Здоровейка проект в доу

Обновлено: 06.07.2024

Вашему вниманию представлен проект на тему "Здоровейка" для детей старшей группы.
Данный проект направлен на формирование у детей ценности здорового образа жизни, представлений о влиянии эмоций на здоровье, а также об органах систем человека.

Оценить 226 0

Актуальность

На сегодняшний день дошкольный возраст относится к решающим факторам в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. Как раз до семи лет происходит наиболее интенсивное становление детского организма. В это же самое время активно формируется характер, привычки, закладываются жизненные приоритеты личности. Именно поэтому весьма важно в эти годы активно прививать детям основные знания, умения и навыки здорового образа жизни.

Воспитательные задачи:

воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни;

Развивающие задачи:

развивать умение находить взаимосвязи между отрицательными факторами и состоянием здоровья;

развивать любознательность, познавательных интересы, через совместную познавательно – исследовательскую деятельность.

Обучающие задачи:

закреплять представления о влиянии питания, двигательной активности и привычек на здоровье;

дать представления о значимости и влиянии эмоций на здоровье человека;

познакомить с внешним строением кожи, ее значении;

познакомить с сердцем и сосудами, их значением для организма человека;

сформировать представления о головном и спинном мозге;

познакомить с функциями скелетной системы и их внешним строением, с полезными и вредными факторами, влияющие на здоровье костей и мышц.

Планируемый результат:

дети проявляют осознанное отношение к здоровому образу жизни;

дети имеют представления о значимости и влиянии эмоций на здоровье человека;

дети проявляют умение находить взаимосвязи между отрицательными факторами и состоянием здоровья;

дети проявляют любознательность, познавательный интерес, к совместной познавательно – исследовательской деятельности;

дети понимают влияние питания, двигательной активности и привычек на здоровье;

дети имеют представления о внешнем строении кожи, ее значении;

дети имеют представления о сердце и сосудах, их значении для организма человека;

дети имеют представления о головном и спинном мозге;

дети имеют представления о функциях скелетной системы и их внешнем строении, о полезных и вредных факторах, влияющие на здоровье костей и мышц.

Сроки реализации: среднесрочный (3 недели)

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители

Работа с родителями

проведение консультации по индивидуальному проекту;

организовать опрос родителей (оценка результатов проекта).

Содержание совместной проектной деятельности

Этапы проекта

Задачи этапов

Содержание деятельности

Планируемые результаты

1.Ценностно-ориентированный

Формировать у детей интерес к теме и проблеме проекта, смотивировать на реализацию проекта

Работа с детьми:

Работа с родителями:

Дети проявляют интерес к теме и проблеме проекта. Смотивированы на реализацию проекта.

2.Конструктивный

определить цель, задачи, содержание проекта;

учить детей планировать деятельность для реализации проекта;

Работа с детьми:

Работа с родителями:

Дети демонстрируют умение планировать деятельность для реализации проекта.

3.Практический

воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни;

развивать умение находить взаимосвязи между отрицательными факторами и состоянием здоровья;

развивать любознательность, познавательных интересы, через совместную познавательно – исследовательскую деятельность.

закреплять представления о влиянии питания, двигательной активности и привычек на здоровье;

дать представления о значимости и влиянии эмоций на здоровье человека;

познакомить с внешним строением кожи, ее значении;

познакомить с сердцем и сосудами, их значением для организма человека;

сформировать представления о головном и спинном мозге;

познакомить с функциями скелетной системы и их внешним строением, с полезными и вредными факторами, влияющие на здоровье костей и мышц;

Работа с детьми:

НОД на тему ЗОЖ (здоровое питание, двигательная активность, полезные и вредные привычки)

Работа с родителями:

проведение индивидуальной консультации по теме проекта;

дети проявляют осознанное отношение к здоровому образу жизни;

дети имеют представления о значимости и влиянии эмоций на здоровье человека;

дети проявляют умение находить взаимосвязи между отрицательными факторами и состоянием здоровья;

дети проявляют любознательность, познавательный интерес, к совместной познавательно – исследовательской деятельности;

дети понимают влияние питания, двигательной активности и привычек на здоровье;

дети имеют представления о внешнем строении кожи, ее значении;

дети имеют представления о сердце и сосудах, их значении для организма человека;

дети имеют представления о головном и спинном мозге;

дети имеют представления о функциях скелетной системы и их внешнем строении, о полезных и вредных факторах, влияющие на здоровье костей и мышц.

4.Заключительный

Формировать у детей умение анализировать процесс и результат проекта, формулировать выводы

Работа с детьми:

Беседа по теме проекта

Подготовка к развлечению/досугу

Работа с родителями:

Дети совместными усилиями анализируют процесс и результат проекта, формулируют выводы.

5.Презентационный

Создать условия для реализации игровой, двигательной, речевой активности детей.

Работа с детьми:

просмотр фильма о процессе реализации проекта;

Работа с родителями:

Представление результатов совместной деятельности.

6.Оценочно-рефлексивный

Стимулирование детей к совместному анализу и самооценке, родителей к оценке проекта.

Работа с детьми:

Автор: Ерина Галина Петровна

Населенный пункт: Тюменская область, г. Радужный

1. Краткая аннотация проекта.

Данный проект разработан в силу особой актуальности, проблемы воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни.

Данный проект разработан с целью создания системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Настоящий проект - целостный и комплексный, позволяет, комплексно решать задачи обучения детей учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать привычку к здоровому образу жизни и сознательное выполнение правил ЗОЖ.

В проекте представлены разнообразные формы, методы и приемы взаимодействия воспитателя с детьми, родителями, социальными партнерами.

Разработанный проект является одним из компонентов построения нового образовательного пространства. Содержание и структура проекта соответствует всем педагогическим требованиям.

2.Актуальность проекта.

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми.

А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более, чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель

3. Постановка проблемы

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов.

А также одна из главных задач ФГОС охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия). Требования образовательных стандартов это создание образовательной среды, которая:1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием - 30%. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

4.Цель : сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

5.Задачи:

  1. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  2. Продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
  3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  4. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  5. Привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
  6. Организация совместной культурно- досуговой деятельности (педагоги, дети, родители);
  7. Мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
  8. Воспитание нравственного поведения;
  9. Внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс;
  10. Организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

6 . Принципы.

Проект создан на основе следующих принципов:

1. Доступность

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Адаптированность материала к возрасту;

2. Систематичность и последовательность.

Постепенная подача материала от простого к сложному;

частое повторение усвоенных правил и норм;

3. Дифференциация.

Создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

4.Динамичность.

Интеграция образовательных областей, чередование видов деятельности.

7. Содержание деятельности проекта.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников, инструктор по физкультуре.

Тип проекта: Информационно- практико-ориентированный. По количеству: групповой

Вид проекта: Познавательно-игровой

По времени проведения: Краткосрочный

Сроки реализации проекта. Внедрение проекта осуществляется в течение месяца 1.02.2017-3.03.2017.

Темы ознакомления детей с правилами здорового образа жизни

Виды деятельности: Игровая, продуктивная, познавательная деятельность; рассматривание иллюстраций, чтение книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др.

Формы самостоятельной деятельности детей:

Рассматривание иллюстраций, фотографий: о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют. Какие виды закаливания бывают.

Формы и методы реализации проекта:

Работа с детьми. Основные методы работы словесные, наглядные, практические, игровые.

Средства обучения: Наглядный демонстрационный материал: естественная наглядность (реальные предметы), картинная и картинно-динамическая (фото, рисунки, картины).

Объемная наглядность (модели, муляжи), аудиовизуальная (кинофильмы, видеофильмы ИКТ, ТСО).Графическая (схемы, карты, чертежи), раздаточный материал, художественная литература (книги).

Взаимодействие с другими участниками педагогического процесса.

Проведение совместно с инструктором по физкультуре спортивных досугов.

Взаимодействие с семьей . Основные формы работы с родителями по приобщению детей и родителей к ЗОЖ: Индивидуальные, групповые, подгрупповые консультации, памятки, беседы, совместные досуги ,экскурсии, выставки, оформление информационных стендов.

Работа с социальными институтами города.

8 . Этапы реализации проекта

Алгоритм мероприятий по выполнению проекта

Этапы, цель

Мероприятия

1 этап. (1.02 2017-10.02.2017)

Цель: Создавать условия для сознательного изучения детьми правил ЗОЖ

2.Определить продукт проекта: а) создание альбома

б) знание правил ЗОЖ;

(обсуждение проблемы, принятие задач)

4.Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

5.Составить перспективный план работы.

6.Изучить методическую литературу

2 этап (13.02 2017-22.02.2017)

Цель: Проведение совместной работы с детьми и родителями по обучению детей необходимому минимуму правила ЗОЖ

2.Проведение занятий по правилам ЗОЖ

3.Обыгрывание дидактических сюжетно-ролевых игр и подвижных игр и игр путешествий.

4.Решение игровых и проблемных ситуаций.

7.Изготовление учебно – дидактических пособий

( демонстрационный материал, плакаты).

8.Проведение здоровье сберегающих технологий (Аутотренинги, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика.)

9. Оздоровительно-игровой час.

11.Чтение художественной литературы

12.Проведение продуктивной деятельности (рисование , аппликация, лепка)

Работа с социальными партнерами:

3 этап (27.02.2017-3.03.2017)

Контрольно-диагностический Цель: Анализ и обобщение опыта работы по реализации проекта.

2. Презентация проекта

Вывод: Использование данного проекта способствует расширению кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышению психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей, снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой.

9. Ресурсное обеспечение проекта (кадровое обеспечение) – схема управления проектом

Организационная группа (Кто разрабатывает проект)

Консультативная, научно-методическая группа

Инициативная группа и участники проекта

  • воспитатели ДОУ;
  • дети 7-го года жизни;
  • родители (законные представители);
  • Инструктор по физической
  • культуре

10. Материально-техническое обеспечение:

Атрибуты к подвижные играм: Мячи, обручи, скакалки.

Атрибуты для оздоровительно-игровых часов: Мячи, обручи, скакалки, кегли, мягкие модули ,тренажеры, хопы, дорожки здоровья и т.д

Художественная литература: Книги, иллюстрации .

Технические средства обучения: Магнитофон, компьютер, телевизор.

11. Финансово-экономическое обоснование проекта (ресурсные затраты):

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?

По доминирующему методу: практика – ориентированный;

По характеру участия ребенка в проекте: исполнитель;

По количеству участников: групповой;

По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта: дети 5 – 6 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Изучение правил личной гигиены.

Использование детьми знание, что такое здоровье?.

Знания о здоровой и полезной пище.

Изготовление цветка здоровья.

ЦЕЛЬ: формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Дать детям понятие, о том, что продукты бывают полезные и вредные для здоровья

Закреплять правила личной гигиены, знакомить с предметами личной гигиены.

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

1 Изучение состояния здоровья детей в группе.

4 «Творческая мастерская. (готовим цветок здоровья, рисуем разукрашиваем).

8. Оформить уголки «Здоровья в группе для детей и в приемной для родителей.

СРОКИ: сентябрь, октябрь ноябрь.

ЗАДАЧИ: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

2.2 Методы закаливания (см. приложение).

2.3 Перспективное планирование оздоровительной работы..

(занятия по развитию представлений о мире и о себе)

ЗАДАЧИ: Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях.

(чтение детской литературы, заучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики.)

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

Использование русских народных потешек, приговорок, при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам.


Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (две недели).

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы — это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий.

Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

  1. Дать представление о здоровом образе жизни.
  2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
  3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
  1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
  2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
  1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
  3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
  4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

‒ Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.

‒ Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

‒ Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

‒ Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Массажные дорожки, дидактические игры, картотека дыхательных упражнений, пальчиковых игр, подвижных игр, физкультурных минуток, гимнастики, нетрадиционное физкультурное оборудование.

1 этап — организационный:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап — познавательно исследовательский:

Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

3 этап — практический:

Разучивание пальчиковых игр, пословиц, изобразительная деятельность.

4 этап- итоговый:

Проведение развлечения «Путешествие в город здоровья!"

Пополнение предметно-развивающей среды нетрадиционным спортивным оборудованием.

Формы и методы реализации:

‒ Чтение художественной и познавательной литературы;

‒ Подвижные и музыкальные игры;

‒ Консультации, буклеты (родителям).

Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, загадки.

Рассматривание иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

Продуктивная деятельность, оздоровительнаядеятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.

Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно — ролевые игры.

‒ Чистые ладошки — залог здоровья.

‒ Осенние игры на свежем воздухе.

‒ Как ножки ходят по мокрой дорожке.

‒ Где живут микробы?

‒ Секреты бабушкиного мыла.

Работа с детьми в режимных моментах.

‒ Фестиваль подвижных игр (дети и родители).

‒ У дошкольников и их родителей сформированы основы здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.

‒ Дети получили практические знания по укреплению и сохранению своего здоровья.

‒ Малыши научились проводить простейшие исследования, анализировать, делать выводы, для дальнейшего применения полученных знаний в повседневной жизни.

  1. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
  2. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
  3. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М.,2004 г.

Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, игра, здоровье, Ребенок, детский сад, личная гигиена, рассматривание иллюстраций, свежий воздух, Сюжетная игра, укрепление здоровья детей.

Похожие статьи

Формы и методы работы по формированию у детей здорового.

здоровый образ жизни, Утренняя гимнастика, здоровье сбережения, укрепление здоровья детей, ребенок, Российская Федерация, двигательная деятельность, свежий воздух.

Методическая разработка организованной образовательной.

здоровый образ жизни, игра, здоровье, Ребенок, детский сад, Сюжетная игра, свежий воздух, рассматривание иллюстраций, личная гигиена, укрепление здоровья детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по.

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, способах укрепления и сохранения здоровья.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры, беседы.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего.

правильное питание, ребенок, родитель, детский сад, здоровье, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, здоровое питание, правильное питание

Здоровый образ жизни это — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Организационно-педагогические условия приобщения детей.

Здоровый образ жизни объединяет всё, что способствует успешному выполнению учебной, игровой, учебной, трудовой деятельности, общественных и бытовых функций, осуществляемых в оптимальных условиях, способствующих сохранению, укреплению здоровья и повышению.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного.

‒ охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; ‒ формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических.

здоровый образ жизни, ребенок, укрепление здоровья детей.

ребенок, физическая культура, здоровый образ жизни, здоровье, жизнь ребенка, вид деятельности, физическое воспитание, пальчиковая

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ | Статья в журнале. здоровый образ жизни, ребенок, укрепление здоровья детей.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников

Здоровый образ жизни это — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны.

Укрепление физического и психического здоровья детей.

Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое.

Читайте также: