Запыленность твердые атмосферные выпадения и пыль план урока

Обновлено: 06.07.2024

В рамках школьной программы знакомство с атмосферным воздухом начинается ещё в начальной школе (климатический мониторинг), которое продолжается в курсе природоведения и географии, в курсе биологии и химии. В авторских программах дополнительного образования детей биолого-экологической направленности часть содержания посвящается изучению вопросов экологического состояния воздушной среды.

В курсе природоведения детям можно предложить следующие формы занятий: оценка запылённости воздуха, роль зелёных насаждений в жизни человека (растения обогащают воздух кислородом, задерживают пыль и взвешенные твёрдые частицы).

Запылённость воздуха – важнейший экологический фактор, сопровождающий нас повсюду. Пылью считаются любые твёрдые частицы, взвешенные в воздухе. Надо иметь в виду, что безвредной пыли не существует. Способность пыли реагировать с химическими веществами определяет их химическую природу. Так, силикатная пыль (песок) не растворяется ни в воде, ни в кислотах. Карбонатная пыль (известняк) растворяется в кислотах, но не растворяется в воде. При выполнении лабораторных работ по запылённости воздуха с учащимися необходимо предварительно обсудить ожидаемую степень запылённости различных помещений, частей помещения, а также какие действия могут уменьшить запылённость помещений. Запылённость воздуха оценивается, во-первых, по площади загрязнения липкой ленты (скотча), второй метод заключается в сборе пыли скальпелем с последующим исследованием пыли под микроскопом.

В курсе биологии из показателей экологического состояния воздушной среды более подробно изучаются:

  • твердые атмосферные выпадения и пыль, представляющие опасность при попадании в организмы при дыхании, контакте, загрязнении продуктов питания,
  • содержание кислорода и углекислого газа, играющие важную роль в процессах дыхания и фотосинтеза,
  • приоритетные загрязнители (оксиды азота, оксиды серы и др.), попадающие в воздух вследствие антропогенного воздействия.

Также учащиеся знакомятся с методом биоиндикации загрязненности воздуха по лишайникам. Ниже приведена таблица зависимости разнообразия типов лишайников от загрязненности воздуха.

Развивающие: развитие ключевых компетентностей школьников на примере содержания экологического образования; развитие исследовательских умений учащихся по оценке состояния различных компонентов окружающей среды.

Воспитательные: формирование системы базовых ценностей (жизнь, здоровье, человек, сохранение биологического разнообразия, культурного наследия и др.), создание условий для творческой самореализации и саморазвития школьников.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.

Планируемые результаты

Познавательные: осмысление учащимися ценностей феномена жизни, ценности каждой формы существования жизни; ценности существования человека, его здоровья, социо-космической значимости; формирование ключевых компетентностей на содержании экологического образования;

Предметные: формирование природосообразного стиля поведения человека в окружающей среде, базирующегося на знании законов взаимодействия человека с окружающей средой; развитие экологического мышления –предполагающего способность к установлению причинно-следственных связей, системному анализу действительности, моделированию и прогнозированию развития окружающей среды;

Личностные: развитие экологического мышления – гибкого вероятностного мышления, предполагающего способность к установлению причинно-следственных связей, системному анализу действительности, моделированию и прогнозированию развития, окружающей среды; развитие исследовательских умений по оценке и системному анализу состояния окружающей среды.

Метапредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география - будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач пред профильной подготовки школьников.

Тип урока – исследование, экспери­мент .

Форма – форм практико-ориентированной деятельности учащихся

Методы:, частично-поисковый, исследовательский, проведении учащимися экспериментов.

Изучение запыленности воздуха

Запыленность воздуха - важнейший экологический фактор, сопровождающий нас повсюду. Пылью считаются любые твердые частицы, взвешенные в воздухе. Безвредных пылей не существует. Экологическая опасность пылей для человека определяется их природой и концентрацией в воздухе. Пыли можно подразделить на две большие группы.

Крупнодисперсная пыль, состоящая из тяжелых и малопод­вижных частиц. Такая пыль быстро выпадает из воздуха при от­сутствии ветра, образуя пылевые отложения (например, на шкафу).


Отложения пыли являются источниками вторичного загрязнения воздуха

В 1 см3 воздуха в закрытом помещении может содержаться до 106 пылинок различного размера, природы и степени опасности. Пыль может содержать органические вещества (частицы биоген­ного происхождения - растительного, животного и антропогенно­го) и неорганические вещества (частицы почвы, строительных ма­териалов, синтетических моющих средств, различных химических веществ и др.). На пылевых частицах могут поселяться вредные микроорганизмы, адсорбироваться еще более мелкие частицы вредных веществ (например, тяжелых металлов, органических со­единений).

Наиболее токсичны пыли, содержащие сложные белковые мо­лекулы и простейшие организмы (живые и отмершие) - например, пыль белково-витаминного концентрата, пыль хитинового покрова отмерших бытовых насекомых - мух, тараканов, муравьев и т.п. Такие пыли вызывают аллергические заболевания как при вдыха­нии, так и при попадании на кожу (при контакте). Некоторые виды пылей могут создавать взрывоопасные смеси с воздухом (древес­ная, хлопковая, мучная и т.п.). Значения предельно допустимых концентраций для пылей различной природы приведены в таблице.

Значения предельно допустимых концентраций для взвешенных веществ (пылей) различной природы

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Актуальность нашей темы в том, что давно известно, что среди различных факторов внешней среды, влияющих на здоровье населения, особую роль играет загрязнение атмосферного воздуха.

Цель. Влияние пыли на здоровье студентов дома и в колледже . Убедить учащихся мед. колледжа г. Миасса в необходимости сменной обуви.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выявить, из чего состоит пыль, и чем мы дышим;
2. Выяснить влияние пыли на организм ребенка
3. Как образуется пыль в помещениях и домах, выявить места наибольшего скопления пыли в школе и дома;
4. Показать, что именно отрицательно влияет на здоровье человека;
5. Выяснить, знают ли учащиеся о важности сменной обуви, значении влажных уборок и вредном влиянии пыли на организм человека.
6. Познакомить со способами борьбы с пылью;
7. Разработать рекомендации по улучшению санитарно-гигиенических норм.

Гипотеза: пыль влияет на организм человека; если не уделять должного внимания охране чистоты воздуха, то со временем человеку будет сложно дышать без последствий, связанных со здоровьем.

Методы исследования:
- работа с литературой;
- поиск информации во всемирной сети Интернет
- анкетирование учащихся.

Ведущий 1 : Дайте ответ на нашу загадку и вы узнаете тему нашей беседы.

Если в доме нет хозяйки —
Буду я хозяйкой в нём.
Мною стены, мебель, окна,
Всё покроется кругом. (Пыль)

Правильно . Сегодня мы Вам расскажем о влиянии пыли на организм человека. Люди уже давно поняли, что чистый воздух необходим человеку, чистый воздух – залог здоровья. Человек может прожить без пищи около пяти недель, без воды – пять суток, без воздуха – только пять минут.

Пыль, клещи, бактерии, вредные газы, плесень и пыльца – все эти частицы содержатся в воздухе, которым мы дышим. Пыль привычна и воспринимается как само собой разумеющееся в любом помещении.

( слайд 1) . Вместе с обувью мы ежедневно приносим в свой дом, школу грязь с улицы.

Дома каждую неделю родители заставляют делать влажную уборку: помыть полы, протереть пыль с подоконников, шкафов, полок, стола.

Поэтому нас заинтересовал вопрос о том, так ли безобидна пыль, как кажется на первый взгляд, где она чаще всего обитает, откуда берется и как с ней бороться.

- Что же такое пыль? ( Ответы студентов)

Ведущий 2 : (слайд 2, 4, 5, 6, 7). Виды пыли

А сейчас поговорим о составе пыли. (слайд 7 - 13).

Состав домашней пыли очень сложен. Рассмотрим подробнее каждую составную часть пыли.

Чешуйки кожи. ( слайд 7) . Семья из 3-х человек производит около 1 кг пыли в месяц. Микроскопическая её часть больше чем наполовину состоит из частичек омертвевшей человеческой кожи. Каждый из нас сбрасывает до 450 г. омертвевшей кожной ткани в год. Эта мертвая ткань собирается на полу, в кроватях и в мягкой мебели и является основной пищей для пылевых клещей и плесневых грибков.

Песок и жир. ( слайд 8) . Вместе с обувью мы ежедневно приносим в свой дом грязь с улицы, которая, как правило, является смесью песка и природных жиров. Твердые покрытия могут быть разрушены под воздействием грязи песковой природы, т.к. песок, по сути — это смесь мелких частичек камней с острыми как у стекла кромками. Поэтому песок увеличивает содержание пыли в помещении во много раз. Жиры не только являются естественными загрязнителями, но также за счет своей вязкости связывают другой мусор, препятствуя его уборке.

Несмотря на то, что эти аллергические реакции, как правило, происходят на улице, в наших домах пыльца также может собираться на полу при нерегулярных уборках и неблагоприятно воздействовать на здоровье человека у него дома.

Плесневый грибок. ( слайд 11) . Плесень обычно присутствует в воздухе, но она также произрастает в домашней пыли, размножаясь на чешуйках отмершей кожи человека и животных. Также может поражать ткани комнатных растений.

Дрожжевые грибы. ( слайд 11) . Непосредственным источником дрожжей в домашней пыли могут служить комнатные растения, которые также заселены дрожжами. Наряду с ними дрожжевые грибы постоянно выделяются с тела человека (они являются компонентами его нормальной микрофлоры).

Клещи, живущие в пыли и отходы их жизнедеятельности. (слайд 12 - 13 )

Пылевые клещи - это насекомые, которые обитают в коврах, на мягкой мебели и в постелях. На 70-80% пыль состоит из разного вида клещей. Их основной пищей являются органические составляющие пыли (шерсть и ороговевшие частички кожи). Домашние пылевые клещи живут около четырех месяцев.

В течение этого времени клещ производит экскрементов в 200 раз больше собственного веса. И откладывает до 3000яиц. Теперь понятно, почему концентрация аллергенов в помещении быстро увеличивается за короткое время. К настоящему времени в домашней пыли найдено около 150 видов клещей.

В 1 грамме пыли может содержаться от сотни до нескольких тысяч клещей! Мелкие фрагменты клещей (от 10 до 40 микрон) и продукты их жизнедеятельности (особенно, фекальные частицы) обладают исключительной способностью вызывать аллергию.
Поднявшись в воздух, эти аллергены подолгу не оседают, а при вдыхании попадают к нам в дыхательные пути. Основным местом обитания клещей является постель, где для них достаточно пищи, а условия близки к оптимальным (температура около 25 °С и относительная влажность 75%).

Немало их и в коврах, креслах, гардинах, текстильных изделиях. Количество клещей непостоянно в течение года. Наибольшее количество – конец августа – начало октября.

Ведущий 3 : Самые запыленные места в колледже (слайд 14)

Мы решили узнать, где в школе больше всего пыли, и что необходимо делать, чтобы ее стало меньше?

Для исследования мы выбрали разные помещения школы: учебный кабинет, кабинет директора, медицинский кабинет, раздевалку и коридор.

В них мы повесили листочки картона, смазанные вазелином. Через 5 дней листочки были сняты и рассмотрены через лупу. На них мы увидели прилипшие черные точки, волоски, загрязнения.

Самыми чистыми были листочки из кабинета врача и директора.
Мы выяснили, что в кабинете врача каждый день бывает до 200 человек, все они во второй обуви, протирка в кабинете делается 4 раза в день.

В кабинете директора за день бывает до 20 человек, половина из них во второй обуви, протирка 2 раза в день.

Самыми грязными были листочки из коридора. В коридорах из-за огромного количества проходящих учащихся также образуется пыль, которая не успевает оседать за время уроков, находится в воздухе, которым мы дышим на переменках.

Также грязными были листочки из раздевалки. Это объясняется тем, что именно в раздевалку учащиеся проходят с улицы, принося на обуви грязь.

В учебном кабинете пыли оказалось не так много. Это и понятно, ведь в кабинете мы большую часть времени сидим, не провоцируя поднятие пыли в воздух.

Ведущий 1 : Влияние пыли на организм. (слайд 15)

Опасна ли сама пыль для организма человека? Опасна - скажите вы, и мы согласимся. Но в то же время, человек не может дышать кристально чистым воздухом.

Постоянное наличие пыли со временем может вызывать аллергию даже у абсолютно здорового человека. Аллергия к домашней пыли наиболее часто проявляется в виде астмы и ринита, реже – конъюнктивита.

Содержание в пыли пыльцы растений также вызывают аллергию. В среднем в России каждый третий человек подвержен аллергическим реакциям на пыльцу растений.

Шерсть домашних животных может также содержать некую секрецию, которая являться возбудителем аллергии и даже астмы.

Некоторые типы плесени могут вызывать отравление своими спорами при их вдыхании.

Как узнать, есть ли у Вас аллергия к клещу домашней пыли?
Можно заподозрить этот вид аллергии, если состояние явно ухудшается при контакте с домашней пылью (например, при уборке постели, подметании пола, выбивании ковров или снятии штор), если периоды ухудшений совпадают со сроками активного размножения клеща, если становится плохо в помещениях, где много ковров и предметов, накапливающих пыль (в том числе шкур животных, мягких игрушек, тяжелых штор и т.д.).

Проявления могут быть различны: аллергический ринит, чаще всего круглогодичный, аллергический коньюктивит, дерматит (экзема), бронхиальная астма, т.е. проявления зависят от того, какой орган больше реагирует: кожа, слизистая глаз, носа или бронхов. Для уточнения диагноза следует обратиться к аллергологу.

Ведущий 3 : Как бороться с пылью? (слайд 17 -19)

1. При входе в колледж — вытирайте обувь, очищайте ее от пыли, грязи и снега;

2. Пользуйтесь сменной обувью;

3. Не сорите и не плюйте на пол – это некрасиво и вредно для здоровья;

4. Не бегайте по колледжу, так как при этом поднимаются частички грязи и пыли.

5. Вещи держите в порядке, не разбрасывайте их (тогда будет меньше собираться пыли, убирать помещение будет легче).

7. Обязательное проветривание классных помещений за 15 – 20 мин до учебных занятий и после каждого проведенного урока.

8. В кабинете мы часто пишем мелом на доске. При неаккуратном обращении с мелом может образоваться очень много пыли. Особенно много пыли попадает в воздух при вытирании мела с доски сухой тряпкой. Поэтому твердо запомните правило: мел с доски надо стирать только влажной губкой, подушечкой или тряпкой. Дежурный должен следить за тем, чтобы к каждому уроку была приготовлена влажная губка.

9. Ежедневная влажная уборка в кабинетах не только полов, но и учебной мебели (шкафов, подоконников).

10. Во время влажной уборки пользоваться моющими средствами без вредных для здоровья химических веществ.

11. Заменить тканевые занавески на окнах на жалюзи.

12. Систематически использовать в учебных кабинетах очистители и ионизаторы воздуха.

Проводить влажные уборки не реже 1 раза в день, используя специальные моющие средства. В сухом воздухе пыль не оседает часами. Поэтому необходима влажная уборка и контролируемое увлажнение, особенно в отопительный сезон.

Проветривая комнату, вы избавитесь от пыли, находящейся в воздухе и насытите комнатный воздух свежим кислородом.

В подушках, в матрацах, в одеялах, в коврах и мягких игрушках необходимо уничтожать пылевых клещей. Зимой можно их проморозить на снегу, а летом прогреть на солнце.

Комнатные тапочки нужно менять на новые каждые три месяца.

Если дома есть своя библиотека, то книги не должны храниться во влажных местах. Со временем пролистывать книги, так как между страницами скапливается пыль.

Старайтесь не пускать домашних животных в спальню, а тем более в постель, даже если на них нет аллергии

Ведущий 1 : Так ли бесполезна пыль? (слайд 20 -21)

В большинстве случаев пыль нежелательна и бесполезна. Но с другой стороны, она помогает сделать мир более красивым. Другая важная функция пыли связана с дождём. Содержащийся в воздухе водяной пар не слишком быстро превратится в жидкость, если не будет пылинок, которые служат центром для каждой капельки воды.

Облака, туман, дождь в основном образуются из бесчисленного числа пылинок, обволакиваемых жидкостью.

Ведущий 2: Заключение. (слайд 22)

Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

Пыль наносит огромный вред нашему здоровью: содержит огромное количество вредных веществ, которые провоцируют развитие аллергии, болезней дыхательной системы, различных воспалительных заболеваний даже у совершенно здорового человека при длительном контакте.

Мы все в своих квартирах, домах, классах и помещениях должны следить за чистотой воздуха, которым дышим. В нашей стране проводится большая борьба с загрязнением воздуха. Принят Закон об охране атмосферного воздуха.

Улучшить качество нашего воздуха мы можем регулярными влажными уборками и проветриванием комнат и классов.

Большую роль в поддержании чистоты воздуха играют зеленые цветы: они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, листья задерживают частицы пыли

Список литературы:

2. Биология и экология. 10-11 класс: проектная деятельность учащихся. М.В. Высоцкая –

Волгоград.: Учитель, 2008 год .

3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (DVD) 2003г

6. Миркин Б.М., Наумова Л.Г.Экология России. Учебник для 9-11-х классов

общеобразовательной школы. -М.: АО МДС, 2001.

7. М.М. Боднарук, Н.В. Ковылина. Занимательные материалы и факты по общей биологии в

вопросах и ответах. 5 – 11 класс. Волгоград. Издательства Учитель, 2005 год.

Цель: Формирование сознательного отношения к наведению чистоты и порядка в своем жилище.

1. Дать первичные представления о том, что такое пыль.

2. Учить соблюдать элементарные правила уборки помещения.

3. Развивать любознательность.

4. Воспитывать чистоплотность.

Словарная работа: пыль, частички, микроскоп.

Демонстрационный материал: слайды и с изображением увеличенной под микроскопом пыли. Предметы: щетка, губка, спрей, мыло, тряпочка.

Раздаточный материал: карандаши и листы в клетку на каждого ребенка

Ход занятия.

I. Организационный момент:

– Ребята, дайте поприветствуем друг друга и назовем ласково по имени.

II. Работа по теме занятия :

- Ребята, вспомните, почему заболели Ох и Ах из мультфильма? (Ох заболел из-за того, что у него было в доме грязно)

2. Рассказ воспитателя о пыли:

Сегодня мы с вами поговорим о том, чем опасна обычная пыль в доме.

- Если посмотреть на пыль под микроскопом, то можно увидеть, что она состоит из останков насекомых, волос и шерсти, частиц кожи людей и животных, чешуйки кожи. В пыли живут полевые клещи. (Рассматривание увеличенной пыли под микроскопом на слайде)

Из-за пыли люди страдают аллергией. Появляется кашель, насморк, зуд. Пыль может вызвать серьезные заболевания легких. Поэтому, с пылью надо бороться.

-А как бороться с пылью? А вот об этом мы сейчас с вами и расскажем.

Покажем, как надо наводить порядок в доме.

1,2,3,4! Подметаем пол в квартире! (Ритмично хлопают в ладоши, имитируют соответствующие движения)

5,6,7,8! Приходите завтра в гости (Ритмично хлопают в ладоши, плавно разводят руки в стороны)

8,7,6,5! (Ритмично хлопают в ладоши)

Будем вместе мы играть. (Подпрыгивают)

4,3,2,1! (Ритмично хлопают в ладоши)

Пирогов мы вам дадим (Руки вперед, держа на ладонях воображаемый поднос с пирогами)

А пока мы отдохнем (Садятся на стульчики)

Ляжем на бочок, уснем (Руки под щеку, закрывают глаза)

IV. Продолжение работы по теме:

-Что нужно сделать, чтобы избавиться от пыли? (Проветривать)

- У меня на столе разные предметы, нужно выбрать те, которые помогут навести чистоту и порядок в помещении. (Тряпка, мыло, губка, спрей, щетка)

- Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок?

- Что такое влажная уборка?

- Чтобы человеку легче было наводить чистоту, люди придумали устройство, которое поглощает пыль. А называется он? (пылесос)

- Ребята, а почему пылесос так назвали? (Потому что он сосет пыль)

- Прогресс не стоит на месте, сначала пылесосы были такие (рассматривание слайдов с изображением пылесосов разного времени, затем, человек придумал робот- пылесос. Он самостоятельно двигается по комнате, пока все на работе, и наводит чистоту.

- Давайте мы с вами запрограммируем своего робота- пылесоса.

И зададим для него определенную траекторию движения. Перед вами лежат листы в клеточку. Ставим карандашик на точку. Это будет начало движения нашего робота-пылесоса.

( графический диктант: 2 кл вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 5 вправо, 4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 5 вверх, 14 влево)

- У нас получилась новая модель пылесоса! Давайте отправим учёным по почте наши модели. Надеемся, что новые пылесосы будут работать хорошо, и не оставят ни одной пылинки в квартире.

1. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением., Мозаика-Синтез., Москва 2016 г.

2. Т. А. Шорыгина ; Беседы о здоровье Методическое пособие; ТЦ Сфера; Москва, 2007 г.


На уроке можно рассказать как пыль влияет на здоровье человека,какие последствия могуть быть если не делать уборку в доме,и какими средствами можно избавляться от пыли.

Содержимое разработки

Влияние пыли на организм человека

Пыль – это взвесь различных веществ, химикатов и насекомых. Влияние пыли на организм человека изучается в ведущих университетах мира. Оказалось, что домашний сор вызывает тяжелые болезни.

Частички пыли летают в воздухе, оседают на полу, мебели и в щелях наших домов. Через дыхательные пути микроорганизмы попадают в кровь.

Рассадник загрязнений: остатки человеческого эпидермиса и волосы, шерсть животных, строительные материалы, ткань, бумага, пыльца растений, космическая пыль.

На самом деле, существует столько же типов пыли, сколько и семей. Поэтому ее состав зависит от того, кто является членом конкретной семьи. По составу пылевых загрязнений можно определить место нахождения дома.


Пылевые источники

1.Человек в большей степени является источником пылевых частиц. В месяц взрослый может терять примерно 0,500 кг кожи и волос. Около 10-15% от всего сора – это клетки эпидермиса.

2. Приходя с улицы мы приносим на подошвах песок, камень, стекло, частицы резины от шин, строительную грязь, природный жир. Вязкие жировые вещества связывают сухую субстанцию и затрудняют уборку.


Рис.2 Песок

3. Мебель ломается, одежда рвется, постельное бельё со временем становится ветхим. Следовательно, эти частички тоже загрязняют воздух. Например, поролон разрушается через 7-9 лет. Поэтому, при дальнейшем его использовании выделяются вредные вещества.

4. Домашние животные распространяют клочки шерсти и частички кожи.

5. Цветы вызывают не только радость. Вместе с землёй из горшков в воздушное пространство попадают плесневые и дрожжевые грибки.

6. Стиральные порошки, чистящие средства причина загрязнения помещений химикатами.


Рис.3 Микроорганизмы в пыли

7. Пыльца и споры растений являются еще одним источником пыли в квартирах. Аллергены попадают в жильё через окна, приносятся с одеждой и обувью.

8. Книги и газеты рекомендуется держать за стеклом. Так как книжная пыль сильнейший аллерген.

9. Дрожжевые грибы постоянно присутствуют на теле человека. Это наша обычная микрофлора. Вот из чего состоят пылевые отложения в наших домах.

Рай для клещей


Рис.4 Домашний клещ

Неприятные ассоциации усиливаются тем фактом, что пыль служит средой обитания микроскопических организмов, называемых клещами. Основной пищей для них служит эпидермис человека и животных.

Эти специфические паукообразные являются нашими ежедневными спутниками.

Клещи обитают в мягкой мебели, коврах, постельном белье. Пыль, скапливающаяся в диванах, на 70-80% состоит из разного вида микроорганизмов.

Клещ живёт 3-4 месяца. За это время он откладывает около 300 яиц и производит отходов больше своего веса в 200 раз.

Его помет полон аллергенов, вызывающих одышку, зуд и кашель. Причём концентрация насекомых быстро увеличивается. Грамм пыли может содержать несколько тысяч клещей и их отходов.

Болезни вызывают не сами клещи, а их помёт. Вся эта взвесь при малейшем потоке воздуха летит вверх. Далее с дыханием разносится по всему организму.

Пыль вызывает ожирение и рак

Влияние пыли на организм человека – тема многих научных трудов. Каждый год появляются новые исследования. Из-за домашней пыли чаще страдают люди с ослабленным иммунитетом.

Реакцией организма может быть сенная лихорадка, насморк, чихание,зуд, покраснение, пощипывание или жжение в глазах. Аллергия также может сопровождаться конъюнктивитом, сухим кашлем, кожной сыпью или дерматитом, а также покраснением и зудом на лице, волосах и коленях, локтях и паху.

Следствием длительного раздражения дыхательных путей может стать астма.

Исследования португальских ученых показывают, что пыль накапливает вредные для здоровья химикаты, вызывающие развитие рака.

Они везде: в одежде, игрушках, на оборудовании. Вы можете найти среди других веществ олово, тяжелые металлы и инсектициды.


Рис.5 Уборка квартиры

Совсем недавно, в университете Дьюка (Америка) подтвердили в нескольких исследованиях негативное влияние пыли на организм человека. Речь шла о зависимости болезней печени и рака от домашнего сора.

В 2019 году в том же университете закончен еще один научный труд. Образцы пыли взяли из 194 домов. В пылевых соединениях нашли более 70 веществ, влияющих на эндокринную систему человека.

Постоянное, незаметное воздействие химикатов через дыхание приводит к детскому ожирению. Организм ребенка наиболее уязвим.

И еще один факт, описанный в научной литературе. Домашняя пыль плохо влияет на фертильность. Уменьшается плодовитость пары. Хотите детей, боритесь с пылевыми загрязнениями.

Вездесущая пыль

С пылью не просто бороться. Даже регулярная уборка не гарантирует полную чистоту. Грязь собирается в труднодоступных местах, кружится вокруг и вызывает неприятные недуги.

Много вредных веществ летает в помещении осенью и зимой, во время отопительного сезона. В результате выделения тепла, пыль, скрытая в углублениях батарей, разносится по комнатам.

Регулярная уборка и проветривание

Микроорганизмы, живущие с нами по-соседству очень вредны для здоровья. Домашняя пыль и ее влияние на организм человека тема многих научных трудов. Уборка должна быть ежедневной привычкой для каждого из нас.

Важно, помимо уборки, проветривать помещения, что позволит очищать воздух от загрязнений внутри. Зимой полезны специальные увлажнители воздуха, благодаря чему в квартире поддерживается соответствующая влажность.

Капельки воды насыщают воздушное пространство, очищая воздух. Микроорганизмы будут постепенно оседать на пол.

Чтобы не накапливать пыль, стоит отказаться от сбора мелких предметов. Их очистка довольно утомительна и длительна.

Все украшения, посуда или безделушки должны быть закрыты стеклом. Книги, цветы и полки следует регулярно чистить влажной тряпкой.

Чтобы уменьшить сор, откажитесь от ковров и напольных покрытий. В противном случае, они должны чиститься с помощью специальных средств.

Так ли страшна пыль?

Не паниковать! По мнению некоторых экспертов, краткосрочное влияние пыли на организм человека даже полезно.

Через контакты с аллергенами прежде всего укрепляется иммунитет. Наши клетки – защитники узнают в лицо своего врага, и учатся защищаться.


-75%

Читайте также: