Чем заменить детский сад ребенку

Обновлено: 05.07.2024

если есть возможность и желание не работать, а посвятить себя воспитанию - то почему бы и нет, для общения со сверстниками можно найти школу раннего развития, или какие-то клубы по интересам, секции, бассейн..

школы раннего развития длятся от силы 1 час в день. а в садике ребенок целый день со своими сверстниками: клеят, лепят, рисуют. Правда есть минусы в садике начинают болеть, но это нужно перерости.

в наше время основная задача детского сада заключается только в том, чтобы у ребенка выработался иммунитет более-менее нормальный для того, чтобы, прийдя в школу,не болеть так часто, чтобы эту школу пропускать. Всему остальному можно найти замену: развивать ребенка самому или в каких-то кружках-секциях и т.п.; чтобы ребенок общался и вырабатывались коммуникативные навыки так же можно найти школы или студии какие-то. Вот только тот момент, что,находясь в садике с утра до вечера(или как минимум до обеда) каждый день,у детей в садике происходит "обмен бактериями" - вот именно это заменить достаточно сложно. И водить ребенка в сад нужно хотя бы для этого, т.к. по-любому первый год хождения в садик будет практически весь в больничных( у многих это затягивается и на 2 года), а если этого не делать, то у ребенка только будет "острочка" в этом плане до момента прихода в школу(а это намного проблематичней, т.к. ребенок будет пропускать занятия). У нас есть 2 знакомые семьи, которые не водили своих детей в сад и вот уже в школе просто катастрофа у них с болячками.

школы раннего развития длятся от силы 1 час в день. а в садике ребенок целый день со своими сверстниками: клеят, лепят, рисуют. Правда есть минусы в садике начинают болеть, но это нужно перерости.

Можно дет.сад заменить школами раннего развития. Но от болезней этот вариант Вас не спасет. В шкОлу раннего развития хОдят детки больные и без справок ( НЕ ВСЕ КОНЕЧНО).
В дет.саду малыши "обмениваются "своими вирусами - вырабатывается имунитет
А в школах и кружках несут на занятия всевозможные вирусы. Т.к. школа и занятия уже оплачены - в основном мамочки не пропускают занятия и посещают даже на больничном.
Если нет возможности оформить в дет. сад ребенка - посещайте занятия с наименее меньшим и постоянным коллективом.

ничем((((
я своего ели оторвала от себя. но так как понимаю, что общение (самостоятельное без мамы рядом или за дверью) - это бесценный опыт для ребенка.
+ как наш врач говорит, да и девчонки говорили - заработать иммунную память и переболеть определенный период
Ну и конечно проявить себя в коллективе.

Я считаю ребёнок должен ходить в дет.сад,так как там познается дружба,первая любовь,у меня доця с удовольствием ходит и уже лучшей подружкой обзовелась

А вообще все зависит на сегодняшний день от количества денежек.Так что если с ними все в порядке можно ходить в центры раннего развития детей на 5-6 предметов и каждый день.И нанять няню на пол дня ну чтоб маме отдохнуть и т.д А если надо работат и зарабатывать то есть только один вариант или детский сад или если есть бабушки.

Нельзя так категорично судить ! что ничего хорошего в садике нет! Это только Ваше личное мнение, и не нужно его всем насаживать)
Я во многих деталях не довольна садом, Но , то что ребенок берет от садика, я никак не заменю.
Это друзья, которые появятся после адаптации.
Умение взаимодействовать
Дисциплина и порядок в графике
Обучение и приспособление к отстаиванию своей позиции ( игрушки, места на стульчике) Ведь детки разные, у каждого свой нрав. И это важно, потому как ребенок учится понимать, что не все такие милые и покладистые, как родители и подружка с соседнего дома, или старшая сестричка.
Садик это коллектив! И его нужно пройти , чтобы нормально функционировать в обществе. Дальше же школа. А там свои законы среди сверстников.

Другой вопрос - это пед.состав.Программа занятий. Их подход к детям, гуманизм или пофигизм. Именно это и стремает современного родителя.
Есть возможность сидите дома, но желательно с 2.5 лет ’отдать’ ребенка в коллектив.

Платные занятия, это чудесно для развития ( логика, буквы, моторика), но совсем другое. Это 45 минут общения с детками . И все? А когда же ребенок познает коллектив? В первом классе?

Я считаю ребёнок должен ходить в дет.сад,так как там познается дружба,первая любовь,у меня доця с удовольствием ходит и уже лучшей подружкой обзовелась

Правильно. Это очень важно для ребенка.
Конечно же есть моменты не сладкие - Саша толкнул,Олег стукнул машинкой, Оля забрала игрушку, Катя не хотела играть в прятки.
Но это знакомство с эмоциями и ситуациями , которые нас постоянно окружают.
Главное чтобы воспитатель держал все на контроле)Хотя бы все)

Детский сад нужен в первую очередь не ребёнку, а родителям, которые в силу своей занятости на работе ищут на время себе замену. А сколько он даёт хорошего ребёнку, столько и плохого. Хорошо, если ребёнок пойдёт к хорошим, добрым и любящих детей воспитателям. если нет - то нужно корректировать ’детсадовское воспитание’

Детский сад нужен в первую очередь не ребёнку, а родителям, которые в силу своей занятости на работе ищут на время себе замену. А сколько он даёт хорошего ребёнку, столько и плохого. Хорошо, если ребёнок пойдёт к хорошим, добрым и любящих детей воспитателям. если нет - то нужно корректировать ’детсадовское воспитание’

я с вами полностью согласна! мы год ходили в сад,кроме 12 антибиотиков за год,постоянно голодный(садовую стряпню не ела),нервный (воспитатели работают ’на отвали’),не выспавшийся(далеко до сада) ребёнок, а сколько бабла на лекарства и доктора,не хочу больше такого сада,жила бы в городе,сдала бы в частный для сравнения. а так я с ней читаю,развиваю,она такого развития в саду не получит, а с детьми на площадке общается


Ситуация такая: ребенку весной будет 4 года. В садик не ходили и даже на очередь не вставали. Осознанно. Ну не лежит у меня душа к муниц. садикам.
Сейчас возраст требует активного общения со сверстниками. Ходим в школу развития, но это не то, конечно.
Всё осложняется аллергией, пищевой. Есть даже легкая степень астмы, но если соблюдать свою диету - всё нормально.
Я вижу, что ребенок тянется к детскому коллективу, но:
1. На полный день в садик нельзя (если уж даже смириться с муником) -- питание не подходит.
2. КГП -- ну тоже вроде не совсем (питание-то никуда не деть). И опять же - не хочу муник. Всеми фибрами души.
3. Присмотрела тут было коммерческий сад, на 4 часа программа. Но ее отменили уже. А просто на пол-дня - почти получается цена как за полный день, дороговато мне, к сожалению, не потянуть. Отпал вариант.

Тогда чем? Чем можно заменить общение со сверстниками в садике? Бывают ли какие-то другие формы, подобные садикам? Понятно, что это платно, но хотя бы на 2-3 часа, например?

Итак, каковы же плюсы развивалки в сравнении с детским садом?

Как видим, минусов ощутимо меньше и все они упираются в финансы. Поэтому, если только есть возможность заменить сад развивалкой и финансы позволяют (то есть разница не катастрофична для вашего бюджета) — лучше выбрать именно этот вариант.

Это — то, что можно практически любому здоровому ребенку. По остальным видам нужна консультация с врачом — все зависит от специфики спорта и состояния здоровья малыша.

А что делать, если ребенок увлекается чем-то еще, помимо активного движения? Для пластичных в этом случае можно порекомендовать гимнастические и танцевальные группы. Для любителей лицедейства — группы актерского мастерства для малышей. Для интеллектуалов — шахматы (моего сына взяли в неполных 5 лет; тут главное, чтобы ребенок умел хорошо считать и понимал основы геометрии — имел понятия о линии, площади, расстояния и т. д.). Для прикладных талантов — рисование, скульптура (лепка), музыка, бисероплетение, народные промыслы — кому что дано.

Ну, а если речь идет о 2−3-летних малышах, то главное — это не ленивое и не бестолковое внимание родителей.

Привет, девочки! Знаю, что сейчас полетят тапки от правильных мам, что садик нужен для иммунитета и социализации и т.д. Но сразу скажу, что меня не водили в сад, и в школе я болела реже всех, и училась хорошо, закончила с медалью даже))) но не суть. Сейчас у нас родился второй ребёнок, старшего с ноября месяца не водим в сад, так как много болеющих в группе, а сейчас грипп гуляет. Не хочется заразу домой приносить. Садик мне наш не нравится, я ожидала по отзывам, что он лучше. Мебель с советских времен ещё, воспитатели постоянно меняются — текучка ужасная. Каждый раз приходишь и опять новые. Больных детей не отсаживают. И мы постепенно приходим к тому, чтобы сына забрать из сада. Планируем водить в бассейн, на развивашки. А когда дочке будет 3 года, старшему уже 6 с небольшим. Старшего в школу сразу, младшую в сад, а мне на работу. Единственный плюс сада, который мы не знаем, чем компенсировать, это общение с ровестниками. Есть ли какая то альтернатива этому? Ну и в целом, что думаете по нашей ситуации?


Комментарии

Тоже не планирую в сад водить. Пока решили до 5 лет. Дочке сейчас 3 г. 5 мес. почти. Общение в основном на прогулках, но зимой с этим туго, все в саду и школе, в основном маленькие гуляют. Все, с кем раньше гуляли, в дс пошли. Хотя мы в цпкио и детском парке гуляем. Летом без проблем найти детей для общения. Пока нас это устраивает. Но пару лет перед школой хотелось бы походить в сад, потому что именно коллектив мне постоянный не обеспечить такого возраста. А ей захочется и друзей и общения, и совместных игр с детьми. И скучно будет дома. И что-то я думаю, что в кургане, таких мест особо нет, кроме дс, для этого возраста. Но опять же смущает то, что приводят детей с орви. Не знаю будет ли лучше ситуация в 5 лет, чем например в 3 года. Дети реже болеют или для родителей сопливый — это становится нормой?)) Бронхиты с отитами я в расчет не беру, это уже бактериальные осложнения из-за того, что водили в дс пока ребенок совсем не слег. На спортивные занятия планирую с 5 лет, раньше думаю смысла нет. С лета для впечатлений новых, для смены обстановки, общения, расширения кругозора на какие-нибудь развивашки-занятия будем ходить. Иммунитет считаю дс можно только угробить, а не выработать)) насчет социализации, тоже спорный вопрос, я с 1,7 ходила в сад и мне наоборот сад испортил всю социализацию, так что здесь дело не в нем) Второго ребенка тоже бы хотелось лет до 5 не водить в дс. В нашем районе мне посоветовали луч в шевелевке и дворец пионеров типа там с 3х лет занятия на любой вкус, танцы еще у нас рядом есть с 2х лет. 1-2 раза в неделю нам бы хватило в этом возрасте.


Сад для всех

Всё это привело к возникновению многочисленных альтернатив государственным детским садам: частные сады, основанные на различных воспитательных парадигмах, группы кратковременного пребывания, развивающие детские центры, кружки по интересам, возрождённый институт нянь и гувернанток И детям, которые ни разу не ходили в детский сад, не обязательно теперь иметь оправдание в виде сложностей со здоровьем. А также выяснилось, что не посещающие детский сад дети вполне могут быть физически, интеллектуально и эмоционально развиты совсем не хуже, чем дети после детсадовской подготовки.


Мы точно справимся?

⁃ Общение со взрослыми вне семьи. В детском саду ребёнок начинает постепенно понимать, что есть взрослые люди помимо родителей, которых приходится слышать и слушать. Они могут заботиться о тебе и учить тебя новому, пока родители заняты, но ты не можешь мгновенно получить от родителей поддержку в трудных для тебя ситуациях. То есть ребёнок учится принимать правила взаимодействия в социальной среде, справляться самостоятельно какое-то время со сложными эмоциональными ситуациями до появления родителей. Эту задачу смогут взять на себя те взрослые, которым вы будете готовы доверить ребёнка: бабушки, няни, ваши друзья, учителя на развивающих занятиях.

⁃ Интеллектуальное и физическое развитие. Тут нужно признать, что многие мамы могут обеспечить гораздо лучшие условия для развития ребёнка, чем среднестатистический детский сад. Хотя бы потому, что детский сад и рассчитан на среднестатистического ребёнка, то есть не учитывает его индивидуальных способностей и особенностей. Если ребёнок много времени проводит с родными в разговорах, принимает участие в домашних делах, то знания о многих областях жизни усваиваются без длительного и принудительного сидения за партой. Конечно, если он целыми днями предоставлен сам себе, занят в основном гаджетами, то любой государственный детский сад даст фору такому домашнему воспитанию. Минимальный набор из лепки, рисования, конструирования, самообслуживания, музыкальных занятий и физкультуры входит в программу обычного детского сада. Подумайте, как вы сможете обеспечить это дома.

⁃ Жизнь по расписанию. Для большинства детей жизнь по понятному расписанию — это путь к стабильному психическому состоянию и пониманию мироустройства. Детский сад обеспечивает это автоматически, дома организовать это сложнее, особенно родителям, привыкшим жить в соответствии с сегодняшним настроением, и не придерживающимся стабильного графика для самих себя. С домашним ребёнком можно жить по любому расписанию, если оно устраивает всех обитателей дома, но лучше его всё же иметь, хотя бы приблизительное. Расписание вполне может быть не привязано жестко к часам и минутам, но хотя бы к последовательности действий: после пробуждения мы всегда умывается, потом завтракаем, потом гуляем или рисуем. Дети любят последовательности и ритуалы, и если родители будут учитывать этот факт, то многие вещи будут происходить без излишнего напряжения, которое создаётся при необходимости строго попадать в график.


А как же готовиться к школе?

Нет обязательных компетенций, которыми должен владеть ребёнок к поступлению в школу, но есть негласные: они помогут легче адаптироваться к следующей ступеньке развития, если вы, конечно, планируете отдавать его в школу, а не продолжать домашнее обучение (сейчас это тоже уже никого не удивляет). Именно на эти негласные компетенции и нужно ориентироваться родителям, чтобы оценить, в нужном ли темпе и направлении все продвигается. Какие это знания и умения?

Фото: VGstockstudio, Oksana Kuzmina, Studio Romantic/Shutterstock

Читайте также: