Задачи деятельности классного руководителя в начальной школе по фгос

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Фокина Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов

Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС

В условиях реализации стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя.

При реализации ФГОС нового поколения изменились цели воспитательного процесса в школе: сегодня мы должны воспитать личность самодостаточную, творческую, раскрывающую свои врождённые таланты и способности. В этих условиях классному Деятельность руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

В условиях модернизации российского образования, реализации

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных

образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание. Главная цель воспитания в школе в условиях ФГОС : помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей. Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ, и ситуации в коллективе класса, межэтнических отношений.

Главное предназначение классного руководителя – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни. .

Задачи деятельности классного руководителя:

формирование и развитие коллектива класса;

создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

формирование здорового образа жизни,

организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

защита прав и интересов обучающихся;

организация системной работы с обучающимися в классе;

гуманизация отношений между обучающимися и педагогическими работниками;

формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

организация социально значимой, творческой деятельности.

Что необходимо знать классному руководителю

психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста;

быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности;

владеть современными технологиями воспитания.

Функции классного руководителя

Организационно-координирующие.

Коммуникативные.

Аналитико-прогностические.

Контрольные.

обеспечение связи ОУ с семьей;

установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО);

проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;

взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

Организация внеурочной деятельности;

стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;

ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, воспитательный план работы классного руководителя).

Коммуникативные

регулирование межличностных отношений между обучающимися;

установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Аналитико-прогностические

изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

определение состояния и перспективы развития.

Ежедневный контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

Контроль за внеурочной деятельностью

Взаимодействие классного руководителя

Ребёнок – кл. рук. –внеутренний круг-внешний круг

Педагоги дополнительного образования (внеурочной деятельности).

Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

традиционной системы работы классного руководителя

и деятельности по ФГОС второго поколения (распечатка на столах)

hello_html_3e6a82fd.jpg

hello_html_m2d9f22b9.jpg

Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей и корректирует её.

Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее.

Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия.

Поддерживает тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности.

В Федеральном государственном стандарте общего образования уделено особое внимание внеурочной деятельности школьников. Учебный план для начальной школы по ФГОС включает до 10 часов внеурочной в неделю деятельности для каждого класса, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений:

Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссии, встречи с интересными людьми, посещение музеев, коллективно-трудовые дела). Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Должна быть Мониторинговая карта внеурочной занятости, где каждый классный руководитель отслеживает посещение учащимися его класса кружков и секций в школе и УДО. Классный руководитель должен координировать организацию внеурочной деятельности, учитывать индивидуальные интересы и потребности обучаемых и их родителей, предоставлять возможность выбора, охватывать весь контингент воспитанников.

Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение современных педагогических технологий. Это системно деятельностный, личностно ориентированный подход в воспитании учащихся, здоровьесберегающая технология и другие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в основе реализации стандарта общественного договора, обеспечивая новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества и государства. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия обозначенных сторон – субъектов образовательного процесса, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств. Классный руководитель становится активным участником заключения взаимной договоренности между школой и родителями по удовлетворению потребностей, интересов и требований каждой из сторон, закрепляя за стандартом характер конвенциональной нормы.

Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС

Чикиева И.Г классный руководитель 8А класса

Для воспитания детей нужен не великий ум,

а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства душ взрослого и ребенка.

В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в основе реализации стандарта общественного договора, обеспечивая новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества и государства. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия обозначенных сторон – субъектов образовательного процесса, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств. Классный руководитель становится активным участником заключения взаимной договоренности между школой и родителями по удовлетворению потребностей, интересов и требований каждой из сторон, закрепляя за стандартом характер конвенциональной нормы.

В условиях реализации новых образовательных стандартов классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.

Актуальной становится социальная деятельность классного руководителя, направленная на формирование гражданской идентичности с целью консолидации общества, снижение рисков социально-психологической напряженности в детском коллективе.

Классный руководитель – именно это амплуа педагога приобретает новое наполнение. Конечно, не надо забывать о том, что и до внедрения новых образовательных стандартов деятельность классного руководителя была очень значимой для воспитания школьников.

Разница в том, что сейчас делаются акценты не только на направлениях деятельности классного руководителя, но и на качествах его личности: для обеспечения достижения заявленных результатов воспитания личности педагог должен быть психологом, исследователем, обладать обширным диагностическим инструментарием, активно заниматься поисковой, научно-методической деятельностью, искать (или изобретать!) новые, инновационные формы работы с тем коллективом, который ему доверен.

Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом

Цель деятельности классного руководителя по ФГОС:

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя по ФГОС:

• формирование здорового образа жизни;

• формирование и развитие коллектива класса;

• создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

• организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

• защита прав и интересов обучающихся;

• организация системной работы с обучающимися в классе;

• гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

• формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

• организация социально значимой, творческой деятельности

В школе основными функциями, выполняемыми классным руководителем основной ступени, являются: организация воспитательного процесса в классе, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО, руководство и контроль за развитием этого процесса; содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе, отвечающие ФГОС ООО. Все сказанное выше эти функции как раз и объединяют.

Принципы воспитательной деятельности классного руководителя:

- ориентация на результат (не только знания, но опыт личностного развития, социального, познавательного, коммуникативного развития);

- системно - деятельностный подход, который подразумевает организацию личностно развивающей деятельности (акцент на организацию системной деятельности, обеспечивающую опыт взаимодействия и отношений).

Личностно развивающая деятельность должна быть наполнена воспитывающим содержанием. Для того, чтобы воспитывающая деятельность была результативной важны следующие факторы:

1) личность педагога,

2) удовлетворенность профессией,

3) создание детско-взрослых общностей.

Классный руководитель сопровождает внеурочную деятельность обучающихся в классе.

В Федеральном стандарте предлагается организовывать внеурочную деятельность по пяти направлениям развития личности детей (общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное).

Виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

7) трудовая деятельность;

8) спортивно-оздоровительную деятельность;

9) туристско-краеведческая деятельность.

Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Три типа форм внеурочной деятельности согласно уровням результатов, полученных при их использовании:

1) формы, содействующие приобретению социальных знаний;

2) формы, способствующие формированию ценностного отношения к социальной реальности;

3) формы, содействующие получению опыта самостоятельного общественного действия.

Деятельность классного руководителя в реализации направлений внеурочной деятельности: ведение кружковой работы, проектная деятельность учащихся.

Важное место в организации внеурочной деятельности обучающихся занимает социальное проектирование, цель которого - реализация детьми своих способностей и потенциала личности, обучение работе на основных этапах учебного проекта.

Как видим, содержание деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС усложняется, наполняется новыми формами работы с учащимися.

Оценка результативности воспитательной деятельности классного руководителя осуществляется согласно критериям мониторинга неперсонифицированного оценивания (культурный уровень учащихся, создание благоприятного психологического климата, взаимодействие с родительской общественностью).

Организация внеурочной деятельности, как неотъемлемая часть образовательного процесса, должна координироваться классным руководителем, учитывать индивидуальные интересы и потребности обучаемых и их родителей, предоставлять возможность выбора, охватывать весь контингент воспитанников.

Организация внеурочной деятельности, как неотъемлемая часть образовательного процесса, должна координироваться классным руководителем, учитывать индивидуальные интересы и потребности обучаемых и их родителей, предоставлять возможность выбора, охватывать весь контингент воспитанников.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Основными документами, регламентирующими организацию внеурочной деятельности являются:

Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. N 373 в редакции приказов от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 года № 2357

Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Региональные документы, регламентирующие деятельность ОУ на уровне города, области

Основным практическим результатом деятельности классного руководителя является создание и успешная работа воспитательной системы в классе.

Любая воспитательная система проходит 4 этапа развития:

I этап - проектирование воспитательной системы класса (5 класс)

II этап – становление системы (6-7класс)

III этап – стабильное функционирование системы (8 класс)

IY этап - коренное обновление системы (9 класс)

Цель последнего этапа : Формирование адекватных и целостных представлений о реальном состоянии воспитательной системы, объективное оценивание процесса и результатов четырёхлетней воспитательной деятельности

В условиях внедрения Федеральных государственных стандартов,

Онлайн-книги

класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

Участие класса в общешкольных делах________________________________

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей……………………………………………

Сколько детей имели поручения……………………………………………………

За прошедший год заслуживают поощрения:

Какие дела для него были наиболее интересны…………………………………………

Работа с родителями:

За прошедший год проведено (количество):

Заседаний родительского комитета……………………………………………

Посещено квартир учащихся (количество)…………………………………….

Кто из родителей не был ни разу на собрании………………………………

Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей…

Какие совместные дела были проведены детьми и родителями…………………

В течение года класс посетил (количество):

Музеи……. лес……. выставки……. театры……. кинотеатры……. библиотеки…….

спортивные комплексы……. Другое (указать что)…….

Цели и задачи, поставленные на год…………………………………………….

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)…………………………………………………………………………………………

Социальный паспорт 1 класса

Классный руководитель ____________

1.Общее количество детей в классе

Кол-во семей Членов семей

Состав семьи:

Количество семей, где 1 ребенок

Количество семей, где 4 и более детей

Полных семей (кол-во)

Воспитывающиеся одним отцом -

Воспитывающиеся отцом и мачехой -

Воспитывающиеся матерью и отчимом -

Воспитывающиеся одной матерью -

Семьи, где родители-инвалиды – )

Семьи, получающие пособие по потере кормильца -

Многодетные семьи (всего семей )

Семьи несовершеннолетних родителей

Неблагополучные семьи:

Семьи с аморальным поведением -

Родители, не занимающиеся воспитанием детей, не содержащие их материально -

Семьи, стоящие в ПДН -

4.Семьи, стоящие на внутришкольном учете -

Родители, страдающие психическими расстройствами -

Семьи безработных родителей -

Паспорт здоровья класса

Состояние здоровья учащихся

Кол-во уч-ся с отклонениями в физическом развитии

Кол-во уч-ся с нарушением осанки

Кол-во уч-ся с нарушением зрения

Кол-во уч-ся с хроническими заболеваниями

Частота острых заболеваний

Дефицит массы тела

Избыточная масса тела

Анализ заболеваемости учащихся класса

Функциональные изменения сердечно-сосудистой системы

Заболевание щитовидной железы

I группа здоровья

II группа здоровья

III группа здоровья

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Список класса с поручениями

Дата рождения

Домашний адрес

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учебные предметы

Комплексная итоговая контрольная работа

Спортивно-оздоровительное направление

Художественно-эстетическое направление

Научно-познавательное направление

Военно-патриотическое направление

Общественно-полез н ая деятельность

Проектная деятельность

ученик 1 класса А
МОУ гимназия №1
год рождения –
год поступления –
статус семьи – неполная

Характеристика познавательной деятеьности учащегося.

Для мальчика может быть характерно:

благоприятные взаимоотношения с одноклассниками.

Школа привлекает ребёнка внеучебными сторонами. Благополучное эмоциональное состояние ребёнка в школе.

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8. 00

ПРИХОД В ШКОЛУ

8. 00 -8. 05

ГИМНАСТИКА ДО ЗАНЯТИЙ

8. 05 -8. 35

окружающий мир

9. 45 -9. 20

9. 20 -9. 35

9. 35 -10. 10

обучение грамоте

обучение грамоте

обучение грамоте

обучение грамоте

окружающий мир

10. 10 -10. 55

ДИНАМИЧЕСКИЙ ЧАС

10. 55 -11. 30

физическая культура

физическая культура

изобразительное искусство

11. 30 -12. 10

Прогулка на свежем воздухе, игры в игровой комнате

ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Лёгкая атлетика

Лёгкая атлетика

12. 50 -13. 2 0

Музыкальные нотки

английский язык

1355-15. 00

Работа по плану воспитателя ГПД

15. 00

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ ГПД

Моя первая высота

Участие в конкурсах

Участие в выставках

Участие в проектах

Уровень класса

Уровень школы

Уровень города

Всероссийский уровень

Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе

Готовим ребенка к школе. Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

Сводная таблица результатов мониторинга УУД

Количество учащихся по списку – ч.

Количество учащихся, писавших работу - ч

Показатели универсальных учебных действий учащихся:

Действие сформировано (количество учащихся)

Действие не сформировано (количество учащихся)

ученик умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления

ученик умеет читать текст, понять и осмыслить его содержание

ученик умеет осуществлять расширенный поиск информации с использованием справочной литературы (ресурсов библиотеки)

Показатели универсальных учебных действий:

Действие сформировано (количество учащихся)

Действие не сформировано (количество учащихся)

ученик умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления

ученик умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

ученик умеет соотнести авторскую позицию содержания текста с личностными ценностно-смысловыми установками

План работы с родителями по внедрению ФГОС НОО

Мероприятие

«Школа – центр образования

1. Познакомить с образовательной средой ОУ.

2. Презентовать образовательную программу ОУ начального общего образования.

1) Познакомить с требованиями к материальному обеспечению учебно-воспитательного процесса в школе.

Оформление детей в гимназию

Оказать помощь в оформлении заявлений в школу

Оказание помощи в прохождении медицинской комиссии первоклассниками

2) Праздник «Посвящение в первоклассники

Создать положительную мотивацию к обучению.

2-3 недели сентября

«Итоги первых учебных

Раскрыть секреты дальнейшего течения адаптации, возможные ее проявления. Дать советы и рекомендации для предупреждения и преодоления возможных трудностей.

1. Выявить трудностей в обучении с целью корректировки.

Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка.

Выявить трудности в обучении с целью корректировки.

День открытых дверей:

1) Открытые уроки для родителей.

1.Показать родителям приобретаемые универсальные учебные действия.

2. Рассказать о динамике процесса адаптации.

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Цель: выявить уровень удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Ход проведения. На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенно согласен

2 – трудно сказать

0 – совершенно не согласен

Класс, в котором учится наш ребёнок, можно назвать дружным

В среде своих одноклассников наш ребёнок чувствует себя комфортно.

Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребёнку.

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребёнка.

В классе, в котором учится наш ребёнок, хороший классный руководитель.

Педагоги справедливо оценивают достижения в учёбе нашего ребёнка.

Наш ребёнок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребёнка.

В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребёнку.

В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребёнок.

Педагоги дают нашему ребёнку глубокие и прочные знания.

В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребёнка.

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребёнка.

Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребёнка.

Школа по-настоящему готовит нашего ребёнка к самостоятельной жизни.

Обработка результатов теста.

Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворённости; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворённости; если же коэффициент У меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворённости родителей деятельностью образовательного учреждения.

Протоколы родительских собраний

Родительское собрание. Дата ______________

Количество родителей на собрании___________

Тема собрания ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организационные и другие вопросы

Вопросы, замечания, пожелания родителей

Примерные вопросы для анализа воспитательной работы в классе:

Основные цели и задачи, которые определены

для детского коллектива;

для Вас как классного руководителя.

Какова была Ваша программа работы с классом в прошедшем году? В чем ее своеобразие?

Каковы результаты работы за год по позициям:

взаимодействие с учителями-предметниками;

активность Вашего класса в школьной жизни;

Ваши достижения в работе с родителями.

Какая идея, дело стали стержневыми, главными, вокруг которого была построена вся работа класса и Ваша лично. Что, на Ваш взгляд, дети получили нового от общения с Вами в плане развития творчества, интеллекта, работоспособности, научной организации труда, общения?

Назовите формы и методы работы с детьми, которые Вы использовали.

Назовите основные направления Вашей исследовательской деятельности в индивидуальной работе по изучению личности ученика.

Какие проблемы и противоречия не решены? Что требуется для их решения? Какая методическая помощь Вам необходима?

На основании анализа определите модель воспитательной работы на следующий год.

Ваши предложения в лицейский план воспитательной работы по различным направлениям деятельности:

Воспитание гражданственности и патриотизма

Совместная деятельность с родителями.

Карта успешности учащегося 1 А класса _______(ФИО)

Уровень сформированности к концу I полугодия 1 класса

своей школе

Любозна-тельность. Самостоя-

интеллек-туальных

способностей

Саморазвитие

Дружелюбное

отношение к

сверстникам

Уважительное

отношение к

Результаты деятельности классного руководителя

Форма участия

Результативность

посвящённый 20-летию зооцентра

Конкурс «Кто лучше

Подготовка призёра городской олимпиады для младших школьников

ФИО учащегося, 13.01.2004 года рождения, проживающего по адресу:

ФИО ученика до поступления в школу посещал дошкольное учреждение №

1.09.2011 года был зачислен в первый класс МОУ гимназии №1 и обучается по программе Л.В.Занкова.

недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. Ребёнок испытывает трудности в дифференциации общего и различного, осуществляя умственные операции сравнения, обобщения, классификации.

У Данила замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока.

Наблюдается низкая активность внимания, его объём несколько отличается от возрастной нормы; повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня. Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны не в полной мере. У мальчика недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире

На уроках часто занимается посторонними делами, играми. Со сверстниками общителен, предпочитает подвижные игры. В игровой деятельности Данил часто нарушает правила, не умеет подчиняться общим правилам игры, что приводит к ссоре с одноклассниками.

Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры и занятиях внеурочной деятельности.

Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется достаточно времени.

Родители Данила регулярно посещают школу, интересуются успехами мальчика, следят за его здоровьем, обращаются за помощью к классному руководителю.

Режим дня школьника в основном соблюдается. Ученик посещает группу продлённого дня. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Доклад

Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов между собой с целью создания благоприятных условий для развития воспитанника. Воспитательная система класса строится, опираясь на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую.

Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

Цель воспитательной работы современной школы по ФГОС - помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей

Воспитание является одним из важных компонентов образования в интересах человека, общества, государства – именно так сегодня расставлены приоритеты в системе образования.

Воспитание - это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.

Главные задачи современной школы по ФГОС - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований, т.к. именно он является тем звеном, которое соединяет всех участников учебно-воспитательного процесса (государство, родителей, общественные организации, учеников, администрацию школы и т.д.) для создания условий саморазвития и самореализации личности обучающегося.

Цель деятельности классного руководителя по ФГОС:

создание условий для саморазвития и самореализации личности его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя по ФГОС:

- формирование здорового образа жизни;

-формирование и развитие коллектива класса;

-создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

-организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

-защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально значимой, творческой деятельности.

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом.

Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в основе реализации стандарта общественного договора, обеспечивая новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества и государства. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия обозначенных сторон – субъектов образовательного процесса, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств. Классный руководитель становится активным участником заключения взаимной договоренности между школой и родителями по удовлетворению потребностей, интересов и требований каждой из сторон, закрепляя за стандартом характер конвенциональной нормы (ФГОС – конвенциональная норма организации образовательного процесса).

В условиях реализации новых образовательных стандартов роль классного руководителя - роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Он должен способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.

Актуальной становится социальная деятельность классного руководителя, направленная на формирование гражданской идентичности с целью консолидации общества, снижение рисков социально-психологической напряженности в детском коллективе, достижения социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями.

Основные результаты воспитания определяются постановкой и решением ключевых задач личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития детей по направлениям деятельности классного руководителя.

Классному руководителю необходимо знать:

- психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста;

- быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности;

- владеть современными технологиями воспитания.

Функции и содержание работы как классного руководителя :

- обеспечение связи ОУ с семьей;

- установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО); - проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;

- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- Организация внеурочной деятельности;

- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;

- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, воспитательный план работы классного руководителя).

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико- прогностические:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

- Ежедневный контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

- Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

- Контроль за внеурочной деятельностью.

Взаимодействия классного руководителя:

Внутришкольный круг:

- Педагоги дополнительного образования (внеурочной деятельности)

Внешний круг:

- Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут. Януш Корчак.

Быть профессионально компетентным классным руководителем можно, только владея в полной мере нормативно-правовой базой по вопросам образования.

Выстраивая стратегию воспитания в современных условиях, классный руководитель должен владеть специальными знаниями в определенных областях, умениями и навыками деятельности по отдельным направлениям, обеспечивающим качество воспитательной работы, систематически повышать свой профессионализм, соответствовать запросам современной реальной жизни.

Нормативно-правовая компетентность в сфере профессиональной деятельности классного руководителя:

- знание законодательства о современном образовании;

- нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности классного руководителя;

- умение применять правовую базу по вопросам защиты детства;

- умение применять законодательные акты, определяющие содержание воспитания.

Основополагающие документы , определяющие стратегические направления модернизации деятельности классного руководителя:

1. Конвенция ООН о правах ребенка.

В Конвенции права детей рассматриваются с четырех аспектов:

- Выживание – неотъемлемое право на жизнь.

- Развитие – право ребенка на образование, отдых и развлечения, на свободу выражения взглядов, право исповедовать любую религию, право на свободу совести.

- Защита – защита ребенка в самых разных ситуациях: умственно отсталых, физически неполноценных, детей-беженцев, детей-сирот, в некоторых случаях детей нужно защищать от их собственных родителей.

- Обеспечение активного участия в жизни общества.

2. Конституция РФ – основной закон Российского государства (извлечения).

Ст. 43 – закрепляет положения в области образования – реализация права на образование для всех граждан России, независимо от их национальности и социальной принадлежности, возрастной группы или места проживания.

Деятельность образовательных учреждений выстраивается с учетом основополагающих нормативно-правовых документов по вопросам образования.

4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (проект 2009 г.).

5. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 6.10.2009 г.).

8. Указ Президента Российской Федерации о Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы.

Воспитание не может быть сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.

Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д..

Мечта любого классного руководителя - создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие - коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.

Читайте также: