Изобразительная деятельность в детском саду ранний возраст комарова

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

на педагогическом совете Заведующий МБДОУ№19

Рабочая программа

по программе Т. С. Комаровой

на 2016 – 2017 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа базируется на нормативно-правовых документах:

- Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения;

Программа направлена на организацию работы по художественно – эстетических представлений у детей 3-4 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

формирование интереса к эстетической окружающей действительности,

эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира,

воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.

развитие эстетических чувств детей;

развитие художественного восприятия;

развитие образных представлений;

развитие художественно – творческих способностей;

развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности;

удовлетворение потребности детей в самовыражении.

принцип развивающего обучения, цель которого развитие ребёнка;

принцип научной обоснованности и практической применимости;

соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса;

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Методические пособия:

(под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), Мозаика-Синтез Москва 2014

Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа ( 3 – 4 года)

Электронные образовательные ресурсы:

Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду.

Наглядно – дидактические пособия

ЗАДАЧИ РИСОВАНИЯ:

предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы;

продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования; учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку;

закреплять знания названия цветов, познакомить с оттенками; обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображенному предмету;

приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем, и разных предметов;

учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков;

учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях, перекрещивать их; подводить детей к изображению предметов разной формы и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий;

формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета или изображая разнообразные предметы;

Читайте также: