Аэропорт шарль де голль доклад

Обновлено: 02.07.2024

По некоторым оценкам, парижский аэропорт Шарль де Голль является одним из самых загруженных аэропортов в мире. В 2019 году он занял девятое место по числу обслуженных пассажиров. Его история намного короче, чем у других крупных европейских аэропортов. Он был открыт в 1974 году в связи с увеличением объёма авиаперевозок и с тех пор сильно расширился.

Аэропорты Орли и Ле Бурже появились раньше

Первым главным аэропортом Парижа был Ле Бурже, который открылся в 1919 году. Орли (первоначальное название аэропорта Орли-Вильнёв) заработал в 1932 году. В годы Второй мировой войны он использовался немцами в военных целях. В послевоенное время он разросся и, приняв эстафету от Ле Бурже, стал главной воздушной гаванью французской столицы.

В 1950-х и 1960-х годах трафик в Ле Бурже и Орли значительно увеличился. Несмотря на свои ограниченные размеры и расположение, они тем не менее в это время с ним ещё справлялись. В 1952 году компания Air France перевела все операции в менее стесненный Орли. Нагрузка продолжала расти, и было ясно, что так или иначе, со временем всё же потребуется строительство ещё одного аэропорта.

Оба аэропорта действуют и сейчас. Орли, который в данный момент считается вторым столичным аэропортом, эксплуатируется наиболее активно. Главным образом он обслуживает местные и региональные рейсы. А Ле Бурже в наши дни считается одним из крупнейших бизнес-аэропортов Европы.

Открытие нового аэропорта

Поиск площадки под строительство ещё одного аэропорта начался в 1957 году. Выбрали местность, которая находится рядом с городом Руасси и лежит в двадцати пяти километрах от северной части Парижа, считавшейся в то время наименее развитой. Она состояла преимущественно из сельскохозяйственных земель, и поэтому при строительстве не потребовалось сносить много зданий.

Строительство аэропорта, которому изначально дали название Пари-Нор-Аэропорт началось в 1964 году. Вскоре название было изменено. Нужно было показать близость аэропорта к городу Руасси. После открытия он сменил своё название ещё раз и стал называться именем президента Франции Шарля де Голля.

Стройка была очень масштабной. Причины ограниченности старых аэропортов были хорошо учтены. Да и надо отметить, что в те времена Франция была увлечена крупномасштабными проектами развития. В частности, в то время была ещё одна большая стройка. Возводили деловой квартал Ла Дефанс.

Большое планирование

Участок, выбранный для строительства аэропорта, занимал площадь равную двадцати квадратным километрам. Огромное пространство. Для сравнения, аэропорт Хитроу (Лондон, Великобритания) занимает территорию равную семи квадратным километрам.

В то время начиналась эксплуатация Boeing-747, и в связи с этим обстоятельством аэропорт проектировался для обслуживания, в том числе и крупных самолётов. Строители возвели две взлётно-посадочные полосы длинной 3.600 метров и рулёжные дорожки. Под строительство новых терминалов было оставлено много места. Это был очень предусмотрительный шаг. Появившемуся впоследствии самолёту Аirbus-380 было легче адаптироваться к нему, чем к Хитроу.

В 1974 году аэропорт был открыт. В то время в нём действовал только один терминал. Взлётно-посадочная полоса тоже была одна. Терминал был построен в авангардном стиле – выполненное по образу осьминога десятиуровневое здание, окружённое семью зданиями-спутниками. Такая конструкция сделала аэропорт очень функциональным и сократила время передвижения (от машины до самолёта). Каждый уровень аэропорта выполнял определённую функцию (парковка, прилёт, вылет, бюро администрации). Они соединялись между собой лестницами и эскалаторами.

Первоначальные планы предусматривали строительство пяти терминалов. Они должны были быть возведены в центральной части аэропорта между взлётно-посадочными полосами и соединяться с центральным зданием, оборудованным жилыми и иными помещениями. Предполагалось, что терминалы будут связаны наземным метро, протянутым до самого Парижа. Однако от этого плана отказались ещё до ввода в эксплуатацию Терминала-1.

Расширение в 1970-х годах

Пропускная способность аэропорта быстро увеличивалась. В первый год своей работы он обслужил 2.5 млн. пассажиров. В 1976 году число обслуженных аэропортом пассажиров увеличилось до 7.5 млн. человек. В том же году была открыта вторая взлетно-посадочная полоса, а также линия метро RER, связывающая аэропорт с городом.

Изначально планировалось создание отдельной линии Aerotrain, но в 1974 году от этой идеи отказались. Тем не менее прототипы поезда на воздушной подушке для этой линии были построены. Самый большой из этих прототипов был оснащён турбовентиляторным двигателем Pratt & Whitney JT8D. Таким двигателем оборудовались ещё и самолёты Boeing-727 и 737. Этот прототип установил мировой рекорд по скорости.

В 1976 году в аэропорт прибыл Concorde. Наряду с лондонским Хитроу парижский Шарль-де-Голь стал одним из первых аэропортов, обслуживающих рейсы Concorde. 21 января 1976 года в 11:40 из аэропорта Шарль-де-Голль одновременно взлетели два Concorde. Компании Air France связала Шарль-де-Голль с бразильским мегаполисом Рио-де-Жанерио. После этого Concorde регулярно появлялся в аэропорту вплоть до его вывода из эксплуатации в 2003 году.

Строительство второго и третьего терминала

Предложение построить ряд зданий по образцу Терминала-1 было отклонено. Терминал-2 был спроектирован в классическом стиле. С годами он расширился и стал состоять из комплекса зданий, получивших кодовые обозначения от 2A до 2G.

Терминал-2 был официально открыт президентом Франции Франсуа Миттераном в марте 1982 года, когда было завершено первое расширение Терминала-2B.

В 1989 году был открыт Терминал-2D, а в 1993 году – Терминал-2C, предназначенный для международных рейсов (с новой компьютеризированной багажной системой). Терминал-2E открылся в 2003 году специально для Air France и авиакомпаний-партнеров по альянсу.

Терминал-2 остается таким и сегодня: отдельные линейные здания соединены пешеходными дорожками и поездом CDGVAL.

В мае 2004 года произошло частичное обрушение Терминала-2Е. Погибли четыре человека, и терминал был закрыт на несколько лет. Зона была перестроена и вновь открыта в 2008 году.

Терминал-3 появился в 1990 году для обслуживания чартерных рейсов. Он был расширен в 2003 году.

В 2020 году был поставлен вопрос о строительстве Терминала-4 стоимостью в 9 млрд. евро (10,5 млрд. долларов). В условиях сокращения авиаперевозок этот вопрос до сих пор рассматривается.

Аэропорт Шарль де Голль (L’aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle) является самым крупным аэропортом во Франции, он ежедневно обслуживает более 150 тысяч пассажиров (это очень высокий показатель). Шарль де Голль входит в десятку самых крупных аэропортов в мире. Он был спроектирован известным архитектором Полем Андре, который также создал Орли, аэропорты Дубая, Брунея, Джакарты и многие другие. Аэропорт Шарль де Голль был открыт 8 марта 1974 года.

Архитектура аэропорта

Архитектура аэропорта весьма примечательна. В принципе, его можно включать в список главных достопримечательностей Парижа, так как множество людей специально приезжает посмотреть на это гигантское сооружение, даже ряд обзорных экскурсий предлагает посещение аэропорта с осмотром его терминалов. Шарль де Голль — это массивная конструкция из стекла и бетона. В нем отличные большие светлые залы; шикарная удобная для ожидающих мебель; большое количество удобных переходов, оборудованных лентами-транспортерами; отлично развито питание и досуг людей: есть кафе, рестораны, автоматы по продаже еды и напитков. Очень важным пунктом при перечислении положительных качеств аэропорта можно назвать улыбчивый, адекватный, знающий персонал, который всегда поможет и направит. При этом все отлично говорят не только на французском, но и на английском языке, есть шанс найти немецкоговорящего и русскоговорящего представителя.

История аэропорта Шарль де Голль

Во Франции в 1962 году отмечался возросший пассажиропоток, именно поэтому власти приняли решение о выделение большой территории недалеко от Парижа для строительства еще одного аэропорта. На тот момент все рейсы принимали аэропорты Орли и Ле Бурже, но их было явно недостаточно. По расчетам, каждые пять лет происходило удвоение количества пассажиров, и такие объемы уже никак не могли потянуть два аэропорта.

Муниципалитет Roissy-en-France региона, где должно было начаться строительство аэропорта был против строительства аэропорта, так как пострадало несколько деревень и пахотных земель, в деревне Roissy была разбита дорога большими грузовыми машинами, нанесен ущерб экологии и уничтожена канализация в результате ошибки строителей. Но, к счастью, люди быстро поняли, что строительство неизбежно, перестали вставлять палки в колеса, получили хорошие денежные компенсации, которые позволили им обустроиться на месте или переехать в другой регион. Параллельно проходили очень серьезные дебаты в департаменте Val-d’Oise между сторонниками и противниками строительства. С 1969 по 1972 год не утихали споры по поводу возможности строительства аэропорта.

При этом противостояние было уже чисто политическое. Больше всего противников аэропорта возмущала непрозрачность и отсутствие четкого открытого плата строительства. По сути, аэропорт был запланирован практически десять лет назад и все эти годы велась политическая борьба, которая не давала отстроить важный транспортный узел. Но в 8 марта 1974 года он все же был открыт премьер-министром Pierre Messmer. Первые пассажиры смогли изучить новую парижскую достопримечательность 14 марта 1974 года.

В истории аэропорта Шарль де Голль есть и грустные моменты

25 июля 2000 года авиакомпания Air France выполняла рейс Париж — Нью-Йорк на самолете Concord, при взлете с полосы самолет загорелся и упал на отель, расположенный вблизи аэропорта. Погибли все люди, находящиеся на борту самолета и несколько постояльцев отеля. Всего погибло 113 человек. Это по сей день крупнейшая катастрофа сверхзвукового самолета и единственная катастрофа самолета Concord. В аэропорту 25 июля 2006 года был открыт мемориал жертвам аварии.

23 мая 2004 года по непонятным причинам (возможно несоблюдение технических требований при строительстве) обрушилась крыша в терминале E2. Погибло 5 человека, граждане других стран. Бетонные перекрытия упали на переход, по которому пассажиры шли из самолета в сам терминал.

Найти аэропорт Шарль-де-Голль на карте не составит труда. Это один из самых больших аэропортов мира. Он располагается в 25 км от французской столицы в северо-восточном департаменте Руасси-де-Франс. Адрес главной воздушной гавани Франции узнать тоже несложно, так как он известен каждому парижанину.

История и развитие

Аэропорт Шарль-де-Голль не является самым старым аэровокзалом Франции. До его постройки рейсы принимали аэропорты Де Бурже и Орли. Однако в середине прошлого столетия пассажиропоток настолько возрос, что небольшие воздушные гавани уже не справлялись. В начале 60-х годов французские власти выделили под строительство нового аэропорта огромную площадь недалеко от столицы.

Поначалу разразился скандал, так как власти и жители департамента Руасси-де-Франс препятствовали неизбежному уничтожению нескольких гектаров пахотных земель. Кроме того, план строительства предусматривал переселение жителей нескольких деревень, так как на этой территории должен был разместиться аэровокзал. Однако вскоре все конфликтные ситуации были улажены.

В марте 1974 года премьер-министр Франции Пьер Мессмер торжественно открыл новый аэропорт Парижа. Поначалу комплекс был не таким большим. Все последующие годы аэровокзал постоянно расширялся, так как увеличивался пассажиропоток. Было у него и другое название. Однако через несколько лет после строительства самому большому аэровокзалу Франции присвоили имя легендарного генерала и первого президента страны.

Воздушная гавань Парижа имеет безукоризненную репутацию. Однако были в ее истории и трагичные моменты. Одна из крупнейших катастроф, произошедших в аэропорту, связана с этим комплексом. В 2000 г. самолет, выполнявший рейс до Нью-Йорка, при взлете рухнул на гостиницу аэровокзала. Погибло более сотни пассажиров, которые находились на борту, а также несколько клиентов отеля. В 2006 г. на территории комплекса был открыт мемориал жертвам аварии. В 2004 г. из-за несоблюдения технических требований в здании одного из терминалов рухнули бетонные перекрытия. Погибли 5 человек, многие пострадали.

Аэровокзальный комплекс

Аэропорт Шарль-де-Голль огромен. По своему размеру в Европе он уступает лишь лондонскому Хитроу. Массивная архитектура комплекса, выполненная из стекла и бетона, имеет достаточно необычный вид и исполнена в футуристическом стиле. Проектом занимался известный архитектор Поль Андре, который работал над созданием многих других аэропортов мира. Сама схема аэропорта Шарль-де-Голль и его внешний вид уже являются туристическими объектами. В некоторых экскурсионных маршрутах одним из объектов посещения является именно воздушная гавань Парижа.

Комплекс состоит из 3-х огромных терминалов, которые обслуживают разные авиакомпании. Терминалы делятся еще на 8 зон. Самую большую занимает авиакомпания Air Francе. В аэропорту Шарль-де-Голль схема терминалов доступна на нескольких языках, чтобы иностранцам было легче ориентироваться. На нескольких этажах каждого терминала расположены пункты упаковки багажа и обмена валюты, информационное бюро, камера хранения, автоматы для прохождения регистрации, зона прибытия и т. д. Каждый терминал имеет свой цвет. Конечно, с непривычки в здании аэровокзала легко заблудиться, но после нескольких посещений план аэропорта станет понятным.

Внутри комплекс светлый и просторный. Удобная мебель для ожидающих, широкие переходы, большое количество лент для перемещения багажа. На территории комплекса есть комфортные и недорогие гостиницы, рестораны, кафе, автоматы с напитками и едой. Несколько парковочных зон тщательно охраняются, однако они являются платными.

Как добраться

До аэропорта ведут многочисленные железнодорожные и автобусные линии. Но даже без них легко попасть на место, так как добраться до Парижа, аэропорта Шарль-де-Голль можно на машине из любого города Франции. Это наиболее удобный и быстрый способ. Также действует трансфер из аэропорта Шарль-де-Голль в Париж. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки:

  • Метро и электрички. Загруженность подземки в Париже достаточно высокая, однако это гарантированная возможность добраться до места в срок. Дорога до центра Парижа из аэропорта Шарль-де-Голль занимает не более часа. И без всяких пробок. То же самое касается электричек. Этот вид транспорта доступен практически круглосуточно, к станции электрички подходят с интервалом в 10-15 минут.
  • Автобус. Автобусные остановки есть возле всех терминалов аэровокзала. Цена на билет не выше, чем на электричку или метро. Зато с автобусом можно попасть в любую точку Парижа. Но большинство рейсов связывает воздушную гавань с центром столицы. Также много автобусов доставляют пассажиров до вокзала Монпарнас, Лионского вокзала и главных парижских площадей. После полуночи курсируют специальные ночные автобусы.
  • Такси. Так как добраться до аэропорта Шарль-де-Голль можно на машине, то этот вид транспорта пользуется большой популярностью. Ориентируясь по указателям, остановки такси можно найти возле каждого терминала аэровокзала. Кроме того, автомобиль можно вызвать по телефону. Машины перевозчиков обычно серого или черного цвета с зеленым светящимся знаком. Однако такси обойдется в несколько раз дороже общественного транспорта. Если на дорогах большой поток автомобилей, то проехать до пункта назначения без пробок вряд ли удастся.
  • Трансфер. Для иностранцев действует особая услуга — персональный трансфер. Заказав частный трансфер, у терминала гостей столицы встретит водитель, говорящий на иностранном языке. Цена трансфера не выше, чем такси, поэтому его нередко заказывают сами французы, чтобы без лишних неудобств добраться до столицы.

Парижская воздушная гавань отличается внушительными размерами. Добираться от одного терминала до другого пешком придется долго, поэтому на территории аэровокзала круглосуточно курсируют бесплатные автобусные и железнодорожные шаттлы.

Сколько аэропортов обслуживает Париж? Всего их три: Бове, Орли и аэропорт Шарля де Голля.

Главный аэропорт Франции носит название Шарль де Голль в честь легендарного генерала и президента и является одним из десяти самых больших хабов в мире. Ранее он назывался Руасси, по месту расположения: B.P.20101, 95711 Roissy Charles de Gaulle, это место в 25 километрах от французской столицы. Пропускная способность парижского аэропорта превышает 150 тысяч человек в день, отравляется более 1,5 тысяч рейсов.

Контакты

По версии ИАТА этот парижский воздушный порт имеет обозначение CDG; по ИКАО – LFPG.

Шарль де Голль – главный аэропорт страны

Шарль де Голль – главный аэропорт страны

Он-лайн табло рейсов

Онлайн табло аэропорта Шарль да Голь Парижа можно найти на многих ресурсах Интернета (в том числе и на русских), однако лучше всего посетить его официальную страницу:

На табло высвечивается номер рейса, наименование перевозчика и страна его приписки, время вылета / прилета, направление полета и статус рейса (отправлен / принят по расписанию, задерживается).

Как добраться

Чтобы определить, где находится аэропорт Шарль де Голль, надо найти место на карте примерно в 25 км на северо-восток от Парижа, то есть он, как и другие аэропорты Парижа, расположен за пределами города.

Такси

Комфортнее всего преодолеть расстояние между городом и аэропортом на такси. В Париже можно воспользоваться услугами следующих диспетчерских фирм, работающих в аэропорту:

  • Alpha Taxi;
  • Les taxis bleus;
  • G7;
  • G7 Horizon.

Сделать заказ можно и до прибытия в аэропорт, телефоны для заказа машины можно найти на официальном сайте фирм.

Стоимость поездки составит 50-55 евро в зависимости на левый или на правый берег надо добраться туристу, время в пути – 30-40 минут.

Обратите внимание! Цена может повышаться на 15 процентов при поездке в центр в вечернее и ночное время (до 10 утра), а также по выходным и праздникам.

Можно сделать заявку на такси за несколько недель до поездки (а также оплатить картой) на сервисе KiwiTaxi (имеется русское меню), средняя стоимость такой поездки составит от 3160 рублей. Чаевые таксистам не оплачиваются.

Электропоезд

Самый быстрый способ добраться до центра города – электропоезд, ходящий по региональной железной дороге (RER). Воспользовавшись схемой аэропорта, можно выйти к терминалам №2 и №3 к Руассиполю для посадки на поезд. Время движения поездов – с 5 утра до 11-40 вечера, периодичность – 12 минут.

Цена билета составит около 10 евро, а время в пути – 30 минут. Малышам до 4 лет установлен бесплатный проезд. До центра поезд проходит через несколько парижских станций, выйдя на которых можно пересесть на метро.

Важно! Кассы не работают в ночное время.

Поезд RER соединяет аэропорт Шарль де Голль с Парижем

Поезд RER соединяет аэропорт Шарль де Голль с Парижем

Автобусы

Авиакомпания Air France имеет свои автобусы для развоза туристов. Они ходят с 6-00 до 23-00 по второй линии: от Шарль де Голля (терминалы 1, 2а, 2д,2с, 2 е и 2f) до одноименной площади в Париже, по четвертой линии – до Монпарнаса. Цена билета – 15 евро, время в пути – 50 минут.

Автобусы Эйр Франс развозят пассажиров от аэропорта по городу

Автобусы Эйр Франс развозят пассажиров от аэропорта по городу

До Восточного железнодорожного вокзала можно добраться на автобусе 350 маршрута, которые ходят каждые 15-20 минут, билет стоит 6 евро, а дорога занимает 50 минут. Ночью курсируют автобусы 140 и 143, которые доставят пассажиров до вокзала с 11 вечера до пол-шестого утра за 8 евро.

Аренда авто

Те, кто привык передвигаться по разным городам на собственном автомобиле, могут взять машину на прокат в аэропорту Шарль де Голль в Париже (следует заранее приобрести карты города). В терминалах аэропорта можно найти стойки следующих фирм по прокату автомобилей (терминалы 1, 2а, 2с, 2d, 2е и 2f, сориентироваться туристам поможет план аэропорта):

  • Avis Budget Enterprise Rent-A-Car;
  • Europcar;
  • Firefly;
  • Hertz;
  • Sixt;
  • Interrent;
  • Alamo;
  • Advantage;
  • Dollar;
  • National;
  • TT Car Transit;

Парковка на территории аэропорта

Парковка в аэропорту Шарль де Голль

Парковка в аэропорту Шарль де Голль

Рядом с каждым терминалом есть своя краткосрочная крытая парковка, напрямую связанная с терминалом лифтами. Долгосрочная парковка обслуживает терминал 1, краткосрочная парковка – терминалы 2 и 3; между ними и аэропортом ходит бесплатный шаттл.

Схема аэропорта

Терминал №3 устроен просто и функционально – он используется для обслуживания чартерных рейсов, поэтому не оборудован переходными рукавами. Здесь помещаются залы ожидания, комнаты для мам с детьми, магазины и массажный салон.

Общая схема парижского аэропорта Шарль де Голль

Общая схема парижского аэропорта Шарль де Голль

Услуги

  • Отделения банков и пункты размена валюты;
  • Отделения медицинской помощи и полиции;
  • Почта и аптеки;
  • Массажные салоны;
  • Комната матери и ребенка, детские игровые площадки;
  • Разнообразные пункты питания: от простой закусочной до шикарных ресторанов;
  • Торговые киоски и магазины беспошлинной торговли;
  • На информационных стойках по запросу можно получить бесплатный путеводитель (в том числе и на русском языке) и карту Парижа;
  • Камеры хранения багажа (стоимость до 6 часов – 7евро, до 12 часов – 14 евро, до 24 часов – 17 евро) и пункты по его упаковке;
  • Места для зарядки мобильных телефонов и смартфонов;
  • Экспозиции музеев;
  • Молитвенные комнаты для разных конфессий;
  • Удобные залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности.

Один из залов ожидания в Шарль де Голль

Один из залов ожидания в Шарль де Голль

В терминалах 1 и 2 к услугам пассажиров имеется выход в Интернет по беспроводной технологии вай-фай (первые 15 минут бесплатно). Также доступна аренда мобильного телефона.

Отели в транзитной зоне

Парижский Шарль де Голль имеет преимущество перед другими аэропортами в том, что на его территории имеется 6 гостиниц в транзитной зоне, плюс еще два десятка находятся совсем недалеко. Отели, расположенные в самом аэропорту:

Авиакомпании

Сюда летают авиаперевозчики:

  • Агиле Азур;
  • Эйр Балтик;
  • Эйр Берлин;
  • Финнэйр;
  • КЛМ;
  • ЛОТ;
  • НИКИ; ; ;
  • Австриан эйрлайнз; ;
  • Алиталия;
  • Аэрофлот;
  • Белавиа;
  • Британские авиалинии;
  • Вьетнамские авиалинии;
  • Дельта;
  • Иберия;
  • Катар;
  • Китайские восточные авиалинии;
  • МАУ; ;
  • Россия;
  • Сингапур эйрлайнз;
  • Туркиш эйрланз;
  • Хайнань эйрлайнз;
  • ЧСА;
  • Эйр Чайна;
  • Эль Аль;
  • Эмирейтс;
  • Этихад.

Видео

Фасад аэропорта Шенефельд

Шенефельд – международный гражданский аэропорт, находящийся на территории федеральной земли Бранденбург и обслуживающий Берлин и населенные пункты, прилегающие к столице. До падения Берлинской стены.

Здание нового аэропорта

Небольшой аэропорт Советский, запущенный в 1968 году (тогда в нем работало всего 10 человек), находится в Ханты-Мансийском автономном округе, западной его части, имеет 3 класс в категории аэропортов.

Здание аэропорта: фасад и подъезды

По статистике, более 60% путешествий и деловых командировок совершается посредствам перелета. Именно поэтому аэропорт должен быть комфортным, функциональным и современным местом. Для любой страны или.

Аэропорт Алании

После начала туристического бума, охватившего турецкие курорты в начале 2000-х гг., в регионе Алания власти задумались об открытии международного аэропорта для обслуживания возрастающего потока авиарейсов.

Воздушная гавань Лазурный берег

Воздушной гаванью Французской Ривьеры и одновременно третьим по загруженности в стране является аэропорт под названием Ницца, по названию города, рядом с которым он располагается. Сюда прилетают авиалайнеры.

Аэропорт Орли

Французский аэропорт Орли в Париже является сегодня второй по величине воздушной гаванью столицы Франции после знаменитого аэрокомплекса Руасси Шарль де Голль. Обслуживает в основном внутренние авиарейсы.

Читайте также: