Журнал планирования образовательной деятельности в доу подготовительная к школе группа
Обновлено: 04.07.2024
Раздел для педагогов и родителей, содержит конспекты перспективных планов для детского сада, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Задачи:
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать интонационную выразительность речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение интересно, связно, последовательно описывать простые случаи из своей жизни;
- развитие речи детей в игровой деятельности;
- учить составлять карту мышления (интеллект – карту) по лексическим темам;
- обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Режимные моменты Направления Содержание воспитательно-образовательной деятельности
Работа по развитию речи, ознакомление с окружающим (наблюдения, рассматривание, беседа) Социально-коммуникатив. развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие
Цель: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности, включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальцы на обеих руках.
Круглый, Показывают круг пальцами.
крепкий, Сжимают ладони.
очень гладкий. Гладят одной ладонью другую
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Рабочая программа младшей группы (3-4 года)
(составлена на основе Основной образовательной программы
Срок реализации программы -2021-2022 учебный год
1. Целевой раздел
1. 1 Пояснительная записка
Авторы:
- Воспитатель Данилова Марина Александровна
- Воспитатель Васильева Ольга Вячеславовна
2 младшая группа
С 1 по 15 сентября – диагностика
Виды музыкальной деятельности -
Музыкально ритмические движения
Развитие чувства ритма
Воспитатель: Ширяева Н. Л.
стаж работы — 11лет
Этап работы над темой: 1 год
Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г.
Задачи:
Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.
Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада.
Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Перспективное планирование по ознакомлению с родным краем.
автор Потехина Ирина Викторовна воспитатель МАДОУ №300 г. Красноярска
Красноярье — край родной!
Где найдешь ещё такой?
Ширь, простор, богатство недр,
Лиственница здесь и кедр.
Здесь отец живёт и мать.
Я хочу про край всё знать!
С чего начинается Родина? Для ребенка — со знакомства с тем местом, где он родился, с восхищения тем, что он видит перед собой, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Этот процесс продолжается в дошкольном возрасте при целенаправленном воздействии со стороны педагога. Ведь дошкольный возраст очень важный и, самое главное, благоприятный период в жизни ребенка для этой деятельности. Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста доступны знания о важных событиях истории, фактов географии, достижениях в культуре и искусстве, если они преподносятся в доступной форме и вызывают интерес.
(средняя – подготовительная группа)
Руководитель Митрофанова. Е. С. 2018 г.
Срок реализации программы: 3 года
Возраст обучающихся: дети от 4 — 7 лет
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.
Планирование образовательной деятельности. ФГОС. Тимофеева. Не помню где скачала, но хочется поделиться, т.к. сама искала очень долго.
Может у кого то есть вот эта версия издания ? Спасибо заранее.
Добрый вечер! Очень нужна такая книга в электронном варианте, у кого есть? Поделитесь пожалуйста Заранее огромное спасибо
Форма планирования воспитательно-образовательной работы в группах ДОУ с учетом ФГТ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:
ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППАХ ДОУ С УЧЕТОМ ФГТ
(НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА)
АВТОР: Коробова Татьяна Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
ГБДОУ детский сад №118 Выборгского района Санкт-Петербург
Введение
Проблема планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ в настоящее время является актуальной и в то же время одной из самых сложных задач, стоящих перед педагогами ДОУ. Представленная методическая разработка содержит:
1. Обоснование системы планирования воспитательно-образовательной работы в группах ДОУ с учетом ФГТ.
2. Практический материал для составления Плана воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ с учетом ФГТ (на примере подготовительной к школе группы детского сада).
В данной методической разработке предлагается вариант планирования воспитательно-образовательной работы в группах ДОУ с учетом ФГТ. Методическая разработка адресована методистам и воспитателям ДОУ.
Планирование воспитательно-образовательной работы в группах ДОУ с учетом ФГТ
Современная педагогическая наука стремится осмыслить целостный педагогический процесс с позиции управленческой науки. Что же такое управление? В энциклопедическом словаре приводится следующее определение: управление — это функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программы и целей.
Планирование — ключевая управленческая функция, полноценная реализация которой — один из главных факторов, обеспечивающих эффективность деятельности руководителя (применительно к группе ДОУ – воспитателя). План воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ – основной документ, на основе которого строится деятельность педагогов.
Планирование - это целесообразная организация педагогического процесса, которая позволяет устранить неопределенность, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться эффективного функционирования и облегчить контроль. Планирование должно отвечать целому ряду принципиальных требований. В первую очередь, это - единство долгосрочного и краткосрочного планирования, осуществление принципа сочетания воспитательных и общеобразовательных целей, обеспечение комплексного характера планирования, сочетание стабильности и гибкости.
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ будет эффективным, если соблюсти три главных условия:
- объективная оценка уровня знаний воспитанников группы в момент планирования;
- четкое представление тех результатов, уровня работы, которые к концу планируемого периода должны быть достигнуты;
- выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.
План воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ должен обладать строго продуманной структурой и содержанием. Однако в процессе его реализации возможны уточнение и корректировка в зависимости от объективных условий. Чтобы уменьшить количество таких поправок, следует учитывать при составлении плана принципы научности, оптимальности, комплексности, перспективности и коллегиальности.
В соответствии с ФГТ возможно выделить основные требования к планированию воспитательно-образовательной работы в группах ДОУ:
1.Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса.
2.Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
3.Образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми (кроме игровой формы, это – коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно – исследовательская, трудовая, музыкально – художественная деятельность, чтение художественной литературы). Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
4.Ежедневно должна проводиться планомерная совместная образовательная деятельность воспитателей и детей, а также создаваться условия для самостоятельной детской деятельности с учетом ФГТ по следующим образовательным областям:
- Художественное творчество ( ХТ )
- Чтение художественной литературы (Ч )
В соответствии с данными требованиями возможно применить следующую форму планирования воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ:
1.Программно-методическое обеспечение группы (указываются Базовая Программа и перечень Парциальных Программ, по которым на основании ООП ДОУ работают педагоги в данной группе).
2.Примерная интеграция образовательных областей при осуществлении образовательно-воспитательной работы (см. Приложение №1)
3.Комплексно-тематическое планирование (см. Приложение №2)
4.Перспективное годовое планирование (возможен – поквартальный вариант) по образовательным областям (с учетом Базовой и Парциальных Программ, с учетом возраста детей):
- Чтение художественной литературы
5.Недельная циклограмма планирования ( В плане работы размещается только представленная обобщенная форма циклограммы, оформлять циклограмму еженедельно нецелесообразно, так как такая работа будет дублироваться Таблицей ежедневного планирования!), (см. Приложение №3)
6.Таблица ежедневного планирования (см. Приложение №4) и образец ее заполнения (см. Приложение №5).
Таким образом, пункты 1 - 5 оформляются в Плане работы однократно, в начале учебного года. В дальнейшем ежедневно воспитатели заполняют только Таблицу ежедневного планирования, что значительно сокращает временные затраты на оформление документации!
ВНИМАНИЕ! Практический материал в Приложениях для составления Плана воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ представлен на примере подготовительной к школе группы детского сада.
Примерная интеграция образовательных областей при осуществлении планирования образовательно-воспитательной работы с детьми 6-7 лет
Базовая образовательная область (базовый вид деятельности)
Примерная интеграция образовательных областей
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Непосредственная образовательная деятельность
Познание (конструктивная или познавательно-исследовательская деятельность)
П (констр.),П (познав.-исслед. деят.), П (ФЭМП), П (сенс.разв.), С, Т, К, ХТ
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
П(кругозор), Б, С, К, Ч, ХТ, М, Т
Познание (формирование элементарных математических представлений)
П (констр.),П (познав.-исслед. деят.), П (ФЭМП), П (сенс.разв.), С, Т, К, ХТ
Рубрики
Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…
Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.
Билингвальная среда в детском саду
Билингвальная среда в детском саду Билингвальная среда в детском саду краевого центра образования г. Хабаровска (слайд 1). Слайд 2: Детский сад краевого.
Книга - игра по развитию мелкой моторики у детей дошкольного…
Книга - игра по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через.
Комментарии
В блогах
Читайте также: