Изобразительная деятельность в детском саду ранний возраст комарова
Обновлено: 08.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
на педагогическом совете Заведующий МБДОУ№19
Рабочая программа
по программе Т. С. Комаровой
на 2016 – 2017 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа базируется на нормативно-правовых документах:
- Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения;
Программа направлена на организацию работы по художественно – эстетических представлений у детей 3-4 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.
формирование интереса к эстетической окружающей действительности,
эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира,
воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.
развитие эстетических чувств детей;
развитие художественного восприятия;
развитие образных представлений;
развитие художественно – творческих способностей;
развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности;
удовлетворение потребности детей в самовыражении.
принцип развивающего обучения, цель которого развитие ребёнка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Методические пособия:
(под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), Мозаика-Синтез Москва 2014
Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа ( 3 – 4 года)
Электронные образовательные ресурсы:
Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду.
Наглядно – дидактические пособия
ЗАДАЧИ РИСОВАНИЯ:
предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы;
продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования; учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку;
закреплять знания названия цветов, познакомить с оттенками; обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображенному предмету;
приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем, и разных предметов;
учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков;
учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях, перекрещивать их; подводить детей к изображению предметов разной формы и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий;
формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета или изображая разнообразные предметы;
Читайте также: