Какие особенности необходимо учитывать при движении по маршруту в горах кратко

Обновлено: 02.07.2024

Сложные физико-географические условия горной местности значительно усложняют подготовку и ведение боевых действий. При подъеме на каждые 1000 м мощность карбюраторных двигателей снижается в среднем на 10–12 %, а дизельных – на 7–8 %, в результате чего снижаются грузоподъемность транспортных средств и скорости их движения.

В районах средневысоких гор максимальная средняя скорость движения автомобильных колонн – до 20 км/ч, в высокогорных районах – 10–15 км/ч. Учитывая это, на доставку материальных средств от фронтовой тыловой базы до бригады материального обеспечения армии автомобильной колонне ротного состава потребуется до четырех суток и более.

При ведении войсками наступательных боевых действий в целях сокращения встречного движения автомобильные подразделения нижестоящего звена тыла выбирают и оборудуют район для приема материальных средств из транспорта вышестоящего звена тыла и после перегрузки следуют за наступающими войсками, передавая их по мере необходимости, а освободившиеся автомобильные подразделения вновь сосредоточиваются в выбранных районах и ожидают подхода новых колонн вышестоящего звена тыла с материальными средствами.

Боевые действия в горах изменяют количество и структуру грузопотока материальных средств. Так, в ходе контрнаступательной операции значительно возрастает расход боеприпасов, объем которых в общей структуре грузопотока может составлять 20–25 % и более. Значительно возрастает расход горючего.

При перевозках других материальных средств преобладают грузы с малой удельной плотностью (вещевое имущество, твердое топливо и др.)

Необходимо учитывать, что горы оказывают влияние не только на оперативные показатели, но и на состояние и деятельность личного состава и работоспособность техники.

Перепады атмосферного давления и температуры окружающего воздуха с плюс 25–30 ºС днем до минус 5–15 ºС ночью снижают работоспособность личного состава на 20–30 %. Кроме того, на высоте 3000 м и более из-за гипоксии (кислородного голодания) работоспособность снижается еще на 30 %.

Значительно увеличивается износ автомобильной техники, особенно двигателей и агрегатов трансмиссии. С большой нагрузкой работает тормозная система (торможение составляет 30–40 % от общего времени движения). В таких условиях периодичность технического обслуживания сокращается, а объемы работ на их проведение увеличиваются.

Все это в значительной степени увеличивает время на подготовку транспортных средств к перевозкам.

При перевозках материальных средств в горах особое внимание Подготовка техники, личного состава, начальника к движению в горах должно уделяться подготовке личного состава, техники и начальников колонн с учетом особенностей действий на данном маршруте перевозок.

Движение автомобильных колонн в горах организуется в строгом соответствии с графиком движения и контролируется диспетчерскими пунктами дорожно-комендантских частей (соединений), обслуживающих эту дорогу.

При эксплуатации машин в горной местности необходимо:

  • проводить дополнительные работы по ТО согласно инструкциям,
  • тщательно следить за состоянием ходовой части, тормозов, механизмов и приводов управления, уплотнителей радиаторов и жалюзи, а также за креплением агрегатов, ЗИП и других предметов комплектования машины,
  • постоянно изучать с водителями правила движения и особенности маршрутов;
  • обеспечить машину средствами повышения безопасности движения, а личный состав - теплой одеждой и защитными очками;
  • создать дополнительные запасов деталей, узлов и агрегатов, подверженных ускоренному износу в горных условиях;
  • обеспечить машині горными колодками и другими средствами безопасности движения, а также запасом воды и подвижными водомаслогрейками.
  • при заправке системы охлаждения водой в осенний период эксплуатации принимать меры по предотвращению размораживанию двигателя и радиатора в случае наступления заморозков;
  • проводить проверку паровых клапанов для повышения избыточного давления в системе охлаждения, а на машинах с карбюраторным двигателем, кроме того - регулировки карбюратора с целью сохранения мощности двигателя;
  • при преодолении водных преград вброд с быстрым течением двигаться под углом 30 ° к берегу, при этом обращать внимание на наличие больших камней и валунов.

При организации движения автомобильных колонн должны соблюдаться следующие правила:

Режим движения и отдыха в горах определяется часовыми циклами (45 мин ходьбы – 15 мин отдыха). На затяжных кру­тых подъёмах через каждые 10-15 мин хода делают минутную остановку, чтобы восстановить дыхание.

Путешествуя в горах, надо быть готовым, что в отдельных районах возможны камнепады (падение обломков горных по­род). Такие места необходимо обходить, при этом учитывать, что вероятность камнепада возрастает, когда под действием сол­нечных лучей начинают вытаивать примёрзшие обломки горных пород. Необходимо также учитывать, что на восточных и южных склонах гор камнепады наиболее вероятны в первой половине дня, а на западной – во второй половине. Вероятность камне­падов возрастает также во время дождя и в оттепель.

В горах нельзя разбивать бивак в устьях высохших рек, так как в случае дождя высохшее русло превращается в бурную, полноводную горную реку, сметающую всё на своём пути.

В горных районах приходится сталкиваться с такими препят­ствиями, как каменистые осыпи, скалы, бурные водные потоки. При выборе пути лучше всего использовать тропы, проложенные местными жителями и пастухами. По тропам, осыпям, скалам, ледникам и снежникам группа, как правило, идёт в колонну по одному; на крутых склонах, где возможно падение камней, ту­ристы не должны находиться друг над другом.

В горах недопустимо одиночное хождение туристов вне пре­делов видимости, движение не по той трассе, по которой прошёл направляющий, сбрасывание камней.

На крутых склонах легче и безопаснее двигаться по осыпи из слежавшихся камней. Ногу надо ставить на камень, который лежит устойчивее. Каждый сдвинутый с места камень должен быть непременно задержан.

Ещё одна опасность – мокрый склон, где можно, не удер­жавшись, начать скользить вниз с большой скоростью. Поэтому важно иметь обувь на рифлёной нескользящей подошве, а так­же овладеть некоторыми приёмами ходьбы.

При подъёмах и спусках каждый прочно лежащий камень, выбоину, кочку используют как ступеньку.

Передвигаясь поперёк холма, ноги ставят так, чтобы ступня внутренней по отношению к склону ноги была развёрнута слегка вверх, а ступня внешней – слегка вниз. Чем круче склон, тем больше угол разведения ступней.

По пологому склону поднимаются всей группой прямо вверх, след в след, а спускаются — прямо вниз. На склонах выбирать надо такой путь, при котором подъём совершался бы по выбоинам или звериным тропам, расположенным одна над другой и обходящим препятствия. Лучше идти по маловыраженным рёбрам склонов, обходя вогнутые места рельефа.

При походе в горах группа может выйти на участок с осы­пью. Лучше его обойти. Если это невозможно, то следует пом­нить, что движение по осыпям требует большой осторожности.

Осыпь — это скопление обломков горных пород у основания и в нижней части крутых склонов гор. Если нет возможности обойти осыпь, то выбирают для движения более безопасный путь. Безопаснее двигаться по осыпи слежавшихся камней, луч­ше крупных. По ним можно подниматься и спускаться, как по ступенькам. Подъём по прочной осыпи совершают прямо или не­большими зигзагами по наиболее удобным местам.

По непрочной мелкой осыпи двигаются наискось, используя крупные неподвижные обломки.

По крупной осыпи (состоящей из крупных обломков) пере­двигаются, перешагивая с камня на камень.

Обеспечение водой




Вода играет огромную роль в жизни человека. Она не только входит в состав тканей организма, составляя почти 2/3 массы тела, обеднение организма водой даже на несколько процентов ведет к нарушению его жизнедеятельности, а обезвоживание на 10% и выше вызывает глубокие расстройства в функциональной деятельности органов и систем, являясь причиной гибели человека.

Потребность человека в воде при умеренных физических нагрузках составляет 1,5-2 л в день. В идеальных условиях мы можем прожить без воды около 14 суток. При высокой температуре воздуха и больших физических нагрузках – 7 суток, а в критической ситуации не более 3 суток. Поэтому вода является более важной, чем питание, убежище и пр.

Чтобы свести потерю влаги организмом к минимуму, следует предпринять следующие меры:

- пить воду маленькими глотками, подолгу задерживая ее во рту;

- сохранять прохладу организма, когда это необходимо, в тени деревьев, укрытий;

- как можно меньше есть – в процессе пищеварения используется жидкость, при этом усиливается обезвоживание организма;

- не разговаривать и дышать носом, а не ртом.

Обезвоживают организм рвота, понос, большая потеря крови.

Вода из открытых источников: горных речек, рек на равнинных участках, озёр, болот и просто луж. Чистота воды зависит от её температуры и проточности, т.е. обновления. Вода из горных речек и из родников, как правило, чистая, но холодная. Её можно пить без проведения фильтрации и обеззараживания, но необходимо подогреть. Воду из других источников необходимо фильтровать и обеззараживать.

Фильтрование воды. Воду из горных ручьев и речек, родников и ключей можно использовать без дополнительной обработки. Из других источников воду необходимо фильтровать и обеззараживать. В случаях, когда вода мутная, перед дополнительной обработкой ей дают отстояться.

Режим движения и отдыха в горах определяется часовыми циклами (45 мин ходьбы – 15 мин отдыха). На затяжных кру­тых подъёмах через каждые 10-15 мин хода делают минутную остановку, чтобы восстановить дыхание.

Путешествуя в горах, надо быть готовым, что в отдельных районах возможны камнепады (падение обломков горных по­род). Такие места необходимо обходить, при этом учитывать, что вероятность камнепада возрастает, когда под действием сол­нечных лучей начинают вытаивать примёрзшие обломки горных пород. Необходимо также учитывать, что на восточных и южных склонах гор камнепады наиболее вероятны в первой половине дня, а на западной – во второй половине. Вероятность камне­падов возрастает также во время дождя и в оттепель.

В горах нельзя разбивать бивак в устьях высохших рек, так как в случае дождя высохшее русло превращается в бурную, полноводную горную реку, сметающую всё на своём пути.

В горных районах приходится сталкиваться с такими препят­ствиями, как каменистые осыпи, скалы, бурные водные потоки. При выборе пути лучше всего использовать тропы, проложенные местными жителями и пастухами. По тропам, осыпям, скалам, ледникам и снежникам группа, как правило, идёт в колонну по одному; на крутых склонах, где возможно падение камней, ту­ристы не должны находиться друг над другом.

В горах недопустимо одиночное хождение туристов вне пре­делов видимости, движение не по той трассе, по которой прошёл направляющий, сбрасывание камней.

На крутых склонах легче и безопаснее двигаться по осыпи из слежавшихся камней. Ногу надо ставить на камень, который лежит устойчивее. Каждый сдвинутый с места камень должен быть непременно задержан.

Ещё одна опасность – мокрый склон, где можно, не удер­жавшись, начать скользить вниз с большой скоростью. Поэтому важно иметь обувь на рифлёной нескользящей подошве, а так­же овладеть некоторыми приёмами ходьбы.

При подъёмах и спусках каждый прочно лежащий камень, выбоину, кочку используют как ступеньку.

Передвигаясь поперёк холма, ноги ставят так, чтобы ступня внутренней по отношению к склону ноги была развёрнута слегка вверх, а ступня внешней – слегка вниз. Чем круче склон, тем больше угол разведения ступней.

По пологому склону поднимаются всей группой прямо вверх, след в след, а спускаются — прямо вниз. На склонах выбирать надо такой путь, при котором подъём совершался бы по выбоинам или звериным тропам, расположенным одна над другой и обходящим препятствия. Лучше идти по маловыраженным рёбрам склонов, обходя вогнутые места рельефа.

При походе в горах группа может выйти на участок с осы­пью. Лучше его обойти. Если это невозможно, то следует пом­нить, что движение по осыпям требует большой осторожности.

Осыпь — это скопление обломков горных пород у основания и в нижней части крутых склонов гор. Если нет возможности обойти осыпь, то выбирают для движения более безопасный путь. Безопаснее двигаться по осыпи слежавшихся камней, луч­ше крупных. По ним можно подниматься и спускаться, как по ступенькам. Подъём по прочной осыпи совершают прямо или не­большими зигзагами по наиболее удобным местам.

По непрочной мелкой осыпи двигаются наискось, используя крупные неподвижные обломки.

По крупной осыпи (состоящей из крупных обломков) пере­двигаются, перешагивая с камня на камень.

Обеспечение водой

Вода играет огромную роль в жизни человека. Она не только входит в состав тканей организма, составляя почти 2/3 массы тела, обеднение организма водой даже на несколько процентов ведет к нарушению его жизнедеятельности, а обезвоживание на 10% и выше вызывает глубокие расстройства в функциональной деятельности органов и систем, являясь причиной гибели человека.

Потребность человека в воде при умеренных физических нагрузках составляет 1,5-2 л в день. В идеальных условиях мы можем прожить без воды около 14 суток. При высокой температуре воздуха и больших физических нагрузках – 7 суток, а в критической ситуации не более 3 суток. Поэтому вода является более важной, чем питание, убежище и пр.

Чтобы свести потерю влаги организмом к минимуму, следует предпринять следующие меры:

- пить воду маленькими глотками, подолгу задерживая ее во рту;

- сохранять прохладу организма, когда это необходимо, в тени деревьев, укрытий;

- как можно меньше есть – в процессе пищеварения используется жидкость, при этом усиливается обезвоживание организма;

- не разговаривать и дышать носом, а не ртом.

Обезвоживают организм рвота, понос, большая потеря крови.

Вода из открытых источников: горных речек, рек на равнинных участках, озёр, болот и просто луж. Чистота воды зависит от её температуры и проточности, т.е. обновления. Вода из горных речек и из родников, как правило, чистая, но холодная. Её можно пить без проведения фильтрации и обеззараживания, но необходимо подогреть. Воду из других источников необходимо фильтровать и обеззараживать.

Фильтрование воды. Воду из горных ручьев и речек, родников и ключей можно использовать без дополнительной обработки. Из других источников воду необходимо фильтровать и обеззараживать. В случаях, когда вода мутная, перед дополнительной обработкой ей дают отстояться.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

Пешеходный туризм в настоящее время является наиболее распространенным, что о.

Пешеходный туризм в настоящее время является наиболее распространенным, что объясняется его доступностью, но есть особенности пеших походов на равнинной местности.

Пешие походы на равнинной местности При движении по ровному месту с рюкзако.

Пешие походы на равнинной местности

При движении по ровному месту с рюкзаком скорость достигает 3,5­4 км/ч, а при движении по лесу, болоту, песку, через кустарник темп снижается примерно на 1/3, а иногда и больше.

Пешие походы на равнинной местности Шаг средней длины. Ступни нескольк.

Пешие походы на равнинной местности

Шаг средней длины. Ступни несколько разворачиваются наружу и ставятся с пятки перекатом на носок. Опорная нога полностью не выпрямляется.
Следует избегать долгого хождения по очень твердой поверхности - каменным, бетонным и асфальтовым дорогам: это позволит предохранить ноги от мышечных болей и потертостей.
На трудных участках пути не следует разговаривать: разговоры сбивают ритм дыхания, раздражают усталых туристов.

Порядок движения походной группы Помните: нельзя двигаться вне колонны, так.

Порядок движения походной группы
Помните: нельзя двигаться вне колонны, так как это увеличивает вероятность потери ориентировки, получения травмы и т. д.
Темп движения пешей группы определяется обычно условиями местности и погоды исходя из правила: равнение по самому слабому.

Ритмичность движения Ритмичность движения - одно из главных средств сохранен.

Ритмичность движения
Ритмичность движения - одно из главных средств сохранения сил и повышения работоспособности человека. Поэтому необходимо соблюдать режим походного дня, который должен обеспечивать необходимую ритмичность в чередовании нагрузок и отдыха. Как вы помните, режим переходов состоит обычно из 40 мин движения и 10-20 мин отдыха на малых привалах.

Первая половина дня Хотя режим движения существенно зависит от района путеше.

Первая половина дня
Хотя режим движения существенно зависит от района путешествия, сезона и других факторов, в первую половину дня вам придется проходить до 2/3 дневного перехода, на что затрачивается от 3 до 5 ходовых часов.

Линия движения Линия движения в пешем путешествии определяется особенностями.

Линия движения
Линия движения в пешем путешествии определяется особенностями рельефа, растительности и наличием троп. Поэтому необходимо быть готовым к различным способам выбора направления движения.

Азимут и тропы Открытые пространства лугов, невозделанных полей, а также неб.

Азимут и тропы
Открытые пространства лугов, невозделанных полей, а также небольшие перелески, чистые сосняки и другие несложные участки можно проходить по азимуту. Густые леса с подлеском, пересеченный рельеф, заросли кустарника лучше преодолевать по тропам, пусть даже несколько отклоняющимся от нужного направления.

Препятствия на равнинном маршруте Естественные препятствия, с которыми прих.

Препятствия на равнинном маршруте
Естественные препятствия, с которыми приходится чаще всего сталкиваться туристу на своем пути, - это реки, ручьи, болота, лесные чащи.

По лесным зарослям По лесным зарослям, густому кустарнику или высокому жестк.

По лесным зарослям
По лесным зарослям, густому кустарнику или высокому жесткому травостою передвигаются компактной группой. Для защиты от сучков и веток надевают одежду с длинными рукавами. Каждый должен внимательно следить за впередиидущим и повторять его движения. Надо придерживать ветки, чтобы они не ударяли идущего сзади. При этом одну руку выставляют вперед для защиты лица и глаз.

Водные препятствия Как правило, ни один туристский поход не обходится без.

Водные препятствия
Как правило, ни один туристский поход не обходится без
преодоления водных препятствий.
Встретившись с водной преградой, необходимо тщательно
продумать все варианты и способы перехода. Если выше и ниже по течению нет моста, следует внимательно осмотреть берег, нет ли на нем тропинки, спускающейся к воде и имеющей продолжение на противоположном берегу.

Вброд Может возникнуть необходимость преодоления водного препятствия вброд.

Вброд
Может возникнуть необходимость преодоления водного препятствия вброд. Вброд можно переправляться через неглубокие (не выше середины бедра) равнинные реки со сравнительно спокойным течением.



Горные реки Для переправы через горные реки выбирают места, где скорость теч.

Горные реки
Для переправы через горные реки выбирают места, где скорость течения заметно снижается (например, за крупными камнями). Горные реки допустимо переходить при глубине только до колена.

Переправа Переправляться можно по одному с шестом для страховки и поддержани.

Переправа
Переправляться можно по одному с шестом для страховки и поддержания равновесия или группой из 2-4 человек шеренгой, держа друг друга поверх плеч за лямки рюкзаков, и двигаться наискось против течения.

По завалившемуся дереву Через узкие протоки, ручьи и заболоченные овраги мож.

По завалившемуся дереву
Через узкие протоки, ручьи и заболоченные овраги можно перебраться по завалившемуся дереву или уложенному бревну. Перед переправой на бревне (стволе дерева) обрубают лишние сучья, убирают гнилую кору, скользкую поверхность посыпают песком. При переходе рек рюкзак необходимо держать на одном плече, чтобы в случае падения в воду быть в состоянии быстро сбросить его.

Переправа вплавь Через спокойную реку, при условии, что все участники похода.

Особенности горных маршрутов В горах необходимо ходить только по проло.

Особенности горных маршрутов
В горах необходимо ходить только по проложенным маршрутам и с проводниками. Путешествия в горах предъявляют к уровню подготовки человека более высокие требования.

Камнепады Путешествуя в горах, надо быть готовым, что в отдельных районах во.

Камнепады
Путешествуя в горах, надо быть готовым, что в отдельных районах возможны камнепады (падение обломков горных пород). Такие места необходимо обходить, при этом учитывать, что вероятность камнепада возрастает, когда под действием солнечных лучей начинают вытаивать примерзшие обломки горных пород. Необходимо также учитывать, что на восточных и южных склонах гор камнепады наиболее вероятны в первой половине дня, а на западной - во второй половине дня. Вероятность камнепадов возрастает также во время дождя и в оттепель.

Бивак В горах нельзя разбивать бивак в устьях высохших рек, так как в случае.

Бивак
В горах нельзя разбивать бивак в устьях высохших рек, так как в случае дождя высохшее русло превращается в бурную, полноводную горную реку, сметающую все на своем пути.

Выбор пути В горных районах приходится сталкиваться с такими препятствиями.

Выбор пути
В горных районах приходится сталкиваться с такими препятствиями, как каменистые осыпи, скалы, бурные водные потоки. При выборе пути лучше всего использовать тропы, проложенные местными жителями и пастухами. По тропам, осыпям, скалам, ледникам и снежникам группа, как правило, идет в колонну по одному; на крутых склонах, где возможно падение камней, туристы не должны находиться друг над другом.

Помни ! В горах недопустимо одиночное хождение туристов вне пределов видимос.

Помни !
В горах недопустимо одиночное хождение туристов вне пределов видимости, движение не по той трассе, по которой прошел направляющий, сбрасывание камней.
На крутых склонах легче и безопаснее двигаться по осыпи из слежавшихся камней. Чтобы не нарушить устойчивости опоры, ногу надо ставить на камень, который лежит устойчивее. Каждый сдвинутый с места камень должен быть непременно задержан.

Приемы ходьбы Поднимаясь по травянистому склону, ногу ставят на всю ступню.

Движение по склонам При подъемах и спусках каждый прочно лежащий камень, яму.

Движение по склонам
При подъемах и спусках каждый прочно лежащий камень, яму, кочку используют как ступеньку.
Передвигаясь поперек холма, ноги ставят так, чтобы ступня внутренней по отношению к склону ноги была развернута слегка вверх, а ступня внешней - слегка вниз. Чем круче склон, тем больше угол разведения ступней.
• По пологому склону поднимаются всей группой прямо вверх, след в след, а спускаются - прямо вниз. На склонах

Движение по склонам

Движение по склонам

Участок с осыпью При походе в горах группа может выйти на участок с осыпью.

Участок с осыпью
При походе в горах группа может выйти на участок с осыпью. Лучше его обойти. Если это невозможно, то следует помнить, что движение по осыпям требует большой осторожности. Осыпь - это скопление обломков горных пород у основания и в нижней части крутых склонов гор. Если нет возможности обойти осыпь, то выбирают для движения более безопасный путь. Безопаснее двигаться по осыпи слежавшихся камней, лучше крупных. По ним можно подниматься и спускаться, как по ступенькам. Подъем по прочной осыпи совершают прямо или небольшими зигзагами по наиболее удобным местам.
По непрочной мелкой осыпи двигаются наискось, используя крупные неподвижные обломки.
По крупной осыпи (состоящей из крупных обломков) передвигаются, перешагивая с камня на камень.

Вопросы и задания 1. Чем привлекательны пешие походы на природу? 2. Како.

Вопросы и задания
1. Чем привлекательны пешие походы на природу?
2. Каковы порядок движения группы на маршруте, скорость движения и режим походного дня на равнинной местности?
3. Какие особенности необходимо учитывать при движении по маршруту в горах?
4. Какие меры безопасности необходимо соблюдать туристам при пеших походах в горах?

Проверочная работа 1.Бивак нельзя разбивать : а) на ровном сухом месте; б).

Проверочная работа
1.Бивак нельзя разбивать :
а) на ровном сухом месте;
б) вблизи населенных пунктов;
в) вблизи скотных дворов.
2.Площадку для костра можно устраивать на расстоянии от деревьев:
а) не менее 2-3 метров;
б) не менее 1-2м;
в) не менее 4-6 м.

Проверочная работа 3.Костры делятся на виды: а)дымовой; б)таёжный; в)жаро.

Проверочная работа
3.Костры делятся на виды:
а)дымовой;
б)таёжный;
в)жаровой;
г)пламенные. Найдите ошибку.
4.На каком костре быстрее всего возможно вскипятить воду:
а) шалаш;
б)таёжный;
в)колодец;
г)нодья.

Проверочная работа 5.Костры делятся на типы: а)звездный; б)дымовой; в)таё.

Проверочная работа
5.Костры делятся на типы:
а)звездный;
б)дымовой;
в)таёжный;
г)колодец. Найдите ошибку.

Проверка Ответы: Критерии отметок: 1)б,в (2б).

Ведя автомобиль в горных условиях, водитель должен всегда помнить о большой сложности движения и тех тяжелых последствиях, к которым может привести малейшее нарушение правил дорожного движения. Дороги в горной местности характеризуются большим количеством затяжных подъёмов и спусков, крутыми поворотами малого радиуса при переменных направлениях и с крайне ограниченной видимостью, а также узкой проезжей частью с каменистой или покрытой глинистыми наносами дорожной одеждой. Как правило, с одной стороны горных дорог находятся отвесные скалы, а с другой — обрывы.

Резкие колебания температуры воздуха в течение суток сопровождаются выпадением осадков, поэтому обвалы, снежные заносы, туманы и обледенение дорог в горах явление очень частое. С увеличением высоты атмосферное давление падает, температура и плотность воздуха понижаются, и в связи с этим резко понижается мощность двигателя, увеличивается расход горючего, понижается температура кипения воды, менее надежной становится работа тормозов с пневматическим приводом, ухудшается действие системы зажигания, снижаются электрические сопротивления изоляции электропроводки, нарушается работа вакуумного корректора, преждевременно выходят из строя конденсатор и катушка зажигания, усиливается испарение электролита из аккумуляторных батарей.

Высокогорные условия оказывают также существенное влияние на организм водителя. Недостаток кислорода в горах затрудняет дыхание, вызывает головные боли. Длительное действие отраженных солнечных лучей, особенно во время преодоления снежных перевалов, нередко раздражает слизистую оболочку глаза, ухудшает зрение. Отсюда ясно, что режим работы в горах является более напряженным, нежели в обычных условиях.

Перед тем как совершить рейс в горных условиях, надо тщательно проверить состояние автомобиля, наличие табельного имущества: шанцевого инструмента, буксирного троса, цепей противоскольжения и т. д. Особое внимание следует обратить на исправность тормозов, рулевого управления, на четкую работу двигателя, правильные показания контрольных приборов. При осмотре необходимо выявить, нет ли пропуска воздуха, подтекания топлива, воды, тормозной жидкости. Только при полной исправности всех механизмов и агрегатов можно выезжать в рейс.

Скорость движения выбирается в зависимости от-состояния дороги. В туман скорость автомобиля с включенными фарами должна быть не более 5 кмч. С такой же скоростью рекомендуется двигаться на крутых и закрытых поворотах. Использовать в горах движение накатом не допускается. При подъезде к вершине перевала для предупреждения встречного транспортного средства в дневное время целесообразно подавать звуковые, а в ночное световые сигналы. То же самое необходимо делать в густом тумане.

Перед преодолением подъемов водитель обязан про-: верить и оценить местность, выявить характер дороги и заблаговременно включить такую передачу, которая обеспечит преодоление подъема без переключения передач. Не разрешается совершать обгон перед вершиной подъема, если дорога закрыта перевалом.

В составе колонны дистанция между автомобилями должна быть не менее 50 м. На крутых и коротких; подъемах следует соблюдать очередность движения. Преодоление подъема надо начинать лишь тогда, когда впереди идущий автомобиль достиг вершины, а встречный — спуска. При вынужденной остановке на крутом подъеме следует подложить под колеса башмаки, колодки или клинья. Перед преодолением крутых длинных подъемов колодки целесообразно держать в кабине водителя, а на очень крутых подъемах их обычно привязывают сзади так, чтобы при движении они волочились по дороге на расстоянии 15 — 20 см от колес. При вынужденном откате автомобиля назад колодки попадут под колеса, и автомобиль остановится. Более активными средствами, обеспечивающими безопасность вождения автомобиля в горных условиях, являются сошники, горный упор, рельс.

ГОРНЫХ А.А.

ГОРНЫХ А.А. Власть, Деконструкция, Деррида, Коннотация, Культурология, Лакан, Леви-Стросс, Соссюр,

VI. Движение между станцией, ограничивающей перегон (участок), где организовано двухстороннее движение, и станцией, где временно производится оборот составов:

VI. Движение между станцией, ограничивающей перегон (участок), где организовано двухстороннее движение, и станцией, где временно производится оборот составов: 1. В неправильном направлении Разрешение на бланке с красной полосой по диагонали, со скоростью не более 20 км/ч

Таким образом, для того, чтобы самолет не получил стремления к уходу на боковую полосу безопасности, необходимо строго выдерживать прямолинейное движение параллельно оси ВПП. Это правило является основным и справедливо для любого типа воздушного судна в любых условиях.

Таким образом, для того, чтобы самолет не получил стремления к уходу на боковую полосу безопасности, необходимо строго выдерживать прямолинейное движение параллельно оси ВПП. Это правило является основным и справедливо для любого типа воздушного судна в любых

Читайте также: