Задачи на конкурс педагогических достижений в доу по художественно эстетическому

Обновлено: 08.07.2024

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

ВложениеРазмер
pedagogicheskiy_probeg_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_v_dou.doc 138 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

развитие в детском саду"

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

  • Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению.
  • Закрепить знания педагогов в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формированию культуры.
  • Содействовать развитию педагогического мастерства и творческого потенциала в сфере художественно-эстетического направления.
  • Интегрировать творческий потенциал педагогов в развитие дошкольного образования города.

Давайте вспомним, что включает в себя художественно-эстетическое воспитание, какие источники вы можете назвать:

художественно – эстетическое воспитание:

  • искусство
  • человеческие отношения (красота общения)
  • природа (красота природы)
  • деятельность окружающий социум (соц. среда)
  • труд (красота труда)

А сейчас назовите компоненты художественно – эстетической творческой деятельности.

1. Изобразительная деятельность

2. Музыкальная деятельность

3. Мир литературного искусства. Художественная литература (чтение стихов)

4. Театрализованная деятельность.

За 1 минуту следует придумать каждой команде название.

Вопросы взаимоотношение человека с искусством по праву можно назвать актуальным. Его можно решить, но при наличии у каждого ребенка художественно-эстетической культуры, эстетического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Одна из отличительных особенностей дошкольника – способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений и, что важно для нас, произведений искусства.. В ДОУ дети получают знания об искусстве, знакомятся с его различными видами: литературой, музыкой, графикой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным творчеством, театром.

Целью работы мы считает создание в ДОУ условий, способствующих эстетическому развитию ребенка путем использования различных видов искусства во всех видах деятельности.

В ДОУ произведения искусства используются в трех направлениях:

  • как неотъемлемая часть эстетической среды в повседневной жизни;
  • как содержание образования (детей знакомят с разными видами искусства, а также с событиями, явлениями, объектами, раскрываемыми художниками, музыкантами, писателями и поэтами выразительными средствами).
  • как эталоны прекрасного в разных видах художественной деятельности, что служит развитию детского художественного творчества.

Основными участниками художественно-эстетического развития являются дети, педагоги, родители, а также сама социально-педагогическая среда.

В процессе рисования, лепки ребенок радуется красивому изображению, которое создал сам, или огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем, он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и со взрослыми, выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают эмоционально положительное состояние. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок, может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого. Руководство изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знания его специфики, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и развитию творческого потенциала. Занятия по изобразительной деятельности начинают проводить с раннего возраста. В младшей и средней группах проводят два занятия в неделю (рисование и ленка). Начиная со старшей группы еженедельно проводят три занятия (два рисованием и одно лепкой). Итак, отправляемся в путешествие по стране изобразительной деятельности.

Вопросы задаются одновременно двум командам, та, что первой даст ответ, получает оценочную фишку.

  1. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
  1. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
  1. Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
  1. Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)
  1. Что такое живопись? (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)
  1. Назовите основные средства выразительности живописи. (Цвет, колорит, техника исполнения, законы воздушной и линейной перспективы.)
  1. Что такое графика? ( Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.)
  1. Назовите средства выразительности графического изображения. (Линия, штрих, тон.)
  1. Назовите способы лепки. (Пластический и конструктивный.)
  1. Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)
  1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)
  2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан. (Дерево.)
  3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)
  4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово.)
  5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)
  6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья. (Игрушка.)
  7. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар.)
  8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств из можно отнести? (Скульптура.)
  9. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера. (Прялка.)

Итак, ярмарка эта называется свистуньей.

Развитие речи тесно связано с решением задач формирования художественно-речевой деятельности как неотъемлемой части эстетического воспитания детей.

Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в речевом общении и самостоятельном словесном творчестве.

В старшем дошкольном возрасте у детей воспитывают способность наслаждаться художественным словом, закладывают основу для формирования любви к родному языку, к его точности и выразительности.

Задания для педагогов:

  • Какие основные методы вы используете при обучении детей родному языку? (Словесные, наглядные, игровые.)
  • С какими жанрами художественной литературы знакомите детей? (Рассказ, сказка, басня, стихотворение.)
  • Одно из важнейших средств выражения мыслей, идей. (Слово.)
  • Назовите детских писателей. (С. Маршак, А. Барто, Е. Благинина, З. Александрова, Б. Заходер, В. Берестов, К. Ушинский, М. Пришвин, В. Бианки, Е. Чарушин, Н. Сладков, Н. Носов, В. Осеева, К. Чуковский, Б. Житков, Е. Пермяк, В. Степанов, В. Сутеев и др.)
  • Назовите авторов и сказки, о которых говорится в загадках.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

У отца был мальчик странный.

Но любил папаша сына.

Театр – это игра, чудо, волшебство, сказка! Каждый ребенок играет по-своему, но все дети копируют взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей.

Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать ее в качестве эффективного, но ненавязчивого педагогического средства. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей.

Занятия по театрализованной деятельности в ДОУ проводятся начиная со средней группы.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитием музыкальных способностей, формированием основ музыкальной культуры нужно начинать заниматься с самого раннего детства. Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Музыкальные занятия в дошкольных образовательных учреждениях проводятся во всех возрастных группах.

  • Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)
  • Ансамбль из четырех музыкантов или певцов? (Квартет.)
  • Что такое серенада? (Изначально это песня , исполняемая для возлюбленной обычно в вечернее или ночное время и часто под ее окном. Такой жанр был распространен в Средневековье и эпоху Ренессанса . В эру барокко серенадой стали называть кантаты, исполняемые на открытом воздухе в вечернее время.)
  • Что такое фольклор? (Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)
  • Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)
  • С помощью каких ключей можно прочесть музыкальную запись? (Скрипичный и басовый ключи.)
  • Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)
  • Назовите основное средство выражения музыки. (Звук.)
  • Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные, свадебные, детские, серенады, романсы); танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл); марша (детский, военный, спортивный, свадебный(торжественный), похоронный, цирковой).

По секрету вам споем

Как в детсаде мы живем.

Как детишек принимаем

Что за это получаем.

Как бы вас нам пережить.

Кто бы нервов нам добавил,

Чтоб до пенсии дожить.

Водят в сад детишек к нам

По часам и не часам.

А как вечер наступает

Забирать их забывают.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

В музыкальный зал пришли,

Си, ля, соль, фа, ми, ре, до,

Спели песню хорошо!

Нам повысили зарплату:

В бухгалтерии погром.

Говорят, что мы лопатой

Ни за что деньгу гребем.

Говорят, что воспитатель

И художник и актер.

Очень жаль, что на Мосфильме

Нас не видит режиссер.

Весь народ ужасно рад.

А сотрудники детсада

Моют, красят и молчат.

А работы всей не знают.

Их бы в садик хоть на час

Уважать бы стали нас.

Эстетическая среда активизирует художественно-творческую деятельность детей. В детском саду работает изостудия, где проходят занятия с детьми по рисованию, в изостудии собран богатый методический материал, литература, пособия, оформляются выставки детских работ, декоративно-прикладного искусства, здесь можно познакомиться с творчеством художников.

Большое значение в жизни ребенка имеет игрушка. В детском учреждении игрушки широко представлены разными видами и являются неотъемлемой частью интерьера. Их рассматривание способствует активизации и развитию познавательной и творческой деятельности ребенка. Яркие, необычные игрушки активизируют его самостоятельную деятельность. Необходимо умело и тактично, ненавязчиво направлять эту деятельность детей: воспитатель, родители могут включаться в процесс рассматривания, обратив внимание на гладкость поверхности, яркость, нарядность узора или светлую поверхность натурального дерева (богородская игрушка), подвижность частей, возможность действий с игрушкой.

Это будет способствовать интеллектуально-эстетическому воспитанию и развитию ребенка через познание формы предмета, пропорций, строения того или иного вида народных игрушек (дымковских, филимоновских, городецких, богородских и др.), его декоративных особенностей. Надо стараться вызывать у детей эмоционально положительный отклик, чувство радости при восприятии ярких, нарядных декоративных игрушек, формировать жизнерадостное мироощущение, заложенное в игрушки мастером-художником.

Игрушки играют большую роль в эстетическом воспитании детей, создают эмоционально положительный микроклимат, формируют положительное отношение к окружающей среде.

Дефиле моделей одежды сотрудников детского сада.

Персона стильная в саду.

Тенденций модных новизна

И чувство вкуса есть всегда.

Всё - от причёски до ключей

Продумано до мелочей! (заведующая д/с) Л.А.

Коль идёт процесс педагогический,

Воспитатель одевается классически:

Туфли, юбка, блуза и жакет -

Повседневный, будничный комплект. (воспитатель в группе) Г.Н. и Т.В.

Если на участке мы с травой

Завязали не на шутку бой,

Надеваем бриджи и футболку

И - вперёд, с мотыгой на прополку! (воспитатель на участке) О.Н. и С.Н.

Ну а когда час праздника настал,

Уместно нарядиться, как на бал:

Мы платье праздничное надеваем,

Про украшения не забываем. (воспитатель на празднике) В.Н. и А.В.

А если на празднике он не ведущий

То может примерить любой он костюмчик

То в дядюшку Фокуса он воплотиться

То в Бабу-Ягу легко превратиться

Любые роли сыграет отменно

Наш воспитатель талантлив несомненно! Л.К и А.А.

Муз.рук на подиум смело выходит,

Заметьте, костюмчик ей как подходит!

Наряд элегантный, наряд современный,

В нём наш музыкант сыграет отменно (музыкальный руководитель) Т.В.

Одежда инструктора по физкультуре

Сидит безупречно на данной фигуре.

Спортивный костюм и в довесок кроссовки -

Успех обеспечен вам на тренировке! (воспитатель по физо) Е.В.

Что художника от всех нас отличает?

Их униформа цветом сияет.

Наряд её элегантен и красочен

Берет и кисти прилагаются

И так удачно сочетаются! (воспитатель по изодеятельности) Е.И.

У каждого роль в коллективе своя,

И вы не забудьте об этом, друзья!

Пусть ваш внешний облик несёт позитив

И каждый сотрудник пусть будет красив!

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М.: Сфера, 2009.
  2. Голицын Н.С. Копилка педагогических идей. М.: Скрипторий-2003, 2007.
  3. Кокоткина О. Как организовать работу по самообразованию// Дошкольное воспитание.2004. № 8.
  4. Комарова Т.С. Программа эстетического воспитания дошкольников. М.; Педагогическое общество России, 2005.
  5. Штанько И.В. Воспитание искусством в детском саду. М.: Сфера, 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы педагогического совета "Социально-коммуникативное развитие в детском саду"

педсовет "Социально-коммуникативное развитие в детском саду".

Педагогический проект "Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России"

Проект "Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России" направлен на формировании у детей знаний о традициях Нового года.



Праздник "Троица" в детском саду.

Использование эффективных форм сотрудничества с родителями в вопросах развития и образования детей дошкольного возраста.


Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.Музейная.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНОЕ РИСОВАНИЕ” (применение нетрадиционных техник рисования на занятиях по художественно-эстетическому развитию в детском саду) для средней группы

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобраз.


Цель игры: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно- эстетическому направлению.

Задачи:
- установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей;
- создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов;
- стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.



















Деловая игра проходит в изобразительной студии "Радуга".
Эстетическое оформление студии Стеля Людмила Иосифовна.


Стол ведущего и участников игры

Правила деловой игры:
Ведущий объясняет правила игры.


Все участники деловой игры делятся на 4 команды (правила принадлежности к той или иной команде устанавливается жеребьевкой)



II. Разминка
На столе лежат карточки с номерами. Капитаны команд подходят, выбирают карточку. Участники определяют термины изобразительного искусства. За каждый правильный ответ команда получает фишку.Каждой команде отводятся вопросы с одной карточки, если команда не знает ответ, помогают другие команды.



Карточка 1
1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)
2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (репродукция)
3. Объект изображения (натура)
4. Деревянный станок для живописи, на котором на различной высоте и с разными наклонами укрепляются подрамник с холстом, картон или доска (мольберт )
5. Краска, для изготовления которой используются водорастворимые связующие (акварель)
6. Жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора (карикатура)



Карточка 2
1. Изображение художником конкретного человека или группы людей (портрет)
2. Один из основных материалов и одновременно инструментов изобразительного искусства, представляет собой тонкий стержень из красящего вещества в оправе (деревянной, металлической, пластиковой) (карандаш)
3. Краска, создающая матовую непрозрачную поверхность (гуашь)
4. Искусство строительства и украшения зданий (архитектура)
5. Произведение живописи, графики или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное художником (набросок)
6. Изделия из глин и их смесей, закрепленные обжигом (керамика)


Карточка 3
1. Жанр живописи, изображающий природу (пейзаж)
2. Рисунок с целью сбора материала для композиции (зарисовка)
3. Изображение художника самого себя (автопортрет)
4. Художник, изображающих животных (анималист)
5. Инструмент в виде ручки для рисования и оформительских работ на бумаге, стекле, картоне, дереве и т. п Стержень пропитывается специальными красителями (спиртовыми чернилами) разнообразных цветовых оттенков (фломастер)
6. Процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластичным материалом — глиной, пластилином, воском (лепка).
Карточка 4
1. Морской пейзаж (марина)
2. Торжественное открытие выставки, в котором участвуют специально приглашенные лица: художники, критики, люди, связанные с искусством (вернисаж)
3. Инструмент художника, главным образом живописца, представляющий собой ручку с ворсом на конце (кисть).
4. Изобразительное средство графического искусства, один из основных элементов рисунка. Он представляет собой короткую линию, выполненную одним движением руки (штрих)
5. Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов (орнамент).
6. Способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на какую-либо основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и других материалов (аппликация).


Конкурс капитанов.


Капитаны выбирают пазлы со своим логотипом с подноса. Идут на свои места их слаживать

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Благовещенска Республики Башкортостан

Педагогический совет

hello_html_m89996aa.jpg

Заведующий ДОУ: Скрябина М.Г.

Старший воспитатель: Щеклеина Е.А.

2015 - 2016 учебный год

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению.

Закрепить знания педагогов в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формированию культуры.

Содействовать развитию педагогического мастерства и творческого потенциала в сфере художественно-эстетического направления.

Интегрировать творческий потенциал педагогов в развитие дошкольного образования города.

Форма проведения: деловая игра.

Оборудование: справка по результатам контроля, карточки с названиями станций, карточки с заданиями, тарелочки для фишек, кроссворд, фонохрестоматия, музыкальные инструменты, одежда для показа моды.

Участники: педагоги ДОО.

Подготовка к педсовету:

1.Изучение научно - методической литературы по данной проблеме.

3.Подготовить информационный лист о планируемом педсовете (план проведения, срок, подготовка к педсовету).

4.Старшему воспитателю подготовить сценарий деловой игры по теме, необходимые материалы и оборудование.

Повестка дня

1. Вступительное слово заведующей ДОУ.

2. Теоретическая часть . Выполнение решений предыдущего педсовета.

5. Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета.

Ход педсовета

1. Вступительное слово заведующей ДОУ.

2. Выполнение решений предыдущего педсовета.

Давайте вспомним, что включает в себя художественно-эстетическое воспитание, какие источники вы можете назвать?

Художественно – эстетическое воспитание:

человеческие отношения (красота общения);

природа (красота природы);

деятельность окружающий социум (соц. среда);

труд (красота труда).

А сейчас назовите компоненты художественно – эстетической творческой деятельности.

1. Изобразительная деятельность.

2. Музыкальная деятельность.

3. Мир литературного искусства. Художественная литература (чтение стихов).

4. Театрализованная деятельность.

СТАНЦИЯ АКТУАЛЬНАЯ

Вопросы взаимоотношение человека с искусством по праву можно назвать актуальным. Его можно решить, но при наличии у каждого ребенка художественно-эстетической культуры, эстетического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю

жизнь. Одна из отличительных особенностей дошкольника – способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений и, что важно для нас, произведений искусства. В ДОУ дети получают знания об

искусстве, знакомятся с его различными видами: литературой, музыкой, графикой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным творчеством, театром.

Целью работы мы считаем создание в ДОУ условий, способствующих эстетическому развитию ребенка путем использования различных видов искусства во всех видах деятельности.

В ДОУ произведения искусства используются в трех направлениях:

как неотъемлемая часть эстетической среды в повседневной жизни;

как содержание образования (детей знакомят с разными видами искусства, а также с событиями, явлениями, объектами, раскрываемыми художниками, музыкантами, писателями и поэтами выразительными средствами).

как эталоны прекрасного в разных видах художественной деятельности, что служит развитию детского художественного творчества.

На основе каких программ в нашем детском саду осуществляется художественно-эстетическое воспитание?

Основными участниками художественно-эстетического развития являются дети, педагоги, родители, а также сама социально-педагогическая среда.

СТАНЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ

В процессе рисования, лепки ребенок радуется красивому изображению, которое создал сам, или огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем, он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и со взрослыми, выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают эмоционально положительное состояние. Поэтому

так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок, может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого. Руководство изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания того, что представляет собой творчество вообще, и

особенно детское, знания его специфики, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и развитию творческого потенциала. Занятия по изобразительной деятельности начинают проводить с раннего

возраста. В младшей и средней группах проводят два занятия в неделю (рисование и лепка). Начиная со старшей группы еженедельно проводят три занятия (рисование, аппликация, лепка). Итак, отправляемся в путешествие по стране изобразительной деятельности.

Вопросы задаются двум командам по очереди, за правильный ответ команда получает оценочную фишку.

Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)

Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)

Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)

Что такое живопись? (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)

Назовите основные средства выразительности живописи. (Цвет, колорит, техника исполнения, законы воздушной и линейной перспективы.)

Что такое графика? ( Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.)

Назовите средства выразительности графического изображения. (Линия, штрих, тон.)

Назовите способы лепки. (Пластический и конструктивный.)

Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)

котором все посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.

Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)

Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан. (Дерево.)

Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)

Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово.)

Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)

Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья. (Игрушка.)

Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар.)

Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств из можно отнести? (Скульптура.)

Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера. (Прялка.)

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух! Подробнее ➙

Конкурсы для педагогов

Конкурсы для педагогов

Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах. Подробнее ➙

Публикации педагогов

Публикации педагогов

Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙

"Значение развития чувства равновесия у дошкольников"

Конспект занятия для детей раннего возраста по развитию речи с элементами дидактических игр

День птиц

Праздник "23+8"

Развитие нравственных качеств обучающихся на уроках чтения

Мастер-класс для родителей "Играя, изучаем предлоги"

Знакомство с нартами

Широкая масленица

"Наша Армия самая сильная!"

Масленица в детском саду

Конспект занятия "Снежинка"

"Страна безопасности"

Партнеринг в танце как средство развития эмпатии у подростков

Сценарий праздника "Богатырские забавы"

Лекция-концерт: "В мире загадочных звуков"

Мастер-класс: "Методы работы над произведением в классе фортепиано"

"Чего боится огонь"

Картотека: "Рождественские колядки"

Игра "Крестики-нолики"

Оздоровительная работа группы "Лебёдушка"

Книга в жизни ребенка

Внеклассное мероприятие "Поздравительная открытка "Здравия желаем!"

Музыкальный калейдоскоп

Квест игра

Консультация для родителей "Основы кинезиотейпирования в логопедии"

Технологическая карта ООД "Зимний пейзаж"

Проект "Патриотическое воспитание"

"Народные промыслы"

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе "Чудесный праздник в феврале"

Опыт использования ЭОР на уроках физики

"Знакомство со школьной библиотекой" 1 класс

Адаптированная основная образовательная программа НОО с НОДА (вариант 6.3) по речевой практике 0 -4 класс.

Развитие данных у младших школьников. Партерная гимнастика

Бумага и ее свойства

Дидактические игры

Викторина "Знатоки правил безопасности"

Картотека игр с логическими блоками Дьенеша

картотека пальчиковых игр и упражнений для подготовительной группы.

Образовательные области в Дошкольном образовании

"Приключения Незнайки"

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины.

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Мы рады будем сообщать Вам о новых конкурсах для детей и педагогов, викторинах, экспресс конкурсах.
Будьте всегда в курсе первыми!

Читайте также: