Презентация театрализованная деятельность в доу по фгос

Обновлено: 04.07.2024

2 Для современного этапа развития дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания поиск пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа поиск пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа

3 На первое место выходят: принцип интеграции содержания дошкольного образования принцип интеграции содержания дошкольного образования интеграции видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной интеграции видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной принцип деятельностного подхода принцип деятельностного подхода принцип обучения - учить играя принцип обучения - учить играя

4 От традиционной системы обучения Вектор деятельности в условиях ФГОС к развивающему обучению обучению к деятельностной От знаниевой парадигмы От системы воспитания к самоорганизации и социализации От системы всеобщего контроля к сопровождению индивидуальной траектории развития

5 В брошюре ЮНЕСКО, посвященной формированию языка в дошкольном возрасте, говорится, что развитие речи важнейшая предпосылка успешного школьного обучения. Одно из основных правил речевого развития все время вступать с ребенком в контакт, говорить обо всем, что окружает, используя специально обращенную к ребенку речь, адаптированную к его потребностям, возможностям, варьируя формы выражения и мимику.

6 По данным статистики на сегодняшний день 7 детей из 10 нуждаются в специальной коррекционной работе. При этом дефекты речи зачастую сопровождаются нарушениями в эмоционально-волевой сфере. В связи с этим перед педагогом стоит трудная задача найти новый подход к обучению и воспитанию дошкольника в гармонично развитую личность. Театрализованная деятельность и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения : учить играя. В современных условиях игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.

7 Ученые единодушны во мнении, что театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

8 . Театрализованная деятельность, к сожалению, не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. Воспитатели используют её в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Подготовка к спектаклю чаще всего заключается в разучивании ролей с многократным повторением текста детьми. А игра-драматизация и вовсе отдаётся на откуп детям. В первую очередь это связано с недопониманием значения театрализованной деятельности для развития ребенка-дошкольника.

9 Театрализованная деятельность позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии Художественное развитие Познавательное развитие Развитие социально- коммуникативны х качеств личности, нравственное воспитание Речевое развитие Развитие воображения, фантазии Развитие движений Развитие внимания Развитие памяти Развитие восприятия

10 коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и воображаемых ситуациях, способствует формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности при подготовке спектакля дети учатся выделять цель, средства ее достижения, планировать и координировать свои действия Социально-коммуникативное развитие

11 воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности развитие эмоций воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе коррекция личностного развития

12 Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности: обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. грамматического строя совершенствования звуковой стороны речи содействие развитию монологической и диалогической речи овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) Речевое развитие

13 Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться в любую ННОД; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в работу различных студий и кружков, в содержание праздников, развлечений и досугов); осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

14 Во время непосредственно образовательной деятельности педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В образовательную деятельность вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения образовательной деятельности способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре Театрализованная игра в НОД

15 организация игр и игровых ситуаций на прогулке, в игровых комнатах чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне НОД в течение дня игры-рисования на свободную тему строительные игры с драматизацией Совместная деятельность детей и взрослых

16 Исследование, проведенное Г.А. Волковой убедительно показало, что интенсивному речевому развитию служит именно самостоятельная театрально-игровая деятельность, которая включает в себя не только само действие детей с кукольными персонажами или собственные действия по ролям, но также и xyдoжecтвeннo- peчeвyю деятельность (выбор темы, передача знакомого содержания, сочинение, исполнение песен от лица персонажей, их инсценирование, приплясывания, напевание и т.д.) Самостоятельная деятельность детей

17 Трудности 1. Перегрузка детей информацией в процессе театрализованной деятельности. 2. Господство старых методов, построенных на механическом воспроизведении интонаций, жестов, движений, мимики и копировании их за педагогом. 3. Отсутствие у детей потребности самостоятельно решать задачи, связанные с созданием художественного образа. 4.Обучение, построено на основе копирования заданного педагогом образца. 5. В старшем дошкольном возрасте, в связи с появлением самооценки, ребенок начинает сам оценивать себя, свои действия. Таким образом, методы работы с детьми и содержание театрализованной деятельности требуют совершенствования

18 театрализованная игра театрализованная игра беседа беседа иллюстрирование иллюстрирование изучение основ сценического мастерства; изучение основ сценического мастерства; мастерская образа мастерская образа мастерская костюма, декораций мастерская костюма, декораций инсценирование произведения инсценирование произведения постановка спектакля постановка спектакля посещение спектакля посещение спектакля работа в малых группах работа в малых группах актёрский тренинг актёрский тренинг экскурсия экскурсия выступление выступление Формы работы

19 Новый подход к организации театрализованной деятельности 1. Театрализованная деятельность, в основе которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей. 2. Предоставление ребёнку возможности для проявления инициативы и самостоятельности при выборе роли и характера для своего героя. 3. Постановка спектаклей по собственному замыслу детей, только на основе их творчества. Уровень психического развития старшего дошкольника позволяет реализовать эту идею

20 Организация, содержание и методика работы с детьми. Организация К работе с детьми по театрализованной деятельности педагог приступает с октября-ноября, т.е. после того, как у большинства детей закончится адаптационный период. Для проведения театрализованной деятельности в сетке занятий должно быть выделено специальное время в двух формах: как специально организованная форма работы педагога с детьми; как нерегламентированный вид деятельности по желанию ребенка. Нерегламентированная театрализованная деятельность может осуществляться детьми ежедневно (в утренние и вечерние часы) в процессе свободной самостоятельной деятельности детей. В театрализованной деятельности важная роль принадлежит музыке. Но к участию в музыкальном оформлении спектаклей музыкальный руководитель детского сада должен подойти творчески.

21 Родители – участники воспитательно- образовательного процесса. Педагоги Ребёнок Родители

24 Работа с детьми старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности осуществляется по двум взаимосвязанным направлениям. ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ предполагает работу по развитию внимания, воображения, движений детей, снятия их сценического волнения ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ целиком посвящено работе над ролью и включает анализ художественного произведения, инсценировки, работу над текстом, обсуждение особенностей характеров героев, отбор средств сценической выразительности, отработка мизансцен, овладение приемами грима Содержание и методика работы с детьми 5-7 лет.

25 Правила подготовки к спектаклю Не перегружать детей Не навязывать своего мнения Предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях

26 Специфические компоненты системы работы по театрализованной деятельности Эмоциональное погружение в произведение Отражение прочитанного в видах деятельности Отражение прочитанного в видах деятельности Собственно драматизация произведения Собственно драматизация произведения

28 Приёмы развития творчества Работу маленького актера над собой целесообразно осуществлять в виде специальных упражнений, которые после разучивания с педагогом, надо ввести в повседневную жизнь детей в виде игры. Упражнения на напряжение мышц; Упражнения на расслабление мышц; Упражнения на развитие воображения. Работа маленьких актёров над ролью под руководством педагога строится следующим образом. 1. Знакомство с инсценировкой: О чем она? Какие события в ней главные? 2. Знакомство с героями инсценировки: Где они живут? Как выглядит их дом? Их внешность, одежда, манера поведения, их взаимоотношения друг с другом и т.п. 3. Распределение ролей. 4. Работа над ролью: составление словесного портрета героя; фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр

29 сочинение иных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой; анализ придуманных поступков героя; работа над текстом: Почему герой так говорит? О чем он в этот момент думает? Основная задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку понять, почувствовать все то, что скрывается за словами текста; работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, место его положения на сценической площадке, темпо-ритм исполнения, мимика, интонации; подготовка театрального костюма; создание образа с использованием умело наложенного грима. Сценическое поведение ребенка должно быть мотивированным, имеющим внутренний смысл в рамках той роли, которую он исполняет. Работая над выражением лица, постигая язык тела, движений дети постепенно овладевают средствами выразительности, которые им помогут добиться успеха на подмостках детского театра, почувствовать уверенность в себе и своих возможностях.

32 Предполагаемые умения и навыки детей. Умеют строить небольшие монологи и более развёрнутые диалоги между персонажами, разыгрывают с персонажами действия с применением разнообразных движений (повороты туловища, головы, движения рук) Умеют выразительно прочитать текст с нужными интонациями Умеют сочинять этюды по сказкам Запоминают заданные позы Умеют согласовывать свои действия с действиями партнеров, не заслоняют их, выбирают целесообразные движения и действия, находят выразительные средства исполнения роли своего персонажа Стремятся оформить место действия персонажей некоторыми элементами декорации Владеют техническими приёмами, характерными для различных видов театрального искусства

33 I младшая группа Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев II младшая группа Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона Театр картинок и фланелеграф - развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности Средняя группа Театр ложек, верховые куклы (бибабо, куклы на гапите) – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения Теневой театр Виды театров для групп раннего и младшего дошкольного возраста

36 Кукольный театр - врачи-педиатры считают, что не все виды кукольных театров могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Так, например, длительные действия ребенка с вытянутой и поднятой над головой рукой противопоказаны в этом возрасте, тогда как театр марионеток, при котором дети действуют сидя, признан одним из самых психафизиологичных видов театра для детей этого возраста

37 Основные параметры диагностики детей старшей группе (умеет разыгрывать несложные сюжеты, использует выразительные средства, пантомимические навыки, умеет проявлять творческую инициативу, импровизировать) средней группе (умеет разыгрывать несложные сюжеты, использует выразительные средства)

Организация театрализованной деятельности в ДОУ.

Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей.

В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность, и, конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни.

Всестороннее развитие детей через театрализованные игры будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого педагогические задачи направлены на достижение конечной цели.

Наверное, нет такой дошкольной организации, где бы педагоги не использовали в своей работе театрализованную деятельность. Театрально-творческая деятельность детей, безусловно, не появится сама собой. В этом огромную роль играет педагог, умело направляющий данный процесс.

4 слайд. Цель работы педагогов ДОУ через театрализованную деятельность :

• формирование опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста;

• воспитание социально активного дошкольника;

• художественное образование и воспитание детей;

• формирование эстетического вкуса;

• развитие коммуникативных качеств личности;

воспитание воли, воображения, фантазии, развитие речи.

5 слайд. Формы организации театрализованной деятельности

• образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой коммуникативной, художественно-эстетической и т. д.). Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре.

• образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

• самостоятельная деятельность детей.

В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей

6 слайд. Принципы построения предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении:

- обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;

- представление права и свободы выбора;

- создание условий для моделирования, поиска, экспериментирования;

- возрастная и поло-ролевая адресованность оборудования и материала.

7 слайд. При проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театральную деятельность детей, следует учитывать:

• индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

• особенности эмоционально-личностного развития;

• интересы, склонности, предпочтения и потребности;

• любознательность, исследовательский интерес, творческие способности;

• возрастные и поло-ролевые особенности.

8 слайд. Методика организации театрализованных игр в разных возрастных группах

На каждом возрастном этапе подходы методике работы с детьми должны быть разными:

9 слайд. В младшей группе:

– имитация характерных движений сказочных героев, где ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки.

10 слайд. В средней группе:

– участие детей в инсценировках песен, игр и сказок где происходит обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).

11 слайд. В старшей и подготовительной группе

– инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли;

- спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми;

- инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок.

12 слайд. Организация уголка театрализованной деятельности

Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, успешного выполнения задания. Поэтому целесообразно оборудовать в группе уголок для театрализованной деятельности, в котором можно расположить:

- различные виды театров;

- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски;

- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, сценарии, книги, мнемотаблицы, билеты, кассу, краски, клей, различные виды бумаги, природный материал и т. д.

13 слайд. Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми.

14 слайд. Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры.

15 слайд. Все театрализованные игры делятся на 2 основные группы:

К режиссё рским играм относится:

• настольный театр,

• теневой театр,

• театр на фланелеграфе.

В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр).

18 слайд. К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка, который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма.

19, 20 слайд. Видами драматизации являются:

• игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

• ролевые диалоги на основе текста;

• постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

• игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

21 слайд. Виды театров для всех возрастных групп

Ранний возраст младшая

группа Подготовительная к школе группа

22 слайд. Основные требования к организации театрализованных игр :

• Содержательность и разнообразие тематики.

• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.

• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

• Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

• Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

23 слайд. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Занятия по театрализованной деятельности не должны сводятся только к подготовке выступлений, а должны обеспечивать одновременное выполнение познавательной, воспитательной и развивающей функций.

Они могут включать разыгрывание сказок, сценок, театрализованные игры и игры-драматизации, танцы, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д., просмотр и разыгрывание кукольных спектаклей, а также упражнения, направленные на развитие различных качеств дошкольников.

24 слайд. Дарите детям радость приобщения к театральному искусству!

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Театрализованная деятельность в современном ДОУ

I часть - теоретическая

  • Универсальность;
  • Игровая природа;
  • Социальная направленность;
  • Коррекционные возможности

Какие возможности открываются для ребёнка в театрализованной деятельности?

  • Глубже познать окружающий мир
  • Развитие интереса к родной культуре, литературе, театру
  • Становление творческой личности

Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется

Заинтересовать детей театром не сложно, так как знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

    Наличие и развитие представлений и интереса

Детей к различным видам театра;

Художественного оформления спектаклей и

Инсценировок по художественным произведениям

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста

На что направлена театрализованная деятельность?

  • На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;
  • На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
  • На развитие фантазии;
  • На формирование волевых качеств;
  • На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка

  • стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
  • ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.);
  • совершенствует артикуляционный аппарат;
  • формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Речь ребенка и различные виды театра

  • способствует развитию речи, внимания, памяти;
  • формирует пространственные представления;
  • развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
  • повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

  • развивают творческие способности;
  • содействуют эстетическому воспитанию;
  • развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

  • развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
  • формирует творческие способности, артистизм;
  • обогащает пассивный и активный словарь.
  • помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
  • сопровождать движения пальцев речью;
  • побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр на перчатке

Театр кукол Би-ба-бо

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя

(свою руку) с куклой.

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча!

Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!

Игра-драматизация

  • целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
  • способствует самопознанию и самовыражению личности;
  • создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация

Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?

Режиссёрские игры и

Какие виды театров относятся к режиссёрским играм?

Театр на фланелеграфе

На чём основаны игры-драматизации?

На собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику

Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей?

Примеры из опыта работы

Какую предшествующую работу вы проводите прежде чем провести театрализованную игру?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация раскрывает цели, задачи и структурные компоненты театрализованной деятельности в ДОУ. предназначена для педагогов дошкольных учреждений.

Театрализованная игра в жизни дошкольника Автор: Салиева Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ №18 г. Гая Оренбургской области

Театрализованная игра в жизни дошкольника

Автор: Салиева Ирина Юрьевна,

воспитатель МАДОУ №18

г. Гая Оренбургской области

С. И. Мерзлякова

Развивающий потенциал театрализованной игры Активизирует мышление Тренирует память и образное мышление Развивает воображение и фантазию Совершенствуется речь: ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко Знакомство с окружающей действительностью Развивается умение анализировать, делать выводы и обобщение

Развивающий потенциал театрализованной игры

  • Активизирует мышление
  • Тренирует память и образное мышление
  • Развивает воображение и фантазию
  • Совершенствуется речь: ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко
  • Знакомство с окружающей действительностью
  • Развивается умение анализировать, делать выводы и обобщение

Воспитательные возможности театрализованной игры

Воспитательные возможности театрализованной игры

  • Формируются отношение к окружающему миру, характер, интересы
  • Формируется уважительное отношение детей друг к другу
  • Учатся анализировать свое поведение и поведение своего ближайшего окружения
  • Способствует преодолению чувства неуверенности в себе
  • Учит быть творческими личностями
  • Развивает умение импровизировать

Структура театрализованной игры

Виды театрализованных игр

Режиссерские игры

Игры -драматизации

Артистами являются игрушки или их заместители.

Ребенок является сценаристом и режиссером (управляет артистами, озвучивает их, придумывает сюжет)

Основываются на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр , а также элементы костюма.

Виды драматизации

Ролевые диалоги на основе текста

Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей

Инсценировки произведений

Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки

Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям

Игра-драматизация с пальчиками Атрибуты ребенок надевает на пальцы, сам действует за персонажа.

Игра-драматизация с пальчиками

Атрибуты ребенок надевает на пальцы, сам действует за персонажа.

Игра-драматизация с куклами бибабо В этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

Игра-драматизация с куклами бибабо

В этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

Импровизация Разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки

Импровизация

Разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки

Младший дошкольный возраст

Группы игровых умений

3. Умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т.д.

Средний дошкольный возраст

Основные направления развития театрализованной игры состоят:

Задачи и содержание работы

  • Углубление интереса к театрализованным играм;
  • Освоение игры-драматизации

- многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух-трехчастных сказок о животных и волшебных сказок

- постановка спектакля по произведению

Группы игровых умений

2 группа

1 группа

Группы игровых умений

3 группа

4 группа

  • Умение создавать игровое пространство на плоскости стола, наполнять его игрушками и фигурками по своему усмотрению
  • Способность определять место для игры;
  • Подбирать атрибуты;
  • Вариативно использовать материалы и элементы костюмов;
  • Включаться в процесс изготовления воспитателем недостающих атрибутов для игры.

Группы игровых умений

5 группа

  • Умение договариваться,
  • Устанавливать ролевые отношения,
  • Владеть элементарными способами разрешения конфликтных ситуаций в процессе игры.

Старший дошкольный возраст Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:

Старший дошкольный возраст

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:

Задачи и содержание работы

  • Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм;
  • Приобщение детей к театральной культуре;
  • Углубление театрально-игрового опыта;
  • Усложняются тексты для постановок;
  • Частичные переход театрализованной игры в речевой план(игра-фантазирование, игра

с продолжением)

Группы игровых умений

1 группа

2 группа

  • Развитие способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою
  • Развитие способности самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

Группы игровых умений

3 группа

Становление позиции

4 группа

Овладение умениями

- способность воплощать свои замыслы не только собственными силами, но и организуя деятельность других детей.

Читайте также: