Какой способ подъема в горку применяется в начальной школе

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Контрольно-административное тестирование 2 класс

Первые соревнования начали организовывать:

а) спортсмены; б) современные олимпийцы;

в) древние люди; г) пираты.

2. На уроках физкультуры нужно иметь:

а) джинсы; б) спортивную форму;

в) сапоги; г) халат.

3.Олимпийский девиз – это:

4. Бег на короткие дистанции – это:

а) 200 и 400 метров; в) 800 и 1000 метров;

б) 30 и 60 метров; г) 1500 и 2000 метров.

5. Какие физические качества развивают легкоатлетические упражнения? (ответьте самостоятельно)

6. Способность человека длительно выполнять какую-либо работу без утомления мышц называется….

7. Что относится к гимнастике?

а) ворота; б) перекладина;

в) шиповки; г) ласты.

8. Акробатика – это:

а) строевые упражнения; б) упражнения на брусьях;

в) прыжок через козла; г) кувырки.

9. На занятиях по гимнастике следует:

а) заниматься в школьной форме;

б) заниматься без учителя;

в) заниматься в спортивной форме с учителем;

г) заниматься самостоятельно в раздевалке.

10. Строевые упражнения – это:

а) попеременно двухшажный ход; б) низкий старт;

в) повороты на месте, перестроения; г) верхняя подача.

11. Какие качества развивают подвижные игры? (ответьте самостоятельно)

Ключ к теоретическому тестированию учащихся 2 классов

5 быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость, меткость

11 быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость, меткость

Контрольно-административное тестирование 2 класс

1. В какой последовательности надо обтирать тело водой?

а) руки, шея, грудь и живот, спина, ноги

б) ноги, руки, грудь и живот, шея, спина

в) спина, ноги, руки, шея, грудь и живот

г) шея, грудь и живот, спина, руки, ноги

2. Способность человека легко и свободно сгибать и прогибать свое тело при выполнении различных движений называется…

3. Какие бывают физические упражнения?

а) со скакалкой, мячом, гимнастической палкой

б) подводящие, общеразвивающие, соревновательные

в) веселые, скучные, забавные

г) в спортивном зале, на улице, на снарядах

4. В какой стране появилась современная игра баскетбол?

5. Сколько баскетболистов в каждой команде должно быть на площадке во время игры?

6.Какие виды спорта развивались при Петре 1? (ответьте самостоятельно)

7. Развитие основных физических качеств это….

в) физическая подготовка

8. Слитное выполнение нескольких акробатических упражнений, которые следуют друг за другом, называется…

а) акробатическая комбинация

б) строевые упражнения

в) показательное выступление

г) акробатический этюд.

9. Прыжки с опорой на предмет или спортивный снаряд называются…

а) прыжок в длину с места

б) опорный прыжок

в) прыжок в высоту

г) прыжок в длину с разбега

10. Способность человека уравновешивать свое тело за счет напряжения мышц называется…

11. Какое физическое качество помогают развить опорные прыжки?

Ключ к теоретическому тестированию учащихся 2 классов

6 парусное, гребное дело, фехтование, конный спорт

12 ушибы, раны, ссадины, кровотечения, вывихи, переломы, обморожения

Контрольно-административное тестирование 3 класс

1.Какие физические качества ты знаешь? (ответьте самостоятельно)

2. Какие причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями вы знаете? (зачеркните лишнее)

а) недостаточная двигательная активность,

в) соблюдение техники безопасности,

г) неисправность спортивного инвентаря,

д) неправильный подбор одежды и обуви.

3. Способность человека выполнять движения с максимальной скоростью за счет быстрого напряжения мышц называется…

4. В какой стране впервые появилась игра волейбол?

5. Сколько волейболистов должно быть на площадке в каждой команде?

6. Какие способы закаливания водой ты знаешь?

а) питье холодной воды,

б) брожение по лужам,

в) обливание горячей водой

г) обливание холодной водой

7. Как правильно подобрать лыжи и лыжные палки? (ответьте самостоятельно)

8. Какой способ подъема в горку применяется в начальной школе?

б) снять лыжи и подняться в горку

в) с опорой на руки и колени

г) по ступенькам

9. Как правильно одеться для занятий лыжным спортом? (ответьте самостоятельно)

10. Какое физическое качество развивают занятия лыжным спортом?

Ключ к теоретическому тестированию учащихся 3 класс

1сила, быстрота, гибкость, выносливость, координация

7 палки – по плечо, лыжи – рост + вытянутая вверх рука

9 удобная одежда не сковывающая движения, шерстяные шапка, варежки, носки.

Контрольно-административное тестирование 3 класс

1. Исходное положение, которое принимает спортсмен перед началом бега по дистанции, называется…

2. Бег на длинные дистанции – это:

а) 400 и 800 метров; б) 1000, 1500 и 2000 метров;

в) 100 и 200 метров; г) 30 и 60 метров.

3. Какие упражнения относятся к легкой атлетике? (ответьте самостоятельно)

4. В какой стране появился современный футбол?

5. Сколько футболистов каждой команды должно быть на площадке?

6. Кто защищает ворота команды футболистов?

7. Какие летние средства закаливания ты знаешь? (ответьте самостоятельно)

8. Какой способ прыжков в высоту изучают в школе?

в) с опорой на руки

9.Окончание бега, когда спортсмен пересекает финишную линию, называется…

10. Какие физические качества развивали у своих детей народы Древней Руси?

(ответьте самостоятельно)

11. Несколько физических упражнений, которые выполняют в определенном порядке последовательно одно за другим, называется…

а) утренняя гимнастика

б) комплекс физических упражнений

в) разминка перед уроком

г) подвижная игра

Ключ к теоретическому тестированию учащихся 3 класс

3 бег, метания, прыжки, ходьба

7 воздушные, солнечные ванны, купание в естественных водоемах

10 охотники – меткость, быстрота, ловкость; рыболовы – быстрота, ловкость, выносливость; земледельцы – силу и выносливость; кочевники – сила, ловкость, быстрота

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 752 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 551 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.04.2018 776
  • DOCX 28.3 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Форафонова Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ёлочка – способ подъема в горку ступающим шагом.

Лесенка – способ подъема в горку боком приставным шагом.

Подъем – способ пройти на лыжах вверх по склону.

Техника безопасности – свод правил, обеспечивающих безопасность спортсменам при занятиях физической культурой и спортом.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Сегодня существует несколько способов подъёма в горку. Но сначала вспомним о технике безопасности на лыжне и правильном выборе одежды.

По технике безопасности, во время катания на лыжах, держите дистанцию 3-4 метра друг от друга, а на спусках старайтесь держаться в 30 метрах от других лыжников.

Нельзя выставлять палки вперед или направлять их в сторону других катающихся очень опасно.

Ни в коем случае не пересекайте лыжню спуска, когда на ней кто-то есть.

Старайтесь держать равновесие во время передвижения на лыжах. Если вы понимаете, что упадете, падайте набок.

Следите за тем, чтобы ваши лыжи и палки были целы и в хорошем состоянии. Иначе катание может обернуться травмой. При неисправности спортивного инвентаря остановить занятие.

Одеться на лыжную прогулку лучше так, чтобы было удобно и не слишком тепло. Например, в толстом свитере или меховой дубленке вам будет жарко.

Что же нужно лыжнику для успешных подъёмов? Нужна сила, выносливость, упорство, решительность, смелость и очень важно – Равновесие!

Познакомимся с некоторыми упражнениями, полезными при обучении подъёмам в горку. Они тренируют необходимые лыжнику качества и технику.

Упражнение выполняется парами. Первый участник принимает основную стойку лыжника, как на экране, второй проверяет, чтобы стойка была верной. Затем вы меняетесь местами. Друг выполняет, а вы проверяете.

Упражнение на равновесие выполняется без лыж. Примите основную стойку лыжника, руки заведите за спину. Оттолкнитесь левой ногой и в прыжке перенесите вес на правую. Удерживайте равновесие, а затем повторяйте поочередно для каждой ноги.

Существует ряд имитационных упражнений для лыжной подготовки. Что это? Это упражнения без лыж, которые полностью повторяют ваши движения на лыжах.

Такие упражнения можно выполнять не только для любого вида подъёмов, но и для отработки любой техники передвижения на лыжах.

Вы познакомились с техниками лыжных подъёмов. Не забывайте выполнять разминку перед катанием, это поможет избежать травм. Уважайте друг друга на лыжне. Приятных подъёмов!

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Способы подъёма. Выберите все верные названия способов подъёма в горку.



2. Слова по теме урока. Найдите три слова, относящихся к лыжным гонкам.



Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1
Способы подъёма.

Выберите все верные названия способов подъёма в горку.

Вопрос 2
Игры на лыжах

Выберите название игры на лыжах, с которой вы познакомились в этом уроке.

Вопрос 3
Способ подъёма в горку.

– способ подъёма в горку ступающим шагом.

Вопрос 4
Подготовка к прогулке

Выберите правильный ответ

При подготовке к лыжной прогулке, обязательно обращайте внимание на одежду. Правильным будет надеть _____________ под верхнюю одежду.

Вопрос 5
Лыжные подъёмы

Выберите название известного вам лыжного подъема.

  • Сосенкой
  • Палочкой
  • Лесенкой
Вопрос 6
Способ подъёма в горку

– способ подъема в горку боком приставным шагом.

Вопрос 7
Одежда для прогулки

Выберите правильный ответ.

При подготовке к лыжной прогулке, обязательно обращаем внимание на одежду. Правильным будет надеть____________ .

Нажмите, чтобы узнать подробности

2)Развивающие: развитие физических качеств (быстроты, силы, выносливости) и координационных способностей.

3)Воспитательные: воспитать у детей трудолюбие, сознательного отношения при выполнении упражнений.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки.

Место занятий: спортплощадка.

№ п/п

Содержание

Дози-

ровка, мин.

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие.

В спортзале в одну шеренгу с лыжами "у ноги". Командует физорг.

В колонну по одному, лыжи под рукой.

Тип урока: обучающий

1)Образовательные:

Совершенствование техники скользящего шага без палок; изучение техники подъема и спуска с небольших горок. Разучить технику спуска в основной стойке, подъём ступающим шагом;

2)Развивающие: развитие физических качеств (быстроты, силы, выносливости) и координационных способностей.

3)Воспитательные: воспитать у детей трудолюбие, сознательного отношения при выполнении упражнений.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки.

Место занятий: спортплощадка.

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие.

В спортзале в одну шеренгу с лыжами "у ноги". Командует физорг.

В колонну по одному, лыжи под рукой.

Ученики выходят на спортплощадку, надевают лыжи и строятся в одну шеренгу. Интервал-два метра. Общеразвивающие упражнения.

Поднять ноги на 10-15 см, носок лыжи на снегу. Начинать маршировать медленно на 4 счета, постепенно увеличить темп и перейти на 2 счета.

И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. Раз – левая рука назад, правая вперед. На два – сменить положение рук. Начать медленно, затем ускорить.

И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках.

На раз – левое колено вперед, стопа на носок. Два – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок. Темп постепенно увеличивать.

И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.

Основная часть

Ходьба на лыжах

В колонну по одному, скользящим шагом по учебной лыжне, дистанция 2-3 м. Один круг (250м.). Учитель следит за использованием учениками техники скользящего шага, даёт индивидуальные советы.

Умение управлять лыжами.

По команде ученики сходят с трассы и выстраиваются в одну шеренгу, интервал 1м.

И.п. - о.с. на лыжах, свободная опора на палки.

1). Перенести тяжесть тела на правую лыжу, поднять над снегом носок левой лыжи, сделать несколько размахиваний носком лыжи влево - вправо. То же правой ногой.

2). Правую опорную ногу слегка согнуть, пятку левой лыжи прижать к снегу. Размахивать левой лыжей вначале медленно, потом быстрее. Добиваться неподвижного положения пятки на снегу и давления стопы на лыжу.

Спуск в основной стойке.

Учитель показывает и рассказывает. При прямом спуске в основной стойке лыжи расставлены на 10-15 см одна от другой, ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки (обязательно кольцами назад) не касаются склона. Для увеличения устойчивости одну ногу выдвигают вперед на 10-20 см. Основная стойка обеспечивает наибольшую устойчивость при спуске.


Обучение технике подъём ступающим шагом.

1. Рассказ: Координация движений этим способом в принципе та же, что и в попеременном двухшажном ходе, только отсутствует фаза скольжения и меняется ритм работы рук. Делается по возможности широкий шаг с прихлопыванием лыжи, этим самым улучшается сцепление со снегом. Туловище наклоняется вперед, палки ставятся под небольшим углом к склону горы, увеличивается сила и продолжительность отталкивания ими. Перерывы в опорных положениях рук исчезают.

ПОДЪЕМ СТУПАЮЩИМ ШАГОМ


Проверка готовности учащихся к обучению.

Учащиеся должны знать, что:

а) нельзя делать слишком большой наклон туловища вперед;

б) нельзя ставить лыжные палки в снег под слишком тупым углом далеко от туловища;

в) нельзя делать высокий вынос рук (выше головы).

1. Передвигаясь в медленном темпе по лыжне (шеренгой), выполнить упражнение ступающим шагом (ходьба). 5-6 раза) (15-20 м).

2. Передвигаясь вперед по лыжне, быстрыми шагами, поднимая лыжи. (3 раза) (10–15 м.)

На горку и с горки

Две команды лыжников (по 5–8 человек) выстраиваются колоннами у подножия горы. По сигналу руководителя все участники стараются как можно быстрее взобраться на горку. Отстающим разрешается помогать: протягивать палку, поднимать упавших и т.д. Это важно, так как команда выигрывает лишь в том случае, если она в полном составе раньше другой окажется на горе.

Затем проводится состязание по спуску с командным зачетом. На трассе отмечают линию финиша. Одновременно спуск начинают первые игроки команд. За ними следуют остальные, причем каждому следующему участнику разрешается начинать спуск после того, как предшествующий игрок этой команды пересечет линию финиша. Выигрывает команда, которая затратит на спуск меньше времени. Способы подъема могут быть произвольными: с палками, без палок, елочкой, лесенкой и т.д. Можно устроить не только командные, но и личные соревнования на быстроту подъема и спуска с горы.

Читайте также: