Высшим органом самоуправления педагогического коллектива школы является

Обновлено: 05.07.2024

Воспитательная работа предусматривает через ученическое самоуправление научиться быть лидером, видеть перспективу своего собственного дела, уметь отвечать за свои поступки, оставаясь при этом нравственным человеком. Выбор и работа актива класса, работа по сплочению коллектива, которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного коллектива. Развитию… Читать ещё >

Педагогическое самоуправление ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • 1. Из истории школьного самоуправления
  • 2. Базовая модель самоуправления в современной школе
    • 2. 1. Самоуправление педагогического коллектива
    • 2. 2. Самоуправление ученического коллектива
    • 2. 3. Участие родителей в школьном самоуправлении

    Высшим органом самоуправления класса и других первичных ученических коллективов и объединений является общее собрание их членов, проводимое по мере необходимости, не реже 1 раза в месяц.

    Высшим органом самоуправления в классе в период между ученическими собраниями является классный ученический совет, избираемый классным собранием и проводящий свои заседания по мере необходимости, не реже 1 раза в месяц.

    2.3 Участие родителей в школьном самоуправлении

    Высшим органом самоуправления родителей в школе являются общие собрания, созываемые по мере необходимости, не реже 1 раза в учебный год.

    В школах, в которых нет условий для работы родительского собрания, его функции выполняет школьная родительская конференция, на которую избираются делегаты в равном количестве от родительской учащихся каждого класса. Между школьными родительскими собраниями действует школьный родительский комитет, в классахклассные родительские собрания.

    3. Социально-педагогические принципы построения модели школьного самоуправления

    Опираясь на основные подходы в применении метода моделирования в психологических исследованиях можно выделить основные принципы построения модели школьного ученического самоуправления.

    Принцип уровневой иерархичности построения модели школьного самоуправления. Данный принцип используется при позиционной, организационной, управленческой модели.

    Модульный принцип построения модели самоуправления. Наличие у школьного самоуправления значительного числа взаимосвязанных разнородных элементов заставляет нас провести анализ возможных степеней взаимодействия между ними. Модульный принцип построения модели позволяет расширить границы и возможности анализа проблемы школьного ученического самоуправления.

    Принцип структурности в построении модели школьного самоуправления. Позиционная, организационная, нормативно-правовая, управленческая модели. Структура должна выражать то, что остается неизменным при любых внешних и внутренних изменениях условий протекания деятельности.

    Принцип гуманизации в построении модели школьного ученического самоуправления.

    Принцип междисциплинарности в построении модели ученического самоуправления. Указанный принцип предполагает использование содержания и методов различных научных и учебных дисциплин.

    Принцип самоуправления в построении модели ученического самоуправления. Реализация данного принципа создает возможности конструирования своего собственного образа, проектирования жизненной траектории.

    Выделенные принципы построения модели ученического самоуправления должны определить общий путь ее создания. Необходимо учитывать то, что все составляющие элементы, знаковые образования отражали в максимальной полноте реальную деятельность школьного, ученического самоуправления, то есть разрабатываемая модель должна отвечать всем требованиям надежности, применяемым ко всем методам научного познания.

    В данной модели самоуправления основано на точном исполнении требований законодательных и локальных актов. Общее собрание участников образовательного процесса, школьный совет, общешкольное собрание учащихся, педагогический совет, собрание родителей школы — все это административные структуры, которые могут и выполнять определенные самоуправленческие функции. Именно этот административный ресурс может и должен быть использован в образовательных учреждениях, где преобладает данный стиль управления и взаимоотношений участников образовательного процесса. С помощью этой модели участники образовательного процесса, в том числе и школьники, реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения и местного сообщества. Данная классическая модель имеет как сильные, так и слабые стороны. В данной модели практически не используются такие атрибуты современной педагогики и воспитания как игровые технологии. Прослеживается формализация процесса выборов органов самоуправления, в том числе и ученического.

    4. Педагогическое управление в начальных классах

    Набирая учеников в первый класс, учитель сталкивается со следующими трудностями:

    В данный момент очень важна опережающая работа с родителями, где будут вырабатываться единые требования, ценности, подходы. Начинать такую работу нужно в дошкольном возрасте.

    Анализируя взаимоотношения учащихся между собой, отношение их к школе, учебе, обнаруживаются следующие противоречия:

    нетерпимость детей друг к другу, неумение трудиться на общее благо, эгоизм, дефицит общения, негативные отношения в семье, выливающиеся в агрессию, нервозность ребенка.

    Таким образом, необходимо организовать жизнь детского коллектива так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого ребенка, и создать условия, где могут проявляться новые качества в личности ребенка.

    Главный упор в создании модели делается на саморазвитие человека, развитие инициативы через воспитательную работу и дополнительное образование посредством организации ученического самоуправления в классе.

    Основная цель развития творчества детей заключается в том, чтобы не дать учащимся готовые знания, а подтолкнуть их к поиску ответа, помочь избавиться от чувства страха, раскрепоститься, эмоционально раскрыться, побудить к общению и творчеству.

    Развитию субъективности личности младшего школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществляется посредством деятельности и смены командира класса, создания и работы советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых, творческих поручений.

    Список используемой литературы

    1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.

    3. Детско-взрослая экспертиза уклада школьной жизни / Под ред. А. Н. Тубельского . — М., 2003.

    4. Иванов В. Д. Самодеятельность , самостоятельность, самоуправление или Несколько историй из жизни школьников с вопросами, письмами, монологами и документами. — М., 1991.

    5. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. — 2002. — № 7.

    6. Новикова Л. И. Самоуправление в школьном коллективе. — М., 1988.

    7. Осиновский М. Самоуправление как поле гражданского воспитания // Народное образование. — 2002. — № 7.

    8. Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. — 2001. — № 9−10; 2002 — № 1−5.

    11. Смолий Е. С. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении. — М., 2003.

    Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. — 2002. — № 7.

    Смолий Е. С. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении. — М., 2003.

    Смолий Е. С. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении. — М., 2003.

    Новикова Л. И. Самоуправление в школьном коллективе. — М., 1988.

    Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. — 2001. — № 9−10; 2002 — № 1−5.

    Детско-взрослая экспертиза уклада школьной жизни / Под ред. А. Н. Тубельского . — М., 2003.

    Читайте также: