Проект семейное древо в детском саду средняя группа

Обновлено: 07.07.2024

Сценка "Спор между бабой и дедом".

Баба: Алеша на меня похож! Такой же умный и хозяйственный.

Алеша: Верно, верно, я весь в бабу.

Дед: А по – моему, Алеша на меня похож. У него такие же глаза черные. И наверно, такая же борода вырастит, когда он сам подрастет.

Алеша: Верно, верно, я больше на деде похож.

Баба: Какая борода вырастет, еще неизвестно. Но Алеша на меня куда больше похож. Он так же, как и я, любит чай с вареньем, с пряниками, с медом и с ватрушками с творогом. А вот как раз самовар поспел. Сейчас посмотрим, на кого больше похож Алеша.

Алеша: Пожалуй, я все – таки сильно на бабу смахиваю.

Дед: Чай с медом – это еще не полное сходство. А вот Алеша точно как и я, любит лошадь запрягать, а потом на санках в лес кататься. Вот сейчас заложим санки, да поедем в лес.

Алеша: Знаешь, деда, у меня странно в жизни получается. Я полдня на бабу похож, а полдня – на тебя. Вот сейчас чаю попью и сразу на тебя похож буду.

Воспитатель: семья похожа на огромное дерево. Корни этого дерева- это родители ваших бабушек и дедушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева – это бабушки и дедушки (родители папы и мамы) . Ветки потоньше – это ваши мамы и папы, а самые тонкие веточки – это вы детки.

Для того, чтобы было легче рассказать о своих родных и чтобы знать своих предков люди составляют дерево или древо семьи. Сейчас Катя А., расскажет о своей семье. (Дети рассказывают о своих семьях)
Воспитатель: А еще у каждой семьи может быть свой герб, в котором отражается история семьи, её интересы, любимые занятия. Вы вместе со своими родителями тоже создали такие гербы. И сейчас о своем семейном гербе нам расскажет Вероника П., Лера Пышина

Воспитатель: ребята, а какие семейные праздники вы знаете?
(ответы детей: новый год, дни рождения, 8 марта, Рождество, день Защитника отечества)
Воспитатель: особое значение для каждой семьи имеют её обычаи и традиции. А какие в ваших семьях традиции?

Семья моя – моё богатство,
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят дружбу и уют,
Здесь никогда не предадут.

Все вместе праздники встречают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья.

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Систематизация знаний семьи о своей родословной.

Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.

Создание генеалогического древа семьи.

Учить детей составлять рассказ о своей семье.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

Дать понятие о русских семейных традициях, семе, о распределении семейных обязанностей.

Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять отношения между детьми и родителями.

1 этап: подготовительный

1. Определение цели и задач проекта.

2. Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Сбор информации о генеалогическом древе.

2 этап: основной

3 этап: заключительный

Обобщение материала по реализации проекта

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась : знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Рассказ о семье.

Меня зовут Валерия. Я хочу рассказать вам про мою семью. Моя семья состоит из мамы,папы, брата и меня. Мою маму зовут Елена, папу- Алексей, братик-Максим. Мама не работает, она домохозяйка. А папа фермер, он очень много работает.

Так же у меня есть бабушки и дедушки. Бабушки: Рая и Тоня. Дедушки: Валера и Юра. Они живут в деревне и я очень люблю. В деревне весело и интересно, там у бабушки собираются все мои братики и сестрички. У меня 6 двоюродных братьев и две двоюродные сестры. Я их всех очень люблю

Я очень хорошо провожу время со своей семьей. Я очень люблю свою семью. Мне нравится моя семья тем, что она вся меня любит.



Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ПРОЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №11

hello_html_5b12b395.jpg

Воспитатель Грушенкова Н.И.

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Проблема : не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Систематизация знаний семьи о своей родословной.

Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям .

Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.

Создание генеалогического древа семьи.

Учить детей составлять рассказ о своей семье.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

Дать понятие о русских семейных традициях, семе, о распределении семейных обязанностей.

Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять отношения между детьми и родителями.

1 этап: подготовительный

1.Определение цели и задач проекта.

2.Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

3.Создание необходимых условий для реализации проекта.

4.Сбор информации о генеалогическом древе.

2 этап: основной

3 этап: заключительный

Обобщение материала по реализации проекта

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Работы детей

Рассказ о семье.

Егор Гоманюк

Меня зовут Егор. Я хочу рассказать вам про мою семью. Моя семья состоит из мамы ,папы и меня. Мою маму зовут Оксана, папу-Александр . Мама не работает, она домохозяйка. А папа строит большие дома, он очень много работает.

Так же у меня есть бабушки и дедушки. Бабушки: Лариса и Татьян. Дедушки: Николай и Вячеслав. Они живут в деревне и я очень люблю там бывать. В деревне весело и интересно, там у бабушки собираются все мои братики и сестрички. У меня 6 двоюродных братьев и две двоюродные сестры. Я их всех оченю люблю

hello_html_m11b65819.jpg

Я очень хорошо провожу время со своей семьей. Я очень люблю свою семью. Мне нравится моя семья тем, что она вся меня любит \

Расширить представления детей об истории семьи, родословной, семейных традициях и установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

образовательные:

  • формировать представления о родословной своей семьи, о семейных традициях, о распределении семейных обязанностей, о понятиях: “род”, “родители”, “семья”, “родные”, “близкие”;
  • мотивировать детей к изучению родословной своей семьи и составлению генеалогического древа;

развивающие:

  • продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
  • расширять кругозор, развивать связную речь и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений;

воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи и истории своих предков,
  • укреплять отношения между детьми и родителями.

Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), родители детей данной группы

Сроки и этапы реализации Проекта

Проект долгосрочный, 2 учебных года, состоит из нескольких блоков – краткосрочных самостоятельных проектов по 2-3 недели в течение каждого учебного года.

  • 1 этап – сентябрь – октябрь 2015 г. – подготовительный
  • 2 этап – октябрь 2015 г. – апрель 2017 г. – основной
  • 3 этап – апрель - май 2017 г.– заключительный.

Актуальность проекта

Проблема: малок то из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью. Дети не могут рассказать о своей семье и своем близком окружении.

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Цели задачи проекта

Цель: Расширить представления детей об истории семьи, родословной, семейных традициях и установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

Задачи:

образовательные:

  • формировать представления о родословной своей семьи, о семейных традициях, о распределении семейных обязанностей, о понятиях: “род”, “родители”, “семья”, “родные”, “близкие”;
  • мотивировать детей к изучению родословной своей семьи и составлению генеалогического древа;

развивающие:

  • продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
  • расширять кругозор, развивать связную речь и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений;

воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи и истории своих предков,
  • укреплять отношения между детьми и родителями.

Реализация проекта

Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях будут родители, дедушки и бабушки. Проект долгосрочный, состоит из нескольких самостоятельных, но весьма ценных и актуальных тематических блоков.


Объект проектной деятельности: семьи воспитанников старшего дошкольного возраста (дети и родители).

Отличительные особенности Проекта:

Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных семейных ценностей.
Формирование представлений о себе, своей семье и нравственном отношении к семейным традициям. Воспитание уважения к родителям, старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Нацеленность на дальнейшее образование.

Проект нацелен на развитие в детях познавательно-исследовательской активности.

Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка. Проект направлен на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей, а так же и в использовании различных форм и способов взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).

Этапы проекта


2 этап. Основной (октябрь 2015 года – апрель 2017 года)

В ходе реализации каждого тематического блока осуществлялась подборка детской художественной литературы, проводились предварительные беседы, организовывалась непосредственная образовательная, совместная и самостоятельная деятельность. Огромная работа проводилась не только по познавательному, но и речевому развитию детей, так как в процессе завершения каждого блока итогом служил выпуск видеофильма.






3 этап. Заключительный (апрель – май 2017 года).

Блок «История о моей семье (мультфильм)


Итоги работы над Проектом

В результате работы над проектом дети расширили представления о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. (Стребелева Е. А. Методика обследования познавательного развития, диагностическое обучение, качественная и количественная оценка действий ребенка 5-7 лет).

За все время работы над проектом огромное внимание уделялось взаимодействию с родителями, ведь сотрудничая с ними, мы вооружаем их необходимыми знаниями и умениями, что способствует повышению активности семьи в деле воспитания детей.

Без сомнения, данная проектная деятельность обогащает условия для успешного достижения детьми целевых ориентиров федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в части:

- умений активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- проявления любознательности, умения задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, а так же обладания начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет.

Подтверждена гипотеза: знание своего генеалогического древа помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Диагностический инструментарий

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (обязательная часть) [8]:

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. [8]

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования части Программы, формируемой участниками образовательных отношений:

- ребенок обладает установкой положительного отношения к своему родному городу, краю, стране-России, к разным видам труда жителей города-нефтяников, округа, другим людям и самому себе и своей семье, обладает чувством собственного достоинства как житель Ханты - Мансийского округа - Югры, житель города Нижневартовска, россиянин, член своей семьи;

-обладает начальными представлениями о себе, о природном и социальном, многонациональном мире, в котором он живет;
-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, любознателен и активен при создании исторических, культурных мини- музеев о родном крае, о русском народе, о своей семье.

Реализация проекта предполагает оценку индивидуального развития детей, связанную с оценкой эффективности педагогических действий и лежащую в основе дальнейшего планирования. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности, результаты которой используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности создаются диагностические ситуации с целью оценки индивидуальной динамики развития детей и корректировки своих действий. .

Ресурсное обеспечение

Кадровый состав: воспитатели группы, дети старшего дошкольного возраста и их родители (законные представители).

Взаимодействие с социумом: детская городская библиотека №5.

Программно-методическое обеспечение

На основании какой программы разработана и кем утверждена, рекомендована

Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М., 1995.
Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации. – М., 2010.
Большебратская Э.Э Песочная терапия. – Петропавловск 2010.
Сметанкин А.А., Сметанкина С.И., Тихомиров П.Н., Маркович Н.Н. и др. Оздоровительная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи в школьно-дошкольных учреждениях // Методические рекомендации для медицинских и педагогических работников школьно-дошкольных учреждений, реализующих программы оздоровления. – СПб.: Изд-во НИИХ СПбГУ, 2003.

Программа "От рождения до школы" (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). – М: Мозаика-Синтез, 2015.

Список литературы

1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
2.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
3.Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: ИЦ Академия,1997.
4.Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М., 1995.
5.Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации. – М., 2010.
6.Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.: ТЦ Сфера,2005.
7.Коллективное творчество дошкольников (конспекты занятий) / Под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.

Читайте также: