Социальный проект начальная школа изменим мир к лучшему

Обновлено: 07.07.2024

Общие положения

Цели и задачи Конкурса.

1. Цель: формирования гражданского сознания и социальных инициатив учащихся.

2. Задачи: развитие социально-творческой активности учащихся, потребности в самосовершенствовании и саморазвитии; активизация общественной деятельности школьников, создание условий для самореализации и самоутверждения в активной социальной роли; стимулирование общественно-значимых инициатив школьника, развитие интереса к общественной работе.

Участники Конкурса

1. Участниками конкурса являются обучающиеся общеобразовательных учреждений всех ступеней образования.

2. В конкурсе могут принять участие учащиеся в четырех возрастных группах: 1-4 кл, 5-6 кл., 7-8 кл., 9-11 кл., студенты колледжей, попадающие в возрастную категорию 9-11 классы.

3. Участие может быть индивидуальным или совместным. Количество авторов совместной разработки — не более пяти.

Предмет и содержание Конкурса

1. Предметом Конкурса являются социальные проекты учащихся.

2. Конкурс проводится в заочной форме. Тематика материалов не ограничивается, однако материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.

Критерии оценки материалов Конкурса

1. Социальная эффективность проекта — актуальность решаемой социальной проблемы и значимость проекта.

2. Наличие плана действий по всем задачам проекта.

3. Описание условий, необходимых для реализации проекта (личностных, материально-технических, информационных).

4. Описание прогнозируемых результатов.

5. Оформление работы.

Требования к конкурсным материалам

1. Материалы на Конкурс принимаются в электронном виде на русском языке.

2. Работы младших школьников могут быть представлены в бумажном (сканированном) виде.

3. Работа должна содержать: название, ФИО автора, должность, наименование образовательного учреждения, местонахождение образовательного учреждения, ФИО научного руководителя.

4. Материал подготавливается в формате MS WORD, имя файла — ФамилияИО автора работы (например, ПетровНН); в приложении можно разместить вспомогательные материалы: дополнительные таблицы, графики, рисунки.

5. Для пересылки по электронной почте конкурсный материал желательно архивировать. Максимальный размер архива с конкурсной работой – 100 Мб.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Этапы работы:

5 этап. Организация дежурства.

6 этап. Подведение итогов. Защита проекта.

Многие люди выбрасывают использованные батарейки в мусорное ведро, оттуда они попадают на свалки и загрязняют почву и подземные воды множеством ядовитых веществ.
Гипотеза: Если бы контейнеры для сбора отработанных батареек были установлены повсеместно в общественных местах, и информация о вреде батареек постоянно напоминала бы людям об опасности их выбрасывать, то большинство людей с удовольствием сдавали бы отработанные батарейки и не загрязняли окружающую среду.
Цель работы: научить людей не выбрасывать батарейки вместе с мусором, а сдавать их на утилизацию.
Задачи:
- проинформировать как можно больше людей о вреде батареек;
- организовать контейнер для сбора батареек .
Даже маленькая батарейка, попав случайно в организм человека, может убить его за 30 минут! 50 процентов всех токсичных металлов, попадающих в почву из мусора, приходится на долю выброшенных батареек. Выкидывать батарейку в мусорное ведро нельзя, из мусорного бака она попадет на свалку и загрязняет тяжелыми металлами 20 кв. м почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.

Нами был организован контейнер для сбора батареек в кабинете №1 начальной школы. За два месяца было собрано две пятилитровых канистры батареек. Родители организовали сдачу батареек в пункт приема использованных батареек: это магазин электроники (Эльдорадо) г.Рыбинск.

В ходе проекта мы установили, что большинство людей задумываются о том, чтобы сохранить чистоту планеты и не хотят загрязнять почву отработанными батарейками. Наша гипотеза подтвердилась, и мы доказали, что если бы контейнеры для сбора отработанных батареек были установлены повсеместно в общественных местах, и информация о вреде батареек постоянно напоминала бы людям об опасности их выбрасывать, то большинство людей с удовольствием сдавали бы отработанные батарейки и не загрязняли бы окружающую среду.

Проблема : охрана и защита птиц зимой.

Актуальность: большое количество птиц гибнет зимой, человек может помочь им пережить холод.

Цель: Разработать проект по подкормке птиц зимой.

-изучить птиц, посещающих кормушку: их повадки и особенности питания;

- собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц;

-проанализировать особенности различных кормушек и посещаемость их птицами

-провести наблюдения: какой корм любят птицы.

Для реализации этой акции мы обратились за помощью к родителям. Они помогли сделать кормушки, две из которых мы повесили на территории школы.

Как правильно организовать подкормку птиц?

Главные правила при подкормке птиц:

Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)!

Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!

Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!

Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но ни как не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице)!

По возможности корм должен быть защищён от непогоды!

Кормушку необходимо регулярно чистить!

Проведя наблюдения за птицами, можно сделать следующие выводы:

Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями.

Поэтому очень важно подкармливать птиц зимой, ведь когда птица сыта холод ей нипочем.

Развешивая кормушки в садах, парках, около своих домов мы не только помогаем птицам, но и защищаем деревья, потому что если в каком-то месте птицы находят корм постоянно, то и летом они будут прилетать сюда и охранять растения от вредных насекомых.

Мы узнали, что 15 января самая середина зимы отмечается как Всероссийский День зимующих птиц.

В ходе проекта мы узнали, какой огромный вред наносит батарейка, что надо сделать, чтобы сохранить природу.

Составили правила поведения в природе.

Организовали подкормку птиц. Зимой птицы гибнут не от мороза, а от нехватки корма. Поэтому так важна подкормка птиц зимой. Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней.

Мы постарались сделать мир лучше и призываем вас последовать нашему примеру!

Если вы хотите чтобы все окружающие стали лучше и окружающий вас мир стал добрее, для этого необходимо самому сделаться лучше и стать добрее, ведь себя переделать может всякий человек и окружающая реальность изначально формируется внутри человека. От самого человека зависит каким он хочет видеть окружающий мир плохими или хорошим, в серых тонах или цветных. Поэтому необходимо начать с себя и сделать мир лучше и добрее своими усилиями может сделать каждый. Окружающий мир является отражением мыслей, чувств и эмоций человека и то что содержится в подсознании и в душе, проявляется вовне. Необходимо четко понять, что все события человек создает сам вместе окружающим его миром.

ВложениеРазмер
hochesh_izmenit_mir_k_luchshemu_-nachni_s_sebya.pptx 2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Нет Актуальность проекта Безразличие, жестокость к природе, животным, людям . НЕТ Да Гуманизм, милосердие, сострадание, Отзывчивость нужно воспитывать с детства !

Задачи: 1. Найти ответы на вопросы: Где нужна наша помощь? Кому нужна помощь ? 2. Выбрать направления деятельности для реализации проекта. 3. Оказать посильную помощь нуждающимся людям. Цель проекта: принести пользу обществу, школе, природе, нуждающимся во внимании и помощи.

Реализация проекта в 3 этапа: История проекта продолжительность -2месяца (8.11-30.12 Подготовительный ; 2. Основной ( практический ); 3. Итоговый.

Выявили, что ученики первых классов ещё не умеют дружить и решили помочь им подружиться. Нужна помощь родителям, старикам ( бабушкам и дедушкам ) Срочно нужна помощь птицам и животным. 2 этап: Основной ( практический) Провели опрос среди учеников школы.

Посадка комнатных цветов в классе

Изготовление закладок для первых классов.

В результате: В классе пересажено 6 комнатных цветов. Выпущено 25 листовок о дружбе. Проведено два классных часа о дружбе. Подарено 30 закладок первоклассникам. Первый класс стал меньше ссориться ( работа с малышами продолжается) Подарены подарки мамам и бабушкам. В классе регулярно проводятся уборки ( моем свои парты ). 3 этап: ИТОГОВЫЙ.

Залог добра хорошее настроение .

Хочешь изменить мир к лучшему ? Начни с себя ! Наше будущее в наших руках !

Экологически чистая внешняя среда является важной предпосылкой сохранения и укрепления здоровья людей, поэтому огромное значение приобретает озеленение пришкольной территории. В работе мы изучили уровень озеленения пришкольной территории и степень её запылённости, выяснили, какие растения наиболее благоприятно влияют на загрязненный воздух.

document

Социальный проект Экологическое состояние пришкольной территории села Коелга Еткульского района Челябинской области.docx

Читайте также: