Какие тактические взаимодействия вы знаете как они производятся баскетбол кратко

Обновлено: 05.07.2024

Баскетбол – игра с явно выраженной наступательной тактикой. В баскетболе легче успешнее атаковать, чем защищаться. Для этой игры характерен быстрый переход от атак к защите, и наоборот.

Другая характерная особенность состоит в том, что как в атаке, так и в защите участвуют все 5 игроков. Каждый из игроков должен хорошо выполнять функции нападающего и защитника.

Своеобразное исключение в нападении составляет центровой. Обычно это самый высокий игрок в команде, обладающий отличной тактикой и техникой. Он все время находится в центре нападения вблизи корзины, в области штрафного броска.

Во всех благоприятных ситуациях центровому передают мяч для броска в корзину или он передает мяч другому спортсмену, который находится в более выгодной позиции. Индивидуальная и групповая тактика защиты и нападения является важной предпосылкой коллективной тактики действий всей команды.

Баскетбол: нападение.

Основная задача состоит в том, чтобы с мячом или без мяча приблизиться к корзине ближе, чем соперник, или занять такие позиции на площадке, с которых можно было бы легко поддержать коллективные действия всей команды. Рекомендуется применение финтов. Мяч должен передаваться быстро, сильно, точно и уверенно.

При ловле мяча спортсмен бежит ему навстречу. В связи с тем, что дриблинг замедляет ход игры, его следует применять как можно реже и лишь в тех случаях, когда с его помощью можно продвинуться ближе к корзине или если он является составной частью определенной тактической комбинации. Существует много видов броска мяча в корзину, который часто сопровождается обманными движениями.

Баскетбол: защита.

Защитники должны выбирать такую позицию, при которой они имеют максимальную возможность предотвратить проход соперника к корзине. Поэтому защитники постоянно находятся между соперником и корзиной, ибо даже небольшие просчеты в действиях защитников дают сопернику существенные тактические преимущества.

Кроме того, защитник должен находиться на таком расстоянии от соперника, чтобы тот, во-первых, не мог его обойти и, во-вторых, чтобы защитник мог помешать сопернику произвести дальний бросок. Чем дальше нападающий соперника находится от корзины, тем дальше от него находится и защитник.

В связи с тем, что по правилам нельзя отнимать мяч у соперника во время атаки, многие попытки защитников перехватить мяч при передаче приводят к серьезным тактическим ошибкам. Лишь после броска по корзине можно перехватить мяч у соперника, поэтому спортсмены после неудавшегося броска соперника должны максимально использовать технику борьбы за мяч.

Баскетбол: групповая тактика.

Групповая тактика представляет из себя различные комбинации атаки и защиты. Она включает определенное согласованное действие между 2-3 игроками команды. Для атаки типичны передача мяча, выход на свободное место, пересечение, заслоны, а для защиты подстраховка или переключение.

Баскетбол: тактика команды.

Коллективная тактика атаки имеет две основные формы: стремительную атаку и позиционную атаку. Обе формы атаки, в особенности позиционная атака, могут быть разыграны различными способами.

Баскетбол: стремительная атака.

Стремительная атака применяется в большинстве случаев как контратака после того, как команда овладела мячом. Прежде чем соперник упорядочит свою защиту (1-3 человека), игроки нападающей команды быстро бегут вперед, чтобы создать перевес в силе, и завершают эту комбинацию после нескольких передач (5-6) с помощью остальных игроков успешным броском мяча в корзину.

Баскетбол: позиционная атака.

Если соперник успел правильно построить защиту и стремительная атака не увенчалась успехом, то тогда применяется позиционная атака. В этом случае команда пытается с помощью подач, пересечения с мячом или без него, с помощью заслонов создать коридор в обороне соперника для того, чтобы успешно завершить атаку.

Заслоны сковывают на какое-то время защиту соперника, если нападающий оказывается между корзиной и защитником соперника и тот не имеет возможности помешать игроку продвинуться к корзине. Часто повторяется подготовительная фаза атаки, ибо защитники соперника мешают команде использовать благоприятные моменты для броска.

Баскетбол: тактика коллективной зашиты.

Баскетбол: личная защита.

Баскетбол: зонная зашита.

Зонная зашита имеет общие черты с комплексной опекой. Все игроки команды коллективно обороняют область штрафного броска для того, чтобы предотвратить ближние броски.

Каждому игроку отведен определенный участок на площадке. Расстановка следующая: по одному игроку справа и слева от области штрафного броска на уровне штрафной линии. В связи с тем, что пассивная зонная оборона имеет много отрицательных моментов, как тактических, так и методических, она крайне редко применяется в чистом виде.

Групповые взаимодействия в баскетболе, являются составными тактическими приёмами командных взаимодействий в нападении. Групповые взаимодействия, это взаимодействия 2 либо 3 игроков команды. Часто они являются основой игровой стратегии команд. Нападающие деяния ведутся через определённые связки игроков. Иные баскетболисты действуют, руководствуясь сложившейся игровой ситуацией. В большей степени это дотрагивается ребяческих и юношеских команд. Считается, что игровое построение на организованных командных взаимодействиях понижает творческие способности баскетболистов. Это ошибочное суждение. Игровое творчество является ограниченным, когда баскетболисты зациклены на самой игровой комбинации и не видят тех способностей, которые появляются в процессе её исполнения. Что, на самом деле, и происходит. Каждый игрок должен быть готовым к броску, если заступник оказывается на удалённом от него расстоянии. Сделать передачу партнёру, оказавшемуся в процессе организованного движения в удачном положении. Обыграть конкурента при поддержки дриблинга, в ситуации один на один, когда отсутствует страховка игрока защиты. Это и есть игровой креатив на базе командных взаимодействий. Но обучение начинается с освоения групповых взаимодействий. В процессе обучения, групповые взаимодействия выполняются без противодействия, с пассивным противодействием, с активным сопротивлением. Разновидности согласованных деяний в тройках можно использовать и в тренировках бросков в корзину. Но об этом в иных материалах. С данной статьи раскрывается серия материалов, в которых будут представлены более используемые взаимодействия в тройках. На видео можно будет узреть демонстрацию этих тактических приёмов.

Взаимодействия трёх игроков со сменой мест.

Разыгрывающий защитник 1 с мячом находится чуть выше верхушки периметра окружности. Игроки 2 и 3 занимают позиции на флангах (рис. 1). 1-ый номер передаёт мяч игроку 3 и передвигается вниз, в район зоны, в которой не судятся фолы столкновения. Баскетболист 2 подымается на вершину периметра окружности, занимая позицию заместо игрока 1. Игрок 1 подымается на левый фланг, занимая позицию игрока 2. Баскетболист 3 делает передачу в центр игроку 2. 2 передаёт мяч на левый фланг игроку 1 и опускается вниз в ограниченную зону (рис. 2). 3 подымается в центр, заместо игрока 2. Игрок 2 подымается на правый фланг, занимая позицию игрока 3. 1-ый номер пасует третьему номеру. 3-ий номер передаёт мяч второму номеру и опускается в ограниченную зону. Игрок 1 передвигается в центр. Задана цикличность движений со сменой мест и переводами мяча через центр, с 1-го фланга на другой. Количество циклов определяется тренером.

(1). Тройка. Исходная расстановка атакующих подсказывают тот же треугольник, но его расположение на площадке по отношению к корзине может быть различным: с вершиной на трехочковой линии и основанием, обращенным к корзине, либо с вершиной у боковой полосы и основанием, обращенным к иной боковой. Мяч при этом всегда у игрока, находящегося в верхушке условного треугольника

(2) Малая восьмерка. Изначальное размещение атакующих подходит взаимодействию треугольник, мячом обладает средний игрок.Игрок с мячом начинает дриблинг в сторону 1-го из партнеров, который одновременно направляется навстречу ему и получает передачу из рук в руки в момент скрещения. Далее игрок, передавший мяч, делает короткий рывок к корзине с последующим возобновлением позиции на фланге, а атакующий с мячом, используя ведение, следует в направлении третьего партнера, также совершающего встречное движение. В момент их пересечения происходит подобная передача мяча из рук в руки. Дриб-лер опять занимает место в середине площадки, запирая восьмерку, а снабдивший его мячом партнер после короткого рывка к корзине размещается теснее на другом фланге атаки и т.д. Цикл передвижений атакующих по восьмерке длится несколько раз.заслоны в движении.

(3). Скрестный выход -В первом случае игроки в начальной расстановке образуют треугольник, обращенный вершиной к щиту противника, и центровой занимает позицию спиной к корзине. Во втором треугольник, обращенный вершиной к обратной боковой линии, а центровой находится в средней позиции на усах трехсекундной зоны. Мячом может обладать хоть какой из партнеров центрового.

Взаимодействие начинается передачей центровому с после-дующими диагональными перемещениями 2-ух игроков в его направлении и скрещением перед ним. Благодаря этому маневру, а также вероятному наведению защитников на центрового один из проходящих атакующих освобождается от опеки, получает от него мяч из рук в руки и заканчивает атаку видном в движении из-под щита. Партнеры поддерживают нападающего в готовности подобрать мяч в случае его промаха. Вероятным продолжением атаки может быть и бросок мяча самим центровым после поворота в сторону корзины, если заступники исполняют переключение на прорывающихся игроков или пробуют заблаговременно предугадать развитие нападающих деяний.


Задачи: 1) Обозначить важность тактических взаимодействий; 2) Узнать, что такое тактические взаимодействия, рассмотреть их виды и назначение; 3) Рассмотреть примеры тактических взаимодействий; 4) Найти, какую пользу приносят те или иные тактические взаимодействия, проанализировав приведенные примеры.

Начнем по порядку. На мой взгляд, позиционирование является наиболее важным тактическим элементом. Умение команды стабильно и эффективно позиционироваться на игровом поле может дать огромное преимущество их команде. Например, игрок, расположившийся в слепой зоне вражеского защитника, может принять пас от находящегося под опекой напарника и передать пас игроку, своевременно занявшему позицию возле вражеского кольца, чтобы тот мог с легкостью заработать очки для своей команды, попав в корзину с близкой дистанции. Таким образом, правильное позиционирование не только позволяет эффективнее распоряжаться пространством на поле, но и экономит силы игроков, позволяя распределять нагрузку между участниками команды[3].

Распределение ролей между участниками тоже критически важно. Всего в баскетболе существует 5 ролей: разыгрывающий защитник, атакующий защитник, лёгкий форвард, тяжёлый форвард и центровой (стоит, однако, учитывать, что это не регулируется правилами и носит неформальный характер; фактически, в любой команде могут быть свои собственные роли). Знание игроками своих позиций на поле облегчает восприятие игры для них, так как позволяет сосредотачиваться конкретно на своих обязанностях в рамках данной им роли. Ввиду определенных особенностей этих ролей, для игроков, претендующих на эти роли, выставляются определенные требования. Так, для исполнения роли тяжелого форварда обычно необходим физически сильный игрок высокого роста, а в качестве разыгрывающего защитника хорошо чувствовать себя будет быстрый игрок среднего роста[4].

Ведение мяча это тоже серьезный элемент, пусть и не столь значительный в сравнении с первыми двумя. Для команды умение игроков грамотно пользоваться мячом крайне ценно. Дриблинг это один из первых навыков, которые изучают баскетболисты. Он позволяет игрокам выходить из опеки и эффективнее вести атаку, тем самым уменьшая шансы того, что вражеские защитники смогут дать отпор.

Схема внутреннего заслона

Схема наружного заслона

Схема наведения

Схема пересечения

Помимо приведенных выше базовых форм взаимодействий есть и более комплексные. Время, вкупе с богатым человеческим воображением позволило создать великое множество тактик, каждая из которых стоит своего отдельного упоминания. Так как рассмотрение каждой в рамках научной статьи не представляется возможным, я приведу в пример лишь некоторые из них.

Заключение. Таким образом, подводя итоги по поставленным задачам, на примере приведенных в работе тактических взаимодействий и преимуществах, получаемых от их исполнения, можно сделать вывод о том, что они действительно являются критически важными в соревновательном баскетболе. Их нельзя назвать самостоятельным тактическим элементом, они используются в самых разных ситуациях и являются скорее синергией всех основных навыков, необходимых для освоения игроком в баскетбол. Все формы взаимодействия между игроками дают свои собственные преимущества, а форм этих существует бесчисленное множество. Пусть личные навыки игрока и важны, умение взаимодействовать со своими напарниками – вот, что действительно приводит команду к победе.

Тактика нападения состоит в том, чтобы создавать условия для броска в корзину одному из игроков команды.

Индивидуальные действия в нападении.

Действия игрока без мяча: отрыв от опекающего его защитник и выход на свободное место для получения мяча от партнера, продолжения атакующих действий, чтобы освободить партнеру часть площадки вблизи щита, успешно бороть за отскок.

Различают 4 варианта выхода игрока на свободное место: 1)Круговой; 2) S-образный; 3) Выход петлей; 4) V-образный.


Действия игрока с мячом – рациональное использование передач, ведение, бросков.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В НАПАДЕНИИ БЕЗ МЯЧА

1. Бег с изменением направления, с поворотами, внезапными остановками.
2. Выход на свободное место с пассивным защитником.
3. Выход на свободное место с активным защитником.

Групповые взаимодействия. Взаимодействия 2-х игроков.



Сущность заслона заключается в следующем: игрок становится вблизи защитника, опекающего его партнера, выбирая место таким образом, чтобы преградить защитнику кратчайший путь, по которому он может преследовать уходящего подопечного. Игрок задерживает продвижение защитника или вынуждает его двигаться по более длинному пути, чем путь партнера, что позволяет последнему на короткое время освободиться от опеки и атаковать кольцо. При этом игрок, поставивший заслон, не остается неподвижным: поставив заслон, он затем поворачивается и выбегает к щиту для участия в атаке.

1. Придерживание защитника руками.
2. Несвоевременное начало прохода игрока, для которого ставится заслон.
3. Неправильный выбор места постановки заслона.

Занимающиеся выстраиваются в круг по парам лицом друг к другу. Игрок без пары – водящий. Он подбегает к любой паре и ставит заслон защитнику. Нападающий выбегает в сторону заслона и затем сам ставит заслон защитнику любой другой пары и т.д.


Занимающиеся выстраиваются в 2 колонны, на расстоянии 6-7 м от кольца. Перед направляющим одной колонны располагается защитник. У направляющего другой колонны в руках мяч. Игрок 2 передает мяч игроку 1 и ставит наружный заслон защитнику. Игрок 1 дождавшись постановки заслона, уходит с ведением в сторону заслона и атакует кольцо. Смена: игрок 2 становится на место защитника, тот перемещается в конец колонны за игроком 5, а игрок 1, подобрав свой мяч, передает его игроку 4 и становится в конец противоположной колонны.


Игровое упражнение. Игра на одно кольцо 2х2. Мяч, забитый в кольцо после заслона, приносит команде 3 (4) очка.

При таком взаимодействии игрок с мячом, образующий защиту треугольника, находится дальше от щита, чем остальные два партнера. Продвинувшийся по краю игрок, получив мяч, снова отдает его партнеру в центр, откуда мяч немедленно направляется на другой фланг, чтобы завершить атаку. Данное взаимодействие требует быстрых передач.

1. Занимающиеся выстраиваются в 3 колонны таким образом, чтобы игрок, стоящий в середине составлял вершину треугольника; мяч у игрока в середине. Быстрые передачи вправо (влево).
2. То же, но по свистку смена направления передач.
3. Тройки игроков стоят в области линии штрафного броска. .Быстрые передачи, по свистку бросок с дистанции по кольцу.
4. То же, но в условиях пассивной и активной защиты*

"Тройка". Построение треугольником сохраняется. Передача следует на один фланг и постановка заслона на другом фланге нападения.


Обучение взаимодействию "Тройка".

1. Занимающиеся выстраиваются в 3 колонны по одному. .У игроков средней колонны по мячу, игрок 2 передает мяч игроку 3, а сам ставит заслон предполагаемому защитнику для игрока I, после чего тот выбегает для получения мяча. Получив мяч, игрок 1 атакует кольцо.Смена по часовой стрелке.
2. То же, но с пассивным защитником.
3. То же, но с активным защитником.
4. Игровое упражнение. Игра 3х3 на одно кольцо.

"Малая восьмерка". Три и игрока', используют взаимные последовательные пересечения с ведением мяча. После передачи игрок делает короткий рывок к щиту и возвращается с противоположной стороны для очередного приема передачи. Путь передвижения игроков напоминает цифру восемь, поэтому они могут повторять свои действия несколько раз пока не будет создана благоприятная обстановка для атаки корзины.


1. Занимающиеся выстраиваются вдоль боковых линий 3-х секундной зоны справа и слева в колонну по одному. У направляющего одной из колонн мяч. Он начинает ведение по дуге, одновременно из второй колонны навстречу ему начинает движение игрок без мяча и в верхней точке дуги игрок I передает мяч игроку 2 (мяч передается от кольца). .При сближении игроков, игрок 3 без мяча начинает движение навстречу игроку 2 и тот передает ему мяч; игрок 3 передает мяч вышедшему навстречу игроку 4 и т.д.
2. Игроки образуют треугольник, мяч в центре. Игроки, перемещаясь по воображаемой восьмерке, передают друг другу мяч. Игрок с мячом движение может начать в любую сторону.
3. "Малая восьмерка" с пассивной защитой. \
4."Малая восьмерка" с активной защитой..
5. Игровое упражнение. Игра на одно кольцо 3х3.

Позиционное нападение - нападающие стараются переиграть организованную защиту противника. При этом игровую площадку следует использовать так, чтобы избежать скопления игроков в одном месте. Целесообразно, чтобы три игрока действовали вблизи корзины, а два в глубине площадки. Действия игроков в позиционном нападении базируются на трех возможных движениях нападающего после передачи мяча - к корзине, к партнеру с мячом, к партнеру без мяча.

В первом случае игрок после передачи мяча делает рывок к корзине, стараясь обойти защитника, и получить обратную передачу для броска. Во втором и третьем случаях он сам или его партнер освобождается для броска с помощью заслона, при котором нападающий отсекает от своего партнера опекающего его защитника. В игре применяются эти тактики в зависимости от ситуации, возникшей на площадке.


Позиционное нападение. Обучение начинается с расстановки игроков на площадке и определение игровых функций: центровых, нападающих, разыгрывающих. Определяются направления выходов на другие позиции. Нападающие добьются успеха, если игрок нападения выйдет на позицию, с которой можно успешно атаковать корзину, и если ему будет своевременно направлена передача.

Подводящие подвижные игры.

Быстрый прорыв. - Игроки команды овладевшие мячом, каждый раз переходят в контратаку, стремятся в минимальное время преодолеть расстояние до щита соперника, добиться численного преимущества и, используя его, атаковать кольцо с близкой дистанции.

Игрок может убежать вперед и получить длинную передачу через всюплощадку. Возникшая ситуация называется отрывом (1х0).

Численное превосходство возникает тогда, когда двое нападающих играют против одного защитника или трое нападающих – против двух защитников. В этих случаях атаку заканчивает партнер, который оказался неприкрытым под корзиной противника.


Упражнения для обучения нападению быстрым прорывом.

1. Передачи в парах от лицевой линии о броском на противоположном щите на максимальной скорости без ведения мяча.
2. То же. но в тройках.
3. Два нападающих против одного защитника продвигаются к противоположному щиту с помощью передач до средней линии площадки, от средней линии один из нападающих начинает ведение мяча, чтобы защитник вышел на него, а его партнер без мяча сделав рывок под кольцо получил передачу и без сопротивления атаковал кольцо с близкого расстояния.
4. Трое нападающих против 2-х защитников. Ведение от средней линии начинает только игрок находящийся в середине и передачу может передать на правый или левый фланги, в зависимости от того какой игрок останется без защитника.
5. Занимающиеся разбиваются на тройки и выстраиваются лицом к щиту на расстоянии 1,5-2 м. У игроков в середине по мячу. Игрок ударяет мяч о щит, ловит его и передает одному из партнеров, который выполняет рывок к противоположному щиту в момент ловли мяча. Поймав мяч игрок с ведением устремляется к противоположному щиту, передав мяч третьему игроку, который и завершает атаку броском по кольцу из-под щита. То же выполняет следующая тройка и т.д.


I. Игра у щита проходит без ведения, только за счет передач.
2. Сигналом к началу проведения быстрого прорыва может служить любое овладение мячом (подбор у щита, перехват, выбивание, вырывание).).

1. Бережно относиться к мячу в нападении. Каждая атака команды должна закончиться броском.
2. Быстро продвигать мяч в зону нападения, используя ведение или передачу мяча.
3. Действовать спокойно, уверенно и быстро.
4. Избегать фолов в нападении.
5. Постоянно двигайся, держа своего защитника в напряжении.


Баскетбол – это очень популярная сегодня командная игра с мячом. Миллионы людей по всему миру знают ее и любят. Баскетбол привлекает своими скоростями, динамикой и зрелищностью. Если объективно, то лучшая сборная по игре в баскетбол – это США, там же (в США) находится сильнейшая лига – НБА, в которой собраны лучшие игроки.

Тактика

Тактика игры в баскетбол очень важна, особенно если мы говорим не совсем о начальной уровне. Игра командная, в ней ничего не решает исход действия одного игрока, выигрывают матчи команды с правильно подобранной тактикой. Командную тактику игры в баскетбол можно поделить на:

баскетбол тактика игры в защите

Оба варианта имеют место. Конечно же, атакующий баскетбол более бесшабашный, зрелищный и скоростной, но иногда именно оборонительная прагматичная тактика помогает одержать важнейшие победы.

Атакующая тактика

Вся игра сводится к постановке особой тактики в нападении в баскетболе. Игроки атакуют всей командой, очень динамично играют в пас, выводят на броски своих коллег, агрессивно идут на подбор мяча, по возможности прессингуют после потери мяча, а не отходят в защиту всей командой. Для такой тактики игры требуется очень хорошая физическая подготовка, потому что активно атаковать и прессинговать соперника на протяжении всей игры очень непросто.

тактика игры в нападении в баскетболе

В любительском варианте такая техника и тактика игры в баскетбол не слишком распространяется. Из-за не совсем высокого уровня подготовки игроков команды все сводится на размен бросками между соперниками. Если команда, которая выбрала для себя атакующую тактику, не слишком подготовлена в физическом плане, то уже после 5-10 минут в высоком темпе она начнет проваливаться в защите.

Баскетбол: тактика игры в защите

Защищаться в баскетболе нужно правильно. Верно выставленная защитная тактика введет соперника в ступор, лишит его креатива в атаке, порой это бывает фатально для команд, которые много, красиво и разнообразно атакуют. Конечно же, защита не так зрелищна в баскетболе, как атака, но матчи выигрывает результат, а не красота.

Среди любителей оборонительные тактики не сильно распространены, потому как все хотят забивать мячи, а черновой работой занимаются лишь единицы. Но если мы говорим о любительском баскетболе высокого уровня или же о профессиональной игре, то тут зачастую такие тактики имеют место.

техника и тактика игры в баскетбол

Порой команды перестаиваются от одного варианта тактики игры к другому прямо по ходу матча, в зависимости от развития событий на площадке. Иногда полезно сэкономить силы в защите, ведя крупно, чтобы в концовке дожать соперника и лишить его всякой возможности на отыгрыш. Вариантов может быть много для выбора обороны в ущерб атаки и наоборот.

Обучение тактике игры в баскетбол

Вся техника игры ставится на тренировках. Тактика отрабатывается там же. Это могут быть просто упражнения с элементами атаки или обороны, а может быть двухсторонняя тренировочная игра по разным схемам с отработкой движений. В любом случае тактические действия нужно ставить тренеру, который имеет достаточный опыт, желательно это делать сформировавшимся командам еще в раннем возрасте. Детям важно понят азы и освоить их. В старшем возрасте можно будет все скорректировать, но ставить тактику нужно в детстве.

Техника игры

Техника и тактика игры в баскетбол – это два очень плотно связанных понятия. Техничные игроки быстро переключаются от оборонительных действий в атакующие и наоборот, меняя темп и активно портя игру соперникам. А вот в случае с хромающей техникой очень сложно вообще играть хорошо, а уж тем более как-то мешать это делать сопернику, который всегда может обыграть один в один или даже один в два.

обучение тактике игры в баскетбол

Именно по этой причине также с самого детства важно заложить технику игры в баскетбол. Это делается изнурительными тренировками. Другого варианта нет. Конечно же, есть от природы одаренные игроки, но если мастерство не оттачивать на тренировках, то очень скоро те баскетболисты, которые от природы имели не такие хорошие данные, не только выровняются, но и уйдут далеко вперед. Талант – это то, что нужно охранять и оттачивать постоянно.

Примеры тактики

Рассмотрим некоторые разнообразные варианты атакующих тактик игры в баскетбол. Если команда выбрала для себя приоритетом атакующие действия, то вариантов тут тоже может быть несколько. К примеру:

  • быстрый пас;
  • быстрый прорыв;
  • проходы под кольцо.

Вариантов атаки еще много, они могут комбинироваться, видоизменяться, но рассмотрим эти основные.

Быстрый пас – это мгновенная передача мяча из-за своей лицевой линии партнеру по команде, который точно так же быстро пошел в атаку и открылся на половине соперника. Иногда в прорыв могут уходить несколько партнеров, которые смогут растянуть между собой защитников соперника, если кто-то из них успел среагировать и попытался вернуться в оборону.

тактика игры в баскетбол

Быстрый прорыв – это вариант, когда быстрая атака начинается не с длинного паса, а с короткого и продолжается техничным дриблингом и выходом на корзину соперника. Очень часто тактика быстрого паса и прорыва могут разнообразно комбинироваться между собой.

Проходы под кольцо организуются при плановой атаке, с расставленными игроками по позициям. Далее, с помощью распасовки создается такая ситуация для одного из игроков, когда он получает свободное пространство для выполнения прохода. Иногда партнеры по команде помогают игроку, совершающему проход, с помощью постановки заслона для защитников соперника.

Настоящий уровень – это в первую очередь тактика игры в баскетбол, а не забеги одного из игроков по всей площадке в попытке обыграть всех соперников и из любой позиции атаковать корзину оппонента. Хотя очень часто на любительском уровне наблюдается именно такая грустная ситуация.

Относительно средняя по классу команда всегда обыграет более мастеровитых соперников, если будет действовать согласно выбранной тактике. Все это при условии, что соперники, класс которых выше, будут хаотично тянуть игру на себя, не имея общей идеи и взгляда на ситуацию. Примеров таких действий масса. Баскетбол – динамичная и живая игра, которая обязательно понравится любителям спорта.

Читайте также: