Выступление по внеурочной деятельности в начальной школе по фгос

Обновлено: 04.07.2024

Цель самообразования : создать наиболее благоприятные условия для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Перечень вопросов по самообразованию:

*изучение литературы: стандарты 2 поколения, интернет ресурсы : И. Г. Андреева, Сохранение и укрепление здоровья школьников – актуальное направление развития содержания образования на этапе инновационного становления России / И. Г. Андреева // Стандарты и мониторинг.-2011.-№3.

*анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.

* изучение педагогический опыт других преподавателей в данной теме.

Предполагаемый результат:

*создание комплектов педагогических разработок;.

*формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к здоровью, способности к самооценке, умение планировать и контролировать свои действия.

* участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов. Обмен опытом с другими учителями.

Этапы работы над темой:

Диагностический - изучение литературы по данной проблеме и имеющегося опыта; определение цели и задач работы над темой.

Прогностический - разработка систем мер, направленных на решение проблемы; прогнозирование результатов.

Практический - внедрение опыта работы, оформление результатов работы по теме самообразования.

Подведение итогов - отслеживание результатов работы.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, отличных от классно - урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования, что находится в соответствии со ст. 51 Федерального закона "Об образовании".

В последние годы возникла устойчивая тенденция к ухудшению здоровья учащихся на всех ступенях образования. По оценкам специалистов до 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье, 30-35% учащихся, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания .

Занятия внеурочной деятельностью значительно требуют от педагогов владения современными технологиями воспитания: технологией диалога, педагогических ситуаций, игровыми технологиями.

Исходя из диагностических и прогностических этапов, я вышла на проблему для своего класса в 2015 году и продолжаю ее сейчас.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна.

Причиной резкого снижения уровня здоровья детей младшего школьного возраста являются:

- неблагоприятная экологическая обстановка;

- малоподвижный образ жизни;

- перегрузка учебного процесса большим количеством дисциплин;

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи :

обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

содействовать всестороннему развитию ребёнка средствами танцевальной хореографии и приобщение детей к танцам через участие в различных конкурсах и танцевальных мероприятиях.

В своей работе использую разные формы и методы:

Дни здоровья с родителями. Поездки на Иванов лог, спортивные соревнования.

Поездки в плавательный бассейн с обучением плаванию. Многие учащиеся боялись опуститься в воду, не умели плавать. Но благодаря еженедельным занятиям, учащиеся получили навык держания на воде, многие не боятся плавать на глубине, меньше болеют простудными заболеваниями.

Во внеурочной деятельности моего класса так же рассматривается и второе направление – художественно - эстетическое.

По соглашению с родителями и культурно - спортивным центром, учащиеся моего класса посещают занятия хореографии. Что способствует развитию правильной осанки, легкой походке, снятию эмоционального напряжения. Умению держаться на сцене.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности учащимся удаётся:

сформировать у обучающихся устойчивый интерес и осознанную потребность в сохранении и укреплении здоровья.

обеспечить высокий охват обучающихся класса регулярными занятиями физической культурой и спортом;

увеличить объём двигательной активности детей;

активизировать помощь родителей, общественности по сохранению и укреплению здоровья детей, продолжать принимать участие в различных хореографических конкурсах

Результат самообразования

Каждая деятельность бессмысленна. Если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких- либо достижений. В этом году в конце учебного года планирую провести анкетирование среди родителей и учащихся с целью выяснения, что понравилось на данных занятиях, что можно спланировать на следующий год, на какие темы стоит больше обратить внимания. Провести с медицинским работником школы диагностику по простудным заболеваниям моего класса за 2 учебных года.

Список используемой литературы:

Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Зернограда

Выступление на педагогическом совете по теме:

Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования

( из опыта работы)

Веретельник Ирина Николаевна

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Слайд 1

Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования

Живём в эпоху нанотехнологий,

И каждый год даёт нам новый старт,

То освоение журналов электронных,

А ныне новый наш образовательный стандарт.

Слайд 2

Несколько лет назад в нашей начальной школе пришлось столкнуться с проблемой перехода на стандарты второго поколения.

Организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно:

максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося,

обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Слайд 3

Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Я заметила, что внеурочная деятельность для младших школьников – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма организации внеурочной деятельности значительно повышает активность и работоспособность детей, способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения.

Слайд 4 - показаны направления в гимназии

В этом учебном году в 1 классе нами были выбраны следующие направления внеурочной деятельности учащихся

Мы постарались учесть запросы детей и их родителей, при этом эффективно использовать возможности гимназии.

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- Чего-то знаешь ты.

- А что-то мне известно.

- Поговорим. Вдруг будет интересно.

Для начала попрошу вас продолжить следующую фразу: чтобы быть здоровым, я буду…

Слайд 5

- мыть руки и содержать свое тело в чистоте;

Слайд 6

-заниматься физкультурой и спортом, играть в веселые игры на свежем воздухе;

Слайд 7

-есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру;

Слайд 8

-соблюдать правила дорожного движения и правила безопасности ;

Слайд 9

- много путешествовать, посещать экскурсии и активно общаться с друзьями;

Вы уже догадались, что речь идет об одном из направлений, которое играет большую роль в нашей жизни, а особенно наших детей, за которых мы несем большую ответственность .

Слайд 10

Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей , получение теоретических и практических знаний о здоровом образе жизни.

Повышенная двигательная активность- биологическая потребность младшего школьника, от степени удовлетворения которой зависит его здоровье и общее развитие .

- Раз ребенок будет здоров и будет стремиться сохранять свое здоровье – значит он будет интересоваться окружающим миром и сможет себя реализовать в обществе.

Слайд 11

Интеллектуальное направление

Цель : создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности по разным дисциплинам.

Творческими работами могут быть : поделка, рисунок, концерт, спектакль, праздник, викторина, конкурсы, олимпиады

Слайд 12

Слайд 13

Хоть мы еще и первоклассники, только проучились полгода в гимназии, но был разработан творческий проект и результатом стал концерт для мам ко Дню матери.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Цель методики: выявление направленности интересов и желаний младших школьников по направлениям внеурочной деятельности . Каждому ребенку предложила склеить свой цветик – семицветик. Лепестки по цвету они выбирали сами, но каждый собирал цветок по принципу интереса к тому или иному курсу.

Слайд 17

Плюсы внеурочной деятельности:

изучение запросов родителей, как основных заказчиков образовательных услуг

все виды внеурочной деятельности предоставляют учащимся возможность участия в широком спектре занятий по различным направлениям и по своему желанию

- Посещая внеурочные занятия, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников.

Слайд 18

Внеурочная деятельность-это здорово!

Школа после уроков –это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я.

Крупская Н.К.

Слайд 19

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит описание понятия внеурочной деятельности в начальной школе. в ней подобраны выдержки из САНПИНов по организации внеурочной деятельности. Раскрыты формы внеурочной деятельности и отображены её результаты.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АКАТЬЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Тел: 6171 – 269 140478, Московская область, Коломенский район,

Выступление на педсовете

Тема: «Формы внеурочной деятельности

Учитель: Харитонова Л.Е.

Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Внеурочная деятельность образовательного учреждения направлена на достижение воспитательных результатов:

приобретение учащимися социального опыта;

формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку учащихся;

улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1 - 3 классов и 1,5 - для обучающихся 4 - 8 классов.

Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.

Продолжительность непрерывной работы за партой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7 - 10 мин, а для обучающихся II - III ступени образования - 15 минут.

Пункт 10.29. СанПиН Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями и организована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей.

Структура внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:

учебный план образовательного учреждения;

дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения;

образовательные программы учреждений дополнительного образования детей;

Направления, виды и формы внеурочной деятельности.

Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет основные направления внеурочной деятельности.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития у ребёнка интересов на основе свободного выбора, достижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций,адаптация к жизни в обществе,приобщение к здоровому образу жизни.

Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, ценностно- ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития у ребёнка интересов на основе свободного выбора, достижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций,адаптация к жизни в обществе,приобщение к здоровому образу жизни.

1. Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности.

2. Создание условий для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности.

3. Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности.

4. Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей.

5. Создание условий для реализации приобретённых знаний, умений, навыков

Содержание занятий реализуются различными формами организации, таких как экскурсии, кружки, конкурсы, беседы, соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования, проекты.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности :

Проводится в формах экскурсий. кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований.

По первому спортивно-оздоровительному направлению с 1 класса работает Гильманова Гульсевар Тураевна.Ребята с большим удовольствием посещают эти занятия, получают заряд бодрости, энергии, удовольствия, поэтому 7 учеников посещают бассейн, занимаются плаванием; занимают призовые места. участвуя в соревнованиях.В этом году посещают секцию по баскетболу, которую ведет Басыров Ринат Барисович.

Дети укрепляют здоровье, формируют здоровый образ жизни. Ведь быть здоровым- это значит быть счастливым и успешным во взрослой жизни.

Основной задачей является освоение детьми духовно-нравственных ценностей,

-развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;

-решение нестандартных логических задач,

-раскрытие творческих способностей ребенка

Младшие школьники музыкальны, ритмичны, достаточно исполнительны и дисциплинированы, они с удовольствием участвуют в массовых игровых мероприятиях, праздниках. Они участвуют на праздниках День Матери, 8 Марта, Новый год, День Защитника Отечества.

Таким образом, ребенок, вовлеченный в разные виды деятельности, приобретает необходимый социальный опыт, развивают качества, помогающие успешному личностному развитию.

Вся внеурочная деятельность соответствует требованиям ФГОС. Когда ученик делает, он осваивает нечто новое и продвигается по пути своего развития. Он расширяет поле своих возможностей, он завязывает отношения, которые развиваются в результате этой деятельности. Он пробует различные инструменты ,которыми может впоследствии воспользоваться, расширяет свою познавательную сферу. приобретает новую пищу для мышления, осваивает некоторые социальные действия, которые его утверждают в социуме.

Читайте также: