За какой танец могут выгнать из школы в сша и почему

Обновлено: 04.07.2024

1. Пожалуй самое странное в американской учебе то, что среднее образование в США бесплатное и достаточно сильное, а вот стоимость колледжей и дошкольных заведения несоизмеримо высоки. Не удивительно, что американские родители, начинают откладывать деньги на колледж своим чадам начиная с их рождения.

2. Нет постоянного коллектива и класса. Начиная с младшей школы, ежегодно учеников параллельных классов школы (а их в штатах обычно не меньше 4-5) постоянно перемешивают между собой. Каждый год у ребенка из старого класса будет только 20-25% знакомых, с которыми он учился весь прошлый год, а все остальные - новые. Так будет происходить ежегодно и для всех без исключения, то есть вся детвора будет в равных условиях, всем нужно заводить новые знакомства, завоевывать авторитет. Так происходит с первого класса и дети нормально это переносят. Как объяснил детский психолог в новом кругу общения легче зарекомендовать себя с иной стороны, если в предыдущем коллективе были какие-то проблемы с этим, уходит детской деление на сильных и слабых, которое обычно формируется в течении года и все можно начать с чистого листа.

3. В младшей школе Америки вместе с ежегодным изменением коллектива класса у детей меняется и учитель тоже. Дело в том, что в американские преподаватели младшей школы специализируются по классам. Учитель будет читать программу только одного, например второго класса и когда учебный год заканчивается дети перейдут к следующему учителю, с которым проведут весь следующий год и изучат программу третьего класса. Так же как и у нас, учителя начальной школы преподают все основные предметы: математику, чтение, письмо и элементарные науки, а специализированные уроки, такие как спорт или музыка, проводят уже профильные учителя.

4. С младших классов приучают много читать и, обычно, эта привычка остается с ребенком на всю жизнь. Американские дети, в большинстве своем с удовольствием и много читают. Наши соотечественники очень удивляются, когда это слышат и интересуются: в чем же секрет? Дело в том, что детей учат правильно подбирать литературу по возрасту, этому в начальной школе даже отводится несколько уроков. Книги в первую очередь должны быть интересными, не сложными, все ситуации описанные в книгах - понятны, а новых, незнакомых терминов должно быть немного - иначе может пропасть интерес к чтению. Какие именно книги прочесть (особенно в младшей школе) выбирает сам ребенок в школьной или городской библиотеке. Учитель выдает бланк в котором нужно заполнять количество прочитанных страниц в день и всего книг за определенный период, например за лето. Очень часто среди детей устраивают презентации любимых книг и конечно, много хвалят за результат, дают небольшие призы (закладки, ластики, карандаши). Чтение ассоциируется с праздником, а не с обязаловкой.

5. Начиная со средней школы у каждого класса будут только несколько основных, обязательных предметов, а все остальные можно будет выбирать самостоятельно. Примерно за 2-3 недели до начала учебы на адрес родителей школа пришлет список обязательных предметов и перечень того из чего можно будет выбирать. Так, если ребенок интересуется звездами, то он может выбрать курс астрономии или наоборот его не брать его, а взять дополнительную историю, к той, что идет в основной программе. Не выбирать дополнительные предметы и остановиться на изучении только основной программы - нельзя. Если до указанной даты вы с ребенком не сделаете свой выбор, то программу для ребенка выберут за вас.

6. В соответствии с выбранными к изучению предметами и науками для каждого ученика будет составлено индивидуальное расписание и тут уже понятие класса и одного коллектива вообще рассеивается. Ученики будут пересекаться с друзьями только на основных предметах. На всех остальных курсах каждый пойдет в свой выбранный класс. Это хорошая возможность попробовать новые предметы, узнать нравится ли это тебе по-настоящему или же поменять его, в случаи чего, на следующий год.

7. С начальных классов делают коллективные и индивидуальные комплексные проекты. В начале все в классе, под контролем учителя, а потом аналогичное каждый самостоятельно или в группах. Из открытых источников нужно найти информацию, проанализировать ее, сделать выводы и презентовать ее остальным. Сдавать проект нужно не учителю, а подобно учителю нужно подготовится и представлять всему классу или даже на открытом уроке всем родителями. Тоже самое и с умением презентовать. Американские школьники делают презентации на всевозможные темы почти каждую неделю. Очень полезные навыки, которые используются во взрослой жизни повсеместно.

8. Среди учеников не приветствуется использование шпаргалок на экзаменах и тестах. а так же не принято “спасать утопающих” подсказками. Школьники не покрывают списывающих, а наоборот всячески пресекают такие действия и сообщают учителю. Правила для всех едины и к этому приучают со школы.

9. Точно так же и с конспектами: среди американских студентов не распространено делиться своими записями и конспектами. Так например, никто не даст списать домашнюю работу, да и просить об этом никто не станет. А вот предложение купить какие то конспекты или записи (это уже в старшей школе или колледже) могут быть восприняты благосклонно - американцы знают цену труду и что ничего бесплатно не делается.

10. Американская система обучения поощряет эксперименты, нестандартные подходы к решению задач и хвалят за ошибки. Ошибки - это двигатели прогресса и нельзя чему-то научиться, а тем более что-то изобрести в будущем не допуская ошибки. Поэтому шибки приветствуются и учат не боятся совершать ошибки.

11. Хвалят всегда и много. Хвалят за старания, а не за результат. После нашей школы очень непривычно получать так много похвалы, тем более, если совершаешь ошибки. Оценивают конкретного человека в динамике и тем более не сравнивают ученика с учеником.

12. Очень большое внимание уделяется спорту. В каждой школе есть свои спортивные команды, которые будут соревноваться с другими школами и у каждого ученика есть возможность проявить себя. Хочу отметить, что спорт в американских школах никогда не идет вразрез с успеваемостью по основным предметам. Так, если тренер узнает, что у игрока команды есть не зачтенные предметы, то его могут отстранить от игры, поэтому двоечников в команде быть не должно, а вот троечников уже допускают.

13. Ученики старшей школы (особенно те, которые не блещут знаниями) очень серьезно относятся к спортивным соревнованиям и вообще к спорту. А все потому, что лучшие игроки школьных команд имеют неплохие шансы поступить в именитый колледж даже без отличных знаний. Это негласная информация, но если тебя приметил спортивный тренер колледжа, то про вступительные экзамены уже можно не беспокоится. Также есть много примеров,когда действительно талантливые спортсмены из бедных семей, которые попросту не могут оплатить обучение в колледже, получают гранты на обучение. Поэтому для многих спорт - это билет в жизнь!

14. В Америке считается нормальным если после окончания школы подросток еще не знает чем он хочет заняться и куда идти учиться . Да, и в США есть те, за кого уже давно все решили родители и ребенок пойдет по семейным стопам. Если семья имеет свой бизнес или управляет крупной корпорацией, то 80% из 100, что чадо продолжит семейное дело, а значит и выберет соответствующий вуз для образования. Однако многие выпускники старшей школы будет сомневаться что выбрать и это воспринимается обществом нормально! Это как раз то время, когда можно все попробовать, и выбрать то, что будет по-душе. Есть возможность пойти на временную работу, или поехать посмотреть новые места, а продолжить обучение можно и позже.

Хотите поддержать проект - ставьте лайк! Здесь мой Инстаграм .

Поступление в американскую среднюю школу - мечта многих. Но важно понимать, что не достаточно только зачислиться. Даже хорошо учиться - еще не все, чтобы остаться здесь и закончить школу со всеми дальнейшими перспективами.

Давай поговорим о том, за что ребенка могут выгнать из школы, о главной ошибке российских школьников.

Понятно, что есть баловство, есть хулиганство, есть асоциальное, девиантное поведение, но каких фатальных ошибок стоит опасаться нашим родителям и предупреждать детей, чтобы они так не делали?


За что


могут выгнать из средней школы


Когда ребенок зачислен в американскую школу, вам присылают пакет документов - свод правил, которые необходимо подписать. Это 50-60 листов анкет и правил.

На самом деле, это очень хорошая вещь. Школа максимально подробно выясняет все о вашем ребенке. Не только какие-то специфики типа аллергии или особенностей здоровья. Например, там будут такие вопросы как: тебе нравится спать со светом или без? Какую еду ты любишь? Нам эти вопросы могут показаться смешными, но на самом деле, это очень внимательное отношение к личности.

Они очень подробно изучают предпочтения, чтобы сделать пребывание учеников максимально комфортным . Там пытаются обеспечить то, к чему ребенок привык, чтобы максимально упростить и период адаптации, и дальнейшее пребывание. Ведь оказаться в другой стране, со своим, отличающимся менталитетом, в новом коллективе - само по себе стресс. А тут еще нужно учиться - впитывать знания, показывать хорошие результаты..

Дальше идут правила. Их много. С ними вы ознакомитесь, получив этот пакет. Важно не игнорировать их по российскому обыкновению.

Для россиян списывать - нормально. К этому проступку относятся как к анекдоту, с юмором. Для американской школы - это очень серьезная провинность. Для российской ментальности это не совсем понятно. Поэтому так важно объяснить детям всю серьезность и последствия этого проступка.

В жизни всякое случается. Иногда приходится переезжать в другую страну. Родители начинают работать, а дети идут в школу.

Детей из русскоговорящих семей от американцев отличить довольно сложно, если они родились в США. А вот дети новоприбывших иммигрантов довольно сильно выделяются. Юным россиянам приходится ко многому привыкать. А от некоторых привычек, приобретенных в русских школах, наоборот, избавляться.

Ирина Лексина и Анастасия Орлянская – редакторы онлайн-платформы для самостоятельного изучения английского языка Puzzle English

Они говорят с акцентом

По американским законам дети от 6 до 18 лет непременно должны ходить в школу. Если они приезжают из другой страны, то обязаны приступить к учебе не позднее, чем через три недели.

Многие родители (лентяи, которые на хотят вставать на час раньше) сами отвозят детей на машинах в школу. У нас это организовано таким образом, чтобы минимизировать время, проводимое такой машиной на школьной стоянке. Родитель просто подъезжает в специально отведенное место, волонтеры — помощники из числа учеников старших классов, помогают ребенку выйти из машины, смотрят, чтобы он отправился прямиком в школу, а родитель сразу же уезжает, не выходя из машины.

Кстати, за количеством пришедших в школу детей строго следят. Если ребенок отсутствует, а родитель не предупредил школу заранее или утром по спец. телефонной линии, то школа сразу же связывается с родителями, а то не дай бог, ученик потерялся где-то по дороге.

С забиранием детей после школы тоже очень строго: они или рассаживаются каждый в свой приписанный автобус под присмотром учителей, или выдаются родителям (пешеходным или на машинах) только при предъявлении соответствующего номера, напечатанного на большой яркой картонке и соответствующего номеру ребенка, висящему на его рюкзаке. Все, кто забирают детей самостоятельно, должны в начале учебного года такой номер получить. Плюс еще перед началом учебного года заполняются специальные бумажки, где указывается, кто может забирать конкретного ребенка и если номер отсутствует, то можно забрать ребенка только при предъявлении удостоверения личности и при условии, что имя этого человека есть в документах школы. В общем, все строго.

7. Школьные канцелярские принадлежности покупаются заранее по списку родителями и приносятся в школу. Список стандартный по району и отличается только для каждого класса, в него входят, например, карандаши, маркеры, ручки, ножницы, клей, фломастеры, тетрадки, ластики, папки, линейки, наушники, салфетки простые и дезинфицирующие и т. п. Это очень удобно, т. к. не надо детям туда-сюда носить ручки и карандаши с собой в рюкзаке. Кроме того, можно не бояться забыть что-то принести, например, альбом для рисования, все необходимое всегда уже есть в школе.

8. В школах нет школьной формы. Дети могут ходить в школу в любой одежде, главное, чтобы она была подходящей для физкультуры и не была очень открытой. В нашей школе есть требование к обуви — обязательны кроссовки или кеды, т. е. чтобы можно было безопасно бегать и прыгать. Для девочек есть требования к одежде: она не должна быть без бретелек, с глубокими вырезами и еще обязательны легинсы или шорты-велосипедки под юбку. Большинство детей одеты в спортивном стиле. Мне кажется, это очень удобным, т. к. не надо тратить время на переодевание на физкультуру и плюс ко всему в такой одежде удобнее бегать и на переменах. Вспоминаю с ужасом свои переодевания на физ-ру в российской школе, особенно в начальной школе, когда надо было вылезти из всех этих юбочек, колгот, бантов, туфлей и переодеться в белую футболку и какие-то уродские черные шорты с резинками на штанинах. Кстати, любовь американцев к стилю одежды кэжуал в повседневной жизни, видимо, именно отсюда и идет.

10. В школе проводятся регулярные внеклассные мероприятия. В школе организована и работает PTA - Parents -Teachers Association (родительско-учительская ассоциация) — это типа родительского комитета, но не отдельно в каждом классе, а в целом по школе, у нее более формальная организационная структура, есть членские взносы, выборное руководство, отчетно-выборные собрания и кажется они подчиняются какой-то вышестоящей организации на штатном и возможно федеральном уровне. Я точно не знаю. Так вот, они проводят множество внеклассных развлекательных и обучающих мероприятий в течение всего года — книжные ярмарки, праздники Хеллоувин, научные выставки, встречи, посвященные чтению, Spelling Bee, шоу талантов и т. д., и т. п. Практически каждый месяц что-то такое происходит. В основном все эти мероприятия бесплатные или с символической платой в виде покупки на них пиццы или хотдогов, прибыль от которых идет в школьный фонд PTA.

11. Родители активно участвуют в деятельности школы. Помимо того, что самые активные родители могут быть членами вышеупомянутого PTA, все остальные также могут вливаться в жизнь школы, волонтерить или помогать материально. Время от времени, например, всем родителям приходят emails о том, что пожертвования бумажных полотенец в кафетерий приветствуются и в течение следующих нескольких дней можно видеть родителей, приносящих в школу пачки этой бумажной продукции. Учителя в начале года обычно составляют табличку дней, когда им требуется помощь родителей и можно записаться и прийти помочь. Я например, ходила помогать на урок по искусству, там надо было помогать с раздачей красок детям или уборкой после. На время поездок родителей также приглашают в помощь. Зовет школа волонтеров и для работы в школьном саду или в помощь на внеклассных мероприятиях. Родитель конечно же может и просто прийти на любой урок и посмотреть, что происходит, только надо заранее предупредить.

12. В начале года всем родителям под подпись выдают Кодекс поведения в школе. В этом документе расписаны основные правила поведения, распорядок, рекомендации по одежде, возможные дисциплинарные взыскания и т. п.

14. Школьные обеды можно приносить из дома, а можно покупать в школьном кафетерии по безналу. Если приносить из дома, то все обычно кладется в специальный ланчбокс — специальную сумочку, индустрия производства которых развита в США невероятно. Ланчбоксы обычно хорошо сохраняют температуру, т. е. сильно не греются в жаркий день и не сильно охлаждаются в холодный. В ланчбокс обычно кладут сендвич, напиток, какие-то овощи-фрукты, небольшой десерт в виде фруктовых пастилок и т.п. Есть небольшие детские термосы, в которые можно положить что-то горячее. Кстати, в нашей школе не разрешают приносить на ланчи никакую газировку, можно только молоко, соки и воду. И еще во всех практически школах есть запрет на орехи, т. к. у многих детей аллергия на арахис.

15. Если класс куда-то выезжает, то обязательно письменное разрешение от родителей. Без этой бумажки ребенка не возьмут ни в какую поездку — ни в театр, ни в музей, ни на природу. Плюс родителей еще приглашают присоединиться, но желающих бывает обычно больше, чем требуемое количество помощников и среди родителей проводят лотерею, победившие в которой едут вместе с классом.

16. В школе как минимум раз во год проводят книжные ярмарки. У нас их проводят даже два раза в год — осенью и весной. Причем детей сначала приводят на предпросмотр, они составляют список книг, которые хотели бы купить, приносят его домой, а потом вместе с родителями приходят в назначенное время и делают покупки.

17. В конце года издается альбом (year book) с фотографиями всех детей. Этот талмуд не обязателен к покупке, но очень многие его приобретают. Там есть страницы для каждого класса и фотографии групповые и индивидуальные, в том числе и учителей. Фотографирование в нашей школе проходит два раза в год — осенью и весной и осуществляется оно с помощью отдельной компании, которая снимает всех детей, а потом раздает фотографии родителям. Если фотографии нравятся, то их оплачивают, если нет — то возвращают обратно или можно перефотогрфироваться.

18. В школах проводится много благотворительных мероприятий. Часть из них направлена на сбор средств для непосредственных нужд школы, а другая часть — в пользу других организаций. Например, есть сбор подержанных книжек и сбор подержанной теплой одежды в пользу нуждающихся. Приюты животных иногда просят подержанные полотенца, которые они используют как подстилки животным. Есть программа, когда можно зарегистрировать карточку лояльности супермаркета на счет школы и магазин будет отчислять какие-то центы от моей каждой покупки школе, причем мне это ничего не стоит и я не теряю никакие скидки. Многие продукты продаются со специальными купонами, которые надо вырезать и дети их потом собирают и приносят в школу, между классами идет соревнование, кто больше собрал. За каждый купон школе опять же начисляются какие-то центы.

20. При зачислении в школу проверяют уровень английского языка и дают уроки по его улучшению тем, кому необходимо. Так как США — страна эмигрантов и степень диверсификации населения по языкам, на которых оно говорит, очень высокая, школы учитывают это в своей работе. При зачислении ребенка в школу заполняется анкета, где надо указать, говорит ли кто-нибудь в семье еще на каком-нибудь языке, кроме английского. При положительном ответе, ребенку из такой семьи обязательно проводится языковое тестирование и по его итогам ученика могут приписать к классу по совершенствованию английского. Все документы, которые школа рассылает родителям обязательно дублируются еще и на испанском как на втором по популярности. Кстати, в нашей школе дети говорят дома на 65 или около того иностранных языках. Диверсификация учеников по стране происхождения их родителей считается не недостатком, а преимуществом. Для празднования такого многообразия школа даже раз в году проводит International Day, где дети могут приходить в национальных костюмах, родители приносят национальную еду и т.п.

21. Обязательного иностранного языка для обучения в начальной школе нет. Чтобы не уходить далеко от предыдущего пункта, напишу, что иностранные языки в начальной школе, насколько мне известно, не учат. Скорее всего, в этом нет острой необходимости (см. предыдущий пункт). Знаю, что есть несколько школ в нашем школьном округе, где часть предметов преподают на нескольких иностранных языках (испанском, французском, немецком, японском — на каждый язык 2-3 специализированные школы). Доступ туда теоретически открыт всем жителям нашего школьного округа, но надо выиграть в лотерее, чтобы туда попасть.

22. В классах нет парт и доски на стене. В начальной школе в классе есть несколько учебных зон - ученики или сидят за круглыми столами на 5-6 человек, или сидят на ковре возле книжных полок, или сидят за компьютерами (несколько которых есть в классе). Обычно учитель дает задание, но все делают его в своем формате — часть класса за столами, часть — на ковре и т. п. Никто не требует от малышей сидеть со сложенными на столе перед собой руками и не двигаться. Наоборот, движение в классе приветствуется. Кстати, нет и разбивок на 45-минутные уроки. Есть определенный распорядок дня, которому все следуют, обед в середине и большая перемена.

26. Оценки все строго конфиденциальные. Никто не будет читать результаты теста вслух в классе. Родителям оценки за четверть присылаются в запечатанном конверте. Никто в классе не знает, кто учится хорошо, а кто еле тянет, все обсуждается учителем только с родителями в индивидуальном порядке.

27. В середине года обязательно проводится встреча учителя с родителями, так называемая parents-teachers conference. Она носит индивидуальных характер, т. е. родитель(ли) одного ученика и учитель. На ней обычно рассказывают об успехах или проблемах ученика. Нет никаких родительских собраний в школе по обсуждению успеваемости. Родители обычно приглашаются в школу несколько раз в течение года, но исключительно на информационные сессии, где им рассказывают о каких-то отдельных направлениях деятельности школы.

28. С 3-го класса можно попасть на продвинутое обучение. В нашем школьном округе есть несколько уровней продвинутого обучения для особо одаренных детей. С нулевого по второй класс с разрешения родителей (письменного!) таким детям дают более сложные задания. А если в конце второго класса ребенок квалифицировался на advanced academic programm, то он будет учиться по специальной программе, в отдельном классе, обычно или в той же школе (если в ней набралось достаточное количество таких учеников), или в специализированной школе округа.

30. В школе регулярно проводятся пожарные тревоги (fire drills) и тревоги на случай др. чрезвычайных событий (lockdown drills). Учеников учат правильно себя вести в подобных ситуациях, не паниковать, пройти в отведенное место и т. п. Родителей заранее предупреждают когда и что именно из этого будет проводиться в школе.

31. В школе есть продленка, не только вечерняя, но и утренняя. У нас школа работает и соответственно дети учатся с 9:20 утра до 4 вечера. Есть утренняя и вечерняя продленка, в утреннюю можно привести детей с 7 часов, а вечерняя — с 4 до 6 вечера. Причем, продленка администрируется отдельно и к школам не относится, просто находится в том же здании. И да, продленка в отличие от школы не бесплатная, за не надо платить в зависимости от доходов родителей. Если доходы на уровне среднего класса, то за продленку берут по максимуму и это около $380 в месяц только за вечерние часы. Плюс продленка работает в те дни, когда не работает школа — это 4 дня в году, когда преподаватели проходят обучение, что-то типа повышения квалификации; перед праздниками когда у школы укороченные часы работы; а также туда можно сдать ребенка и на зимние и весенние каникулы при необходимости. Осенних каникул кроме двух дополнительных дней к выходным на День Благодарения тут обычно не бывает.

32. На лето детям выдают задания по чтению в очень увлекательной форме с призами и лотереей. Выдается список литературы для чтения летом, разбитый по уровням сложности, а также карточка, где надо отметить в квадратиках какие книги прочитаны (например, художественная литература, книга про какого-то известного человека, книга, которая учит, как что-то делать и т. п.). Чем больше квадратиков заполнено, тем больше призов, а главный приз — лаптоп будет также разыгран среди всех участников. Я бы точно поучаствовала!

33. В Америке можно совсем не ходить в школу. Вместо этого можно учиться по homeschooling, т. е. на домашнем обучении, если у родителей есть желание и необходимые ресурсы времени, знаний и методик. В последнее время все больше и больше детей учатся именно так.

Читайте также: