План взаимодействия логопеда с педагогами в школе

Обновлено: 05.07.2024

Работа содержит понедельное планирование в каждом месяце консультативной работы учителя-логопеда с воспитателями подготовительной логопедической группы, с педагогом-психологом, с музыкальным руководителем, с инструктором по физической культуре, с преподавателем ИЗО. Также предусмотрены консультации учителя-логопеда с психологом по интеллектуальной и мотивационной готовности детей к школе.

План взаимодействия учителя-логопеда
с участниками коррекционно-педагогического процесса
на ____ — ____ учебный год.

Познакомить с результатами диагностики воспитанников. Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий.

Повышение уровня компетенции педагогов по развитию речи в рамках ФГОС

Практикум по автоматизации поставленных звуков Работа с рабочим листком взаимодействия логопеда и воспитателя

по автоматизации поставленных звуков

Закрепить приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения поставленных звуков

Дать рекомендации по применению методов и приемов для развития речи младших дошкольников и профилактике речевых нарушений

Активизировать деятельность педагогов по следующему направлению: развитие у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного развития.

Беседы о контроле над произношением детьми уже поставленных звуков во время режимных моментов

Организация взаимодействия с воспитателями с целью повышения эффективности результатов коррекционной работы

Ознакомление с результатами педагогического среза

Познакомить с результатами промежуточной диагностики воспитанников.

Выпуск детей с логопункта

Ознакомить педагогов с играми-путешествиями, формами и методами их проведения

Ознакомление с результатами итоговой диагностики

Подведение итогов коррекционной работы с детьми старшей и подготовительной групп за учебный год.

Речевые пятиминутки во всех возрастных группах

Организация взаимодействия с воспитателями с целью создания единого речевого режима в ДОО

Организация взаимодействия с воспитателями с целью создания единого речевого режима в ДОО

Рекомендации на летний период

Теоретические и практические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период.

Взаимодействие со специалистами

Беседа с медработником, изучение мед. заключений детей для заполнения речевых карт. Рекомендации по направлению детей-логопатов на консультации к профильным специалистам (психоневрологу, оториноларингологу, ортодонту)

Совместно с инструктором по физической культуре обсуждение результатов обследования детей с речевыми нарушениями

Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о психолого-педагогических особенностях детей подготовительных групп, зачисленных на логопункт. Рекомендации для коррекционно-развивающей работы

Индивидуальная беседа с музыкальным руководителем о необходимости учета речевых нарушений при подготовке занятий и праздников.

Помощь музыкальному руководителю в подготовке к Новогоднему празднику. Рекомендации о контроле за правильной и четкой речью детей.

Подготовка цифрового годового отчета для медработника и заполнение журнала осмотра детей специалистами (3-7 лет)

Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о динамике развития двигательной активности детей с нарушениями речи

Беседа с музыкальным руководителем об особенностях темпо-ритмической стороны речи у детей с заиканием

Проведение круглого стола с участием логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, занимающегося на логопункте. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.

Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о готовности детей с речевыми нарушениями к школе

Подведение итогов работы. Отчет

Анализ совместной работы учителя - логопеда с воспитателями и специалистами за учебный год.

Одним из главных условий успешного обучения ребёнка с речевыми нарушениями в общеобразовательной школе является тесное взаимодействие всех специалистов, работающих с ним: логопеда, учителя, психолога. Подход к работе по устранению речевых нарушений должен быть комплексным.

В настоящее время в школу приходит много детей с низким уровнем речевого развития. Анализ устной речи первоклассников, показывает, что только у 30 % учащихся накоплен достаточный речевой опыт, необходимый для овладения грамотой. У многих начинающих обучение школьников наблюдается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, недостаточно сформированный грамматический строй, бедный и недифференцированный словарный запас, неумение составить связное высказывание. Они оказываются недостаточно подготовленными к языковым наблюдениям, сравнениям, обобщениям и испытывают трудности в освоении грамоты. Такие дети требуют к себе особого внимания учителя и нуждаются в помощи учителя – логопеда. К сожалению, учитель-логопед не имеет возможности оказать помощь каждому ученику. В этих условиях он может использовать в своей работе технологию консультативного сопровождения. Технология применяется для организации тесного сотрудничества с учителем. От этого сотрудничества во многом зависит, смогут ли учащиеся с речевым недоразвитием преодолеть трудности в обучении.

Условия эффективного сотрудничества:

  • установление партнёрских отношений в процессе сопровождения ребёнка;
  • учитель принимает помощь и поддержку логопеда, доверяет ему, а логопед помогает учителю занять активную позицию в решении учебной проблемы ребёнка;
  • учитель-логопед должен хорошо знать содержание учебных программ, по которым обучаются школьники, чтобы на своих занятиях учитывать уровень программных требований;
  • учитель осваивает логопедические приёмы, чтобы его работа становилась более квалифицированной и эффективной;
  • в процессе взаимодействия происходит обмен опытом, взаимное обогащение.
  • консультации, которые посвящаются анализу учебных проблем, разработке программ и выбору средств реализации программ комплексного индивидуального сопровождения каждого ученика, имеющего речевые нарушения;
  • индивидуальные беседы и консультации, проводимые в рабочем порядке;
  • тематические консультации;
  • круглые столы и семинары для педагогов;
  • взаимное посещение занятий и уроков.

Сотрудничество начинается с совместного проведения логопедом и учителем диагностики проблем детей, поступивших в школу. В сентябре логопед проводит первичное обследование устной речи учащихся 1 классов. На каждого ученика заполняется протокол первичного обследования (Приложение 1). Составляются итоговые таблицы по классам (Приложение 2). В конце сентября по результатам обследования проводятся первые индивидуальные консультации с педагогами, обучающими первоклассников. К этому времени у них уже есть предварительные итоги изучения интеллектуального потенциала, способностей и возможностей

учащихся, есть результаты наблюдения основных проявлений личностных особенностей первоклассников. Во время обсуждения выявляются проблемы в развитии детей, выделяется группа учащихся, которым требуется помощь в преодолении трудностей обучения, выясняется, какую помощь детям могут оказать родители, определяются пути взаимодействия.

Далее проводится повторная консультативная встреча, во время которой формируется список детей, которые будут посещать логопедические занятия, вырабатываются единые требования к учащимся, а также обсуждается общий план коррекционной работы.

Учитель оказывает существенную помощь при решении организационных вопросов (согласование расписания занятий с родителями, контроль посещаемости и т.д.), а также активно работает с семьями обучающихся, формируя серьёзное и ответственное отношение к логопедическим занятиям.

На последующих рабочих встречах обсуждаются конкретные учебные проблемы учеников и способы их преодоления. Проводить диагностику учебного затруднения удобно по определённой схеме (Приложение 3). Это помогает максимально конкретизировать проблему и искать эффективные пути её решения. К схемам диагностики учебных затруднений учащихся периодически желательно возвращаться, чтобы была возможность объективно оценить результаты работы (и достижения ученика и работу учителя).

Для своевременного выявления трудностей, возникающих у первоклассников в процессе обучения, нужен постоянный мониторинг. В январе совместно с учителем проводится исследование операций языкового анализа и синтеза при помощи бланковой методики (Приложение 4).

В феврале учитель-логопед проводит комплексную письменную работу во всех первых классах с целью: выяснить, насколько успешно овладевают навыками письма учащиеся 1-х классов (учитывается этап обучения и требования программы на момент обследования), выявить учащихся, испытывающих трудности, определить характер ошибок, степень их выраженности (Приложение 5).

В мае проводится ещё одна письменная работа с целью: выяснить степень успешности овладения навыками письма учащимися 1-х классов к концу первого года обучения; выявить учащихся, у которых имеются специфические нарушения письма. Проверка навыков письма, выработанных в процессе целенаправленного школьного обучения, осуществляется с помощью следующих видов письменных работ: слухового диктанта и списывания с рукописного текста. Объем текстов сокращен т.к. на выполнение работы учащимся отводится один урок (Приложение 6).

Эффективность взаимодействия учителя и логопеда можно определить по наличию реальных учебных достижений учащихся, по положительной динамике успеваемости.

Тесное взаимодействие педагога и логопеда может помочь учащимся с нарушениями письменной речи преодолеть трудности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МБОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова

взаимодействия учителя- логопеда с педагогами начальных классов

Составитель:

Учитель-логопед

Медведева О.В.

Учитель начальных классов – это проводник детей в мире знаний, человек, который оказывает подавляющее влияние на ребенка, на его духовное и интеллектуальное развитие. Если рассматривать роль учителя начальных классов в жизни учащихся, имеющих отклонение в речевом развитии, то ее значение сложно переоценить. Именно поэтому при коррекции речевых нарушений у младших школьников совсем не лишним, если не сказать, необходимым, будет выстроить и структурировать процесс взаимодействия между учителем и логопедом. При наличии обоюдной заинтересованности и целенаправленной работы, этот тандем может значительно повысить качество работы и повысить успеваемость учащихся.

Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования. Учитель-логопед раскрывает педагогу особенности речевого развития того или иного ребенка, его потенциальные возможности, а так же возможные сложности в обучении, которые будут иметь место при определенных речевых дефектах

Логопед знакомит учителя начальных классов с направлениями коррекционной работы с целью согласования определенных тем, изучаемых по программе письма и русского языка

Ознакомление с расписанием логопедических занятий

Привлечение классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий

В течение учебного года

Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми

В течение учебного года

«Педагогический такт по отношению к детям, имеющим нарушения в речевом развитии

В течение учебного года

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 237 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.04.2016 1323
  • DOCX 15.6 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Медведева Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: