Янка брыль маці план канспект урока

Обновлено: 03.07.2024

1. Хараство крынічкі.
2. Кіпучае жыццё вакол крынічкі.
3. Сціпласць крынічкі.
4. Гонар маці за сваю дачку.
5. Незразумелы смутак маці.
6. Матуля павучае дачку, што штось нядобрае дзеецца ў зямлі.
7. Усе слухаюць размову маці з дачкой.
8. Гара-маці кажа, што зямля жыве.

Вусны апавядальны твор, у аснове якога ляжаць звязаныя з гісторыяй народа фантастычныя або апаэтызаваныя вобразы, уяўленні, падзеі. (легенда)
Вуснае апавяданне пра рэальных асоб, сапраўдныя падзеі, пра населеныя пункты, мясцовасці і г. д. (паданне)
Вусны расказ-успамін пра сустрэчы са звышнатуральнай сілай (як правіла, варожай). (бывальшчына)
Невялікае апавяданне пра незвычайную смешную падзею, сітуацыю, рысу характару чалавека ці ўчынак, што мае дасціпную неспадзяваную камічную развязку. (анекдот)
Дасціпная насмешка, высмейвае бытавыя здарэнні, смешныя рысы і якасці людзей, іх дзіўныя ўчынкі і размовы. (жарт)
Бягучая моўная дзейнасць, маўленне як фактар узаемадзеяння людзей, як вербальная камунікатыўная падзея. (дыскурс)
Міні-тэкст, што мае выгляд суджэння і ўтрымлівае інфармацыю ідэалагічнага характару, згорнутую мадэль для рэгулявання паводзінаў. (павер'е)
Устойлівы народны выраз-афарызм, які ў завершанай, сціслай, найчасцей вобразна-паэтычнай форме і пераважна ў пераносным сэнсе, абагульняючы шматвяковы жыццёвы вопыт народа, выказвае катэгарычнае меркаванне пра тыя або іншыя гаспадарчыя, сацыяльна-гістарычныя і бытавыя з’явы, характарызуе і ацэньвае іх, павучае і дае практычныя парады. (прыказка)
Iншасказальны твор малой формы, у аснове якога ляжыць мастацкае параўнанне разнастайных з’яў і прадметаў рэчаіснасці пры іх падабенстве. (загадка)
Вербальнае заклінанне, рыфмаваны альбо рытмічны паэтычны твор формульнага тыпу, спалучаны, як правіла, з актыўным дзеяннем з боку асобы. (прыгавор)

Презентация на тему Прэзентацыя да ўрока пазакласнага чытання Янка Брыль Маці, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 23 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Изображение Ответ

Павел петрович бажов родился в 1879 году в семье мастера, работавшего на горном заводе под екатеринбургом. мальчику повезло с учителем словесности. тот сам любил и передал эту любовь своим ученикам. десятилетний бажов знал наизусть весь школьный сборник стихов н.а.некрасова. павел бажов мог стать священником - он окончил пермскую духовную семинарию. но стал учителем языка, преподавал сначала в екатеринбурге, потом в камышлове. мирное течение жизни нарушила революция. в гражданскую войну бажов воевал в красной армии, был в плену у белых, а после побега - в отряде красных партизан. после войны занялся журналистикой. смолоду интересовался бажов уральским фольклором, изучал народную мудрость. ему были знакомы "тайные сказы" - устные предания, в которых сказка причудливо переплетались с реальной жизнью. свои произведения бажов называл "сказами". в сказках этих действуют обыкновенные земные люди - такие, как данила - мастер, старик кокованя, девочка даренка. перед великой отечественной войной, в 1939 году, была напечатана книга сказов бажова "малахитовая шкатулка". она сразу стала одной из самых популярных книг своего времени. даже в суровые годы войны она стояла на втором месте по "читаемости".

Ответ

Ответ

Другие вопросы по Литературе

Предмет

Предмет

Предмет

Предмет

Написать названия сказок, о героях которых можно сказать: друг-дороже денег. доброе братство-лучше богатства

Предмет

Выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне: ещё спят в своих теплых норах и берлогах барсуки и медведи. но в ясные мартовские дни всё чаще просыпается медведь. подрастают в берлогах родившиеся зимою медвежата. (соколов-микитов и.) 2. выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне: и вот, выбившись из сил, а может быть затем, чтобы освободить когти и задать трёпку сороке, сова выпустила из лап мышь. полёвка камнем полетела вниз. и тотчас, задрав хвост и сложив крылья, за уроненной добычей помчалась сорока, быстро нагнала ее, ловко подхватила на лету и скрылась в кустах. (носов е.) 3. выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: тут птицы не вьют гнёзд, а звери приходят только на водопой. птицы и звери обитают на соседних мохнатых горах, где широкими полосами раскинулись дремучие сосняки, пихтарники, а на вырубках между ними буйно разрослись осинники и липняки. (по савину в.) 4. выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: в следующее воскресенье соберусь снова. и буду ходить, даже когда река станет, скованная льдом, и всю зиму и весной, по первым разводьям, круглый год буду ходить. потому что, в сущности, у рыболова не бывает пустых дней.(носов е.) 5. выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –а-: охотник вскинул на плечо ягдташ, двустволку и зашагал напрямик в чащу леса. чанг бодро вскочил и побежал за хозяином. он уверенно продирался через заросли, тычась мордой в лозу и повизгивая от нетерпения. (носов е.) 6. выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой от наличия /отсутствия суффикса –а-: подчиняясь палочке невидимого дирижёра, одна за другою гаснут над лесом звёзды. нарастая и замирая в макушках деревьев, над головами охотников проносится предрассветный ветер. (соколов-микитов и.) 7. выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне: деревня, казалось, еще спала. на улице ни души, все ворота заперты, собаки и те не лаяли. (рыбаков а.) 8. выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне: в кухне света не стали зажигать, чтобы не беспокоить зверюшку, а сами перешли в столовую, закрыв за собой дверь. (носов е.) 9. выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне: однажды после долгого хождения с удочкой по берегу реки я присел отдохнуть на широкой песчаной отмели среди прибрежных зарослей. поздняя осень уже раздела кусты лозняка и далеко по песку разбросала их узкие лимонные листья. (носов е.) 10. выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне: собачка судорожно ела, а старик, глядя на нее, говорил: "ах, пети, пети! глупая собака! " но собачка не слушала его. она ела. старик смотрел на неё и вытирал рукавом глаза - они у него слезились от ветра. (по паустовскому к.)


Повышение пенсии людям с советским стажем

Юрий Шатунов умер



Садиг Керимов умер

Певица Максим

Артем Довбик

Скарлетт Йоханссон Черная вдова умерла


Джастин Бибер умер

Читайте также: