Язык блок схема план урока

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока по предмету информатика для учащихся 10-х классов.

Учитель информатики и математики МАОУ СОШ № 45.

Тема урока: АЛГОРИТМ. Блок-схема, как форма записи алгоритмов.

создать условия для формирования первичного представления об алгоритмах и исполнителях, помочь учащимся усвоить понятие алгоритма, его типы и формы записи;

развитие логического и алгоритмического мышления школьников через установление причинно –следственных связей, развитие кругозора учащихся;

воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация, индивидуальная рабочая карта, раздаточный материал.

Организационный момент.

Добрый день. Меня зовут Иван Дмитриевич. Я учитель информатики и математики школы № 45 города Златоуста. Сегодня мы с вами поговорим про алгоритмы и разберём подробно одну из его форм записи – блок-схемы.

2. Изучение нового материала.

Для того, чтобы начать во всем этом разбираться, нам нужно понять, что же такое алгоритм?

Алгоритм – это последовательность шагов в решении задачи, приводящая к требуемому результату. У любого алгоритма должно быть начало и конец!

Разрабатывает алгоритмы человек.

Если человек их разрабатывает, то кто же или что же их выполняет? А выполняет их исполнитель. Исполнителем может быть человек, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд.

Каждый из нас ежедневно выполняет определённые алгоритмы, например,

алгоритм, совершаемый учеником:

2. Прийти в школу и посетить все уроки по расписанию.

3. Вернуться домой, сделать д/з, посвятить время отдыху, лечь спать.

Приведенный пример в повседневной жизни мы называем распорядком дня.

Теперь перейдем к оформлению алгоритма. Существует три формы записи алгоритмов :

Словесная форма – это запись алгоритмов в виде нумерованных списков.

Например, все тот же распорядок дня, в котором мы должны четко придерживаться очередности действий:

Пойти в школу/работу/по своим делам.

Графическая форма (приведу пример на доске).

Блок-схема – это форма записи, в которой для обозначения шагов алгоритма используются геометрические фигуры.

Начало и конец алгоритма

Для примера мы разберем с вами обычную ситуацию – покупка хлеба. Все мы любим кушать, а хлеб у нас обычно неотъемлемая часть трапезы. Так вот для того, чтобы хлеб был у нас на столе – нам его нужно купить. А чтобы ее купить, нам нужно выполнять ряд определенных действий или шагов, то есть выполнить определенный алгоритм, который можно изобразить в виде блок-схемы:

hello_html_23c48d03.jpg

Итак, мы разобрали, что такое алгоритм, узнали про его формы записи. А теперь разберем типы алгоритмов. Их три вида:

Алгоритмы с ветвлениями

Алгоритмы с повторениями

Для того, чтобы разобрать все эти типы – мы используем все ту же ситуацию с покупкой хлеба. И первым типом мы разберем - линейный алгоритм . Это самый простой тип алгоритма и сегодня мы уже с ним сталкивались, когда разбирали блок-схемы:

hello_html_23c48d03.jpg

hello_html_m39c61a98.jpg

Второй тип – это алгоритм с ветвлением. Я не буду вам зачитывать определение данного типа, потому что мы разберем его на наглядном примере, в котором мы все так же будем покупать хлеб.

На данной блок-схеме мы видим похожую ситуацию с линейным алгоритмом, на котором нам нужно купить хлеб к столу. То есть начало и конец алгоритма у нас совпадают. Но вот в середине нашей блок-схемы мы видим серьезное отличие – у нас появился выбор! Выбор – купить хлеб в магазине 1 или в магазине 2. Другими словами наш алгоритм разделился на две ветви . То есть, чтобы выйти из данного лабиринта после второго шага мы должны принять решение, в какой магазин мы пойдем. После принятия решения и его выполнения мы сможем выйти из нашего лабиринта, тем самым выполнив нашу цель. Это и есть алгоритм с ветвлением.

Последний тип – это алгоритм с повторением . Ему мы тоже не будем давать определение, а сразу разберем его на примере.

hello_html_m1e834ef0.jpg

Итак, снова наш любимый хлеб! При просмотре данной блок-схемы мы сразу видим, что она серьезно отличается от двух предыдущих. Лабиринт стал сложнее!

Давайте подробно разберем данную блок-схему. Начало такое же, как и в предыдущих примерах – у нас есть потребность (Начало) и цель - иметь хлеб на столе (Конец). Для того, чтобы хлеб был на столе его нужно купить в магазине, в который нужно сходить. Как раз второй шаг алгоритма на это указывает. После второго шага у нас появилась фигура – ромб, которая отвечает за принятие решения. У нас есть два варианта развития событий согласно условию ромба:

Все это время мы разбирали алгоритмы на жизненных примерах, но возможность пользоваться алгоритмами нам дала наука – математика. Не зря ее называют – Царицей наук. Поэтому сейчас мы с вами разберем пример алгоритма, связанный с математикой. Как раз такие примеры мы и решаем на уроках информатики.

Итак, у нас есть условие. Нам нужно о пределить значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма:


Главной целью урока является научить учащихся 9 класса читать и записывать алгоритмы на языке блок-схем.

Описание разработки

Данный урок мною был разработан еще три года назад, и трёхлетняя практика доказала, насколько легко и основательно учащиеся разбираются в блок-схемах после этого урока.


-80%

УМК : Информатика и ИКТ. Базовый курс. 9 класс. Босова Л.Л.

Тема урока: Алгоритмы. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык.

Тип урока: Комбинированный урок

Цель : Формирование у учащихся общих представлений об алгоритмических языках.

Образовательные : обеспечить усвоение понятий алгоритм, исполнитель алгоритма, свойства алгоритма, дать представление об основных алгоритмических структурах, умение работать с блок-схемами, изучить основные конструкции школьного алгоритмического языка и уметь сравнивать способы записи алгоритмов на конкретных примерах.

Развивающие : способствовать развитию алгоритмического мышления, информационной культуры, развивать интеллектуальные качества, познавательный интерес и способности, используя данные из окружающей жизни, формировать альтернативность мышления (решение задач различными способами)

Воспитательные : формировать навыки самостоятельной и групповой работы, самоконтролю, работы за ПК, правильной организации рабочего времени на уроке, содействовать профориентации учащихся.

Основные понятия : алгоритм, словесное описание, построчная запись, блок-схема, школьный алгоритмический язык.

Используемые средства ИКТ:

ПК учителя, мультимедийная приставка, проектор, экран

Электронные образовательные ресурсы:

ПО Pencil Project – программа для рисования блок-схем

Система КуМир – Комплект учебных миров

Планируемые результаты:

Уметь оперировать основными понятиями: алгоритм, свойства алгоритма, блок-схема, алгоритмический язык;

Знать различных способов записи алгоритмов;

Уметь составлять алгоритмы с помощью различных форм записи;

Умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче.

Метапредметные :

Уметь анализировать предлагаемые алгоритмы на предмет наличия определенных свойств;

Развивать познавательный интерес посредством четко построенного поэтапного процесса получения знаний.

Уметь применять навыки применения полученных знаний в повседневной жизни.

Воспитывать культуру речи.

Развивать алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Формировать и развивать навыки самостоятельной работы, работы в группах.

Организационный момент (1')

Мотивация к учебной деятельности (2')

Постановка учебной задачи (3')

Усвоение новых знаний (10')

Динамическая пауза (1')

Закрепление полученных знаний. Практическая работа (20')

Домашнее задание (1')

Подведение итогов урока (2')

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная

Организационный момент

Приветствие учащихся. Настрой на урок. Проверка посещаемости, готовности к уроку. ( Слайд 1. Приложение 1 )

Мотивация к учебной деятельности.

Какие способы записи алгоритмов мы здесь рассмотрели? (словесное описание, блок-схема)

Какой тип алгоритма представлен в решении данного задания? (алгоритм с полным ветвлением)

Какие еще типы алгоритмов вам известны? (линейный, циклический)

Какой способ представления алгоритмов по вашему мнению более понятен? Почему?

Для каких исполнителей понятны данные способы представления алгоритмов?

Постановка учебной задачи

Учитель направляет детей для формулирования темы урока, вовлекает учащихся в процесс определения цели урока, задавая наводящие вопросы. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе, выдвигают предположения относительно темы и цели урока. Учащиеся совместно с учителем формулируют цели урока.

А как же научить ПК понимать нас?

Правильно. Т.е. есть еще один способ записи алгоритмов – программ, понятных и электронным устройствам, это языки программирования. Сегодня на уроке мы познакомимся с самым простым языком программирования. Чтобы узнать его название, вам необходимо расшифровать ребус. ( Слайд 3. Приложение 1 )

Сформулируем вопросы, на которые вам бы хотелось получить ответы на уроке. ( Слайд 4. Приложение 1 )

Усвоение новых знаний

Новый материал излагается в сопровождении презентации (Слайды 6-11. Приложение 1). Учитель знакомит учащихся с АЯ, с общим видом программы на АЯ, с основными алгоритмическими операциями. Учащиеся делают конспект в рабочих тетрадях.

Алгоритмический язык — это формальный язык для записи алгоритмов в виде, промежуточном между записью алгоритма на естественном (человеческом) языке и записью на языке ПК (языке программирования). Для изучения основ алгоритмизации применяется так называемый Русский алгоритмический язык (школьный алгоритмический язык).

Алгоритмический язык с русским синтаксисом был введён в употребление академиком А. П. Ершовым в середине 1980-х годов, в качестве основы для "безмашинного" курса информатики.

К достоинствам учебного алгоритмического языка относится его простота, а также то, что алгоритм записывается на русском языке при помощи некоторого ограниченного числа слов, смысл и способ употребления которых строго определены. Эти слова называются служебными словами.


Рассмотрим основные алгоритмические конструкции на АЯ.

Полная форма ветвления:

если то

иначе
все

Неполная форма ветвления:

Цикл со счетчиком

Цикл с условием

Более подробно АЯ мы изучим на следующем уроке с помощью среды программирования Кумир на примере исполнителя Робот. Разберем решение задачи № 20.1 ОГЭ с использованием данного исполнителя.

Динамическая пауза

Учащиеся выполняют упражнения для глаз под руководством учителя ( слайд 12. Приложение 1 )

Закрепление полученных знаний. Практическая работа.

Я предлагаю вам дать сравнительную характеристику всех типов представления алгоритмов, заполнив в тетради соответствующую таблицу. Работаем по технологическим картам.

Учитель раздает технологические карты с заданиями (Приложение 2). Учащиеся выполняют на комбинированную работу: строят блок-схемы с помощью программы Pencil Project (программа ранее освоена учащимися), заполняют таблицу, делают выводы в тетради. Учитель отвечает на возникшие вопросы в индивидуальном порядке. Предусмотрено, что учащиеся уже знакомы с основными алгоритмическими конструкциями: линейный, ветвление, цикл, знают команду присваивания. Учащиеся, завершив работу, сдают тетради учителю.

Домашняя работа ( слайд 13. Приложение 1 )

Подведение итогов работы

Посмотрите на доску. Нашли ли мы ответы на поставленные в начале урока вопросы? Достигли цели?

Вопросы на экране ( слайд 13-14. Приложение 1 )

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Учитель выставляет оценки учащимся в электронный журнал. Благодарит за урок.

Список литературы

Босова Л.Л. Информатика. Планируемые результаты. Система заданий. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/-М.: Просвещение, 2017 г. – 144 с. – (Работаем по новым стандартам)

Онлайн-книги

Конспект урока и презентация к уроку информатики и ИКТ в 9 классе по теме: "Блок-схемы алгоритмов" по учебнику Угриновича Н.Д.

Цели урока:

Образовательная – Знакомство учащихся с алгоритмическими структурами построения блок-схем к задачам.

Развивающая – Формирование приемов логического и алгоритмического мышления, развитие интереса к предмету;

Воспитательная – Воспитание аккуратности, точности.

Опорные знания: Учащиеся знают, что такое алгоритм и исполнитель алгоритма?
Какими свойствами обладает алгоритм? Что означает СКИ?
Новые знания:

знать: Различные формы построения блок-схем алгоритмов.

уметь: Составлять графическую блок-схему для различного вида задач.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Конспект урока.

Тема урока: Построение блок-схем.

Место урока в курсе: урок №15 (9 класс)

Цели урока:

Образовательная – Знакомство учащихся с алгоритмическими структурами построения блок-схем к задачам.

Развивающая – Формирование приемов логического и алгоритмического мышления, развитие интереса к предмету;

Воспитательная – Воспитание аккуратности, точности.

Опорные знания: Учащиеся знают, что такое алгоритм и исполнитель алгоритма?

Какими свойствами обладает алгоритм? Что означает СКИ?

Новые знания:

знать: Различные формы построения блок-схем алгоритмов.

уметь: Составлять графическую блок-схему для различного вида задач.

Дидактические задачи этапа

Организация процесса обучения

(методы, организа­цион­ные формы, средства)

Учебная деятельность учащихся

(мотивы, внутренние и внешние учебные действия, контроль/самоконтроль)

Подготовка учащихся к началу урока

Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности.

Метод словесной передачи и слухового восприятия информации

Подготовка к работе, мобилизация внимания.

2.Актуализация опорных знаний

Проверка правильности понимания, осознанности выполнения домашнего задания.

Вопросы на повторение.

Что такое алгоритм и исполнитель алгоритма?

Какими свойствами обладает алгоритм?

Что означает СКИ?

Метод: репродуктивный Форма: фронтальная

Ответы учащихся на поставленные вопросы.

3.Объяснение нового материала с физкультминуткой

Формирование понятий способов и видов алгоритмов и структуры графических схем.

Способы записи шагов алгоритма.

Пример приготовления теста.

Основные элементы блок-схемы.

Метод: информационно-рецептивный.

Форма: фронтальная

Средства: слайд презентации

Записывают примеры видов алгоритмов, выполняют графические схемы в тетрадь.

Установление осознанности усвоения понятий.

Выявление и устранение пробелов.

Понимание учащимися теории и овладение навыками выполнения графических блок-схем к алгоритмам.

Метод: репродуктивный

Форма: групповая,

Средства: слайд презентации, карточки с заданиями.

Выполняют практическую часть урока в группах.

Анализ успешности овладения материалом и оценку достижения цели.

Проставление оценок за урок.

Метод: словесный, оценка практической работы.

Форма: фронтальная

Записывают задание в дневник.

Дидактический материал для этапов урока.

Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

- Что такое алгоритм? ( Алгоритм - это точное предписание о последовательности действий, которые должны быть произведены для получения результата . )

- Кто может выполнить алгоритм? ( Алгоритм может выполнить тот, кто понимает все его команды и может их выполнить, т.е. и сполнитель. )

- Какими свойствами обладает алгоритм? ( Дискретность - процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельных шагов. Понятность - алгоритм должен быть понятен исполнитель и исполнитель должен быть в состоянии выполнить его команды . Определенность - алгоритм не должен содержать команды, смысл которой может восприниматься неоднозначно . Результативность - процесс решения задачи должен прекратиться за конечное число шагов и при этом должен быть получен ответ задачи. Массовость. По одному алгоритму можно решать однотипные задачи. )

- Что такое СКИ? ( Система команд исполнителя - совокупность команд, которые данный исполнитель умеет выполнить . Например: Человек, автомат, компьютер, машина и т.д. )

Объяснение нового материала.

Мы уже с вами познакомились с понятием алгоритма и его свойствами. Формы представления алгоритмов могут быть разнообразными. На практике наиболее распространенными являются следующие формы записи алгоритмов:

словесная запись (псевдокоды)

графическая запись (блок – схемы)

запись на языке программирования.

На предыдущем уроке мы разбирали алгоритмы, написанные на естественном языке. Словесная форма записи алгоритма представляет собой описание на естественном языке последовательных этапов обработки данных. Словесный способ не имеет широкого распространения, так как такие описания строго не формализуемы, допускают неоднозначность толкований отдельных предписаний. Алгоритм, записанный с помощью псевдокода, представляет собой полуформализованное описание на условном алгоритмическом языке, включающее как основные элементы языка программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и другие.

Возьмем, к примеру, словесный алгоритм приготовления теста. Расскажите, пожалуйста, как приготовить тесто для выпечки коржа или печенья. (Размягчить 200 г маргарина, влить пол стакана воды, добавить 3 стакана муки, перемешать, чтобы не было комков, положить в холод на 30 минут.)

Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма. Графическая форма записи, называемая также схемой алгоритма, представляет собой изображение алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. Графическая запись является более компактной и наглядной по сравнению со словесной. В схеме алгоритма каждому типу действий соответствует геометрическая фигура. Фигуры соединяются линиями переходов, определяющими очередность выполнения действий.
Графическая форма записи, называется также структурной схемой или блок-схемой алгоритма.

Давайте попробуем с вами дать определение, что это такое, БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМА? (Алгоритм, изображенный в виде рисунка с использованием геометрических фигур)

Правильно! Давайте запишем определение.

Блок – схема алгоритма – изображение алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий.

Сейчас мы рассмотрим основные элементы блок-схем и запишем их в тетрадь.


Перед вами графический вид нашего примера. Только при графической форме записи алгоритма нужно вводить еще две обязательных графические структуры.

Значит, наш алгоритм будет выглядеть так. (Слайд №6)

Выполнить графическую блок-схему развития бабочки.(Слайд №7)

Правильность выполнения блок-схемы сверяется (Слайд №8).

Но линейные алгоритмы встречаются в этой жизни очень редко. Часто возникает условие, которое надо либо выполнять, либо нет. Порядок выполнения действий будет зависеть от выполнения некоторого условия. И появляется еще одна графическая структура.

Алгоритмы, в которых осуществляется выбор действий в зависимости от какого-то условия, называются разветвляющимися. (Слайд №9-10)

Выполнить графическую блок-схему покупки билетов в кино. (Слайд №11)

Правильность выполнения блок-схемы сверяется (Слайд №12).

Мы также очень часто встречаем повторяющиеся действия или события, например: смена времени года, смена дня и ночи. Повторяющиеся действия совершает человек, когда выполняет какую-то работу: пилит дрова, моет посуду, собирает ягоды и т.д. Повторяющаяся последовательность действий называется циклом.

Алгоритмы, содержащие повторяющиеся действия, называются циклическими. (Слайд №13)

Правильность выполнения блок-схемы сверяется (Слайд №15).

Практическая часть.

Теперь мы с вами займемся практической частью урока.

Для этого организовываем свою группу из 3-х человек, запасаемся листочками и приступаем к выполнению алгоритмических блок-схем к задачам, представленным на слайде презентации. (Слайд 16)

Сегодня на уроке вы познакомились с различными видами блок-схем алгоритмов и научились сами выполнять их графически.

Запишем домашнее задание.

§ 4.1.2. Ответить на вопрос. Придумать задачу и алгоритмическую блок-схему к ней.

Конспект урока по теме

Цель: создать условия для формирования и первичного закрепления знаний учащихся об алгоритмической конструкции ветвление.

• закрепить на практике представление алгоритмов с ветвлением в виде блок-схем и на алгоритмическом языке;

• произвести контроль знаний учащихся по пройденной теме.

• воспитать дисциплинированность, взаимоуважение, самостоятельность, умение работать в коллективе.

• развитие способности к анализу и обобщению, самоконтролю и самооценке;  развитие познавательного интереса;

• развитие информационной культуры.

Планируемые образовательные результаты:

метапредметные — умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов;

личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; • ПК учащихся.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка цели и задач урока.

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания.

7. Первичное закрепление.

8. Информация о домашнем задании.

9. Подведение итогов.

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний.

-Прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, повторим основные понятия, изученные на прошлых уроках:

1. Дай определение алгоритма.

2. Дай определение исполнителя.

3. Какой алгоритм линейным?

4. Перечислите известные вам формы записи алгоритмов.

Задание 1. Найти ошибки в блок-схемах. (Задание на интерактивной доске. Форма работы – фронтальная. Сначала учащиеся устно проговаривают ошибки, затем к доске по очереди выходят трое учащихся и исправляют ошибки).

Посадить дерево

Пришить пуговицу

У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Примерные вопросы учителя:

Возникли ли трудности, при выполнении задания?

Чем алгоритм действий на третьей картинке отличается от первого и второго?

Что нужно добавить к третьему алгоритму? (отвечают – условие)

В какой геометрической фигуре на блок-схеме изображают условие?

Учитель объясняет, что именно данному типу алгоритмических структур и посвящен наш сегодняшний урок.

3. Постановка цели и задач урока. Учитель просит сформулировать тему урока и дает подсказку в виде ребуса:


Учащиеся сами формулируют тему и ставят цели урока.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Каждый день, совершая определенные действия, мы выполняем какой-либо алгоритм.

Приведите, пожалуйста, примеры, из повседневной жизни, относящиеся к линейным алгоритмам. (Ученики приводят примеры линейных алгоритмов: посадки саженца в саду, приготовление кофе и т.д.)

К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь условия, которые изменяют алгоритм.

Находясь на развилке двух (и более) дорог, русский богатырь выберет только одну в зависимости от своей цели и некоторого условия, написанного на камне.

Таким образом, появляется новый вид алгоритма.

• Как мы его назвали? (Алгоритм с ветвлением).

Записывают в тетрадь определение

Если на улице не идет дождь, тогда пойди гулять, иначе останься дома. Составить блок-схему (учитель вместе с учениками)

Учитель просит привести примеры из жизни на данный вид блок-схемы.

Пример 2. Если на улице идет дождь, тогда открыть зонт.

-Чем этот пример отличается от предыдущего? -Как изменится блок-схема?

Учитель просит привести примеры из жизни на данный вид блок-схемы.

– Мы привели примеры двух форм ветвлений. Чем они отличаются? Как бы вы их назвали?

(Полная и неполная форма ветвления). Записывают в тетрадь:

Если , тогда … иначе…

-Учитель рассказывает как кодируются на языке программирования. (если учащиеся изучают

английский язык можно предложить самим попробовать)

5. Первичная проверка понимания.

Задание 1 (фронтальная работа). Приведите примеры разветвляющихся алгоритмов: полную и неполную форму. Составить блок-схемы к следующим выражениям:

1. Если ласточки летают низко, то будет дождь, иначе дождя не будет.


Если погода будет хорошая, то перед тем, как делать уроки, покатаюсь на лыжах.


Задание 3. Составление блок-схемы по условию.

Даны три отрезка с длинами a, b, c. Составьте алгоритм проверки существования треугольника со сторонами a, b, c.

Алгоритм представить в виде блок-схемы.

1. Если ты юноша, то выполняй круговые движения глаз по часовой стрелке, иначе против часовой стрелки.

2. Если у тебя длинные волосы, то выполняй наклоны головы вперед-назад, иначе вправовлево.

3. Если у тебя карие глаза, то вытяни руки вперед и потянись, иначе вытяни руки вверх потянись.

4. Если ты ученик 9 класса, то выпрямись и приготовься к дальнейшей работе, иначе выйди из класса.

7. Первичное закрепление.

1. Дифференцированная самостоятельная работа.

Вариант 1 (для слабых учеников)

Задание. Вычислите алгоритм разветвленной структуры, представленной в виде блок-схемы, при заданном входном потоке исходных данных:

Читайте также: