Проблемно ориентированный анализ работы школы

Обновлено: 04.07.2024

Без глубокого анализа работы школы за истекший год невозможно планирование на предстоящий год. Оттого насколько глубоко и всесторонне будет проанализирована работа за прошлый год зависит исправление недостатков.

Наша школа - это пространство для развития возможностей детей и педагогов учиться и работать в комфортной атмосфере, позволяющее раскрыть способности, потенциал и обеспечить самоопределение обучающихся. Школа ориентируется на создание комфортных условий обучения и развития всех детей и каждого в отдельности, адаптируя образовательный процесс к обучающимся с их индивидуальными особенностями. Миссия нашей школы - дать каждому ученику возможность найти и выразить себя сообразно своим способностям, стать востребованным человеком в высокотехнологичном конкурентном мире.

Анализ эффективности работы основной и средней школы за первое полугодие 2016-2017учебный год состоит из следующих разделов:

1. Анализ условий образовательного процесса:

1) данные о контингенте обучающихся;

2) данные о формах обучения, образовательных программах;

3) научно-методические условия;

4) система психолого-педагогической поддержки УВП;

5) обеспеченность квалифицированными кадрами;

7) материально-технические условия;

8) информационное обеспечение УВП;

9) здоровьеформирующие и здоровьесохраняющие условия

2. Анализ учебно-воспитательного процесса

1) Анализ УВП в 5-6-х классах ФГОС ООО

2) Анализ УВП в 7-9-х классах

3) Анализ УВП в 10-11 классах.

4) Результаты промежуточного контроля по предметам учебного плана, проведенного в форме зачета в каждой параллели

Динамика комплектования контингента учащихся за три года.

Динамика выбытия и прибытия обучающихся по ступеням обучения свидетельствует о постоянной работе педагогического коллектива по обеспечению оптимальных условий обучения, созданию системы непрерывного доступного, индивидуально ориентированного, качественного образования. Спрос со стороны заказчиков образовательных услуг - родителей (законных представителей) - на обучение в школе превышает возможности школы

Общая численность учащихся

Работа по сохранению ученического контингента

Сведения об обучающихся

Количество обучавшихся на дому

Количество детей с ОВЗ

(3 обучающихся 9 класса)

(3 обучающихся 9 класса)

(не сдавший ЕГЭ в 2014 г)

(не сдавший ОГЭ в 2016 году)

1.2 Данные об образовательных программах, формах обучения

Образовательный процесс строился с учетом интеграции основного общего и дополнительного образования школы, реализации ФГОС в 5-6 классах. Учебный план соответствовал целям и задачам образовательного процесса. Образовательные программы соответствовали статусу общеобразовательной школы. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам. Образовательный процесс носил характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с результатами проводимых мониторингов (вся информация систематически размещалась на стендах, сайте школы). В МАОУ СОШ № 11 в 2016-2017 учебном году были реализованы общеобразовательные программы на основе:

  • ФГОС ООО в 5-6-х классах;
  • ООП в 7-9 и 10-11х классах;

В 2016-2017 году созданы два десятых универсальные классы, хотя изначально планировали создать двупрофильные классы, но баллы, полученные при сдаче экзаменов в форме ОГЭ в 2015-2016 учебном году, не позволили сформировать профильные группы 9.

На момент контроля по результатам обучения в первом полугодии не все учащиеся успешно освоили образовательные программы: 32 обучающихся 5,6% (1 четверть - 40 обучающихся – 7%), полученные отметки за вторую четверть в 5-9 классах и первое полугодие в 10-11 классах внесены в электронный журнал. Отставаний по выполнению образовательных программ нет. Программы за первое полугодие выполнены полностью, включая практическую часть.

Формы дистанционного обучения, имеющие развитие в школе в первой четверти 2016-2017 учебного года.

Результативность такой формы взаимодействия ученика и учителя подтверждается результатами по предмету на школьном туре олимпиад и учебными результатами первой четверти по информатике.

Читайте также: