Зеленая миля о чем фильм кратко

Обновлено: 02.07.2024

Заключённый прибывает в блок камеры смертников по ложному обвинению в убийстве двух девочек как оказалось, он хотел помочь им, но его никто не слушает и вызывают полицию.

Зелёная миля это коридор ведущий к электрическому стулу. Джону предстоит увидеть разных людей, начиная с отбитых преступников, заканчивая на вид вполне обычными людьми. Также есть и жестокие охранники как , а есть и вполне человечные такие, как , который даже пытался помочь главному герою сбежать.

Сюжет фильма повествует о том что Джон, несмотря на свои внушительные размеры был вполне добрым человеком, который не обидит даже мухи. Джон обладает способностью исцеления людей и показал это на Томе: тот страдал простатитом и Джон исцелил его от этого недуга, за что Том стал более неравнодушен к Джону. Но ему оставалось мало времени чтоб отблагодарить его.

Также Джона отвезли к женщине которая страдала раком и также исцелил.

В фильме мы видим как заключённые проходят путь от жизни до смерти, по зелёной миле зритель видит, как заключённые раскаиваются и уходят из жизни. По этому пути также прошел и Джон. даже охрана прослезилась и не хотела его казнить но это надо было сделать.

Последним исцеленным Стал мышонок Джинглс который дожил до старости самого Тома.

Краткое содержание и чем закончился фильм Зеленая миля

Краткое содержание

История, показанная в фильме, начинается с жуткой сцены: мужчины, вооружившись вилами и копьями, ищут маленькую девочку. Это — кошмар, давно уже преследующий постояльца луизианского дома престарелых, Пола Эджкомба. Во время очередной вечерней посиделки Пол видит по телевизору трансляцию фильма, которая будит в нем воспоминания о страшном прошлом. Он решает сбросить груз с души, поделившись историей со своей приятельницей, миловидной старушкой Элейн Коннелли, также проживающей в доме для престарелых.

Рассказ переносит Элейн, а вместе с ней и зрителей в Америку времен великой депрессии. Немощный ныне старик в 1935 году — молодой тюремный надзиратель, страдающий от воспаления мочеполовой системы.

Большинство коллег Эджкомба — обычные служители закона, однако, среди них есть надсмотрщик, отличающийся особой жестокостью по отношению к заключенным. Это Перси Уэтмор. Подлость и жестокость, присущие молодому вершителю правосудию, поражают других тюремщиков.

Уверенный в своей полной безнаказанности по причине близкого родства с представителем властных структур (дядюшка его жены дослужился до должности губернатора штата), молодой человек позволяет себе всячески издеваться над приговоренными к высшей мере наказания, получая от чужих страданий огромное удовольствие.

Наблюдающие за зверствами откровенно презираемого коллеги, остальные тюремщики заключают с садистом договор: ему позволяется провести одну смертную казнь, после чего он пишет прошение о переводе в психиатрическую больницу в должности администратора. Отказа Уэтмор не получит по причине связей, поэтому тюремщики уверены в одержанной победе над ним.

Мужчине удается с помощью своего дара убедить охраняющих его людей в невиновности: изнасилование и убийство девочек совершил его сосед по блоку, Дикий Билл. Пол, видя вопиющую несправедливость, предлагает помочь заключенному в организации побега, однако Коффи отказывается, объясняя свой выбор огромной усталостью от страданий земной жизни.

Однако, несмотря на понимание невиновности, надзиратели не могут помочь ему: казнь приводит в исполнение садист Уэтмор, намеренно продливший мучения Коффи. Однако, казненный не остался в долгу: перед тем, как пройти свою зеленую милю, он передал заболевание жестокому тюремщику. Перси постепенно сходит с ума, устраивая самосуд над Диким Биллом и добровольно последовав за ним, застрелившись из служебного револьвера.

Вскоре после описанных событий вся команда добровольно переводится в колонию для несовершеннолетних.

Рассказ Пола завершается необычным признанием: часть удивительного Коффи, передалась и ему, и полюбившемуся обитателям тюрьмы Мистеру Джинглсу, который до сих пор находится вместе с Полом. Сам герой считает столь долгую жизнь (на момент исповеди ему было 108 лет) наказанием свыше за проявленную слабость и трусость, из-за которой был казнен невинный человек.

Фильм завершается финальной фразой о необходимости каждого из людей пройти свою зеленую милю, которая, однако, может растянуться на долгие годы.

Зеленая миля суть фильма


В любом виде искусства существуют шедевры, известные каждому. Если человек не интересуется живописью или балетом, он всё равно узнает улыбку Моны Лизы кисти Л. Да Винчи и отличит "Танец маленьких лебедей" П. И. Чайковского от "Танца с саблями" А. И. Хачатуряна. Также обстоит дело и с кинематографом. Люди, далёкие от мира кино, тем не менее, имеют представление о его классических образцах. И, наверное, каждый хотя бы раз в жизни смотрел "Зелёную милю" (1999).

Время все лечит, хотите ли вы этого или нет. Время все лечит, все забирает, оставляя в конце лишь темноту. Иногда в этой темноте мы встречаем других, а иногда теряем их там опять.

Производство фильма

Фильм был снят Фрэнком Дарабонтом по одноимённой книге Стивена Кинга. Режиссёр уже не в первый раз экранизировал произведения знаменитого литератора, поэтому трудностей с пониманием авторского замысла у него не возникло.

Как и прежде Дарабонт выступил сценаристом, ни на шаг не отступив от стиля романа (по словам самого Кинга, данная киноадаптация его книги стала лучшей из всего, что экранизировали прежде). Должность продюсера режиссёр разделил с Дэвидом Вальдесом.

Зеленая миля 1

Операторское кресло занял Дэвид Таттерсол (х/ф "Звёздные войны", т/с "Ходячие мертвецы"). Саундтрек к фильму был написан композитором Томасом Ньюманом, с которым Дарабонт уже прежде сотрудничал во время работы над "Побегом из Шоушенка".

Съёмки велись на киностудиях Warner Brothers и Castle Rock Entertainment в 3-х американских штатах: Калифорнии, Теннесси и Северной Каролине.

Сюжетные особенности

Повествование ведётся от лица Пола Эджкомба, живущего в доме престарелых. Когда-то мужчина работал тюремным надзирателем в блоке смертников. В его обязанности входило обеспечивать последние дни приговорённых к высшей мере наказания и позже привести приговор в исполнение.

Пол и подчинённые ему тюремщики свыклись с вынужденной ролью палачей. За редким исключением они не были садистами, но и жалости к осуждённым насильникам и убийцам не испытывали. И вот однажды всё изменилось.

Зеленая миля 2

В одной из камер появляется новый обитатель Джон Коффи. Темнокожий гигант обвиняется в жестоком убийстве двух маленьких девочек. Внешне он действительно выглядит устрашающе, но вот его поведение говорит об обратном. Мало того, что Джон добродушен и наивен как дитя, работники блока замечают в нём нечто совершенно необычное.

Мужчина имеет сверхспособности и способен исцелять не только тела, но и души. Его кратковременного пребывания в блоке достаточно для того, чтобы некоторые сокамерники вспомнили о забытой ими человечности, а тюремщики стряхнули с глаз пелену и осознали, что приговоры могут быть ошибочными.

В хитросплетениях драмы и мистики в который раз у С. Кинга проступает явная евангельская параллель: жестокий мир, как и 2 тысячи лет назад, продолжает наказывать за любовь и сострадание. Чтобы усилить перекличку с "Библией", автор намеренно даёт главному герою имя и фамилию, инициалы которых совпадают с первыми буквами имени Иисуса Христа (J.C.).

Зеленая миля 3

Судьба Коффи также трагична, но его жертва не напрасна. Она становится благодатной почвой для переосмысления жизни теми, кто ещё остаётся в этом мире и может что-то изменить в себе и вокруг себя.

Словосочетание "зелёная миля" в фильме не просто цвет тюремного линолеума, по которому осуждённые отправляются на казнь. Это ещё и символ дороги от рождения до смерти. Длина пути у каждого своя, и отмеренное расстояние может быть как наградой, так и наказанием.

Подбор актеров и прочие интересные факты

Несомненное достоинство фильма – его актёрский состав. И главные и второстепенные действующие лица точно такие, какими они описаны в книге. Портретное сходство, характеры, манеры артистов создают идеальные образы героев.

Том Хэнкс, исполнитель роли Пола в расцвете лет, планировался как Эджкомб-старик, а на место главного героя в молодости рассматривался Дж. Траволта. Но грим не смог превратить Хэнкса в престарелого мужчину, и режиссёр изменил первоначальное решение.

Кандидата на роль Коффи предложил Б. Уиллис (незадолго до этого в одном из проектов он снимался с Майклом Кларком Дунканом). Дункан оказался всем хорош, но ему не хватало роста. Он был почти таким же, как Дэвид Морс (Хауэлл) и Джеймс Кромвелл (Мурс), хотя по сюжету должен превосходить остальных на голову-полторы. Чтобы устранить этот существенный недочёт, в его сценах операторам приходилось искать необычные ракурсы.

Зеленая миля 4

Необычным было утверждение Дага Хатчисона на роль Перси Уэтмора. По книге негодяю Перси всего 21 год, актёру на время съёмок стукнуло уже 39. Хатчисон не стал акцентировать внимание на своём возрасте и просто сообщил, что ему слегка за 30. На роль его утвердили.

  • Согласно сюжету, действие разворачивается в начале 30-х годов ХХ века. В это время в тюрьмах ещё не использовали электрический стул, а у тюремщиков не было общей униформы. Все неточности для достижения необходимой атмосферы допущены автором осознанно.
  • Кинг был частым гостем на съёмочной площадке. Однажды он даже посидел на бутафорском электрическом стуле. Писатель признался, что испытал при этом отвратительные ощущения. Присесть на "орудие казни" предлагали и Хэнксу, но актёр отшутился, сказав, что такой поступок отрицательно повлияет на дисциплину в тюремном блоке.
  • Даже во время перерывов Хэнкс оставался в сценическом костюме. Так актёр вживался в образ.
  • По сюжету мистер Джинглс жил более 60-и лет, это почти в 9 раз больше обычной мышиной жизни.
  • Чтобы Хатчисон реально раздражал коллег, как и его персонаж, на актёра одели страшно скрипучие ботинки.
  • В фильме использованы музыкальные композиции из к/ф "Пролетая над гнездом кукушки" и музыкальной комедии "Цилиндр".

Награды и финальная статистика

Премьера "Зелёной мили" пришлась на 10.12.1999 г. Бюджет мистической драмы составлял $60 млн. Общий сбор после мирового проката превысил $290 млн, из них более $100 млн в США (до этого в Америке ни один фильм по произведениям Кинга не собирал такую кассу).

Из десятка полученных наград самой важной победой стали 3 статуэтки "Сатурн" (лучший триллер, а также актёр и актриса второго плана – Дункан и Кларксон в роли жены начальника тюрьмы миссис Мурс).

Тарас С. Частный инвестор, предприниматель, блогер. Инвестирую с 2008 года. Зарабатываю в интернете на высокодоходных проектах, криптовалютах, IPO, акциях и других активах. Со-владелец нескольких ресторанов и сети магазинов электронной техники. Консультирую партнеров, делюсь опытом.

Присоединяйся в Telegram-канал блога со свежими новостями. Чат с консультантом в Телеграм.

кадр из фильма

Смысл фильма

Серафима Вишняк

Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

Смысл фильма “Зеленая миля” (1999 год) — в том, что человеку, наделенному необычным даром, жить в обществе очень тяжело. Это кино о чудовищной несправедливости закона и власти: среди осужденных часто оказываются не только невиновные, но даже светлые и чистые люди. Одновременно это произведение о настоящем чуде, о сострадании и человечности. И наконец, это фильм об одиночестве.

В картине были заняты как именитые, так и малоизвестные на тот момент актеры: Том Хэнкс, Дэвид Морс и Майкл Кларк Дункан.

У фильма огромные рейтинги — 9,1 в КиноПоиске, 8,6 в IMDb.

Сюжет

Краткое содержание фильма. Огромного темнокожего мужчину находят возле тел двух девочек. Его зовут Джон Коффи. Джон не похож на преступника: он по-детски наивен и ласков. Боится темноты, плачет по ночам и умеет писать только свое имя. Коффи обладает даром исцеления. Пытаясь оказать детям помощь, он стал заложником обстоятельств и попал в жернова Системы.

Блок “Е” охраняют пятеро надзирателей: Пол, Гарри, Брут, Дин и Перси. Главный антагонист в фильме — Перси. В отличие от своих коллег, которые просто выполняют свою работу, этот юноша явно наслаждается ею: ему нравится чувствовать свою власть над заключенными.

Второй антагонист фильма – преступник по имени Дикий Билл. Именно он убийца двух девочек, в смерти которых обвинили Джона.

По мере развития сюжета главный герой, начальник блока “Е”, в котором содержатся самые жестокие преступники, приговоренные к смертной казни, проходит трансформацию: из равнодушного надзирателя он превращается практически в альтруиста, отрицающего справедливость правовой системы.

Том Хэнкс

Том Хэнкс в роли Пола Эджкомба. Изначально роль должна была достаться Джону Траволте.

Фильм Фрэнка Дарабонта не в точности повторяет сюжет книги: в оригинале Стивен Кинг подробно описывает факты в защиту Коффи. У Пола, Дина и Брута были реальные доказательства его невиновности. К сожалению, было уже слишком поздно.

“Зеленая миля” – очень эмоциональный, почти сентиментальный фильм. Он вызывает настоящие, сильные чувства. Этому способствует не только игра актеров, но и атмосфера, созданная в основном благодаря теплой цветовой гамме, цепкому музыкальному сопровождению и плавным движениям камер.

Финал

На первый взгляд, Пол Эджкомб кажется со всех сторон положительным героем, но следует помнить, что рассказчиком в этой истории является он сам. Он акцентирует ее на своей вине перед Джоном, казнь которого он не смог остановить.

В старости он говорит о том, что получил дар Коффи, который одновременно стал его проклятием: ему предстоит прожить очень долго, и увидеть, как умирают его близкие. Он считает, что наказан за то, что позволил Джону умереть. Но ведь он – надзиратель, а не судья: за что его наказывать?

Для Коффи его дар является таким же проклятием. Ему было невыносимо жить, поскольку он чувствовал боль этого мира. Он не праведник и не мессия: это простой человек, который устал от такой жизни, и воспринимает смерть как избавление от страданий.

Лакмусовой бумажкой для Пола является Перси (его, несколько карикатурный образ – типичная отсылка к надзирателям из немецких лагерей времен Второй мировой войны). Избалованный молодой садист “с большими связями” раздражает Пола, который в глубине души (где-то очень глубоко) считает себя хорошим человеком.

Пол не против “как-нибудь” избавиться от юноши, который является ходячей проблемой: он плохо относится к заключенным, и Эджкомб вынужден их успокаивать. Чтобы избавиться от Перси, Пол позволяет тому провести казнь Делакруа. Именно из-за чудовищных последствий этого винит себя главный герой фильма.

Перси

Перси (актер Даг Хатчисон)

Пытаясь хоть как-то загладить свою вину, Пол пытается помочь жене начальника тюрьмы при помощи дара Коффи. Но тень Делакруа теперь всегда будет следовать за ним.

Трагедия заключается не в том, что Эджкомб убил чудо (как Пилат у Булгакова убил Иешуа), а в том, что удивительный дар этого большого ребенка не смог исцелить душу Пола. Его проклятие – это совесть.

Всех персонажей картины объединяет одиночество: каждый из них одинок по-своему.

Одиночество – сквозное чувство, но очень важное в фильме. Отчасти в этом и есть суть финала: когда человек одинок, его зеленая миля длится очень долго. Зеленая миля Пола Эджкомба, как и путь Понтия Пилата до момента его освобождения Иешуа – путь к заключению в самом себе.

Его никто не осудил, но он судит себя сам, и несет груз бренного существования. В одиночестве жизнь течет невыносимо долго, а с грузом вины – еще дольше. Физическая свобода не является свободой духовной: иногда она становится проклятием. Джон Коффи от своего проклятия избавился, Пол был на него обречен.

Смысл фильма

Показанную в кино историю можно назвать реалистичной лишь условно. Если разобраться, это притча. Вся история кажется интерпретацией известного евангельского сюжета, который ранее был своеобразно переработан Михаилом Булгаковым. Отношения Джона Коффи и Пола Эджкомба напоминают удивительную встречу Иешуа и Понтия Пилата.

кадр из фильма

В Ершалаиме Понтий Пилат вершит суд над невиновным Иешуа, который сотворил чудо, избавив его от невыносимой головной боли. После казни Пилат прожил долгую жизнь, но счастливой ее назвать нельзя: его мучила совесть. То же самое происходит и с Полом, которого исцелил Коффи: всю свою долгую жизнь он вспоминает Джона, и страдает от того, что не посмел пойти против Системы до конца.

Смысл названия

Но у названия есть и скрытый смысл.

Актеры и роли

Актеры фильма “Зеленая миля” сильно изменились за 22 года. Неизменно одно: и тогда и сейчас они были и являются несомненными талантами.

Роль Пола Эджкомба изначально была предложена Джону Траволте, но тот от нее отказался. А Том Хэнкс с радостью согласился: на тот момент у него не было интересных предложений. Роль нравилась актеру, и он не раз признавался, что в ней много личного.

Читайте также: