Пример долгосрочного проекта в доу

Обновлено: 04.07.2024

Подготовила: воспитатель Курилкина Светлана Александровна, МАДОУ №8 г.Реутов Московской обл.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Все дети знают, как полезны овощи, но не у каждого ребёнка есть возможность их вырастить.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, но и приумножать.
Идея проекта: Создание на территории участка для прогулки клумбы - грядки.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: апрель – сентябрь.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.
Задачи:
1) Образовательные:
• Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
• Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
•Познакомить детей с овощными культурами помидор и огурец, особенностями выращивания, уходом, сбором урожая.
• Дать понятие –садовые, луговые цветы.
• Познакомить с окружающим миром.
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
2) Развивающие:
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
• Обогащать словарный запас детей.
• Развить творческий и исследовательский интерес к овощам помидор,огурец, к цветам подсолнух , астра.
• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
3) Воспитательные:
• Привитие трудовых навыков, взаимопомощи.
• Организация совместного творчества родителей и детей.
• Бережное отношение к природе.
Методы проекта:
1. Беседа
2. Развивающие игры
3. Наблюдения
4. Опыты, исследовательская деятельность


Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это своеобразный способ усвоения общественного опыта.

В структуру проекта входят: цели, задачи, содержание, формы, методы, обеспечивающие интерес детей к сюжетно-ролевой игре и выполнению роли.

Проект может быть реализован в любом объединении дошкольной группе, подгруппе. Проект может быть полезен заместителям заведующих по ВМС, воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

ВложениеРазмер
долгосрочный проект "Детский сад" 31.31 КБ





Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Составители: И.В. Прокудина воспитатель

В.А. Навойникова старший воспитатель

Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это своеобразный способ усвоения общественного опыта.

В структуру проекта входят: цели, задачи, содержание, формы, методы, обеспечивающие интерес детей к сюжетно-ролевой игре и выполнению роли.

Проект может быть реализован в любом объединении дошкольной группе, подгруппе. Проект может быть полезен заместителям заведующих по ВМС, воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

  1. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы…6
  2. Новизна материала…………………………………………………… 8
  3. Цели и задачи проекта……….………………………………………. 9
  4. Краткое описание проекта по этапам………………….…………….9
  5. Ожидаемые результаты………………………………………………..12
  6. Промежуточные результаты………………………………………….12
  7. Целевые группы проекта………………………………………………13
  8. Объем и содержание работ……………………………………………14
  9. Ресурсы проекта………………………………………………………..16
  10. Формы представления результатов проекта………………………..16

Список литературы…………………………. 17

Сюжетно-ролевая игра является творческой деятельностью, доступной

уже детям трех лет. Именно в ней успешнее развиваются и достигают более

высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности. А так же, сюжетно-ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника.

Основные разработчики проекта

Воспитатель Прокудина И.В.

Цели и задачи проекта

Цель: Содействие формированию в процессе игры сотрудничества, доброжелательности взаимоотношений между детьми в группе.

  1. Создать благоприятные условия для организации детской жизни и развития ребенка в группе.
  2. Закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада.
  3. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к труду взрослых.
  4. Расширять словарный запас детей посредством ролевых отношений.
  5. Формировать положительные привычки и нравственные качества.

Перечень основных мероприятий

- разработка системы организационных мероприятий по использованию знаний о труде сотрудников детского сада;

- создание в группе условий для развития игровой деятельности;

Исполнители проекта и основных мероприятий

Педагоги, воспитанники, специалисты дошкольного учреждения.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В результате реализации проекта будет достигнуто:

- закрепление знаний о разных профессиях взрослых;

- умение доводить начатое дело до конца;

- уважительное отношение к труду взрослого;

- проявление доброжелательного отношения к сверстникам.

Целевая группа проекта

Педагоги, сотрудники детского сада, дети старшей группы.

Сроки и этапы реализации проекта

Определение темы, цели, задач. Изучение педагогической, научной литературы.

Составление плана деятельности. Обращение за рекомендациями к специалистам дошкольного учреждения.

Разработка конспектовэкскурсий, бесед, наблюдений.

Проведение бесед, экскурсий.

Организация фотосъемки игровых навыков детей.Оформление фотоальбома.

Оформление проекта, фотоальбома.

Защита проекта на педсовете.

Презентация сюжетно-ролевой игры в МДОУ.

  1. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы

Игра - особая формаосвоения ребенком окружающей действительности во всем многообразии норм и отношений между людьми путем их воспроизведения и моделирования.Именно в процессе игры ребенок усваивает ценность, направленность и содержание социальных контактов между людьми, познает окружающий мир достаточно активно. Стремясь увиденное, услышанное претворить в жизнь, потому что именно игра позволяет осуществить то, что в реальной жизни недоступно.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала к себе внимание исследователей, причем не, только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, биологов.

У детей мало впечатлений, эмоции, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, качество которых, увы, оставляет желать лучшего.

Игра-отображение жизни взрослых людей: играя, ребенок подражает им, моделирует разнообразные социокультурные ситуации и отношения.

Не играют взрослые. Игре невозможно научится иначе, чем играя с ребенком.

Многие родители сетуют на то, что им некогда играть с детьми. Но время, проведенное взрослыми в игре с ребенком, не пройдет даром, оно вознаградит их с лихвой.

Главной целью педагогов является правильно использовать время отведенное игре, всячески поощряя детей к самостоятельным играм, участвуя в них и помогая детям освоить новые способы игры.

Другая проблема - умение педагога грамотно руководить детской игрой.

Учитывая интересы детей, педагоги создали для дошкольников игровую ситуацию, которая побудила детей к познанию нового о профессиях сотрудников детского сада, активизируя творческие потенциалы, разносторонние способности, жизненный опыт для увлекательной игры.

Метод проектов предполагает реализацию замысла. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Работа по реализации проекта дает возможность каждому ребенку принять участие в игре, проявлять инициативу, развивать воображение, творчество, формировать положительные привычки и нравственные качества, и коммуникативные способностей детей.

Настоящий проект имеет:

Цель: содействие формированию в процессе игры сотрудничества, доброжелательности взаимоотношений между детьми в группе.

1. Создать благоприятные условия для организации детской жизни и развития ребенка в группе.

2. Закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада.

3. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к труду взрослых.

4. Расширять словарный запас детей посредством ролевых отношений.

5.Формировать положительные привычки и нравственные качества.

4. Краткое описание проекта по этапам

II этап. Разработка проекта.

Педагогами совместно с детьми, сотрудниками дошкольного учреждения составлен план работы над проектом, подбираются темы занятий, экскурсий, бесед, наблюдений, игр для формирования знаний детей о работе сотрудников детского сада. Определяется тематика консультаций для родителей. Подбирается художественная литература для чтения, рассказывания детям, а также иллюстрации о труде сотрудников детского сада. Родители приобретают познавательную литературу, посещают библиотеку вместе с детьми.

III этап. Внедрение.

Для реализации цели и задач игрового проекта разрабатываются конспекты занятий, беседо труде сотрудников детского сада. Составляются наблюдения за работой прачки, повара, помощника повара, завхоза, заведующей детским садом, воспитателя, помощника воспитателя и медика. Проводятся целевые прогулки к другим детским садам поселка. Во время экскурсий по детскому саду у детей возникают вопросы:

  • Сколько белья стирает и гладит прачка?
  • Кому прачка выдает чистое белье?
  • Где завхоз берёт продукты?
  • Кто пишет меню?
  • Что делает помощник повара?
  • Какие инструменты у повара?
  • Чем занимается заведующая?
  • Почему воспитатель должна много знать?

4 - Как делают по порядку

3 - Инструменты (чем делают)

2 - Материал (из чего делают)

Сотрудники детского сада активно участвуют в реализации проекта. Во время экскурсий демонстрируют инструменты (чем делают), материал (из чего делают), ведут разъяснительные беседы, дети наблюдают за общением сотрудников.

Новые знания закрепляются в игровой самостоятельной деятельности. На разных этапах развития игры дети выполняют разные роли. Самостоятельно определяют замысел игры, отбирают атрибуты, располагаются в пространстве, устанавливают связи через свои роли, стремятся к результату, договариваются между собой, уступают друг другу, устанавливается самооценка игры, ее качества на основе анализа установленных связей между разными ролями.

Совместно с детьми и родителями готовятся необходимые пособия и атрибуты для игры, шьется спецодежда, проводится фотосъемка.

IV этап . Итоговый.

5. Ожидаемые результаты

В начале проекта предполагалось:

- развитие интереса к сюжетно-ролевой игре;

- проявление творчества в игровой деятельности;

- повышение интереса к труду сотрудников детского сада;

- умение общаться со сверстниками и взрослыми;

- формированию взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи;

- развитию положительных привычек и нравственных качеств;

- становлению коммуникативных способностей детей.

6. Промежуточные результаты

По результатам диагностики выявили следующие показатели: в начале проекта - 26% детей активно играют в сюжетно-ролевую игру. В результате окончания проекта - 79% детей играют в сюжетно-ролевую игру детский сад на уровне творчества.

На основании полученных результатов выявили, что у детей:

- сформировались навыки партнерских отношений с детьми;

- обогатились знания детей о профессиях детского сада;

- дети научились играть в коллективе, появилось чувство уверенности в своих силах;

- появился интерес, положительное эмоциональное отношение к игре;

- сформировалось умение брать на себя роли;

Активность педагогов группы дала возможность сформировать осознанную потребность детей в приобретении и усвоении знаний, умений, навыков, необходимых для творческой деятельности, повышение интереса детей к игровой деятельности, развитию межличностных отношений в социальном окружении.

Каждый ребенок участвовал в игре с желанием, проявлял воображение, приобрел уверенность в своих силах и возможностях.

7. Целевые группы проекта

Проект может быть реализован в любом объединении дошкольников: в группе, подгруппе, с привлечением родителей дошкольников. Проект может быть полезен педагогам дошкольных учреждений и родителям, которые стремятся привлечь детей к игре и разнообразить ее.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Проект по работе с родителями и детьми

Автор проекта и воспитатель

Иванова Татьяна Борисовна

Участники проекта:

Воспитатель, родители, дети 1 младшей группы 2-3 лет

Сроки работы:

Сентябрь 2019г. - май 2020г.

Актуальность проекта

Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем . Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Тип: познавательно - речевой.

Сроки реализации : долгосрочный проект ( сентябрь 2019г. - май 2020г.)

Участники проекта: воспитатель, родители, дети 1 мл. группы 2-3 лет.

Цель проекта : создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Установить доверительные и партнерские отношения с родителями

Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях, которые показывают представления, об их одежде, о куклах, которые учувствуют в представлении).

Продолжать расширять представления детей о сказках , по которым показывают театр .

Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности .

Цели-ориентиры для педагогов детского сада:

Воспитание уважения к воспитанникам и их родителям;

Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

Установление доверительных партнерских отношений с родителями;

Повышение педагогической культуры родителей

Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели-ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка;

Наполнение жизни семьи созидательной энергией

Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

Формы работы над проектом

Информационно-аналитические:

Наглядно-информационные формы:

Совместная непосредственно-образовательная деятельность с родителями;

Познавательные:

Мастер-класс изготовление книжки малышки

Участие родителей в конкурсе и выставке

Продукты проекта

Для педагогов и родителей:

Оформление фотовыставок (совместно с родителями)

Ожидаемые результаты по проекту:

Родители станут участниками педагогического процесса

Повышается психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Совместная работа педагога с семьей будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых

Дети познакомятся с русскими народными сказками.

У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Для педагогов:

Появляется интерес к новому виду сотрудничества ;

Мотивация использования метода проекта в педагогической деятельности;

Для родителей:

У родителей формируются доверительные, партнерские отношения с педагогом и ребенком

Проявляется интерес дальше участвовать в конкурсах, мероприятиях

Формируется ответственность, чувство гордости

Форма работы

I этап подготовительный

Воспитателю провести анкетирование родителей-

Адаптация ребенка в детском саду

Создание условий для знакомства родителей с особенностями обучения и проведения НОД с детьми 1 младшей группы

Родительское собрание «Учебный год 2019-2020гг.

Создание условий для знакомства родителей с особенностями обучения и проведения НОД с детьми 1 младшей группы

Воспитателю дать рекомендации для родителей - познакомить детей с русскими народными сказками.

Привлечение и заинтересованность детей.

Знакомство с персонажами сказок

Создание праздничного настроения

Написать сочинение, как сказка воспитывает детей, проявляет интерес. Какие русские народные сказки знает ребенок.

II этап – основной

Рассматривание иллюстраций к сказкам;
организация и проведение занятий по рисованию данной теме

Чтение русских народных сказок

Организация и проведение занятий по рисованию данной теме

Привлечение родителей, для совместной творческой деятельности

к театру, посредством театрализации сказок;

организация и проведение занятий по рисованию данной теме

к театру, посредством прослушивания сказок;

Нарисовать рисунок по любой из сказок

III этап – заключительный .

к театру, посредством театрализации сказок

Родителям совместно с детьми изготовить

к театру, посредством

Привлечение детей и родителей

к театру, посредством

Привлечение родителей, для совместной творческой деятельности

Подведение итогов учебного года, награждение активных участников проекта

Выставка детских рисунков

Отчет о проведении проекта.

Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Совместно с музыкальным руководителем мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.

III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т.д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.

Итог проекта

Дети познакомились с русскими народными сказками.

Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

Дети были участниками кукольных спектаклей

Дети стали чаще применять активную речь для выражения своих чувств и эмоций.

Родители принимали активное участие в изготовлении поделок, рисунков и др.

Продукт проекта .

Фотоотчеты/фотовыставка

Моя любимая сказка

hello_html_6bd265d6.jpg

hello_html_m7fd366bc.jpg
hello_html_m40c206c6.jpg

Непосредственно образовательная деятельность – лепка, аппликация, рисование

hello_html_m37de1c3f.jpg
hello_html_63b84a83.jpg
hello_html_4ed9b799.jpg

hello_html_64928c83.jpg

Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра - это своеобразный способ усвоения общественного опыта.

В структуру проекта входят : цели, задачи, содержание, формы, методы, обеспечивающие интерес детей к сюжетно-ролевой игре и выполнению роли.

Проект может быть реализован в любом объединении дошкольной группе, подгруппе. Проект может быть полезен заместителям заведующих по ВМС, воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

Паспорт проекта…. 3

1. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы…6

2. Новизна материала… 8

3. Цели и задачи проекта….…. 9

4. Краткое описание проекта по этапам….….9

5. Ожидаемые результаты…. 12

6. Промежуточные результаты….12

7. Целевые группы проекта…13

8. Объем и содержание работ…14

9. Ресурсы проекта…. 16

10. Формы представления результатов проекта…. 16

Список литературы…. 17

Паспорт проекта

Сюжетно-ролевая игра является творческой деятельностью, доступной

уже детям трех лет. Именно в ней успешнее развиваются и достигают более

высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности. А так же, сюжетно-ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника.

Руководитель проекта Воспитатель Н. Ф. Назаренко

Цели и задачи проекта Цель : Содействие формированию в процессе игры сотрудничества, доброжелательности взаимоотношений между детьми в группе.

1. Создать благоприятные условия для организации детской жизни и развития ребенка в группе.

2. Закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада.

3. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к труду взрослых.

4. Расширять словарный запас детей посредством ролевых отношений.

5. Формировать положительные привычки и нравственные качества.

Перечень основных мероприятий - разработка системы организационных мероприятий по использованию знаний о труде сотрудников детского сада;

- создание в группе условий для развития игровой деятельности;

Исполнители проекта и основных мероприятий Педагоги, воспитанники, специалисты дошкольного учреждения.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта В результате реализации проекта будет достигнуто :

- закрепление знаний о разных профессиях взрослых;

- умение доводить начатое дело до конца;

- уважительное отношение к труду взрослого;

- проявление доброжелательного отношения к сверстникам.

Целевая группа проекта Педагоги, сотрудники детского сада, дети старшей группы.

Сроки и этапы реализации проекта I. Подготовительный этап. Сентябрь

Определение темы, цели, задач. Изучение педагогической, научной литературы.

II. Разработка проекта. Октябрь

Составление плана деятельности. Обращение за рекомендациями к специалистам дошкольного учреждения.

Разработка конспектовэкскурсий, бесед, наблюдений.

III. Внедрение проекта. Август-Октябрь.

Проведение бесед, экскурсий.

Организация фотосъемки игровых навыков детей. Оформление фотоальбома.

IV. Итоговый. Ноябрь.

Оформление проекта, фотоальбома.

Защита проекта на педсовете.

Презентация сюжетно-ролевой игры в МДОУ.

1. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы

Игра -особая формаосвоения ребенком окружающей действительности во всем многообразии норм и отношений между людьми путем их воспроизведения и моделирования. Именно в процессе игры ребенок усваивает ценность, направленность и содержание социальных контактов между людьми, познает окружающий мир достаточно активно. Стремясь увиденное, услышанное претворить в жизнь, потому что именно игра позволяет осуществить то, что в реальной жизни недоступно.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала к себе внимание исследователей, причем не, только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, биологов.

У детей мало впечатлений, эмоции, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, качество которых, увы, оставляет желать лучшего.

Игра-отображение жизни взрослых людей: играя, ребенок подражает им, моделирует разнообразные социокультурные ситуации и отношения.

Не играют взрослые. Игре невозможно научится иначе, чем играя с ребенком.

Многие родители сетуют на то, что им некогда играть с детьми. Но время, проведенное взрослыми в игре с ребенком, не пройдет даром, оно вознаградит их с лихвой.

Главной целью педагогов является правильно использовать время отведенное игре, всячески поощряя детей к самостоятельным играм, участвуя в них и помогая детям освоить новые способы игры.

Другая проблема - умение педагога грамотно руководить детской игрой.

Учитывая интересы детей, педагоги создали для дошкольников игровую ситуацию, которая побудила детей к познанию нового о профессиях сотрудников детского сада, активизируя творческие потенциалы, разносторонние способности, жизненный опыт для увлекательной игры.

Метод проектов предполагает реализацию замысла. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

2. Новизна материала

Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Работа по реализации проекта дает возможность каждому ребенку принять участие в игре, проявлять инициативу, развивать воображение, творчество, формировать положительные привычки и нравственные качества, и коммуникативные способностей детей.

3. Цели и задачи проекта

Настоящий проект имеет :

Цель: содействие формированию в процессе игры сотрудничества, доброжелательности взаимоотношений между детьми в группе.

1. Создать благоприятные условия для организации детской жизни и развития ребенка в группе.

2. Закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада.

3. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к труду взрослых.

4. Расширять словарный запас детей посредством ролевых отношений.

5. Формировать положительные привычки и нравственные качества.

4. Краткое описание проекта по этапам

II этап. Разработка проекта.

Педагогами совместно с детьми, сотрудниками дошкольного учреждения составлен план работы над проектом, подбираются темы занятий, экскурсий, бесед, наблюдений, игр для формирования знаний детей о работе сотрудников детского сада. Определяется тематика консультаций для родителей. Подбирается художественная литература для чтения, рассказывания детям, а также иллюстрации о труде сотрудников детского сада. Родители приобретают познавательную литературу, посещают библиотеку вместе с детьми.

III этап. Внедрение.

Для реализации цели и задач игрового проекта разрабатываются конспекты занятий, беседо труде сотрудников детского сада. Составляются наблюдения за работой прачки, повара, помощника повара, завхоза, заведующей детским садом, воспитателя, помощника воспитателя и медика. Проводятся целевые прогулки к другим детским садам поселка. Во время экскурсий по детскому саду у детей возникают вопросы:

• Сколько белья стирает и гладит прачка?

• Кому прачка выдает чистое белье?

• Где завхоз берёт продукты?

• Что делает помощник повара?

• Какие инструменты у повара?

• Чем занимается заведующая?

• Почему воспитатель должна много знать?

4 - Как делают по порядку

3 - Инструменты (чем делают)

2 - Материал (из чего делают)

Сотрудники детского сада активно участвуют в реализации проекта. Во время экскурсий демонстрируют инструменты (чем делают, материал (из чего делают, ведут разъяснительные беседы, дети наблюдают за общением сотрудников.

Новые знания закрепляются в игровой самостоятельной деятельности. На разных этапах развития игры дети выполняют разные роли. Самостоятельно определяют замысел игры, отбирают атрибуты, располагаются в пространстве, устанавливают связи через свои роли, стремятся к результату, договариваются между собой, уступают друг другу, устанавливается самооценка игры, ее качества на основе анализа установленных связей между разными ролями.

Совместно с детьми и родителями готовятся необходимые пособия и атрибуты для игры, шьется спецодежда, проводится фотосъемка.

IV этап. Итоговый.

5. Ожидаемые результаты

В начале проекта предполагалось :

- развитие интереса к сюжетно-ролевой игре;

- проявление творчества в игровой деятельности;

- повышение интереса к труду сотрудников детского сада;

- умение общаться со сверстниками и взрослыми;

- формированию взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи;

- развитию положительных привычек и нравственных качеств;

- становлению коммуникативных способностей детей.

6. Промежуточные результаты

По результатам диагностики выявили следующие показатели: в начале проекта - 26% детей активно играют в сюжетно-ролевую игру. В результате окончания проекта - 79% детей играют в сюжетно-ролевую игру детский сад на уровне творчества.

На основании полученных результатов выявили, что у детей:

- сформировались навыки партнерских отношений с детьми;

- обогатились знания детей о профессиях детского сада;

- дети научились играть в коллективе, появилось чувство уверенности в своих силах;

- появился интерес, положительное эмоциональное отношение к игре;

- сформировалось умение брать на себя роли;

Активность педагогов группы дала возможность сформировать осознанную потребность детей в приобретении и усвоении знаний, умений, навыков, необходимых для творческой деятельности, повышение интереса детей к игровой деятельности, развитию межличностных отношений в социальном окружении.

Каждый ребенок участвовал в игре с желанием, проявлял воображение, приобрел уверенность в своих силах и возможностях.

7. Целевые группы проекта

Проект может быть реализован в любом объединении дошкольников: в группе, подгруппе, с привлечением родителей дошкольников. Проект может быть полезен педагогам дошкольных учреждений и родителям, которые стремятся привлечь детей к игре и разнообразить ее.



Образец написания проекта для воспитателей ДОУ


Педагогический проект "Осторожно, здесь дорога " для старшей группы детского сада


Долгосрочный проект для детей 5- 7 лет по социально - коммуникативному развитию "Доброе сердце"


Педагогический проект для детей дошкольного возраста "В гостях у сказки"


Краткосрочный массовый проект "Малые Олимпийские игры"


Краткосрочный информационно -практико -ориентированный проект для старшего дошкольного возраста "Космические дали"


Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Человек и космос"


Проект "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА" по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста


Проект по образовательной области "Познание " на тему"Животные наших лесов"


Паспорт проекта "Овощи, ягоды и фрукты - полезные продукты"


Педагогический проект на тему "Волшебница вода" в старшей группе детского сада


Педагогический проект в подготовительной группе "День дошкольного работника"


Долгосрочный познавательный групповой проект "Россия - моя Родина"


Проект по художественно - эстетическому развитию на тему "В гости к сказке"


Краткосрочный практико - ориентированный проект "День Земли в детском саду"


Краткосрочный групповой проект "День рождения детского сада"


Краткосрочный групповой фронтальный проект "Мир бабочек"


Педагогический краткосрочный проект "Профессии твоих родителей"


Краткосрочный практико - ориентированный проект в ДОУ "Любимые стихи"


Проект в средней группе по теме "Перелетные птицы"


Проект в средней группе детского сада "Волшебные пуговицы"


Проект "Любимым бабушкам и дедушкам"


Информационно - творческий краткосрочный проект "Здравствуй ,Осень"


Краткосрочный информационно - практико - ориентированный проект "Дорога - друг или враг"


Проект "Дом современного человека"


Среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет на тему "Мир моря"


Проектная деятельность на тему "Молоко - это здоровье"


Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет на тему "Наши соседи - насекомые"


Среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет на тему "Моя семья"


Долгосрочный проект "О чем молчат деревья"


Долгосрочный познавательно - исследовательский проект "Хлеб всему голова!"


Долгосрочный проект "С чего начинается родина"


Творческо– информационный познавательно – игровой краткосрочный проект "Герои Отечества"


Длительный проект в старшей группе "Осень в рисунке"


Краткосрочный групповой смешанный проект для детей 2-3 лет "Осень в гости к нам пришла"


Практико - ориентированный проект для детей 4-5 лет "По дорогам сказок"


Среднесрочный открытый фронтальный информационно - познавательный проект по "Физическому развитию" на тему "Азбука здоровья"


Краткосрочный проект для детей старшего возраста детского сада по образовательной области "Познание" на тему "Главная книга природы"

Читайте также: