Анализ промежуточной аттестации по математике 3 класс школа россии фгос

Обновлено: 03.07.2024

Цель: определение уровня освоения учащимися 3-4 классов лицея федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

К промежуточной аттестации были допущены 160 обучающихся.

В соответствии с графиком промежуточная аттестация в 3 – 4 классах проводилась в форме контрольных работ по русскому языку и математике.

Итоговые контрольной работы по математике в 3 классах показали следующие результаты:

Качество усвоения образовательного стандарта по математике у учащихся 3 классов - 81%

Типичные ошибки в работе:

- не решили задачу – 4%

- допустили ошибки в вычислении – 1%

- допустили ошибки в выборе действия- 1%

- на порядок действий в выражении – 2%

- ошибки в выражениях на вычитание – 7%

- ошибки в выражениях на сложение – 6%

- ошибки в выражениях на умножение – 15%

- ошибки в выражениях на деление – 4 %

- нахождении периметра – 6 %

- нахождении площади – 13 %

- выполнение чертежа - 4%

- сравнение именованных чисел – 12%

Итоговые контрольной работы по математике в 4 классах показали следующие результаты:

Качество усвоения образовательного стандарта по математике у учащихся 3 классов - 77%

Типичные ошибки в работе:

- на порядок действий в выражении – 14 %

- ошибки в выражениях на вычитание – 5%

- ошибки в выражениях на сложение – 5%

- ошибки в выражениях на умножение – 12%

- ошибки в выражениях на деление - 15%

- нахождении периметра – 11%

- нахождении площади – 9 %

- выполнение чертежа - 6%

- нахождение доли числа - 17%

- решение уравнений - 17%

Итоги контрольных диктантов в 4 классах.

Качество усвоения образовательного стандарта по русскому языку у учащихся 4 классов - 73%

Типичные ошибки в диктанте:

- Оформление предложений – 1%

- Проверяемые безударные гласные в корне слова - 23%

- Непроверяемые безударные гласные в корне – 14%

- Правописание парных согласных- 6%

- Слитное и раздельное написание предлогов – 6%

- Правописание приставки – 12%

- Непроизносимые согласные – 9%

- Пропуск, замена букв – 21%

Итоги контрольных диктантов в 3 классах.

Качество усвоения образовательного стандарта по русскому языку у учащихся 3 классов - 73%

Типичные ошибки в диктанте:

- Проверяемые безударные гласные в корне слова - 6%

- Непроверяемые безударные гласные в корне – 19%

- Оформление предложений - 3%

- Обозначение мягкости согласных звуками и, е, ё, ю, я- 2%

- Непроизносимые согласные – 22%

- Удвоенная согласная – 3%

- Правописание парных согласных – 7%

- Пропуск, замена букв – 16%

Учителям рекомендовано проанализировать ошибки, спланировать работу по восполнению пробелов.

Использовать различные виды работ с составными задачами, отработать взаимосвязи между компонентами арифметических действий и порядок выполнения действий в выражениях, развивать логическое мышление, умение находить долю числа, регулировать умения, где ученик сверяет действия с целью нахождения и исправления ошибок.

Также необходимо подготовить и проводить логопедические тренинги, тренировки по словоизменению, по увеличению объёма зрительной памяти.

В процессе уроков разнообразить виды деятельности, направленные на отработку правописания предлогов и приставок, словарных слов. Ввести упражнения для формирования орфографической зоркости, орфографическую диктовку для предупреждения пропусков, замены перестановки букв. Отработать темы: разбор слов по составу, нахождение слов с орфограммами корня, правописание слов с непроизносимыми согласными.

Продолжить работу по формированию предметных и метапредметных УУД.

Методическому объединению изучить и использовать в работе нормативные документы, регламентирующие требования к уровню подготовки учащихся по предметам учебного плана, проанализировать итоги промежуточной (годовой) аттестации и учесть результаты аттестации при планировании работы на 2017-2018 учебный год, наметить пути коррекции.

Интенсифицировать работу по применению орфографических правил на практике, усилить контроль по формированию устойчивых навыков грамотного письма, чаще проводить на уроках словарные диктанты, систематически проверять и контролировать знание и понимание правил, целенаправленно развивать речь учащихся.

Обратить внимание на использование на уроках наиболее эффективных методов и приемов, развивающих у учащихся мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, направленные на выполнение требований государственного стандарта и учебных программ.

Продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля.

Всем учителям усилить работу по формированию читательского интереса с целью стимулирования самостоятельного чтения дополнительной литературы. Расширить использование на уроках различных приемов работы с текстом, направленных на его вдумчивое многократное прочтение.

Использовать на уроках и в проверочных, контрольных работах задания на поиск информации (в таблицах, диаграммах), задания разного уровня сложности – базового и повышенного.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

КОДИФИКАТОР

Проверяемые умения

Обучающийся научится

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000.

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час);

Обучающийся научится

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах тысячи;

находить неизвестный компонент арифметического действия;

читать, записывать, сравнивать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок);

находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

Обучающийся научится

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)

планировать ход решения задачи

Выпускник научится

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата;

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Годовой контрольной работы для обучающихся 3 класса начальной школы по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся )

1. Назначение контрольных измерительных материалов.

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

2.Содержание работы

Распределение заданий по основным разделам содержания представлено в таблице:

Задания в работе

Числа и величины

Всего заданий:

3.Характеристика заданий

Распределение заданий по уровню сложности

Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит задания, обязательные для выполнения всеми учащимися. Назначение заданий– обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки.

4. Рекомендации к проведению работы

Время проведения: апрель. Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут). Работа выполняется на двойных листах в клетку с печатью ОО.

Раздаточный материал: карточки с текстом работы.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Работа с текстовыми задачами

Умения решать задачи в два действия ( выбор действия, вычислительные навыки и умение записывать ответ)

Числа и арифметические действия

Умение выполнять устные вычисления

Умение устанавливать порядок действий в выражениях, выполнять устные вычисления.

Умение выполнять письменные вычисления.

Умение устанавливать взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, умножения и деления, решать уравнения.

Числа и величины

Умение выполнять преобразование величин.

Умение находить периметр и площадь квадрата.

Критерии оценивания

53% - критический уровень (НБ)

72%-100% – оптимальный уровень

Работа с текстовыми задачами

Числа и арифметические действия

Числа и величины

Причины допущенных ошибок:

-неумение выполнять практические действия с числовыми выражениями.

-отсутствие навыков самостоятельной работы.

Пути решения :

- усилить практическую работу с обучающимися по усвоению наиболее трудных тем. Продолжить практическое применение теоретических знаний как на индивидуальных так и на групповых дополнительных занятиях во внеурочное время.

- разнообразить формы и методы преподавания, использовать технологии, позволяющие повысить качество обучения: соблюдение здоровье сберегающих технологий, технологий развивающего обучения и личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

- на каждом уроке необходимо продолжить работу по повторению ранее изученных тем, развитию коммуникативных умений.

- добиваться со стороны родителей необходимого участия в учении детей, требование контроля со стороны родителей.


Целью проведения промежуточной аттестации (мониторинга) является:

• установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана;

• выявление соответствия фактического уровня учебных достижений обучающихся требованиям образовательных стандартов общего образования;

• выявление пробелов в освоении обучающимися образовательной программы по предмету и организация коррекционной работы с учетом индивидуальных потребностей обучающихся;

• контроль выполнения учебных программ;

• оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы учебных предметов.

Содержание письменных работ соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, образовательной программе. Промежуточная аттестация (мониторинг) обучающихся проводились, как правило, на 2-3-х уроках, в один день не более одной контрольной работы. На проведение промежуточной аттестации обучающихся с учетом их возрастных особенностей отводилось до 40 минут (1 урок). Результаты промежуточной аттестации зафиксированы в протоколах и классных журналах. Случаев несогласия обучающегося с результатами промежуточной аттестации не было.

Контрольная работа по математике проводилась с целью проверки уровня усвоения учащимися математических знаний, сформированности умений и навыков применять изученный материал при выполнении задач с числами, числовыми и буквенными выражениями, равенствами, неравенствами, уравнениями, величинами, геометрическими фигурами, решения сюжетных задач. Контрольная работа позволила определить этот уровень. Работа разработана в двух вариантах. Эквивалентность вариантов обеспечивалась за счёт включения в работу однотипных, сопоставимых по трудности заданий, расположенных под одними и теми же порядковыми номерами и проверяющих сформированность одних и тех же предметных умений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение работы в целом оценивается на основе количества набранных учеником баллов.

Максимальное количество баллов-14

Вывод: наибольшие трудности вызвали задания на определение жанра изобразительного искусства, умение определить основные и составные цвета.

Рекомендации: обратить внимание на повторение данных тем на уроках изобразительного искусства в 4 классе.

Анализ промежуточной аттестации

по технологии

25 апреля 2017 года учитель Гудкова Н.В.

Всего учащихся по списку-14

Контролируемые умения

Справились с заданием без ошибок

Не справились с заданием

Умение устанавливать соответствие, понятие- определение.

Умение читать технологическую карту.

Умение находить лишне в группе слов

Умение оценивать правильность поведения при работе на уроке с бумагой, тканью, иголкой

Умение определять правильную последовательность технологического процесса

Умение связывать понятие с его определением( шаблон)

Умение связывать понятие с его определением( орнамент)

Выполнение работы в целом оценивается на основе количества набранных учеником баллов.

Максимальное количество баллов- 17

Рекомендации: Затруднение вызвало задание на установление названий линий чертежа, определение последовательности технологического процесса.

Следует постоянно на уроке технологии прорабатывать основные вопросы теории, больше внимания уделять работе с учебником, индивидуальной работе с учащимися.

Анализ аттестационной работы

по математике

за курс 3 класса

24 мая 2017 года учитель Гудкова Н.В.

Всего учащихся по списку-14

Контролируемые умения

Справились с заданием без ошибок

Не справились с заданием

Правильно записывать числовое выражение

Умение находить неизвестное вычитаемое, уменьшаемое

Умение находить неизвестное делимое, делитель

Умение находить периметр прямоугольника

Нахождение числа по его доли

Нумерация многозначных чисел(разрядные единицы)

Нумерация многозначных чисел( разрядные слагаемые)

Решение задачи в два действия разными способами

7уч (50%)-4уч.-1 способ,3уч-не решили

Выполнение работы в целом оценивается на основе количества набранных учеником баллов.

Максимальное количество баллов-24

Часть А (9баллов)

Выводы: Учащиеся 3 класса успешно справились с предложенной контрольной работой , успеваемость-100 %

Рекомендации: Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль. Выполнять учебные действия.

Анализ контрольной работы (тест)

по окружающему миру

14 2017 года учитель Гудкова Н.В.

Всего учащихся по списку-14

Контролируемые умения

Справились с заданием без ошибок

Не справились с заданием

Умение различать понятие национальный парк и заповедник

Умение определять состав воздуха

Определение погодного явления по описанию

Знать отличительные признаки растений

Умение называть группы животных по особенностям питания

Умение распознавать разновидности животных

Умение распознавать органы пищеварения и органы дыхания человека

Умение распознавать органы нервной и кровеносной системы человека

Гигиена органов чувств и органов пищеварения

Первая помощь при ожоге, при пищевом отравлении

Правила здорового образа жизни

Умение приводить примеры профессий умственного и физического труда

Знать название областного центра и достопримечательности этого города

Выполнение работы в целом оценивается на основе количества набранных учеником баллов.

Максимальное количество баллов-15

Вывод: учащиеся успешно справились с итоговой контрольной работой по окружающему миру.

Рекомендации: На уроках осуществлять сравнение, группировку по заданным критериям, анализ объектов с выделением существенных признаков. Устанавливать причинно - следственные связи.

Анализ промежуточной аттестации

по литературному чтению

Учитель Гудкова Н.В.

12 мая 2017 года

Всего учащихся по списку-14

Выполнение работы в целом оценивается на основе количества набранных учеником баллов.

Максимальное количество баллов- 13баллов

Вывод: учащиеся класса справились с контрольной работой.

Рекомендации: Работать над определением жанра прочитанного текста, выделением главной мысли прочитанного произведения. Учить выделять поступок как проявления характера героя, строить письменное высказывание, опираясь на жизненный опыт. , устанавливать причинно - следственные связи.

Организовать индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися над умением работы с текстом.


-75%

Читайте также: