Проект по конструированию в детском саду подводный мир
Обновлено: 02.07.2024
Оценить 403 0
Краткосрочный проект для детей средней группы
Актуальность
Тип проекта
Сроки реализации
Краткосрочный проект (01 – 10 февраля)
Участники проекта:
Дети средней группы, педагоги, родители
Возраст детей
Ресурсное обеспечение
Материально – техническая база
Знакомство детей с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Познакомить со строением морских обитателей и жизнедеятельностью.
Учить детей взаимодействовать с природными объектами.
Формировать любознательность, навыки исследовательской деятельности.
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитывать бережное отношение к природе.
План реализации проекта
Организационно – подготовительный этап (01-10 февраля)
Виды детской деятельности
Мероприятия
Беседы с детьми:
Презентация
Мультфильмы
Конструирование
Экспериментальная деятельность
Сюжетно-ролевая игра
Настольные, дидактические, словесные игры
Игровое упражнение
Чтение художественной литературы
Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений
Театр на палочке
Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций о матрешках.
Прослушивание музыки
Музыкальная игра
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные (на прогулке, в зале; спортивные, народные игры и физические упражнения).
Работа с родителями:
- Участие родителей в пополнении предметно – развивающей среды: книжного уголка (сказки, стихотворения, рассказы по теме)
Художественное творчество
Коммуникативная деятельность
Заключительный этап (10 февраля)
Итог проекта
В процессе проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Смогли реализовать свои творческие способности.
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, способах маскировки;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- иметь представления о взаимодействии человека и окружающей среды;
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе,
- уметь составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Список литературы
С. Сахарнов "Морские сказки"
С. Сахарнов "На дне морском"
А. Тамбиев "Кто в море живёт?"
И. Акимушкин "Кто без крыльев летает"
Г.Х. Андерсен "Русалочка"
Звуки моря, обитателей морей (ресурс интернет)
Ш. Фельдчер, С. Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.
Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.
Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.
Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.
Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
В работе использованы:
2 крышки от коробки одинакового размера, линейка, бумага светло – голубого цвета, цветная бумага, 2 картинки с изображением подводного мира, 2 файлика, ножницы, клей - карандаш, простой карандаш, двусторонний скотч, искусственные водоросли, камушки, ракушки, набор подводных жителей.
Правила безопасности при работе с клеем:
1) Работать с клеем только за столом;
2) Не подносить клей к лицу;
3) Не нюхать и не брать в рот;
4) Стараться не испачкать одежду;
5) По окончании работы клей хорошо закрыть, а руки вымыть с мылом.
Правила безопасности при работе с ножницами:
1) Ножницы должны быть исправными;
2) Работать инструментом можно только за столом;
3) Нельзя играть ножницами и подносить их близко к лицу;
4) Не оставляйте ножницы раскрытыми, а также на краю стола;
5) Будьте осторожны и аккуратны во время работы с ножницами!
1) Отмерить полоски бумаги светло-голубого цвета, равные боковым сторонам коробки. Обклеить боковые стороны. Аналогично повторить со второй коробкой.
2) Отмерить полоски бумаги темно-синего цвета, равные внутренним боковым сторонам коробки. Наклеить полоски с трех сторон (ширины-длины-ширины).
7) Поселить обитателей подводного мира (можно подвесить на леску, приклеить двусторонним скотчем – он хорошо отходит от файлика, тогда фигуры можно перемещать). Расставить водоросли, разложить камушки и ракушки.
Макет легко разбирается, в случае ненадобности можно убрать до следующего раза.
Веселых познавательных игр вашим малышам!
Главная Конструирование
Храмова Татьяна Викторовна воспитатель МБДОУ детский сад №151 "Маяк" г.Брянска
Задачи:
- Развитие умения самостоятельно выбирать художественный, природный, бросовый материалы и средства образной выразительности для раскрытия предложенной темы.
- Создание условий для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки и аппликации, развивая глазомер и мелкую моторику при декорировании поделок.
- Совершенствование композиционных умений и навыков в коллективном творчестве.
- Закрепление устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами и явлениями (загрязнение морей и океанов — гибель морских обитателей).
- Продолжать формирование умения работать в парах и микрогруппах.
- Совершенствовать умения принимать участие в групповой беседе.
Материал и оборудование: Бумага разной фактуры и цвета, природный и бросовый материал, бисер, паетки, бусины, пластилин разного цвета, одноразовые стаканчики, материал для изготовления фильтра, клеевой карандаш, клеёнки, тряпочки, ножницы, трафареты,
Воспитатель: Посмотрите, какое чудо я вам принесла.
- Что это? Да это морская раковина, называется рапан.
- А где живёт рапан? Она удивительная, послушайте. Что вы слышите? (Ответы детей)
Слайд №1 — Кто это?
- Почему он оказался на берегу? (Ответы детей)
- Как вы думаете, сможем ли мы помочь киту. Что нужно сделать?
Дети подходят к столу. Воспитатель показывает стакан с загрязнённой водой.
Воспитатель: — Какая вода в стакане?
- Как можно очистить воду? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, эффективный способ очистки загрязнённой воды её фильтрование (показывает схему).
Изготовить фильтр можно из бумажной воронки, ваты, активированного угля и салфетки.
- Давайте вместе изготовим фильтр и очистим воду.
- Какая стала вода? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Вода стала чистой, а все примеси остались на фильтре.
Слайд №2 Кит говорит большое спасибо и приглашает нас в путешествие по морскому дну (просмотр слайдов № 4- 13).
- Ребята, какая красота, даже настроение поднялось.
Физкультминутка. Слайд № 14
Воспитатель: Вам понравилось путешествие. Предлагаю на память о нашем путешествии сделаем небольшой уголок подводного мира.
- Распределитесь, кто, что хочет сделать. Выберите нужный материал для работы и приступайте.
Дети подходят к столу на котором разложен различный материал и выбирают нужный.
Вопросы к детям. Саша что ты делала? Из какого материала? Какой материал вы использовали для декорирования? Каким способом выполнили медузу.
Воспитатель: Молодцы Вы проявили творчество. Создали очень интересную, яркую, красивую морскую панораму, которая будет украшать нашу группу.
Тип проекта:Познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации :2 недели.
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.
Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.
Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:
Образовательные :
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие :
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные :
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемый результат :
Получение информации из разных источников;
Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
Сюжетно – ролевые игры - путешествия :
Работа с родителями :
- разучивание с детьми стихов, загадок об обитателях водоемов;
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
•Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В глазах - испуг.
•Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?
•Пронеслась о нем молва :
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
Чтобы не было ошибок :
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч.
Смотрите, дельфины резвятся в воде,
Ныряя а большую волну!
То, словно, взлетают легко над водой,
То быстро уйдут в глубину.
И все улыбаются весело нам,
Зовут нас с собою играть.
Спасибо вам, добрые наши друзья,
За щедрую ту благодать!
ОН ЗДЕСЬ ХОЗЯИН
Огромный кит, как пароход,
По морю проплывал,
Фонтан воды из глубины,
Как свой привет, послал.
И по волнам качаясь плыл,
Навстречу всем ветрам -
Красивый, сильный и большой,
Он самый смелый там.
Ему не страшен холод, зной
Он здесь хозяин и его,
Все уважать должны.
С медузой, вредною особой,
Купаться рядышком не пробуй.
Она прозрачная на вид,
Слегка похожая на блюдце,
Тебя ужалить норовит,
Лишь к ней посмеешь прикоснуться.
Детям даётся цветок, лепестки которого напоминают цвета радуги, на каждом из которых один обитатель подводного мира. С помощью брошенной фишки.
Детям предлагаются силуэты различных рыб, дети должны отгадать какие это рыбы.
Детям даются 4 картинки, на которых изображены не только обитатели подводного мира, они должны убрать лишнюю картинку.
Читайте также: