Журнал планирования образовательной деятельности в доу средняя группа мозаика

Обновлено: 02.07.2024

5 - смещение акцента с подготовки к школе на социализацию ребёнка; - решение образовательных задач во время игр, познавательно- исследовательской и продуктивно- творческой деятельности детей; - гибкое проектирование предметно-развивающей среды, создание ситуации выбора; - формирование личностных качеств, необходимых для жизни в быстро меняющихся условиях; - новые механизмы взаимодействия с родителями. Реализация основных принципов ФГОС дошкольного образования:

7 Примерный распорядок дня в соответствии с режимом пребывания детей в ДОО Режимные моменты Деятельность детей воспитателя Приём детей Утренняя разминка Завтрак Организация игровой, познавательной, продуктивной, творческой деятельности с детьми Прогулка Возвращение с прогулки Обед Подготовка ко сну

9 Алгоритм последовательного планирования неделя - временной период планирования формулировка последовательных обучающих и развивающих задач, (специфических) на этот период, решение которых предполагается в совместной деятельности, во время режимных моментов, ситуациях повседневного общения с детьми подбор оптимальных форм взаимодействия и способов деятельности с детьми определение основных понятий для усвоения детьми корректировка (пополнение) предметно – развивающей среды коррекция развития (индивидуально или для всей группы)

13 Обеспечение благополучной социальной ситуации развития ребёнка Ситуация, в которой создан соответствующий уклад, есть возможность для разворачивания разных видов деятельностей. Приближенность к личному опыту. Событийность.

15 Создание эмоционально комфортной образовательной среды Доброжелательное уважительное отношение всех со всеми. Конструктивный диалог с родителями (квалифицированное консультирование, конкретность рекомендаций). Стремление к бесконфликтному общению (демонстрация эффективных способов разрешения конфликтов). Внимательное наблюдение за ребёнком, своевременное реагирование. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными

17 Развивающие эффекты : Комплексное развитие базовых психических процессов, лежащих в основе познания Развитие детской инициативы, самостоятельности, ответственности Формирование умения аргументировать свой собственный выбор Развитие индивидуальных способностей и природных задатков

18 Эффекты социализации: Апробация различных социальных ролей. Навыки работы в коллективе, в группе. Обогащение личного опыта: - освоение различных способов деятельности; - приобретение коммуникативных навыков. Привычность ситуации выбора. Способность ориентироваться в меняющейся предметной среде и действовать по ситуации. Возможность выбирать то, что наиболее интересно, и удовлетворять свои познавательные потребности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единой формы плана образовательной работы с детьми на день или неделю нет. Воспитатели сами выбирают, как его составлять. При этом им важно уйти от учебной модели организации образовательного процесса, повысить статус игры, включить эффективные формы: проектную и исследовательскую деятельность, проблемные и игровые ситуации.

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени, пока ребенок находится в ДОО. Поэтому, когда воспитатели ее планируют, они должны:

  • оценить уровень образовательного процесса;
  • определить задачи на конкретный период с учетом образовательной программы;
  • подобрать оптимальные формы, средства и методы для реализации поставленных задач;
  • понимать, какие результаты будут к концу планируемого периода.

ДЛЯ ЧЕГО ВОСПИТАТЕЛЮ НУЖЕН ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

– С помощью плана воспитатель определяет педагогические задачи, формы взаимодействия с детьми, изменения, которые необходимо внести в предметно-пространственную среду, подбирает материалы, пособия и игрушки.

– План позволяет осуществлять индивидуальный подход в воспитании, дозировать информационную и физическую нагрузку на детей.

– План помогает учесть все виды деятельности воспитанников и соответствующие им формы работы на каждый день.

– Анализ выполнения плана работы позволяет выявить причины достижений и неудач, определить условия, которые обеспечат успех в работе.

– От того, как воспитатель спланирует педагогическую деятельность, зависит организация жизни детей в детском саду.

В чем заключается новый подход к планированию

Цель планирования по-новому – минимизировать бумажную работу, чтобы высвободить время для непосредственного общения воспитателя с детьми и родителями. При этом образовательная деятельность должна учитывать возможности, интересы и потребности участников образовательных отношений. Для этого следует предусматривать альтернативные виды деятельности, чтобы внести коррективы в план в случае необходимости: например, новое событие, изменение погоды, интерес ребенка к объекту.

Найти баланс между объемом запланированных тем и тем, которые возникают в процессе образовательной деятельности, – задача нового подхода к планированию. Важно, чтобы содержание было непосредственно связано с жизнью детей, затрагивало их эмоции. Такой подход наиболее приемлем для детей дошкольного возраста. При этом следует учитывать постоянную смену действий и впечатлений.

Задача воспитателя – вызвать и поддержать интерес у детей к происходящему, мотивировать их к созидательным действиям, пробудить важные нравственные качества: сопереживание, желание помочь или изменить своими действиями ситуацию к лучшему.

План – это совместное проектирование педагогической деятельности, в котором участвует руководитель дошкольной образовательной организации, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед и другие педагоги. Что именно и на каком этапе они делают, представлено на схеме на с. 36.

В планировании образовательного процесса необходимо предусмотреть взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Содержание деятельности всех педагогов должно соответствовать тематике недели, итоговому мероприятию, образовательным задачам и видам деятельности, выбранным формам работы с детьми. При этом важно не допускать дублирования материала.

Как руководитель и педагоги ДОО участвуют в планировании образовательной деятельности


Как выбирать темы, формы и методы образовательной деятельности

Тема в работе с детьми дошкольного возраста – это не только рассказ о конкретном предмете, событии, явлении, но и широкое ассоциативное поле вокруг него, которое позволяет видеть многообразие взаимосвязей, обеспечивает широту и разносторонность представлений детей. Темы в партнерской деятельности с дошкольниками воспитатель определяет в процессеигры, во время индивидуальных и групповых бесед или чтения художественной литературы, на прогулках или совместно с детьми старшего дошкольного возраста на специально организованных встречах по планированию.

Специально организованную деятельность необходимо связывать с повседневной жизнью детей, т. е. предоставлять ребенку возможность использовать полученные им знания на практике: например, продолжить работу над своей поделкой. Для этого следует планировать взаимодействие с детьми как целостный интегрированный процесс, включать в него различные образовательные области и виды детской деятельности.

  • пополнить содержание педагогического процесса, варианты форм, методов, средств взаимодействия с детьми;
  • многократно использовать накопленный практический материал, по необходимости корректировать его;
  • моделировать педагогический процесс с детьми, соблюдая логику и системность в компоновке материала;
  • накопить практические материалы по различным направлениям и для разных возрастных групп, чтобы использовали в работе другие педагоги.

Какую форму плана образовательной деятельности использовать

С планом образовательных мероприятий работают два воспитателя. Соответственно, они вместе обсуждают цели и задачи, планируют работу и выбирают форму плана.

Например, в Журнале планирования образовательной деятельности в ДОО для средней группы воспитатели систематизируют общую информацию о детях группы, разрабатывают режимы пребывания воспитанников, комплексы утренней гимнастики и т. д. Воспитатели работают с готовыми табличными формами, которые представлены в журнале.

В начале учебного года каждый воспитатель заполняет сведения о детях и родителях и листок здоровья детей. Заполнить второй документ ему помогает старшая медицинская сестра. В соответствии с группами здоровья детей воспитатель подбирает и дозирует двигательную нагрузку.

Табель посещаемости детей на год воспитатель заполняет каждый день.

Список детей по подгруппам на I и II полугодия помогает воспитателю эффективно осуществлять образовательный процесс и индивидуальный подход.

Для удобства в журнале представлены режимы дня для теплого и холодного периодов годас учетом СанПиН 2.4.1.3049–13 и реализуемой образовательной программы.

В комплексно-тематическое планирование в средней группе воспитатель вносит изменения и дополнения с учетом особенностей своей группы, различных событий, региональных и муниципальных мероприятий, интересов детей, традиций детского сада и группы.

В перспективный план участия группы в коллективных мероприятиях ДОО воспитатель выписывает из годового плана общие мероприятия для детей.

Расписание организованной образовательной деятельности на неделю воспитатель заполняет на одну неделю и ориентируется на него, когда планирует работу с детьми на каждый день.

Также воспитатель заполняет план воспитательных задач на учебный год.

Еще одна готовая табличная форма, которую заполняет воспитатель – план образовательной деятельности в средней группе (сентябрь – август).

В качестве приложений в Журнале планирования образовательной деятельности в ДОО представлены:

  • примерное комплексно-тематическое планирование;
  • примерные образовательные задачи на год по направлениям развития детей;
  • примерный режим дня;
  • примерные формы работы с детьми в течение дня;
  • виды детской деятельности с примерным содержанием;
  • санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049–13 (выдержки);
  • календарь праздников;
  • список нормативных документов;
  • список рекомендуемой литературы.

ШЕСТЬ БАЗОВЫХ ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН УЧИТЫВАТЬ

1. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и второй половине дня в каждой возрастной группе должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.1.3049–13.

2. Основные компоненты режима дня (дневной сон, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок) должны оставаться неизменными.

3. Понедельник и пятницу не следует нагружать физически и интеллектульно. Необходимо создать условия, чтобы ребенок легко входил в рабочую неделю и чувствовал удовлетворение от пребывания в детском саду в конце недели.

4. В режиме дня необходимо чередовать спокойную деятельность, которая требует умственной активности и усидчивости, с деятельностью, предполагающей большую подвижность детей.

5. В режиме дня должно быть время для индивидуального общения воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников.

6. Ежедневно необходимо выделять время для совместных игр с детьми, профилактических мероприятий, динамических и музыкальных пауз.

Как планировать взаимодействие с родителями

  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семей и повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольной организации;
  • поддержать их образовательные инициативы;
  • оказать им консультативную поддержку;
  • информировать о целях дошкольного образования.

Таким образом, деятельность ДОО зависит от качества планирования. Грамотно составленные модели образовательного процесса помогут воспитателям обеспечить качественное дошкольное образование.

Структура плана образовательного процесса в средней группе (сентябрь – август) 2

1-я неделя сентября (с ___ по ___)

Тема месяца________________________________________________________________________________________ Тема недели________________________________________________________________________________________ Образовательные ситуации, события, праздники, интересы__________________________________________________________________________________________ Образовательные задачи___________________________________________________________________________ Организация развивающей среды____________________________________________________________________ Введение новых слов______________________________________________________________________________ Подготовка кульминационного события месяца_________________________________________________________

Примечание. Заполнять таблицу можно на целую неделю, не выделяя дни и режимные моменты, или планировать деятельность на каждый день (по выбору воспитателя).


Незапланированные события, образовательные ситуации___________________________________________________

Алгоритм, который поможет воспитателю спланировать образовательную деятельность на неделю

Сформулировать образовательные (обучающие и развивающие) задачи на неделю, которые нужно решить в ходе совместной деятельности с детьми, во время режимных моментов, в ситуациях повседневного общения.

Примечание. Воспитательные задачи сквозные, их следует решать в постоянном режиме, в любых ситуациях и планировать на учебный год. Перечень образовательных задач педагог отбирает и формулирует самостоятельно. Их количество может быть разным. Примерные образовательные задачи по направлениям развития детей представлены в приложении к Журналу планирования образовательной деятельности в ДОО. Воспитатель может воспользоваться предложенными задачами или наметить другие, взяв за основу задачи реализуемой программы.

Подобрать оптимальные формы взаимодействия с детьми в соответствии с поставленными задачами. Определить способы решения образовательных задач – это самостоятельный творческий поиск педагога.

Примечание. В конце каждого месяца рекомендуется проводить кульминационное событие, которое объединит все виды деятельности: праздник, досуг, выставку. При планировании совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (форм, методов образовательной деятельности, видов детской деятельности, ситуаций повседневного общения) помогут приложения к журналу.

Определить новые слова, которые нужно ввести в активный словарь детей.

Внести изменения в развивающую предметно-пространственную среду.

Провести групповую и индивидуальную работу по коррекции развития детей.

2В журнале планирования данная табличная форма представлена на развороте, т. е. занимает всего две страницы. – Примеч. авт. >> вернуться в текст

Елена ****

Планирование образовательной деятельности. ФГОС. Тимофеева. Не помню где скачала, но хочется поделиться, т.к. сама искала очень долго.

Наталья Сахарова

Ирина Дроздова

Может у кого то есть вот эта версия издания ? Спасибо заранее.

Ирина Дроздова

Светлана Зорина

Настя Филиппова

Добрый вечер! Очень нужна такая книга в электронном варианте, у кого есть? Поделитесь пожалуйста Заранее огромное спасибо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единой формы плана образовательной работы с детьми на день или неделю нет. Воспитатели сами выбирают, как его составлять. При этом им важно уйти от учебной модели организации образовательного процесса, повысить статус игры, включить эффективные формы: проектную и исследовательскую деятельность, проблемные и игровые ситуации.

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени, пока ребенок находится в ДОО. Поэтому, когда воспитатели ее планируют, они должны:

  • оценить уровень образовательного процесса;
  • определить задачи на конкретный период с учетом образовательной программы;
  • подобрать оптимальные формы, средства и методы для реализации поставленных задач;
  • понимать, какие результаты будут к концу планируемого периода.

ДЛЯ ЧЕГО ВОСПИТАТЕЛЮ НУЖЕН ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

– С помощью плана воспитатель определяет педагогические задачи, формы взаимодействия с детьми, изменения, которые необходимо внести в предметно-пространственную среду, подбирает материалы, пособия и игрушки.

– План позволяет осуществлять индивидуальный подход в воспитании, дозировать информационную и физическую нагрузку на детей.

– План помогает учесть все виды деятельности воспитанников и соответствующие им формы работы на каждый день.

– Анализ выполнения плана работы позволяет выявить причины достижений и неудач, определить условия, которые обеспечат успех в работе.

– От того, как воспитатель спланирует педагогическую деятельность, зависит организация жизни детей в детском саду.

В чем заключается новый подход к планированию

Цель планирования по-новому – минимизировать бумажную работу, чтобы высвободить время для непосредственного общения воспитателя с детьми и родителями. При этом образовательная деятельность должна учитывать возможности, интересы и потребности участников образовательных отношений. Для этого следует предусматривать альтернативные виды деятельности, чтобы внести коррективы в план в случае необходимости: например, новое событие, изменение погоды, интерес ребенка к объекту.

Найти баланс между объемом запланированных тем и тем, которые возникают в процессе образовательной деятельности, – задача нового подхода к планированию. Важно, чтобы содержание было непосредственно связано с жизнью детей, затрагивало их эмоции. Такой подход наиболее приемлем для детей дошкольного возраста. При этом следует учитывать постоянную смену действий и впечатлений.

Задача воспитателя – вызвать и поддержать интерес у детей к происходящему, мотивировать их к созидательным действиям, пробудить важные нравственные качества: сопереживание, желание помочь или изменить своими действиями ситуацию к лучшему.

План – это совместное проектирование педагогической деятельности, в котором участвует руководитель дошкольной образовательной организации, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед и другие педагоги. Что именно и на каком этапе они делают, представлено на схеме на с. 36.

В планировании образовательного процесса необходимо предусмотреть взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Содержание деятельности всех педагогов должно соответствовать тематике недели, итоговому мероприятию, образовательным задачам и видам деятельности, выбранным формам работы с детьми. При этом важно не допускать дублирования материала.

Как руководитель и педагоги ДОО участвуют в планировании образовательной деятельности


Как выбирать темы, формы и методы образовательной деятельности

Тема в работе с детьми дошкольного возраста – это не только рассказ о конкретном предмете, событии, явлении, но и широкое ассоциативное поле вокруг него, которое позволяет видеть многообразие взаимосвязей, обеспечивает широту и разносторонность представлений детей. Темы в партнерской деятельности с дошкольниками воспитатель определяет в процессеигры, во время индивидуальных и групповых бесед или чтения художественной литературы, на прогулках или совместно с детьми старшего дошкольного возраста на специально организованных встречах по планированию.

Специально организованную деятельность необходимо связывать с повседневной жизнью детей, т. е. предоставлять ребенку возможность использовать полученные им знания на практике: например, продолжить работу над своей поделкой. Для этого следует планировать взаимодействие с детьми как целостный интегрированный процесс, включать в него различные образовательные области и виды детской деятельности.

  • пополнить содержание педагогического процесса, варианты форм, методов, средств взаимодействия с детьми;
  • многократно использовать накопленный практический материал, по необходимости корректировать его;
  • моделировать педагогический процесс с детьми, соблюдая логику и системность в компоновке материала;
  • накопить практические материалы по различным направлениям и для разных возрастных групп, чтобы использовали в работе другие педагоги.

Какую форму плана образовательной деятельности использовать

С планом образовательных мероприятий работают два воспитателя. Соответственно, они вместе обсуждают цели и задачи, планируют работу и выбирают форму плана.

Например, в Журнале планирования образовательной деятельности в ДОО для средней группы воспитатели систематизируют общую информацию о детях группы, разрабатывают режимы пребывания воспитанников, комплексы утренней гимнастики и т. д. Воспитатели работают с готовыми табличными формами, которые представлены в журнале.

В начале учебного года каждый воспитатель заполняет сведения о детях и родителях и листок здоровья детей. Заполнить второй документ ему помогает старшая медицинская сестра. В соответствии с группами здоровья детей воспитатель подбирает и дозирует двигательную нагрузку.

Табель посещаемости детей на год воспитатель заполняет каждый день.

Список детей по подгруппам на I и II полугодия помогает воспитателю эффективно осуществлять образовательный процесс и индивидуальный подход.

Для удобства в журнале представлены режимы дня для теплого и холодного периодов годас учетом СанПиН 2.4.1.3049–13 и реализуемой образовательной программы.

В комплексно-тематическое планирование в средней группе воспитатель вносит изменения и дополнения с учетом особенностей своей группы, различных событий, региональных и муниципальных мероприятий, интересов детей, традиций детского сада и группы.

В перспективный план участия группы в коллективных мероприятиях ДОО воспитатель выписывает из годового плана общие мероприятия для детей.

Расписание организованной образовательной деятельности на неделю воспитатель заполняет на одну неделю и ориентируется на него, когда планирует работу с детьми на каждый день.

Также воспитатель заполняет план воспитательных задач на учебный год.

Еще одна готовая табличная форма, которую заполняет воспитатель – план образовательной деятельности в средней группе (сентябрь – август).

В качестве приложений в Журнале планирования образовательной деятельности в ДОО представлены:

  • примерное комплексно-тематическое планирование;
  • примерные образовательные задачи на год по направлениям развития детей;
  • примерный режим дня;
  • примерные формы работы с детьми в течение дня;
  • виды детской деятельности с примерным содержанием;
  • санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049–13 (выдержки);
  • календарь праздников;
  • список нормативных документов;
  • список рекомендуемой литературы.

ШЕСТЬ БАЗОВЫХ ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН УЧИТЫВАТЬ

1. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и второй половине дня в каждой возрастной группе должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.1.3049–13.

2. Основные компоненты режима дня (дневной сон, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок) должны оставаться неизменными.

3. Понедельник и пятницу не следует нагружать физически и интеллектульно. Необходимо создать условия, чтобы ребенок легко входил в рабочую неделю и чувствовал удовлетворение от пребывания в детском саду в конце недели.

4. В режиме дня необходимо чередовать спокойную деятельность, которая требует умственной активности и усидчивости, с деятельностью, предполагающей большую подвижность детей.

5. В режиме дня должно быть время для индивидуального общения воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников.

6. Ежедневно необходимо выделять время для совместных игр с детьми, профилактических мероприятий, динамических и музыкальных пауз.

Как планировать взаимодействие с родителями

  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семей и повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольной организации;
  • поддержать их образовательные инициативы;
  • оказать им консультативную поддержку;
  • информировать о целях дошкольного образования.

Таким образом, деятельность ДОО зависит от качества планирования. Грамотно составленные модели образовательного процесса помогут воспитателям обеспечить качественное дошкольное образование.

Структура плана образовательного процесса в средней группе (сентябрь – август) 2

1-я неделя сентября (с ___ по ___)

Тема месяца________________________________________________________________________________________ Тема недели________________________________________________________________________________________ Образовательные ситуации, события, праздники, интересы__________________________________________________________________________________________ Образовательные задачи___________________________________________________________________________ Организация развивающей среды____________________________________________________________________ Введение новых слов______________________________________________________________________________ Подготовка кульминационного события месяца_________________________________________________________

Примечание. Заполнять таблицу можно на целую неделю, не выделяя дни и режимные моменты, или планировать деятельность на каждый день (по выбору воспитателя).


Незапланированные события, образовательные ситуации___________________________________________________

Алгоритм, который поможет воспитателю спланировать образовательную деятельность на неделю

Сформулировать образовательные (обучающие и развивающие) задачи на неделю, которые нужно решить в ходе совместной деятельности с детьми, во время режимных моментов, в ситуациях повседневного общения.

Примечание. Воспитательные задачи сквозные, их следует решать в постоянном режиме, в любых ситуациях и планировать на учебный год. Перечень образовательных задач педагог отбирает и формулирует самостоятельно. Их количество может быть разным. Примерные образовательные задачи по направлениям развития детей представлены в приложении к Журналу планирования образовательной деятельности в ДОО. Воспитатель может воспользоваться предложенными задачами или наметить другие, взяв за основу задачи реализуемой программы.

Подобрать оптимальные формы взаимодействия с детьми в соответствии с поставленными задачами. Определить способы решения образовательных задач – это самостоятельный творческий поиск педагога.

Примечание. В конце каждого месяца рекомендуется проводить кульминационное событие, которое объединит все виды деятельности: праздник, досуг, выставку. При планировании совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (форм, методов образовательной деятельности, видов детской деятельности, ситуаций повседневного общения) помогут приложения к журналу.

Определить новые слова, которые нужно ввести в активный словарь детей.

Внести изменения в развивающую предметно-пространственную среду.

Провести групповую и индивидуальную работу по коррекции развития детей.

2В журнале планирования данная табличная форма представлена на развороте, т. е. занимает всего две страницы. – Примеч. авт. >> вернуться в текст

Читайте также: