорожки вокруг дома могут стать любимой площадкой для прогулок, например с чашкой ароматного чая. И именно вьюны лучше других подчеркнут живую красоту компактного пространства, его связь с природой.

Вьюны способны украсить даже самое компактное пространство

Маскируем и украшаем

Вьюны – уникальные, незаменимые растения. С их помощью можно реализовать множество дизайнерских задумок:

  • Мастерски скрыть под зеленью непривлекательную садовую постройку.
  • Оригинально украсить стены, балки и крышу беседки, арки или перголы.
  • Привлечь внимание к одной из садовых зон, подчеркнуть ее значение.

Плющ превращает небольшой садовый домик в незабываемую зеленую студию

Вьющийся многолетник – идеальное решение для перголы (беседки в итальянском стиле). Чтобы визуально не испортить ее конструкцию густой тенью и обилием зелени, кустарник высаживают не по всему периметру, а у колонн или опор. Каждой ветви обязательно задают направление роста.

Для перголы лучше выбирать до 2–3 видов вьюнов. Высокорослые при этом лучше размещать на заднем плане

Фокус на искусство!

С помощью лиан создают настоящие шедевры. Как вам рамка на стене, а в ней – вертикальный сад из суккулентов и вьюна? Нежные длинные побеги особенно хороши на фоне монументальных листьев суккулентов. Гости обязательно захотят обсудить столь необычный дизайн.

Побеги ампельного вьюна можно перенаправлять в зависимости от настроения

Растения альпинисты 2 класс

Биологические системы жизнеобеспечения (БСЖО) человека

Биологические системы жизнеобеспечения (БСЖО) человека

Результатом этих работ явилось проведение под руководством Евгения Яковлевича Шепелева и Ганы Иосиповны Мелешко серии экспериментов с различными моделями БСЖО, в которых испытатели жили и работали в гермообъектах, среда обитания которых создавалась растительными организмами.

В ГНЦ РФ - ИМБП РАН в результате многолетних работ разработаны принципы создания биологических систем жизнеобеспечения (БСЖО). На начальных этапах исследования, связанные с созданием БСЖО включали в себя работы по отработке методов и технологий культивирования с высокой степенью интенсивности растительных и животных организмов в гермообъектах в условиях минимальных площадей и объемов, повышенных концентраций углекислоты и т.д.

Биологические системы жизнеобеспечения (БСЖО) человека

В рамках программы создания БСЖО в период с 1965 по 1985 гг. в Институте в 6 наземных экспериментах с участием испытателей была детально изучена модель системы жизнеобеспечения «человек - одноклеточные водоросли -

изучавшаяся в наземных экспериментах в ГНЦ РФ – ИМБП РАН

БИОС-3 – Институт Биофизики СО РАН

Киренский Леонид Васильевич 17.04.1909 -03.11.1969

Гительзон Иосиф Исаевич

Терсков Иван Александрович 11.09.1918 – 24.02.1989

Биосфера-2

Биологические системы жизнеобеспечения – исследования в условиях

Программа исследований БСЖО в условиях космического полета стартовала в конце 70-х годов прошлого века. К настоящему времени в рамках этой программы проведено более 40 космических технологических и биологических экспериментов. Общая длительность этих экспериментов составляет около 1600 суток (4,4 года).

искусственных микроэкосистем на борту беспилотных и пилотируемых космических аппаратов

одноклеточных водорослей в условиях космического полета

Оранжерейные устройства, использовавшиеся для экспериментов с высшими

Фитон оазис-м оазис-1

Российская научная программа

Борт-инженер ЭО-28 Александр Калери

Культуры: Мизуна (Brassica rapa var.nipposinica), Китайская капуста (B. rapa var.pekinensis), Рапина (B. rapa var.utilis), Гигантская красная горчицы (B. juncea )

высшими растениями, на борту РС МКС

Полная конфигурация оборудования

Сегодняшняя конфигурация оборудования на борту РС МКС (Служебный модуль)

Перечень экспериментов с высшими растениями, проведенных на борту РС

Основные цели эксперимента

Морфогенез, рост, развитие, оценка вкусовых качеств

Горох L-102 Горох L-131

Полный цикл онтогенеза, выбор сорта гороха

Морфогенез, рост и развитие, две вегетации

Полный цикл онтогенеза

Получение биоматериала для анализа экспрессии генов

Полный цикл онтогенеза

Полный цикл онтогенеза

Из блок-схемы, представленной на рисунке видно, что функционирование СЖО современной орбитальной станции связано с постоянным восполнением необходимых ресурсов, а также удалением из системы больших объемов различных веществ таких, как отходы жизнедеятельности экипажа и отходы функционирования самой системы жизнеобеспечения. Поэтому, такая СЖО не сможет полностью удовлетворить все потребности человека в условиях отсутствия связей с биосферой Земли. Сегодня существует понимание того, что включение биологических подсистем (по крайней мере, оранжереи) в состав СЖО МЭК позволит сформировать полноценную среду обитания в корабле, адекватную долговременным биологическим потребностям человека, и будет способствовать устранению некоторых возможных последствий длительного пребывания человека в искусственно (абиогенной) среде обитания.

Оранжерея в составе СЖО Марсианского экспедиционного корабля (МЭК)

Оранжерея в СЖО МЭК будет предназначена для выращивания салатных и пряно-вкусовых культур. Суточная норма потребления салатных культур для одного человека составляет в среднем около 100 г сырой биомассы. Для 6 членов экипажа МЭК необходимо вырастить до 600 г сырой биомассы или около 60 г сухой биомассы. При пересчете на основные элементы питания растительная часть рациона составит лишь около 40 г в сутки, 540 г воды из 15000 г, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности экипажа МЭК и обеспечит поступление в СЖО в сутки от 180 до 210 г О2, что составляет около 25 % от суточной потребности одного человека в кислороде. Эти данные базируются на результатах наземных исследований с биологическими системами жизнеобеспечения человека, проводившихся в ГНЦ РФ – ИМБП РАН (Москва) и ИБФ СО РАН (Красноярск).

Материальный баланс человека, полученный в наземных модельных экспериментах с БСЖО

Количество вещества, г/сутки

Количество вещества, г/сутки

Вода через дыхание и потоотделение

Другие минераль-ные соли

Оранжерея в составе СЖО Марсианского экспедиционного корабля

Наличие оранжерейного устройства на борту МЭК позволит обеспечить экипаж, состоящий из 6 человек, необходимыми биологически активными веществами (витаминами) и микроэлементами в биологически активной форме, а также регенерировать до 5 % необходимого кислорода, до 3,6 % воды и более 1 % основных элементов питания.

Длительность экспедиции на Марс

Длительность экспедиции на Марс

Основные элементы питания, кг

Психологический эффект, связанный с наличием растений в замкнутом

объеме при длительной изоляции человека от биосферы Земли

Исследование возможности устойчивого существования популяции японского

Цель экспериментов: Изучение эмбрионального развития японского перепела с выявлением специфических особенностей развития, обусловленных факторами космического полета, а также исследование в невесомости постэмбрионального развития птиц с выявлением особенностей их роста, развития, репродукции и поведения.

Исследования гетеротрофного звена БСЖО в условиях космического полета

Цель исследований: Выяснение жизнеспособности покоящихся форм

организмов, принадлежащих к различным таксономическим группам, в условиях космического пространства и длительного межпланетного перелета для решения вопросов планетарного карантина, астробиологии и медико-биологических проблем пилотируемой космонавтики.

Долгосрочная программа астробиологических исследований

Долгосрочная программа научно-прикладных исследований и экспериментов, планируемых на борту РС МКС Эксперименты: Биориск-МСВ; Биориск-МСН; Экспоуз-Р; Аквариум; Растения-Семена

Программа МАРС-500 Сателлитные эксперименты

Проект Фобос-Грунт Эксперимент БиоФобос (Анабиоз)

Изучение влияния факторов космического полета на покоящиеся стадии

Экспозиция покоящихся форм организмов внутри и вне МКС. Покоящиеся формы – это не только споры бактерий и грибов, но и семена, и покоящиеся эмбрионы низших ракообразных, а также многоклеточные организмы в состоянии криптобиоза.

Внутри мкс: растения-2 аквариум брадос биориск-км биориск-мсв вне мкс: биориск-мсн экспоуз-р

Реактивация Daphnia magna после месячной экспозиции на борту РС МКС

Обнаружены статистически достоверные отличия в эффективности реактивации между экспонированными на МКС и контрольными группами покоящихся яиц. Молодь Daphnia magna, полученная из экспонированных в космосе эмбрионов, имела пониженную плодовитость и достигала половой зрелости в более длительный срок, по сравнению с контрольной группой. Пребывание в космосе индуцировало у особей Daphnia magna во второй генерации переход от партеногенезу к бисексуальному размножению, что является явным указанием на стресс, воспринятый их родителями в предыдущей генерации, то есть в период эмбриональной диапаузы.

Days after start

Перечень тест-объектов (бактерии и грибы), используемых в эксперименте

Перечень тест-объектов (животные), используемых в эксперименте

Перечень тест-объектов (растения), используемых в эксперименте

Личинка хирономиды Polypedilum vanderplanki, реактивированная после 13 и 22-месячной экспозиции на внешней стороне РС МКС

Эксперимент ЭКСПОУЗ-Р (начало март 2009)

БАКТЕРИИ Group 18, subgroup Bacillaceae, genera Bacillus, виды: Споры Bacillus subtilis-2335/105 ; Споры Bacillus subtilis-20 ; Споры Bacillus pumilus-25 ; Споры Bacillus licheniformis-24. Gram-positive rods, 0,5-2,5 x 1,2-10 мкм, размер спор – 6 мкм ГРИБЫ Taxon - Mitosporic fungi, genera Aspergillus, Penicillium, Geomyces, виды: Споры Aspergillus sydowi - 9-6; Споры Geomyces pannorum – 2241; Споры Aspergillus versicolor - 4-3-4; Споры Penicillium aurantiogresium – 9-9; Споры Penicillium expansum – 4-3-3. Размер спор 3-10 мкм ЖИВОТНЫЕ Сухие эмбрионы (диаметр одного яйца 200 мкм) Daphnia magna belongs to family Daphniidae, order Daphniiformes, class Crustacea. Сухие эмбрионы (диаметр одного яйца 160 мкм) Streptocephalus torvicornis belongs to family Streptocephalidae, order Anostraca, class Crustacea. Сухие эмбрионы (диаметр одного яйца 180-200 мкм) Artemia salina belongs to family Artemiidae, order Anostraca, class Branchiopoda, subphylum: Crustacea. Сухие эмбрионы (диаметр одного яйца 180-200 мкм) Eucypris species belongs to family Cyprididae, order Ostracoda, class Crustacea. Сухая личинка (длина 5 мм ? ? 0,8 mm) of Polypedilum vanderplanki belongs to family Chironomidae, order Diptera, class Insecta. РАСТЕНИЯ Семена Lycopersicum esculentum (Tomato Micro-Tom) Семена Arabidopsis thaliana line WT–2.

Герметичные пластиковые пакеты размером 7

7 мм и 10?10 мм с биологическим образцами (споры грибов, сухие эмбрионы низших ракообразных, сухие личинки хирономиды, семена высших растений)

Сборка с размещенными внутри пластиковыми пакетами с биообразцами

Наземная подготовка эксперимента ЭКСПОУЗ-Р в Институте аэрокосмической

медицины (Кёльн, Германия)

Размещение пластиковых пакетов с биообразцами с сборки аппаратуры ЭКСПОУЗ-р для проведения испытаний в вакуумной камере

Цель : создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по изучению травянистых растений леса.

Метапредметные - способствовать формированию УУД:

а) регулятивных – принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы на уроке в зависимости от учебной задачи;

б) познавательные – определить тему и содержание занятия; ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации;

в) коммуникативные – принимать участие в групповом обсуждении заданий, задавать вопросы, прогнозировать, вести диалог.

Структура урока (этапы)

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём

Урок окружающего мира начнём!

Готовность к уроку

Дети демонстрируют рисунки и говорят названия кустарников

Какие темы мы изучали на прошлых уроках?

Что мы знаем о ярусах в лесу?

Какие ярусы мы уже изучили?

Какие растения растут на верхнем ярусе?

Какие растения растут на среднем ярусе?

Какой ярус мы ещё не изучали?

Какие там растут растения?

Беседа детей с учителем

Формулирование темы и задач урока

Кто догадался, какая тема нашего урока? (1 слайд)

Какая цель и задачи урока?

Травянистые растения леса

Работа с новым материалом

Что такое сообщество? (2 слайд)

Чем отличаются деревья и кустарники от травянистых растений?

Травянистые растения располагаются на нижнем

ярусе леса. Они отличаются от деревьев и кустарников: имеют мягкий низкий стебель,

мелкие листья и цветки. Их жизнь тесно связана с

Откройте учебник на с.56.

(учитель читает информацию до конца диалога).

Выбрать мальчика и девочку для чтения диалога по ролям.

Как вы бы его окончили?

Рассматриваем рисунки на с.57.
- Ребята, давайте опишем растения по рядам

(1 ряд описывает ландыш, 2 ряд - папоротник,

3 ряд – фиалка удивительная) (3-6 слайд)

На какие признаки растения обратил внимание автор этого текста?

Можно ли назвать их главными в характеристике растений?

Кто такие альпинисты? (8 слайд)

А знаете ли вы, что есть растения-альпинисты?

Как вы думаете, почему их так назвали?

Итак, каких растений- альпинистов вы запомнили?

Учащиеся запоминают предоставленный материал.

Наглядный метод Словесный метод

Встали. Я называю дерево, вы становитесь на цыпочки, т.к. дерево высокое. Я называю кустарник, вы разводите руки в стороны, т.к. кустарники широкие. Я называю травы – присаживаетесь на корточки, т.к. травы низкие.
Если я называю другие слова – вы ничего не делаете.

Колокольчик, осина, тополь, малина, ландыши, кедр, подосиновик, дуб, комар, папоротник.

Учащиеся выполняют физические упражнения

Итак, мы с вами выучили, какие растения находятся на нижнем ярусе. Сейчас мы с вами побудем в образе:

1)растений и деревьев (учащиеся выбирают карточку с названием травянистого растения или дерева) (9 слайд)

Теперь, те у кого карточки с названием деревьев строятся слева, а с названиями растений – справа. А теперь один человек выйдет из класса, а мы перемешаемся, потом тот кто выходил, распределит деревья от травянистых растений заново.

Учащиеся участвуют в ролевой игре

Деревья: дуб, лиственница, берёза, сосна

Травянистые растения: папоротник, ландыш, гусиный лук, ветреница

Творческое применение знаний

Мы побыли в роли растений. А теперь, ребята, давайте разделимся на группы и представим, что мы с друзьями пошли в лес (10 слайд)

Сейчас по группам с помощью ключевых слов ( дуб, лекарственный, крапива, лес, подорожник, брусника, колется ) попытайтесь составить рассказ о вашей прогулке в лес.

Учащиеся, работая в группах, составляют рассказ.

1)с.56-59 читать
2) Выучить стих на с.58 про вороний глаз

-Зачем нужно изучать травянистые растения леса?

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Комфортно ли вам было на уроке? (11 слайд)

Предварительный просмотр:

Разработчик: Косторная Светлана Юрьевна

Белгородская область, пгт.Ракитное

2.Общеобразовательные и воспитательные задачи урока:

  • Формирование у учащихся представления о травянистых растениях, их разнообразии.
  • Воспитание у учащихся любви и уважения к живой природе, к растениям.

В) Актуализация знаний: беседа об изученных ярусах леса.

Г)Формулирование темы и задач урока : формулировка темы и задач урока

Д) Открытие нового знания:

- работа в группах: для того чтобы ответить на вопросы детям предлагается прочитать страницу в учебнике.

- проблемная дискуссия по теме урока;

- беседа по вопросам;

Ж) Закрепление урока:

З)Творческое применение знаний

- работа в группах (составление рассказа)

К) Подведение итогов урока, выставление оценок.

Беседа о том, зачем нужно изучать травянистые растения леса;

В целом, урок выстроен правильно, виды деятельности сменялись. Время на каждый этап урока распределено правильно.

Учащиеся познакомились и закрепили знания о травянистых растениях и их разнообразии. Учитель работал над развитием таких умственных действий и познавательных сил, также над формированием моральных и эстетических чувств. Кроме того, воспитательное воздействие учителя было направлено на формирование нравственных качеств и привычек. В целом, содержание урока соответствует его задачам и программным требованиям.

5.Методы учебной работы.

На уроке использовались такие методы, как беседа, дискуссия, рассказ. Была применена работа в группах, индивидуальная работа. Они в полной мере соответствовали типу, целям, задачам, содержанию урока и возрастным особенностям учащихся. Нагрузка на память была небольшая, и дети легко усвоили материал. В основном, дети приобретали знания в процессе самостоятельного поиска. В целом, методы, использованные на уроке, были эффективными.

6.Организация учебной работы.

На уроке использовалась презентация, учебник, наглядный материал.

8. Характеристика деятельности учителя.

Во время урока учитель проявил себя как компетентный педагог, владеющий основными знаниями и умениями. Учитель владел ситуацией и правильно организовал ход урока. Психологический климат урока был положительным, так как использовался демократический характер общения с классом.

9.Характеристика деятельности учащихся.

Дети были организованы, собраны и сосредоточены, они проявили положительное отношение к учебной деятельности. Также учащиеся показали высокий уровень подготовки, хорошее качество их знаний, умений и навыков и превосходный уровень воспитанности учеников.

Таким образом, на уроке были выполнены все образовательные, воспитательные и развивающие функции.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Корни являются мелкими, но при этом их много. Стебель у данного растения чаще всего не имеет листьев. Что касается цветков, то они всем своим видом напоминают колокольчики и наделены белым либо бледно-розовым окрасом. Плодом ландыша майского принято считать шаровидную ягоду, обладающую оранжево-красным окрасом. Внутри данной ягоды имеются и семена, которые по своей форме также напоминают шарик. Плоды данное растение дает только летом. Излюбленными его местами принято считать лиственные, а также сосновые леса, преимущественно это опушки и поляны. Данное растение любит влагу.

Папоротник Папоротники относятся к разряду растений, которые не имеют семян. Видов данного растения насчитывается около двенадцати тысяч. Некоторые из них являются декоративными, другие же достаточно широко используются в кулинарии, третьи ядовитые, а четвертые являются прекрасными целебными средствами. Листья данного растения являются сложными. Излюбленными местами данных растений принято считать ветви деревьев, расселины скал.

Многолетнее травянистое растение 10-25 см высотой. Растение имеет два типа цветков. Растет в лесах и кустарниках в Европейской части России. Цветет в мае. Фиалка удивительная Листья : в основании побега имеются буровато-рыжие чешуевидные листья. Стебель : стебли прямостоячие. Время цветения и плодоношения: цветёт в апреле-мае; семена созревают в июне. Местообитание: фиалка удивительная - лесное растение, приуроченное к широколиственным и смешанным насаждениям на достаточно богатой, умеренно увлажнённой почве.

Вороний глаз – многолетнее растение, высота которого составляет не больше 40 см. Корневище у растения ползучее и очень длинное. Прямой и гладкий стебель не имеет внизу листьев, а вот на верхней его части виднеется мутовка, состоящая из четырех листьев. Листья овальные или яйцевидные, концы листьев заостренные, расположение листьев – крест-накрест. В состав цветка входят 4 лепестка и 4 чашелистика. Вороний глаз Плод растения – ягода черного цвета, содержащая множество семян. Вороний глаз начинает цвести в мае и заканчивает в июне. Плоды созревают в конце июля – начале августе.

Ролевая игра Деревья: дуб, лиственница, берёза, сосна Травянистые растения: папоротник, ландыш, гусиный лук, ветреница

Сейчас по группам с помощью ключевых слов (дуб, лекарственный, крапива, лес, подорожник, брусника, колется ) попытайтесь составить рассказ о вашей прогулке в лес.

Разросшиеся плющи и цветущие лианы в саду и на фасаде – предмет гордости хозяев и восхищения гостей. Они оплетают арки и перголы, формируют необычайно уютные беседки и придают особое очарование любимым местам отдыха. Сегодня мы поговорим подробнее об этих интересных растениях.

Лианой можно назвать любое вьющееся или лазящее растение, слабые, тонкие стебли которого самостоятельно не способны свободно держаться в воздухе, а потому ищут себе опору: другие растения, берега водоемов, скалы, фасады домов, ограждения, шпалеры и перголы.

Выращиваем лианы на стенах и оградах

С помощью плетущихся кустарников и многолетних цветов декорируют стены и ограды, маскируют садовые постройки, старые пни и деревья.

Лианы ценят за то, что они забираются так высоко и приживаются в таких странных местах, которые другим растениям просто не достичь. За счет этой их особенности яркие ароматные цветки, зеленые листья и ягоды оказываются на уровне глаз, где ими удобнее всего любоваться. Используйте вьющиеся и лазящие растения, чтобы добавить саду высоты и колорита, собрать воедино его концепцию, расставить вертикальные акценты. Растения визуально расширят пространство, смягчат границы ландшафта, создадут вокруг уединенную атмосферу.

Плотно увитая зеленью поверхность выглядит максимально естественно и стильно. Пышная листва является прекрасным фоном для беседки, в которой вы пьете утренний кофе.

Позвольте вечнозеленому плющу разрастись и захватить все, кроме уличного камина

Особенно красивы вьющиеся растения на фасадах. Вечнозеленые лианы радуют густой листвой круглый год, а цветущие благодаря роскошным водопадам соцветий создают необыкновенный декор здания.

Заросший вьюном фасад выгодно выделяется среди обычных кирпичных и оштукатуренных

Как лианы находят себе опору

Карабкаться вверх по опоре многим лианам помогают особые приспособления. У плющей, например, это отходящие от стебля маленькие воздушные (придаточные) корни, проникающие в самые крошечные трещинки и щели в камне, кирпиче или коре дерева. Другие лианы, в частности девичий виноград пятилисточковый (Parthenocissus quinquefolia), используют для закрепления усики с липкими присосками на конце, которые пристают даже к окрашенным оконным рамам, глазурованной черепице и чистому стеклу.

Девичий виноград способен закрепиться где угодно

Другие лианы обвивают свой стебель вокруг опоры (например, проволоки, прикрепленной к стене, или шеста), закручиваясь по часовой стрелке, как душистая (козья) жимолость (каприфоль), или против часовой стрелки, как глициния китайская (Wisteria sinensis). У клематиса вьется не стебель, а черешки.

У пассифлоры, или страстоцвета (Passiflora), – специальные усики.

Пассифлора прикрепляется к опоре с помощью усиков

Такие лианы часто бывают хорошими компаньонами, поскольку черешки и усики не вредят приютившему лиану растению. Гортензия черешковая (Hydrangea petiolaris) дает воздушные корни.

Черешковая гортензия прикрепляется к опоре с помощью воздушных корней

И, наконец, существуют лазящие растения, которые удерживаются у опоры благодаря колючкам и шипам. Таковы многоцветковые розы или зимний жасмин (Jasminum nudiflorum), которые нужно подпирать проволокой или решеткой, а также регулярно скреплять стяжками в период роста. Без подпорок они будут расти вширь, и эту их особенность можно использовать, чтобы декорировать берега водоема, замаскировать дефекты ландшафта или просто создать красивый почвенный покров.

Задействуем лианы в узких дворах

Длинные проходы и дорожки вокруг дома могут стать любимой площадкой для прогулок, например с чашкой ароматного чая. И именно вьюны лучше других подчеркнут живую красоту компактного пространства, его связь с природой.

Вьюны способны украсить даже самое компактное пространство

Маскируем и украшаем

Вьюны – уникальные, незаменимые растения. С их помощью можно реализовать множество дизайнерских задумок:

  • Мастерски скрыть под зеленью непривлекательную садовую постройку.
  • Оригинально украсить стены, балки и крышу беседки, арки или перголы.
  • Привлечь внимание к одной из садовых зон, подчеркнуть ее значение.

Плющ превращает небольшой садовый домик в незабываемую зеленую студию

Вьющийся многолетник – идеальное решение для перголы (беседки в итальянском стиле). Чтобы визуально не испортить ее конструкцию густой тенью и обилием зелени, кустарник высаживают не по всему периметру, а у колонн или опор. Каждой ветви обязательно задают направление роста.

Для перголы лучше выбирать до 2–3 видов вьюнов. Высокорослые при этом лучше размещать на заднем плане

Фокус на искусство!

С помощью лиан создают настоящие шедевры. Как вам рамка на стене, а в ней – вертикальный сад из суккулентов и вьюна? Нежные длинные побеги особенно хороши на фоне монументальных листьев суккулентов. Гости обязательно захотят обсудить столь необычный дизайн.

Побеги ампельного вьюна можно перенаправлять в зависимости от настроения

Читайте также: