Выполните целостный анализ рассказа ю трифонова путешествие кратко

Обновлено: 05.07.2024

УМОЛЯЮ, ПРОШУ СДЕЛАЙТЕ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЮРИЯ ТРИФОНОВА "ПУТЕШЕСТВИЕ".



Срочно надо?

Пожалуйста, завтра литература, умоляю!

Сделайте анализ произведения "Победитель" .

Автор Александр Грин Пожалуйста сделайте!


Как сделать анализ произведения?

Как сделать анализ произведения.


Как сделать анализ произведения?

Как сделать анализ произведения?


Анализ любого стихотворениеБориса Рыжего и Юрия Казарина?

Анализ любого стихотворение

Бориса Рыжего и Юрия Казарина!


Умоляю помогите пожалуйста сделать анализ стиха по вопросам, заранее спасибо : * )?

Умоляю помогите пожалуйста сделать анализ стиха по вопросам, заранее спасибо : * ).


Анализ по плану главы Любавня из произведения Путешествие из Петербурга в Москву?

Анализ по плану главы Любавня из произведения Путешествие из Петербурга в Москву.


Прошу , умоляю кто - нибудь помогите?

Прошу , умоляю кто - нибудь помогите!

Нужно написать анализ стихотворения "деревня" пушкина ПРОШУ!

Осталось 2 часа.


Какая главная задача у писателя Ю?

Какая главная задача у писателя Ю.


Можете написать анализ стиха Брюсого "Баллада о любви и смерти" по плану лирического произведения?

Можете написать анализ стиха Брюсого "Баллада о любви и смерти" по плану лирического произведения?


Опишите путешествие, сделанное карандашом в произведении Пенсне?

Опишите путешествие, сделанное карандашом в произведении Пенсне.


Постучи, по окну не приметному, отворю тебе в этот же миг - Провожу тебя к саду заветному, Если, ты , к этим видам привык. Запою тебе песню заветную На большом, деревянном крыльце, Ты подаришь мне выводы новые, Я улыбку зажгу на лице! Не кричи, на ..


Например : В сказке „Бременские музыканты” животные разговаривают. В сказке„Царевна - лягушка” лягушки превращается в Васелиссу премудрую.


Там. происходит волшебство и превращения и магия . Царевна лягушка , Аленький цветочек, Сказки о Царе Салтане и т. Д. .


Только потому, что Мария Троекурова заключила "брак на небесах" с своим новым мужом.


В общем так. У одной королевской пары долго не было детей. Но однажды лягушка предсказала, что через год у королевы родиться дочь. Так оно и вышло. На радостях они пригласили на пир множество людей. Но одну из 13 ведуний не пригласили, ей не хва..


Существует ядовитое одинокое дерево, которое все обходят стороной. Дерево пропитано ядом. И однажды Царь послал своего слугу принести ему этот яд. Когда слуга пришел, то царь оставил его умирать, а сам пропитал ядом стрелы и пустил их по соседним ..

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

+

Другие вопросы по Литературе

Категория

Категория

Категория

Категория

Категория

Какое значение в жизни человека, по мнению в. п. астафьева имеют друзья. '' фотография, на кором меня нет'' ​.

Категория

Напишите монолог на 2-3 минуты от имени хлестакова из комедии "ревизор", тема монолога, то как он удачно притворился ревизором, учитывая его манеру речи, характер, и т.д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическое задание (на выбор: анализ либо прозаического, либо поэтического текста).

Кошки или зайцы?

Городишко не изменился за восемнадцать лет. Это был тоже маленький вечный город. В ресторане на веранде, где воздух дрожал от жары, где лежала тень от платанов, вокруг столиков бегали во множестве дети, на каменных плитах, забившись в угол, где попрохладнее, дремали жалкие собачонки вроде тех, которых любил рисовать Карпаччио, незаметно всовывая их в свои громадные загадочные полотна, я спросил у Джани. Существует ли та траттория Пистаментуччиа. Не знаю, зачем спросил. По-настоящему она меня не интересовала. Она годилась только как воспоминание. Я не собирался ее искать. Джани ответил: траттория существует, но теперь там другой хозяин. У прежнего хозяина два года назад случились большие неприятности. У него был процесс. Его обвинили в том, что вместо жареных зайцев он давал гостям жареных кошек.

Я спросил у Джани: что стало с синьором Пистаментуччиа?

Меж болотных стволов красовался восток

огнеликий…
Вот наступит октябрь – и покажутся вдруг

журавли!
И разбудят меня, позовут журавлиные крики
Над моим чердаком, над болотом, забытым вдали…
Широко по Руси предназначенный срок увяданья
Возвещают они, как сказание древних страниц.
Всё, что есть на душе, до конца выражает рыданье
И высокий полёт этих гордых прославленных птиц.

Широко на Руси машут птицам согласные руки.
И забытость болот, и утраты знобящих полей –
Это выразят всё, как сказанье, небесные звуки,
Далеко разгласит улетающий плач журавлей…
Вот летят, вот летят… Отворите скорее ворота!
Выходите скорей, чтоб взглянуть на высоких своих!
Вот замолкли – и вновь сиротеет душа и природа
Оттого, что – молчи! – так никто уж не

Дополнительно оценивается:
5. Наличие оригинальных и вместе с тем обоснованных наблюдений, формулировок, параллелей, возможно, не очевидных для проверяющего.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

7 – 11 классы

2016-2017 учебный год

1. Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий.

Задания для 7-8 классов

Ученики 7-8 классов на муниципальном этапе завершают участие в олимпиаде. Задания для них должны строиться с учётом школьного этапа и базироваться на тех же принципах посильности, занимательности и ориентированности на подготовку к настоящим олимпиадным испытаниям в дальнейшем. С учётом этого ученикам 7-8 классов предлагаются два письменных задания творческого характера. Выполняя каждое задание, ученики создают текст ответа, опираясь на предложенные вопросы.

Время выполнения – не более трёх астрономических часов.

Максимальный общий балл за оба задания – 50.

Задания для 9-11 класса

Муниципальный этап проводится в один тур, состоит из аналитического задания время выполнения 3,5 астрономических часа, максимальный балл – 70 и творческого задания (время выполнения – 1,5 астрономических часа, максимальный балл – 30)

Внутри общего времени (5 астрономических часов) ученик распределяет количество времени для работы над аналитическим и творческим заданием сам. Максимальный общий балл за работу – 100 баллов (аналитическое задание – 70 баллов, творческое задание – 30 баллов).

Аналитическое задание

В качестве первого задания участнику олимпиады предлагается провести целостный анализ текста – прозаического ИЛИ поэтического. Выбор типа текста – право ученика.

Анализируя текст, ученик должен показать степень сформированности аналитических, филологических навыков – именно они и станут предметом оценки.

Ученик сам определяет методы и приёмы анализа, структуру и последовательность изложения своих мыслей. Важно, чтобы анализ текста приводил ученика-читателя к главному – пониманию автора, смысла его высказывания, его позиции, способов, которыми он эту позицию выразил. Анализ текста проводится учеником для того, чтобы уточнить, углубить, развить первичное понимание, увидеть произведение как целостное единство элементов, несущее в себе смысл, – и на основе этого нового видения и понимания вступить в диалог с автором произведения.

2. Материально-техническое обеспечение для выполнения олимпиадных заданий.

При проведении муниципального этапа олимпиады выделяются несколько аудиторий для каждой параллели классов, количество парт должно соответствовать количеству участников. Для работы жюри необходима отдельная аудитория, количество столов должно соответствовать количеству членов жюри.

В аудиториях для учащихся должна присутствовать учебная доска, мел/маркеры, рабочие места для учителей-наблюдателей.

Наличие в аудитории дополнительного материала (текстов художественной литературы, словарей разных видов, учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера и т.д.) исключается. В случае нарушения этих условий учащийся исключается из состава участников олимпиады.

3. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады.

Нормативные документы

Кроме того, при разработке олимпиады можно ориентироваться на Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089) и на Примерные программы по литературе, вводимые в школу. При этом стоит помнить, что тексты для олимпиадных заданий могут выходить за рамки школьной программы (в этом, в частности, её отличие от ЕГЭ).

Список литературы для школьников и педагогов

1. Анализ драматического произведения / Под ред. В.М. Марковича. Л., 1988.

2. Анализ одного стихотворения / Под ред. В. Е. Холшевникова. Л., 1985.

3. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. СПб., 2006.

4. Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе: Методологические очерки о методике. Тула, 2000.

6. Корман Б. О. Изучение текста художественного произведения. М., 1972.

7. Кожинов В.В. Как пишут стихи: О законах поэтического творчества. М., 1970.

8. Энциклопедический словарь для юношества. Литературоведение. От А. до Я / Сост. В.И. Новиков, Е.А. Шкловский. М., 2001.

9. Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии: Анализ поэтического текста. СПб., 1996.

11. Поэтический строй русской лирики / Ответ. ред. Г. М. Фридлендер. Л., 1973.

12. Русская новелла: Проблемы теории и истории / Под ред. В. М.Марковича и В. Шмида. СПб., 1993.

13. Скафтымов А. П. К вопросу о соотношении теоретического и исторического рассмотрения в истории литературы (1923) // Скафтымов А. П. Поэтика художественного произведения. М., 2007. С. 21 – 40.

14. Эткинд Е.Г. Разговор о стихах. М., 1970.

Интернет-ресурсы

4. Критерии и методики оценивания олимпиадных заданий.

Для 7-8 классов (творческое задание)

Выполнение данного задания поможет ученикам подготовиться к целостному анализу поэтического текста, навыками которого они ещё не владеют, в старших классах. Предложенные вопросы должны помочь сконцентрироваться на особой функции слова в лирическом произведении и показать понимание специфики лирики в целом. При проверке работы необходимо также оценивать читательский кругозор и эрудицию ученика, филологическую зоркость, точность и глубину наблюдений, богатство словаря.

Рекомендуется распределять баллы в соответствии с предложенными вопросами: от 0 до 5 баллов по каждой позиции (всего до 20 баллов). 5 баллов оставить для оценивания богатства речи и филологической культуры ученика.

Максимальный балл – 25

В связи с тем, что восьмиклассники через год будут выполнять аналитическое задание, можно включать в задания муниципального этапа целостный анализ текста по вопросам.

Для 9-11 классов

При оценивании работы рекомендуем распределить баллы в соответствии с предложенными вопросами: до 5 баллов по каждой позиции (итого 20 баллов); 5 баллов оставить для оценивания богатства речи учащегося и оригинальности его работы.

Максимальный балл – 25

5. Процедура регистрации участников олимпиады.

Все участники олимпиады проходят в обязательном порядке процедуру регистрации, для подтверждения правомочности участия в олимпиаде.

Перечень документов необходимых для регистрации:

копия приказа о направлении обучающегося на муниципальный этап;

справка, выданная образовательным учреждением;

паспорт или свидетельство о рождении;

медицинский полис (оригинал);

медицинская справка с отметкой от врача о допуске к участию в олимпиаде;

справка об эпидокружении.

6. Показ олимпиадных работ, рассмотрение апелляций участников олимпиады.

Жюри совместно с оргкомитетом олимпиады осуществляет показ работ
и рассматривает апелляции участников.

Рекомендуется порядок проведения апелляций, практикующийся на региональном и заключительном этапах олимпиады:

апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады
с результатами оценивания его олимпиадной работы;

рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке;

участнику олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями
и методикой, разработанными Центральной предметно-методической комиссией;

апелляция участника олимпиады рассматривается строго в день объявления результатов выполнения олимпиадного задания;

для проведения апелляции участник олимпиады подает письменное заявление;

заявление на апелляцию принимается в течение 1 астрономического часа после окончания разбора заданий и показа работ на имя председателя Жюри

При рассмотрении апелляции присутствует только участник олимпиады, подавший заявление, имеющий при себе документ, удостоверяющий личность.

По результатам рассмотрения апелляции выносится одно из следующих решений:

об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

об удовлетворении апелляции и корректировке баллов.

критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат;

решения по апелляции принимаются простым большинством голосов.
В случае равенства голосов председатель Жюри имеет право решающего голоса;

решение по апелляции является окончательным и пересмотру не подлежит;

проведение апелляции оформляется протоколами, которые подписываются членами Жюри и Оргкомитета;

протоколы проведения апелляции передаются председателю Жюри
для внесения соответствующих изменений в протокол и отчетную документацию;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Городская проза Автор - Шаповалова О.В. , учитель русского языка и литератур.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Городская проза Автор - Шаповалова О.В. , учитель русского языка и литератур.

Городская проза В конце 60-х - 70-х годах определился мощный пласт литератур.

Городская проза во внутренних ресурсах самого человека, коренного городского.

Городская проза во внутренних ресурсах самого человека, коренного городского жителя. источникипротивостояния катастрофическим процессам в социальной жизни она ищет в сфере субъективной,

Городская проза Конфликт не связывается с оппозицией деревня - город, природ.

Городская проза Конфликт не связывается с оппозицией деревня - город, природа - культура, а переносится в сферу рефлексии, в сферу переживаний и проблем человека, связанных с его существованием в современном мире.

Городская проза Способен ли человек как личность сопротивляться обстоятельст.

Городская проза Способен ли человек как личность сопротивляться обстоятельствам, изменять их, или человек сам постепенно, незаметно и необратимо меняется под их воздействием — эти вопросы поставлены в произведениях Юрия Трифонова, Юрия Домбровского,, Даниила Гранина, Аркадия и Бориса Стругацких, Григория Горина и других.

Городская проза Писатели часто выступают не только и не столько как рассказч.

 Художественный мир прозы Юрия Трифонова

Художественный мир прозы Юрия Трифонова

Московские повести С 1969 года Трифонов начинает публиковать та называемые м.

Московские повести С 1969 года Трифонов начинает публиковать та называемые московские повести, представляющие собой цельное повествование, цикл, одно из самых глубоких исследований современности и предшествующего столетия советской и российской истории.

Городская проза Городская проза Юрия Трифонова воспринималась на фоне дереве.

Городская проза Городская проза Юрия Трифонова воспринималась на фоне деревенской. В это время распутинские старухи, северные крестьяне В.Белова и Ф.Абрамова, солженицынский Иван Денисович и даже шукшинские чудки воспринимались как подлинные национальные типы, трудолюбивые, совестливые хранители предания.

Хронотоп большого города К середине ХХ в. Большая часть населения Земли, в т.

Хронотоп большого города Но писателя, как и Чехова, занимали не эксцентричны.

Хронотоп большого города Но писателя, как и Чехова, занимали не эксцентричные, необычные события, не жизнь как вечный шум и сияющий праздник, а ежедневное, порой мучительное и однообразное существование человека в большом городе.

Быт и проза Трифонов переосмысливает привычные понятия быт и проза. «Быт – э.

Семейные кланы Дмитриевых и Лукьяновых В отличии двух позиций, двух систем ц.

Картина из заголовков Трифонов точно находил заглавия для своих повестей. Ко.

Картина из заголовков Трифонов точно находил заглавия для своих повестей. Когда московский цикл был написан, вдруг обнаружилось, что заголовки сложились в законченную картину, отражающую важные элементы авторского замысла.

Х Писавшиеся параллельно романы расширяли эту картину мира и авторскую мысль.

Х Наконец, самый широкий исторический охват и символический смысл имеет посл.

Х В романах и повестях Трифонов исследует место и время жизни своих персонаж.

Х В романах и повестях Трифонов исследует место и время жизни своих персонажей и развертывает свою художественную философию подробно. В рассказах они даны пунктирно, как формулы формул. Но вечные темы, волнующие писателя, отчетливо проявляются и здесь.

Путешествие в себя Идя по улице, он понимает, что толком не знает Подмосковь.

Путешествие в себя Идя по улице, он понимает, что толком не знает Подмосковья, более того, и в Москве не все ему знакомо. Через полчаса, оказавшись во дворе своего дома, он понимает, что не знает людей, живущих рядом с ним.

Путешествие в себя Финальная точка ожидаема, и тем не менее, парадоксальна.

Быт как тайна Лучшие чеховские рассказы Трифонов определял как «спрессованны.

Читайте также: