Взаимодействие с родителями в школе проект

Обновлено: 05.07.2024

Процесс миграции в Россию последние годы растет. В связи с этим во многих регионах нашего государства в классах общеобразовательных школ учатся дети разных национальностей, их значительную часть составляют представители из стран ближнего зарубежья.

Взаимодействие с семьёй ученика - инофона является сегодня наиболее актуальной педагогической проблемой, поскольку семья играет огромную роль в развитии ребенка, обеспечивает его социализацию. Это обусловлено тем, что именно в семье ребенок начинает учиться строить отношения, усваивает нормы поведения.

В школе с многонациональным составом учащихся на плечи учителя ложится дополнительный груз профессиональной ответственности не только за языковую подготовку детей, для которых русский язык не является родным, но и за создание комфортной среды для их адаптации и обучения в новых социальных условиях, при этом не сбрасывая со счетов их потребности.

Для большинства мигрантов характерно слабое знание государственного русского языка. Это сказывается на социализации детей в обществе. Данный факт актуализирует необходимость поиска современных психолого-педагогических технологий, методов, форм, индивидуального подхода учителя в обучении и воспитании ученика-инофона и новых условий, нетрадиционных форм работы с родителями, что позволит включить их в данный процесс.

Несмотря на имеющийся опыт моделирования взаимодействия педагогов и родителей, они не в полной мере соответствуют условиям МБОУ СШ №17 г.Норильска, деятельности классного руководителя.

Данное положение позволило сформулироватьцель работы:разработка модели организации взаимодействия с родителями обучающихся в условиях поликультурной среды на примере деятельности МБОУ СШ №17 г. Норильска.

Задачи:

В результате анализа воспитательной деятельности и опроса некоторых классных руководителей выявлены следующие проблемы:

  • слабое знание государственного русского языка детьми и родителями;
  • снижение уровня интереса родителей к воспитательной работе школы;
  • низкая творческая и интеллектуальная активность родителей и родительских комитетов классов;
  • низкий процент посещаемости родительских собраний (классных и общешкольных);
  • низкий и средний педагогический и культурный уровень родителей.

Данный проект предусматривает создание модели взаимодействия педагога образовательной организации с родителями обучающихся на основе анализа имеющегося опыта работы, потребностей родителей и требований ФГОС ОООи НОО в поликультурной среде.

Гипотеза проекта: не следует ожидать моментального изменения в воспитательной деятельности школы. Но если в ходе реализации проекта работа с родителями и детьми станут более активной, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены, то есть спроектированная модель организации воспитательной работы в школе соответствует требованиям Государственных стандартов образования.

Участники проекта: классные руководители, учащиеся, социальный педагог, психолог, родители.

Срок реализации: сентябрь 2018 г. - май 2019 г.

Ожидаемые результаты:

  • выявление перспективных направлений взаимодействия с родителями обучающихся на основе диагностических материалов;
  • создание атмосферы успеха;
  • создание среды возможной успешности, когда каждый ученик сможет почувствовать и испытать вкус победы;
  • установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как с субъектом образовательной и досуговой деятельности;
  • творческое развитие и образование каждого ребенка;
  • накопление опыта творческой деятельности у всех участников проекта;
  • удовлетворенность родителей содержанием и результативностью воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
  • повышение уровня родительской компетентности, психолого-педагогической культуры родителей.

2. Основное содержание проекта

Социализация детей и подростков идёт во взаимодействии с различными группами, организациями, где особое место занимает школа. Школьный период охватывает три возрастных этапа: младший школьник возраст (6-10 лет), младший подростковый (11-14 лет), старший подростковый (15-17 лет). Это накладывает на школу большую ответственность, поскольку в процессе социализации детей и подростков в течение целого десятилетия она выступает как важнейший образовательно-воспитательный институт, разделяя эту ответственность с семьёй. Поэтому в процессе взаимодействия семьи и школы необходимо определить цель и педагогические условия этого взаимодействия, соблюдение которых поможет повысить его эффективность. Цель взаимодействия состоит в привлечении семьи к совместной со школой социально-значимой деятельности, в обеспечении взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии детей и подростков, их ценностных ориентаций, творческого потенциала и других важных составляющих структуры личности.

Предпосылки для создания модели проекта обусловлены анализом опыта взаимодействия педагогов и родителей обучающихся МБОУ СШ №17 г. Норильска, собственным опытом работы, а также диагностикой. Всё выше перечисленное позволило выстроить модель проекта, содержащую основные направления взаимодействия, среди которых выделены нормативно-правовое регулирование, психолого-педагогическое просвещение родителей, участие их в управлении образовательной организацией и в образовательном процессе.

Также данная модель включает в себя взаимодействие и с социальным окружением. Школа активно взаимодействует с социальными партнерами в целях реалиазции воспитательнойработы:

Учреждения

Вид деятельности

Кружки, доп. образование

Библиотеки города
Публичная библиотека
Библиотека семейного чтения

Выставки, тематические мероприятия, работа детей с фондами библиотеки

Музей истории освоения и развития Норильского промышленного района (ул.Ленинский пр., 14)

Экскурсии, музейные уроки. Различные воспитательные моменты, в зависимости от темы экскурсии

Экскурсии, лекции по краеведению.
Воспитание любви, уважения к родному краю

Просмотр экспозиций, тематические мероприятия

Практические и теоретические занятия по ПДД (охрана здоровья)

Норильский Заполярный театр драмы им. В.В.Маяковского

Просмотр спектаклей, усвоение норм поведения в театре

Норильская Детская музыкальная школа.
Молодежный, д.13

Прослушивание музыкальных произведений, приобщение к прекрасному

Просмотр экспозиций, приобщение к прекрасному

Знакомство с различными религиями, воспитание толерантности

Тематические мероприятия, воспитание коммуникабельности

Служба профилактики наркомании

Проведение тематических лекций для родителей

Отдел по делам несовершеннолетних

Проведение лекций для родителей по правам ребенка, по ответственности за противоправные поступки, по воспитанию толерантного отношения в коллективе

1. Познавательная деятельность (развитие познавательной деятельности: внимания, памяти, воображения, мышления, речи)

  • Развитие психических качеств личности
  • Память, внимание, мышление, воображение, речь.
  • Психосаморегуляция состояния (умение владеть настроением, эмоциями). 25 упражнений по В.В.Петрусинскому (см.: Игры: Обучение, тренинг, досуг. М.: Новая школа, 1994. С. 279 — 289.)

Формы работы:

1. Занимательный аутотренинг.

4. Решение нестандартных задач.

5. Конкурс ораторов.

6. Конкурс сочинителей.

7. Защита проекта.

8. Тесты по самопознанию и др.

Знакомство с традициями школы, города, района.

Формы работы:

1. Экскурсии в музеи города;

3. Беседы и наблюдения.

- Природа в произведениях искусства: время суток (утро, полдень, вечер, сумерки, ночь), время года (весна, лето, осень, зима), явления природы (ясный день, ненастье, дождь, снегопад, буран, гроза, буря, шторм, ветер, штиль).

- Человек и природа. Правила взаимоотношений человека и природы:

  • сохраняй красоту и богатство природы — это наш общий дом. Безнравственно только брать от природы, надо обогащать ее: сажать цветы, деревья, сеять травы и т.д.;
  • не вреди природе, не оставляй после себя мусор, очищай от него дворы, улицы, парки, леса.

4. Проведение традиционных русских народных праздников (Масленица).

5. Конкурс сказок.

6. Викторины по истории школы, города.

3. Художественно-эстетическое (Формирование опыта деятельности. Развитие творчества).

Самоуправление на уровне класса. Выборы совета класса. Обучающие игры. Игровые приемы работы с текстовой информацией по В.В.Петрусинскому (Игры: Обучение, тренинг, досуг. М., 1994. С. 13-21).

Формы работы:

1. Собрание по выборам совета класса (избирательная кампания).

2. Объединение детей в различные группы, комитеты, службы, союзы, пресс-центры, комиссии и т.д. для осуществления классного самоуправления.

3. Работа в научных обществах.

4. Заочные экспедиции.

5. Творческие экзамены.

6. Предметные недели.

7. Развивающие игры за столом (Игры: Обучение, тренинг, досуг. С. 147 - 154).

8. Участие в школьных кружках, секциях, объединениях по интересам.

4. Спортивно-оздоровительное (организация здорового образа жизни)

Формы работы:

1. Встречи-беседы с медицинскими работниками.

2. Классные часы:

3. Тестирование, анкетирование детей и их родителей.

4. Выпуск газет, санбюллетеней.

5. Спортивные игры.

5. Здоровьесберегающее (формирование навыков санитарно-гигиенической культуры). Гигиена мальчика и девочки. Физическая культура.Культура гигиены: чистота тела и свежесть кожи, гигиенические требования к рукам, уход за волосами, гигиена полости рта.

Формы работы:

1. Вовлечение в спортивные секции.

2. Оздоровительные игры в классе и на воздухе

3. Туристические походы.

6. Нравственное (эстетическое воспитание, овладение этикетом)

Формы работы:

Культура речи человека: голос, лексика, стиль речи, обращение к собеседнику, умение слушать и выслушивать, умение ставить вопросы, умение благодарить за речевое общение, умение приносить извинения, умение не навязывать слушателям своего мнения.

Культура телодвижений: сдержанность, спокойствие, соблюдение дистанции, минимум жестикуляции, умение приносить извинения за неосторожные движения.

Проигрывание ситуаций, ролевые игры, беседы. Упражнения:

- обратиться к человеку с вопросом;

- извиниться и перебить разговор беседующих;

- принести извинения за оплошность движений;

- пользоваться приборами во время еды: во время первого блюда, второго, десерта;

- извиниться за небольшое опоздание, вежливо объяснить причину;

- съесть конфету и найти место для обертки;

- быстро выйти из комнаты в группе детей, не толкнув никого;

- идти по улице навстречу друг другу;

- пройти в театре на свое место.

Особое отношение к старикам, женщинам, детям. Причины такого отношения.

Принцип уважения при общении. Приветствие и прощание, благодарность за общение, пожелания и поздравления, комплименты и оценки, сувениры и подарки, знаки внимания, любви и заботы.Уважение к собеседнику, похвала в адрес высказывания собеседника, высказывание противоположного мнения как возможного, умение вставить реплику, мимическое и пластическое одобрение слушателя.

Уважение к человеку во время трапезы за столом: приглашение к столу, пожелание приятного аппетита.

Формы работы:

Упражнения:

  • выразить почтение к старику;
  • произнести комплимент в адрес человека в разной социальной роли;
  • произнести утреннее, дневное, вечернее приветствия;
  • высказать добрые пожелания при расставании;
  • вручить в знак памятной даты сувенир и произнести приветствие;
  • сервировать стол на несколько персон;
  • обратиться с просьбой к прохожему, продавцу, киоскеру, зрителю;
  • возразить собеседнику, высказавшему спорное суждение;
  • сделать комплимент собеседнику по поводу его суждения;
  • встать при входе в комнату женщины, встать при обращении с вопросом стоящего человека (старшего, женщины);
  • пропустить в дверях старшего, девочку, женщину;
  • преподнести и принять угощение.(Приложение 1)

Примерная модель реализации проекта

Общешкольные лекции (2 раза в учебный год для каждой параллели)

Школьные проекты с участием родителей

Краевые, муниципальные, школьные акции с участием родителей

1. Права и ответственности подростка (лекция инспектора ПДН)

Традиционные ежегодные общешкольные мероприятия с участием родителей учащихся

Мероприятие

Ответственные учителя

Ответственный класс

Сроки

Праздник первого звонка

Зам.директора по ВР,
старшая вожатая, классные руководитель 1-х классов, родители

1,9,10

Зам.директора по ВР,
старшая вожатая, классные руководители 7-х классов

7

Зам.директора по ВР,
старшая вожатая, классные руководители, родители

2

Зам.директора по ВР,
старшая вожатая,
учитель музыки
классные руководители, родители

5-10

День пожилого человека

Старший вожатый, классные руководители 5 классов, родители (бабушки, дедушки)

5

Посвящение первоклассников в пешеходы

Учителя 1-х классов, учителя музыки, родители

1

Зам.директора по ВР,
старшая вожатая,
учитель музыки
классный руководитель, мамы учащихся

4

Классные руководители 1-х классов
учитель музыки
библиотекарь

1

Зам.директора по ВР,
старшая вожатая, учителя 1-9 классов, самоуправление, учитель музыки, родители

1-9

Ко дню защитника Отечества

Зам.директора по ВР,
классные руководители, старшая вожатая, самоуправление, родители учащихся (папы)

8

Зам.директора по ВР,
классные руководители , старшая вожатая, самоуправление, мамы, бабушки учащихся

9

Замдиректора по ВР,
старшая вожатая, самоуправление, классные руководители, родители

6

Праздник последнего звонка

Зам.директора по ВР,
старшая вожатая,
классный руководитель 9, 11 классов,
учитель 4 класса, родители

4,
9

Большие возможности для решения задач воспитания духовно-нравственного направления дает такая форма работы как классный час. Классный час - одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы, способствующих формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру. В ходе классных часов планируется коллективная жизнь класса или школы, внеурочные занятия, служащие для подготовки того или иного коллективного творческого дела.

Тема

Краткое содержание

1. Что такое дружба?

Инсценировка стихов, пение песен (можно на разных языках), принятие законов Дружбы. Это поможет детям лучше узнать друг друга.

2. Диалог с миром

3. Вечер тематический

Тема такого вечера выбирается с учетом пожеланий учащихся: что есть жизнь? Для чего жить? Каким должен быть человек? Что есть добро, а что зло? Что есть сострадание, и можно ли прожить без него?

4. Диалог культур

Для гармоничного развития поликультурной личности необходимо его приобщение к сокровищам духовной культуры русского народа. Диалог культур послужит подлинной основой взаимопонимания, установления уважения к культуре других народов, понимания многообразия духовного и материального мира, явится средством формирования умения жить в многонациональной среде. Сбор информации о празднике Масленица (проводы зимы и встреча весны) и Навруз - празднику тюркских народов (возрождения, весны). Это поможет проложить мостик к уважительному отношению к праздникам и славян, и мусульман.

Предлагаемая игра является познавательным историко-географическим обозрением с элементами рассказа, театрализации (национальные костюмы, блюда). Ознакомление детей с историей, традициями и обычаями разных народов. Проведение викторин, конкурсов, подвижных игр.

6. Клуб интернациональных друзей (КИД)

Организация общения учащихся как особого вида их деятельности;формирование культуры общения между детьми разных национальностей.

7. Открытый микрофон

Основные направления взаимодействия педагога и родителей, содержащиеся в представленной модели.

Первое направление взаимодействия, которое выделено в проекте - это нормативно-правовое регулирование.

Участие родителей в управлении образовательной организации

  • выбор родителями ОО;
  • регламентация отношений ОО и родителей на основании действующей нормативно-правовой базы;
  • выбор дополнительных услуг для развития своего ребенка в ОО.
  • общешкольные родительские собрания;
  • школьный родительский комитет;
  • классные родительские комитеты;
  • диалоги с администрацией ОО;
  • посещение внеурочных мероприятий;
  • беседы с учителями, обмен мнениями и пожеланиями по совершенствованию образовательного процесса;
  • участие в мониторингах по вопросу удовлетворенности деятельностью образовательной организации.

Третье направление, которое представлено в проекте - социально-психолого-педагогическая служба.

Цель работы педагогической деятельности социально-психологической службы: создание благоприятной педагогически целесообразной среды, способствующей формированию базовых ценностей, развитию жизненных навыков и обеспечивающей адекватную социальную адаптацию обучающихся, предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.

Психолого-педагогическое сопровождение выстраивается на основе диагностики родителей, выявлении их запросов. Педагог осуществляет отбор содержания, форм и методов работы с родителями.

Для определения уровня взаимодействия между родителями и школой, отношения к нему родителей и педагогов были разработаны анкеты (Приложение 2). Для организации дальнейшей работы были проанализированы ответы родителей.

Результаты анкетирования показали, что незначительное число родителей готовы участвовать в различных мероприятиях школы и класса. Необходимую информацию многие родители предпочитают получать на родительских собраниях, для большинства - предпочтительнее личные беседы. Мало кто обращает внимание на информационные стенды, буклеты и листовки.

Основным направлением работы является помощь в обучении и адаптации учащимся, испытывающим трудности в обучении и детей -инофонов,для которых русский язык не является родным.

Ежегодно в сентябре–октябре проводится работа по формированию базы данных семей:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект поможет привлечь родителей к школьной жизни их детей.






Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Областной конкурс

Жанр: Проект.

Название работы:



Полева Татьяна Петровна,

учитель начальных классов

Цели и задачи проекта

Этапы реализации проекта

Основные направления реализации проекта

Формы взаимодействия педагогов и родителей

Рабочий план реализации проекта


А.С.Макаренко


Актуальность проекта

Семья – важнейший институт социализации подрастающих поколений. Это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров. Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества; социально-экономический определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе; технико-гигиенический зависит от условий проживания, особенностей образа жизни; демографический определяется структурой семьи. Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.

Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого ребенок становится с первого дня своего существования и испытывает ее влияние на протяжении практически всей жизни. Члены семьи объединены узами родства и чувством ответственности за все, что происходит в семье: они делят между собой и радость, и горе каждого члена семьи. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т.д. Эти отношения и определяют психологический климат семьи. В этом климате и формируется у ребенка восприятие мира, людей и самого себя.

В условиях модернизации системы образования необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. В рамках реализации ФГОС НОО необходимо находить оптимальные формы взаимодействия всех участников образовательных отношений. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность в развитии навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

К сожалению, родители становятся пассивными участниками в образовательной деятельности детей. Этому способствует множество социальных факторов:

Чрезмерная занятость родителей;

Довольно высокий процент неблагополучных семей;

Уровень образованности родителей;

Нарушение нравственных представлений о браке и семье;

Авторитаризм или детоцентризм родителей по отношению к детям;

Состав семьи (неполные семьи, многодетные семьи, повторные браки);

Проведя анкетирование среди педагогов и родителей начальных классов, выявился следующий социальный портрет семей нашей школы, который характеризуется следующими устойчивыми тенденциями:

- низкий уровень социально-бытовых и экономических условий жизни семьи (70% из 120 семей);

- наличие неполных семей из-за увеличения количества разводов – (57%);

- недостаток общей культуры и образования родителей (высшее образование имеют 10 % из 90 опрошенных);

- снижение морально-нравственного уровня семейных людей и молодежи.

С какими участниками образовательных отношений школе приходится взаимодействовать сегодня? Какого родителя педагогический коллектив мечтает видеть в школе?

Портрет современного родителя

Портрет идеального родителя

занятой, не имеет свободного времени и желания заниматься проблемами семьи (ребенка)

уделяет достаточно времени воспитанию и с удовольствием общается с ребенком

активный участник – партнер ребенку в учебной деятельности

не уверен в успехах ребенка

уверен в успехах ребенка

имеет низкую общую культуру

стремится повысить свой культурный уровень

не обладает педагогическими знаниями

стремится к получению педагогических знаний для адекватного и позитивного взаимодействия с ребенком

перекладывает воспитание детей на третье лицо

охотно сотрудничает со школой и устанавливает с партнерские отношения

авторитарен, стремится к контролю над деятельностью ребёнка

родитель- наставник, советчик, друг

ориентирован не только на себя, но и на ребенка

Причинами семейных проблем становятся не только социальные трудности, но и неблагоприятный семейный климат, неумение строить внутрисемейные отношения, нанося значительный вред духовному и психологическому развитию становления личности ребёнка.

Следствием кризисного состояния семьи также является проблема здоровья детей. Аудио-, видеопродукция, компьютерные игры, эскалация насилия и жестокости заменяют родительское общение, подрывают авторитет семьи и школы. Кроме того, в последнее время изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети. Именно поэтому сотрудничество семьи и школы нашло свое отражение в различных направлениях воспитательной деятельности школы.

Цель и задачи проекта

Цель проекта – создание условий для эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений, оказывающей положительное влияние на становление взаимоотношений в семье;

Задачи проекта:

1. Стимулировать родителей и учащихся к эффективному взаимодействию со школой, используя различные направления совместной деятельности.

2. Вовлечь родителей в образовательную и внеурочную деятельность своих детей.

3. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

4. Формировать позитивное отношение родителей и учащихся к школе.

5. Организовать творческую деятельность для реализации совместных проектов.

Срок реализации проекта: долгосрочный проект

1 сентября 2014 г – 30 мая 2015 г (один учебный год)

Участники проекта.

В реализации данного проекта участвует тройственный союз учитель-ученик-родитель.

В совместной деятельности участвуют:

3. Этапы реализации проекта:

Проект состоит из трех этапов.

Первый этап - организационно-подготовительный.

Цель: создание банка данных о семьях учащихся. На этом этапе проводится диагностика и составление социального паспорта семьи.

Второй этап, основной - практический.

Цель: налаживание позитивной связи: школа - ребенок - семья.

Необходимо, чтобы семейное воспитание нахо­дилось в гармонии со школьным воспитанием, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы. Поэтому значительное место в реализации про­екта отводится психолого-педагогическому просвещению родителей, которое предполагает разнообразные формы работы. А также совместная деятельность всех участников образовательных отношений.

Третий этап, заключительный - рефлексия.

Цель: подведение итогов, мо­ниторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

4. Основные направления реализации проекта

Основными направлениями реализации проекта являются:

1. Диагностика семьи:

изучение образа жизни семей;

выявление особенностей семейного воспитания;

составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.);

выявление положения детей в системе семейных отношений.

2. Работа с социально неблагополучными семьями:

составление социального паспорта класса;

составление списка многодетных, малообеспеченных, соци­ально неблагополучных семей;

обследование жилищных и материальных условий опекунских,

малообе­спеченных, неблагополучных семей;

3. Взаимодействие семьи и школы:

создание условий для участия родителей в воспитательной деятельности школы;

организация работы родительских комитетов классов, общешкольного родительского комитета;

работа родительского лектория; проведение дней открытых дверей в ОО.

4. Организация полезного досуга

создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по

орга­низации совместной деятельности и досуга роди­телей и учащихся;

включение семей в воспитательную и образовательную деятельность.

5. Просветительская деятельность: организация психолого-педагогическо­го просвещения родителей через:

дни открытых дверей;

оказание психологической помощи;

предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

5. Формы взаимодействия педагогов и родителей:

тематические родительские собрания;

праздники семьи и класса, семейные гостиные;

спортивные состязания "Мама, папа, я - спортивная семья";

дни открытых дверей в ОУ;

выставки семейного творчества;

индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей;

лектории для родителей;

Условия реализации проекта:

 Установление партнерских отношений с семьей, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

 Создание системы просветительской деятельности с родителями и семьями учащихся.

 Насыщение проекта различными формами совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов.

 Уважительное общение педагогов с родителями с учетом их культурной, религиозной и национальной принадлежности.

 Обеспечение прав родителей на участие в управлении ОО.

 Активное включение в работу с семьей администрации школы, педагога-психолога, классного руководителя.

6. Новизна проекта.

Новизна проекта заключается в том, что мы даем родителям возможность:

проявить инициативу самим;

прочувствовать значимость коллективной творческой деятельности в процессе воспитания детей.

7. Рабочий план реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

Цель: создание банка данных о семьях учащихся. На этом этапе проводится диагностика и составление социального паспорта семьи.

Содержание деятельности

Система организационных мероприятий

Ответственные

Сроки реализации

Диагностика семей учащихся с целью выбора оптимальных форм взаимодействия.

Проведение анкетирования родителей и детей для изучения семей учащихся, взаимоотношений в семье.

Психолог, классный руководитель

Анализ результатов анкетирования, выявление социально неблагополучных семей.

Составление социального паспорта семей. Планирование совместной работы по ликвидации проблем в воспитании, знакомство с формами сотрудничества.

Психолог, классный руководитель.

Составление тематического плана реализации проекта.

Подбор различных мероприятий совместно с родителями.

Октябрь- Ноябрь 2014

Подготовка экрана настроения учащихся с целью контроля эмоционального комфорта.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МКОУ Ангинская средняя общеобразовательная школа

Куприянова Ирина Юрьевна,

Актуальность проекта.

В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и улице и т.п., приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.

Семья – воспитательный коллектив, воспитание – её важнейшая функция, которую она выполняет вместе со школой. В связи с этим приобретает особую актуальность проблема педагогического просвещения, повышения общей и педагогической культуры родителей, совместной работы родителей и школы.

Совместной работой классного руководителя с родителями являются проведение классных мероприятий, праздников, организация походов и экскурсий.

Цель проекта : создание условий для формирования партнерского взаимодействия школы

Задачи проекта:

- повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и школе;
- содействие сплочению родительского коллектива, вовлечения пап и мам в жизнедеятельность классного сообщества;
- выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;
- пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.

Участники проекта:
родители, учащиеся 5 класса, классный руководитель (педагог - психолог).

Срок реализации проекта: два учебных года.

Ожидаемые результаты.

1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Формирование культуры здорового образа жизни.

3. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике.

4. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

Цель проекта: создание условий для развития сотрудничества семей в образовании, помощи семьям в проявлении собственных образовательных и воспитательных инициатив, создания активного родительского сообщества, ориентированного на конструктивные формы участия семьи в жизни, образовании и воспитании своих детей и сотрудничество с образовательными учреждениями в этом направлении.

Задачи проекта:

Для запуска социального партнерства ОО и семьи необходимо решить следующие задачи:

создание диалоговой площадки;

формирование актива родителей, обладающих необходимыми компетенциями в образовании и воспитании детей, поддержка родительских образовательно-воспитательных инициатив.

развитие системы сопровождения родителей в рамках школы, развитие родительских объединений, родительского сообщества, готового транслировать собственные идеи и принципы далее в родительскую общественность.

формирование партнерской сети организаций и учреждений (различной организационно-правовой формы) и подключение партнеров проекта к развитию различных форм семейного просвещения и работы с родителями и семьями, интеграция родительского и профессионального сообщества.

организация медиа-поддержки проекта, развитие информационного сопровождения родительского сообщества и распространение идей и методик работы в интернет-среде.

стимулирование родителей и учащихся к эффективному взаимодействию со школой, используя различные направления совместной деятельности.

вовлечение родителей в образовательную и внеурочную деятельность своих детей.

использование как новых, так и традиционных форм и методы работы с семьей.

формирование позитивного отношения родителей и учащихся к школе.

организация творческой, исследовательской деятельность для реализации совместных проектов.

Технологии, формы деятельности, используемые при реализации проекта

Организация культурных практик носит преимущественно групповой характер и реализуется через:

совместно организованную культурно-массовую работу;

организацию исследовательской и проектно- деятельности, творческой деятельности;

организацию профориентационной работы.

Школа оснащена необходимым для реализации проекта оборудованием:

-персональные компьютеры, отвечающие требованиям времени, планшетные устройства, принтеры, сканер, высокоскоростной выход в интернет, проекционное оборудование, 2 компьютерных класса.

Для организации встреч с родителями используется информационно библиотечный центр с интерактивной доской на 1 этаже

Эффективность реализации проекта

(описание фактических результатов с указанием количественных и качественных показателей, современность, масштаб, длительность воздействия; обеспечение преемственности поколений; ориентация на подготовку к защите Отечества)

Реализация проекта обеспечит создание воспитательной микросреды, способствующей формированию у родителей, детей и педагогов опыта продуктивной совместной деятельности и успешной самореализации в учёбе, творчестве и социальной жизни.

В результате работы по взаимодействию семьи и школы

повысится психолого-педагогическая культура родителей

реализовывается личностно-профессиональный рост педагогов

раскрывается личностный потенциал учащихся в воспитательной системе школы.

Дополнительная информация

(фото мероприятий проекта, ролики, наличие отзывов, благодарностей, информационные материалы)

В плане реализации проекта даны ссылки на методические разработки проведенных мероприятий (авторские).

Фото проведенных мероприятий представлены в приложении № 01

Ссылки на исследовательские и проектные работы обучающихся представлено в приложении № 02.

Контактная информация

Руководитель проекта (Ф.И.О., должность, контактный телефон, моб, е- mail )

Актуальность проекта

Открытость образовательных учреждений позволяет сделать образование более доступным, качественным, привлечь к решению проблем образования общественность. Согласно основным идеям модернизации образования школа должна стать не только центром образования (местом получения логически завершенной системы знаний), но и социокультурным центром, занимающимся формированием физически здоровой, социально адаптированной, коммуникативной, эмоционально устойчивой, творческой, способной к самореализации личности, умеющей использовать современные информационные технологии. Важно, чтобы школа стала по-настоящему одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Между современной школой и семьей много противоречий, в том числе в вопросах воспитания и обучения. Несмотря на возросшую потребность во взаимодействии семьи и школы, существует тенденция к отчуждению между педагогами и родителями. Это связано с формализацией взаимодействия учителя с семьями обучающихся, недостаточной подготовленностью родителей и учителей к взаимодействию в современных условиях, профессиональной загруженностью педагогов, нехваткой времени у родителей для воспитания детей. Действие педагогов и родителей порой ограничивается информационной и организационной функциями, формальным проведением родительских собраний и бесед с родителями, связанных только с проблемами успеваемости и поведения обучающихся.

Вместе с тем становится очевидным, что современной школе необходимо более тесное сотрудничество с семьей на основе субъект-субъектных отношений, активное включение родителей в управление образовательной организацией, обсуждение вопросов и проблем воспитания и обучения ребенка в интерактивных формах: дискуссии, деловые игры, творческие группы и т.д., наполнение их современным содержанием. Именно такая система взаимодействия педагогов, детей и родителей может способствовать повышению качества воспитания и обучения ребенка.

В этой ситуации масштабного кризиса доверия между семьей и школой только понимание ими своей взаимообусловленности, признание в лице другого не конкурента, не оппонента, а партнера, практические действия в этом направлении, могут дать положительный результат.

На сегодняшний день в России уже сложился комплекс нормативно-правовой базы, который регламентирует выполнение семьей ее воспитательных функций. Введение новых форм сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся предусматривают и требования Федерального государственного образовательного стандарта.

На сегодняшний день основной целью системы работы образовательной организации с родителями (законными представителями) является установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Проблема формирования эффективного партнерства с родителями обучающихся является одной из самых актуальных для ОО и требует особых организационных форм взаимодействия участников образовательных отношений – детско-взрослых социальных проектов, которые делаются не эпизодически, а системно; включения школьного сообщества в продуктивную коммуникацию с другими общественными субъектами; неимитационных социальных акций.

Анализ эффективности используемых форм взаимодействия ОО (образовательная организация) с родителями выявил ряд проблем:

- низкий уровень заинтересованности родителей к участию в родительских собраниях, культурно-образовательных событиях ОО, информационно-просветительских мероприятиях,

- недостаточное использование ОО воспитательного ресурса семьи,

-неготовность учителей и родителей к взаимодействию на принципах сотрудничества, отсутствие конструктивного скоординированного взаимодействия семьи и школы на принципах партнерства в сфере воспитания обучающихся,

- ослабление воспитательной функции ОО,

- снижение социального престижа и статуса педагога,

- не совпадение ожиданий учителей, детей и родителей в отношении друг друга,

- программирование формально-деловых отношений,

- с пектр вопросов взаимодействия ОО и семьи сузился до вопросов, касающихся, в основном, обучения ребенка, отклонений в его поведении,

- содержание взаимодействия не всегда отвечает актуальным потребностям ОО и семьи в сфере воспитания,

- недостаточный уровень педагогической культуры родителей .

Концептуальные идеи проекта:

Семья не пассивный объект воздействия, а активный субъект образовательных отношений.

Семья – приоритетная сфера педагогической работы.

ОО – партнер семьи в воспитании личности.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в том, что мы даем родителям возможность:

проявить инициативу самим;

прочувствовать значимость коллективной творческой деятельности в процессе воспитания детей.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: создание условий для развития сотрудничества семей в образовании, помощи семьям в проявлении собственных образовательных и воспитательных инициатив, создания активного родительского сообщества, ориентированного на конструктивные формы участия семьи в жизни, образовании и воспитании своих детей и сотрудничество с образовательными учреждениями в этом направлении.

Задачи проекта:

Для запуска социального партнерства ОО и семьи необходимо решить следующие задачи:

создание диалоговой площадки;

формирование актива родителей, обладающих необходимыми компетенциями в образовании и воспитании детей, поддержка родительских образовательно-воспитательных инициатив.

развитие системы сопровождения родителей в рамках школы, развитие родительских объединений, родительского сообщества, готового транслировать собственные идеи и принципы далее в родительскую общественность.

формирование партнерской сети организаций и учреждений (различной организационно-правовой формы) и подключение партнеров проекта к развитию различных форм семейного просвещения и работы с родителями и семьями, интеграция родительского и профессионального сообщества.

организация медиа-поддержки проекта, развитие информационного сопровождения родительского сообщества и распространение идей и методик работы в интернет-среде.

стимулирование родителей и учащихся к эффективному взаимодействию со школой, используя различные направления совместной деятельности.

вовлечение родителей в образовательную и внеурочную деятельность своих детей.

использование как новых, так и традиционных форм и методы работы с семьей.

формирование позитивного отношения родителей и учащихся к школе.

организация творческой, исследовательской деятельность для реализации совместных проектов.

Описание содержания проекта

Проект направлен на повышение родительской компетентности и привлечение новых ресурсов для проектирования эффективного образовательного пространства, сотрудничества семьи и образовательных организаций в образовании детей.

Программа работы включает практическое обучение, просвещение и сопровождение родительского актива, организацию обмена опытом родителей между собой, помощь и методическую поддержку родителей в этом направлении, активизацию образовательных ресурсов в образовательном учреждении.

Целевая аудитория проекта: родители обучающихся системы начального общего образования (школьников).

Основные направления работы:

1.Формирование актива родителей, обладающих необходимыми компетенциями в образовании и воспитании детей, поддержка родительских образовательно-воспитательных инициатив.

2. Организация п росветительской деятельности: организация психолого-педагогическо­го просвещения родителей через:родительские собрания;индивидуальные беседы;педагогические лектории;дни открытых дверей.

3. Формирование партнерской сети организаций и учреждений и подключение партнеров проекта к развитию различных форм семейного просвещения и работы с родителями и семьями, интеграция родительского и профессионального сообщества.

4. Организация медиа-поддержки проекта, развитие информационного сопровождения родительского сообщества и распространение идей и методик работы в интернет-среде.

5. Организация полезного досуга: создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по орга­низации совместной деятельности и досуга роди­телей и учащихся; включение семей в воспитательную и образовательную деятельность.

Срок реализации проекта: долгосрочный проект

24 октября 2017 г – 31 мая 2021 г (четыре года)

Участники проекта.

В реализации данного проекта участвует тройственный союз учитель-ученик-родитель.

В совместной деятельности участвуют:

“ Ожидаемые результаты”

Создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи и предупреждении негативных проявлений у детей.

Создание системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и позитивного опыта.

Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания.

Создание открытой социально-педагогической системы в школе, стремящейся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с родителями.

Усиление роли семьи в воспитании детей.

Создание в школе информационного пространства для родителей и общественности.

Удовлетворенность родителей содержанием и результативностью воспитательной деятельности в образовательных учреждениях;

Появление материала готового к внедрению и использованию в школах.

Критерии эффективности проекта.

Критерием эффективности работы над проектом служит сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу.

Реализация проекта обеспечит создание воспитательной микросреды, способствующей формированию у родителей, детей и педагогов опыта продуктивной совместной деятельности и успешной самореализации в учёбе, творчестве и социальной жизни.

В результате работы по взаимодействию семьи и школы

повысится психолого-педагогическая культура родителей

реализовывается личностно-профессиональный рост педагогов

раскрывается личностный потенциал учащихся в воспитательной системе школы.

Оценка эффективности проекта

Количественные показатели

Качественные показатели

Количество родителей, удовлетворенных жизнедеятельностью ОО, совместной деятельностью

Степень доверия родителей ОО

Участие родителей во внеурочной деятельности классов и ОО

Контроль за успеваемостью обучающихся со стороны родителей

Посещаемость родительских собраний, лекториев, конференций и др.

Высокая скорость реакции родителей на запросы ОО, и наоборот

Наличие традиций сотрудничества ОО с родителями

Использование форм работы с семьей, повы­шающих активность родителей

Наличие организационной структуры в работе с родите­лями

Готовность родителей к дальнейшему участию в различных совместных проектах

Диагностики

Карта воспитанности учащихся школы.

Анкеты “Детско-родительские отношения”, Стиль воспитанности в семье”, “Идеалы детей” и др.

Методы и формы отслеживания результатов

Проведение “Дня открытых дверей”, где обобщить опыт работы с родителями;

Участие родителей в совместных школьных проектах, в общешкольных и классных мероприятиях, профориентационная работа;

Диагностика, социометрия (начальная, промежуточная, итоговая);

Выявление итогов исследовательской работы: деятельность по отслеживанию творческих и исследовательских достижений детей; диагностика и выявление одаренных воспитанников – пополнение портфолио учащихся школы;

Подведение итогов и награждение лучшей творческой семьи;

Организация фотовыставки “Я и моя семья”;

Представление информации о результатах работы по проекту на совещаниях.

Этапы реализации проекта:

Проект состоит из трех этапов .

1 этап- организационный

Создание инициативных групп из числа педагогов школы, родительской общественности для разработки плана реализации проекта.Привлечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

2 этап – основной

Реализация основных направлений проекта. Мониторинг процесса реализации проекта.

3 этап – рефлексивно-оценочный . Мониторинг процесса реализации проекта, оценка эффективности и анализ результатов реализации проекта, обобщение и ассимиляция опыта, издание методического сборника.

Механизмы реализации проекта

Родительские собрания

Общещкольные родительские встречи

Школьные проекты с участие родителей

Профориентационная работа с привлечением родительской общественности

Исследовательская и проектная деятельность

1 раз в четверть

1 раз в полугодие

5-6 в течение года

1-2 экскурсия в год

3-4 проектов от параллели 1-4 классов

Подведение итогов года на общешкольной ученической конференции.

План реализации проекта взаимодействия с родительской общественностью

Мероприятия

Форма проведения

Сроки реализации

Ответственный

Ссылки на методическую разработку мероприятия

Организационное собрание в 1 классе.

Линейка, посвящена Дню Знаний. Урок на тему "Россия- родина моя!" (День знаний)

Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, вклю­чающая в себя взаимодействиие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межлич­ностному общению, широкому социальному сотрудничеству.

ВложениеРазмер
proekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx 38.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект совместной деятельности школы с родителями учащихся

  • Описание проекта совместной деятельности школы с родителями учащихся
  • Этапы и условия реализации проекта
  • Основные направления реализации проекта
  • Критерии оценки эффективности реализации проекта "Семья и школа: от диалога к партнерству"
  • Алгоритм взаимодействия "Школа - семья"
  • Анкетирование родителей
  • Анкета для родителей "Изучение характера отношений между педагогами и родителями"
  • Анкета для родителей "Общественная оценка и поддержка школы родителями"
  • Анкета для родителей "Школа глазами родителей"
  • Анкеты по теме "Общественная оценка и поддержка школы родителями".
  • Анкета 1
  • Анкета 2
  • Анкета 3
  • Анкета 4
  • Анкета 5
  • Анкета для родителей "Вы и ваши дети"
  • Анкета "Быть хорошим отцом - подлинный талант"
  • Анкета для родителей "Здоровье и безопасность детей - забота семьи и школы"

Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействиие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству.

Такое взаимодействие позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

За последние годы в школе накоплен опыт взаимодействия с семьей. Сложилась целая система совместной деятельности с родителями. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. В школе созданы и работают родительские комитеты классов, Совет школы.

В этом году практикуется проведение "Родительского часа" как одной из форм просвещения родительской общественности. Формы организации занятий разнообразны: лекции, беседы, конференции для родителей, педагогические дискуссии, круглые столы, педагогические практикумы. В работу "Родительского часа" мы вовлекаем не только педагогов школы, но и работников социальных, психологических и медицинских служб, представителей общественности. Приглашение специалистов различных служб и ведомств повышает родительскую заинтересованность в таких встречах.

В течение последних лет большое внимание уделяется вопросу подготовки выпускников школы к ЕГЭ и знакомству родителей с нормативными документами о ходе проведения ЕГЭ на информационных консультациях и родительских собраниях.

Описание проекта совместной деятельности школы с родителями учащихся

Совместными проектами с родителями являются проведение массовых праздников и каникул, походы и экскурсии, поездки в театры, подготовка образовательного учреждения (далее - ОУ) и классных комнат к новому учебному году.

  1. Цель проекта: создание условий для формирования партнерского взаимодействия школы и семьи. Задачи проекта:
  2. Использовать активные формы организации психолого-педагогического просвещения родителей.
  3. Активизировать работу органов родительского самоуправления через родительские комитеты школы и класса, ежегодное проведение общешкольных родительских конференций.
  4. Организовать методическую работу по освоению педагогами школы:
  • методов изучения семьи;
  • диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями;
  • активных современных способов организации совместной деятельности родителей и детей.

Срок реализации проекта: один учебный год. Участники проекта: учащиеся школы, родители и педагоги.

Этапы и условия реализации проекта

Проект состоит из трех этапов .

Первый этап - организационно-подготовительный.

Цель : создание банка данных о семьях учащихся. На этом этапе проводится диагностика и составление социального паспорта семьи.

Второй этап, основной - практический. Цель: налаживание позитивной связи: школа - ребенок - семья. Необходимо, чтобы семейное воспитание находилось в гармонии со школьным воспитанием, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы. Поэтому значительное место в реализации проекта отводится психолого-педагогическому просвещению родителей, которое предполагает разнообразные формы работы.

Третий этап, заключительный - рефлексия. Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Формы взаимодействия педагогов и родителей:

  • тематические родительские собрания;
  • праздники семьи и класса, семейные гостиные;
  • спортивные состязания "Мама, папа, я - спортивная семья";
  • походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВН родительско -ученических и семейных команд, брейн-ринги;
  • дни открытых дверей в ОУ;
  • выставки семейного творчества;
  • фотоконкурсы и фотопанорамы "Семейный альбом"; "Профессии моей семьи", "Вместе с папой", "Один день моей мамы";
  • индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей;
  • тематические беседы;
  • лектории для родителей;
  • родительская конференция.

Условия реализации проекта:

  • Установление партнерских отношений с семьей, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
  • Создание системы просветительской деятельности с родителями и семьями учащихся.
  • Насыщение проекта различными формами совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов.
  • Уважительное общение педагогов с родителями с учетом их культурной, религиозной и национальной принадлежности.
  • Обеспечение прав родителей на участие в управлении ОУ.
  • Активное включение в работу с семьей администрации школы, педагога-психолога, социального педагога, учителей-предметников, школьного библиотекаря, воспитателей ГПД.

Основные направления реализации проекта

Основными направлениями реализации проекта являются:

1. Диагностика семьи:

  • изучение образа жизни семей;
  • выявление особенностей семейного воспитания;
  • составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.);
  • выявление положения детей в системе семейных отношений.

2. Работа с социально неблагополучными семьями:

  • составление социального паспорта класса;
  • составление и уточнение списка многодетных, малообеспеченных, социально неблагополучных семей;
  • обследование жилищных и материальных условий опекунских, малообеспеченных, неблагополучных семей;
  • адресная материальная помощь малообеспеченным семьям.

3. Взаимодействие семьи и школы:

  • создание условий для участия родителей в воспитательном процессе школы;
  • организация работы родительских комитетов классов, общешкольного родительского комитета;
  • работа родительского лектория;
  • проведение дня открытых дверей в ОУ.

4. Организация полезного досуга

  1. создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся;
  2. пропаганда здорового образа жизни;
  3. включение семей в воспитательный процесс.

Организация совместной деятельности

Общественные смотры знаний, дни науки, предметные декады, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, олимпиады, выпуск предметных газет

Оформление и озеленение кабинета, трудовой десант, благоустройство и озеленение школьного двора, выставки творческих работ

Совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы, туристические походы, экскурсионные поездки

Спортивная и туристическая

Дни здоровья, спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья", походы

5. Просветительская деятельность: организация психолого-педагогического просвещения родителей через:

  • родительские собрания;
  • индивидуальные беседы;
  • педагогические лектории;
  • дни открытых дверей;
  • оказание психологической помощи;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

6. "Школа будущего первоклассника".

Важную роль в улучшении семейного воспитания играет система педагогического всеобуча родителей, который начинается задолго до поступления ребенка в школу. Сущность работы заключается в оказании родителям помощи по подготовке ребенка к школе. Пути осуществления данной работы:

  • психолого-педагогическая диагностика уровня готовности ребенка к школе;
  • консультации для родителей по итогам диагностики;
  • индивидуальные собеседования родителей с администрацией ОУ, психологом, учителями начальных классов, школьным библиотекарем, логопедом, врачами-педиатрами, неврологом;
  • анкетирование родителей;
  • вручение родителям памяток "Что должен уметь первоклассник";
  • проведение воспитательных мероприятий для родителей будущих первоклассников (день открытых дверей для будущих первоклассников).

7. Работа с педагогическими кадрами.

Проведение МО классных руководителей, семинаров "Содержание и формы работы с родителями", "Взаимодействие семьи, школы, общественных и государственных организаций" и др.

Критерии оценки эффективности реализации проекта "Семья и школа: от диалога к партнерству"

Читайте также: