Проект по конструированию в детском саду подводный мир

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 403 0

Краткосрочный проект для детей средней группы

Актуальность

Тип проекта

Сроки реализации

Краткосрочный проект (01 – 10 февраля)

Участники проекта:

Дети средней группы, педагоги, родители

Возраст детей

Ресурсное обеспечение

Материально – техническая база

Знакомство детей с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением морских обитателей и жизнедеятельностью.

Учить детей взаимодействовать с природными объектами.

Формировать любознательность, навыки исследовательской деятельности.

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитывать бережное отношение к природе.

План реализации проекта

Организационно – подготовительный этап (01-10 февраля)

Виды детской деятельности

Мероприятия

Беседы с детьми:

Презентация

Мультфильмы

Конструирование

Экспериментальная деятельность

Сюжетно-ролевая игра

Настольные, дидактические, словесные игры

Игровое упражнение

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений

Театр на палочке

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций о матрешках.

Прослушивание музыки

Музыкальная игра

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные (на прогулке, в зале; спортивные, народные игры и физические упражнения).

Работа с родителями:

- Участие родителей в пополнении предметно – развивающей среды: книжного уголка (сказки, стихотворения, рассказы по теме)

Художественное творчество

Коммуникативная деятельность

Заключительный этап (10 февраля)

Итог проекта

В процессе проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Смогли реализовать свои творческие способности.

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, способах маскировки;

- знать о взаимосвязи с другими обитателями;

- иметь представления о взаимодействии человека и окружающей среды;

- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе,

- уметь составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Список литературы

С. Сахарнов "Морские сказки"

С. Сахарнов "На дне морском"

А. Тамбиев "Кто в море живёт?"

И. Акимушкин "Кто без крыльев летает"

Г.Х. Андерсен "Русалочка"

Звуки моря, обитателей морей (ресурс интернет)

Ш. Фельдчер, С. Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.



В работе использованы:
2 крышки от коробки одинакового размера, линейка, бумага светло – голубого цвета, цветная бумага, 2 картинки с изображением подводного мира, 2 файлика, ножницы, клей - карандаш, простой карандаш, двусторонний скотч, искусственные водоросли, камушки, ракушки, набор подводных жителей.


Правила безопасности при работе с клеем:
1) Работать с клеем только за столом;
2) Не подносить клей к лицу;
3) Не нюхать и не брать в рот;
4) Стараться не испачкать одежду;
5) По окончании работы клей хорошо закрыть, а руки вымыть с мылом.

Правила безопасности при работе с ножницами:
1) Ножницы должны быть исправными;
2) Работать инструментом можно только за столом;
3) Нельзя играть ножницами и подносить их близко к лицу;
4) Не оставляйте ножницы раскрытыми, а также на краю стола;
5) Будьте осторожны и аккуратны во время работы с ножницами!

1) Отмерить полоски бумаги светло-голубого цвета, равные боковым сторонам коробки. Обклеить боковые стороны. Аналогично повторить со второй коробкой.




2) Отмерить полоски бумаги темно-синего цвета, равные внутренним боковым сторонам коробки. Наклеить полоски с трех сторон (ширины-длины-ширины).









7) Поселить обитателей подводного мира (можно подвесить на леску, приклеить двусторонним скотчем – он хорошо отходит от файлика, тогда фигуры можно перемещать). Расставить водоросли, разложить камушки и ракушки.





Макет легко разбирается, в случае ненадобности можно убрать до следующего раза.
Веселых познавательных игр вашим малышам!

Главная Конструирование

Храмова Татьяна Викторовна воспитатель МБДОУ детский сад №151 "Маяк" г.Брянска

Задачи:

  • Развитие умения самостоятельно выбирать художественный, природный, бросовый материалы и средства образной выразительности для раскрытия предложенной темы.
  • Создание условий для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки и аппликации, развивая глазомер и мелкую моторику при декорировании поделок.
  • Совершенствование композиционных умений и навыков в коллективном творчестве.
  • Закрепление устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами и явлениями (загрязнение морей и океанов — гибель морских обитателей).
  • Продолжать формирование умения работать в парах и микрогруппах.
  • Совершенствовать умения принимать участие в групповой беседе.

Материал и оборудование: Бумага разной фактуры и цвета, природный и бросовый материал, бисер, паетки, бусины, пластилин разного цвета, одноразовые стаканчики, материал для изготовления фильтра, клеевой карандаш, клеёнки, тряпочки, ножницы, трафареты,

Воспитатель: Посмотрите, какое чудо я вам принесла.

- Что это? Да это морская раковина, называется рапан.

- А где живёт рапан? Она удивительная, послушайте. Что вы слышите? (Ответы детей)

Слайд №1 — Кто это?

- Почему он оказался на берегу? (Ответы детей)

- Как вы думаете, сможем ли мы помочь киту. Что нужно сделать?

Дети подходят к столу. Воспитатель показывает стакан с загрязнённой водой.

Воспитатель: — Какая вода в стакане?

- Как можно очистить воду? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, эффективный способ очистки загрязнённой воды её фильтрование (показывает схему).

Изготовить фильтр можно из бумажной воронки, ваты, активированного угля и салфетки.

- Давайте вместе изготовим фильтр и очистим воду.

- Какая стала вода? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Вода стала чистой, а все примеси остались на фильтре.

Слайд №2 Кит говорит большое спасибо и приглашает нас в путешествие по морскому дну (просмотр слайдов № 4- 13).

- Ребята, какая красота, даже настроение поднялось.

Физкультминутка. Слайд № 14

Воспитатель: Вам понравилось путешествие. Предлагаю на память о нашем путешествии сделаем небольшой уголок подводного мира.

- Распределитесь, кто, что хочет сделать. Выберите нужный материал для работы и приступайте.

Дети подходят к столу на котором разложен различный материал и выбирают нужный.

Вопросы к детям. Саша что ты делала? Из какого материала? Какой материал вы использовали для декорирования? Каким способом выполнили медузу.

Воспитатель: Молодцы Вы проявили творчество. Создали очень интересную, яркую, красивую морскую панораму, которая будет украшать нашу группу.

Тип проекта:Познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Сроки реализации :2 недели.

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта:

Образовательные :

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие :

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные :

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемый результат :

Получение информации из разных источников;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Сюжетно – ролевые игры - путешествия :

Работа с родителями :

- разучивание с детьми стихов, загадок об обитателях водоемов;

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям.

•Ползет в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В глазах - испуг.

•Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком?

•Пронеслась о нем молва :

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила.

Чтобы не было ошибок :

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч.

Смотрите, дельфины резвятся в воде,

Ныряя а большую волну!

То, словно, взлетают легко над водой,

То быстро уйдут в глубину.

И все улыбаются весело нам,

Зовут нас с собою играть.

Спасибо вам, добрые наши друзья,

За щедрую ту благодать!

ОН ЗДЕСЬ ХОЗЯИН

Огромный кит, как пароход,

По морю проплывал,

Фонтан воды из глубины,

Как свой привет, послал.

И по волнам качаясь плыл,

Навстречу всем ветрам -

Красивый, сильный и большой,

Он самый смелый там.

Ему не страшен холод, зной

Он здесь хозяин и его,

Все уважать должны.

С медузой, вредною особой,

Купаться рядышком не пробуй.

Она прозрачная на вид,

Слегка похожая на блюдце,

Тебя ужалить норовит,

Лишь к ней посмеешь прикоснуться.

Детям даётся цветок, лепестки которого напоминают цвета радуги, на каждом из которых один обитатель подводного мира. С помощью брошенной фишки.

Детям предлагаются силуэты различных рыб, дети должны отгадать какие это рыбы.

Детям даются 4 картинки, на которых изображены не только обитатели подводного мира, они должны убрать лишнюю картинку.

Читайте также: