Взаимосвязь изобразительной деятельности с другими видами деятельности в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Самостоятельная художественная деятельность возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей: сделать подарок маме, смастерить игрушку для игры и др. Задача педагога – не нарушая замысла ребенка, помочь ему, если возникнет такая необходимость. Воспитатель развивает самостоятельность детей, используя подсказку, привлечения внимания к предмету, объекту, вопросы, предложения, оценку результатов и уровня самостоятельности, выдумки, фантазии.

Самостоятельная деятельность может носить индивидуальный характер, а иногда дети объединяются по два, три человека и, обсудив свой замысел, вместе готовят концерт, рисуют декорации, изготовляют атрибуты для игры, организовывают театрализованную игру.

Специфика самостоятельной изобразительной деятельности детей: возникает по инициативе детей; ребёнок сам определяет цель; сам находит средства для её воплощения; планирует деятельность, добиваясь желаемого результата.

Опыт показывает, что одним из наиболее важных условий успешного проявления самостоятельности – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях изобразительной деятельностью (новизна обстановки, организация занятия в игровой форме необычное начало работы, разнообразные изобразительные материалы, интересные, неповторяющиеся задания, возможность самостоятельного выбора изобразительных материалов и т.д.).

Другим важным условием выступает опора изобразительной деятельности на личный опыт ребенка, на впечатления, полученные дошкольниками от реальной действительности. Детям интереснее и доступнее изображать то, что им хорошо знакомо, с чем они встречаются в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Это повышает личностно значимую мотивацию занятий, развивает фантазию и творчество, способствует проявлению самостоятельности.

Следующим условием для эффективного проявления детьми самостоятельности выступает индивидуальный подход к ребенку со стороны педагога, который базируется на знании специфических особенностей каждого малыша, учете уровня развития изобразительных умений и навыков, что, в свою очередь, предусматривает дифференциацию учебных заданий для детей с разными уровнями изобразительных умений, подбор методов и приемов руководства в соответствии с интересами, особенностями, возможностями детей.

Создание и обогащение предметно-развивающей среды, в частности обустройство зоны самостоятельной художественной деятельности дошкольников, рассматривается также как условие оптимизации самостоятельности дошкольников. Такая среда предполагает право самостоятельного выбора деятельности, право на проявление своей индивидуальности. В группе организуется зона самостоятельной художественной деятельности - детская мастерская, где дети могут самостоятельно заниматься декоративно-оформительской деятельностью Материалы и оборудование должно периодически меняться и дополняться. Такая среда позволит ребенку свободно реализовывать свои замыслы, будет способствовать развитию изобразительного творчества, проявлению у него самостоятельности.

Формы самостоятельной изобразительной деятельности

  • подготовка к предстоящему занятию по изобразительности
  • упражнение в приобретённых умениях, навыках
  • игра или подготовка к ней
  • воплощение собственных замыслов ребёнка

Самостоятельная художественная деятельность обладает большими возможностями для осуществления многих воспитательных задач, развития таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность.

На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности : планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление детей достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, лепки, аппликации.

При планировании занятий по ИЗО учитывается вся воспитательно - образовательная работа, проводимая нами по ознакомлению с окружающим, развитию речи, чтению художественной литературы, а также музыкальные занятия. Такой подход способствует отбору интересных, знакомых детям явлений, произведений искусства. Наблюдения природы, общественных событий формируют идейно — нравственную направленность изобразительной деятельности. Нам необходимо помнить, что все её виды объединяет образное отражение окружающей действительности: рисование, аппликация позволяют отразить предметы и явления на плоскости, в цвете, в пространстве; лепка даёт объёмное изображение предмета, иногда допускается роспись готовой формы (например, декоративная лепка по мотивам народных игрушек). Благодаря взаимосвязи видов изобразительной деятельности можно установить последовательность заданий по рисованию, лепке, аппликации. Например, освоение круглых форм целесообразно предлагать детям сначала в аппликации (особенно в младшем дошкольном возрасте). Ребёнок воспринимает готовую круглую форму (шарик, мяч) рукой, обводит её по контуру, наклеивает и видит чёткие очертания. Процесс рисования этой формы для ребёнка более сложен, т. к. требует координации движений, умения проводить замкнутую линию на листе бумаги. Линии получаются слабыми по силе нажима и не создают такого яркого пятна, которое получается в аппликации.

Наблюдения, впечатления окружающей действительности, образы сказок служат содержанием детских работ. В рисовании сюжет раскрывается на плоскости листа в двухмерном измерении. В лепке дети изображают сюжет, объединяя фигурки общим содержанием. В аппликации они вырезают из листа силуэты и располагают их на плоскости.

Повторность одной темы не снижает у детей интерес к ней, т. к. в каждом виде деятельности выявляются новые способы изображения.

Связь видов деятельности прослеживается не только при повторе одной и той же темы. В рисовании, например, дети учатся изображать элементы декоративного узора, а в лепке расписывают вылепленную форму, подбирая цвета красок, располагая фигурку на декоративном коврике. Внесение новых деталей, создание более полного изображения сюжета в одном из видов деятельности способствует развитию творчества у детей в другом виде деятельности.

В течении одной — двух недель мы объединяем занятия, имеющие общие программные задачи и тематику (например, изображение птиц, рыб, игрушек, животных и т. д.).

В каждом конкретном случае дети всё больше узнают, приобретают новые изобразительные умения, т. е. Происходит развитие образа. Так, наши дети знают, какое положение придать фигурке птицы в лепке, чтобы она клевала зёрна, во время рисования изображают птицу на ветке, пробуют создать из цветной бумаги образ (силуэт) летящей птицы.

Нам, воспитателям, следует помнить о последовательности и логическом единстве занятий того или иного вида. Так, между занятиями рисованием существует определённая зависимость (занятие предметным рисованием предшествует сюжетному, так же как и лепка отдельных предметов, фигур — сюжетной лепке).

Виды изобразительной деятельности могут объединяться при условии самостоятельного выбора разнообразных художественных

материалов для изображения какой — либо темы.

Подсолнухи руками детей

Подсолнухи руками детей Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп.

Взаимосвязь различных видов детской деятельности позволяет углубить и расширить представления детей об окружающем мире, повысить эмоционально положительное влияние на процесс воспитания, сделать этот процесс более эффективным. Воздействие на ребенка, происходит посредством интересных для него деятельностей.

Изобразительная деятельность в детском саду является частью всей воспитательной работы с детьми и несет на себе нагрузку решения задач всестороннего воспитания дошкольников. Взаимосвязь изобразительной деятельности в детском саду с другими сторонами воспитательной работы с детьми способствует развитию интереса к рисованию, лепке, аппликации, к овладению средствами изображения, повышению эффективности всестороннего воспитания детей.

Программные задачи по изобразительной деятельности взаимосвязаны с целями и задачами других разделов работы. Решение конкретных задач опирается на то, что дети узнали, чему научились раньше. Работа в учреждении строится по тематическим неделям. Детям каждый раз предоставляется возможность открывать для себя окружающий мир заново. Столько интересного, нового таит он в себе!

Окружающее вызывает у детей положительные эмоции и желание рассказать о том, что увидели, что восхитило и приковало к себе взор. А познав возможности рисования, лепки, аппликации дети стремятся передать этот увлекательный мир в своем изобразительном творчестве. Окружающая жизнь предоставляет широкие возможности для обогащения рисунков, лепки и аппликаций новым разнообразным содержанием. Дети младшего и старшего дошкольного возраста всегда находят объекты и темы для своих изображений окружающей жизни.

Изобразительная деятельность тесно связана с ознакомлением детей с окружающим. Важно, чтобы взаимосвязь этих разделов воспитательной работы носила естественный, логически обоснованный характер, не была надуманной, а знакомство с окружающим не подчинялось только задачам обучения рисованию, лепке, аппликации.

Работа воспитателей, специалистов ДОУ в рамках единой темы недели и интеграция разных видов деятельности помогает ребёнку всесторонне ознакомиться, изучить и увидеть предмет, объект или явление с разных сторон. Отразить свои впечатления, полученные знания в продуктивной деятельности.

Особое значение придаем взаимосвязи деятельности по рисованию, лепке, аппликации с работой по развитию речи детей, чтению художественной литературы.

Читаем детям сказки, рассказы, разучиваем с ними стихотворения, сочиняем вместе рассказы, загадки, стихи, небылицы. У ребят развиваются речь, мыслительные способности, художественно-образные представления. Когда впоследствии дети рисуют, лепят, вырезают и наклеивают изображения на темы сказок, рассказов, стихотворений, активизируются их фантазия, стремление выразить свое отношение к тому, что узнали в изобразительной форме. Чтобы передать тему сказки, стихотворения, дети должны вспомнить содержание.

В группах были организованы выставки детской книги. Для них использовались не только те книги, которые имелись в группах, в детском саду, но и книги, принесенные детьми и взрослыми из дома. Дети внимательно рассматривали книги: как они оформлены, кто из художников создавал обложку и рисунки, обращали внимание на особенности в манере оформления книг у таких замечательных художников, сравнивали оформление одного и того же произведения разными художниками.

Особое значение мы придаем и взаимосвязи рисования, лепки, аппликации с игрой. И в игре, и в изобразительной деятельности дети отражают впечатления об окружающей жизни. Связь этих видов детской деятельности определяется спецификой изобразительной деятельности ребенка, заключающейся в игровых проявлениях в процессе создания изображения и в игровом отношении к образу.

Большое место в жизни детей занимает сюжетно-ролевая игра. Ценной в воспитательном отношении является ее взаимосвязь с изобразительной деятельностью, которая не только обогащает детское творчество новыми темами, но и углубляет познание окружающей действительности, способствует развитию игры. Для того чтобы отразить события окружающей жизни, ставшие содержанием детских игр, дети должны вновь как бы пережить эти события, ясно их себе представить и осознать.

События, пережитые ребенком в игре, окрашивают его художественную деятельность положительными эмоциями: в своем рисунке он рассказывает о том, во что и как играл. Отражение игр в рисунках, как показывает опыт, способствует углублению и обогащению содержания игр – они становятся продолжительными, в них включаются новые действующие лица, новые эпизоды.

Наблюдения за играми детей позволяют выделить наиболее распространенные сюжеты. Это поликлиника (больница), семья, аптека, магазин, пожарные, лётчики, строительство, школа и другие. Игры, в которых отражаются впечатления повседневной жизни. Чем богаче впечатления детей, тем интереснее, содержательнее игра.

Педагоги, стремясь обогатить содержание детских игр, обращают внимание на расширение их кругозора, это служит и обогащению изобразительной деятельности детей. Предложение нарисовать, как они играли, дети встречают с радостью.

Большие возможности в осуществлении задач всестороннего воспитания заключаются и во взаимосвязи рисования, лепки, аппликации с игрой-драматизацией. Игры-драматизации осуществляются по мотивам литературных произведений. Проведение такой игры требует ясного представления образа литературного героя и сюжета произведения, умения передавать характер, действия и поступки при помощи соответствующих поз, жестов, движений, голоса и других средств, что невозможно без воображения.

Воспитатели с детьми готовят для игры-драматизации декорации, детали костюмов персонажей, маски. Предложение воспитателя нарисовать, как дети играли в ту или иную сказку, вызывает живой интерес к изобразительной деятельности, способствует обогащению детских рисунков. В основном игры-драматизации осуществляются по сказкам. Предпочтение отдаём сказкам с большим количеством действующих лиц, чтобы в них принимало участие как можно больше детей. Учитываем и изобразительные возможности детей.

Игра, для которой дети много сделали своими руками, идёт более живо и интересно, вызывает положительные эмоции, которые объединяют ребят общей радостью, оставляет глубокие впечатления.

В старшей и подготовительной группах, используем более сложные сказки, с большим числом персонажей, сюжетов, декораций.

Игры-драматизации в педагогическом отношении интересны тем, что к их подготовке и проведению могут привлекаться все дети группы: одни в качестве исполнителей ролей, другие как мастера и художники по подготовке деталей костюмов, масок, декораций, третьи – как зрители, активно воспринимающие действия героев, глубоко эмоционально переживающие все события. А затем дети все вместе рисуют на тему того, как разыгрывалась сказка. Работами детей оформляются тематические выставки.

Образы предметов и объектов действительности, музыкальных и литературных произведений передаются в разных видах художественной деятельности по-своему. Благодаря средствам выразительности в рисовании – это форма, линия, штрих, цвет, пропорции, композиция, динамика, ритм; в игре-драматизации – интонации, мимика, жесты, движения; в музыке – темп, динамические оценки, ритмический рисунок.

С целью осуществления взаимосвязи изобразительной деятельности и музыки, используем песни, инструментальную программную и не программную музыку. Песня, являясь синтетическим видом искусства, включает не только музыку, но и художественное слово, образы которого воздействуют на ребенка, вызывая яркие, образные впечатления, положительное эмоциональное отношение к ним. Это определяет доступность песенного произведения для детей.

Прослушав произведение, дети высказывают свои впечатления о музыке, а затем в соответствии с этими впечатлениями создают изображения. Этот вид взаимосвязи интересен тем, что будит фантазию, рождает самые разные образы, обогащающие детское изобразительное творчество, что в свою очередь углубляет впечатления детей музыкальных произведениях, способствует их запоминанию.

Знакомство с изобразительным искусством обогащает новыми знаниями, представлениями о мире; раскрывает богатство и красоту окружающего мира; развивает эстетическое восприятие и воображение; знакомит с новыми выразительными возможностями рисунка, лепки, аппликации; способствует развитию творчества. Взаимосвязь разных видов художественно-творческой деятельности строится на выразительной передаче их образов и трансформации образов одной деятельности в другую (например, игры в рисунок).

В связи с этим в процессе обучения изобразительной деятельности в детском саду необходимо формировать у детей изобразительные умения и навыки, включающие технику рисования, формообразующие движения, обобщенные способы действия и регуляции рисовальных движений (по силе, размаху скорости). Обучение графическим навыкам и умениям является средством эстетического развития: положительные эмоции, которые испытывает ребенок, сумев удачно изобразить, что хотел, углубляют эстетические процессы и чувства, закрепляют интерес к деятельности. Навыки и умение позволяют детям свободно отражать в своих рисунках предметы, явления окружающей жизни, содержание литературных произведений. Неумение сковывает, вызывает отрицательные эмоции и даже вызывает отказ от изобразительной деятельности.

Подробное раскрытие взаимосвязи изобразительной деятельности с различными видами деятельности в воспитательно-образовательной работе с детьми представляет собой интеграцию изобразительной деятельности со всеми направлениями воспитания и обучения, обеспечивающую повышение интереса детей к окружающему к явлениям и объектам природы, разнообразным играм и к самой изобразительной деятельности.

1. Богатеева З.А. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием // Дошкольное воспитание. 2007. – № 8.- С. 49—53.

2.Горькова Л.Г. Интеграция разделов программы в дошкольных учреждениях. – Воронеж, 2001.

3.Климова Е.П. Художественно – эстетическое развитие дошкольников. – Волгоград, 2005

4.Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника: учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2009.

5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2007.

6. Матвеева А.Н. Подготовка руки к письму. – М., 2004.

7. Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Сохина Ф.А., Тарунтаевой Т.В. – М., 2008.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Связь занятий по рисованию

с другими

видами деятельности.

На занятиях по изобразительной деятельности ребенок познает красоту и пропорциональность формы, гармоничность цветовых сочетаний, некоторые законы композиции, знакомится со способами и приемами работы карандашом, кистью.

Важным условием для формирования этих качеств мы считаем предварительную работу, которую проводим как и перед занятиями, так и во время его. В ходе такой работы осуществляется органическая связь занятий по рисованию с другими видами деятельности. Под предварительной работой – а она способствует развитию познавательной активности, творчества – мы понимаем следующее:

наблюдение предметов и явлений природы и окружающей действительности;

художественное слово: чтение сказок, рассказов, стихов, загадок, а также беседы воспитателя о прочитанном;

рассматривание эстампов, репродукций с картин, иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства;

целенаправленный просмотр диафильмов, мультфильмов, кукольных спектаклей;

прослушивание музыкальных произведений, пение;

тщательное обследование образца, натуры;

анализ детских работ

Для того чтобы изобразить предмет или явление, ребенок должен внимательно изучить его строение, характерные особенности. Это возможно лишь в том случае, если он проявляет определенный интерес к данному предмету или явлению.

И вот здесь неоценимую услугу оказывает предварительная работа, когда ребенок с помощью вопросов взрослого как бы непроизвольно останавливает своё внимание на тех сторонах и деталях предмета, которые нужно будет передать в рисунке.

Попытаюсь раскрыть методику организации разных видов деятельности, которые мы осуществляем в нашей группе.

Целью наблюдения мы считаем формирование интереса к изображаемому предмету или явлению окружающей действительности. Поэтому мы учим детей не только смотреть на предмет, но и видеть его. То есть, процесс непроизвольного наблюдения превращается в произвольный, управляемый и целенаправленный.

Мы полагаем, что необходимым условием в ходе наблюдений является эмоциональная заинтересованность самого воспитателя, Вопросы, которые мы предлагаем детям, должны будить мысли ребенка, должны быть конкретными, доступными и грамматически верными. Так, сравнивая березу и тополь, мы ставим такие вопросы: какой ствол у березы? у тополя?

- Какие ветки у березы? (большие, длинные, тонкие, свисающие вниз…)

- А у тополя? Есть ли у тополя тонкие свисающие ветки?

- Какого цвета ствол у березы? У тополя?

- Какого цвета ветви березы? И т.д.

Наблюдая за небом, обращаем внимание детей на своеобразную красоту в разное время дня, предлагаем детям вопросы, которые заставляют их логически мыслить, которые способствуют их умению видеть красивое:

- Как вы думаете, что такое небо? (это воздух) – Вот почему небо везде: над домами, между деревьями, около земли…

- Одинаково ли небо по цвету, когда оно высоко над нами и когда оно ближе к земле?

- Чем вам нравится утреннее небо?

- Какие вы краски использовали в своем рисунке?

- Какой формы облака? Какого они цвета?

Организуя с детьми экскурсии в природу, проводя наблюдения за деревьями, улицей, домами, машинами, животными и т.д., мы накапливаем опыт наших воспитанников, на основе которого и составляются их несложные художественные образы. Такие наблюдения вместе с тем формируют у детей теплое, любовное отношение к природе, умение чувствовать её красоту и совершенство.

Тесно связано с наблюдениями художественное слово. Мы широко используем сказки, стихи, рассказы, загадки, что обогащает знания детей, способствует более полному и эмоциональному восприятию, познанию окружающих предметов и явлений.

Несколько слов о подборе материала. По содержанию стихи, сказки…должны соответствовать теме будущего рисунка. Стихи мы подбираем доступные и понятные детям по тематике и языку, такие, которые формируют в сознании наших маленьких художников яркие, конкретные, зримые образы, поскольку в основе рисунка лежит не только отображение образа и ситуаций, но и выражение чувств дошкольника. Различные краски становятся более понятными детям благодаря тому, что поэт или писатель очень тонко и выразительно выделяет их в произведении с помощью эпитетов-прилагательных, прямо или косвенно указывающих на цвет предмета.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную…

Как вы это понимаете?

На занятии дети самостоятельно выбрали себе то или другое стихотворение в качестве сюжета, правильно подобрали фонированную бумагу, использовали в своих работах средства выразительности, подсказанные текстом.

- какой самый главный город в нашей стране?

- а какое самое главное сооружение в Москве?

Далее рассказ воспитателя:

При организации такого вида деятельности, как рассматривание произведений изобразительного искусства, нам, воспитателям, следует помнить, что эти произведения должны быть высокохудожественными, эмоционально насыщенными, доступными для понимания детей.

Рассматривая художественные произведения, мы придерживаемся определенных правил:

вносим репродукцию или иллюстрацию заранее, располагаем её в удобном, хорошо освещённом месте, чуть выше уровня глаз ребёнка, чтобы дети могли спокойно рассмотреть её.

При необходимости привлекаем внимание детей к этой картинке и во время занятия.

Картины, в которых запечатлены явления природы и различные события: листопад, ливень, радуга, зимний пейзаж, жизнь животных, птиц, праздничный салют, улица, украшенная к празднику, быт и труд людей, игры детей и др., - создадут у детей яркие зрительные образы этих явлений, обогатят их восприятие, помогут перенести некоторые элементы выразительности в свой рисунок. При рассматривании картин мы тщательно продумываем вопрос: именно от этого зависит правильное восприятие ребёнком нарисованного.

Так, знакомя своих воспитанников с пейзажной лирикой, предлагаем детям такие вопросы:

- Какая пора года здесь изображена?

- Как вы это определили?

- Как вы думаете, здесь изображено начало весны (лета…), середина или конец? Как вы

- Как художник расположил предметы, чтобы мы поняли, что здесь большой лес (поле…)?

- Какие краски использовал художник в своей картине?

- Сравните, одинаковое ли везде небо по цвету? Везде ли одинаков синий, голубой цвет?

- Какой день изобразил художник, солнечный или пасмурный? Вечер это или утро? Как вы

- Как бы ты назвал эту картину?

Такие вопросы заставляют ребенка думать, анализировать, сравнивать, понимать цветовое решение.

- Давайте сравним, как художник изобразил зайца, когда он пригласил лису в гости и когда лиса

выгнала его из дома. Одинаковые ли у него глаза на этих рисунках? Уши? Щеки? Рот?

Такие вопросы учат детей сопоставлять, рождают желание творчески подойти к своему рисунку.

Музыка – одно из средств эстетического воспитания – способствует выражению определенных мыслей и чувств ребенка.

беседа о полёте в космос;

слушание музыки о космосе композитора А. Пахмутовой и О. Фельцмана.

А затем проводим занятия:

В результате такой работы рисунки детей получились самыми разными: одни изобразили старт ракеты, другие – межпланетные корабли, летающие тарелки, третьи – космонавтов на Луне, четвертые – встречу с инопланетянами на загадочной планете…

При обучении детей рисованию мы, воспитатели, должны в полной мере стремиться к осуществлению органичной взаимосвязи между различными видами детской деятельности.


Вначале малыши подражают, а затем эти действия принимают более самостоятельный характер.

Взаимосвязь всех видов изобразительной деятельности помогает детям овладеть необходимыми навыками, умениями, поскольку процесс обучения включает и занятия рисованием, и лепку, и аппликацию. В данном случае устанавливается последовательность типов занятий: от занятий по каждому виду к занятиям, где возможны сочетания разных видов (с большим или меньшим акцентом). Эта форма взаимосвязи в младшем дошкольном возрасте приобретает свое наиболее простое воплощение. Роль педагога возрастает, от него требуется умелое сочетание всех видов деятельности: нельзя допускать нарушения принципа систематичности и последовательности при овладении новыми для ребенка материалами, техническими умениями в работе с ними. И в то же время нужно вводить новые формы организации занятий, устанавливать взаимосвязь между видами изобразительной деятельности.

К среднему дошкольному возрасту развивается художественно-образная основа изобразительной деятельности ребенка, совершенствуются технические навыки, умения. Формирование замысла у детей среднего дошкольного возраста связано с проявлением любознательности, интереса к содержанию рисунка, лепки, аппликации. В этот период дети готовы к восприятию сюжета, который чаще всего обусловлен игровыми ситуациями. Поэтому методы педагогического руководства процессом изобразительной деятельности должны носить в основном игровой характер.

В отличие от младшего и среднего возраста у старших дошкольников более четко дифференцируются виды, поэтому ставятся задачи по обучению детей рисованию, лепке, аппликации (сюжетным и декоративным). Решить все программные задачи по каждому виду и подвиду можно только при условии их взаимосвязи. Она может строиться по тематическому принципу, когда одна тема выполняется средствами рисунка, лепки, аппликации. Принцип тематики интересен тем, что перед детьми раскрываются изобразительные возможности различных художественных материалов.

Взаимосвязь видов строится на логической основе связи подвидов: у рисунка предметного, сюжетного, декоративного есть свои особенности, так же как и в лепке и аппликации.

На занятиях дети должны научиться всему комплексу навыков изобразительной деятельности. Это помогает им в самостоятельном художественном творчестве, которое тесно связано с игрой. В процессе игры ребенку часто требуются изобразительные умения (украсить, соединить, выбрать из множества что-то одно и т.д.).

Читайте также: