Задачи развития речи детей в детском саду их психолого педагогическое и лингвистическое обоснование

Обновлено: 01.07.2024

Автор: Геращенко Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №103 "Чебурашка"
Населённый пункт: г. Минеральные Воды Ставропольского края
Наименование материала: статью
Тема: ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Раздел: дошкольное образование

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

основе использования средств языка (слов, их сочетаний, предложений и пр.).

самовыражения и воздействия на других людей.

Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной

средством успешного общения. С одной стороны, богатство речи в большой

понятиями; с другой

- речь способствует познанию сложных связей в

природе и обществе. Дети с хорошо развитой речью всегда успешнее учатся

младенческий возраст - до 1 года - гуление, лепет;

ранний возраст - от 1 года до 3 лет - овладение слоговым и

звуковым составом слова, простейшими связями слов в предложении; речь

дошкольный возраст - от 3 до 6 лет - появление монологической,

контекстной речи, появление форм внутренней речи;

младший школьный возраст - от 6 до 10 лет - осознание форм

речи (звукового состава слов, лексики, грамматического строя), овладение

письменной речью, понятием о литературном языке и норме, интенсивное

формирования индивидуального стиля речи;

старший школьный возраст - от 15 до 17 лет - совершенствование

становление индивидуального стиля[1, с.23].

Ученые отмечают несколько условий, без соблюдения которых речевая

деятельность невозможна, а значит, невозможно и успешное развитие речи:

является потребность в

высказываниях. Без потребности выразить свои

стремления, чувства, мысли не заговорили бы ни маленький ребёнок, ни

человечество в своём историческом развитии. Следовательно, методическим

является создание ситуаций, вызывающих у

дошкольников потребность в высказываниях, желание и необходимость что-

Второе условие любого речевого высказывания - это наличие

содержания, материала, т.е. того, о чём нужно сказать. Чем этот материал

логичность речи зависит от того, насколько богат и насколько подготовлен

материал. Следовательно, методическим условием развития речи является

сказок, малых фольклорных жанров), забота о том, чтобы речь детей была

Выражение мысли и общение между людьми возможно только с

помощью общепонятных знаков, т.е. главным образом слов, их сочетаний,

развития - это вооружение средствами языка. Детям нужно дать образцы

языка, создать для них хорошую речевую среду.

которое и опирается методика обучения [2, с.115].

Н.И. Жинкин раскрыл механизм практического формирования этого

о предмете и явлениях действительности

правила языка применяются, но о самих правилах ничего не говорится.

Развитие речи есть не что иное, как введение в мозг ребёнка языка в неявном

Следовательно, безусловным методическим условием развития речи

дошкольников является создание широкой системы речевой деятельности: с

разнообразных и содержащих необходимый языковый материал, с другой —

дошкольник мог бы использовать все те средства языка, которыми он должен

Связная речь рассматривается в методике как «…процесс, речевая

деятельность или определенный результат акта коммуникации: развернутый

ответ, подробный пересказ текста, описание, рассуждение, т.е. определенное

Родной язык играет важную роль в становлении личности ребенка. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышления, воображения, памяти и эмоций.

Проблемами развития речи детей дошкольного возраста занимались такие ученые как Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Е.И. Тихеева, С.Л. Рубинштейн, О.И. Соловьева и др.

Раскрывая структуру, которую имеет любое речевое высказывание, А.А. Леонтьев отмечает целый ряд умений: быструю ориентировку в условиях общения, умение спланировать свою речь и выбрать содержание, а для этого надо найти языковые средства для его передачи и уметь обеспечить обратную связь, иначе общение будет неэффективным и не даст ожидаемых результатов. При этом важнейшее средство приобретения речевых навыков - это легкость перенесения единиц языка на новые, еще не встречавшиеся сочетания. Вот здесь и вступает в силу так называемое чувство языка, которое дает ребенку возможность применять речевые навыки на незнакомом языковом материале, отличить правильные грамматические формы от неправильных. Если ребенок мгновенно ориентируется в языковом материале и относит новое слово к какому-то классу явлений языка, уже известных ему (например, определение рода или числа), то можно говорить о развитом у него чувстве языка.

Существуют различные аспекты развития речи.

Физиологической основой развития речи является учение И.П. Павлова о двух сигнальных системах высшей нервной деятельности человека, объясняющее механизм формирования речи. Речевая деятельность обеспечивается разными, очень сложными физиологическими механизмами в зависимости от содержания различных речевых явлений (называние предметов, понимание слов, фразовая речь и т.д.). При восприятии и воспроизведении речи происходит прежде всего бессознательный или сознательный выбор слов на основе их значения. В физиологии слово рассматривается как особый сигнал, замещающий непосредственные сигналы: ощущения, восприятия и представления, а язык в целом – как вторая сигнальная система.

Язык целесообразно рассматривать как знаковую систему, кодирующую окружающую человека действительность.

Речь представляет собой разные формы применения языка в различных ситуациях общения. Она трактуется как деятельность, включенная в общую систему деятельности человека.

Речь без усвоения языка не возможна, в то время как я зык может существовать и развиваться относительно независимо от человека, по законам, не связанным ни с его психологией, ни с его поведением. Языкознание изучает язык как абстрактную систему, как систему в единстве всех его уровней: фонетического, лексического, словообразовательного, морфологического и синтаксического.

Именно в тот момент, когда ребенок находит новое речевое решение в какой-либо конкретной ситуации, происходит развитие языковой способности. И здесь важнейшей задачей становится обучение, формирование у ребенка этой способности, основой которой является семантический компонент.

Рассматривая педагогические основы можно отметить, что еще Ян Амос Коменский, великий славянский педагог, устанавливая последовательность изучения разных дисциплин, считал, что сначала надо освоить язык (грамматику), затем реальные науки и, наконец, риторику.

Работы К.Д. Ушинского до настоящего времени не потеряли свою значимость. Именно ему принадлежит мысль о том, что родной язык составляет главный, центральный предмет, входящий во все другие предметы и собирающий их результат.

Все педагогические исследования, относящиеся к вопросам развития речи детей, обращаются к наследию Ушинского, так как ему принадлежат произведения, подчеркивающие роль родного языка в воспитании ребенка и раскрывающие конкретные методы обучения.

Идеи Л.Н. Толстого и особенно К.Д. Ушинского разрабатывала Е.И. Тихеева, которая является основоположником методики развития речи. Она считала, что владеть всеми видами и проявлениями речи – значит владеть орудием умственного развития человека.

Большой вклад в разработку проблемы развития речи внесла A . M . Леушина, которая предлагала вскрыть сильные позитивные стороны детской речи, уяснить для себя все богатство ее потенциальных возможностей для того чтобы, опираясь на них, развивать то, что уже имеется в детской речи. [4, с.232]

В развитии монологической речи многие исследователи отводили вопросам восприятия художественной литературы: А.В. Запорожец, О.И. Никифорова, Н.С. Карпинская, А.Е. Шибицкая, Л.Я. Панкратова, С.М. Чемортан, Л.М. Гурович.

Хочется отметить, что вопросы развития речи издавна интересовали многих исследователей. У каждого из них свое понимание проблемы обучения, свое отношение к методическому решению проблемы, свои позиции в разработке содержания и методов развития речи.

Рассматривая основные задачи, направленные на развитие речи детей, следует отметить, что дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Исследования психологов, педагогов, лингвистов (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба, А.А. Пешковский, А.Н. Гвоздев, В.В. Виноградов, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, Ф.А. Сохин, Л.А. Пеньевская, A.M. Леушина, О.II. Соловьева, М.М. Конина) создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития дошкольников.

О.С. Ушакова говорит о том, что выделяют три основных направления разработки психолого-педагогических проблем развития речи дошкольников, совершенствования содержания и методов обучения родному языку. Во-первых, структурное (формирование разных уровней системы языка: фонетического, лексического, грамматического); во-вторых, функциональное (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции: развитие речи, речевого общения); в-третьих, когнитивное, познавательное (формирование способностей к элементарному осознанию явлений языка и речи). Все три направления взаимосвязаны, так как вопросы развития осознания явлений включаются в проблематику всех исследований, изучающих разные стороны развития речи дошкольников. [6, с.203]

Проблема развития речи дошкольников была и остается в центре внимания психологов и педагогов. Правильная, грамотная речь залог успешной адаптации человека в обществе. Поэтому многие педагоги и психологи направляли свои силы на решение именной этой проблемы.

3. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвещение, 1969. -214с.

6. Ушакова О.С. Развитие речи детей четырех – семи лет // Дошкольное воспитание. – 1995. - №1. – С.59-66

Основная цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
В отечественной методике одной из главных целей речевого развития считалось развитие дара слова, т.е. умения выразить точное, богатое содержание в устной и письменной речи.

Работа содержит 1 файл

Контрольная по методике развития детской речи.docx

Контрольная работа по методике развития детской речи студентки 3 курса ОЗО группы 304

Лахтачёвой Ольги Владимировны

Система работы по развитию речи в дошкольном образовательном учреждении

Место работы: МДОУ ЦРР Детский сад 31

Номер телефона: рабочий 280-47-41

Тема: Система работы по развитию речи в дошкольном образовательном учреждении

Цель и задачи развития речи детей

Основная цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

В отечественной методике одной из главных целей речевого развития считалось развитие дара слова, т.е. умения выразить точное, богатое содержание в устной и письменной речи.

Признаками хорошей речи являются лексическое богатство, точность, выразительность.

Такой подход в определенной мере можно использовать и по отношению к дошкольному возрасту, более того, он обнаруживается при анализе современных программ детского сада, методической литературы по проблемам речевого развития детей. Развитие речи рассматривается как формирование навыков и умений точной, выразительной речи, свободного и уместного использования языковых единиц, соблюдения правил речевого этикета. Экспериментальные исследования, опыт работы свидетельствуют, что к старшему дошкольному возрасту, дети могут овладеть не только правильной, но и хорошей речью.

Следовательно, в современной методике цель речевого развития детей дошкольного возраста – формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, безусловно, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

Общая задача развития речи состоит из ряда частных, специальных задач. Основанием для их выделения является анализ форм речевого общения, структуры языка и его единиц, а также уровня осознания речи. Исследования проблем развития речи последних лет, проведенные под руководством Ф. А. Сохина, позволили теоретически обосновать и сформулировать три аспекта характеристики задач развития речи: структурный (формирование разных структурных уровней системы языка – фонетического, лексического, грамматического); функциональный, или коммуникативный (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции, развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога); когнитивный, познавательный (формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи).

Представим наглядно вычленение задач речевого развития детей.

Основные единицы языка

Формы речевого общения

Задачи развития речи

1 Развитие словаря

2 Воспитание звуковой культуры речи

Словоформа
Словосочетание
Предложение

3 Формирование грамматического строя речи

4 Развитие связной речи
а) формирование диалогической (разговорной) речи,
б) формирование монологической речи

Остановимся кратко на характеристике каждой задачи. Их содержание определяется лингвистическими понятиями и психологическими особенностями овладения языком.

1. Развитие словаря.

Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. В словаре отражается содержание речи. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими.

Главное в развитии детского словаря – освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

Словарная работа в детском саду проводится на основе ознакомления с окружающей жизнью. Ее задачи и содержание определяются с учетом познавательных возможностей детей и предполагают освоение значений слов на уровне элементарных понятий. Кроме того, важно, чтобы дети освоили сочетаемость слова, его ассоциативные связи (семантическое поле) с другими словами, особенности употребления в речи. В современной методике большое значение придается развитию умений выбирать наиболее подходящие слова для высказывания, употреблять многозначные слова в соответствии с контекстом, а также работе над лексическими средствами выразительности (антонимы, синонимы, метафоры). Словарная работа теснейшим образом связана с развитием диалогической и монологической речи.

2. Воспитание звуковой культуры речи – многоаспектная задача, в которую входят более частные микрозадачи, связанные с развитием восприятия звуков родной речи и произношения (говорение, речепроизношение).

Она предполагает: развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; обучение правильному звукопроизношению; воспитание орфоэпической правильности речи; овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация); выработку четкой дикции. Большое внимание уделяется культуре речевого поведения. Воспитатель учит детей пользоваться средствами звуковой выразительности с учетом задач и условий общения.

Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для воспитания звуковой культуры речи. Овладение четким и правильным произношением должно быть завершено в детском саду (к пяти годам).

3. Формирование грамматического строя речи предполагает формирование морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования и синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений). Без овладения грамматикой невозможно речевое общение.

Освоение грамматического строя представляет большую сложность для детей, поскольку грамматические категории характеризуются абстрактностью и отвлеченностью. К тому же грамматический строй русского языка отличается наличием большого числа непродуктивных форм и исключений из грамматических норм и правил.

Дети усваивают грамматический строй практически, путем подражания речи взрослых и языковых обобщений. В дошкольном учреждении создаются условия для освоения трудных грамматических форм, выработки грамматических навыков и умений, для предупреждения грамматических ошибок. Обращается внимание на освоение всех частей речи, освоение разных способов словообразования, разнообразных синтаксических конструкций. Важно добиться, чтобы дети свободно пользовались грамматическими навыками и умениями в речевом общении, в связной речи.

4. Развитие связной речи включает развитие диалогической и монологической речи.

а) Развитие диалогической (разговорной) речи. Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Долгое время в методике обсуждается вопрос, нужно ли учить детей диалогической речи, если они овладевают ею спонтанно в процессе общения с окружающими. Практика и специальные исследования показывают, что у дошкольников необходимо развивать в первую очередь те коммуникативно-речевые умения, которые не формируются без влияния взрослого. Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.

Не менее важно и то, что в диалогической речи развиваются умения, необходимые для более сложной формы общения – монолога..

б) Развитие связной монологической речи предполагает формирование умений слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов. Эти умения формируются на основе элементарных знаний о структуре текста и типах связи внутри его.

5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи обеспечивает подготовку детей к обучению грамоте.

Осознание явлений языка и речи углубляет наблюдения детей над языком, создает условия для саморазвития речи, повышает уровень контроля за речью. При соответствующем руководстве со стороны взрослых оно способствует воспитанию интереса к обсуждению языковых явлений, любви к родному языку.

В соответствии с традициями отечественной методики в круг задач развития речи включается еще одна задача – ознакомление с художественной литературой, не являющаяся речевой в собственном смысле слова. Скорее ее можно рассматривать как средство осуществления всех задач развития речи ребенка и усвоения языка в его эстетической функции. Художественное слово оказывает огромное влияние на воспитание личности, является источником и средством обогащения речи детей. В процессе ознакомления детей с художественной литературой обогащается словарь, развиваются образная речь, поэтический слух, творческая речевая деятельность, эстетические и нравственные понятия. Поэтому важнейшей задачей детского сада является воспитание у детей интереса и любви к художественному слову.


Язык является общепринятым идеальным орудием социального общения людей, которым должны овладеть дети дошкольного возраста с учетом их психологического типа личности и возрастных индивидуальных особенностей развития организма. Современное понижение уровня речевой и когнитивной культуры во всем мире актуализирует проблему развития речевой активности ребёнка на этапе детсадовского обучения.

Развитие речи представляет собой совокупность процессов, ступеней и технологий, связанных с овладением человеком родным языком средствами устной или письменной речи. Данный комплекс, воздействуя на психику ребёнка, способствует вырабатыванию у него коммуникационных навыков, вербального мышления.

Развитие речи — это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов и собственные речевые упражнения ребёнка [1].

Методам, приемам и средствам обучения, от которых зависит немалый успех речевого развития у детей, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методикахроссийских ученых, работников детских дошкольных учреждений. Это работы, например, Алексеевой М. М., Яшина В. И. [2], Радиной Е. И. [3], Запорожца А. В., Марковой Т. А. [4], Тихеевой Е. И. [5].

Важнейшими средствами развития речи детей старшей группы являются: 1) культурная языковая среда; 2) обучение родному языку и речи; 3) коммуникация с детьми и взрослыми; 4) виды искусства [2, c.65] (декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура, художественная литература, театр и прочее); 5) видео фрагменты, презентации статического и динамического характера, аудиозаписи.

Рассмотрим некоторые перечисленные средства.

При коммуникации со взрослыми у ребёнка срабатывает социально-психологический механизм подражания старшим. В связи с этим следует обратить внимание на речь сотрудников детского сада, которая не должна быть лексически бедной, монотонной, многословной, лаконичной, жаргонной, излишне нежной, неприятно-резкой, быстрой с трудно произносимым подбором звуков. Следует помнить, что ребёнок — это маленький Человек.

Речевое общение ребёнка старшей группы реализуется в контексте его ведущей деятельности (игровой, трудовой, бытовой, учебной).

В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра, характер которой определяет речевые функции, содержание и средства общения [2, c. 68]. В результате игровой деятельности, являющейся главной для ребёнка, наблюдается дифференцирование функций устной и письменной речи ребёнка.

Детская литература занимает важное место в работе с детьми, так как одновременно она представляет собой развивающее средство речи ребёнка и уникальное средство его воспитания. Художественная литература, предназначенная для детей старшей группы, предлагает ребёнку образное представление действительности с помощью выразительных возможностей слова (аллегория, эпитет, олицетворение, синонимы, антонимы и прочее) и словесных языковых конструкций (наблюдается не точное изложение реальных фактов, автор показывает свой взгляд на происходящее и вымысел и так далее). Многоликость жанров этого вида искусства (сказка, проза, фантастика, стихотворение, скороговорка и прочее), помогая пониманию эстетики родного языка, развивает образность речи, логическое мышление ребёнка, формирует у детей навыки восприятия окружающего мира.

Для активации слухового, визуального каналов запоминания информации целесообразно применять современные технические средства обучения, позволяющие развивать у ребёнка слуховую и зрительную наблюдательность через просмотр презентаций, видео фрагментов, прослушивание аудиозаписей.

Репродуктивные методы, базирующиеся на воспроизведении речевого материала, готовых образцах речи, как правило, применяются при обогащении словарного запаса ребёнка, развитии и совершенствовании его звуковой речевой культуры. Условно к ним относятся методы обучения, вектор которых направлен на освоение букв, звуков, слогов, слов, фразеологических оборотов, грамматических конструкций (подражание звукопроизношения, пересказ близко к тексту, рассматривание картин и слайдов презентаций, чтение детской литературы, заучивание наизусть стихотворения и другие).

Продуктивные методы используют креативный характер речевой деятельности, так как основываются на построении ребёнком собственных связных высказываний, избираемых и комбинируемых согласно конкретным условиям общения. Они применяются при обучении детей связной речи (рассказ, пересказ с преобразованием текста, дидактическая игра и творческое задание на развитие связной речи и прочее).

С целью достижения высокого уровня развития речи, ее выразительности используются разнообразные приемы. Прием — это способ осуществления чего-либо. В детском саду применяются следующие приемы: 1) готовый речевой образец, представляющий доступную, отчетливую, неторопливую, громкую речь; 2) повторение, отображающее персональную и коллективную работу; 3) указания алгоритма действий; 4) вербальное упражнение, позволяющее проводить с детьми многократное конкретное речевое действие для его усвоения [6, с.21]; 5) орфографическое проговаривание, связанное с тем, что наше чтение слов иногда сильно расходится с их написанием. Первоначально произносится слово или фраза так, как мы пишем, а потом — как его или её читаем. Звуковая графическая форма слова, желательно воспроизведённая на слайде для наглядности, сохранится в памяти ребёнка старшей группы; 6) основной или вспомогательный вопрос, являющийся словесным обращением для получения ответа ребёнка.

Расширение сферы представлений детей о родном языке прочно связано с окружающим их педагогически организованным пространством детского сада. В нем дети должны свободно превращать воспринимаемое, наблюдаемое в речь [5, c. 2]. Топография предметной среды не трансформируется, но обязательным условием ее функционирования является создание положительного эмоционального фона для любой деятельности ребёнка. В процессе повторяемых упражнений, извлекая из предметного материала развивающую суть, меняется только лишь сам ребёнок.

Специфика развития социальной сущности ребёнка в условиях современной системы детского сада во многом детерминирована психологическими особенностями субъектов этого процесса — воспитателей и детей. Среди таких особенностей выделяются психологические типы, реализация которых затрагивает типологический аспект развития речи.

Данная зависимость определяет обучение и учение, обусловливает оригинальность технологий по развитию речи в условиях детского сада. Психологический тип воспитателя устанавливает технологию и методику ведения работы по развитию речи. Психологический тип ребенка, представленный в таблице, проявляется в реакции на организацию обучения развитию речи, определяет эффективность усвоение речевого материала.

с детьми старшей группы

Малодеятельный, спокойный, малодвигающийся, злопамятный, обладающий обостренной чувствительностью и ранимостью.

Нельзя разговаривать с ребёнком на повышенных тонах, не рекомендуется упрекать его, чрезмерно требовать, так как ребенок может потерять работоспособность.

Энергичный, подвижный, сообразительный, азартный, легкомысленный, отзывчивый, добрый.

Развивать в ребёнке чувства ответственности и целеустремленности, умение преодолевать трудности.

Энергичный, упорный, подвижный, быстрый. Не выносит бездействия, старается достичь лидерства.

Сдерживать, давать несложные задания, обсуждать с ребёнком его действия и поступки.

Малоэмоциональный, одновременно тихий и способный к энергичным действиям, спокойный, терпеливый, выдержанный, но может быть ленивым, несмекалистым.

Следует предъявлять повышенную требовательность к ребёнку.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, старшая группа, развитие речи, ребенок, родной язык, познавательно-творческий проект, Россия, детская литература, дошкольный возраст, психологический тип.

Похожие статьи

Развитие связной речи в детском саду | Статья в журнале.

При развитии речи в процессе пребывания детей в детском саду необходимо привить

Именно монологическая речь активизирует познавательную деятельность воспитанников

Развитие речи у детей старше дошкольного возраста . Детский сад – первое звено в.

Роль художественной литературы в развитии речи детей

Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.

художественная литература, ребенок, произведение, дошкольный возраст, чтение, художественное произведение, детский сад, ознакомление детей, книга, детское чтение.

Развитие речевого творчества в старшем дошкольном возрасте

Ребенок в старшем дошкольном возрасте, узнает много нового об окружающем мире и естественно испытывает огромное желание, поделится со сверстниками и взрослыми своими наблюдениями и впечатлениями. Появляется потребность в овладении новыми формами и.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через.

Речь — одна из главных линий развития ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с

Большую роль в развитии речи детей старшего дошкольного возраста играет речевая среда. Это связано с тем, что именно в этом.

Развитие речевого творчества старших дошкольников.

Отдавая ребёнка в детский сад, родители ожидают от сотрудников компетентной помощи в развитии творческой и социальной личности. В свою очередь, педагоги ДОУ начинают вовлекать ребёнка в различные виды деятельности, где используют разнообразные приемы и.

Развитие речи в разных видах детской деятельности

В исследовании проанализирована проблема развития речи детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности. Приведены критерии и уровни, по которым диагностировался уровень развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Развитие связной речи у старших дошкольников средствами.

У 24 % детей старшего дошкольного возраста определен низкий уровень развития связной

Большую роль в развитии речи детей старшего дошкольного возраста играет речевая

Речь — одна из главных линий развития ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит.

Создание условий для развития речи детей на примере.

Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: в регламентированной, совместной и самостоятельной. Однако главными являются специальные занятия по обучению родному языку и развитию речи. Необходимо помнить и понимать.

Восприятие художественной литературы детьми дошкольного.

Но готовность к восприятию художественной литературы детьми дошкольного возраста не

Дошкольный возраст — это тот период, когда восприятие художественной литературы детьми

В старшем дошкольном возрасте начинается совершенно новый этап в развитии.

Развитие речи дошкольников в образовательной деятельности

Читайте также: