Я не знаю мудрости анализ стихотворения кратко

Обновлено: 05.07.2024

Стихотворение К. Д. Бальмонта “Я не знаю мудрости” написано в 1902 году. Оно входит в сборник “Только любовь” (1903 год), который наряду с другими книгами (“Горящие здания”, “Будем как солнце”) упрочил авторитет К. Д. Бальмонта как одного из ведущих поэтов символистского направления.
В стихах поэта преобладают мотивы неприятия мира, меланхолия, скорбь, но для него характерны и черты импрессионизма: способность передать мгновение, утверждение мимолетности жизни, изменчивость настроений. Все эти черты и мотивы мы можем проследить

в данном стихотворении: “В каждой мимолетности вижу я миры,/Полные изменчивой радужной игры”.
Данное стихотворение состоит из двух четверостиший. В зависимости от окончания – мужская рифма, по расположению строках – смежная рифма. Также в этом стихотворении используется анафора – во втором четверостишии используется местоимение “я”-“я ведь только”, “я ведь только”, “я зову”.

В первом четверостишии во второй и третьей строках повторяется слово “мимолетность”, а во втором четверостишии во второй и третьей строках – фраза: “я ведь только облачко”.

В стихотворении используются вопросительные и восклицательные предложения и психологическая пауза – умолчание, причем все эти приемы находятся во втором четверостишии. Также используются метафоры: “облачко, полное огня” и эпитеты: “изменчивый радужной игры”.

Все перечисленные приемы придают стихотворению особую музыкальность, легкость. “Вслушиваясь долго и пристально в разные звуки, – писал Бальмонт, – всматриваясь любовно в отдельные буквы, я не могу не подходить к известным угадываниям, я строю из звуков, слогов родной своей речи заветную часовню, где все исполнено углубленного смысла и проникновения”. Теперь удивительно, почему данный поэт больше других символистов музыкален.
Стихотворение “Я не знаю мудрости” не столько передает мысли и чувства автора, сколько пробуждает в читателе его собственные. Но оно обращено не ко всем, не к читателю-потребителю, а читателю – творцу, соавтору, мечтателю, который сможет продолжить то, что недосказал автор, например, продолжить фразу “Я зову мечтателей”.

Я не знаю мудрости, годной для других,
Только мимолётности я влагаю в стих.
В каждой мимолётности вижу я миры,
Полные изменчивой радужной игры.

Не кляните, мудрые. Что вам до меня?
Я ведь только облачко, полное огня.
Я ведь только облачко. Видите: Плыву.
И зову мечтателей… Вас я не зову!

Несмотря на то, что произведение состоит всего из двух строф, оно прекрасно передает настроение и рисует интересные образы. Повествование ведется от первого лица, в качестве лирического героя предстает Поэт, уже привычный литературный образ Бальмонта.

По мнению автора, мудрость, сформированная многолетним опытом, ничего общего с полетом к мечте не имеет. Бытовая жизненная философия не даст подняться в воздух, поэтому-то поэт не приглашает с собой тех, кто не похож на него самого.

Эти произведения словно гимн самой поэзии, легким и изящным сплетениям слов, позволяет читателю разделить задор и блаженство полета вместе с автором.

Константин Бальмонт выдающийся и талантливый поэт. Его произведениям присущ поиск чего-то впечатляющего и острого, которое надолго запомнится почитателям творчества поэта. Поэзия писателя запоминается необычными моментами и красивыми мгновениями. Таким выражением мыслей автор старался донести главную мысль - человеческая жизнь слишком переполнена интересными и запоминающимися событиями.

Константин Дмитриевич является представителем поколения, относящегося к русским символистам. Именно благодаря своей завораживающей поэзии писатель увлекает молодежь. Куда бы Бальмонт ни отправлялся, где бы ни путешествовал, его всегда сопровождала тоска о родном крае и Родине. Хоть Константин Дмитриевич и был представителем символического искусства, у него все же была своя точка зрения по поводу символизма в поэзии. Поэт считал, что символизм как поэзия имеет не только конкретный смысл, она еще несет в себе некое скрытое содержание. Такое содержание можно передать с помощью музыки, настроения и конкретных намеков.

Поэзия Бальмонта впечатляет. Он изображает мир поэзии с помощью тонких наблюдений и хрупких чувств. Есть в его поэтических изображениях что-то поистине невинное, детское. Это все чистота восприятия мира. Все же в большинстве стихотворений поэта просматриваются черты скорби, меланхолического настроя и даже неприятия мира в целом. В полной мере настроение и мысли автора передаются через стихотворение "Я не знаю мудрости". Лирический герой писателя не принимает внешний мир таким, как он есть, его часто посещают разнообразные мысли, он отчаянно пытается возвеличивать природу и даже любовь. Стихотворению присущи психологические паузы, разнообразные восклицательные и даже вопросительные предложения. Для описания темы и концепции стихотворения автор применяет эпитеты и метафоры. Все выше перечисленное переполняет стих особой легкостью и музыкальностью.

Литературные приемы, используемые автором в стихотворении, пробуждают в читателях разнообразные мысли и чувства. Все детали, в которые можно всмотреться и проследить их историю, переполнены особым смыслом. Лирический герой стихотворения словно ищет тех, кто полностью поддержит его жизненные предпочтения. Он мечтатель, ищет подобных себе, таких же одиноких, но в то же время богатых душой. Герой понимает, только благодаря мимолетности можно познать всю мудрость жизни. Может быть, в своем произведении автор что-то не договорил. Он просто решил оставить все как есть, подождать того, что его мысли сможет продолжить кто-то другой.

Картинка к стихотворению Я не знаю мудрости

Я не знаю мудрости Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

В.А. Жуковский писал свои произведения в направлении романтизма. Оно основывается на двоемирии, в котором реальная жизнь противопоставляется идеальному миру, постичь который стремится лирический герой. Значимым стихотворением

Тютчев был уже немолод, когда умерла его любимая женщина – Елена Денисьева. Она была ему и музой, и другом, и любовницей. У неё было трое детей от поэта, двое из которых пережили её всего лишь на год. Тютчев очень тяжело

Марина Цветаева является русской поэтессой 20 столетия и относится к писателям, творившим в эпоху серебряного века. Родилась она в 1892 году, в Москве, в семье основателя Музея изящных искусств и пианистки. Возможно именно эта семейная

За всё существование Земли, известно более чем о 26 000 поколениях. А наше ­- продолжает эту цепочку. Что же есть портрет моего поколения? Это много различных черт, характеров, манер поведения,


Я не знаю мудрости, годной для других,
Только мимолетности я влагаю в стих.
В каждой мимолетности вижу я миры,
Полные изменчивой радужной игры.

Не кляните, мудрые. Что вам до меня?
Я ведь только облачко, полное огня.
Я ведь только облачко. Видите, плыву.
Я зову мечтателей… Вас я не зову!

Стихотворение К.Д.Бальмонта "Я не знаю мудрости" написано в 1902 году. Оно входит в сборник "Только любовь" (1903 год), который наряду с другими книгами ("Горящие здания", "Будем как солнце") упрочил авторитет К.Д.Бальмонта как одного из ведущих поэтов символистического направления.
В стихах поэта преобладают мотивы неприятия мира, меланхолия, скорбь, но для него характерны и черты импрессионизма: способность передать мгновение, утверждение мимолетности жизни, изменчивость настроений. Все эти черты и мотивы мы можем проследить в данном стихотворении: "В каждой мимолетности вижу я миры,/Полные изменчивой радужной игры".
Данное стихотворение состоит из двух четверостиший. В зависимости от окончания - мужская рифма, по расположению строках - смежная рифма. Также в этом стихотворении используется анафора - во втором четверостишии используется местоимение "я"-"я ведь только", "я ведь только", "я зову". В первом четверостишии во второй и третьей строках повторяется слово "мимолетность", а во втором четверостишии во второй и третьей строках - фраза: "я ведь только облачко". В стихотворении используются вопросительные и восклицательные предложения и психологическая пауза - умолчание, причем все эти приемы находятся во втором четверостишии. Также используются метафоры: "облачко, полное огня" и эпитеты: "изменчивый радужной игры". Все перечисленные приемы придают стихотворению особую музыкальность, легкость. "Вслушиваясь долго и пристально в разные звуки, - писал Бальмонт, - всматриваясь любовно в отдельные буквы, я не могу не подходить к известным угадываниям, я строю из звуков, слогов родной своей речи заветную часовню, где все исполнено углубленного смысла и проникновения". Теперь удивительно, почему данный поэт больше других символистов музыкален.
Стихотворение "Я не знаю мудрости" не столько передает мысли и чувства автора, сколько пробуждает в читателе его собственные. Но оно обращено не ко всем, не к читателю-потребителю, а читателю - творцу, соавтору, мечтателю, который сможет продолжить то, что недосказал автор, например, продолжить
фразу "Я зову мечтателей".

.
СОСЕД (шепотом). Молодого. Старого?
САРАФАНОВ. Средних лет.

Сосед долго и сокрушенно качает головой.

Извините меня, пойду домой. Продрог я что-то.

СОСЕД. Нет, Андрей Григорьевич, не нравится мне ваша новая профессия.

Расходятся. Один исчезает в подъезде, другой выходит на улицу.
С улицы появляется Васенька, останавливается в воротах. В его поведении
много беспокойства и неуверенности, он чего-то ждет. На улице послышались
шаги. Васенька бросается к подъезду - в воротах появляется Макарская.
Васенька спокойно, изображая нечаянную встречу, идет к воротам.

ВАСЕНЬКА. О, кого я вижу!
МАКАРСКАЯ. А, ЭТО ТЫ.
ВАСЕНЬКА. Привет!
МАКАРСКАЯ. Привет, кирюшечка, привет. Что ты здесь делаешь? (Идет к
деревянному домику.)
ВАСЕНЬКА. Да так, решил немного прогуляться. Погуляем вместе?
МАКАРСКАЯ. Что ты, какое гулянье - холод собачий. (Достает ключ.)
ВАСЕНЬКА (встав между нею и дверями, задерживает ее на крыльце). Не
пущу.
МАКАРСКАЯ (равнодушно). Ну вот. Начинается.
ВАСЕНЬКА. Ты мало бываешь на воздухе.
МАКАРСКАЯ. Васенька, иди домой.
ВАСЕНЬКА. Подожди. Давай поболтаем немного. Скажи мне что-нибудь.
МАКАРСКАЯ. Спокойной ночи.
ВАСЕНЬКА. Скажи, что завтра ты пойдешь со мной в кино.
МАКАРСКАЯ. Завтра увидим. А сейчас иди спать. А ну пусти!
ВАСЕНЬКА. Не пущу.
МАКАРСКАЯ. Я пожалуюсь твоему, ты достукаешься!
ВАСЕНЬКА. Почему ты кричишь?
МАКАРСКАЯ. Нет, это наказание какое-то!
ВАСЕНЬКА. Ну и кричи. Мне, может быть, даже нравится.
МАКАРСКАЯ. Что нравится?
ВАСЕНЬКА. Когда ты кричишь.
МАКАРСКАЯ. Васенька, ты меня любишь?
ВАСЕНЬКА. Я?!
МАКАРСКАЯ. Любишь. Что-то плохо ты меня любишь. Я тут в кофте стою,
замерзла, устала, а ты. Ну пусти, пусти.
ВАСЕНЬКА (сдается). Ты замерзла.
МАКАРСКАЯ (открывая ключом дверь). Ну вот. Умница. Разлюбишь - надо
слушаться. (На пороге.) И вообще: я хочу, чтобы ты меня больше не ждал, не
следил за мной, не ходил по пятам.

© 2003-2018 Rulib.NET
Координатор проекта: Российская Литературная Сеть, Администратор сайта: . Сайт работает под управлением системы "Электронный Библиотекарь" 4.7

Правовая информация: если Вы являетесь автором и/или правообладателем любых из представленных на страницах нашей библиотеки произведений, и возражаете против их нахождения в открытом доступе - сообщите нам по адресу и мы немедленно удалим указанные работы.

Читайте также: