Выберите правильный вариант структурных компонентов развивающей образовательной деятельности в доу

Обновлено: 07.07.2024

Инструкция для педагогов ДОУ по сдаче теста на знание ФГОС ДО

Задание считается выполненным верно, если выбран правильный ответ. Верное выполнение задания оценивается 1 баллом. При проверке теста для педагогов ДОУ выставляется общий балл, который равен сумме баллов, выставленных за все задания работы.

Во время тестирования соблюдайте тишину!

Будьте внимательны, отмечая ответы в бланке. Исправления оцениваются как неправильный ответ.

на знание педагогами ФГОС ДО

1.Впишите правильный ответ.

Когда был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ? ____________________________

ФГОС ДО разработан на основе:

В федеральном государственном стандарте дошкольного образования учитываются:

  • А) Климатические условия;
  • Б) Тип/вид дошкольного учреждения;
  • В) Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации;
  • Г) Уровень вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
  1. Выберите правильные ответы.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • А) Повышение социального статуса дошкольного образования;
  • Б) Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • В) Повышение материальных затрат на содержание и обучение детей в ДОУ;
  • Г) Обеспечения государственных гарантий качества дошкольного образования на основе реализации программ;
  • Д) Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
  1. Выберите правильные ответы.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

  • А) Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Б) Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • В) Обеспечение ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону;
  • Г) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • Д) Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • Е) Создание условий для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми;
  • Ж) Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
  1. Выберите правильные ответы.

Стандарт является основой для:

  • А) разработки Программы;
  • Б) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
  • В) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
  • Г) повышения имиджа ДОУ;
  • Д) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
  • Е) оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
  • Ж) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • З) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.

7 Вставьте пропущенные слова.

ФГОС включает в себя требования к:

  • ………………………. Программы и ее объему;
  • условиям …………………….. Программы;
  • ……………………….. освоения Программы.
  1. Выберите правильный ответ.

Могут ли разные группы реализовывать разные Программы?

  • Да;
  • Нет.
  1. Выберите правильный ответ.

Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО?

Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта?

  • А) Социально – коммуникативное развитие;
  • Б) Социально – личностное развитие;
  • В) Познавательное развитие;
  • Г) Речевое развитие;
  • Д) Художественно – эстетическое развитие;
  • Е) Познавательно- речевое развитие;
  • Ж) Физическое развитие.
  1. Выберите правильные ответы.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает:

  • А) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
  • Б) Становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • В) Формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • Г) Формирование основ оценочной компетентности в области искусства;
  • Д) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • Е) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • Ж) Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
  • З) Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)
  1. Выберите правильный ответ.
  • А) Навыки чтения и письма;
  • Б) Познавательную мотивацию, познавательные действия;
  • В) Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.
  1. Выберите правильный ответ.

Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от …

  • А) Компетентности воспитателя;
  • Б) Наполняемости группы;
  • В) Возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  1. Выберите правильный ответ.

К какому возрастному периоду относятся следующие виды деятельности

— общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

  • Младенческий возраст
  • Ранний возраст
  • Дошкольный возраст
  1. Выберите правильные ответы.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

  • А) Воспитание ребенка;
  • Б) Содержание ребенка;
  • В) Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;
  • Г) Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
  1. Выберите правильные ответы.

Наполняемость группы определяется с учетом

  • А) Возможностей дошкольной организации;
  • Б) Возраста детей;
  • В) Состояния здоровья;
  • Г) Пожеланий родителей;
  • Д) Специфики Программы.
  1. Выберите правильный ответ.

Из какого количества частей должна состоять Образовательная программа ДОУ?

Какое из перечисленных соотношений верно?

  • 80% и 20%;
  • 70% и 30%;
  • 60% и 40%;
  • 50% и 50%.
  1. Выберите правильный ответ.

Развивающая образовательная среда, согласно ФГОС ДО — это:

  • система условий социализации и индивидуализации детей;
  • социальная ситуация развития ребенка;
  • система специально организованных занятий с детьми.
  1. Выберите правильный ответ.

Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?

  • Предметно-развивающая
  • Предметно- пространственная;
  • Развивающая предметно- пространственная.
  1. Выберите правильные ответы.

Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?

  • А) Насыщенность
  • Б) Вариативность
  • В) Информативность
  • Г) Полифункциональность
  • Д) Доступность
  • Е) Целесообразность
  • Ж) Безопасность
  • З) Индивидуальность
  • И) Трансформируемость
  1. Выберите правильный ответ.

Какие виды диагностики определены в Стандарте для оценки индивидуального развития детей?

  • педагогическая диагностика;
  • психологическая диагностика;
  • общая диагностика
  1. Дополните фразу.

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только ________________________________________________

Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих задач:

  • А) для оценки деятельности д/с;
  • Б) для оценки педагогической деятельности педагога ДОУ;
  • В) индивидуализации образования;
  • Г) оптимизации работы с группой.

25.Выберите правильный ответ.

В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы?

  • сформированности интегративных качеств;
  • знаний и умений по образовательным областям;
  • целевых ориентиров.
  1. Выберите правильный ответ.

Целевые ориентиры – это:

  • А) основа объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
  • Б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;
  • В) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.
  1. Выберите правильный ответ.

Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?

Уровни выполнения тестового задания:

КЛЮЧ К ТЕСТУ

на знание педагогами ФГОС ДО

№ ВОПРОСАОТВЕТ№ ВОПРОСАОТВЕТ
1.17.10.201315.В,Г
2.А,Б16.Б,В,Д
3.В17.2
4.А,Б,Д18.60% И 40%
5.А,Б,Г,Д,19.СИСТЕМА УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
6.А,Б,Д,Е,З20.РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
7.СТРУКТУРЕ, РЕАЛИЗАЦИИ, РЕЗУЛЬТАТАМ21.А,Б,Г,Д,Ж,И
8.ДА22.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
9.523.С СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
10.А,В,Г,Д,Ж24.В
11.А,Б,В,Д,Е,Ж25.ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ
12.Б26.Б
13.В27.НЕТ
14.ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тест освоения теоретического курса профессионального модуля №2

Выберите правильный ответ.

1.Тип руководителя не соответствующий требованиям времени

А. Исполнительский.

А.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Б. Временные требования к стандарту

В. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

3. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

А. решением муниципального органа управления образованием;

Б. локальными актами учреждения;

В. решением педагогического совета образовательного учреждения;

Г. решением общественных органов управления образовательным учреждением

4. В рамках планирования деятельности ДОУ определяются (укажите лишнее):

А. желаемые результаты работы ДОУ, на достижение которых будет направлена планируемая деятельность

Б. реальные результаты, достигнутые в ходе реализации планируемой работы

В. стандарты осуществляемой деятельности, требования к ее осуществлению, критерии и показатели оценки результатов

5. В случае неудовлетворения потребностей родителей в приобретении дополнительной образовательной услуги руководителю следует (укажите лишнее)

А. отказаться от дальнейшего сотрудничества

Б. изменить качество услуги либо ликвидировать ее

В. определить причины неудовлетворения родителей

Г. предложить родителям другие услуги.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования принят в….

Г. 2013 году

7.Процесс проблемного совещания включает:

А. подготовка к совещанию

В. вопросы к докладчикам

Г. дискуссия

8.Задачей контроля заведующего ДОУ является:

А. Оказание своевременной практической помощи сотрудникам ДОУ;

Б. Наказание сотрудников

В. Сбор, систематизация и хранение информации о том, как изменилось состояние системы после того или иного управленческого решения, т.е. выполнение функции обратной связи;

Г. Выявление и обобщение передового педагогического опыта;

Д. Увольнение неугодных работников

9. Составляющие имиджа менеджера:

Б. профессионализм

В. известность

Г. квалификация персонала

10. Выбор форм планирования обусловлен (укажите лишнее):

А. содержанием, которое планируется

Б. предпочтением руководителя, насколько она ему удобна в работе

В. временным периодом, на который осуществляется планирование

Г. жесткими регламентациями вышестоящих организаций

11.При проведении мероприятий по контролю (надзору) проверяющим обязательно должны быть предъявлены следующие документы:

А. распоряжение (приказ) о проведении проверки;

Б. план-задание на проведение мероприятий по контролю (надзору);

В. служебное удостоверение;

Г. командировочное удостоверение.

12.Основание, которое не является причиной прекращения трудового договора:

А. по инициативе работодателя;

Б. по инициативе коллег;

В. по инициативе работника;

Г. по решению суда.

13.Обязательными принципами контроля как функции самоменеджмента являются:

А. контроль должен быть разумным, своевременным

Б. контроль должен быть кратковременным

В. контроль должен быть оперативным, упреждающим события

Г. контроль должен быть постоянным

14.Периодичность проведения аттестации педагогических работников образовательного учреждения составляет….

15.Современное планирование должно отвечать следующим требованиям:

Б. коллегиальность выработки планов

В. непрерывность планирования

Г. верны все варианты

16.Протокол — это….

А. письменное соглашение сторон, определяющее условия каких-либо отношений;

Б. документ, подтверждающий факты, события, действия;

В. документ, содержащий описание производственной деятельности организации;

Г. документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собрании, заседании.

17.Приказы о приеме на работу и увольнении хранятся:

18.График ежегодных отпусков работников утверждается приказом руководителя:

А. в конце учебного года;

Б. в начале календарного года;

В. не позднее, чем за две недели до конца календарного года;

Г. не позднее, чем за месяц до выхода работника в отпуск

19.Независимо от причины прекращения трудового договора, администрация учреждения должна выдать трудовую книжку

А. в день, который считается последним днем работы в данном учреждении;

Б. только после сдачи работником числившихся за ним материальных ценностей, служебных документов;

В. в течение трех дней со дня увольнения;

Г. по договоренности с работником

20.Заголовок приказа должен содержать

Б. основная мысль приказа;

В. краткое содержание приказа;

Г. содержание заголовка произвольное.

21.Распоряжение от других документов, издаваемых руководителем можно отличить по словам …

Б. рекомендую;

22.Документ, который издаётся руководителем организации в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием…

А. распоряжение;

23.Протоколы нумеруются порядковыми номерами

А. в пределах всего времени существования организации;

Б. в пределах календарного года;

В. в пределах пяти лет.

24.Устав организации – это …

А. правовой акт, определяющий порядок образования и организацию работы предприятия;

Б. правовой акт, определяющий задачи и цели организации;

В. правовой акт, определяющий структуру, функции и права предприятия;

Г. правовой акт, определяющий порядок разрешения спорных вопросов на предприятии.

25. Правила внутреннего трудового распорядка организации утверждает

Б. Собрание (конференция) работников

В. Работодатель с учетом мнения профсоюза

26. Коллективный договор разрабатывается и принимается:

Б. Коллективом ДОУ

В. Собранием трудового коллектива

27.Печать на документе нужна

А. для обозначения организации, которая издала документ;

Б. для подтверждения подлинности подписи;

В. для подтверждения значимости документа;

Г. для эстетического оформления документа.

28.Приказ создается для …

А. подтверждения установленных фактов, событий, действий;

Б. решения основных оперативных задач, стоящих перед данным органом;

В. отражения условий трудовых взаимоотношений сотрудника с администрацией.

29.Реквизит документа это ….

А. стандартный лист бумаги, на котором изображена постоянная информация и отведено постоянное место для переменной;

Б. совокупность расположенных в определенной последовательности записей, присущих определенным видам документов;

В. обязательный элемент официального документа.

30. В состав Совета педагогов входят:

А. все педагоги, медицинские работники, родители воспитанников с правом решающего голоса

Б. все педагоги с правом решающего голоса, медицинские работники, родители воспитанников с совещательными голосами

В. руководитель, старший воспитатель с правом решающего голоса, педагоги, воспитатели, медицинские работники, родители

Г. педагогические, медицинские работники с правом решающего голоса, родители воспитанников с правом совещательного голоса.

31.Содержание образования в дошкольном образовательном учреждении определяется:

А. Уставом учреждения;

Б. Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

В. Основной общеобразовательной программой дошкольного образования;

Б. 1-2 раза в месяц

В. 2 раза в неделю

Г. по желанию педагога

Д. по желанию детей

Е. решением педагогического совета.

33.Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

А. один раз в 3 года;

Б. периодичность аттестации регламентируется договором между работником и работодателей;

В. один раз в 5 лет;

Г. через год после аттестации при наличии у работника рекомендаций.

34.Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте:

А. от 2 месяцев до 7 лет ;

Б. от 6 месяцев до 7 лет;

В. от 1 года до 7 лет;

Г. от 1,5 лет до 7 лет.

35.Качество дошкольного образования – это …

А. такая организация педагогического процесса в ДОУ, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка возрастает в соответствии с учетом его личностных, возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

Б. систематическое изучение деятельности продуктов педагогического процесса в специально организованной среде при взаимодействии с социальным окружением дошкольного учреждения.

В. новые приемы и методы работы, формы деятельности, прогрессивные новшества, дающие высокий результат и соответствующие современным требованиям.

Г. Нет

37. Конфликт, ведущий к гармонизации отношений, обновлению, называют …

А. конструктивным

38. Вид конфликта, который связан с выполнением несовместимых, противоречащих друг другу социальных ролей

39.Основным позитивным методом разрешения конфликта является…

В. переговоры

40.Структурными компонентами конфликта выступают…

А. эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие

Б. инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт

В. конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия

41.Субъективные причины конфликта связаны с…

Б.духовными основами личности

В. экономическими потребностями

Вставить пропущенное слово

1.Права участников образовательного процесса определяются …УСТАВОМ

2.Основные положения о правах ребенка закреплены в ………КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.

3.При отзыве из отпуска необходимо …СОГЛАСИЕ….. работника

4.Общее руководство ДОУ осуществляется …ОБЩИМ СОБРАНИЕМ ДОУ

5.Доплаты, надбавки, премии к заработной плате являются инструментом ….. СТИМУЛИРОВАНИЯ работников

6.Постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса является ……ПЕДСОВЕТ……

7.Оптимальная продолжительность оперативного совещания составляет…5.. мин.

8.Педагогические работники имеют право на длительный отпуск сроком до …1. года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы

9.Главный представительный орган самоуправления ОУ – это …УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ДОУ

10.Круг задач, действий, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения – это…ОБЯЗАННОСТИ

ВложениеРазмер
Ответы на тестовое задание курсов повышения квалификации по программе «Содержание и организация образовательного процесса в дошк 21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к чему включает в себя ФГОС ДО?

а) структуре Программы и ее объему

б) условиям реализации Программы

в) результатам освоения Программы

г) все ответы верны

ФГОС ДО разработан на основе…

а) Конвенции ООН о правах ребёнка

б) Конституции Российской Федерации

г) все ответы верны

К элементам эффективного общения НЕ относят…

а) желание вступать в контакт с окружающими

б) умение организовывать общение - слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации

в) стремление к уединению

г) знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими

Программа комплексной оценки физических возможностей дошкольников предполагает анализ показателей, позволяющих определить состояние здоровья: К ним относятся…

б) основные функциональные параметры

в) развитие двигательной сферы

г) все ответы верны

а) совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей

б) сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность

в) часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития

г) нет верного ответа

Социально-коммуникативное развитие – это…

а) процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе в качестве полноценного члена этого общества, и осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которых специфично для определенного общества, социального слоя и возраста.

б) условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития

в) нет верного ответа

г) все ответы верны

По каким образовательным областям осуществляется образовательная деятельность согласно ФГОС ДО?

а) социально-коммуникативное развитие

б) познавательное, речевое развитие

в) художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

г) все ответы верны

Какие виды планирования используются в дошкольном образовательном учреждении?

а) перспективный план, годовой план

б) тематические планы по основным видам деятельности

в) индивидуальные планы

г) все ответы верны

а) лепет, произносит слоги и цепочки слогов сначала без интонации, затем с разными интонациями

г) нет верного ответа

Какое примерно количество слов содержится в словарном запасе трехлетнего ребенка?

Основными целями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются…

а) обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования

б) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения

в) сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

г) все ответы верны

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать…

а) возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения

б) развитие детей дошкольного возраста

в) учет возрастных особенностей детей

г) нет верного ответа

Доступность среды предполагает…

а) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

б) доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования

в) наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей

г) все ответы верны

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает…

а) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

б) возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

в) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

г) все ответы верны

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности:

а) среда должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.)

б) среда должна стимулировать детскую активность

в) среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами детей

г) все ответы верны

К социально-коммуникативному развитию следует относить:

а) ознакомление с окружающим социальным миром, ознакомление с окружающим природным миром, ознакомление с окружающим предметным миром, формирование элементарных математических представлений, экспериментирование и исследовательская деятельность, сенсорное развитие

б) развитие восприятия произведений искусства и литературы, музыкальное развитие, рисование, лепка, конструирование, аппликация

в) нравственное воспитание, патриотическое воспитание, правовое воспитание, гендерное воспитание, коммуникативное развитие, трудовое воспитание, формирование основ безопасности жизнедеятельности

г) нет верного ответа

К познавательному развитию следует относить:

а) ознакомление с окружающим социальным миром, ознакомление с окружающим природным миром, ознакомление с окружающим предметным миром, формирование элементарных математических представлений, экспериментирование и исследовательская деятельность, сенсорное развитие

б) нравственное воспитание, патриотическое воспитание, правовое воспитание, гендерное воспитание, коммуникативное развитие, трудовое воспитание, формирование основ безопасности жизнедеятельности

в) развитие восприятия произведений искусства и литературы, музыкальное развитие, рисование, лепка, конструирование, аппликация

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:

3. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО:

4. Расшифруйте аббревиатуру РППС:

а) общие положения

б) требования к структуре ООП ДО

в) нормативная база ФГОС ДО

г) требования к условиям реализации ООП ДО

д) требования к результатам освоения ООП ДО

6. Какую цель не преследует стандарт:

а) повышение социального статуса дошкольного образования;

б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

г) решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

д) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

7. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;

б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;

в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

8. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:

а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;

б) к структуре ООП ДО и ее объему;

в) к условиям реализации ООП ДО;

г) к результатам освоения Программы.

9. Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений:

а) 80% и 20% соответственно;

б) 60% и 40% соответственно;

в) 50% и 50% соответственно.

10. Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы:

а) психолого-педагогические условия;

б) кадровые условия;

в) результаты освоения ООП ДО;

г) материально-технические условия;

д) финансовые условия;

е) развивающая предметно-пространственная среда.

11. Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие;

е) музыкальное развитие;

12. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

а) педагогической диагностики;

б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;

в) психологической диагностики;

г) комплексного обследования медицинских специалистов

13. Укажите правильный ответ:

а) РППС Организации (группы) должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;

б) РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

в) РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации, Группы;

г) РППС полностью должна состоять из игрушек, отвечающих требованиям экологической и санитарной безопасности.

14. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

а) целевых ориентиров;

б) интегративных качеств личности дошкольников;

в) уровней освоения образовательной программы.

15. Целевые ориентиры – это:

а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

16. Освоение основной образовательной программы:

а) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников;

б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца;

в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности Организации.

Общее количество вопросов: 16

Уровни выполнения тестового задания:

Ключ к тесту:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Читайте также: