Какие отчеты делать по охране труда в школе

Обновлено: 07.07.2024

В предыдущей статье мы рассматривали перечень локальной документации в сфере охраны труда. Затронем теперь тему отчетов по охране труда и расскажем, какие отчеты необходимо подавать в 2019 году, и в какие инстанции, а также сроки подачи. Все образцы вы сможете скачать из данной статьи.

В соответствии с законодательством выделяют несколько форм предоставления сведений в области охраны труда:

Подача отчетности по охране труда

Наименование Сроки подачи Нормативная база
Форма № 1-Т (Условия труда) 20 января Приложение 2 к приказу Росстата от 6 августа 2018 г. № 485
Форма № 7 – травматизм 25 января (ежегодно) Приказ Росстата от 21 июня 2017 г. № 417
Форма 4-ФСС Не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом. В электронном виде – не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом (I квартал, полугодие, девять месяцев, год) Приказ ФСС России от 26 сентября 2016 г. № 381
Отчет об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование Ежеквартально вместе с формой 4-ФСС Приложение 1 к письму ФСС России от 20 февраля 2017 г. № 02-09-11/16-05-3685

Форма № 1-Т

Форма содержит 2 раздела:

  • Отчет о состоянии условий труда;
  • Отчет о гарантиях и компенсациях, предоставляемых работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Во 2 разделе предусмотрено представление данных о фактических расходах организации, в том числе на:

  • Оплату дополнительного отпуска работников;
  • Выдачу лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов;
  • Оплату труда в повышенном размере;
  • Проведение медосмотров.

Отчет подписывается должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации. Это могут быть:

  • Руководитель отдела по охране труда;
  • Руководитель компании или его заместитель.

На сегодняшний день актуальна редакция формы № 1-Т от 6 августа 2018 г. В обновленной форме содержатся небольшие технические правки, в остальном же она мало чем отличается от предыдущей редакции.

Во-первых, изменилась дата подачи: теперь данный отчет необходимо предоставить в территориальный орган Росстата до 20 января после отчетного периода. Во-вторых, организации, не работающие часть отчетного периода, подают отчет на общих основаниях (лишь указывая, с какого времени они не работают).

Важно: В 2019 году 20 января выпадает на воскресенье, соответственно крайняя дата сдачи отчета переносится на 21 января (понедельник).

Форма № 7 – травматизм

Форма № 7 – травматизм содержит сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях за год.

Данная форма подается в территориальный орган Росстата ежегодно до 25 января.

Освобождаются от подачи отчета организации, занимающиеся:

  • Финансовой и страховой деятельностью;
  • Госуправлением;
  • Обеспечением военной безопасности;
  • Социальным обеспечением;
  • Образованием;
  • Деятельностью домашних хозяйств;
  • Экстерриториальные организации.

В Фонд социального страхования организациям необходимо подавать отчет по форме 4-ФСС, содержащий сведения о расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на социальное страхование от несчастных случаев и заболеваний.

Организации могут предоставить бумажный или электронный вариант отчета, в зависимости от этого изменяются крайние сроки подачи. Отчет направляется в ФСС ежеквартально.

  • Бумажный отчет подается не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом;
  • Электронный отчет – не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчет об использовании сумм страховых взносов

Кроме отчета по форме 4-ФСС, организации направляют в ФСС отчет об использовании сумм страховых взносов, выделенных на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

Отчет составляется организацией и ежеквартально представляется в исполнительный орган Фонда по месту своей регистрации одновременно с расчетной ведомостью по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС). Соответственно, согласно срокам подачи основного отчета по форме 4-ФСС, отчет об использовании сумм страховых взносов подается в те же установленные сроки:

  • Бумажный отчет подается не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом;
  • Электронный отчет – не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Как вовремя подать отчетность

Вы можете воспользоваться предложенными нами шаблонами для отчетности в сфере охраны труда либо заказать полноценное обслуживание, - мы сдадим отчетность вместо вас.

Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в течение ближайшего рабочего дня для бесплатной консультации.

Эффективность функционирования системы охраны труда немыслима без корректного ведения документации, в том числе и отчетной.

Однако зачастую специалисты совершают ошибки в работе с отчетными документами, за что организация или должностное лицо привлекаются к ответственности.

Среди типичных ошибок при подготовке отчетности по охране труда можно выделить:

  • Отчет по подразделениям сделан в одном документе с головной организацией;
  • Отчет оформлен на старом бланке;
  • Указаны сведения о травматизме по несчастному случаю, расследование которого еще не завершено;
  • Данные о численности работников не сверены с отделом кадров и бухгалтерией;
  • Отчет сдан не вовремя.

Ответственность работодателя

Предупрежден - значит вооружен! Несмотря на то, что отчетов по охране труда и небольшое количество, за непредоставление хотя бы одного из них, в том числе несвоевременное, или за подачу недостоверной информации предусмотрена административная ответственность по ст.13.19 КоАП РФ в виде довольно высоких штрафов:

  • для должностных лиц (руководитель или ответственное лицо) - от 10 000 до 20 000 рублей;
  • для юридических лиц - от 20 000 до 70 000 рублей.

За повторное нарушение штрафы будут выше в несколько раз:

  • для должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц - от 100 000 до 150 000 рублей.

Поэтому рекомендуем подходить ответственно к вопросу предоставления первичных статистических данных.

Давайте разберемся подробнее, в какие сроки, куда и как направлять отчетность по охране труда. Специально для наших читателей в конце статьи мы оставили подарок: формы всех необходимых отчетов, а также таблица с подробной информацией по отчетам. Все документы можно и нужно использовать в работе!

Виды отчетов:

Организации отчитываются перед органами государственного надзора, статистическими управлениями в определенные сроки и по установленным формам.

Так, отчетность в сфере охраны труда для организации состоит из трех форм:

  • Если у компании есть в структуре обособленные подразделения, то отчет сдается в территориальное управление статистики по месту нахождения каждого филиала. Например, у предприятия головной офис находится в Москве, а обособленное подразделение - в Твери. В этом случае филиал сдает отчет по своим данным в управление Росстата по г. Твери, а основной офис отчитывается в столице без сведений за работу филиала, чтобы исключить дублирование информации.
  • Если крайний день сдачи отчета выпадает на выходной, действует обычное правило переноса: срок сдачи переносится на ближайший рабочий день.

Рассмотрим поподробнее каждый отчет.

Форма 1-Т (условия труда)

Форма 1-Т (условия труда) - это один из статистических отчетов, в котором содержатся сведения о наличии опасных производственных факторов у работодателей, гарантиях и компенсациях, предоставляемых работникам.

Кто подает?

Отчет предоставляют все юридические лицам, кроме субъектов малого предпринимательства, основной вид деятельности которых относится (по ОКВЭД):

Как и куда подавать?

Внимание: Приказ Росстата от 15.07.2019 № 404 признан утратившим силу: установленная им форма не подлежит использованию.

Подать отчет в Росстат можно двумя способами (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ):

  • на бумажном носителе по месту фактического осуществления деятельности организации или обособленного подразделения личным посещением или отправкой по почте заказным письмом;
  • в электронном виде на сайте регионального отделения Росстата.

Когда подавать?

Отчет по форме №1-Т предоставляется ежегодно в Росстат до 21 января года, следующего за отчетным.

Так, за 2020 год статданные нужно предоставить до 21 января 2021 года.

Структура отчета

Какие есть требования к оформлению?

Если вы подаете сведения на бумаге, то запрещены любые исправления. Почерк должен быть разборчивым, при этом использовать можно только черные или синие чернила.

Форма 1-Т (условия труда) заполняется по результатам специальной оценки условий труда (СОУТ) : необходимо указать численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и данные о предоставляемых им гарантиях и компенсациях.

Форма 7-травматизм

Данный отчет предназначен для информирования органов статистики о случаях травмирования работников и/или о развитии профзаболеваний. Федеральной службе государственной статистике (Росстату) эти сведения необходимы для формирования целостной картины об уровнях риска в разных отраслях деятельности в России.

Кто подает?

Предоставлять отчет должны все юридические лица, кроме субъектов малого предпринимательства (СМП), экстерриториальных организаций и предприятий следующих видов деятельности (по ОКВЭД):

Как и куда подавать?

Росстат предлагает несколько вариантов по предоставлению отчета: в бумажном или электронном варианте по форме 7-травматизм.

В 2020 году отчетная форма была обновлена приказом Росстата от 22.06.2020 № 326 : в приложении к документу прикреплены и бланк, и указания по заполнению отчета. Вы можете скачать форму-7 в конце статьи.

Внимание! Приказ Росстата от 21 июня 2017 г. № 417 утратил силу: установленную им форму использовать нельзя.

При подготовке электронной версии отчета отправляйте его по телекоммуникационным каналам связи (через своего оператора или с помощью web-сбора). Другие способы передачи отчета в электронном варианте можно узнать на официальном сайте Росстата.

Когда подавать?

Сведения о травматизме и профзаболеваниях на производстве подаются в территориальное подразделение Росстата по месту нахождения организации или ИП один раз в год — не позднее 25 января года, следующего за отчетным.

Так, за 2020 год отчет нужно подать до 25 января 2021 года.

Структура отчета

Какие есть требования к оформлению?

Если вы подаете сведения на бумаге, то запрещены любые исправления. Почерк должен быть разборчивым, при этом использовать можно только черные или синие чернила.

Всю информацию о производственном травматизме можно получить из актов о несчастных случаях (форма Н-1, утвержденная и заполняемая в соответствии с постановлением Минтруда от 24.10.2002 № 73). О суммах, израсходованных на охрану труда, отчитываются по бухгалтерским данным. Если таковых данных нет, то в соответствующем разделе ставят “0”.

Форма 4-ФСС

Отчет 4-ФСС — это документ, в котором указывают суммы начисленных и уплаченных взносов по травматизму и профзаболеваниям. Данные сведения нужны для контроля взносов, перечисленных в фонды социального страхования.

Кто подает?

Предоставлять отчет по страховым взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний должны все без исключения юрлица и ИП.

Обычно форма заполняется бухгалтером совместно с кадровым работником, а специалист по охране труда вносит дополнительную информацию.

Как подавать? (обновлено)

ФСС уведомил, что в 2021 году для предоставления отчётности нужно применять "старую" форму, утвержденную приказом Фонда от 26.09.2016 № 381 .

Форму отчета 4-ФСС вы можете скачать в конце статьи.

Однако в связи с новым порядком осуществления выплат страхового обеспечения застрахованным лицам, установленным постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375 , форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний заполняется с учетом ряда особенностей.

А именно:

  • в таблице 2 “Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” показатели строки 15 “Расходы по обязательному социальному страхованию” не заполняются ;
  • таблица 3 “Расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” не заполняется и не представляется.
  • Если численность организации до 25 сотрудников, отчет 4-ФСС можно предоставлять в бумажной версии;
  • Если число сотрудников в компании превышает 25 человек, то отчет подается только в электронном виде.

Когда и куда подавать?

Работодатели сдают отчет по форме 4-ФСС по итогам каждого квартала и по итогам года. Даже если компания не вела деятельности и не нанимала работников, сдавать 4-ФСС все равно придется. В противном случае предусмотрена ответственность в виде штрафов.

Так, сроки сдачи отчета 4-ФСС зависят от формы предоставления. В 2021 году установлены следующие периоды для отчетности:


Охрана труда в школе - скачать документацию 2021 года может понадобиться многим образовательным учреждениям. Изучим перечень необходимых документов по охране труда в школе в нашей статье.

Какие документы по охране труда должны быть в образовательном учреждении

Охрана труда — подотрасль трудового права, характеризующаяся большой емкостью и регулируемая огромным количеством нормативных актов. Администрации образовательных учреждений, школ и ДОУ должны в обязательном порядке следовать положениям следующих НПА по охране труда:

Перечень НПА, положения которых обязательны для исполнения администрациями школ и ДОУ, может расширяться и дополняться:

  • иными федеральными НПА (в том числе содержащими рекомендации);
  • региональными и муниципальными НПА.

Перечень дополнительных НПА, юрисдикция которых может распространяться на школу или ДОУ, зависит от профиля образовательного учреждения, а также специфики используемой в учебном процессе инфраструктуры.

Так, в большинстве школ и ДОУ есть хотя бы самое элементарное электрооборудование (например, лампы и розетки), поэтому в состав кадровых документов должны входить те, которые предусмотрены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6.

В соответствии с рассмотренным перечнем НПА в образовательном учреждении предполагается составление таких документов, как:

  • инструкции;
  • программы;
  • журналы;
  • положения;
  • планы;
  • договоры и соглашения;
  • приказы.

Можно отметить, что основные программы в сфере охраны труда, которые должны утверждаться в школе, будут такими же, как и в ДОУ. Перечни журналов, положений, планов, договоров и приказов по охране труда в школе и ДОУ в целом тоже будут совпадать.

Принципиально в школах и ДОУ будут различаться только перечни инструкций. Рассмотрим их специфику в образовательных учреждениях обоих типов подробнее.

Документы по охране труда в школе: инструкции

Администрации и кадровой службе школы предстоит разработать инструкции по охране труда:

  • для директора;
  • заместителей директора;
  • главы профкома;
  • завучей;
  • преподавателей;
  • классных руководителей;
  • спортивных инструкторов;
  • мастеров производственного обучения;
  • сотрудников, проводящих с учащимися или самостоятельно опыты в кабинетах физики, химии;
  • сотрудников, занимающихся с учащимися или самостоятельно в кабинете информатики;
  • учителей, проводящих уроки в кабинетах, адаптированных к математическим, гуманитарным предметам, астрономии, биологии;
  • учителей физкультуры, проводящих занятия по отдельным видам спорта (лыжам, гимнастике, игровым дисциплинам, танцам);
  • сотрудников, занимающихся организацией дискотек, конкурсов, спортивных, культурных и иных массовых мероприятий);
  • сотрудников, отвечающих за перевозку учащихся и сотрудников школы автомобильным транспортом;
  • сотрудников, занимающихся приготовлением пищи в школе;
  • сотрудников, использующих в работе электроустановки;
  • сотрудников, использующих в работе ПК и иные виды вычислительной техники;
  • учителей, применяющих на уроках устройства, использование которых требует специальных навыков (например, это могут быть проекторы, сетевые маршрутизаторы, серверы);
  • дворника;
  • уборщика помещений;
  • рабочего по обслуживанию зданий;
  • электрика.

Документы по охране труда в ДОУ: инструкции

Кадровой службе ДОУ необходимо оформить инструкции по охране труда:

  • для заведующего;
  • воспитателей;
  • помощников воспитателей;
  • логопеда;
  • психолога;
  • музыкального руководителя;
  • инструктора по физкультуре;
  • бухгалтера;
  • дворника;
  • уборщика помещений;
  • водителя;
  • завхоза;
  • рабочего по обслуживанию зданий;
  • кастелянши;
  • медсестры;
  • дворника;
  • повара;
  • электрика;
  • сотрудников, выполняющих работу на ПК и иной вычислительной технике;
  • сотрудников, которые проводят массовые и спортивные мероприятия;
  • сотрудников, отвечающих за перевозку детей и сотрудников ДОУ автомобильным транспортом;
  • сотрудников, осуществляющих стирку белья;
  • сотрудников, осуществляющих приготовление пищи;
  • сотрудников, работающих с электроустановками;
  • сотрудников, которые производят погрузочные и разгрузочные работы.

Указанные перечни инструкций могут корректироваться в зависимости от специфики штатного расписания в конкретном образовательном учреждении. В обоих типах учреждений должны быть также утверждены инструкции по пожарной безопасности.

Документы по охране труда в школе: программы

Руководством школы должны быть утверждены программы:

  • проведения вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого, противопожарного инструктажа по охране труда;
  • обучения сотрудников охране труда.

В соответствии с п. 3.3 Порядка обучения по охране труда, утвержденного постановлением Минтруда, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, работодатели обязаны организовывать обучение и проверку знаний в области новых требований по охране труда в случае, если законодатель изменил соответствующие требования. Как известно, с 1 января вступили в силу порядка 40 нормативных актов Минтруда, которыми такие изменения утверждены. Следует отметить, что напрямую ни один из них не затрагивает виды деятельности, основные для образовательных организаций (в том числе средних школ). Вместе с тем в школе могут производиться нижеследующие работы, по которым установлены новые ПОТ:

  • погрузочно-разгрузочные, связанные с размещением грузов (они должны соответствовать требованиям приказа Минтруда от 28.10.2020 № 753н);
  • с инструментом и приспособлениями (приказ от 27.11.2020 № 835н);
  • с полиграфическими работами (приказ от 27.11.2020 № 832н);
  • с охраной объектов или имущества (приказ от 19.11.2020 № 815н);
  • с эксплуатацией объектов теплоснабжения (приказ от 17.12.2020 № 924н);
  • с выполнение окрасочных работ (приказ от 02.12.2020 № 849н);
  • со строительством, реконструкцией и ремонтом (приказ № 11.12.2020 № 883н).

Указанными работами могут заниматься те или иные структурные подразделения школы (столовые, мастерские, осуществляющие хозяйственное обслуживание). Руководство школы должно, таким образом, провести в отношении работников таких подразделений внеплановые инструктажи и проверку. Решение данной задачи потребует:

  • издания новой (обновления действующей) программы инструктажа по охране труда;
  • утверждения новых (обновления действующих) инструкций по охране труда.

Проверка знаний по охране труда может быть осуществлена внутренней комиссией (должна быть утверждена отдельным приказом директора школы), которые сами прошли обучение в специализированных учебных центрах (письмо Минтруда от 14.01.2021 № 15-2/10/В-167).

Документы в школе: журналы

В состав кадрового документооборота школы должны входить журналы:

  • учета инструкций по охране труда, а также выдачи соответствующих инструкций;
  • регистрации инструктажей по охране труда;
  • регистрации несчастных случаев.

Результаты проверки знаний сотрудников школы в области охраны труда фиксируются в протоколе заседания комиссии по проверке знаний, по правовой природе идентичном журналам регистрации инструктажей. В ГОСТ 12.0.004-2015 приведены рекомендуемые формы фиксации результатов обучения (формы А.1-А.6). Например, протокол заседания комиссии по проверке знаний по безопасности труда рекомендуется заполнять по форме А.1.

Документы в школе: положения

Руководство школы, а также компетентные сотрудники образовательного учреждения должны будут оформить положения:

  • о службе охраны труда;
  • спецоценке условий труда;
  • комиссии по проверке знаний в области охраны труда;
  • расследовании и учете несчастных случаев;
  • разработке, учете и использовании инструкций по охране труда;
  • проведении инструктажей в области охраны труда.

См. дополнительно:

Документы в школе: планы

Кадровой службе школы потребуется составить ряд планов:

  • мероприятий по охране труда;
  • противопожарных мероприятий.

Документы в школе: договоры и соглашения

  • иметь коллективный договор (соглашение) по охране труда в школе с профсоюзом;
  • быть участником соглашения по охране труда, разработанного при участии органов власти.

Документы в школе: приказы

Довольно объемным может быть список приказов в сфере охраны труда, которые должны быть утверждены руководителем школы. В числе таковых приказы:

  • об организации службы по охране труда или назначении ответственного за охрану труда в школе;
  • создании комиссии по проверке знаний в сфере охраны труда;
  • проведении спецоценки условий труда;
  • проведении обучения по охране труда;
  • назначении ответственных за пожарную безопасность;
  • назначении ответственных за электробезопасность.

Перечень возможных приказов может быть значительно более широким. Это зависит от структуры управления конкретной школой и специфики должностей, предусмотренных штатным расписанием.

Где скачать документацию по охране труда 2021 года для использования в школе

Наши специалисты подготовили для вас перечень документов по охране труда в школе в 2021 году (его можно использовать и в ДОУ), которые необходимо использовать администрациям этих учреждений.


Итоги

Выполнение требований законодательства РФ в области охраны труда для школ и ДОУ предполагает составление ряда важнейших документов. Они могут быть представлены в виде инструкций, программ, журналов, положений, планов, договоров, а также приказов руководства учреждений.

Подробнее об иных задачах, решаемых работодателями в сфере охраны труда, вы узнаете из статей:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Отчетность по охране труда

Работая в офисе, многие работники (СОТ не исключение) должны готовить отчеты по охране труда. Направлений, которых касается специалист, достаточно много, и все они разнообразны, но статистику интересует информация о количестве несчастных случаев, профзаболеваний, наличии вредных и опасных производственных факторов на конкретных рабочих местах.

В каких отчетах по охране труда и каким образом эта информация отражается – разберем в этой заметке. Я покажу актуальные образцы и подробно рассмотрю процесс заполнения, чтобы у вас не осталось никаких вопросов.

Приятного прочтения, а если останутся вопросы или будет что добавить – пишите комментарии, будем обсуждать, для начинающих специалистов по охране труда это будет хорошей практикой.

Отчеты по охране труда

Сдавать отчеты по охране труда – обязанность работодателя, которую выполняет специалист по охране труда или лицо, выполняющее данные обязанности (в случае отсутствия необходимости вышеназванного специалиста). Отчетов не так много, а заполнение их не составляет труда даже для начинающих СОТов:

  1. 7-травматизм
  2. 1-Т (условия труда)
  3. 4-ФСС

Чтобы узнать, какие отчеты необходимо сдавать организации вы можете узнать, посетив региональный сайт статистики и проверив по ИНН.

Отчет специалиста по охране труда

Управление Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея

И если вы забудете сдать в срок один из отчетов, то придется платить штраф.

Кстати, хочу напомнить, что отчеты необходимо предоставить в Росстат в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Это требование также относится и к субъектам малого предпринимательства с 01.01.2022 года (п.7 статьи 8 ФЗ № 282).

Ответственность работодателя

Не стоит думать, что статистическая отчетность по охране труда не такая уж и серьезная, и если про нее забудешь – ничего страшного не произойдет, но увы, это не так.

Если вы все же безответственно отнеслись к данному мероприятию – несвоевременно подали отчет или же включили туда недостоверную информацию – то вас будет ждать достаточное весомое наказание, а именно – штраф, который составляет (ст. 13.19.КоАП):

● должностным лицам – от 10000 до 20000 рублей;

● юридическим лицам – от 20000 до 70000 рублей.

Однажды ко мне обратился директор организации (заказчик) с просьбой помочь ему оформить статотчетность по охране труда для Росстата, так как он не знал о данных отчетах и о сроках предоставления их. Ему светил штраф в размере от 20000 – 70000 рублей (а сумма то не маленькая для ООО. ).

Хорошо, что мы с ним оперативно все сделали (оформили) и он сумел отвезти в Росстат и договорится со специалистами без наложения штрафа. Сейчас все даты предоставления отчетов по охране труда знает наизусть.

Да, суммы штрафов немаленькие, особенно для небольших организаций, поэтому лучше сдавать отчетность по охране труда вовремя, тем более, отчеты очень легкие и не займут много времени на подготовку. А чтобы у вас не возникло каких-либо проблем с процессом, лучше ознакомиться с заметкой до конца :)

Отчет 7-травматизм

Эта форма отчетности самая известная, наверняка вы уже слышали о ней на обучении по охране труда и, конечно же, сдаете в срок, но давайте все же остановимся на ней более подробно.

Сдавать отчет 7-травматизм необходимо ежегодно, срок предоставления – с 1-го рабочего дня, следующего за отчетным годом по 25 января каждого года. Как видно из названия, документ содержит информацию о количестве случаев травматизма за предыдущий год. Предоставлять ее должны все юридические лица, исключением являются лишь следующие направления:

Отчеты по охране труда

Организации не предоставляющие форму отчета 7-травматизм

Помимо статистического отчета о травматизме на предприятии, отчет 7-травматизм также необходимо предоставлять при подаче заявки на участие в тендере на оказание услуг, причем подается информация за 3 предыдущих года (то есть копии трех ежегодных отчетов, так что с подачей необходимых документов лучше не затягивать).

Даже если несчастные случаи не произошли, необходимо сдавать, потому как она содержит строки :

  • затраты на мероприятия по охране труда. Это все то, что вы включили в план мероприятий по улучшению условий труда и снижению рисков, если еще не читали эту заметку, рекомендую;
  • среднесписочная численность работников;
  • наличие в организации медкабинета.

Эта информация запрашивается в кадрах и бухгалтерии. Очень часто практикуется такое, что отчетом 7-травматизм заведует бухгалтерия и у специалиста по охране труда, только запрашивается информация для уточнения о несчастных случаях и профзаболеваниях.

Приложение представляет собой разбивку по видам несчастных случаев, например, падение с высоты или поражение электрическим током.

Это уже работа только для специалиста по охране труда, скачайте форму и сдайте в срок так же, как и основной отчет, с 1-го рабочего дня, следующего за отчетным годом по 25 января каждого года.

Если вы только трудоустроились и не знаете, где получить информацию касаемо темы выше, просто откройте журнал регистрации несчастных случаев на производстве – вопросы должны быть сняты.

Весь спектр услуг по охране труда

Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. "Бюро Екатерины Воронцовой" – профессиональное решение ваших задач по охране труда. Качественно и в срок!

Отчет по охране труда 1-Т (условия труда)

Еще один отчет по охране труда, о котором должен знать каждый специалист, – это 1-Т (условия труда), хотя во многих организациях готовится этот отчет совместно с отделом кадров. Сдается статистическая отчетность по охране труда с 1-го рабочего дня, следующего за отчетным годом по 21 января каждого года и подается ежегодно. Отчет 1-Т сдают все юридические лица (кроме организаций малого предпринимательства), которые занимаются:

Документация и отчетность по охране труда

Перечень организаций, подлежащих сдачи отчета формы 1-Т (условия труда)

Помимо среднесписочной численности, указать в отчете необходимо вредные и опасные факторы, гарантии и компенсации, которые определены по результатам СОУТ на рабочих местах.

Выборку проще всего провести по отчету специальной оценки условий труда. Отчет хоть и не сложный, но время потратить придется. Так, что мой совет – не затягивайте с его заполнением.

Бланк отчета 1-Т (условия труда) оставляю здесь, чтобы не тратить ваше время и указания к ее заполнению и образец заполнения.

Отчет 4-ФСС

Отчет 4-ФСС сдается уже не статистику, а в Фонд социального страхования ежеквартально с нарастающим результатом:

Сроки предоставления отчета 4-ФСС
За периодВ электронном видеНа бумаге
За прошлый год25 января20 января
1 квартал текущего года25 апреля20 апреля
Полугодие 2022 текущего года25 июля20 июля
9 месяцев текущего года25 октября20 октября

Сдают ее все организации без исключения. Причем готовят его обычно бухгалтера совместно с кадрами, а специалист по охране труда предоставляет дополнительную информацию, а иногда даже и без него обходятся и он не в курсе :)

Требуется она для таблицы № 4, в которой фиксируется количество несчастных случаев и профзаболеваний и № 5, в которой заполняется информация о проведенной СОУТ и выявленных вредных и опасных производственных факторах и о проведенных медосмотрах на этих рабочих местах.

Форму отчета 4-ФСС можете скачать, перейдя по ссылке и образец ее заполнения.

Основные выводы

Отчетов, как видите, немного, все они несложные и сдаются редко. Главное – о них не забывать :) Также стоит добавить, что если у вашей организации несколько обособленных подразделений, то отчет по охране труда они подают самостоятельно по местонахождению, головной офис за них отчитываться не должен. Иначе будет подача двойной информации.

Не забывайте, что отчеты в Росстат надо сдавать в электронном виде 1 раз в год (исключение – это приложение 7-травматизм – 1 раз в 3 года), а в ФСС – 4 раза в год, можно сдавать отчеты в электронном виде или на бумаге, только до указанных сроков.

Заполняйте отчеты своевременно и работайте безопасно и эффективно!

Если у вас есть что добавить, остались вопросы или нашли неточности в статье, пишите в комментариях, будем обсуждать. А если вам понадобится помощь, обращайтесь, готовы всегда с радостью помочь вам!

разработаю документы за вас

Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. "Бюро Екатерины Воронцовой" – весь спектр услуг по охране труда. Качественно и в срок!

Документация по охране труда такая же обширная и разнообразная, как и сама деятельность по охране труда в организации. Ведение документации по охране труда является обязательным и настолько важным, что все современные системы управления охраной труда специально оговаривают и регламентируют этот вопрос, описывая, что и как должен делать работодатель в его же собственных интересах. Из всего разнообразия документов, можно выделить несколько основных типов документации по охране труда, которая должна вестись в организации.

Основные типы документов по охране труда в организации:

Организация документооборота по охране труда в организации

Согласно требованиям всех современных систем управления работодатель должен разрабатывать и обеспечивать ведение документации (на бумажных носителях или в электронном виде), в которой устанавливаются и описываются все основные процедуры управления охраной труда в их взаимодействии.

Документация должна быть удобочитаемой, легко идентифицируемой, сопровождаться указанием даты введения в действие и срока действия документа. Документация должна храниться в течение установленного срока. Должен быть установлен порядок разработки, обновления, хранения и уничтожения документов различного вида. Этот порядок должен по мере необходимости корректироваться. При этом следует помнить, что документация обязательно должна быть в объеме, достаточном для ее результативного использования.

Делопроизводство по охране труда организуется в рамках общего порядка по документообороту у данного работодателя и осуществляется в соответствии с этим установленным порядком с учетом специфики работы по охране труда.

При организации документооборота следуют выделять:

  1. Внешнюю документацию.
  2. Документацию управления организацией.
  3. Документацию подразделения.
  4. Документы на рабочих местах.

Организация документооборота должна отвечать следующим требованиям:

  • Прохождение документов должно быть оперативным, целенаправленно регулироваться и оптимально осуществляться.
  • Следует исключать инстанции прохождения и действия с документами, не обусловленные деловой необходимостью. Каждое перемещение документа должно быть оправданным.

По окончании года проводится отбор документов, которые подлежат включению в опись и сдаче в архив. Заметим, что всю документацию по охране труда следует выдавать только под роспись, чтобы избежать недоразумений, связанных с небрежным обращением отдельных работников с документацией по охране труда, вплоть до ее потери.

Перечень необходимых документов по охране труда в организации*

Приказы:

  • Приказ об организации работы по охране и обеспечению безопасных условий труда.
  • Приказ о создании службы охраны труда (для работодателя, численность штата работников которого превышает 50 человек), введении должности специалиста по охране труда или договор о передаче функций по охране труда на аутсорсинг.
  • Приказ о создании комитета (комиссии) по охране труда.
  • Приказ о назначении лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию оборудования и установок.
  • Приказ о назначении лиц, ответственных за проведение работ с повышенной опасностью.
  • Приказ о назначении лица, ответственного за электрохозяйство.
  • Приказ о назначении лица, ответственного за пожарную безопасность.
  • Приказ о назначении лиц, ответственных за техническую эксплуатацию зданий и сооружений.
  • Приказ о назначении лица, ответственного за газовое хозяйство.
  • Приказ о разработке инструкций по охране труда и назначении лиц, ответственных за их разработку.
  • Приказ об утверждении инструкций по охране труда.
  • Приказ о продлении срока действия инструкций или пересмотре инструкций по охране труда.
  • Приказ об утверждении инструкций о мерах пожарной безопасности и плана действий на случай возникновения пожара.
  • Приказ о порядке присвоения I группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу организации.
  • Приказ о создании комиссии по специальной оценке условий труда.
  • Приказ о проведении обучения и проверке знаний по охране труда работников.
  • Приказы по созданию комиссий по проверке знаний требований охраны труда и безопасных методов труда.

Перечни и списки:

  • Перечень действующих инструкций по охране труда (по профессиям, должностям и видам работ).
  • Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения инструктажа на рабочем месте.
  • Перечень профессий и должностей работников из числа неэлектротехнического персонала, которым необходимо присвоение I группы по электробезопасности.
  • Перечень профессий и должностей электротехнического персонала, которому необходимо иметь группу по электробезопасности не ниже II (ответственный за электрохозяйство, инженер-электрик, электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования и т.д.).
  • Перечень работ с повышенной опасностью.
  • Перечень рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда.
  • Перечень профессий и должностей работников, которым полагается бесплатная специальная одежда, обувь и другие средства индивидуальной защиты (с указанием вида средств, нормы их выдачи, сроков носки).
  • Перечень профессий и должностей работников, которым полагается бесплатная выдача смывающих (обезвреживающих) средств.
  • Список контингента и поименный список работников, которые обязаны проходить предварительный и периодический медицинские осмотры (обследования).

Прочие документы:

  • Правила внутреннего трудового распорядка организации.
  • Должностные инструкции работников (в том числе, с указанием их обязанностей по охране труда) согласно штатному расписанию.
  • Положение об организации работы по охране труда.
  • Программа вводного инструктажа по охране труда.
  • Программы проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте для профессий, должностей и видов работ.
  • Инструкции по охране труда для профессий, должностей и видов работ.
  • Инструкция о мерах пожарной безопасности в организации.
  • Программа проведения инструктажа с неэлектротехническим персоналом организации для присвоения I группы по электробезопасности.
  • Программы обучения мерам пожарной безопасности работников организации.
  • Программы обучения по охране труда для профессий, должностей и видов работ.
  • График проведения проверки знаний по результатам обучения по охране труда.
  • Экзаменационные билеты (контрольные вопросы, тесты) для проверки знаний требований охраны труда по результатам обучения.
  • Удостоверения о проверке знаний требований охраны труда работников и протоколы проверки знаний по охране труда.
  • Удостоверения о проверке знаний норм и правил работы на электроустановках (для электротехнического персонала – например, для ответственного за электрохозяйство, инженера-электрика, электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования и пр.).
  • Удостоверения о проверке знаний пожарно-технического минимума.
  • Акты о расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний, материалы расследований.
  • Личные карточки учета выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.
  • Личные карточки учета выдачи смывающих (обезвреживающих) средств.
  • График проведения периодических медицинских осмотров.
  • Заключительные акты по итогам медицинских осмотров.
  • Документация по специальной оценке условий труда.
  • График проведения контроля за состоянием охраны труда
  • Комплект нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации.

Журналы:

  • Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда.
  • Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте.
  • Журнал регистрации несчастных случаев.
  • Журнал учета инструкций по охране труда.
  • Журнал учета выдачи инструкций по охране труда.
  • Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности.
  • Журнал учета присвоения I группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу.
  • Журнал регистрации работ по охране труда.

* Перечень необходимых документов по охране труда является примерным и должен уточняться в зависимости от специфики и видов хозяйственной деятельности организации, штатной численности работников и иных факторов.

Номенклатура дел по охране труда

Примерная номенклатура дел службы охраны труда в организации:

  1. Структура организации. Положения и инструкции о правах и обязанностях руководящих работников и специалистов по охране труда. Должностные инструкции работников отдела охраны труда.
  2. Законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда.
  3. Постановления, решения, приказы, распоряжения территориальных подразделений федеральных органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности производства.
  4. Приказы, распоряжения работодателя.
  5. Текущие информационно-предписывающие документы органов государственного управления, надзора и контроля: циркуляры, указания, директивные письма.
  6. Акты и предписания государственной инспекции труда и других органов государственного надзора и контроля.
  7. Доклады, докладные записки, справки, отчеты и информация о состоянии охраны труда.
  8. Протоколы совещаний по вопросам охраны труда.
  9. Коллективные договоры. Материалы.
  10. Утвержденные программы, планы и сметы мероприятий по улучшению состояния и охраны труда. Отчеты об освоении средств на мероприятия по охране труда.
  11. Планы, графики работы комитета (комиссии) по охране труда.
  12. Документы по специальной оценке условий труда.
  13. Протоколы инструментальных измерений опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах.
  14. Акты обследования условий труда и переписка по вопросам улучшения условий труда.
  15. Акты, протоколы и другие документы по расследованию несчастных случаев на производстве. Копии актов по форме Н-1. Материалы по расследованию острых отравлений и профессиональных заболеваний.
  16. Документы по расследованию несчастных случаев, признанных не связанными с производством.
  17. Утвержденные нормы выдачи средств индивидуальной защиты и специального питания. Переписка по обеспечению, выдаче, хранению и использованию средств индивидуальной защиты (СИЗ).
  18. Заявки, переписка и другие документы по обеспечению структурных подразделений нормативными документами, правилами, нормами, типовыми инструкциями, СНиП. Переписка по применению и разъяснению правил, инструкций и циркуляров по охране труда (бюллетени, справочники и др. издания министерств, ведомств и организаций). Переписка по разработке должностных инструкций и положений о правах и обязанностях должностных лиц по охране труда.
  19. Программа вводного инструктажа по охране труда.
  20. Протоколы заседаний экзаменационной комиссии по проверке знаний требований охраны труда у работников и специалистов
  21. Подготовка и переподготовка кадров. Переписка по организации обучения, проведения краткосрочных курсов по охране труда с отрывом и без отрыва от производства. Учебные планы и программы краткосрочных курсов по охране труда. Переписка по вопросам проведения консультаций, курсов, семинаров.
  22. Договоры и документы по оказанию услуг и проведению НИР по охране труда. Сводные перспективные и годовые тематические планы ведения этих работ.
  23. Материалы о передовом опыте и участии в выставках по охране труда.
  24. Переписка по вопросам охраны труда (входящая).
  25. Переписка по вопросам охраны труда (исходящая).

Документация по охране труда на рабочих местах

Для каждого функционального подразделения определяются места постоянного хранения рабочих и контрольных экземпляров документации по охране труда с конкретным Перечнем документов по каждому рабочему месту и указанием лица, ответственного за комплектность и состояние этих документов в указанном месте.

Среди этих документов в первую очередь следует иметь в виду Инструкции по охране труда на все рабочие места и на все виды производимых работ. Журналы учета первичного инструктажа и специального инструктажа для работ с повышенной опасностью. Закрытые наряды на работы с повышенной опасностью. Журналы учета микротравм. Журналы учета инцидентов и аварий (для опасных производственных объектов). Здесь же необходимы журналы первой ступени контроля и пр.

Руководители функциональных подразделений обеспечивают укомплектование нормативными правовыми документами, организуют работу по своевременному обновлению и представлению своим работникам информации о состоянии нормативной базы в области охраны труда.

Отчетность организации по охране труда

Эффективная организация работ по охране труда немыслима без документов внутренней отчетности подразделений перед управлением, управления перед собственником (учредителем).

Структурные (функциональные) подразделения отчитываются перед организацией в целом:

1. Ежемесячно:

  • о проведенных проверках выполнения требований охраны труда комиссиями вышестоящих органов, органов государственного надзора и своими силами с указанием выявленных нарушений и выданных предписаний;
  • о выполнении приказов, предписаний, решений совещаний по вопросам охраны труда с указанием невыполненных документов и причин невыполнения;
  • о привлечении к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности работников с указанием, за какие нарушения они привлечены;
  • об изданных распоряжениях по вопросам охраны труда с указанием цели распоряжения;
  • о производимых работах с привлечением сторонних организаций, с указанием принятых мер по обеспечению безопасности при производстве работ.

2. Один раз в полугодие:

  • о количестве рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда, с указанием количества рабочих мест;
  • о количестве работников, повысивших квалификацию и прошедших обучение безопасным методам труда;
  • о выполнении мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, с указанием количества мероприятий, фактических затрат, количества работников, которым улучшены условия труда.

3. Немедленно и в сроки, установленные соответствующими нормативными документами:

  • о случаях приостановления работы основного оборудования с указанием причин;
  • о случаях производственного травматизма с указанием числа пострадавших, в том числе со смертельным исходом, обстоятельств, причин и принятых мер;
  • о происшедших опасных случаях (отказах оборудования, авариях, дорожно-транспортных происшествиях, пожарах и пр.) с указанием обстоятельств и причин.

Служба охраны труда отчитывается перед руководством организации (ее собственником или его представителями, например Советом директоров) не реже, чем один раз в год.

Организация-работодатель отчитываются перед органами государственного надзора, статистическими управлениями в сроки и по формам, установленным этими органами.

Статистическая отчетность в сфере охраны труда для организации состоит из двух форм:

Читайте также: