Какие умк вошли в федеральный перечень на 2020 2021 начальная школа

Обновлено: 28.06.2024

Приказом Минпросвещения России от 22.11.2019 N 632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345" сформирован новый ФПУ на 2020-2021 учебный год.

Перечень учебников ниже шапки приказа

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 22 ноября 2019 г. N 632

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СФОРМИРОВАННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2018 Г. N 345

1. Включить в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345, с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 мая 2019 г. N 233, учебники согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту государственной политики в сфере оценки качества общего образования (Четвертков А.Е.) в установленном порядке опубликовать настоящий приказ в официальных печатных изданиях Министерства просвещения Российской Федерации и разместить его на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение
к приказу Министерства просвещения
Российской Федерации
от 22 ноября 2019 г. N 632

Порядковый номер учебника
Автор/авторский коллектив
Наименование учебника
Класс
Наименование издателя учебника
Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательства)

Для удобства пользуйтесь поиском по странице Ctrl + F (прим.ред.)

1. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы

1.1. Начальное общее образование

1.1.1. Русский язык и литературное чтение (предметная область)

1.1.1.1 Русский язык (учебный предмет)

1.1.1.2. Литературное чтение (учебный предмет)

1.1.2. Иностранный язык (предметная область)

1.1.2.1. Иностранный язык (учебный предмет)

1.1.3. Математика и информатика (предметная область)

1.1.4. Обществознание и естествознание (Окружающий мир) (предметная область)

1.1.6. Искусство (предметная область)

1.1.6.1. Изобразительное искусство (учебный предмет)

1.1.6.2. Музыка (учебный предмет)

1.1.7. Технология (предметная область)

1.1.8. Физическая культура (предметная область)

1.2. Основное общее образование

1.2.1. Русский язык и литература (предметная область)

1.2.1.1. Русский язык (учебный предмет)

1.2.1.2. Литература (учебный предмет)

1.2.2. Иностранные языки (предметная область)

1.2.2.1. Иностранный язык (учебный предмет)

1.2.2.2. Второй иностранный язык (учебный предмет)

1.2.3. Общественно-научные предметы (предметная область)

1.2.3.1 История России (учебный предмет)

1.2.3.3. Обществознание (учебный предмет)

1.2.3.4. География (учебный предмет)

1.2.4. Математика и информатика (предметная область) 1.2.4.1. Математика (учебный предмет)

1.2.4.2. Алгебра (учебный предмет)

1.2.4.3. Геометрия (учебный предмет)

1.2.4.4. Информатика (учебный предмет)

1.2.5. Естественно-научные предметы (предметная область) 1.2.5.1. Физика (учебный предмет)

1.2.5.2. Биология (учебный предмет)

1.2.6. Искусство (предметная область) 1.2.6.1. Изобразительное искусство (учебный предмет)

1.2.6.2. Музыка (учебный предмет)

1.2.7. Технология (предметная область)

1.2.8. Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (предметная область)

1.2.8.1. Физическая культура (учебный предмет)

1.3. Среднее общее образование

1.3.1. Русский язык и литература (предметная область)

1.3.1.1. Русский язык (учебный предмет)

1.3.1.2. Русский язык (углубленный уровень) (учебный предмет)

1.3.1.3. Литература (базовый уровень) (учебный предмет)

Архангельский А.Н., Бак Д.П., Кучерская М.А. и др.;

под ред. Архангельского А.Н.

Агеносов В.В. и др.;

под ред. Агеносова В.В.

1.3.2. Иностранные языки (предметная область)

1.3.2.1. Иностранный язык (базовый уровень) (учебный предмет)

Английский язык

1.3.2.3. Второй иностранный язык (базовый уровень) (учебный предмет)

Итальянский язык

1.3.3. Общественные науки (предметная область)

1.3.3.1. История (базовый уровень) (учебный предмет)

1.3.3.2. История (углубленный уровень) (учебный предмет)

Волобуев О.В., Карпачев С.П., Клоков В.А. и др.

История России: начало XX - начало XXI в. Углубленный уровень: 10 класс. В 2 ч.: учебник

1.3.3.4. География (углубленный уровень) (учебный предмет)

1.3.3.5. Экономика (базовый уровень) (учебный предмет)

1.3.3.9. Обществознание (базовый уровень) (учебный предмет)

Гаман-Голугвина О.В., Ковлер А.И., Пономарева Е.Г. и др.;

под общ. ред. Тишкова В.А.

1.3.3.10. Россия в мире (базовый уровень) (учебный предмет)

1.3.4. Математика и информатика (предметная область)

1.3.4.1. Математика (базовый уровень) (учебный предмет)

1.3.4.2. Математика (углубленный уровень) (учебный предмет)

1.3.4.4. Информатика (углубленный уровень) (учебный предмет)

1.3.5. Естественные науки (предметная область)

1.3.5.1. Физика (базовый уровень) (учебный предмет)

1.3.5.2. Физика (углубленный уровень) (учебный предмет)

1.3.5.3. Астрономия (базовый уровень) (учебный предмет)

1.3.5.4. Химия (базовый уровень) (учебный предмет)

1.3.5.5. Химия (углубленный уровень) (учебный предмет)

1.3.5.6. Биология (базовый уровень) (учебный предмет)

1.3.5.7. Биология (углубленный уровень) (учебный предмет)

2. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений

2.1. Начальное общее образование

2.1.1.1. Русский язык (учебный предмет)

Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ

2.2.4. Математика и информатика (предметная область)

2.2.4.1. Математика (учебный предмет)

Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ

Учебные курсы, обеспечивающие образовательные потребности обучающихся, курсы по выбору

2.2.6. Естественно-научные предметы (предметная область)

Учебные курсы, обеспечивающие образовательные потребности обучающихся, курсы по выбору

2.2.7. Искусство (предметная область)

Учебные курсы, обеспечивающие образовательные потребности обучающихся, курсы по выбору

2.2.8.2. Черчение (учебный предмет)

Учебные курсы, обеспечивающие образовательные потребности обучающихся, курсы по выбору

2.3. Среднее общее образование

Учебные курсы, обеспечивающие образовательные потребности обучающихся, курсы по выбору

3. Учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке

3.1. Начальное общее образование

3.1.1. Родной язык и литературное чтение на родном языке (предметная область)

3.1.1.1. Родной язык (учебный предмет)

Вепсский язык

Кукоева Н.А., Гиниятуллина М.Б.
Учебник вепсского языка
1
Периодика
rkperiodika/ru

3.1.1.1.19.2
Кукоева Н.А., Гиниятуллина М.Б.
Учебник вепсского языка
2
Периодика
rkperiodika/ru

Карельский язык (ливвиковкое наречие)

3.1.1.1.20.1
Жаринова О.М., Барышникова А.В., Кондратьева С.Ф., Щербакова Т.В.
Учебник карельского языка (ливвиковкое наречие)
1
Периодика
rkperiodika/ru

Карельский язык (собственно карельское наречие)

3.1.1.1.21.1
Панкратьева Е.В., Хорошилова Т.Е.
Учебник карельского языка (собственно карельское наречие)
1
Периодика
rkperiodika/ru

3.1.1.1.21.2
Панкратьева Е.В., Хорошилова Т.Е.
Учебник карельского языка (собственно карельское наречие)
2
Периодика
rkperiodika/ru

Указом Минпросвещения РФ №632 от 22.11.19 утвержден федеральный перечень учебников по всем основным предметам на 2020-2021 учебный год. Предлагаем более детально рассмотреть данный документ и узнать, какими учебными изданиями пополнился новый список рекомендаций, а какие ранее используемые книги признаны такими, что не соответствуют ФГОС.

Аккредитация учебников

Учебник – важный элемент образовательного процесса, ведь на его страницах в доступной для школьников форме изложен основной теоретический материал, а также предложены задания на формирование и закрепление навыков применения новых знаний на практике.

Важно! Планируя свою работу учителя 1-11 классов должны ориентироваться только на литературу, рекомендованную упомянутым выше документом.

Федеральный перечень учебников на 2020-2021 год

Ежегодно в разных регионах России создаются новые учебники, но далеко не все новинки попадут в список учебников, рекомендованных на 2020-2021 учебный год. Прежде чем оказаться в руках учителя или ученика, каждый новый учебник проходит строгий контроль качества на соответствие:

  • ФГОС и актуальной программе;
  • возрастным особенностям учащихся;
  • балансу теоретического и практического материала.

Лучшие из предложенных вариантов допускаются к ознакомлению и обсуждению в экспертных кругах и лишь после этого могут быть включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством Просвещения на 2020-2021 учебный год.

Содержание документа

Указ №632, подписанный Министром просвещения 22 ноября 2019 года, содержит полный перечень учебников, которые могут быть использованы в образовательных учреждениях в 2020-2021 учебном году.

Структура документа из года в год остается неизменной и включает в себя учебники:

  • для начальной школы (1-4 классов);
  • для среднего образования (5-9 классы);
  • для старшей школы (10-11 классы);
  • адаптированные издания для учащихся с особыми потребностями;
  • для региональных школ, учитывающие этнические особенности различных национальностей.

Федеральный перечень учебников на 2020-2021 учебный год: новый список

Список для 1-4 классов

В списке, рекомендованном для младшей школы на 2020-2021 год, представлен достаточно широкий перечень авторов, что позволяет каждому педагогу построить образовательный процесс с опорой на книгу, которую он считает наиболее удачной.

Стоит заметить, что большинство учебников представлены в линейке с 1 по 4 класс, что позволяет реализовать принцип преемственности. Учителям рекомендуется строить курс обучения в начальной школе, выбрав единую линейку. Так учащимся будет проще адаптироваться в начале учебного года, ведь новые книги будут выдержаны в единой стилистике с уже понятными для ребенка смысловыми блоками и визуализациями.

Вы можете просмотреть список в полноэкранном режиме, нажав на стрелочку в правом верхнем углу фрейма.

Список для 5-9 классов

Для средней школы перечень новых учебников на 2020-2021 учебный год также достаточно широк. В таблице можно встретить как новые, так и хорошо знакомые педагогам книги.

Среди неоспоримых достоинств новых учебников:

  • красочное оформление;
  • удобное изложение материала;
  • наличие интерактивной поддержки (в некоторых);
  • разделение на 2 части.

Многие педагоги и родители находят очень удачным разделение учебников для 5-6 классов на две части, что позволяет существенно облегчить портфель школьников.

Для более комфортного просмотра откройте таблицу в полноэкранном режиме, кликнув по стрелочке в правом верхнем углу фрейма.

Список для 10-11 классов

Помимо основных предметов, изучаемых в 10-11 классе, в данном разделе также указаны учебники, на основе которых учителя могут выстраивать образовательные траектории курсов по выбору.

Рекомендуем просматривать документ в полноэкранном режиме. Для этого кликните по пиктограмме стрелки, появляющейся при наведении курсора в правом верхнем углу окна отображения документа.

Список региональных учебников

В список региональных учебников 2020-2021 учебного года вошли пособия по изучению различных языков:

  • русского как 2-го родного;
  • вепсского;
  • карельского (карельское и ливвиковкое наречие);
  • тувинского;
  • чеченского.

Подробнее читайте в прилагаемом pdf документе, открыв таблицу в полноэкранном режиме.

Порядок заказа учебников

Каждый год библиотекари школ предоставляют данные о том, какие пособия имеются в распоряжении их учебного заведения, а также в каких учебниках школа будет нуждаться в ближайшее время.

Заказ новых учебников происходит:

  • при увеличении численности учащихся (если в параллели добавляются классы или возрастает количество детей);
  • при обновлении учебных программ;
  • если изменены рекомендации министерства (старые ученики отсутствуют в списке).

Важно! Все школы России обеспечиваются учебниками абсолютно бесплатно, но печатные тетради, атласы, карты и другие дополнительные материалы, часто используемые на уроках, не входят в пакет поставки.

Как заказывают учебники в школах

Алгоритм заказ учебника следующий:

  1. Вопрос необходимости новых учебников рассматривают на методсовете.
  2. Решение согласуется с администрацией.
  3. Библиотекарь школы формирует заказ.

Обратите внимание, что в 2020-2021 году все учебники, представленные в федеральном перечне, имеют электронные копии. При желании ученики и учителя могут использовать цифровые учебники. Такая практика в последние годы стремительно набирает популярность, ведь один планшет или электронная книга в портфеле значительно легче, чем 5-6 печатных учебников.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Сравнение УМК начальной школы

Особенностью данной системы является

Особенностью данной авторской методики является то, что учащиеся принимают активное участие в обучающем процессе.

-На уроке большое количество времени посвящается приобретению теоретических знаний и развитию логического мышления.

-Система Эльконина-Давыдова формирует у ребенка творческий потенциал, навыки анализа полученной информации, а также способность мыслить масштабно.

-учит ребенка самоанализу, самооценки и самокритике.

-.оценивает каждое усилие школьника, для этого разработаны специальные шкалы. Работа с детьми осуществляется в небольших группах, где проводятся исследование, обсуждение и закрепление учебного материала.

-Очень высокий и сложный уровень преподаваемых предметов.

-Полное несоответствие программы Эльконина Давыдова классическим системам обучения.

-Дети очень много работают в группах по 5 – 7 человек.

-заложены идеи развивающего обучения, уместно сочетающиеся с традиционными принципами.

-процесс обучения ориентирован на развитие воображения и мышления ребёнка, что принципиально изменяет позицию ученика.

-приёма опережения в подаче программного материала,

-наличие педагогической диагностики, которая позволяет сделать обучение наиболее успешным.

- В учебнике нет четко выделенных правил

-виды письменных приёмов вычитания и сложения даются в рамках одного урока без знакомства с особенностями каждого вида.

Особенность данного УМК самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

- Приучены учится и добывать знания

-без труда умеют нужную информацию

- много пишут сочинений изложений ,рефератов

Требуется контроль и полмощь со стороны родителей

Задания ориентированы на сильных учеников,мало дифференцированных заданий.

Не все учителя средней школы готовы продолжить по ней обучение

Ключевая идея, которую проводит автор в своей программе заключается в том, что все учащиеся должны пройти школу духовно-нравственного воспитания, ориентированного на Россию и для нее.

В этой программе находится место и для инновационных приемов, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка в соответствии со всеми современными тенденциями без какого-либо ущерба для традиционного образования.

-программа постоянно подвергается различного рода изменениям, которые позволяют детям учиться правильно расставлять приоритеты и развивать в себе навыки активного деятельностного мышления

Узкая направленность, которая не всегда соответствует мировым тенденциям, несмотря на заявления автора.

-Упор на гуманитарные дисциплины в ущерб точным наукам,.

-дети должны приходить в первый класс подготовленными в устном счете и письме, иначе в дальнейшем могут возникнуть незначительные трудности.

Перспективная начальная школа

Особенностью данной программы является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения.

В процессе образования школьник выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

-поверхностное изложение материала,

-быстрый темп обучения,

-недостаточно хорошо проработанные учебники (встречаются ошибки, непонятные формулировки).

особенность этой программы заключается в ее целостности — в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.

Схожа с традиционной,но присутствует связность, последовательность, классическое изложение, но гораздо более красочные учебники и наглядные объяснения,

Предметы связаны между собой

-слишком сложные задания и вопросы,

-нет четких образцов для выполнения задания

Не очень удачная последовательность тем в математике

Система начального образования Л.В Занкова

Для системы Занкова характерно более богатое содержание образования, обеспечивающее многообразие видов деятельности учащихся.

в начальном образовании нет главных и неглавных предметов, каждый предмет значим для общего развития ребенка, под которым подразумевается развитие его познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей.

-Система подразумевает уважительное отношение к ученику

-Каждый ребенок является отдельной личностью

-Развивает творческие способности.

-учит ребенка мыслить логически, рассуждать и искать нестандартные решения.

-Высокий темп и уровень трудности подходит не для всех детей.

-Это же обстоятельство предполагает определенную подготовку ребенка к школе. В системе Занкова уделено внимание специальным программам для дошкольных учреждений. При этом основная система разрабатывалась только для начального этапа школьного обучения.

-Скудная теоретическая часть

-Высокие требования к педагогу.

В своей работе я бы наверное использовала систему Занкова. Мне очень понравились учебники этого УМК. Все понятно изложено, очень много развивающих заданий.

Дети учатся рассуждать, размышлять фаназировать, мыслить логически. То есть все нацелено на развитие ребенка.

Приложение к основной общеобразовательной программе начального общего образования на 2019-2023г.

Директор ________Н.П. Буркацкая

Приказ №Ш4-13- 370/0

начального общего образования

на 2020 -2021 учебный год

Название, год издания, издательство

Название учебника, издательство

Количество учебников / год поступления

Раздел 1.1. . Начальное общее образование

Горецкий, В.Г., Кирюшкина, В.А.

Программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса.

Москва : Просвещение, 2016

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

Горецкий, В.Г., Кирюшкина, В.А.

Программа "Русский язык". 1-4 классы. Москва : Просвещение, 2016

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Горецкий, В.Г., Кирюшкина, В.А.

Обучение грамоте. Горецкий В.Г. (1) (Школа России)

Горецкий В. Г., Федосова Н. А.

Прописи. 1 класс. (в 4- частях).

Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю.

Русский родной язык. 1 класс

Акционерное общество "Издательство "Учебная литература"

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Программа "Русский язык". 1-4 классы. Москва: Просвещение, 2016

Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Программа "Русский язык". 1-4 классы. Москва : Просвещение, 2016

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Канакина В.П., Горецкий В.Г

Программа "Русский язык". 1-4 классы. Москва : Просвещение, 2016

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

1.1.1.2 Литературное чтение (учебный предмет)

Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Климанова Л. Ф Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Климанова Л. Ф Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Климанова Л. Ф Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение.( в 2-х частях)

1.1.2. Иностранный язык (предметная область)

1.1.2.1.Иностранный язык (учебный предмет)

Биболетова М.З., Денисенко О. А., Трубанева Н.Н.

Программа Английский язык

Биболетова М.З., Денисенко О. А., Трубанева Н.Н.

Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы.
Русское слово",2016

Комарова Ю.А., Ларионова И.В.

Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы.
Русское слово",2016

Комарова Ю.А., Ларионова И.В.

1.1.3.Математика и информатика (предметная область)

Москва : Просвещение, 2016

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Москва : Просвещение, 2016

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и до.

1.1.4.Обществознание и естествознание (Окружающий мир) (предметная область)

Окружающий мир. (в 2-х частях)

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х ч.

Окружающий мир. В 2-х частях

Окружающий мир. В 2-х частях

Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

Окружающий мир. В 2-х частях

1.1.5.Основы религиозных культур и светской этики (предметная область)

Программа курса "Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры." 4 класс.

Москва : Просвещение, 2016

Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры

Программа курса "Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры." 4 класс.

Москва : Просвещение, 2016

Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Демин Р.Н. и др./под ред. Шапошниковой

Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики

Искусство (предметная область)

1.1.6.1 Изобразительное искусство (учебный предмет)

Б.М. Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева и др.

Москва.: Просвещение, 2015

Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М,

Б.М. Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева и др.

Москва.: Просвещение, 2015

Коротеева Е.И. / Под ред. Неменского Б.М.

Б.М. Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева и др.

Москва.: Просвещение, 2015

Горяева НА., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. / Под ред. Неменского Б.М.

Б.М. Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева и др.

Москва.: Просвещение, 2015

Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.

1.1.6.2 Музыка (учебный предмет)

Москва.: Просвещение, 2015

Москва.: Просвещение, 2015

Москва.: Просвещение, 2015

Москва.: Просвещение, 2015

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

1.1.7.Технология (предметная область)

Москва : Просвещение, 2015

Москва : Просвещение, 2015

Москва : Просвещение, 2015

Москва : Просвещение, 2015

Физическая культура (предметная область)

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов

М. : Просвещение, 2014

2.1.3.2. Информатика (учебный предмет)

Программа. Информатика. 2–4 классы

Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нупова Н.А.

Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч.

Программа. Информатика. 2–4 классы

Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нупова Н.А.

Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч.

Программа. Информатика. 2–4 классы

Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова 11.К., Панкратова Л.П., Нупова Н.А.

Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова 11.К., Панкратова Л.П., Нупова Н.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



План работы МО учителей начальных классов . 2020-2021 уч.г.

План работы МО учителей начальных классов.

План участия в работе РМО учителей начальных классов, 2020 – 2021 учебный год

План участия в работе РМО учителей начальных классов, 2020 – 2021 учебный год.


Анализ_РМО_начальные классы_2020_2021 год

Анализ работы РМО учителей начальных классов Саргатского муниципального района Омской области.


Анализ_РМО_начальные классы_2020_2021 год

Анализ работы РМО учителей начальных классов Саргатского муниципального района Омской области.

План работы ШМО учителей начальных классов 2020-2021

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов.

Читайте также: