Законодательная основа контрольной деятельности кратко

Обновлено: 30.06.2024

Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации в целях данного Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушении обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, полномочий субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации. Муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Целями контрольной деятельности Законодательного Собрания города Севастополя являются:

1) укрепление законности;

2) повышение эффективности реализации законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя.

Задачами контрольной деятельности Законодательного Собрания города Севастополя являются:

1) анализ соблюдения и исполнения законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя;

2) оценка социально-экономической эффективности реализации законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя;

3) выявление и устранение причин и условий, препятствующих надлежащему исполнению законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя;

4) обеспечение соблюдения и исполнения законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя;

5) своевременное приведение в соответствие с федеральным законодательством законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя;

6) противодействие коррупции;

7) инициирование привлечения виновных лиц к установленной федеральным законодательством и законодательством города Севастополя ответственности за правонарушения, выявленные в ходе осуществления контрольной деятельности.

Субъектами контрольной деятельности являются: Законодательное Собрание города Севастополя; постоянные комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания города Севастополя; депутаты Законодательного Собрания города Севастополя - в рамках своих полномочий и (или) поручений Законодательного Собрания города Севастополя.

Контрольная деятельность осуществляется в следующих формах:

1) заслушивание (рассмотрение) отчетов;

3) проведение депутатских слушаний;

4) направление парламентских запросов Законодательного Собрания города Севастополя;

5) направление депутатских запросов;

6) проведение депутатских проверок;

7) проведение депутатских расследований;

8) принятие Законодательным Собранием города Севастополя в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя, решений по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, а также проверка результатов устранения выявленных нарушений;

9) в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

1. Контрольная деятельность при издании нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами города Севастополя

Законодательное Собрание города Севастополя в порядке, определяемом Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя, осуществляет контроль за соблюдением Правительством Севастополя установленных сроков принятия правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами города Севастополя, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления пробелов.

Правительство Севастополя в течение тридцати календарных дней после дня начала очередной сессии Законодательного Собрания города Севастополя направляет последнему информацию о принятых, находящихся в разработке правовых актах, принятие которых предусмотрено законами города Севастополя, с указанием предполагаемых сроков их принятия.

2. Контроль за соблюдением и исполнением законов города Севастополя

В целях контроля за соблюдением и исполнением законов города Севастополя Законодательное Собрание города Севастополя вправе запрашивать и получать от Губернатора города Севастополя, любого члена Правительства Севастополя, руководителя исполнительного органа государственной власти города Севастополя, руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, председателя Севастопольской городской избирательной комиссии, председателя иной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву, образованных для организации и проведения городских и муниципальных выборов, референдумов и голосований по отзыву, представительного органа внутригородского муниципального образования города Севастополя, главы внутригородского муниципального образования города Севастополя информацию об исполнении законов города Севастополя соответствующими органами и должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию органа или должностного лица, к которым обращено требование Законодательного Собрания города Севастополя.

3. Контроль за исполнением бюджета города Севастополя

Контрольная деятельность Законодательного Собрания города Севастополя за соблюдением и исполнением законов города Севастополя о городском бюджете города Севастополя, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя, а также законов города Севастополя об исполнении городского бюджета города Севастополя и об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя за отчетный финансовый год осуществляется с учетом положений, установленных федеральным законодательством в сфере бюджетных правоотношений.

Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено, что законодательные (представительные) органы осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, в ходе проводимых законодательными (представительными) органами слушаний и в связи с депутатскими запросами, формируют и определяют правовой статус органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.

При осуществлении контрольной деятельности Законодательным Собранием города Севастополя не допускается вмешательство в деятельность государственных органов города Севастополя (их должностных лиц), органов местного самоуправления в городе Севастополе (их должностных лиц), объединений граждан, общественных и иных организаций любых форм собственности в городе Севастополе и (или) их должностных лиц.

1. Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.

3. Для целей настоящего Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся:

2) оперативно-разыскная деятельность, дознание и предварительное следствие;

3) производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях;

4) рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе;

5) проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности;

6) деятельность судов, деятельность по обеспечению установленного порядка деятельности судов и деятельность по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

7) деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора;

8) расследование причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда (ущерба) окружающей среде, имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу;

9) деятельность органов внешней разведки Российской Федерации;

10) деятельность органов государственной охраны;

11) деятельность органов федеральной службы безопасности;

12) деятельность федерального органа исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации.

4. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется в рамках полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, полномочий субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации.

6. Муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

7. Виды государственного контроля (надзора), виды муниципального контроля (далее также - вид контроля) устанавливаются в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

8. Виды федерального государственного контроля (надзора), виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, виды муниципального контроля устанавливаются федеральными законами (далее - федеральный закон о виде контроля). Виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам ведения субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (далее - закон субъекта Российской Федерации о виде контроля).

9. Вид регионального государственного контроля (надзора), вид муниципального контроля подлежат осуществлению при наличии в границах субъекта Российской Федерации, границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля.

10. Федеральным законом о виде контроля, законом субъекта Российской Федерации о виде контроля определяется наименование вида контроля с указанием его отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), или к региональному государственному контролю (надзору), или к муниципальному контролю.


Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных (информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя) в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации (Статья 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "Закон о персональных данных").

Читайте также: