Живой уголок в школе проект 2 класс
Обновлено: 08.07.2024
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Неверова Ольга Ивановна
учитель начальных классов
МКОУ Шубенская СОШ
Зонального района
Алтайского края
Содержание животных в уголке живой природы требует соблюдения правил: необходимо ежедневно проводить влажную уборку, чистку клеток, кормушек и замену подстилки, мыть поилки и менять воду; чистку аквариумов с рыбами проводить один раз в месяц; за животными должен быть обеспечен постоянный ветеринарный надзор; корм должен соответствовать виду животного.
1.Растения и животные должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы. Это дает возможность познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.
2.Растения и животные должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание детей
3.Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных. Это дает возможность увидеть детям не только общие, но и индивидуальные признаки, подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов .
4.Растения и животные должны быть абсолютно безопасны для здоровья детей.
5.Уголок природы – место труда и наблюдений детей. Уход за его обитателями по качеству, характеру труда, затрачиваемым силами и времени должен быть доступен детям. Поэтому подбираются неприхотливые растения и животные, не требующие для своего содержания сложного оборудования.
7.Размещая обитателей в уголке природы, следует учитывать их биологические особенности и потребности
Задачи для развития младших школьников
- Обучающие- формирование системы элементарных научно-экологических знаний, доступных пониманию ребёнка; формирование умений и навыков наблюдения за живыми объектами; формирование умений предвидеть последствия своих действий по отношению к живым объектам.
Задачи для развития младших школьников
Задачи для развития младших школьников
- Воспитывающие: формирование первоначальной системы ценностных ориентаций при взаимодействии с живыми объектами; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к живым объектам; освоения элементарных норм поведения по отношению к объектам окружения.
Отбор животных подчиняется определенным требованиям
Можно выделить постоянных и сезонных обитателей живого уголка
постоянное
сезонное
Отбор животных подчиняется определенным требованиям
Животные подбираются безвредные, неприхотливые, условия их содержания должны быть просты, а уход за ними несложным, доступным детям
Отбор животных подчиняется определенным требованиям
Пополнять уголок природы нужно постепенно, по мере того, как дети привыкнут к обитателям и научатся ухаживать за ними.
Смена сезона и изменение живого уголка
Зимой, как правило, содержатся только те животные, которые постоянно живут в школе
Смена сезона и изменение живого уголка
Весной с пробуждением насекомых в живом уголке устраивают инсектарии
Летом живой уголок полон различных обитателей.
Смена сезона и изменение живого уголка
Осенью живой уголок пустеет.
Размещение живого уголка в классе
Объекты его размещают в светлой части комнаты (на низких столиках и подоконниках)
При размещении растений необходимо учитывать отношение их к свету, теплу и влаге.
Размещение живого уголка в классе
Аквариумы размещают перед окнами, избегая, однако, яркого освещения их летом.
Размещение живого уголка в классе
В связи со сменой времен года изменяют и состав обитателей уголка природы.
Воспитанию у детей активного и бережного отношения к природе помогает уход за животными и растениями, имеющимися в классе. От преподавателя требуется умение организовать уголок живой природы, создать для растений и животных условия, близкие к тем, в которых они живут в природе.
Организация с детьми искусственных жилищ для животных лишь небольшая часть работы по воспитанию бережного, доброжелательного и заботливого отношения к ним. Взрослые должны руководить повседневным трудом школьников в живом уголке: младшим детям давать отдельные поручения, средних и старших ребят научить дежурить.
Учитель показывает и приемы труда в уголке природы: как опрыскивать растения террариума или посадить кустик свежей травки, сменить воду в аквариуме и прочее
Вывод: в нашей работе мы попытались показать связь детей с живой природой.
• Аквариум не должен стоять около окна. Прямые солнечные лучи вредны для рыб. • Снабжение воды воздухом должно происходить систематически или через воздуходувный аппарат, или с помощью подливания свежей отстоянной воды. Температура воды для разных рыб своя, от +15 до +20. Менять воду можно редко и понемногу – один раз в неделю. • Стёкла аквариума надо чистить изнутри. • Кормить рыб можно по – разному. Когда заводите рыбок, нужно узнать, какой корм для них лучше подходит.
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
• Клетка попугая должна быть с горизонтальными • • • • • прутьями, чтобы по ним можно было лазить. Клетка не должна находиться рядом с телевизором и нагревательными приборами, стоять на сквозняке или под прямыми солнечными лучами. В клетке должна находиться посуда с питьевой водой, кормом и ванночкой. Корм и воду надо менять каждое утро. К корму нужно добавлять хорошо промытую зелень, ломтик яблока или груши. Попугайчика нужно каждый день выпускать полетать. Зимой воздух в помещении нужно поддерживать влажным.
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Каких аквариумных рыбок ты знаешь? Каких птиц и зверьков часто содержат в живом уголке? Как нужно ухаживать за обитателями живого уголка?
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Полный текст материала Презентация по окружающему миру по теме "Животные живого уголка"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
№ слайда 1
Живой уголок в классе Автор: Клемешова Маргарита2В класс, МБОУ СОШ №23, г.НовосибирскРуководитель: Константинова Ольга Николаевна
№ слайда 2
Цели исследования: 1.Узнать о многообразии животного мира.2.Опредилить среду обитания представителей живого уголка.3.Научиться делать измерения панциря черепах для определения её роста.4.Установить влияние различных кормов на окраску рыб.5.Установить, как влияют корма с витаминами и без на развитие попугая.6.Научиться ухаживать за животными в живом уголке.
№ слайда 3
Зачем он, живой уголок?Частичка природы в классе.Связь с живой природой.Тёплые, добрые руки людей приносят животным счастье.Учимся любить и уважать природу.
№ слайда 4
Обитатели живого уголка.
№ слайда 5
Жители террариума: Семья американских красноухих черепах: Саша и Маша.МашаСаша
№ слайда 6
Обитатели аквариума: ВуалехвостыТелескопы
№ слайда 7
Цветочные друзья Более 45 экземпляров цветов
№ слайда 8
Любимец детворы Кролик Снежок
№ слайда 9
Птицы жаркого климата Волнистый попугай - Глаша.
№ слайда 10
Мои пожелания: 1.Не держите дома животных для забавы!2.Внимательно относитесь к жизни любого существа! 3.Пусть каждому, кто у вас дома, будет хорошо!
Читайте также:
- Какова роль воинских званий и наград как символов воинской чести кратко
- Как автопортрет лермонтова дополняет ваше представление о личности поэта кратко
- Мастер класс контрольно оценочная деятельность в начальной школе
- Что позволило европейцам превратить индию в объект соперничества кратко
- Какие изменения произошли в сфере экономики стран запада в послевоенный период кратко