Высшая школа экономики бизнес анализ
Обновлено: 07.07.2024
В основе программы лежит взгляд на ИТ как на стратегический актив предприятия, служащий для создания принципиально новых возможностей удовлетворения требований потребителей, создающий основу целого спектра конкурентных преимуществ и в конечном итоге трансформирующий деятельность организации.
Варианты обучения
Программа обучения
В программе ВШБИ формируется система практических компетенций ИТ-менеджеров высокого уровня, вплоть до CIO, в частности стратегическое и стоимостное мышление, способность оценить корпоративные стратегические решения с точки зрения ИТ, навыки стратегического взаимодействия с топ-менеджментом, умение организовать, контролировать и совершенствовать деятельность ИТ-подразделения, умение формулировать и обосновывать необходимость инвестиций в ИТ.
Для слушателей, занятых предпринимательской деятельностью, или планирующих для себя такую возможность, в число формируемых компетенций входят, наряду с общеменеджерскими, такие компетенции, как анализ и выбор элементов организационного дизайна ИТ-компании, организация и оценка эффективности ее основных бизнес-процессов, экономика ИТ-компании, взаимодействие с потребителями, поставщиками, партнерами и другими субъектами ИТ-рынка.
Работодатели-партнеры
Компания IBS cпециализируется на сложных комплексных проектах для крупных российских и международных корпораций и государственных организаций. В Школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ работает базовая кафедра компании IBS.
Мировой лидер в области программного обеспечения, ИТ-услуг и решений. В Школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ работает базовая кафедра компании Microsoft.
Компактная программа профессиональной переподготовки, с возможностью продолжения обучения на программе МВА ЦРК БИ сроком 1 календарный год.
Программа реализуется с 2008 года.
Программа разработана с учетом требований:
Курсы ЦРК БИ по бизнес-анализу прошли аккредитацию международным институтом бизнес-анализа IlBA.
Слушатели Программы, успешно завершившие обучение, могут претендовать на получение академического сертификата Международного института бизнес-анализа (International Institute of Business Analysis, IIBA).
Подайте заявку на обучение
Программа направлена на формирование знаний, умений и навыков в области бизнес-анализа. В соответствии с BABOK v3:
Бизнес-анализ — это деятельность, которая позволяет внедрять изменения в компании путем определения потребностей и рекомендации решений, которые обеспечивают ценность для заинтересованных лиц.
Бизнес-анализ позволяет компании определить потребности и обосновать изменения, а также разработать и описать решения, которые могут принести пользу.
Бизнес-анализ может осуществляется в пределах проекта или в ходе эволюции компании и ее непрерывного развития. Его применяют, чтобы понять текущее состояние, определить будущее состояние, а также определить действия, которые необходимы для перехода от текущего состояния к будущему.
Бизнес-анализ, как процесс профессиональной деятельности, включает:
- Получение, сбор и интеллектуальный анализ данных;
- Стратегический анализ деятельности компании и определение стратегических целей развития;
- Формирование целевой архитектуры бизнеса;
- Управление бизнес-процессами для достижения поставленных целей.
- Анализ предметной области и формулирование требований к разрабатываемым информационным системам и прикладному программному обеспечению.
Программа посвящена изучению всех аспектов бизнес-анализа и подготовки бизнес-аналитика для различных ролей.
Бизнес-аналитик — это любое лицо, которое выполняет задачи бизнес-анализа, независимо от своей должности или организационной роли. Бизнес-аналитик отвечает за обнаружение, обобщение и анализ информации из разных источников в рамках компании, в том числе: инструментов, процессов, документации, а также заинтересованных лиц.
Для приобретения слушателями необходимых компетенций Программа предусматривает изучение широкого спектра вопросов: стратегического менеджмента, архитектуры предприятия, кодексов корпоративного управления, финансового анализа, моделирования бизнес-процессов, интеллектуальной обработки данных, управление требованиями и проектирование ИС, информационно-технологических решения (BI, BPM), позволяющие реализовать методы и процессы управления эффективностью бизнеса на практике.
Особенности программы
Востребованность приобретаемых компетенций
В настоящее время компетенции в области информационной бизнес-аналитики чрезвычайно востребованы компаниями, стремящимися к совершенствованию своих процессов корпоративного управления и стратегического менеджмента. Эти компетенции актуальны для любых компаний.
Ориентация на реальные задачи
Эффективное сочетание теории и практики
В рамках Программы изучаются все темы, знание которых необходимо современному руководителю, бизнес-аналитику, ИТ-менеджеру. В отличие от традиционных управленческих курсов, Программа предполагает знакомство с основными типами аналитических информационных систем, позволяющих перевести управленческую теорию в практическую плоскость. В отличие от традиционных курсов по изучению программных продуктов, Программа уделяет значительное внимание осознанию методов, реализуемых при помощи тех или иных информационных систем и бизнес-задач, на решение которых направлено внедрение современных информационных технологий.
В процессе обучения слушатели выполняют практические задания по реальным данным своих компаний.
Высокая квалификация и опыт преподавателей
К преподаванию в ВШБИ приглашены ведущие преподаватели НИУ ВШЭ, а также специалисты ведущих консалтинговых и ИТ-компаний. Большинство преподавателей имеют квалификации MBA, ACCA, CIMA, сертификаты ведущих разработчиков аналитических информационных систем.
Поддержка компаний-партнеров
В ходе реализации Программы предполагается использование наработок и компетенций ряда ведущих международных и российских ИТ-компаний, являющихся партнерами НИУ ВШЭ. Участие компаний-партнеров обеспечивает практическую направленность учебного процесса.
SAP
Базовая кафедра НИУ ВШЭ.
SAP – крупнейший в мире разработчик программного обеспечения с более чем 30-летним опытом бизнес-деятельности.
Эксперты компании проводят занятия по аналитическим ИС.
IBS
Базовая кафедра НИУ ВШЭ.
Компания IBS – один из лидеров рынка информационных технологий и консалтинга России.
В реализации образовательных программ ВШБИ принимают участие консультанты компании IBS. В частности, проводятся практические занятия и мастер классы по применению аналитических информационных систем IBM Cognos для задач управления по ключевым показателям (Balanced Scorecard), бюджетирования и консолидации финансовой отчетности.
Консультационная Группа АТК
Консультационная Группа АТК с 1997 года занимается внедрением ИТ-систем, и уже более 8 лет полностью сфокусирована на внедрении аналитических решений на основе QlikView, Qlik Sense, Power BI, Exasol и других.
Специалисты компании проводят практические занятия по интеллектуальным аналитическим системам с разбором реальных кейсов.
Отсутствие аналогов
В настоящее время подобных программ на образовательном рынке России нет.
Вице-президент ABPMP Russia, Руководитель программы "Повышение операционной эффективности и оптимизация бизнес-процессов", Бизнес-тренер компании Luxoft
Для кого актуально
- Руководители компаний
- Руководители отделов, служб, бизнес-аналитики,
- Системные аналитики, руководители и специалисты отделов бизнес-анализа, финансово-экономических служб, ИТ-отделов
- Менеджеры по стратегическому развитию, желающие получить знания и навыки, необходимые руководителю.
Документы для приема
- Оригинал и копия паспорта или документа, заменяющего его
- Оригинал и копия документа об образовании и квалификации или справка об обучении для лиц, получающих высшее образование
- Оригинал и копия документа об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)
- Ксерокопию трудовой книжки, заверенную печатью организации (для поступающих на программу МВА)
Цели программы MBA
- Дать слушателям самые современные знания в области общего и ИТ-менеджмента, привить навыки анализа и самостоятельного решения управленческих задач;
- Развить у слушателей лидерские и управленческие компетенции, стоимостное, маркетинговое и системное мышление, глубокое понимание требований потребителей организации, а также нацеленность на предпринимательство и непрерывные стратегические и технологические инновации;
- Научить системному подходу к решению управленческих задач в области ИТ, основанному на глубоком понимании места и роли ИТ в деятельности предприятия или организации;
- Способствовать практическому применению полученных знаний и умений, предоставляя слушателям необходимую консультационную помощь и поддержку;
- Помогать слушателям развить предпринимательские компетенции в области ИТ, навыки стратегического управления, инновационное мышление;
- Развивать коммуникативные, организационные и лидерские навыки;
- Ознакомить слушателей с реальным опытом российских ИТ-руководителей и предпринимателей, участвующих в учебном процессе как на регулярной, так и на нерегулярной основе;
- Способствовать налаживанию контактов и связей между слушателями и действующими ИТ-руководителями и ИТ-предпринимателями;
- Развить потребность к непрерывному обучению и личностному развитию.
Преподаватели курса MBA
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Дисциплины бизнеса и менеджмента
- Менеджмент
- Стратегический менеджменг
- Маркетинг. Особенности маркетинга в ИТ
- Управление бизнес-процессами
- Архитектура предприятия
- Управление человеческими ресурсами
- Сбалансированное управление компанией
- Управление изменениями
- Управление знаниями и инновациями
Дисциплины экономики и финансов
- Финансовый менеджмент
- Экономика для менеджеров
- Экономико-правовая среда бизнеса
- Корпоративные финансы и управление стоимостью бизнеса
Дисциплины развития личности
- Организационное поведение
- Кризисы личности. Управление личной эффективностью
- Лидерство
- Деловые коммуникации.
- развития навыков переговоров
- развития навыков подготовки презентации
- развития навыков самопрезентации
- развития навыков мотивации подчиненных
Измерение, оценка и совершенствование управления ИТ
Управление портфелем ИТ- проектов
Методологии и практики гибкой разработки ИТ-продуктов и сервисов
Дисциплины по выбору
- Системы интеллектуального анализа данных (Data Mining, Web Mining )
- Управленческий учет и бюджетирование
- Построение и использование Хранилища (Больших) Данных (Big Data)
- Системы имитационного моделирования
- Информационные системы управления эффективностью бизнеса
- Анализ бизнес-требований на основе ВАВОК
- Управление операционными рисками
Показать полностью.
Если ты абитуриент - здесь можно узнать ответы на все вопросы по поступлению и обучению на программе: где и кем я буду работать, что я буду изучать, как происходит образовательный процесс, почему логистика - правильный выбор.
УЦП и бизнес-аналитика ВШБ ВШЭ запись закреплена
Systems Analyst / VIDEO
Кто такие системный и бизнес-аналитик, и зачем они нужны?
Geekbrains: Сейчас системные и бизнес-аналитики это очень востребованные специалисты в IT-компаниях.
Показать полностью.
В выпуске мы расскажем в чём разница между этими двумя аналитиками, сколько они зарабатывают и какими скилами нужно обладать, чтобы освоить эту IT-профессию.
УЦП и бизнес-аналитика ВШБ ВШЭ запись закреплена
Хочу в НИУ ВШЭ
На сайте проекта представлены подробные описания 50 перспективных профессий по 12 направлениям деятельности, интерактивный профориентационный тест, существующие программы обучения по профессиям будущего от СберУниверситета и Высшей школы экономики, а также информация о стажировках и карьерных возможностях в экосистеме Сбера.
УЦП и бизнес-аналитика ВШБ ВШЭ запись закреплена
Хочу в НИУ ВШЭ
В мире интернета и многоплатформенности продвигать себя и свой бренд становится все сложнее. Классические способы привлечения аудитории с помощью рекламы теряют эффективность в условиях растущей конкуренции.
Способны ли инструменты бренд-медиа решить эти проблемы? Стоит ли компаниям и людям, ведущим свои страницы в соцсетях, обратить внимание на новые методы продвижения?
В свежем выпуске рубрики LessON старший директор по коммуникациям НИУ ВШЭ Андрей Лавров рассказывает, что такое бренд-медиа, кому и зачем они нужны, как их вести и каких вложений они требуют
УЦП и бизнес-аналитика ВШБ ВШЭ запись закреплена
Как пройти собеседование на должность бизнес - аналитика?
В этом видео вы узнаете ответ на главный вопрос "Как пройти собеседование на должность Бизнес- аналитика?"
Показать полностью.
Оксана Сутурина - выпускница учебного центра SkillsUp, бизнес-аналитик компании Luxoft поделилась своим опытом в поиске работы и ответила еще на множество интересных вопросов.
О чем поговорим?
1. Кто такой бизнес-аналитик?
2. Навыки бизнес-аналитика, которые можно получить вне курсов.
3. Каким навыкам БА учат на курсах SkillsUp?
4. Как собрать требования так, чтобы получить максимальный результат?
5. Как проходит собеседование с БА?
6. Рабочий девиз, который точно смотивирует работать дальше!
УЦП и бизнес-аналитика ВШБ ВШЭ запись закреплена
12 мая в Доме Совета профессионалов по цепям поставок состоялась гибридная встреча "Разработка перечня компетенций начинающих специалистов по логистике и управлению цепями поставок".
Показать полностью.
Встреча прошла в формате мозгового штурма.
На основе списка задач, решаемых в логистике и цепях поставок компаний ритейла, производства, а также в логистических (транспортных и экспедиторских) компаний, к решению и выполнению которых могут быть привлечены молодые специалисты - выпускники вузов по программам профиля "Логистика и управление цепями поставок", был составлен перечень знаний и навыков, которыми должны владеть молодые кадры - начинающие логисты.
Во встрече участвовали представители транспортно-логистических компаний и торговых компаний, российских ВУЗов и министерств РФ.
Высшая школа бизнеса на встрече была представлена преподавателем и методистом факультета Деминым Александром Сергеевичем!
УЦП и бизнес-аналитика ВШБ ВШЭ запись закреплена
Logistics tournament / ARCHIVE
Команда студентов образовательной программы бакалавриата "Логистика и управление цепями поставок" успешно выступила на VIII Межвузовском логистическом турнире!
23 апреля в РАНХиГС прошел Logistic Open Tournament 2021(VIII Ежегодный межвузовский студенческий турнир по логистике на английском языке). В нем приняли участие 9 команд из разных университетов: это НИУ ВШЭ Москва, НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, РАНХиГС, РУТ, ГУУ, РЭУ им. Плеханова, МарГУ, ВАВТ и МАДИ.
Показать полностью.
Турнир прошел в смешанном формате. В жюри турнира вошли представители таких компаний, как Вымпелком, Kuehne+Nagel, Itella, AsstrA, Nestle, FM Logistics и др.
Участникам было предложено решить кейс от компании Kuehne+Nagel по оптимизации цепи поставок, где им нужно было сделать расчетную часть и показать, как решения отразятся на затратах и производительности в цепи поставок, а также проанализировать различные варианты оптимизации с помощью инструментов стратегического анализа.
В первом туре команды выступали с презентациями своих решений и отвечали на вопросы жюри. В рамках второго тура команды получили переговорные кейсы от компании Itella: за отведенное время им нужно было подготовиться в соответствии с выпавшей им переговорной позицией и прийти к соглашению со своими оппонентами. Кейсы касались взаимодействия логистических операторов и их клиентов.
Призовые места турнира распределились следующим образом:
1 место заняла команда НИУ ВШЭ Санкт-Петербург
2 место разделили команда НИУ ВШЭ Москва и команда РЭУ им. Плеханова
3 место – команда ГУУ
УЦП и бизнес-аналитика ВШБ ВШЭ запись закреплена
DAY BUSINESS analyst / VIDEO
Типичный рабочий день бизнес- аналитика. Кто он такой и зачем нужен всем ?
Образовательный центр высоких технологий. Спикер Ирина Фукова, Business Analyst @ EPAM Systems (Гомель). Выступление на профориентирующей конференции Оpen IT Gomel (27 марта 2021) Быстрый старт в профессию бизнес-аналитика.
Показать полностью.
Тезисы выступления: — кто такой бизнес-аналитик и зачем он нужен команде и заказчику; почему бизнес-аналитику в IТ не нужно писать код? — навыки и компетенции; - типичный рабочий день бизнес-аналитика; с чего начать и куда двигаться в бизнес-анализе.
УЦП и бизнес-аналитика ВШБ ВШЭ запись закреплена
Program update / NEWS
2021: программа меняет облик
Ключевой приоритет – приближение содержания программы к современным и перспективным потребностям бизнеса, ориентация на лучшие профессиональные и образовательные стандарты, используемые в логистике и управлении цепями поставок.
Новый состав академического совета почти на две трети состоит из представителей производственных, торговых, транспортных, логистических и консалтинговых компаний.
Намеченные советом направления совершенствования программы предполагают:
УЦП и бизнес-аналитика ВШБ ВШЭ запись закреплена
Design update / NEWS
ОБНОВЛЕННЫЙ СТИЛЬ ВЫШКИ
Обновление фирменного стиля — совместный проект Дирекции по связям с общественностью и Школы дизайна ВШЭ. При его реализации нашей задачей было не проводить полномасштабный ребрендинг, который не пошел бы на пользу университету, а обновить существующий логотип и разработать соответствующий времени фирменный стиль, который станет платформой для лучших идей в области визуальных коммуникаций.
Показать полностью.
Для такой огромной и сложно структурированной организации, как ВШЭ, помимо логотипа нужны стилеобразующие элементы, айдентика, которая может использоваться всеми без исключения подразделениями и сотрудниками в различных ситуациях. В новом брендбуке ВШЭ таким элементом стал фирменный шрифт.
Так как для многих носителей вуза сложно подобрать качественный иллюстративный или фотографический материал, сделать их ярче можно с помощью паттернов.
Простые паттерны строятся из 1–3 базовых блоков, которые можно сочетать между собой в разном порядке и масштабе.
Для коммуникации с многочисленными целевыми аудиториями ВШЭ необходима максимальная гибкость и адаптивность. Решением является создание типографического каркаса — единой сетки и принципов верстки текста. В этот каркас, в свою очередь, может быть встроена имиджевая графика, с помощью которой можно регулировать интонацию высказывания.
В будущем у типографии ВШЭ, перезапуск которой готовит сейчас Школа дизайна, будут уже готовые макеты сувенирной продукции и все возможные варианты носителей, чтобы можно было произвести заказ, просто указав нужный носитель, принт и подпись.
При закупке изделий под печать рекомендуется придерживаться фирменных цветов. Изделия могут быть белыми, синими (близкими к фирменному темно-синему) или черными.
При заказе металлических изделий рекомендуется выбирать серебристый металл.
Белые изделия необязательно должны быть кипенно-белыми — наоборот, предпочтительнее выбирать натурально-белые оттенки для бумажной продукции и неокрашенный текстиль для тканей (например, холст для шопперов).
На черных носителях предполагается печать белым или серебром.
На темно-синих — также белым или серебром, но в случае крупных фоновых принтов можно печатать по более светлым оттенкам синего фирменным темно-синим цветом.
На белых носителях печать выполняется фирменным темно-синим или оттенками из дополнительной палитры.
Для фольгирования рекомендуется выбирать серебряную или синюю фольгу.
Визуальный язык ВШЭ передает энергетику и тональность коммуникаций университета, поэтому важно соблюдать рекомендации фотостиля.
При подборе фотографий стоит придерживаться серьезной интонации, демонстрировать профессионализм, но избегать официозности.
В портретной съемке такую интонацию могут представлять серьезные, но открытые и дружелюбные лица. В общих съемках — центральный ракурс, симметрия и нейтральное освещение.
Для всех снимков рекомендуется минимальная постобработка и отказ от дополнительных спецэффектов (фильтров, текстур и т.д.).
Читайте также: