Заполните таблицу кто мог может учиться в школе
Обновлено: 07.07.2024
Права ребёнка в школе
Вот какими правомочиями обладают дети на территории учебного заведения.
Право на получение бесплатного среднего образования
Статья 43 Конституции России.
Обучение в общеобразовательных государственных школах должно быть бесплатным. В школе должны быть классы для занятий, гардероб, санузлы, библиотека, столовая, спортзал, которыми дети могут пользоваться бесплатно.
Школа не может заставить родителей скидываться на ремонт, учебные пособия и другие нужды. Но если родители проявят инициативу, учебное заведение вправе принять помощь.
Право на уважение своего достоинства и личную неприкосновенность
Применение к ребёнку физического и психологического насилия недопустимо. Границы психического насилия чётко не определены, но обычно это оскорбления, угрозы, критика, выводящую ребёнка из душевного равновесия.
Право выбирать школу, форму обучения, программу и язык
Ученики вместе с родителями могут выбрать любую образовательную организацию. Например, можно в любой момент сменить школу или перейти на семейное образование. Но нельзя прийти в школу во дворе и потребовать, чтобы ребёнка учили китайскому, если этот предмет не предусмотрен учебным планом этого заведения.
Право не посещать кружки и факультативы
Любые дополнительные занятия в школе — дело добровольное. Преподаватели не могут занижать оценки или психологически давить на детей, которые не ходят на факультативы.
Право не участвовать в благоустройстве школы
Школа может проводить субботники и приглашать на них учеников. Но школьник с письменного согласия родителей может отказаться. Помогать школе с уборкой и благоустройством — право, а не обязанность.
Право бесплатно получать учебную литературу в школьной библиотеке
Школа должна бесплатно обеспечить учеников учебниками, рабочими тетрадями и другими необходимыми пособиями по всем предметам. Покупать учебную литературу самостоятельно родителям нужно только на факультативы и в случае, если ребёнок испортил школьный учебник.
Право на бесплатную медицинскую помощь в школе
В школе обязательно должен работать медпункт с квалифицированным медицинским работником, оборудованный всем необходимым для оказания первой помощи.
Право на неприкосновенность имущества
Статья 35 Конституции Российской Федерации.
Учитель не имеет права отбирать у ребёнка смартфон и любые другие вещи, если в уставе школы нет запрета на использование гаджетов во время занятий или на территории школы.
Обязанности ребёнка в школе
Не пропускать занятия без уважительной причины
Если ребёнок отсутствовал на уроке, он должен принести в школу справку от врача или заявление от родителей.
Добросовестно учиться
Отвечать на вопросы учителя на уроках, не мешать другим ученикам, выполнять домашние и контрольные работы.
Следовать распорядку школы
Ученик должен вовремя приходить на уроки, в классе занимать определённое ему место, носить форму, если она предусмотрена.
Беречь школьное имущество
Если ученик сломал стул, разбил проектор или порвал учебник — родители должны будут возместить ущерб.
Уважать других учеников и работников школы
Запрещается провоцировать конфликты и причинять кому-либо физическое или психическое насилие.
Не приносить в школу опасные предметы
Оружие, химикаты и тому подобное.
Не курить, не употреблять алкоголь и наркотики
А также не находиться на территории школы в нетрезвом виде.
Нарушения прав ребёнка в школе
Пока ребёнок находится в школе, за соблюдение его прав и свобод отвечает школьная администрация, а за исполнение обязанностей — родители.
В штате каждой школы должен быть уполномоченный по правам ребёнка, который должен предотвращать нарушение прав учеников, рассматривать жалобы, а также рассказывать школьникам и их родителям о правах и обязанностях. На практике, к сожалению, такой специалист есть не везде.
Важно отметить, что о нарушении прав можно говорить, только если имело место самоуправство со стороны школы, и ребёнка действительно заставили что-то сделать. Большинство родителей не видит ничего плохого в том, чтобы дети помыли класс, в котором учатся, и понимают, что забрать гаджет на время урока — порой необходимая дисциплинарная мера.
Но если ситуация угрожает здоровью или психике ребёнка, следует немедленно принять меры. О том, что делать в случае нарушении прав ребёнка в школе, читайте в этой статье.
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Узнайте, как наладить семейное обучение в 1–4-м классах. Рассказываем, как построить здоровый режим дня, научить учиться и социализировать ребёнка.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Задание 4. Составьте схему, используя приведенные понятия.
- принципы образования в РФ;
- виды вузов в РФ;
- система обучения в вузах;
- право на образование;
- бесплатное дошкольное и среднее образование;
- бесплатное высшее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях;
- основное общее образование;
- среднее общее образование;
- начальное общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- послевузовское профессиональное образование;
- традиционная система обучения;
- дистанционная система обучения.
Схема из приведенных понятий.
Задание 5. Прочитайте высказывания. В чем состоит значение образования для общества, для человека?
Человек получает образование. и начинает работать . он развивает экономику.
Автор считает, что образование должно учить добру ко всему живому.
Автор считает, что чему-то учиться у великого человека, то есть читать книги, написанные великим человеком это лучшее учение.
И правда, для каждого из нас когда-то приходит момент выбора. И каждый должен предпринять что-то своё и поступить судя объективно. Например: на новой работе, человек учиться выполнять задание, но если же эта работа ему омерзительна и просто невыносима, то вряд ли он достигнет в ней успеха.
1.Людям нужно богатство, а не образование.
2.Образование нужно для общения, чтобы как то человек мог подержать разговор.
Один учитель не сможет обучить всему человека.
Без наук и искусств человек бы не развился так, как на данный момент.
Невозможно стать мастером в каком-либо деле сразу, нужно учить постепенно проходя разные темы от легкой к сложной.
Каждый день, человек должен узнавать, что то новое, чтобы развиваться, а не стоять на месте.
Весь опыт преобритается учением.
Образование намного важнее чем армия в масштабе государства.
Права ученика | Обязанности учеников |
получение бесплатного образования; получение ускоренного курса обучения; право бесплатного пользования библиотекой (информационными ресурсами); получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг; право на свободное выражение собственного мнения, уважение своего человеческого достоинства; пользоваться столовой или буфетом (покупать обеды, еду) | ученики обязаны соблюдать устав учебного заведения; бережно относиться к имуществу учреждения; выполнять требования учителей и других сотрудников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, уважительно относиться к мнению, высказываниям других; добросовестно учиться |
Задание 4. Составьте схему, используя приведенные понятия.
- принципы образования в РФ;
- виды вузов в РФ;
- система обучения в вузах;
- право на образование;
- бесплатное дошкольное и среднее образование;
- бесплатное высшее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях;
- основное общее образование;
- среднее общее образование;
- начальное общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- послевузовское профессиональное образование;
- традиционная система обучения;
- дистанционная система обучения.
Схема из приведенных понятий.
Задание 5. Прочитайте высказывания. В чем состоит значение образования для общества, для человека?
Человек получает образование. и начинает работать . он развивает экономику.
Автор считает, что образование должно учить добру ко всему живому.
Автор считает, что чему-то учиться у великого человека, то есть читать книги, написанные великим человеком это лучшее учение.
И правда, для каждого из нас когда-то приходит момент выбора. И каждый должен предпринять что-то своё и поступить судя объективно. Например: на новой работе, человек учиться выполнять задание, но если же эта работа ему омерзительна и просто невыносима, то вряд ли он достигнет в ней успеха.
1.Людям нужно богатство, а не образование.
2.Образование нужно для общения, чтобы как то человек мог подержать разговор.
Один учитель не сможет обучить всему человека.
Без наук и искусств человек бы не развился так, как на данный момент.
Невозможно стать мастером в каком-либо деле сразу, нужно учить постепенно проходя разные темы от легкой к сложной.
Каждый день, человек должен узнавать, что то новое, чтобы развиваться, а не стоять на месте.
Весь опыт преобритается учением.
Учащиеся школы имеют право на:
-получение знаний по основным дисциплинам школы;
- выбор для изучения дисциплин из перечня курсов по выбору, соответствую¬щих интересам и склонностям;
- помощь администрации, учителей, воспитателей группы продленного дня (для учащихся начальной школы), социального педагога по любым учебным и жизненным вопросам;
- свою точку зрения в спорных вопросах, ее свободное изложение и защиту на классных часах, на Совете старшеклассников, на Совете школы;
- участие в работе Совета старшеклассников;
- участие в кружках и секциях;
- уважение и самоуважение. Для выяснения отношений учащиеся школы не применяют физическую силу и не употребляют грубых выражений. Применение физической силы оскорбляет достоинство человека и в школе категорически запрещено.
- условия обучения, безопасность и соблюдение гигиенических норм;
- отдых в установленное время перемен и каникул
Пункты: Путешествие в прошлое, О чём рассказала бабушка (стр. 77)
Задание. Внимательно прочтите два пункта на странице 77 и ответьте на вопрос:
Современная школа – это… (отличия от школ, существовавших в прежние
Пункт: Учиться и научиться (стр. 79)
Задание 1. Составьте схему.
Какими качествами должен обладать современный ученик?
Задание 2. Ответьте на вопросы:
Что нового появилось в вашей жизни с переходом в 6 класс?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нравятся ли вам эти перемены?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пункт: Самообразование (стр. 81)
Сформулируйте и запишите понятия:
Самообразование - ________________________________________________
Основная форма самообразования - _________________________________
Читайте также: