Допускается ли использование переносного отопительного прибора с инфракрасным излучением в школе

Обновлено: 02.07.2024

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мокроусовского района Курганской области к Адрес о возложении обязанности установить на отопительных приборах в столовой, гардеробе, кабинетах начальных классов, информатики, иностранного языка ограждения, соответствующие требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10,

Прокурор Мокроусовского района Курганской области Моор *.*. в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением к Адрес о возложении обязанности установить на отопительных

Прокурор Мокроусовского района Курганской области Моор *.*. в судебном заседании на заявленном требовании настаивал и просил его удовлетворить, указав, что ограждения отопительных приборов в здании школы должны соответствовать требованиям п. 6.1 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Представитель ответчика Адрес ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны (л.д.57).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Адрес ФИО2 в судебном заседании заявленные требования прокурора поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Адрес в судебное заседание

не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства.

Заслушав объяснения участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается Решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что признание представителем ответчика иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и удовлетворяет заявленный иск в полном объеме.

Удовлетворяя заявленные исковые требования суд приходит к выводу об установлении срока для его исполнения до Дата, поскольку считает данный срок достаточным для выполнения ответчиком мероприятий, направленных на его исполнение.

В соответствии с ч. 1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством

Таким образом, с Адрес подлежит взысканию государственная пошлина в размере.

На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Исковые требования прокурора Мокроусовского района Курганской области к Адрес удовлетворить.

Взыскать с Адрес государственную пошлину в доход муниципального бюджета Адрес в размере.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда через Мокроусовский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.


georgyurevich


Добрый день коллеги! Ситуация следующая. Есть школа. Есть котельная, у которой не хватает мощности для отопления здания школы. Люди, которые там работают установили инфракрасные обогреватели. ИО запрещены. Денег больше нет. Возможно ли как то обойти запрет на ИО. Спасибо.


GarryRU



Yaushev



GarryRU


Если речь про водяные потолочные излучатели, то можно.


MC-Anvil


Искатель ответа пропал. Но, судя по нашим школам, ставят дополнительные электрические приборы (ИО в том числе). И плевать все хотели на запреты (даже и не подозревают о их существовании).


Desh1005



Alberti


Запрет по факту есть, но мало кто обращает на него внимание, вернее будет сказано, что абсолютно никто на него не обращает внимание, потому как при правильно эксплуатации в ИО ничего страшного нет. По крайней мере это намного лучше, чем сидеть в плохо отаплеемом помещении, тем самым подвергая себя опасности заболеть


chernokojayaRapu.


Сама знаю, что во многих школах, даже садиках детских инфракрасные обогреватели устанавливают, а про существующие запреты на них и не знают. Но по крайней мере не в холоде детей держат.


dvortsov


Ну по садикам то написано однозначно: СанПиН 2.4.1.3049-13 п.8.2 "Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением".


GarryRU


Ну по садикам то написано однозначно: СанПиН 2.4.1.3049-13 п.8.2 "Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением".

Это не только по садикам, это всех детских учреждений касается.

Но нюанс заключается в том, что фраза эта крайне некорректная с технической точки зрения, потому что абсолютно все отопительные приборы обладают инфракрасным излучением.

Мы разбирались с этим вопросом, когда участвовали в проектировании спортивных залов в школах и детских ФОКов с отоплением водяными потолочными лучистыми панелями.
Пришлось, несмотря на то. что на словах все абсурдность этой фразы понимали, проходить экспертизу в надзорном органе и получать экспертное заключение, что эти панели под данный запрет не подпадают.


испытатель


Раз не хватает мощности котельной, значит обогреватели от электричества. Почему инфракрасные, а не доп. электрокотел в котельную? Гвозди в голову нужно забивать за такие "придумки", а не искать пути обхода нормативов. Это же дети, а не объекты для экспериментов. ИМХО


Ludvig


Раз не хватает мощности котельной, значит обогреватели от электричества. Почему инфракрасные, а не доп. электрокотел в котельную? Гвозди в голову нужно забивать за такие "придумки", а не искать пути обхода нормативов. Это же дети, а не объекты для экспериментов. ИМХО


Амиго


Согласен. Если есть эл-во то можно было бы его использовать с умом. Вариантов уйма.

Можно сделать все что угодно в любом локальном помещении. От электрокалориферов до электрического теплого пола.


Ludvig


Согласно СанПиНам, через школьную территорию не должны проходить магистральные инженерные коммуникации. Здания новых школ следует размещать внутри жилых микрорайонов. При проектировании и строительстве школ рекомендуется предусмотреть их пешеходную доступность. С учетом климата в городе она составляет не более 0,4-0,5 км, в сельской местности - от 1,5 до 4 км, в зависимости от возраста учеников. Если расстояние до школы превышает норматив, на селе необходимо выделить транспорт, предназначенный для перевозки детей, причем время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону.

Новые СанПиНы не допускают использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, лаборатории, мастерские, медкабинеты, спортивные и актовые залы. Вместимость школ должна быть рассчитана только на одну смену. Учебные помещения для первоклассников рекомендуется размещать не выше 2-го этажа, для учеников 2-4-х классов - не выше 3-го этажа. В сельских школах с малой наполняемостью классов допускается использование учебных кабинетов по двум и более дисциплинам. Высота помещений должна быть не менее 3,6 м. Парты в классах расставляются по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Ребят же, часто болеющих ОРЗ и ангинами, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Паровое отопление, переносные обогревательные приборы и обогреватели с инфракрасным излучением запрещены. Школьные здания должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками. Если в населенном пункте нет централизованного водоснабжения, необходимо обеспечить беспрерывную подачу холодной воды в пищеблок, медкабинеты, туалеты, помещения интерната и дошкольного образования, а также организовать подогрев воды с помощью специальных систем.

Оптимальный возраст начала школьного обучения - 6,5-7 лет. Наполняемость классов не должна превышать 25 человек, за исключением классов компенсирующего обучения. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Нулевые уроки запрещены. В школах с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В школах, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. А вот трехсменка не допускается.


VI. Требования к воздушно-тепловому режиму

6.1. Здания общеобразовательных организаций оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

Обследование технического состояния вентиляции проводится специализированными организациями через 2 года после ввода здания в эксплуатацию, в дальнейшем - не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции осуществляются инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.

Паровое отопление в учреждениях не используется.

При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей.

Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 °C ; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 °C; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20 - 24 °C; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 °C, душевых - 24 - 25 °C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять 19 - 21 °C, душевых - 25 °C.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

6.3. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15 °C.

6.4. В помещениях общеобразовательных организаций относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

6.5. При наличии печного отопления в существующих зданиях общеобразовательных организаций топка устраивается в коридоре. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее чем за два часа до прихода обучающихся.

Для вновь строящихся и реконструируемых зданий общеобразовательных организаций печное отопление не допускается.

6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице 2.

Рекомендуемая продолжительность
сквозного проветривания учебных помещений в зависимости
от температуры наружного воздуха

С наступлением холодов стал актуален вопрос о соблюдении температурного режима в помещениях школы, также вопрос о том, как же одеть ребенка в холодную погоду, чтобы не допустить перегревания и переохлаждения.

Есть ли у вашего ребенка в классе термометр? Вы, как родители, должны следить, при каком температурном режиме проходит обучение вашего ребенка.

Для профилактики распространения инфекционных заболеваний проветривать помещения в зимнее время в школах должны обязательно. Вот только сквозняки могут серьезно отразиться на здоровье ребенка. Согласно государственным нормам и правилам, в детских учреждениях сквозное и угловое проветривание должно проводиться только в отсутствие детей (занятий в спортзале, до их прихода и т.д.).

Уроки физкультуры целесообразно проводить на открытом воздухе, однако в дождливые, морозные и ветреные дни занятия физкультурой проводят в зале. Одежда детей во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений. Следите за тем, чтобы одежда не была мала: в сжатых конечностях нарушается кровоснабжение, и риск обморожения увеличивается. Слои воздуха между слоями одежды помогают удерживать тепло, поэтому не стоит слишком плотно одевать ребенка.

Читайте также: