За здоровьем в детский сад проект средняя группа

Обновлено: 30.06.2024

Цель проекта:
сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи проекта:
повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;
привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
воспитание нравственного поведения;
внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.;
организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:
1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.
3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
4. Совершенствование системы физического воспитания.
5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
8. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.
9. Проведение мониторинга здоровья.

Предполагаемые результаты проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.

Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:
Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления;
Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

Рисование карандашами, фломастерами, мелками.
Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.
Оздоровительные мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья;
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Наблюдения, экскурсии:
Наблюдение за играми других детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным
инвентарем.

Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Гимнастика после сна – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

физкультурные занятия
самостоятельная деятельность детей
подвижные игры
утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)
двигательно-оздоровительные физкультминутки
физические упражнения после дневного сна
спортивные праздники
оздоровительные процедуры и т.д.

Воспитательная ценность проекта:
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.
Познавательная ценность проекта:
У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.
Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного проекта (Лепбука).
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Василий Александрович Сухомлинский.

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

Опыт педагогической работы показывает, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

1) Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

2) Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

3) Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.

4) Создать условия для благотворного физического развития детей.

1) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

2) Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга

3) Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

4) Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

1) Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д.

2) Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

3) Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Предполагаемые результаты проекта:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

- Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья.

-Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

- Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.

Вид проекта : познавательно-игровой

Участники: дети средней группы № 1, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 4 недели

Основные формы реализации проекта:

Работа с детьми: беседы, ЧХЛ, НОД, развлечение, детское творчество, игры, экспериментирование, встреча с интересными людьми.

подготовительный:

  1. Изучить методическую и научную литературу по теме
  2. Подбор методической литературы по теме
  3. Составление перспективного плана по теме
  4. Подбор наглядных и дидактических пособий по теме
  5. Опрос родителей по теме.
  1. основной:

Перспективное планирование. Реализация проекта.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей, стремления активно применять на практике полученные знания и умения. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Воспитывать культуру еды.

Цель: Закреплять представление о работе аптеки. Воспитывать уважение к представителям данной профессии (фармацевт). Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, культуру общения.

Цель: Развитие потребности в полезной пище. Обогащение социального опыта.

Воспитание навыков культуры поведения в общественных местах.

Цель: вызвать интерес к профессии врача, медсестры, закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Игровые ситуации: "В травматологическом пункте"

Цель: побуждать детей принимать на себя роль, осуществлять ролевой диалог с партнером, воспитывать чувство сопереживания к болеющим.

Цель: Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена). Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.

Аскорбинка и её друзья - познакомит с основными витаминами и их полезными свойствами, развивает внимание. Зрительную память, мелкую моторику рук, повышает общий интеллектуальный уровень.

Экскурсия по детскому саду .

Экскурсия в медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор).

Цель: познакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника.

Экскурсия на кухню детского сада.

Тема: “И вкусно, и полезно!”

Цель: Ознакомить детей с кухней, с её местоположением в здании детского сада, с оборудованием. Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания. Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

Тема: “Превращения воды”-Расширять знания детей о различных состояниях воды; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.

Цель: ознакомления детей со здоровым образом жизни.

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Цель: Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: " Апельсины и лимоны полезные для здоровья"

Цели: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Приобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать навык смешивания красок. Упражнять в умении изображать предмет округлой и овальной формы, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы.

Цель: Формировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Закрепить знания детей о фруктах, овощах и их пользе. Развивать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки.

Цель: Развитие навыка лепки из теста, мелкой мускулатуры пальцев. Воспитание бережного отношения к хлебу.

Цель: систематизировать знания детей об овощах; р азвивать умение выполнять работу в технике обрывной аппликации

Цель: Развивать интерес к конструированию, умение обыгрывать постройки, используя мелкие игрушки.

Выставка детских работ

Музыка: Прослушивание песен про спорт, здоровье

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

Оздоровительная гимнастика после сна

Ходьба по дорожке здоровья ( коврикам- массажерам)

Самомассаж мячиками су-джок

Электронные физминутки для глаз

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

Маршрут выходного дня:

Выход в кафе с родителями.

Цель: Пропаганда семейного культурного досуга. Обогащение социального опыта

Закрепление правил поведения в общественном месте

Экскурсия в осенний лес (в парк)

Прогулка по улицам города.

Фотовыставка "Моя семья на прогулке"

Цель: продолжать формировать интерес к здоровому образу жизни, желание быть здоровым, заниматься спортом.

Изготовление самодельных массажных дорожек .

Цель: усовершенствовать и пополнить традиционное спортивное оборудование.

Цель: для профилактики ОРЗ и простуды.

Островок развивающих игр : настольные игры, логические задания.

Спортивный островок: спортивное оборудование.

III заключительный этап

Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни: закрепить основные составляющие здоровья: соблюдение детьми правил питания, знания детей о витаминной еде;

вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены.

Реализация проекта дала положительные результаты.

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой утренней и после сна, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

  1. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
  2. Сформированы культурно-гигиенические навыки согласно возрасту.

3. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Таким образом, используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Подготовка к здоровому образу жизни детей на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого воспитателя.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Двигательная активность дошкольников является важнейшим компонентом их образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Также установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.

Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Проблема: Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?

если мы в процессе организованной, оздоровительной деятельности будем формировать у воспитанников осознанное отношение к своему здоровью, понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению детей.

создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей.

Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

  • совершенствовать здоровьесберегающее пространство;
  • расширять и обогащать опыт детей по способам и правилам сохранения его здоровья;
  • продолжать приобщать родителей к активной совместной работе и объединять совместные усилия по оздоровлению, воспитанию и физическому развитию воспитанников;
  • расширять и обогащать опыт родителей по способам и правилам сохранения здоровья детей.
  • прививать привычку повседневной физической активности;
  • проанализировать состояние здоровья воспитанников на момент начала проекта;
  • сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности при помощи нетрадиционных форм и методов;
  • способствовать укреплению сердечно – сосудистой, дыхательной систем, стимулировать нервно – мышечную систему;
  • использовать нетрадиционные методы оздоровления воспитанников;
  • повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям;
  • улучшать психоэмоциональное состояние детей.
  • содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);
  • повышение активности и общей работоспособности;
  • формировать интерес к занятиям физической культуры;
  • воспитывать дружеские чувства;
  • воспитывать интерес к физкультуре и спорту;
  • способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима дня, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении комплексного использования всех средств физического воспитания.

является сохранения и укрепления здоровья, развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.

особенности взаимодействия с родителями в процессе развития физических качеств у детей через использование современных здоровьесберегающих технологий.

дети 5-7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели, преподаватель изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, учитель – логопед, медицинский работник, родители.

Практическая значимость проекта:

  • внедрена в практику модель организации работы по физическому развитию;
  • обновлена и пополнена развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • разработано примерное перспективное планирование по физическому развитию детей 5 - 7 лет;
  • подготовлены методические материалы по теме (конспекты НОД, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений, презентации, доклады, консультации для родителей и педагогов и другое).

Ожидаемые результаты проекта:

  • создание модели организации работы по физическому развитию детей;
  • обновление и пополнение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • разработка примерного перспективного планирования по физическому развитию детей 5 - 7 лет, методических разработок;
  • разработка методических материалов по теме (конспектов НОД, сценариев спортивных праздников, досугов и развлечений, видеопрезентаций для детей и родителей, консультаций для родителей и педагогов и другое).
  • совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по физическому развитию детей дошкольного возраста;
  • использование в образовательном процессе инновационных форм работы с детьми;
  • повышение качества воспитательно – образовательной работы с детьми;
  • использование условий социума для физического развития детей 5 – 7 лет;
  • расширение сотрудничества детского сада с организациями города;
  • рост престижа дошкольного образовательного учреждения.

Предполагаемые результаты проекта:

  • увеличилось количество детей с высоким уровнем физической подготовленности;
  • снизилась заболеваемость;
  • у дошкольников сформировано желание вести здоровый образ жизни;
  • появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса;
  • сформированы элементарные представления о пользе занятий физической культурой и освоения культурно-гигиенических навыков;
  • дети знают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик;
  • активизировалось участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе;
  • повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Механизмы реализации проекта:

Реализация проекта обеспечивается без дополнительного финансирования из местного бюджета, за счет привлечения благотворительных пожертвований физических и юридических лиц (приобретение спортивно – игрового оборудования, наглядных материалов).

Проект будет реализовываться через систему индивидуальных и групповых форм деятельности с детьми, через видеопрезентации для детей и родителей. Участие детей, родителей и педагогов в подготовке спортивных соревнований, досугов, праздников и развлечений.

оздоровительный, информационно – игровой, практический, поисковый, групповой.

Срок реализации проекта:

I этап 01.09.2016 – 31.07.2017 учебный год.

II этап 01.09.2017 – 31.06.2018 учебный год.

Главные принципы работы по физическому развитию по реализации проекта:

Формы работы с детьми по данному направлению разнообразны:

1. Специально организованная деятельность:

  • гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов;
  • гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе и т.д.);
  • занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями подарками);
  • подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения;
  • оздоровительный бег, босохождение;
  • динамические паузы;
  • бодрящая гимнастика (включающая коррегирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж);
  • гимнастика пробуждения;
  • закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные ванны);
  • чесночно-луковая ингаляция;
  • массаж;
  • рациональное питание;
  • проектная деятельность;
  • прием детей на улице в теплое время года;
  • оснащение спортинвентарем, оборудованием, наличием спортзала, спортплощадки, спортивных уголков в группах;

2. Совместная деятельность с детьми:

индивидуальная здоровьесберегающая работа, подвижные игры, праздники и развлечения, участие в соревнованиях, кружковая работа, коммуникативные игры, походы, минута тишины, музыкальные паузы, игровые беседы с элементами движений, Дни здоровья.

3. Самостоятельная деятельность детей:

в спортивном уголке, на спортплощадке с использованием пиктограмм основных движений, схем наблюдения за поведением ребенка.

4. Интеграция с другими образовательными областями:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Все формы работы позволят повысить двигательную активность детей.

  • народные игры, подвижные игры, спортивные игры;
  • игровые упражнения, игровые задания;
  • гимнастика коррегирующая;
  • гимнастика пальчиковая;
  • гимнастика для глаз;
  • динамическая пауза;
  • релаксация;
  • прогулка;
  • утренняя гимнастика;
  • закаливание;
  • бодрящая гимнастика;
  • индивидуальная профилактическая работа;
  • свободная двигательная активность.

Все проводится в игровой форме!

Этапы реализации проекта

План работы по реализации проекта на 2016 –2017 учебный год

Пропаганда здорового образа жизни.

Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и спортом.

Пропаганда здорового образа жизни.

Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и спортом.

Выявить отношение детей к

занятиям утренней гимнастикой.

2. «Путешествие на

1. Физкультурно – логопедический досуг для детей группы компенсирующей направленности

свободно выполнять упражнения, направленные на укрепление мышц и суставов, профилактику плоскостопия и осанки. Укреплять дыхательную систему, согласовывать
движения с речью и музыкой.
Привлечь мам к участию в развлечении с проведением эстафет, конкурсов,

Формировать гармоничную личность

(чувство уважения, доброты к близким людям).

Закрепление знаний о зимних видах

спорта, воспитывать желание заниматься спортом.

Формирование двигательной активности детей, направленной на

укрепление осанки и координации движений.

Расширять знания о
Российской Армии:
- сформировать чувство патриотизма, гордости за свое Отечество, за воинов российской армии, за их

доблесть, смелость;
- воспитывать желание быть похожими на них.

Расширить представления о празднике –

Дне защиты детей; способствовать формированию двигательной активности детей - развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде.

План работы по реализации проекта на 2017 – 2018 учебный год

Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Развивать волевые качества, стремление к победе.

Научно - методическое обеспечение проекта

Условия реализации проекта по развитию физического развития детей

  • Создание благоприятного психологического климата в коллективе.
  • Оптимизация оздоровительной деятельности в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.
  • Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.
  • Использование современных методов и приемов оздоровления.
  • Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении
  • Реализация различных форм систематической работы с родителями, ее модернизацию и совершенствование ее качества.
  • Создание условий для проявления положительных эмоций.
  • Формирование на доступном уровне необходимых знаний в области гигиены, медицины, физической культуры.
  • Единые требования к предметно – развивающей среде развития ребенка, учитывающие запросы субъектов образовательного пространства – педагогов, родителей, детей, учитывается принцип интеграции.
  • Использование системы мониторинга (педагогической диагностики): сочетание разнообразных методов (наблюдений, бесед, экспертной оценки, тестов), обеспечивающих объективность и точность получаемых данных.

Развивающая – предметно пространственная среда:

В музыкально – спортивном зале создана развивающая – предметно пространственная среда, которая рассматривается как система, представляющая собой обогащающий фактор детского развития, способствующая физическому развитию дошкольников. Развивающая – предметно пространственная среда структурирована с учетом интересов и потребности ребенка, предоставляет возможность ребенку продвигаться в своем развитии.

Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство спортивного зала оснащено в соответствии с требованиями образовательных программ, реализуемых в дошкольном учреждении и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Для основных видов движения: гимнастическая скамейка, доска с ребристой поверхностью, дорожка – змейка (канат, коврик массажный, коврик со следочками, скакалки, маты гимнастические, гимнастический мяч (фитбол, кегли, кольцеброс, мешочек с грузом, мяч набивной, мячи большие, мячисредние, мячи малые, мяч для волейбола, мяч для футбола, мяч для баскетбола, мишени для метания настенные, кольцо баскетбольное, стенка гимнастическая деревянная, дуга большая, дуга средняя, дуга малая, туннель.

Для общеразвивающих упражнений: флажки, кубики, ленточки, платочки, гимнастические палки, кегли, теннисные мячики, мячики массажные (обручи, султанчики, мячи средние, мячи малые, гантели).

Для подвижных игр и эстафет: Маски, шапочки, кольца, обручи, кегли, ориентиры, кубики, мячики, клюшки, шайбы, ворота, платочки, прищепки, (пальчиковая гимнастика, муляжи овощей и фруктов, ракетки для бадминтона, маленькие мячики: футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисные мячи (настольный, для большого тенниса). Маски из бумаги, ориентиры для эстафет из бросового материала, маленькие мячики: футбольный, баскетбольный, волейбольный.

Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование спортивного зала безопасное, эстетически привлекательное, здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. Спортивное оборудование зала соответствует возрасту и росту детей.

Дети могут легко пользоваться любым спортивным инвентарем и пособиями, которые находятся в свободном доступе детей разных возрастных групп. Использование мягких красочных модулей помогает трансформировать пространство, а полифункциональность материалов помогает изменить его в зависимости от образовательной ситуации. Все пособия спортивного зала полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.

Организация предметно-пространственной среды в спортивном зале построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.

Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ

Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы

Как инструктор по физической культуре для достижения положительного результата, в своей работе я сочетаю разные формы работы с семьёй, такие как:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


г. Нефтеюганск

Автор проекта: Берестова Н.Л. (воспитатель, 1 квалификационная категория)

Тип проекта: практико –ориентированный

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: с 01.04.2019г. по 05.02.2019 г.

Возрастная группа: средняя группа.

Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Актуальность проекта

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?

Цель проекта: Формирование у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Задачи проекта:

Дать представления об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.

Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.

Предполагаемые результаты:

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад.

Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Формы реализации проекта:

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

5. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные).

6. Развлечения, досуги.

7. Продуктивная деятельность.

8. Исследовательская деятельность.

9.Работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

2 этап – основной (практический):

Художественное творчество:

Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте.

Чтение художественной литературы:

Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;

Развитие речи:

Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.

Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.

Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.

Утренняя гимнастика:

Динамические паузы:

Гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика:

Гимнастика для глаз:

Пальчиковая гимнастика:

Подвижные игры:

Дидактические игры:

Просмотр презентаций:

Просмотр мультфильмов:

Решение поставленных задач с родителями:

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д., обсуждение конкретных проблем, случаев.

3-этап заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта.

Результат проекта:

Используемая литература:

1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.

7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Читайте также: