Мастер класс контрольно оценочная деятельность в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Традиционная пятибалльная система оценивания устарела и не дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности. Общепринятая "отметочная" система выполняет функцию внешнего контроля успешности обучения учащегося со стороны учителя. Она не предполагает ни оценки учеником собственных действий, ни сопоставления его внутренней оценки с внешней оценкой (оценкой учителя, других учеников).

Полностью сосредоточенная в руках учителя, "отметочная" система нередко оказывается орудием манипуляции и психологического давления, которое направлено, с одной стороны, непосредственно на ребенка, с другой стороны, на родителей. Все это приводит, как известно, к снижению интереса к обучению, росту психологического дискомфорта учащегося в обучении, его тревожности.

(Слайд 2) Главная задача учителя – научить учеников самостоятельно оценивать свой труд, так как формирование самооценки, а именно адекватной - залог успешности ученика. Каждый школьник должен пройти все этапы оценочной деятельности, для того, чтобы осознать, что нужно оценивать, как оценивать, зачем оценивать, какие формы оценок существуют. Оценивание достижений происходит не в сравнении с другими, а с самим собой, сегодняшний результат с предыдущим, где поощряется любое незначительное достижение. Формирование оценочной самостоятельности начинается с первых дней пребывания ребёнка в школе.

(Слайд 3) Какие приемы оценочной деятельности используют учителя нашей школы на уроке при безотметочном обучении:

При создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. Заполняется после проведения самостоятельных и контрольных работ. Рассчитаны на четверть. По этим листам хорошо отслеживается динамика роста ученика.

Вербальные оценки могут играть доминирующую роль в формировании самооценки ученика. Это связано с тем, что эти оценки более лабильны, эмоционально окрашены, более доходчивы до учащихся. Можно проводить такие игры: “Горячий стул” (на стул приглашается один человек из класса, каждый из присутствующих говорит ему одним или двумя словами комплимент); “Я хороший потому, что…” (Ребята в парах по очереди называют друг другу 10 своих положительных качеств. Правила: сначала один говорит о себе, а другой считает, затем наоборот. Второй не должен повторяться.)

Таким образом, составляется план совместных действий, определяется последовательность. После завершения работы идёт самопроверка, где ребёнок учится контролировать самого себя. На полях тетради фиксирует знаком, символом результат выполнения задания. Проверив работу, учитель может согласиться или не согласиться с поставленной ребёнком оценкой. При таком несовпадении идёт разъяснительная работа с детьми. Ошибки, исправленные детьми, считаются их достоинством, так как в большинстве случаев своих ошибок дети не видят. Третий и четвёртый годы обучения можно считать завершённым, когда учащиеся не только сами могут по своим критериям оценить работу в баллах, но и могут составить индивидуальную программу подготовки к аналогичной работе (определить объём и содержание требуемой дополнительной тренировки).

Формы контроля и оценки (Слайд 5)

Содержательный контроль и оценка предметных результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы;

текущие проверочные работы;

тестовые диагностические работы;

проверка сформированности навыков чтения;

- систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т. д.);

- выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

- материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т. д.)

Мониторинг сформированности УУД: (Слайд 7)

1-й этап – диагностика детей психологом на предмет сформированности умений, развиваемых в начальной школе;

2-й этап – проведение игрового занятия с использованием заданий, объектом контроля которых являются овладение способами решения проблем творческого и поискового характера, основами логического мышления, способами получения информации и др., наблюдение и анализ выполнения заданий;

3-й этап – проведение урока с использованием групповых форм работы, наблюдение и анализ коммуникативных УУД.

Математический КВН для учащихся 7 классов Цели и задачи: Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности; развитие логического мышления, внимания; расширение.

Проект по профориентации для учащихся 9-х, 11-х классов. 1 часть Выполнила: Алёна Алексеевна Ганкевич Проект по профориентационной работе Содержание: • Обоснование проекта • Сроки выполнения проекта.

Особенности овладения эмоционально-оценочной лексикой детьми дошкольного возраста Статья :Особенности овладения эмоционально-оценочной лексикой детьми дошкольного возраста Телкова Д. Т. Оценки необходимы человеку для.

Эффективные приемы активизации мыслительной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики В настоящее время большое значение приобретает поиск наиболее эффективных путей обучения, повышения качества знаний в школе. Без опоры на.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Мастер – класс: «Формирование и диагностика действий контроля и оценки в спец.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастер – класс: «Формирование и диагностика действий контроля и оценки в спец.

Система контроля и оценки ставит важную социальную задачу: развить у школьник.

Система контроля и оценки ставит важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения. выделение образца учебные действия освоение способа действия Действие контроля состоит в сопоставлении воспроизводимого ребенком действия и его результата с образцом через его предварительный образ. Контроль прогностический пооперационный итоговый

Действие оценки помогает ребенку определить, действительно ли им решена учеб.

Действие оценки помогает ребенку определить, действительно ли им решена учебная задача, действительно ли он овладел способом действия. Оценка прогностическая ретроспективная пооперационная рефлексивная

Способ определения безударного падежного окончания имени существительного 1.

Способ определения безударного падежного окончания имени существительного 1. Ищу слово, ставлю ударение. 2. Определяю начальную форму. 3. Определяю склонение. 4. Определяю падеж. 5. Подбираю опорные слова* или вспоминаю таблицу** окончаний существительных. 6. Пишу окончание. * Опорные слова: ** Таблица окончаний 1 скл. – стена, земля; 2 скл. – конь, стол; 3 скл. - степь 1скл. 2скл. 3скл. Р.п. - и - и Д.п - е - и П.п - е - е - и

Правила работы в паре: договориться, кто будет начинать работу первым; выполн.

Правила работы в паре: договориться, кто будет начинать работу первым; выполнять работу по-очереди; контролировать работу друг друга.

Задание для работы в паре: Вставь пропущенные окончания, работая по способу.

Задание для работы в паре: Вставь пропущенные окончания, работая по способу. 1) ехал в автобус□ 2) лежит на постел□

Работа по способу в паре: 1) ехал в автобус□ 2. Н.ф. – автобус 3. м.р., нулев.

Работа по способу в паре: 1) ехал в автобус□ 2. Н.ф. – автобус 3. м.р., нулевое окончание - 2 скл. 4. ехал (в чем?) в автобус… – П.п. 5.вспомогательное слово – стол (в столе) 6. пишу окончание -е (в автобусе) Способ: 1. Ищу слово, ставлю ударение. 2. Определяю начальную форму. 3. Определяю склонение. 4. Определяю падеж. 5. Подбираю опорные слова* или вспоминаю таблицу окончаний существительных. 6. Пишу окончание.

Работа по способу в паре: 1) лежит на постел□ 2. Н.ф. – постель 3. ж.р., нуле.

Работа по способу в паре: 1) лежит на постел□ 2. Н.ф. – постель 3. ж.р., нулевое окончание - 3 скл. 4. лежит (на чем?) на постел… – П.п. 5.вспомогательное слово – степь (в степи) 6. пишу окончание -и (на постели) Способ: 1. Ищу слово, ставлю ударение. 2. Определяю начальную форму. 3. Определяю склонение. 4. Определяю падеж. 5. Подбираю опорные слова* или вспоминаю таблицу окончаний существительных. 6. Пишу окончание.

Оценивание умений Прогностическая оценка: 1 вариант – линеечки: Скл. Пад. 2 в.

Оценивание умений Прогностическая оценка: 1 вариант – линеечки: Скл. Пад. 2 вариант – буквенные символы: Л – легко С – средне Т - трудно Ретроспективная оценка

Оценочный лист Операции Слово ударение нач. форма склоне-ние падеж опорноесло.

Оценочный лист Операции Слово ударение нач. форма склоне-ние падеж опорноеслово (таблица) □ 1. в автобусе + + - - + - - 2. напостели + + + - + - - 3 4.

Чему учит парная работа? 1) Умению договариваться, распределять роли (развити.

Чему учит парная работа? 1) Умению договариваться, распределять роли (развитие коммуникативных УУД). 2) Умению контролировать и оценивать себя и другого (развитие регулятивных УУД). 3) Создает ситуацию успеха для каждого ученика (развитие личностных УУД). 4) Позволяет более эффективно отрабатывать предметный материал (развитие познавательных УУД).

Оценочный лист для работы в группе Этапы Ф.И. слово нач. форма склоне-ние пад.

Оценочный лист для работы в группе Этапы Ф.И. слово нач. форма склоне-ние падеж опорное слово □ 1. 2. 3 4. 5. 6.

Оценочный лист для работы в группе Этапы Ф.И. слово нач. форма склоне-ние пад.

Оценочный лист для работы в группе Этапы Ф.И. слово нач. форма склоне-ние падеж опорное слово □ 1. Иванов Саша ● 2. Петров Коля ● 3. Сидорова Таня ● 4. Синичкина Лена ● 5. Комаров Толя ● 6. Коровина Катя ●

Задание для работы в группе: Задание: * Прочитайте предложение. * Определите.

Задание для работы в группе: Задание: * Прочитайте предложение. * Определите безударное падежное окончание существительного. На д…лёкой л…сной полянк… расцвели ре…кие растения.

Задание для работы в группе: Задание: Прочитайте предложение. Определите безу.

Задание для работы в группе: Задание: Прочитайте предложение. Определите безударное падежное окончание существительного. На д…лёкой л…сной полянк… расцвели ре…кие растения. Проверка: 1 скл. П.п. на полянк (опорное слово – на земле) Е

Оценочный лист для работы в группе Этапы Ф.И. слово нач. форма склоне-ние пад.

Оценочный лист для работы в группе Этапы Ф.И. слово нач. форма склоне-ние падеж опорное слово □ 1. Иванов Саша + 2. Петров Коля + 3. Сидорова Таня +- 4. Синичкина Лена +- 5. Комаров Толя + 6. Коровина Катя +

Общий оценочный лист для групп № группы №исполнителя 1 группа 2 группа 3 груп.

Общий оценочный лист для групп № группы №исполнителя 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 1исполнитель 2 исполнитель 3 исполнитель 4 исполнитель 5 исполнитель 6 исполнитель

Общий оценочный лист для групп № группы №исполнителя 1 группа 2 группа 3 груп.

Общий оценочный лист для групп № группы №исполнителя 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 1исполнитель + + - - + 2 исполнитель + + + - - 3 исполнитель + + - + + - 4 исполнитель + - + + 5 исполнитель + + + + 6 исполнитель + + + +

Подведение итогов: Что делали? Какие операции было выполнять легко, а какие т.

Подведение итогов: Что делали? Какие операции было выполнять легко, а какие трудно? В каких операциях делали ошибки, а в каких нет? Над чем нужно работать?

«В пределах начального этапа обучения формирование контроля и оценки предста.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 217 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 077 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.04.2017 2032
  • PPTX 274.8 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Конюхова Анна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Важное место в формировании умения учиться занимают регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивающие организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности. Упражнения представленные на мастер классе способствуют формированию регулятивных универсальных учебных действий.

Мастер - класс:

Апробирование контрольно-оценочных упражнений, которые можно использовать на уроках в начальной школе.

Принцип: обучение через действие.

Участники: учителя начальных классов , педагоги доу , психологи

Цель: освоить техники, позволяющие детям включаться в контрольно –оценочный процесс.

- Я слышу, и я забываю.

-Я вижу, и я понимаю

- Я делаю и я помню

Эти слова Конфуция предопредилили мой выбор методов и приемов, предполагающих активное участие каждого в работе.

1.Приветствие определение темы мастер-класса. Актуальность проблемы.

Ледокол- снятие напряжение.

2. Зачем я здесь

Упражнения на взаимооценку.

На доске 8 -10 слов или дат на запоминание, лист на группу.

Карточки с заданием , по два одинаковых на пару.

Упражнения на развитие самоконтроля

листы для рисования

Упражнения на самооценку

Карточки с изображением горы

Рефлексия, обратная связь

Цель: настрой на тему мастер-класса.

Участники пишут одним предложением зачем он сегодня здесь на розовых листах.

Упражнение Запоминалки

Цель: освоение способа запомнинания информации и оценка качество запоминания.

Материалы: для пары участников нужен 1 лист бумаги две ручки разных цветов , мелки для педагога.

Например, заучиваем словарные слова.

Пишем на доске 7-10 словарных слов, разными цветами и шрифтом. По-разному расположим на доске. Даем на запоминание время. Затем закрываем слова.

Далее дети работают в паре и на одном общем листочке записывают слова , которые запомнили. Затем меняются своими листочками с другими парами и проверяют их работу сверяясь с доской, затем дописывают недостающие, затем листочки возвращаются к хозяевам, которые проверяют уже проверяющих. Резулььтат достигнут слова читались настолько внимательно, , насколько нужно для запомнания.

1.Снятие напряжение с мышц спины с помощью легкого массажа;

2.Возможность проверки и оценки знаний по любой теме.

Материалы: Две карточки с одинкаовым заданием для каждой пары участников

Работа в парах. Один сидит , другой стоит за его спиной. У каждого карточка ссовершенно одинковым заданием..

Например, нужно вставить пропущенную букву или определить категорию рода и т.д.

данное упражненией основано на методе МНЕМОТЕХНИКИ

(от греч. mnēmē — память и téchnē — искусство, мастерство).

к каждому слову, фразе или строчке простой рисунок-символ, рисунок-ассоциацию, рисунок - схему.

Если в стихотворении очень много непонятных для ребёнка слов,

необходимо разъяснить их смысл и сделать опорные картинки.

Организовать стихотворение удобнее в виде таблицы. Каждая ячейка этой

таблицы может соответствовать одному слову или целой фразе

За свою жизнь человек преодолевает множество различных вершин.

Иногда полезно, задуматься где ты сейчас, на пути к какой вершине, чтобы скорректировать дальнейшие действия.

Ход работы: у каждого на столе лист с изображением горы.

У подножья стоит человек, который символизирует начало какой – либо работы или действия, например начало 1 класса, когда дети были еще несамостоятельными многое делали при помощи взрослого. Дети отмечают,а где они сейчас на пути к вершине самостоятельности сейчас?

Можно попросить их написать или сказать, что мешает им поставить точку выше, а в чем еще нужна помощь взрослого.

Широко применяются при оценке действий результатов чувст и вообще всего того, что можно измерить.

У каждого листочек.

Чертится столько шкал, на сколько вопросов нужно ответить. Каждую шкалу подписываем вопросом, на который отвечает ребенок.

Сейчас вы сами будете себе ставить оценку.

Для этого надо внимательно слушать задание и отмечать на линеечках крестиком нужную высоту.возможные вопросы:

-насколько ты устал сегодня;

-насколько тебе мешали сегодня работать;

Насколькот ы сам мешал сегодня работать другим;

Насколько ты доволен своей работой на уроке;

Насколько ты понял новую тему;

Насколько это было интересно

Насколько ты гордишься собой?

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, критического мышления

Иногда надо уметь собрать свою волю в кулак , чтобы даже от нелюбимого дела получать пользу.

Материалы: Два листа бумаги ножницы.

Упражнение делится на 3 части

Для начала выясняем, что из еды практически никто из класса не любит (манную кашу….)

Уточните, что дети делают, когда мама готовит им не любимое блюдо : съедают все , потому что понимают, что это полезно, съедают только половину, чуть-чуть или совсем не станут есть. Затем дети разбиваются на команды в соответствии со своим выбором..

Группы получают столько каши, сколько попросят

Предложите рассказать какая польза есть от каши. Разберитель какая группа получит больше всех пользы, какая не получит совсем..

Затем разговор о том, что дети приходят в первый класс , разочаровываются в школе. Выясните несколько причин.

Для того, чтобы помочь ребенку отвтетить на вопросы , честно продолжив начатые вами предложения. Подчеркнем, что честные ответы помогут увидеть истинную картину

2 Кто не знает, в какую гавань плывёт, у того не бывает попутного ветра. Сенека

3 Система оценки знаний и приёмы работы при безотметочном обучении: методика практика опыт 1. Теоретический блок

4 - Приёмы осуществления контрольно-оценочной деятельности на уроках во втором классе. - Совместная учебно-познавательная деятельность учителя и учащихся по формированию оценочной деятельности на определённых этапах урока при выполнении различного вида учебных задач (урок литературного чтения, математики). - Презентация форм фиксации достижений учащихся (информационные карты, оценочные листы). 2. Методический блок

5 Разработка и оценивание разноуровневых заданий по предметам во 2 классе. 3. Практический блок

7 -определять предмет оценивания, то есть выделять то, что подлежит оценке; -устанавливать критерии оценки; -сопоставлять предмет оценки с критериями оценки; -создавать оценочные высказывания. Умения, необходимые для успешного овладения оценочной деятельностью

8 1. Формирование умения осуществлять контроль и оценку выполненной работы (контроль по результату). взаимооценки с дополнительными целевыми установками. 2. Осуществление взаимоконтроля и взаимооценки с дополнительными целевыми установками. 3. Формирование умения осуществлять пооперационный контроль и оценку. 4. Формирование умения осуществлять прогнозирующий контроль Этапы овладения учебными действиями контроля:

10 1-ый класс – адекватно завышенная 2-ой класс - % завышенной самооценки снижается 3-4-й класс – эффект выравнивания, заниженная самооценка повышается, завышенная самооценка понижается. Самооценка учащихся 1-ой ступени (согласно возрастных особенностей)

11 1. Формирование ретроспективной самооценки. 2. Осуществление школьниками ретроспективной самооценки. 3. Формирование прогностической самооценки (начиная с середины второго года обучения). Этапы формирования самооценки школьника

15 Критерии к упражнению: аккуратность 96% грамотность 96% подбор проверочных слов 76% Критерии к оценке выразительного чтения: правильность прочтения 86% громкость 100% артистизм 90% интонация 86% понимание смысла 78% Критерии к упражнению: аккуратность 92% грамотность 100% правильное подчеркивание слов 96% оформление работы 96% Критерии к оценке выразительного чтения: правильность прочтения 100% тон 96% артистизм 80% темп 80% паузы 72% сила голоса 86% На На

Читайте также: