Является ли воспитатель детского сада должностным лицом

Обновлено: 03.07.2024

Педагог и его квалификация в правовом поле

Должности в новых профессиональных стандартах:

Педагог (воспитатель, учитель). Охватывает педагогическую деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Педагог дополнительного образования детей и взрослых.

Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.

Специалист в области воспитания (социальный педагог, старший вожатый, педагог-организатор, воспитатель, тьютор, педагог-библиотекарь).

Согласно номенклатуре должностей, основные руководители образовательного процесса, директор и его заместитель, к категории педагогических работников не относятся, хотя в общем представлении они в нее и попадают.

Какие лица по трудовому кодексу не допускаются к педагогической деятельности:

Имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

Имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда.

Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке.

Имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Новшеством является то, что к педагогической деятельности могут быть допущены лица (при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), имевшие судимость за совершение преступлений небольшой и средней тяжести и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям.

Решатель юридических проблем: скорая правовая помощь на все случаи жизни. 7-е издание

Академические права и свободы педагога

Свобода преподавания, выражения мнения, свобода от вмешательства в деятельность. (Никто, в том числе и родители учеников, не имеет права навязывать учителю подход к организации учебного процесса, если педагог не нарушает права учащихся).

Свобода выбора форм, средств, методов обучения и воспитания.

Право на разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания. (Учитель может составить образовательную программу по своему предмету, соответствующую требованиям ФГОС, утвердить ее в установленном в образовательном учреждении порядке и работать по этой программе).

Право на выбор учебных пособий в порядке, установленном законодательством. (При этом следует учесть Федеральный перечень учебников, который периодически меняется).

Право на участие в разработке образовательных программ и их компонентов.

Право на осуществление творческой и инновационной деятельности.

Право на бесплатное пользование информационными ресурсами.

Право на бесплатное пользование образовательными и методическими услугами образовательной организации.

Право на участие в управлении образовательной организацией.

Право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации.

Право на объединение в общественные профессиональные организации. (Впрочем, на территории России это в последнее время все менее актуально).

Право на обращение в комиссию по урегулированию споров. (Не стоит путать с комиссией конфликтных ситуаций).

Право на защиту профессиональной чести и достоинства. (Разумеется, действует презумпция невиновности).

Академические права и свободы должны соблюдаться с учетом прав и свобод других участников образовательных отношений и требований законодательства, а также норм профессиональной этики, закрепленных в локальных нормативных актах школы.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации.

Трудовые права и социальные гарантии педагога

Право на сокращенную продолжительность рабочего времени.

Право на дополнительное профобразование не реже чем один раз в три года.

Право на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск.

Право на длительный отпуск сроком до одного года.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Право на предоставление вне очереди жилых помещений.

Кроме того, учителя, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Обязанности педагога

Обеспечивать реализацию преподаваемых учебных предметов в соответствии с рабочей программой.

Соблюдать устав образовательной организации и правила внутреннего трудового распорядка.

Уважать честь и достоинство участников образовательных отношений.

Развивать у обучающихся познавательную активность и творческие способности.

Применять педагогически обоснованные формы, методы обучения и воспитания.

Систематически повышать свой профессиональный уровень.

Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Проходить предварительные, периодические, внеочередные медосмотры.

Проходить обучение и проверку знаний и навыков в области ОТ.

Соблюдать правовые, нравственные, этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.

Исполнение педагогом обязанностей учитывается при прохождении аттестации. Учитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в порядке и в случаях, установленных федеральными законами. К слову, если раньше нормы профессиональной этики рассматривались именно с этической точки зрения, то сегодня их соблюдение стало должностной обязанностью со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нормы профессиональной этики педагогов могут включать требования к поведению, внешнему виду, порядку взаимодействия со всеми иными участниками образовательных отношений и контролю за соблюдением этих норм.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Распределение времени педагога

Деятельность педагога включает работу: учебную и воспитательную, индивидуальную, методическую, подготовительную, организационную, диагностическую, по ведению мониторинга и иную, предусмотренную должностными обязанностями. Соотношение учебной и другой педагогической деятельности в пределах рабочей недели устанавливается локальными нормативными актами школы. Нормируемая часть работы преподавателей определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные занятия независимо от их продолжительности, а также короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, в том числе большую перемену для учеников первого класса.

Преподавательская нагрузка регулируется расписаниями, которые утверждаются в образовательных учреждениях в соответствии процедурой, установленной уставом. В подавляющем большинстве случаев расписание занятий утверждает директор. К другой части работы педагогов, требующей затраты не конкретизированного времени, относится деятельность, предусмотренная квалификационными характеристиками по занимаемой должности.

Самостоятельно регулируются:

Подготовка к организации и работе по обучению и воспитанию.

Участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (в соответствии с требованиями ФГОС и с правом использования как типовых, так и авторских рабочих программ).

Изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей учеников.

Другие способы регулирования времени педагога:

Трудовой договор и дополнительное соглашение к трудовому договору. Выполнение видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях прибавке к оплате. Речь идет о классном руководстве, проверке письменных работ, заведовании учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими и учебно-опытными участками, о руководстве методическими объединениями и т.д. В трудовом договоре указываются содержание работы, сроки выполнения и размер оплаты.

Правила внутреннего трудового распорядка. Ведение журнала и дневников обучающихся в электронной или в бумажной форме, а также организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) учеников.

Планы и графики, утверждаемые локальными нормативными актами в порядке, установленном трудовым законодательством. Выполнение обязанностей, связанных с участием в педагогических и методических советах и проведением родительских собраний.

Графики, планы, расписания, утверждаемые локальными нормативными актами, коллективным договором. Выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ (включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности). В локальном нормативном акте, коллективном договоре указываются порядок и условия выполнения.

Локальные нормативные акты. Периодические кратковременные дежурства, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.

Привлекаться к дежурству учителя могут не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия. Присутствие учителя не требуется в те дни, когда образовательная организация открыта, но сам педагог не имеет занятия по расписанию и дополнительные работы. При составлении расписаний, планов и графиков рекомендуется предусматривать для учителей свободный день с целью использования его для самообразования и подготовки к занятиям.

Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование. Сборник нормативно-правовых материалов. Сборник. Изд.2

Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование. Сборник нормативно-правовых материалов. Сборник. Изд.2

Сборник содержит нормативно-правовые документы по начальному образованию, методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта. Издание адресовано руководителям органов управления образованием, руководителям образовательных учреждений, учителям начальных классов.

Каникулярное время также используется для дополнительного профессионального образования. Режим педагогов, принятых в образовательную организацию в период летних каникул, определяется в пределах продолжительности рабочего времени или нормы часов в неделю, установленной за ставку заработной платы. Периоды отмены и приостановки занятий для учеников в отдельных классах или во всей школе по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям считаются рабочим временем, при этом педагоги привлекаются к выполнению работ в порядке и на условиях, предусмотренных для времени каникул.

Законодательные акты, регламентирующие порядок реализации прав педагогических работников

Должностная инструкция воспитателя детского сада нужна как дополнение к трудовому договору, где поясняются его пункты. Хотя в современном законодательстве она не упоминается, бизнес-практика и рекомендации контролирующих инстанций приводят к тому, что её включает в типовые пакеты трудовой документации большинство работодателей. Как документ, имеющий правовую силу, эта инструкция должна быть правильно написана и оформлена.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец должностной инструкции воспитателя детского сада

1. Общий раздел

2. Обязанности

  1. Обеспечение обучения и воспитания детей в рамках заданных стандартов.
  2. Мониторинг поведения детей и выявление причин предполагаемых проблемных моментов.
  3. Ведение соответствующей документации в рамках своей компетенции.
  4. Взаимодействие с детьми, их родителями, коллегами в целях профилактики конфликтов, их разрешения, а также выявления проблемных моментов.
  5. Помощь коллегам в выполнении их обязанностей.
  6. Обеспечение соблюдения воспитанниками графиков занятий и отдыха.
  7. Планирование образовательно-воспитательных программ в сфере своей компетенции.
  8. Информирование руководителя учреждения и других работников о возможных проблемах в сфере своей компетенции.
  9. Взаимодействие с родительским комитетом и педсоветом в области своей ответственности.
  10. Наблюдение за досугом воспитанников как самостоятельно, так и совместно с другими работниками.
  11. Помощь детям в пределах своей компетенции.
  12. Наблюдение за порядком в помещениях детского сада.
  13. Обеспечение санитарных и гигиенических норм в подведомственных группах воспитанников.
  14. Поддержание своего внешнего вида в соответствии с заданными стандартами.
  15. Прохождение плановых медицинских осмотров.
  16. Прохождение аттестации в порядке, закрепленном в соответствующих документах.

3. Ответственность

Воспитателя детского сада можно привлечь к ответственности за следующие нарушения:

  1. Причинение ущерба детскому саду — в пределах, обозначенных в действующем законодательстве и документах учреждения.
  2. Ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей — в границах, данных в трудовом законодательстве.
  3. Несоблюдение требований и норм по обращению с детьми — в соответствии с разделами действующего законодательства.
  4. Правонарушения, совершенные в ходе выполнения работ, — в соответствии со статьями гражданского, административного и трудового законодательства.

4. Права

Воспитатель детского сада наделяется работодателем правами на:

  1. Внесение предложений для руководства по возможным путям улучшения воспитательных и образовательных процедур.
  2. Участие в собраниях коллектива учреждения.
  3. Предъявление требований к руководству учреждения по вопросам обеспечения условий, которые нужны для исполнения рабочих функций.
  4. Получение доплат в случае выполнения соответствующих плановых показателей.
  5. Получение от других сотрудников данных, востребованных в своей деятельности.
  6. Получение рабочей одежды и необходимых принадлежностей в порядке, установленном в соответствующих документах учреждения.

Что нужно знать при написании должностной инструкции

В законах, регулирующих трудовые отношения, нет стандартов, определяющих структуру и содержание должностной инструкции. Поэтому работодатели ориентируются на типовые инструкции, многие из которых написаны на основе профстандартов. Эти инструкции построены по определенным правилам, регулирующим их структуру и наполнение.

Типовая структура инструкции:

  • Общий раздел.
  • Должностные функции.
  • Ответственность за нарушения.
  • Права сотрудника.

Некоторые наниматели, особенно крупные или работающие в отраслях со своей спецификой, добавляют сюда и разделы, в которых детально описаны отдельные аспекты их отношений с сотрудниками.

Популярные дополнительные разделы:

  • Требования к квалификации кандидата.
  • Должностные взаимосвязи.
  • Параметры оценки результатов работы.

Внимание! Содержание должностной инструкции не должно вступать в противоречие с трудовым договором или пересекать его границы. Она рассматривается как документ дополняющий трудовой договор, а не замещающий его.

Общая часть

Начальный раздел, в котором прописаны базовые параметры деятельности сотрудника. В нем содержатся требования к образованию кандидата на должность, его опыту, у кого в подчинении он состоит, а также прочие базовые параметры, на которые необходимо ориентироваться сотруднику и его руководству.

Навыки, описанные здесь, должны хорошо соответствовать обязанностям, данным в следующем разделе. В зависимости от профиля учреждения требуемые навыки могут значительно отличаться. Так, применительно к профессии воспитателя детского сада, могут понадобиться умения по обучению воспитанников иностранному языку, музыке или написанию рисунков.

Внимание! К воспитателю дошкольного учреждения предъявляются строгие требования по наличию соответствующего образования, состоянию здоровья, знаниям в сфере работы с детьми, пониманию специфике дошкольного учреждения. Все это должно быть исчерпывающе отражено в разделе.

Функции

Эта часть отведена под перечисление трудовых функций сотрудника. Спектр обязанностей воспитателя обширен: специалистка отвечает не только за детей, но и за взаимодействие с родителями, педсоветом, поддержание порядка в учреждении. Если детсад занимается специализированным воспитанием (дети с нарушением состояния здоровья; обучение воспитанников английскому и пр.), то сопряженные с этим обязанности должны быть отражены в разделе.

Ответственность

Обязательный раздел, в котором дается список возможных причин для привлечения сотрудника к ответственности его работодателем. Эти причины приведены в общей форме, как и соответствующие им меры наказания, поскольку конкретика может быть определена лишь путем соответствующих разбирательств, в том числе в суде.

Права

Заключительный типовой раздел, отведённый под список прав, предоставленных нанимателем. Права приводятся стандартные, но некоторые учреждения могут их дополнять, ориентируясь на свои размеры, специализацию, а также другие факторы.

Должностная инструкция для воспитателя должна быть обязательно согласована со специалистами, поскольку сферу дошкольного образования регулируют многочисленные стандарты и законы, которые не должны нарушаться в инструкции. Только после учета правок специалистов документ передается руководителю учреждения. Окончательный правовой статус инструкция приобретает после её подписания самим работником, руководителем и теми сотрудниками, подписи которых необходимы по правилам документооборота учреждения.

Подпадает ли директор МАУ под признаки должностного лица?


Адвокат Антонов А.П.

Всего комментариев: 1

Это автономное учреждение. Оно не комменрческое!
Вы не правы в отношении отдельных муниципальных предприятий. Таких мало, но они есть!Если МП не исполняет ни одну из функций муниципалитета, является полностью коммерческой организацией (нет ни субсидий, ни муниципального задания, ни сметы…), действует только с целью извлечения прибыли (в том числе для учредителя — города), если руководитель не является муниципальным служащим (ни пенсии, ни льгот…), то такой руководитель — директор обычной коммерческой организации! Единственным отличием является наличие учредителя — города.

В садике была выявлена рото-вирусная инфекция. Штраф был наложен на заведующую как на должностное лицо 3000руб. она хочет этот штраф раскидать на всех воспитателей. Является ли воспитатель должностным лицом? Законны ли действия заведующей?

Да, заведующая является должностным лицом, а воспитателя не обязаны оплачивать штраф! Если это произойдет, то рекомендую обратиться с жалобой в государственную инспекцию труда. Работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ и ему может быть назначено наказание в виде штрафа в крупном размере.

Помимо этого можете обратиться за защитой своих прав в суд с исковым заявлением. Исковое заявление составляется с учетом положений статей 131, 132 ГПК РФ, государственную пошлину платить не надо (ст 333.36 НК РФ).

Штраф наложен на заведующую как на должностное лицо, ответственное за данную сферу деятельности.

Перенос штрафа на другое лицо не предусмотрен КоАП РФ.

КоАП РФ Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Заведующая детского сада без нашего согласия осматривает ребенка на гимотомы, имеет ли она на это право без нашего согласия, и без нашего присудствия

Заведующая детского сада без нашего согласия осматривает ребенка на гимотомы имеет ли право она делать данную процедуру и осматривать без нашего присудствия и согласия

В рамках заключённого договора аренды Арендодатель направил Арендатору оферту с указанием срока акцепта по повышению арендной платы в форме Доп соглашения к Договору и сопроводительного письма. Арендатор не ответил ни в сроки ответа, указанные в оферте, ни 30-тидневный срок. Оферта направлена 20 декабря, срок рассмотрения оферты - до 30 декабря, а повышение арендной платы предусмотрено с 1 апреля. Является ли данная ситуация основанием для повышения арендной платы и в каком порядке?

Должностная инструкция воспитателя в детском саду – это внутренний документ дошкольного образовательного учреждения, в котором описывается профессиональный статус, требуемые навыки и умения, должностные обязанности и права воспитателя.

В конце этой статьи можно скачать должностную инструкцию воспитателя нового образца, которая составлена по профстандарту и по ФГОС.

Обязательно ли нужна должностная инструкция

Обязательно ли нужна должностная инструкция воспитателя в детском саду

Должностная инструкция – это не обязательный акт. Теоретически воспитатель может вполне успешно трудится и без этого документа. Однако на практике большинство работодателей предпочитают все же не отказываться от должностных инструкций. И это вполне объяснимая тенденция, ведь любому работнику проще работать, когда он четко знает:

  • какие требования предъявляются к его должности;
  • какие именно должностные обязанности за ним закреплены;
  • какими профессиональными правами он вправе пользоваться.

Работодателю также выгодно, чтобы на каждого подчиненного специалиста была разработана и утверждена должностная инструкция. С помощью последней наниматель сможет доказать правомерность:

    (соискатель не соответствует требованиям, перечисленным в инструкции);
  • применения дисциплинарного взыскания за неисполнение трудовых обязанностей (работник не выполняет или выполняет ненадлежащим образом свои обязанности, хотя знал о необходимости их выполнения, что подтверждает подпись работника об ознакомлении с содержанием должностной инструкции).

Воспитатель детского сада – это педагог, который занимается обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет). Основная сфера деятельности представителей этой профессии связана с организацией пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, проведением игр и занятий с детьми, контролем их безопасности и состоянием здоровья.

Воспитатели востребованы в государственных, муниципальных, частных и ведомственных детских садах, центрах детского развития, а также на дому.

Воспитатели могут трудится как самостоятельно, например, в небольшом частном детском саду, так и в коллективе.

Сферы профессиональной деятельности воспитателя – это образование и обслуживание.

Как составить должностную инструкцию воспитателя?

Должностная инструкция воспитателя обычно составляется уполномоченным лицом, например, юристом или сотрудником кадровой службы ведомства либо управления, в структуру которого входит ДОУ. Иногда разработкой этого документа занимается сам заведующий сада.

При составлении должностной инструкции необходимо учитывать действующее трудовое законодательство, в частности, ТК РФ, а также:

Если речь идет о специалисте в государственном, муниципальном или ведомственном учреждении, то должностную инструкцию обязательно следует разработать в соответствии с профстандартом. Для частных организаций предписания профессионального стандарта носят рекомендательный характер. Но нужно учесть, что в любом случае работа воспитателя подразумевает контакт с детьми, поэтому профильное образование и соблюдение других законодательно установленных требований (наличие профильного образования, отсутствие медицинских противопоказаний, отсутствие судимости) обязательно.

Структура должностной инструкции

Структура должностной инструкции воспитателя в детском саду

Поскольку должностная инструкция – это не обязательный документ, то какого-то универсального шаблона законом не предусмотрено. Фактически каждый работодатель вправе самостоятельно разработать подходящую для него форму инструкции.

Очень часто структуру должностной инструкции формируют таких 4 основных блока:

  • общие положения;
  • должностные обязанности;
  • права;
  • ответственность.

Вам также будет интересно:

Вот пример структуры должностной инструкции воспитателя детского сада, который можно использовать в работе:

  1. Общие положения.
  2. Трудовые функции.
  3. Должностные обязанности.
  4. Права.
  5. Ответственность.
  6. Взаимоотношения. Связи по должности.
  7. Заключительные положения.

Содержание должностной инструкции

Далее разберем, что конкретно указать в каждом из разделов должностной инструкции воспитателя детского сада.

Общие положения

Общие положения должностной инструкции воспитателя в детском саду

Первым пунктом укажите, что настоящий документ разработан в соответствии действующим трудовым законодательством, профстандартом, ФГОС и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Отметьте, что данная инструкция утверждается с целью регламентации основных трудовых функций, должностных обязанностей, прав и ответственности воспитателя, а также его взаимоотношений и связей по должности.

Пропишите механизм, согласно которому воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности.

В следующем пункте перечислите требования, предъявляемые к кандидату на должность воспитателя. Требования можно взять из профстандарта. В частности, педагог ДОУ должен соответствовать следующим параметрам:

прохождение предварительного и периодических медосмотров, внеочередных медосмотров, обязательного психиатрического освидетельствования (1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при устройстве на работу и каждые 2 года), вакцинации, наличие личной медкнижки с результатами медицинских обследований, данными о прививках и результатах прохождения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

Далее нужно зафиксировать, кому в процессе своей трудовой деятельности будет подчиняться воспитатель. Это может быть старший воспитатель либо непосредственно заведующий.

Укажите, что свою трудовую деятельность в детском саду воспитатель осуществляет согласно данной должностной инструкции.

В следующем пункте перечислите законы, подзаконно-правовые акты, а также локально-нормативные акты, которыми в процессе работы руководствуется педагог.

Следующие два блока можно посвятить тому, что должен знать и что должен уметь воспитатель. Перечни необходимых знаний и умений лучше расписать максимально подробно. Например, воспитателю нужно хорошо ориентироваться в основных закономерностях возрастного развития, основах дошкольной педагогики, теории и методики воспитательной работы. Педагог дошкольного образования в старшей, средней или младшей группе также должен уметь общаться с детьми, владеть методами и формами обучения, налаживать партнерские отношения с родителями и многое другое.

Вам также будет интересно:

Трудовые функции

Как правило, этот раздел наименее объемный, поскольку здесь необходимо четко указать трудовую функцию воспитателя.

Отметьте, что к основным трудовым функциям воспитателя относятся:

проектирование и реализация образовательной деятельности в ДОУ (обучение, воспитательная и развивающая деятельность);

Этот блок включает в себя полный список должностных обязанностей воспитателя. Для удобства и более структурированного изложения информации этот раздел можно разбить на несколько подразделов, например:

Подраздел 3.1. Должностные обязанности воспитателя в рамках трудовой функции образования. Например:

Подраздел 3.2. Должностные обязанности воспитателя в рамках трудовой функции воспитательская деятельность. Например:

Подраздел 3.3. Должностные обязанности воспитателя в рамках трудовой функции развивающая деятельность. Например:

Подраздел 3.4. Должностные обязанности воспитателя в рамках трудовой функции реализации программ дошкольного образования. Например:

Кроме всего вышеперечисленного воспитателя в ДОУ также наблюдают за поведением детей в период их адаптации, способствуют развитию общения детей, готовят праздники и организуют досуг детей, обеспечивают охрану жизни, здоровья и безопасности детей во время их пребывания в ДОУ, бережно относятся к имуществу работодателя, ведут предусмотренную программой документацию.

Права

Профессиональные права воспитателя определяются его компетенцией. В частности, воспитатель имеет законное право:

получать от администрации информацию обо всех внутренних актах ДОУ, которые затрагивают работу воспитателя;

на свободный выбор и использование методик обучения и воспитания, которые соответствуют образовательной программе ДОУ;

Ответственность

В этом разделе пропишите, что воспитатель несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Кроме этого, во время образовательной деятельности сотрудник отвечает за жизнь, здоровье и безопасность своих подопечных и за применение к детям физического или психологического насилия.

Взаимоотношения. Связи по должности

Взаимоотношения. Связи по должности воспитателя в детском саду

В этом блоке отметьте, что воспитатель, кроме осуществления образовательной и воспитательной деятельности, также берет участие в различных мероприятиях (семинары, педсоветы, совещания).

Укажите, что воспитатель вправе вносить на рассмотрение руководства предложения и замечания относительно усовершенствования организации работы в ДОУ.

Зафиксируете, что педагог дошкольного образования заменяет временно отсутствующего воспитателя.

Пропишите, что воспитатель в процессе выполнения своих обязанностей взаимодействует с администрацией, персоналом кухни, помощником воспитателя, другими педработниками, а также – с родителями своих воспитанником.

Вам также будет интересно:

Заключительные положения

В последнем разделе отметьте, что сотрудник должен быть ознакомлен с инструкцией при приеме на работу.

Укажите количество экземпляров составленного документа, а также установите, на кого возлагается контроль исполнения инструкции.

Должностная инструкция утверждается заведующим ДОУ. Факт ознакомления сотрудника с документом подтверждается подписью ознакомляемого, которая проставляется как на одном из экземпляров инструкции, так и в специальном журнале ознакомления.

Читайте также: