Журнал планирования образовательной деятельности в доу подготовительная к школе группа

Обновлено: 04.07.2024

Раздел для педагогов и родителей, содержит конспекты перспективных планов для детского сада, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Задачи:

  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
  • учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
  • развивать умение интересно, связно, последовательно описывать простые случаи из своей жизни;
  • развитие речи детей в игровой деятельности;
  • учить составлять карту мышления (интеллект – карту) по лексическим темам;
  • обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Режимные моменты Направления Содержание воспитательно-образовательной деятельности

Работа по развитию речи, ознакомление с окружающим (наблюдения, рассматривание, беседа) Социально-коммуникатив. развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие

Цель: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности, включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальцы на обеих руках.

Круглый, Показывают круг пальцами.

крепкий, Сжимают ладони.

очень гладкий. Гладят одной ладонью другую

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.


Рабочая программа младшей группы (3-4 года)

Рабочая программа младшей группы (3-4 года)

(составлена на основе Основной образовательной программы

Срок реализации программы -2021-2022 учебный год

1. Целевой раздел

1. 1 Пояснительная записка

Авторы:

  • Воспитатель Данилова Марина Александровна
  • Воспитатель Васильева Ольга Вячеславовна

2 младшая группа

С 1 по 15 сентября – диагностика

Виды музыкальной деятельности -

Музыкально ритмические движения

Развитие чувства ритма

Воспитатель: Ширяева Н. Л.

стаж работы — 11лет

Этап работы над темой: 1 год

Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г.

Задачи:

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.

Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада.

Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Перспективное планирование по ознакомлению с родным краем.

Перспективное планирование по ознакомлению с родным краем.

автор Потехина Ирина Викторовна воспитатель МАДОУ №300 г. Красноярска

Красноярье — край родной!
Где найдешь ещё такой?
Ширь, простор, богатство недр,
Лиственница здесь и кедр.

Здесь отец живёт и мать.
Я хочу про край всё знать!

С чего начинается Родина? Для ребенка — со знакомства с тем местом, где он родился, с восхищения тем, что он видит перед собой, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Этот процесс продолжается в дошкольном возрасте при целенаправленном воздействии со стороны педагога. Ведь дошкольный возраст очень важный и, самое главное, благоприятный период в жизни ребенка для этой деятельности. Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста доступны знания о важных событиях истории, фактов географии, достижениях в культуре и искусстве, если они преподносятся в доступной форме и вызывают интерес.

(средняя – подготовительная группа)

Руководитель Митрофанова. Е. С. 2018 г.

Срок реализации программы: 3 года

Возраст обучающихся: дети от 4 — 7 лет

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.

Елена ****

Планирование образовательной деятельности. ФГОС. Тимофеева. Не помню где скачала, но хочется поделиться, т.к. сама искала очень долго.

Наталья Сахарова

Ирина Дроздова

Может у кого то есть вот эта версия издания ? Спасибо заранее.

Ирина Дроздова

Светлана Зорина

Настя Филиппова

Добрый вечер! Очень нужна такая книга в электронном варианте, у кого есть? Поделитесь пожалуйста Заранее огромное спасибо

Форма планирования воспитательно-образовательной работы в группах ДОУ с учетом ФГТ

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:

ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППАХ ДОУ С УЧЕТОМ ФГТ

(НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА)

АВТОР: Коробова Татьяна Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

ГБДОУ детский сад №118 Выборгского района Санкт-Петербург

Введение

Проблема планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ в настоящее время является актуальной и в то же время одной из самых сложных задач, стоящих перед педагогами ДОУ. Представленная методическая разработка содержит:

1. Обоснование системы планирования воспитательно-образовательной работы в группах ДОУ с учетом ФГТ.

2. Практический материал для составления Плана воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ с учетом ФГТ (на примере подготовительной к школе группы детского сада).

В данной методической разработке предлагается вариант планирования воспитательно-образовательной работы в группах ДОУ с учетом ФГТ. Методическая разработка адресована методистам и воспитателям ДОУ.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группах ДОУ с учетом ФГТ

Современная педагогическая наука стремится осмыслить целостный педагогический процесс с позиции управленческой науки. Что же такое управление? В энциклопедическом словаре приводится следующее определение: управление — это функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программы и целей.

Планирование — ключевая управленческая функция, полноценная реализация которой — один из главных факторов, обеспечивающих эффективность деятельности руководителя (применительно к группе ДОУ – воспитателя). План воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ – основной документ, на основе которого строится деятельность педагогов.

Планирование - это целесообразная организация педагогического процесса, которая позволяет устранить неопределенность, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться эффективного функционирования и облегчить контроль. Планирование должно отвечать целому ряду принципиальных требований. В первую очередь, это - единство долгосрочного и краткосрочного планирования, осуществление принципа сочетания воспитательных и общеобразовательных целей, обеспечение комплексного характера планирования, сочетание стабильности и гибкости.
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ будет эффективным, если соблюсти три главных условия:

  • объективная оценка уровня знаний воспитанников группы в момент планирования;
  • четкое представление тех результатов, уровня работы, которые к концу планируемого периода должны быть достигнуты;
  • выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.

План воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ должен обладать строго продуманной структурой и содержанием. Однако в процессе его реализации возможны уточнение и корректировка в зависимости от объективных условий. Чтобы уменьшить количество таких поправок, следует учитывать при составлении плана принципы научности, оптимальности, комплексности, перспективности и коллегиальности.

В соответствии с ФГТ возможно выделить основные требования к планированию воспитательно-образовательной работы в группах ДОУ:

1.Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса.

2.Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

3.Образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми (кроме игровой формы, это – коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно – исследовательская, трудовая, музыкально – художественная деятельность, чтение художественной литературы). Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

4.Ежедневно должна проводиться планомерная совместная образовательная деятельность воспитателей и детей, а также создаваться условия для самостоятельной детской деятельности с учетом ФГТ по следующим образовательным областям:

- Художественное творчество ( ХТ )

- Чтение художественной литературы (Ч )

В соответствии с данными требованиями возможно применить следующую форму планирования воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ:

1.Программно-методическое обеспечение группы (указываются Базовая Программа и перечень Парциальных Программ, по которым на основании ООП ДОУ работают педагоги в данной группе).

2.Примерная интеграция образовательных областей при осуществлении образовательно-воспитательной работы (см. Приложение №1)

3.Комплексно-тематическое планирование (см. Приложение №2)

4.Перспективное годовое планирование (возможен – поквартальный вариант) по образовательным областям (с учетом Базовой и Парциальных Программ, с учетом возраста детей):

- Чтение художественной литературы

5.Недельная циклограмма планирования ( В плане работы размещается только представленная обобщенная форма циклограммы, оформлять циклограмму еженедельно нецелесообразно, так как такая работа будет дублироваться Таблицей ежедневного планирования!), (см. Приложение №3)

6.Таблица ежедневного планирования (см. Приложение №4) и образец ее заполнения (см. Приложение №5).

Таким образом, пункты 1 - 5 оформляются в Плане работы однократно, в начале учебного года. В дальнейшем ежедневно воспитатели заполняют только Таблицу ежедневного планирования, что значительно сокращает временные затраты на оформление документации!

ВНИМАНИЕ! Практический материал в Приложениях для составления Плана воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ представлен на примере подготовительной к школе группы детского сада.

Примерная интеграция образовательных областей при осуществлении планирования образовательно-воспитательной работы с детьми 6-7 лет

Базовая образовательная область (базовый вид деятельности)

Примерная интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Непосредственная образовательная деятельность

Познание (конструктивная или познавательно-исследовательская деятельность)

П (констр.),П (познав.-исслед. деят.), П (ФЭМП), П (сенс.разв.), С, Т, К, ХТ

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

П(кругозор), Б, С, К, Ч, ХТ, М, Т

Познание (формирование элементарных математических представлений)

П (констр.),П (познав.-исслед. деят.), П (ФЭМП), П (сенс.разв.), С, Т, К, ХТ

Рубрики

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.


Билингвальная среда в детском саду

Билингвальная среда в детском саду Билингвальная среда в детском саду краевого центра образования г. Хабаровска (слайд 1). Слайд 2: Детский сад краевого.

Книга - игра по развитию мелкой моторики у детей дошкольного…


Книга - игра по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через.

Комментарии

В блогах

Читайте также: