Что представляет собой говорение как вид речевой деятельности кратко

Обновлено: 03.07.2024

Речевое высказывание в процессе говорения создается на глазах слушателей, оно творится в момент его произнесения, в момент его реализации. В связи с этим нужно отличать говоримую речь (говорение) от озвученной письменной речи (чтение стихов наизусть, зачитывание заранее написанного текста – документов, распоряжений, приказов, доклада и т.п.).

В процессе говорения мысль опережает слово, что порождает определенные трудности, связанные с оформлением высказывания, с подбором необходимых средств языка для передачи основной мысли создаваемого текста.

Этим объясняются и другие особенности говорения:

- оговорки, пропуски слов, что свидетельствует о корректировке высказывания в процессе его создания на глазах слушателей;

- различного рода перебивы, срывы начатой конструкции, замена ее другой;

- наличие пауз, которые выполняют различные функции (пауза колебания, поисков более точного средства; пауза обдумывания, поисков более точного варианта выражения мысли; пауза подчеркнутого молчания, сигнализирующая о нетактичном поведении слушающих, о необходимости более внимательного отношения к предмету речи; паузы, подготавливающие слушателей к переходу к новому смысловому отрезку и т.п.).

Создавая устное высказывание в процессе говорения, автор автоматически использует речевые клише, типовые конструкции в сочетании с нестандартными оборотами, соответствующими эмоциональному состоянию говорящего и слушателей, характеру ситуации общения, особенностям аудитории в целом и т. п.

Ситуация говорения требует внимания к таким компонентам оформления высказывания, как голос, темп, громкость и тональность речи, которые определяются характером общения в целом и теми задачами, которые решаются на каждом из его этапов.

Учитывая характер собеседника, особенности восприятия слушателями содержания высказывания, автор прибегает к таким приемам, как переформулирование того или иного положения, повторение его с использованием лексических уточнений, вставка конструкций, пояснений, дополнений; использование разговорных слов и конструкций для разъяснения своей мысли.

В говорении проявляется сочетание противоположных явлений, связанных с использованием речевых средств: лаконизма (экономное говорение) и избыточной речи.

Письмо как продуктивный вид

Речевой деятельности

Письмо (письменная речь) – вид речевой деятельности, в процессе которого содержание высказывания передается с помощью графических знаков.Результатом письма как вида речевой деятельности является письменное высказывание, письменный текст. Письмо является одним из способов реализации опосредованного общения, когда общающиеся не только не видят и не слышат друг друга, но и в ряде случаев незнакомы друг с другом. Так, автор статьи, книги, стихотворения, создавая речевое произведение, ориентируется на читателя вообще, а не на конкретного человека. Правда, и в этом случае наблюдается определенная конкретизация адресата: стихи для детей, учебник для начальной школы (для вузов) и т. п. Однако в данном случае общение остается опосредованным: адресат не видит автора текста в момент его чтения, а автор не имеет возможности наблюдать за реакцией адресата на его мысли, суждения, оценки.

Письменная речь – это, как правило, подготовленная речь. Исключением являются такие жанры обиходно-бытового общения, как записка, дневниковые записи, письма личного характера, создание которых не требует большой предварительной подготовки. Подготовленность письменной речи, возможность ее многократного и всестороннего обдумывания определяют ее основные особенности.

Письменная речь реализуется, как правило, в форме монологического высказывания, которое рассчитано на зрительное восприятие, что позволяет адресату неоднократно перечитывать написанное, постепенно осмысливать его содержание, вдумываясь в значение слов, выражений и других компонентов текста.

Письменные высказывания, как правило, имеют сложную композиционную структуру, что обеспечивается наличием в нем смысловых блоков, каждый из которых играет определенную роль в передаче содержания и замысла речи. Одним из способов оформления смысловых блоков является правильное построение, обязательное выделение и последовательное расположение абзацев, так как именно абзац – содержательно и структурно обеспечивает поступательное, целенаправленное выражение основной мысли текста.




При оформлении письменного высказывания автор стремится передать свое эмоциональное состояние, подчеркнуть главное, высказать свое отношение к предмету речи не только словесными средствами, но и с помощью знаков препинания, графических обозначений, шрифтовых выделений и т. п.

4. Слушание как рецептивный вид
речевой деятельности

Слушание – вид речевой деятельности, в основе которого лежит восприятие и осмысление звучащих текстов.

Слушание реализуется прежде всего при непосредственном взаимодействии участников общения. В процессе непосредственного взаимодействия говорящий и слушающий не только слышат, но и видят друг друга, что существенным образом сказывается на характере слушания. При непосредственном взаимодействии коммуниканты активно используют средства невербального общения (жесты, мимику, телодвижения), что, безусловно, оказывает влияние на способ решения задач, стоящих перед каждым из них.

Слушание представляет собой активный мыслительный процесс, направленный на смысловую обработку текста в ходе его восприятия. Результатом слушания является понимание (или непонимание) звучащего текста. Понимание текста проявляется в способности слушающего осознать его основную мысль, осмыслить понятия, которые в нем раскрываются, в умении свободно и полно изложить его содержание. На основе услышанного, если оно понято и осмыслено, создаются новые высказывания: конспект, план, пересказ и т. п.

Обычно выделяют следующие функции слушания: познавательную(слушаю, чтобы знать); регулятивную (слушаю, чтобы научиться что-либо делать, сформировать необходимые умения); ценностнуюили ценностно-ориентационную(слушаю, чтобы получить эстетическое наслаждение, чтобы ориентироваться в мире культурных (слушаю, чтобы ответить на вопрос прохожего, случайного собеседника и т. п.).

Таким образом, с помощью слушания человек получает новую информацию, новые знания, овладевает какими-либо умениями, удовлетворяет свои потребности эстетического характера, адекватно реагирует на вопросы, просьбы, пожелания.

Речевой деятельности

Говорение – вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение.

Речевое высказывание в процессе говорения создается на глазах слушателей, оно творится в момент его произнесения, в момент его реализации. В связи с этим нужно отличать говоримую речь (говорение) от озвученной письменной речи (чтение стихов наизусть, зачитывание заранее написанного текста – документов, распоряжений, приказов, доклада и т.п.).

В процессе говорения мысль опережает слово, что порождает определенные трудности, связанные с оформлением высказывания, с подбором необходимых средств языка для передачи основной мысли создаваемого текста.

Этим объясняются и другие особенности говорения:

- оговорки, пропуски слов, что свидетельствует о корректировке высказывания в процессе его создания на глазах слушателей;

- различного рода перебивы, срывы начатой конструкции, замена ее другой;

- наличие пауз, которые выполняют различные функции (пауза колебания, поисков более точного средства; пауза обдумывания, поисков более точного варианта выражения мысли; пауза подчеркнутого молчания, сигнализирующая о нетактичном поведении слушающих, о необходимости более внимательного отношения к предмету речи; паузы, подготавливающие слушателей к переходу к новому смысловому отрезку и т.п.).

Создавая устное высказывание в процессе говорения, автор автоматически использует речевые клише, типовые конструкции в сочетании с нестандартными оборотами, соответствующими эмоциональному состоянию говорящего и слушателей, характеру ситуации общения, особенностям аудитории в целом и т. п.

Ситуация говорения требует внимания к таким компонентам оформления высказывания, как голос, темп, громкость и тональность речи, которые определяются характером общения в целом и теми задачами, которые решаются на каждом из его этапов.

Учитывая характер собеседника, особенности восприятия слушателями содержания высказывания, автор прибегает к таким приемам, как переформулирование того или иного положения, повторение его с использованием лексических уточнений, вставка конструкций, пояснений, дополнений; использование разговорных слов и конструкций для разъяснения своей мысли.

В говорении проявляется сочетание противоположных явлений, связанных с использованием речевых средств: лаконизма (экономное говорение) и избыточной речи.

Письмо как продуктивный вид

Речевой деятельности

Письмо (письменная речь) – вид речевой деятельности, в процессе которого содержание высказывания передается с помощью графических знаков.Результатом письма как вида речевой деятельности является письменное высказывание, письменный текст. Письмо является одним из способов реализации опосредованного общения, когда общающиеся не только не видят и не слышат друг друга, но и в ряде случаев незнакомы друг с другом. Так, автор статьи, книги, стихотворения, создавая речевое произведение, ориентируется на читателя вообще, а не на конкретного человека. Правда, и в этом случае наблюдается определенная конкретизация адресата: стихи для детей, учебник для начальной школы (для вузов) и т. п. Однако в данном случае общение остается опосредованным: адресат не видит автора текста в момент его чтения, а автор не имеет возможности наблюдать за реакцией адресата на его мысли, суждения, оценки.

Письменная речь – это, как правило, подготовленная речь. Исключением являются такие жанры обиходно-бытового общения, как записка, дневниковые записи, письма личного характера, создание которых не требует большой предварительной подготовки. Подготовленность письменной речи, возможность ее многократного и всестороннего обдумывания определяют ее основные особенности.

Письменная речь реализуется, как правило, в форме монологического высказывания, которое рассчитано на зрительное восприятие, что позволяет адресату неоднократно перечитывать написанное, постепенно осмысливать его содержание, вдумываясь в значение слов, выражений и других компонентов текста.

Письменные высказывания, как правило, имеют сложную композиционную структуру, что обеспечивается наличием в нем смысловых блоков, каждый из которых играет определенную роль в передаче содержания и замысла речи. Одним из способов оформления смысловых блоков является правильное построение, обязательное выделение и последовательное расположение абзацев, так как именно абзац – содержательно и структурно обеспечивает поступательное, целенаправленное выражение основной мысли текста.

При оформлении письменного высказывания автор стремится передать свое эмоциональное состояние, подчеркнуть главное, высказать свое отношение к предмету речи не только словесными средствами, но и с помощью знаков препинания, графических обозначений, шрифтовых выделений и т. п.

4. Слушание как рецептивный вид
речевой деятельности

Слушание – вид речевой деятельности, в основе которого лежит восприятие и осмысление звучащих текстов.

Слушание реализуется прежде всего при непосредственном взаимодействии участников общения. В процессе непосредственного взаимодействия говорящий и слушающий не только слышат, но и видят друг друга, что существенным образом сказывается на характере слушания. При непосредственном взаимодействии коммуниканты активно используют средства невербального общения (жесты, мимику, телодвижения), что, безусловно, оказывает влияние на способ решения задач, стоящих перед каждым из них.

Слушание представляет собой активный мыслительный процесс, направленный на смысловую обработку текста в ходе его восприятия. Результатом слушания является понимание (или непонимание) звучащего текста. Понимание текста проявляется в способности слушающего осознать его основную мысль, осмыслить понятия, которые в нем раскрываются, в умении свободно и полно изложить его содержание. На основе услышанного, если оно понято и осмыслено, создаются новые высказывания: конспект, план, пересказ и т. п.

Обычно выделяют следующие функции слушания: познавательную(слушаю, чтобы знать); регулятивную (слушаю, чтобы научиться что-либо делать, сформировать необходимые умения); ценностнуюили ценностно-ориентационную(слушаю, чтобы получить эстетическое наслаждение, чтобы ориентироваться в мире культурных (слушаю, чтобы ответить на вопрос прохожего, случайного собеседника и т. п.).

Таким образом, с помощью слушания человек получает новую информацию, новые знания, овладевает какими-либо умениями, удовлетворяет свои потребности эстетического характера, адекватно реагирует на вопросы, просьбы, пожелания.


Говорение, или экспрессивная речь — это сложный многогранный процесс, позволяющий осуществлять наряду с аудированием устное вербальное общение. Говорение — форма устного общения, осуществляемая средствами языка, устанавливающая контакт и взаимопонимание, оказывающая воздействие на собеседника в соответствии с коммуникативным намерением говорящего. [2] Содержанием говорения является выражение мыслей, передача информации в устной форме.

Говорение как вид речевой деятельности характеризуется следующими важнейшими параметрами: мотив (потребность или необходимость высказаться); цель и функции (характер воздействия на партнера, способ самовыражения); предмет (своя или чужая мысль); структура (действия и операции); механизмы (осмысление, предвосхищение, комбинирование); средства (языковой и речевой материал); речевой продукт (типы диалогов, монологических высказываний); условия (речевые ситуации); наличие или отсутствие опор. [8]

Внешняя структура говорения состоит из следующих частей:

  1. Мотивационно-побудительной: создание замысла высказывания для чего (потребность), зачем (мотив) и что сказать (цель);
  2. Аналитико-синтетической: на данном этапе происходит подготовка реализации замысла высказывания. При говорении на иностранном языке учащимся нужно отобрать хранящиеся в памяти слова (анализ) и включить их в речевое целое (синтез) для осуществления замысла. Речемыслительный процесс на этом этапе происходит во внутренней речи, которая является связующим звеном между интенцией, внутренним планированием (программированием) и развертыванием мысли.
  3. Контрольно-исполнительной — внешнего оформления высказывания и контроля, задача которых сигнализировать о возможных ошибках и способствовать их исправлению. Для этого необходим эталон, который формируется в результате языковой практики. [1]

Все перечисленные части составляют структуру говорения как вида речевой деятельности.

Говорение характеризуется наличием сложной мыслительной деятельности с опорой на речевой слух, память, прогнозирование, артикулирование и внимание. На основе анализа методической литературы можно выделить характерные признаки говорения как вида речевой деятельности.

Многие отечественные ученые рассматривают говорение как сложный и многоаспектный процесс, который реализует не только функции приема и передачи информации, но также регулирует поведение человека и определяет эмоциональное состояние.

Е. Н. Соловова подразделяет речевые ситуации на реальные, условные и проблемные [9]. Г. В. Рогова дает свою классификацию речевых ситуаций и выделяет реальные, условные, воображаемые, фантастические (сказочные), конкретные, абстрактные, проблемные. Главное — все они должны соотноситься с возрастными психологическими особенностями учащихся, быть для них личностно значимыми [7].

Возникая в определенных сферах речевого общения, коммуникативная ситуация влияет на выбор тематики и может быть однотемной (например, бронирование столика в кафе и др.) и политемной (например, беседа в гостях у друга и др.).

Таким образом, акт устного общения (впрочем, как и письменного) может состояться при наличии мотивов, целей, коммуникативной ситуации. В учебном процессе необходимо создавать условия общения и мотивировать высказывания учащихся. При этом речь должна идти не о высказываниях школьников на уровне репродукции (например, простой пересказ текста), а на продуктивном уровне (высказывание учащегося от своего собственного лица, например, оценка прочитанной информации с точки зрения ее новизны или значимости для ученика).

Целью обучения говорению является развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в различных, социально определенных ситуациях. Это означает, что по окончании любого типа школы учащийся должен быть способен:

– общаться в условиях непосредственного общения, понимать и реагировать (вербально и невербально) на устные высказывания партнера по общению в рамках сфер, тематики и ситуаций, обозначенных программой для каждого типа учебного заведения;

– связно высказываться о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания. [2]

Поскольку владение иностранным языком имеет уровневый характер, то применительно к разным условиям обучения речь идет о разном уровне говорения на изучаемом языке. Поэтому указанная выше общая цель обучения говорению конкретизируется для каждого типа школы/варианта изучения иностранного языка и для этапов обучения.

Уровни владения говорением характеризуется также разной степенью самостоятельности и инициативности учащегося в общении, т. е. различным уровнем развития и характером компенсирующих (адаптивных) умений. Вся совокупность умений, способностей, в том числе способность понимать и принимать культурную специфику партнера по общению, составляет так называемую стратегию общения, обеспечивающую реализацию коммуникативных намерений (представить себя при знакомстве, рассказать о себе, своей семье и т. д.) и достижение речевых задач (рекомендовать, оправдать, опровергнуть и др.) в рамках законченного акта общения.

Стоит отметить, что учитель при достижении поставленных целей может столкнуться с рядом проблем. Одна из главных трудностей — отсутствие мотивации или естественной потребности для осуществления говорения на иностранном языке. Роль мотивации нельзя недооценивать, поскольку она является чрезвычайно важным фактором успешного участия в устно-речевой коммуникации. Еще одним препятствием для обучения говорению является психологический барьер. Есть учащиеся, которые уверенно читают и переводят, понимают речь на слух, но не могут говорить на иностранном языке. Причинами для этого являются страх совершить ошибку и получить плохую оценку, неуверенность в собственных силах и нехватка языковых средств. Еще одной проблемой является то, что ученики не знают, что сказать по обсуждаемой теме. Или же не понимают речевую задачу и цель коммуникации. Решить данные проблемы можно с помощью создания располагающей к общению атмосферы на уроке, не забывать хвалить и поддерживать учеников, а также благодаря выбору интересных тем и использованию современных технологий.

Существует две формы говорения: монологическая и диалогическая речь. В отечественной лингвистике монологическая речь определяется как речь одного лица, обращенная к одному лицу или группе слушателей с целью в более или менее развернутой форме передать информацию, выразить свои мысли, намерения, дать оценку событиям и явлениям, воздействовать на слушателей путем убеждения или побуждения их к действиям [4]. Под диалогической речью понимается процесс речевого взаимодействия двух или более участников коммуникации.

Но разграничение между ними условно и используется в методических целях, чтобы учитывать при обучении лингвистические и психологические особенности каждой из форм речи. Это связано с тем, что формирование умений монологической и диалогической речи предполагает дифференцированную организацию материала и различные приемы работы с ним.

Эффективность обучения говорению, как виду устной речевой деятельности может быть достигнута за счет смысловой организации материала, создания ассоциативных связей, объединения наглядно-чувственного и абстрактно-логического компонентов. Обучение умению прогнозировать развитие ситуации общения, адекватно реагировать на изменяющиеся условия общения, а также правильно оформлять высказывания позволяет учащимся успешно общаться на иностранном языке, способствует достижению целей общения.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, говорение, речевая деятельность, диалогическая речь, коммуникативная ситуация, устное общение, вид, передача информации, условие общения, учащийся.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Большекарайская средняя общеобразовательная школа им. Н.Ф. Сосина

села Большой Карай Романовского района Саратовской области

Составила: Салаватова
Миляуша Минуровна
учитель английского языка

Большой Карай 2018

Начальное общее образование (2-4 )

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;
·диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;
·диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения.
Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ.

Основное общее образование (5-9 кл.)

Система упражнений, направленная на формирование навыков говорения на среднем этапе обучения.

Before you start
Данное упражнение помогает ученикам активизировать уже имеющиеся в их памяти слова по данной теме.
1. Match the captions (1-5) with the people in the photos (A-E).
1 campaigned for the of black people in the USA
2 campaigned for civil rights in the Soviet Union
3 fought for freedom in South Africa
4 campaigned for the rights of women in Britain
5 worked to help poor people in India

2. Your Culture Dr Leonid Roshal is a modern Russian campaigner. What do you know about him?
Example He helped people injured in the Dubrovka Theatre attack.

3. Use the Key Words to complete the factfile about Emmeline Pankhurst. Use the Mini-dictionary to help you.
KEY WORDS: Campaigns
elections, equal rights, hunger strike, meeting, parliament, protest march, rights, speech, suffragette, vote
FACTFILE
1879: marries – with her husband for women’s 1________ .
1889: demands 2_______ for women.
1894: married women can vote in local 3_______ .
1903: organises a 4_______ in London and makes a famous 5 _______ at a public 6________ . People call her a 7________ .
1912: goes to prison twelve times - each time she goes on 8 _______ .
1919-1926: spends time in Canada and the USA.
1928: the British 9____________ gives the 10________ to women.

4 Work in pairs. Make notes about three campaigners. Copy the table below and use there Key Words to help you complete it.
Ученикам предлагаю высказать свое мнение , используя ключевые слова .
KEY WORDS: Causes and Issues
For: animal right, children’s right, equal right, freedom of speech, human speech, independence , peace, women’s rights
Against: child labour, colonialism pollution, racism, slavery, war


Речь существует на протяжении тысячелетий. Это часть нашего мышления, ведь человеку свойственно облекать свои мысли в слова. Однако речевая деятельность не однородна; ее можно подразделить на четыре вида. Поговорим о них.


Речевая деятельность и ее виды

Речевая деятельность человека направлена на общение. Каждый из нас стремится быть понятым окружающими людьми. Поэтому иногда речевую деятельность называют общением или коммуникацией.

Речь может быть устной (звучащей) и письменной.

В зависимости от того, являемся ли мы создателями или адресатами речи, и от того, каким образом мы ее воспринимаем, мы выделяем четыре вида речевой деятельности в русском языке:

  • говорение;
  • слушание;
  • письмо;
  • чтение.

Эти виды приведены ниже в таблице.

Устная речь

Письменная речь

Письменная и устная речь

Из перечисленных видов речевой деятельности два первых относятся к устной речи, два последних – к письменной.

Устная речь имеет ряд особенностей. Если говорить кратко, она спонтанна, отличается упрощенным синтаксисом, богатством невербальных (несловесных) средств выразительности: мимика, жесты, тембр голоса и проч.

Говорящий видит адресата речи и ориентируется по его реакции, подстраивая речь под собеседника.

Из устных жанров беседа отличается большей непринужденностью и спонтанностью по сравнению с лекцией, например. Но любой устный жанр создается и тотчас воспринимается. Он не живет долго.

Если надо, чтобы текст был доступен на протяжении долгого времени, его записывают. В этом случае мы имеем дело уже с письменной речью.

Письменная речь отличается большей обдуманностью. Она может многократно корректироваться в процессе создания. Но пишущий не видит своего адресата и не может определить, насколько его речь понятна. Он не может дополнить высказывание мимикой или телодвижением. Поэтому пишущий стремится выражать свои мысли предельно понятно.

Говорение

Устной речи, как уже было сказано, свойственны такие характеристики, как спонтанность, эмоциональность, упрощенный синтаксис.

Однако в зависимости от жанра они могут проявляться в большей или меньшей степени.

Например, в дружеской беседе речь говорящего обычно представляет собой неподготовленный текст, который рождается непосредственно в процессе говорения. Но, допустим, лекция профессора в университете также является говорением, но она обычно подготавливается заранее, эмоциональность ее ниже, чем у дружеской беседы, а разговорный стиль ей не свойственен – обычно лекции создаются в научном стиле.

Ситуации использования говорения:

  • разговор;
  • лекция;
  • выступление на собрании;
  • пересказ текста учеником и т.д.

Слушание

Слушание, или аудирование – еще один из основных видов речевой деятельности. Он предполагает внимательное восприятие речи другого человека на слух. Это требует значительной сосредоточенности.

Слушание используется во многих ситуациях:

  • студенты или школьники слушают преподавателя;
  • друг слушает рассуждения своего друга;
  • люди, пришедшие на митинг, слушают выступление оратора и тому подобное.

Чтение

Чтение – это восприятие текстов, написанных от руки или напечатанных. Это основная форма получения информации в ряде случаев. Например, значительная часть учебной информации воспринимается именно в процессе чтения.

Обычно именно таким образом мы знакомимся с произведениями художественной литературы.

Качественное чтение требует владения некоторыми компетенциями. Например, необходимо уметь вычленять главную информацию.

Обычно выделяют три вида чтения:

  • ознакомительное;
  • поисковое;
  • изучающее.

В первом случае читающий стремится получить общую информацию о содержании текста.

Во втором – просматривает текст с целью найти интересующую информацию, которая часто не является основным содержание текста.

Изучающее чтение предполагает скрупулезное восприятие всех вопросов, поднятых в тексте со стопроцентным усвоением материала.

Небрежное, невнимательное чтение, конечно, бывает, но не является одним из видов чтения, так как оно не приводит к выполнению коммуникативной задачи – восприятию текста.

Письмо

Это процесс создания собственного письменного текста.

Таким образом создаются тексты разных функциональных стилей, в том числе разговорного.

Приведем примеры жанров, существующих в рамках этого вида речевой деятельности.

Разговорный стиль:

Научный стиль:

  • диссертация;
  • энциклопедическая статья.

Официально-деловой стиль:

Публицистический стиль:

Стиль художественной литературы:

Письменная речь характеризуется продуманностью и четкостью формулировок, а также смысловой и стилистической цельностью и композиционной организованностью.

Что мы узнали?

Выделяют четыре вида речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо. Два первых предполагают использование устной речи, два последних – письменной. Устной речи свойственны спонтанность, эмоциональность, упрощенный синтаксис. Письменной – продуманность и стилистическое единство. Существует три вида чтения: поисковое, ознакомительное, изучающее. В письменной речи тексты создаются в большом разнообразии стилей и жанров.

Читайте также: