Живи земля проект в доу

Обновлено: 02.07.2024

Вид, тип проекта :информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.

Цель и направления деятельности проекта : формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Место проведения : групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада, парк, огород.

Сроки проведения : март

Количество участников проекта : 20 детей, 20 родителей, 3 педагога.

Возраст детей : 5-6 лет.

Форма проведения : фронтальная.

Ожидаемые результаты : сформированность у детей знаний о планете Земля и её природных ресурсах.

Проблема : Существует проблема формирования экологического сознания детей.

Вид, тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.
Краткое содержание: Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Содержание проекта разделено на три блока.
1. День Космонавтики
2. День Земли
3. День Победы

Оценить 490 0

Администрации Верещагинского муниципального района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Высшая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Информационная карта проекта

Авторы проекта: Лузина С.А.,Безгодова Т.В.

Вид, тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.

Краткое содержание: Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Содержание проекта разделено на три блока.

Цель и направления деятельности проекта: Углубление знаний детей о планете Земля в целом.

Сформировать понятие о Земле как планете.

Расширять представления детей о Солнечной системе.

Рассказывать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.

Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе.

Сформировать гуманное отношение к природе – осознание того, что человек и природа взаимосвязаны.

Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.

Воспитывать любовь к Родине и бережного отношения к родному краю.

Расширять знания детей о государственных праздниках.

Расширять знания детей о героях ВОВ

Воспитывать патриотизм и любовь к Родине, любви и бережного отношения к родному краю.

Знакомить с памятниками , наградами героям ВОВ

Рассказать о преемственности поколений защитников Родины ( от былинных богатырей до героев ВОВ)

Сроки проведения: апрель-май

Время в режиме дня

Сформировать у детей понятие о Земле как планете.

Уточнить знания детей о народах нашей Земли, об их жизни.

Помочь осмыслить содержание стихотворения, вызвать у детей чувство доброты и бережливого отношения ко всему живому на Земле.

Закрепить понятие о Земле как планете,

Дать представление о том, что на нашей планете есть горы, леса, моря, реки. Земля – наш дом, и от её самочувствия зависит и наша жизнь.

Вспомнить с детьми о покорителях космоса, о значении космических полётов для охраны планеты жизни землян; закрепить вычислительные умения и навыки; продолжить обучение в составлении задач.

1-вая неделя марта

1-вая половина дня

1-вая половина дня

1-вая половина дня

1-вая половина дня

1-вая половина дня

Расширить представления о родине, России; приобщать детей к народному фольклору; воспитывать любовь к родному краю.

Закрепить навыки ходьбы и бега, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, подлезании.

Закреплять умение отбивать мяч, прыгать на скакалке.

Развивать ловкость, быстроту, смекалку.

Расширять представления детей об охране жизни на Земле.

Уточнять и расширять знания детей о неживой природе, воспитывать бережное отношение к ней.

патриотические чувства у детей, формировать способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию.

Учить детей передавать характерные особенности первоцветов, форму, строение цветка.

Формировать у детей умение определять содержание своей работы; закреплять умение лепить животных.

2-я неделя марта

1-вая половина дня

1-вая половина дня

1-вая половина дня

2-рая половина дня

2-рая половина дня

2-рая половина дня

Прогулка по участку Экскурсии в уголок природы, в парк, по огороду.

Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из утилизированного материала.

Закрепить навыки ходьбы и бега, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, подлезании.

Закреплять умение отбивать мяч, прыгать на скакалке.

Развивать ловкость, быстроту, смекалку.

Пропаганда защиты Земли.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Развитие речи, памяти, артистических способностей.

1-вая и 2-рая половина дня

1-вая и 2-рая половина дня

2-рая половина дня

Участок д/сада, ближайший к д/саду парк, огород

Закрепить полученные знания, расширить кругозор детей.

1-вая половина дня

Актуальность проекта:

Мы, взрослые, должны подвести детей к пониманию того, что все вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за Землю! И каждый из нас может и должен сохранять и приумножать красоту нашей планеты, а также ценить и уважать вклад поколений, волей судьбы принимавших участие в Великой Отечественной Войне, который невозможно переоценить, как для каждого из нас, так и для нашей планеты в целом. Убедить детей, что человек является главным по отношению к природе и поэтому должен беречь ее и заботиться о ней, не давать ей погибнуть.

Мы должны создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Предварительная работа:

Работа с родителями:

1. Найти и записать фильмы про нашу планету, её охрану (Егорова М. В.) .

4. Оформление газеты «22 апреля – День Земли

Мероприятия на 21-25 апреля и

Тематические (интегрированные занятия: природа, художественное творчество, музыка, художественная литература) .

8. Заучивание песни.

12. Трудовая деятельность:

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Конференция: Деятельность воспитателя в условиях ФГОС ДО

Автор: Кузнецова Елена Витальевна

Населенный пункт: Самарская область, г. Самара

Наша обязанность, как опекунов планеты,

относиться ко всем созданиям с добротой,

любовью и состраданием…

Краткая аннотация проекта

Яркой формой выражения отношения экологической культуры, является, деятельность ребёнка, а так же всех участников экологического процесса. Присутствие в содержании деятельности, элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, людям, себе. Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности ребёнка.

Взрослый, и прежде всего семья, для ребёнка и партнёр по игре, и образец для подражания, и эксперт по оценке знаний, умений, поведения и отношения. Нельзя иметь в виду то, что детский сад – первый в жизни ребёнка социальный институт. Первое соприкосновение ребёнка с социокультурной средой происходит в семье. Именно там ребёнок приобретает нормы поведения, отношения. Формирование экологической культуры зависит, насколько качественным будет процесс усвоения социальных правил, действий, отношений.

В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Все экологические мероприятия и акции проходят под общим девизом:

«Давайте друзья, везде, где живём,

Деревья посадим, сады разведём.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и звери и птицы,

И доверяли повсюду нам,

Постановка проблемы

В начале учебного года в ДОУ при прогулке на своём участке я стала замечать, что Андрей Ситков стал ломать деревья, рвать цветы, разбрасывать мусор.

При беседе с ним была выявлена одна из основных проблем, что у ребёнка не сформирована готовность к правильному взаимодействию с окружающей природой, а также эмоциональная сторона: восприимчивость к миру природы, чувство удивления, восторженности, эмоционально-положительное отношение к ее объектам. Именно поэтому было принято решение создать проект по экологическому воспитанию для последующей реализации в данной семье.

Достижение этой цели невозможно только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьей.

Таким образом, важнейшее условие для успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером будут демонстрировать детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с ребёнком будут участвовать в природоохранной деятельности.

Цель проекта:

- пробудить в ребёнке позитивное, осознанно-правильное отношение к природе, желание предпринимать определенные действия по ее сохранению;

- формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;

- способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия, отзывчивости, умение отражать это в разных видах деятельности;

- повышение уровня компетентности родителей в вопросах экологического воспитания ребёнка.

Реализация проекта будет проводиться через: тщательное планирование этапов, консультационно–методическое сопровождение, создание необходимых психолого-педагогических условий для успешной реализации проекта.

Участники проекта: воспитатель, ребёнок, родители ребёнка.

Тип проекта: практико – ориентированный, индивидуальный.

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный.

Ожидаемые результаты проекта:

- позитивное и осознанно - правильное отношение к природе, желание ребёнка предпринимать определенные действия по ее сохранению;

- повышение уровня развития познавательного интереса к миру природы, коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия, умению отражать это в разных видах деятельности;

- повышение уровня компетентности родителей в вопросах экологического воспитания ребёнка.

План реализации проекта

1 этап (подготовительный)

1.Выявить представления родителей об экологическом образовании с помощью специальных анкет.

2.Определить формы, методы совместной работы педагога с родителями по экологическому образованию ребёнка.

2. Анализ результатов анкетирования

Подбор и анализ методической литературы по теме.

Совместно с родителями и ребёнком собрать информацию, материал по проекту.

Разработка консультаций для родителей.

3.Составить перспективный план по вопросам взаимодействия в экологическом воспитании ДОУ и семьи.

3.Разработка серий экологических акций

Этап 2. Основной

1.Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу и любить ее и уметь охранять.

Ежемесячное проведение консультаций для родителей.

В течении реализации проекта

2. Способствовать формированию представлений у ребёнка о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней.

3. Подвести ребёнка к пониманию значения леса в жизни человека.

- Показать родителям пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений вызывающих положительные эмоции и ощущения.

Октябрь-ноябрь, 2016 г.

5.Расширять знания детей и родителей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

6.Воспитывать чуткое отношение к птицам, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

-Заинтересовать родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать её.


Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.

Содержимое разработки

Актуальность

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Ребенок должен

чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его.

Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.

Проблема: формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, т.к. экологическая проблема является глобальной, и от ее решения зависит будущее всего человечества

Цель проекта:

Создание условий для формирования экологической культуры младших дошкольников

Задачи проекта:

1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

2.Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете

3. Вовлекать в природоохранную деятельность.

4. Формировать навыки исследовательской деятельности.

5. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Ожидаемые результаты :

-Обогащение знаний о бережном отношении к объектам природы;

- Умение видеть и понимать прекрасное в природе;

- Проявление интереса к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания.

Продукт проекта:

Аппликация "Весенние цветы"

Тематический досуг для детей " Земля – наш общий дом", посвященный всемирному Дню Земли.

Тип проекта: краткосрочный (10 дней)

Участники проекта: воспитатель, дети 2 младшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Предварительная работа:

-Выявление первоначальных знаний детей через беседы на данную тему;

Презентация о животном и растительном мире.

Мероприятия по ходу проекта

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

Аппликация на тему "Расцвели красивые цветы".

наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

Рисование "Весенний лес"

Дидактические игры: "Кому что нужно?",

Мусор", "Как правильно вести себя в природе", "Путешествуем с

Подвижные игры "Солнышко и дождик","Птички в гнездышках"

Подобрать методическую литературу и наглядные пособия по данной теме.

Иcтopия пpaздникa "Дeнь Зeмли"

Проведение образовательной деятельности по темам: "Наша планета",

"Пpиpoдa и здopoвьe", "Плaнeтa Зeмля в oпacнocти"

Сocтaвлeниe paccкaзa пo кapтинe "Тpyд людeй вecнoй"

Посадка семян цветов

Показ мультфильма "Мальчик и Земля".

Чтение литературы о природе.

Анкетирование: "Отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников."

Консультация "Учите детей любить природу"

Поделки из бросового материала.

Конечный результат:

1.Повышение уровня экологических знаний

2. Выставка поделок из бросового материала

Вывод: Созданы условий для формирования экологической культуры младших дошкольников .В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческой–поисковой деятельности.

В результате совместной деятельности детей,воспитателя, родителей с поставленными задачами справились успешно.

Читайте также: