Аэропорт новый хабаровск доклад

Обновлено: 02.07.2024

В 1929 году в Хабаровске (в районе нынешней улицы Запарина) был открыт гидропорт, обеспечивавший вылеты гидросамолетов. К 1931 году сооружений гидропорта не хватало для обслуживания растущего спроса на авиаперевозки, и встала необходимость поиска места для строительства нового аэродрома. Так было положено начало освоения новых площадей под аэропорт Хабаровск.

Основные вехи развития аэропорта Хабаровск

1938

Открытие сухопутного аэродрома в г. Хабаровск

1953

Введение в эксплуатацию ВВП с искусственным покрытием размером 2500 х 80м

1954

21 марта сдан в эксплуатацию аэровокзал с пропускной способностью 400 пассажиров в час

1963

Организован Хабаровский объединенный авиаотряд, в состав которого включены летные отряды и аэропорт Хабаровск.

1964

Построен новый терминал пропускной способностью 700.

1970

Аэропорту Хабаровск присвоен статус международного. Выполнен первый чартерный международный рейс Хабаровск – Осака (Япония): на борту находились участники международной выставки ЭКСПО-70

1973

Указом Президиума Верховного Совета СССР Хабаровский объединенный авиаотряд был награжден орденом Октябрьской революции

1976
1978

Базовый летный отряд начал эксплуатацию новых типов воздушных судов (Ту-154, Ил-62М). В этот период были открыты воздушные линии, соединившие Хабаровск со многими крупными городами СССР.

1978

Выполнен первый регулярный международный рейс Хабаровск – Ниигата (Япония).

1980

1988

Впервые в истории международных отношений между СССР и Южной Кореей выполнен авиарейс по маршруту Хабаровск - Сеул. На самолете Ту-154 были доставлены советские спортсмены – участники Олимпиады-88.

с 1988

Существенно расширяется география международных полетов – экипажи объединенного авиаотряда выполняли международные полеты из аэропорта Хабаровск в аэропорты Ниигата, Нагоя, Фукуока, Тояма, Сендай, Хакодате (Япония), Пхеньян (КНДР), Сан-Франциско, Анкордиж, Сиэтл (США), Сингапур, Харбин (Китай).

1990

Ежегодный пассажирооборот через аэропорт Хабаровск превышал показатель в 3,6 миллионов пассажиров, что является наивысшим достижением за всю историю функционирования аэропорта.

1993

Был введен в эксплуатацию международный терминал аэропорта, пропускной способностью 400 пас/час, а также новый аэровокзал внутренних авиалиний пропускной способностью 1500 пас/час

Новейшая история

2019

Декабрь 2019

Правительственная комиссия по транспорту одобрила реализацию проекта строительства нового пассажирского терминала международных авиалиний в аэропорту Хабаровск.

Ноябрь 2019

В аэропорту Хабаровск обслужили двухмиллионного пассажира с начала 2019 года.

Октябрь 2019

Международняй аэропорт Хабаровск стал якорным аэропортом на Дальнем Востоке для авиакомпании Nordwind, запустившей в рамках стратегии развития региональных рейсов новые маршруты на ВС Embraer 190 из Хабаровска в Южно-Сахалинск, Владивосток, Магадан, Иркутск и Петропавловск-Камчатский.

Осуществлен полный перевод обслуживания всех внутрироссийский рейсов в новый терминал внутренних авиалиний международного аэропорта Хабаровск.

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Февраль 2019

2018

Декабрь 2018

Консорциум японских компаний Sojitz Corp., JOIN и JATCO присоединился к проекту строительства и эксплуатации нового терминала международного аэропорта Хабаровск.

В аэропорту Хабаровск обслужили двухмиллионного пассажира с начала 2018 года.

Сентябрь 2018

Международный аэропорт Хабаровск приступил к работе по упрощенному порядку въезда иностранных граждан на территорию РФ (электронная виза).

Июль 2018

Март 2018

Началось строительство нового пассажирского терминала внутренних авиалиний аэропорта Хабаровск.

Февраль 2018

В рамках Российского инвестиционного форума (г. Сочи) заключены кредитные соглашения с ВЭБ и ФРДВ по финансированию строительства нового пассажирского терминала аэропорта Хабаровск.

2017

Пассажиропоток международного аэропорта Хабаровск (Новый) составил в 2017 году почти 2 млн. 51 тысячу человек.

Декабрь 2017

В аэропорту Хабаровск (Новый) обслужили двухмиллионного пассажира с начала 2017 года.

В аэропорту Хабаровск запущена автоматизированная парковочная система.

Октябрь 2017

В аэропорту Хабаровск приступили к демонтажу законсервированного старого здания аэровокзала постройки 1965 года.

Сентябрь 2017

Июль 2017

Май 2017

2016

Международный аэропорт Хабаровск (Новый) сохранил в 2016 году отраслевое лидерство в ДФО по объемам перевозок. Пассажиропоток аэропорта превысил 1 млн. 869 тысяч человек.

Декабрь 2016

В рамках проекта создания доступной среды аэропорт Хабаровск запустил версию интернет-сайта для слабовидящих.

Сентябрь 2016

На II Восточном экономическом форуме представлен актуализированный проект строительства нового аэровокзального комплекса в аэропорту Хабаровск (Новый).

Август 2016

Июль 2016

Апрель 2016

Аэропорты Хабаровск (Новый) и Фуюань (Восточный полюс) впервые соединены авиарейсом.

Март 2016

Аэропорт Хабаровск первым среди аэропортов Дальнего Востока присоединился к программам лояльности Priority Pass и Diners Club.

Февраль 2016

2015

По итогам 2015 года аэропортом Хабаровск обслужено почти 1 млн. 822 тысячи пассажиров.

Ноябрь 2015

В аэропорту Хабаровск (Новый) началась реконструкция аэродромного комплекса.

Октябрь 2015

В аэропорту Хабаровск на втором этаже стерильной зоны аэровокзала внутренних авиалиний открыт новый бизнес-зал.

Сентябрь 2015

На I Восточном экономическом форуме представлен проект комплексного развития международного аэропорта Хабаровск (Новый).

Апрель 2015

Начала действовать программа субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока, в т.ч. из аэропорта Хабаровск, в европейскую часть страны.

2014

По итогам 2014 года обслужено 2,038 млн. пассажиров и обработал более 30,9 тыс. тонн грузов, что позволило аэропорту Хабаровск занять первое место среди дальневосточных аэропортов по объемам как пассажирских, так и грузовых перевозок.

Октябрь 2014

Август
2014

Июль
2014

Май
2014

Январь
2014

Начаты работы по проектированию нового аэровокзального комплекса международного аэропорта Хабаровск (Новый).

2013

По итогам 2013 года аэропорт Хабаровск обслужил 2,089 млн. пассажиров и обработал более 31,2 тыс. тонн грузов.

Декабрь 2013

Подведены итоги конкурса на право проектирования нового аэровокзального комплекса аэропорта Хабаровск.

Ноябрь

Август-Сентябрь 2013

В связи с ведением режима чрезвычайной ситуации в Хабаровском крае по причине паводка на реке Амур в аэропорту Хабаровск работал круглосуточный оперативный штаб. Основной функцией штаба являлась организация обслуживания воздушных судов, доставляющих грузы по линии МЧС. В период работы штаба аэропорт принял более 70 ведомственных ВС, которые доставляли гуманитарные грузы, спасателей и медицинский персонал, медицинское и спасательное оборудование.

Май
2013

Февраль 2013

Открытие нового магазина беспошлинной торговли (duty free) в реконструированном зале вылета международного терминала.

Январь

2012

Август
2012

Май
2012

Апрель
2012

2011

Декабрь

2011

Ноябрь
2011

Октябрь
2011

Июль
2011

2010

2010

2009

2009

2008

2006

2005

1998

-20.96* C

  • 1930-1950-е
  • 1960-е
  • 1970-е
  • 1980-е
  • 1990-е
  • 2000-е
  • 2010-е
  • 2020-е

pic

pic

pic

pic

pic

pic

В Хабаровске (в районе нынешней улицы Запарина) был открыт гидропорт, обеспечивавший вылеты гидросамолетов.

Сооружений гидропорта не хватало для обслуживания растущего спроса на авиаперевозки, и встала необходимость поиска места для строительства нового аэродрома. Так было положено начало освоения новых площадей под аэропорт Хабаровск.

21 марта сдан в эксплуатацию аэровокзал с пропускной способностью 400 пассажиров в час

pic

pic

pic

pic

pic

pic

Организован Хабаровский объединенный авиаотряд, в состав которого включены летные отряды и аэропорт Хабаровск.

pic

pic

pic

pic

pic

pic

Аэропорту Хабаровск присвоен статус международного. Выполнен первый чартерный международный рейс Хабаровск – Осака (Япония): на борту находились участники международной выставки ЭКСПО-70

Указом Президиума Верховного Совета СССР Хабаровский объединенный авиаотряд был награжден орденом Октябрьской революции.

Базовый летный отряд начал эксплуатацию новых типов воздушных судов (Ту-154, Ил-62М). В этот период были открыты воздушные линии, соединившие Хабаровск со многими крупными городами СССР.

pic

pic

pic

pic

pic

pic

Впервые в истории международных отношений между СССР и Южной Кореей выполнен авиарейс по маршруту Хабаровск - Сеул. На самолете Ту-154 были доставлены советские спортсмены – участники Олимпиады-88.

Существенно расширяется география международных полетов – экипажи объединенного авиаотряда выполняли международные полеты из аэропорта Хабаровск в аэропорты Ниигата, Нагоя, Фукуока, Тояма, Сендай, Хакодате (Япония), Пхеньян (КНДР), Сан-Франциско, Анкордиж, Сиэтл (США), Сингапур, Харбин (Китай).

pic

pic

pic

pic

pic

pic

Ежегодный пассажирооборот через аэропорт Хабаровск превышал показатель в 3,6 миллионов пассажиров, что является наивысшим достижением за всю историю функционирования аэропорта.

Был введен в эксплуатацию международный терминал аэропорта, пропускной способностью 400 пас/час, а также новый аэровокзал внутренних авиалиний пропускной способностью 1500 пас/час.

pic

pic

pic

pic

pic

pic

По итогам 2010 года аэропорт Хабаровск обслужил около 1,46 миллиона пассажиров и 25 тыс. тонн грузов.

pic

pic

pic

pic

pic

pic

По итогам 2010 года аэропорт Хабаровск обслужил около 1,46 миллиона пассажиров и 25 тыс. тонн грузов.

После полномасштабной реконструкции открыты зал повышенной комфортности и регистрации пассажиров бизнес-класса, а также зал ожидания для транзитных и трансферных пассажиров.

В рамках реализации программы по комплексному развитию аэропорта Хабаровск введен в эксплуатацию новый зал вылета в международном терминале.

По итогам 2012 года аэропорт Хабаровск обслужил более 1.8 млн. пассажиров и более 26 тыс. тонн грузов.

Встреча в аэропорту Хабаровск первого регулярного рейса новейшего российского самолета Sukhoi Super Jet-100, следовавшего по маршруту Якутск - Хабаровск.

Открытие нового магазина беспошлинной торговли (duty free) в реконструированном зале вылета международного терминала.

В связи с ведением режима чрезвычайной ситуации в Хабаровском крае по причине паводка на реке Амур в аэропорту Хабаровск работал круглосуточный оперативный штаб. Основной функцией штаба являлась организация обслуживания воздушных судов, доставляющих грузы по линии МЧС. В период работы штаба аэропорт принял более 70 ведомственных ВС, которые доставляли гуманитарные грузы, спасателей и медицинский персонал, медицинское и спасательное оборудование.

Подведены итоги конкурса на право проектирования нового аэровокзального комплекса аэропорта Хабаровск.

По итогам 2013 года аэропорт Хабаровск обслужил 2,089 млн. пассажиров и обработал более 31,2 тыс. тонн грузов.

Начаты работы по проектированию нового аэровокзального комплекса международного аэропорта Хабаровск (Новый).

По итогам 2014 года обслужено 2,038 млн. пассажиров и обработал более 30,9 тыс. тонн грузов, что позволило аэропорту Хабаровск занять первое место среди дальневосточных аэропортов по объемам как пассажирских, так и грузовых перевозок.

Начала действовать программа субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока, в т.ч. из аэропорта Хабаровск, в европейскую часть страны.

На I Восточном экономическом форуме представлен проект комплексного развития международного аэропорта Хабаровск (Новый).

В аэропорту Хабаровск на втором этаже стерильной зоны аэровокзала внутренних авиалиний открыт новый бизнес-зал.

В аэропорту Хабаровск (Новый) началась реконструкция аэродромного комплекса.

По итогам 2015 года аэропортом Хабаровск обслужено почти 1 млн. 822 тысячи пассажиров.

Аэропорт Хабаровск первым среди аэропортов Дальнего Востока присоединился к программам лояльности Priority Pass и Diners Club.

Аэропорты Хабаровск (Новый) и Фуюань (Восточный полюс) впервые соединены авиарейсом.

На II Восточном экономическом форуме представлен актуализированный проект строительства нового аэровокзального комплекса в аэропорту Хабаровск (Новый).

В рамках проекта создания доступной среды аэропорт Хабаровск запустил версию интернет-сайта для слабовидящих.

Международный аэропорт Хабаровск (Новый) сохранил в 2016 году отраслевое лидерство в ДФО по объемам перевозок. Пассажиропоток аэропорта превысил 1 млн. 869 тысяч человек.

В аэропорту Хабаровск приступили к демонтажу законсервированного старого здания аэровокзала постройки 1965 года.

В аэропорту Хабаровск (Новый) обслужили двухмиллионного пассажира с начала 2017 года.

В аэропорту Хабаровск запущена автоматизированная парковочная система.

Пассажиропоток международного аэропорта Хабаровск (Новый) составил в 2017 году почти 2 млн. 51 тысячу человек.

В рамках Российского инвестиционного форума (г. Сочи) заключены кредитные соглашения с ВЭБ и ФРДВ по финансированию строительства нового пассажирского терминала аэропорта Хабаровск.

Началось строительство нового пассажирского терминала внутренних авиалиний аэропорта Хабаровск.

Международный аэропорт Хабаровск приступил к работе по упрощенному порядку въезда иностранных граждан на территорию РФ (электронная виза).

Консорциум японских компаний Sojitz Corp., JOIN и JATCO присоединился к проекту строительства и эксплуатации нового терминала международного аэропорта Хабаровск.

В аэропорту Хабаровск обслужили двухмиллионного пассажира с начала 2018 года.

В 2018 году пассажиропоток международного аэропорта Хабаровск (Новый) превысил 2 млн. 142 тысячи человек.

Завершено остекление фасада здания нового пассажирского терминала внутренних авиалиний международного аэропорта Хабаровск.

Указом Президента РФ "О присвоении аэропортам имен лиц, имеющих особые заслуги перед Отечеством" международному аэропорту Хабаровск присвоено имя адмирала Геннадия Ивановича Невельского.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) подтвердило готовность международного аэропорта Хабаровск к приему ранее не эксплуатируемого ВС Embraer 190.

Росавиация выдала разрешение на ввод в эксплуатацию нового пассажирского терминала внутренних авиалиний международного аэропорта Хабаровск.

В рамках ВЭФ-2019 Президент РФ Владимир Путин открыл новый терминал внутренних авиалиний международного аэропорта Хабаровск.

Международняй аэропорт Хабаровск стал якорным аэропортом на Дальнем Востоке для авиакомпании Nordwind, запустившей в рамках стратегии развития региональных рейсов новые маршруты на ВС Embraer 190 из Хабаровска в Южно-Сахалинск, Владивосток, Магадан, Иркутск и Петропавловск-Камчатский.

Осуществлен полный перевод обслуживания всех внутрироссийский рейсов в новый терминал внутренних авиалиний международного аэропорта Хабаровск.

В аэропорту Хабаровск обслужили двухмиллионного пассажира с начала 2019 года.

Правительственная комиссия по транспорту одобрила реализацию проекта строительства нового пассажирского терминала международных авиалиний в аэропорту Хабаровск.


14 октября 2019 года для пассажиров открылся новый терминал аэропорта Хабаровск, спроектированный немецким бюро WP I ARC. Терминал внутренних линий является первым этапом по развитию всего комплекса аэропорта как Air City (многофункциональный бизнес-парк). Авторский коллектив делится с TATLIN пятилетней историей проектирования и дальнейшими планами развития аэропорта.



С конца 1980-х годов пассажиропоток аэропорта достигал 3,6 миллионов в год и обслуживал такие направления, как Сан-Франциско, Анкоридж, Сиэтл, Сингапур, Харбин и ряд городов Японии. После развала Советского Союза уровень пассажиропотока снизился, однако в 1993 году в аэропорту был построен ещё один терминал, который принимал пассажиров внутренних линий до открытия нового терминала в 2019 году. С 2009-го пассажиропоток стал увеличиваться и началась подготовка к разработке мастер-плана аэропорта.

Аэропорт Хабаровска определён как узловой хаб федерального и международного значения согласно Транспортной стратегии РФ до 2020 года. В 2012–2013 годы проводился анализ рынка, оценивались возможные сценарии и перспективы его развития. По предварительному прогнозу, к 2030 году спрос на воздушные перевозки должен превысить 4 миллиона человек в год.


Комплекс аэропорта: новый терминал, административное здание, существующий терминал, отель, выставочный комплекс, визуализация, 2014 год

Мастер-план развития аэропорта Хабаровска до 2030 года создан консорциумом Incheon International Airport Corporation и Daewoo Engineering. В качестве экспертов привлекались Корейский Транспортный Институт (KOTI), и заслуженное корейское архитектурное бюро Heerim Architects & Planers. Аэропорт расположен в 15 км от центра города. Мастер-план предполагает развитие территории в сторону города от инфраструктуры терминалов, отелей, бизнес-центра, обслуживающих аэропорт к городской среде с выставочным центром, торговым центром, общественными пространствами. Концепция мастер-плана сохранилась, но в ходе работы над проектом претерпела ряд изменений. В первую очередь, в силу расхождения фактического и прогнозируемого пассажиропотока прогноз на рост авиаперевозок был актуализирован, и пропускная способность нового терминала потребовала увеличения. Согласно новым данным, инфраструктура аэропорта должна обеспечить рост пассажиропотока до 4,9 млн. пасс. в год к 2030 году.


Развитие аэропортового комплекса. Источник: инвестпортал Хабаровска

После актуализации прогноза началась детализация мастер-плана, а также согласование функционально-планировочной и архитектурно-технологической концепции развития терминального комплекса. В 2013 году консорциум Assmann Beraten + Planen и WP I ARC выиграли тендер на разработку терминального комплекса в аэропорту Хабаровска. WP I ARC отвечали за архитектурные решения и технологии аэропорта. Московское представительство Assman Beraten+Planen выступали генеральным проектировщиком, а бюро в Дортмунде разрабатывало стальные конструкции. Для WP I ARC Хабаровск стал комплексным долгосрочным проектом, работа над которым шла в течение пяти лет. Помимо терминального комплекса в рамках мастер-плана по развитию аэропорта как Air City WP I ARC разработало проекты: отельного и выставочного комплексов, реконструкции существующего здания терминала под многофункциональный центр, расширения существующего терминала международных линий, организации привокзальной площади, интерьеров общественных зон, бизнес и VIP-залов. На каждом этапе развития проекта варианты соединения зданий, пешеходных путей и доставки рассматривались с точки зрения логистики и тайминга. Возможные сценарии развития оценивались и сводились в наглядную таблицу с расчётом плюсов и минусов каждого варианта что давало возможность принять оптимальное решение.


Первоначальный проект терминала для внутренних и международных рейсов, 2015 год

С учётом существующих ограничений в зоне обслуживания пассажиров, новый терминальный комплекс было решено возвести на месте существующего терминала 1965 года и VIP-терминала. Первоначально архитекторы предлагали сохранить VIP-терминал 1954 года, но после сноса соседнего здания началась просадка грунтов и он пришёл в аварийное состояние.

В период 2014–2015 годов WP I ARC разрабатывали проект единого терминала площадью 55 тыс. м 2 , рассчитанного на обслуживание внутренних и международных рейсов с общей пропускной способностью 1900 пасс./ час. Затем по экономическим и организационным причинам возникли сложности в реализации такого масштабного проекта. Чтобы сократить единовременные затраты на строительство, было решено разбить здание на два терминала: для внутренних и международных линий.


Первоначальный проект терминала для внутренних и международных рейсов, 2015 год

Следуя принятому решению, за 2015–2016 годы бюро разработало три варианта терминального комплекса для поэтапного строительства. Согласно первому варианту, площадь сократилась до 38,9 тыс. м 2 , а далее и до 31 тыс. м 2 . Оба варианта предполагали строительство одной очереди терминала, затем снос бокового фасада и пристройку второй очереди.


Схема трансформации проекта

Наконец, в третьем варианте предлагалось построить два отдельно стоящих здания, заложив соединение только по пешеходным галереям второго и третьего этажей. Такое последовательное строительство сначала терминала внутренних линий, а затем международного соответствует логике развития перевозок, так как по прогнозам пассажиропоток растёт в первую очередь на внутренних направлениях. Площадь первого этапа составила 25,9 м 2 , а второго — 19,3 м 2 . Таким образом, третий вариант стал основным, поскольку обладает наибольшим количеством преимуществ. В нем сохранены оптимальные площади без потери качества и уровня сервиса. Между зданиями остаётся свободная площадь, которая используется для проезда и организации внутреннего двора для VIP-пассажиров. Поскольку оба здания соединяются только галереями, затраты на локальный снос боковой стены первого здания минимальны. Кроме того, вдоль фасадов увеличивается количество площадей с естественным освещением.


Проект соединения комплекса из двух терминалов, 2019 год

Строительство терминала внутренних воздушных линий (ВВЛ) началось в марте 2018 года и велось в течение 18 месяцев с сопровождением авторского коллектива WP I ARC. Команда бюро ежедневно отвечала на вопросы генерального подрядчика и управляющей компании аэропорта, помогала решать возникающие вопросы, консультировала коллег по архитектурным и интерьерным решениям, деталям, выбору материалов, навигации и др. Генеральным подрядчиком строительства выступала компания Limak-Marashstroy, а техническим заказчиком — DBC-Consultants. В московском представительстве управляющей компании аэропорта проходили совещания по проекту, обсуждались возможные сценарии развития территории, вырабатывались совместные решения от конструкций до стиля навигации. Российские коллеги работали над воплощением проекта, координировали подрядчиков в Хабаровске, всегда держали в курсе необходимых корректировок или новых данных. Между проектировщиками, подрядчиками и управляющей компанией было организовано постоянное взаимодействие. В результате получился цельный продукт и сформировалось понимание возможностей долгосрочного развития аэропортового комплекса.


Вид на новый терминал внутренних воздушных линий (ВВЛ) на этапе завершения строительства

Компания WP I ARC проектирует транспортные сооружения разного типа: аэропорты, вокзалы, станции метро, транспортно-пересадочные узлы и сопутствующую инфраструктуру. Специализацией бюро является технология аэропортов — она не видна пассажиру, но от её проработки зависит уровень комфорта и эффективность использования терминала. Технология аэропорта строится на детальной проработке пространственных связей, их соответствия грамотной функциональной организации, нормам и рекомендациям, необходимому количеству площадей, распределению потоков людей и скорости их перемещения, при сохранении уровня обслуживания и возможностей гибкого использования терминального комплекса в будущем. Иными словами, если архитектура выступает формой, отвечая за образ и внешнюю привлекательность, то технология аэропорта позволяет продумать внутреннее содержание пространства.


Ночной вид на новый терминал внутренних воздушных линий (ВВЛ)

Согласно философии WP I ARC, функция определяет форму, поэтому основное внимание при проектировании нового терминала уделялось качеству внутреннего пространства, функциональным связям, логике организации пассажиропотоков.


Интерьер общего зала прилёта и вылета


Вид на терминал со стороны входа в процессе строительства январь / сентябрь 2019


Вид на общий зал прилёта и вылета с третьего уровня


Проект интерьеров VIP-зала

В 2018–2019 годы параллельно со строительством первого терминала также разрабатывались варианты второго этапа для международного терминала. Одним из первых предложений стала реконструкция существующего терминала внутренних линий 1993 года постройки под международный. При разработке этой идеи возник ряд ограничений. Во-первых, в отличие от принятых сейчас трёх уровней терминала в существующем здании есть только два. Это не позволяет эффективно разводить потоки пассажиров и одновременно осуществлять операции посадки и высадки на разных уровнях. Во-вторых, требования площадей и оборудования для терминалов внутренних и международных линий отличаются. Глубина существующего здания не достаточна для комфортного размещения всех требуемых площадей. И в-третьих, терминалы необходимо соединить по-другому, иначе пассажирам придётся идти по улице.



Концепция реконструкции терминала ВВЛ, существующее положение (слева), проект (справа)

WP I ARC рассмотрели все возможные варианты реконструкции, но рекомендовали вернуться к идее строительства нового терминала второго этапа рядом со строящимся, что и было принято в итоге. Действующий терминал в свою очередь после перевода всех рейсов в новое здание можно реконструировать под многофункциональный или культурный центр. Завершающим этапом проектирования стало концептуальное предложение по соединению новых терминалов по кровле для визуальной цельности.


Предложение по соединению двух новых терминалов ВВЛ и МВЛ по кровле

В 2018 году в России прошёл конкурс по присвоению аэропортам имён людей, внёсших существенный вклад в развитие России. Так, аэропорт Хабаровска назван в честь адмирала Геннадия Ивановича Невельского, который первым показал, что Амур доступен для морского судоходства и основал Николаевск-на-Амуре, а также обнаружил пролив между островом Сахалин и материком. В связи с переименованием аэропорта, WP I ARC подготовило рекомендации по интеграции нового образа в здание терминала. Рекомендации включали возможные места для расположения инсталляций, выставочной экспозиции, вывесок, бенчмаркинг мировых трендов, примеры позиционирования.



Примеры использования образа адмирала Г.И. Невельского


Вид на новый терминал на этапе завершения строительства.

В Хабаровске живёт 600 тыс. человек, а мобильность составляет около трех перелётов на душу населения. Несмотря на то, что пассажиропоток Хабаровска по прогнозам не превысит 5 млн. пассажиров в течение ближайших десяти лет, развитие его инфраструктуры необходимо для стабильного социально-экономического роста, создания новых рабочих мест и, возможно, нового центра культурной жизни города.


Вид на новый терминал с высоты птичьего полёта на этапе завершения строительства

В мировой практике крупные хабы оказывают огромное влияние на конкурентоспособность городов. При равнозначном количестве жителей такие города, как Франкфурт, Хельсинки, Амстердам являются экономическими и культурными центрами. Их аэропорты стали ключевыми элементами транспортной инфраструктуры, необходимой для поддержания бизнес-активности городов.

Аэропорт Хабаровска входит в состав территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), в рамках которых созданы привлекательные условия для привлечения инвесторов и развития бизнеса. Ценность развития аэропорта не только в создании физической инфраструктуры для обеспечения комфорта и растущей пропускной способности, но и в комплексном подходе к реализации таких проектов. В контексте развития города Air City Хабаровска с коммерческой и культурной функцией должен стать важным элементом в создании благоприятного экономического климата как для жителей, так и для иностранных партнёров.


Содержание

Технические характеристики

Пропускная способность 2-х взлетно-посадочных полос составляет 24 взлетов/посадок в час. Имеется 8 рулёжных дорожек. На перроне аэродромного комплекса расположено 55 мест стоянок для различных типов воздушных судов.

  • терминал внутренних авиалиний — 1500 пассажиров в час
  • терминал международных авиалиний — 700 пассажиров в час

Аэродром способен принимать самолёты Airbus A380 [6] , Boeing 777, Boeing 767, Boeing 747, Boeing 737, Airbus A318/319/320/321, Airbus A330, Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96, Ту-154, Ту-204/214 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. В феврале 1977 года в Хабаровске совершил экспериментальную посадку сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144.

Радионавигационное и светотехническое оборудование аэропорта сертифицировано по II категории ICAO. [7]

Пассажирооборот

Пассажирооборот аэропорта:
год 2008 [8] 2009 [9] 2010 [10] 2011
Пассажирооборот млн пасс. 1,10 1,05 1,34 1,60

Маршрутная сеть

Терминал внутренних авиалиний

Авиакомпании Назначения
Аэрофлот Владивосток, Москва-Шереметьево-D, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск (рейсы по Дальнему Востоку прекращены в апреле-мае 2010 г. в связи с передачей активов Владавиа Аэрофлоту)
Владивосток Авиа Анадырь, Владивосток, Иркутск, Краснодар, Красноярск, Магадан, Москва-Шереметьево-В, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Самара, Санкт-Петербург, Южно-Сахалинск, Якутск
ИрАэро Благовещенск, Иркутск, Магадан, Чита, Омск, Москва, Южно-Сахалинск, Якутск.
Сахалинские авиатрассы Оха, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан.
Nordstar Airlines Красноярск, Владивосток
S7 Airlines Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Владивосток, Магадан
ГТК Россия Новосибирск, Петропавловск-Камчатский (сезонный), Санкт-Петербург
Трансаэро Москва-Домодедово, Санкт-Петербург (сезонный)
Уральские авиалинии Новосибирск, Екатеринбург
Хабаровские авиалинии Николаевск-на-Амуре, Охотск, Советская Гавань
Якутия Анадырь, Магадан, Ноглики, Оха, Якутск, Омск, Зональное, Шахтёрск
Руслайн Южно-Сахалинск, Улан-Удэ, Благовещенск

Международный терминал



Авиакомпании Назначения
Asiana Airlines Сеул-Инчхон
Владивосток Авиа Камрань, Харбин, Пекин-Столичный, Сеул-Инчхон, Ташкент, Бангкок-Суварнабхуми, Токио
Nordwind Airlines Анталия (сезонный), Барселона, Бангкок-Суварнабхуми, Пхукет (сезонный), Санья — чартеры Pegas Touristik
Сахалинские авиатрассы Саппоро
S7 Пекин-Столичный, Бангкок-Суварнабхуми (сезонный), Гонконг, Токио
Трансаэро Бангкок-Суварнабхуми

Награды аэропорта

Перспективы развития

Читайте также: