Почему школа дает хороший старт в жизни

Обновлено: 03.07.2024

1. Не надо строить из себя крутого.

2. Тесты.

О да, теперь мы умеем проходить массу тестов – а нынешняя школота будет просто превосходна в этом. ЕГЭ, ГИА – много хорошего и полезного, да? Вот такие мы, продукты новой образовательной системы.

3. Подавать умный вид, а не быть умным.

Это, пожалуй, один из главных уроков, которые мы усвоили в школе. Просто напусти на себя умный вид – и сразу решатся проблемы. Это работало с многими отличниками. Они на деле не были умными ребятами: просто брали материал своей усидчивостью, зубрили, а потом привыкали к своему образу умника и вели себя соответствующе. До сих пор не понимаю, как учителя на это велись.

4. Остановись и подумай.

5. Быть мужчиной иногда значит быть наказанным.

В школе иногда тебя учат быть бабой, а не мужиком. Например, один тип задирался, он хотел со мной подраться – и получил свое. В итоге меня наказали – точно так же, как и того парня, который первый начал. Мне говорили, что я не должен был бить его, что надо было позвать учителя, чтобы тот разрешил конфликт. Очень по-мужски, да? Тебе говорят быть мужиком, а когда ты ведешь себя как мужик, тебя наказывают за это.

6. Выгодно быть жополизом.

Так обычно и бывало: чтобы быть впереди всех, народ не гнушался тем, чтобы целовать чей-то зад. Если ты думаешь, что можешь чего-то добиться в этой жизни честным путем и быть супернезависимым человеком – быть лучше, чем все остальные, — тебя просто задавят, тебе не оставят шансов. Мерзкая-мерзкая большая жизнь: в ней люди делают это гораздо чаще.

7. Мы научились работать.

Это значит, что всё имеет свою цену. Если ты не приложишь усилий, ты ничего не добьешься, и кто-то займет твое место. Школа научила нас конкуренции, научила нас впиваться друг другу в глотки. Насколько это хорошо? Не знаю.

8. Думать – и не только во время урока.

В школе я обожал литературу (почему, как ты думаешь, я пишу тексты?), а наша училка занималась лишь тем, что пересказывала нам, что написано в учебнике. Я научился учиться вне занятий, я много читал. На уроках нам постоянно говорят какие-то общие места, сплошь усредненные сведения. Я научился думать за пределами класса, научился самообразованию, как бы банально это ни звучало.

9. Быть знающим, а не образованным.

Мы научились выходить за рамки. То, что я прочел много книг, выходящих за рамки школьной программы, очень помогло мне в моей профессии. Мне нравится иметь широкий кругозор, а не просто разбираться в чем-то в рамках среднестатистического уровня знаний.

10. Быть универсальным.

Грустно, что это такой житейский опыт, на котором основывается вся наша жизнь. Все хотят лучшего работника, лучшего ученика, даже лучшего мужа: чтобы понравиться подруге, необходимо быть романтичнее, находчивее, более готовым помочь, чем те парни, что встречались ей до тебя. И это постоянное соревнование – поганая вещь. Куда она нас ведет, чувак?

Зачем нужно учиться в школе

Действительно нужна ли человеку школа? Этим вопросом начинают задаваться все больше и больше людей на Земле. В некоторых странах даже переводят детей на домашнее, индивидуально обучение, давая им возможность общаться с преподавателем один на один. Хорошо ли это? Действительно ли школа устарела как младший институт образования? Обо всем этом и другом мы поговорим с вами в той статье.

Сразу оговорюсь, с хочу лишь поразмышлять вместе с вами и найти очевидные плюсы и недостатки в современном школьном обучении и не ставлю перед собой цель разубедить вас, в чем-либо. Все решения в своей жизни вы должны принимать самостоятельно, исходя из ваших желаний и, что немало важно, возможностей.

Школа современного человека

Нельзя четко утверждать, что школа – одинакова для всех. Это, конечно же, не так. Разные страны строят школьное обучение по-разному. Если в странах бывшего советского лагеря обучение в школе строится на советском прототипе, то в США это другой тип школы, в Японии – кардинально другой и т.д. Но мы будем стараться говорить о школе, как о явлении, и не отвлекаться, по возможно, на конкурентные примеры. Что же такое современная школа:

  • Это социальный институт, который занимается адаптацией человек к агрессивным условиям внешней среды
  • Школа развивает в человеке мышление и любовь к науке
  • Школа устраивает человеку дальнейшую судьбу

Без школы невозможно найти хорошую работу (примерно в 99,9% случаев), пойти в университет и посвятить свою жизнь науке. Школа – это как билет. Если у тебя этот билет есть, ты можешь пройти дальше, если нет – для тебя путь закрыт.

Это, от части, печальная правда, ведь некоторые дети не имеют возможности закончить школу, тем самым их дальнейшая судьба под большим вопросом. Но это тема для отдельной беседы.

Что полезного дает школа

Что дает человеку школа

На самом деле, школа не так важна в плане знаний, как таковых. Можно часто встретить людей, которые учились на тройки и двойки, но реализовали себя в жизни и наоборот. Как так?

Школа дает человеку навык общения, навык преодоление сложных и стрессовых ситуаций и расширение мировоззрение. Конкретно наука в школе необходимо для университета, для всего остального в приоритете: расширение кругозора, навыки общения, навыки борьбы со стрессом.

Нужна ли ребенку школа

Вот сейчас я говорю про школы России, Украины и т.д. Западные школы уже давно начали переход на новый уровень обучения: выбор специализации и уклона, школьные советы и т.д. Наши же школы застряли в СССР, тем самым они не могут дать ребенку необходимых современных навыков. И, как итог, только мизерная часть детей могу действительно сформулировать свои цели в жизни и реализоваться как личности. Нынешняя школа:

  • Не вдохновляет детей
  • Угнетает в них творческое начало
  • Не прививает любовь к наукам
  • Не помогает человеку сформулировать его истинные желания в выборе профессии

Поэтому, эту обязанность на себя обязательно должны взять родители: сформировать у ребенка адекватное, современное мировоззрение, в котором ребенок сможет достичь определенных успехов. К сожалению, современная школа искажает представление ребенка о мире, навязывая ему фразу: не будешь знать тригонометрию, будешь работать дворником. Отсюда и получаются конфликты, комплексы, стереотипы и т.д. что негативно влияет на будущее ребенка.

Статью прочитали 14 277 чел.

Задай вопрос психологу

На этой странице ты можешь задать вопрос психологу. Заполнить форму и получить профессиональный, развернутый ответ. Ответ будет размещен на сайте, вместе с твоим вопросом. Данная услуга бесплатная

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

ТЕСТ "Интересно ли с тобой общаться?"

Если ты однажды уже задавал(а) себе этот вопрос, то наш следующий тест – для тебя. Ведь быть интересным и легким в общении человеком очень важно. Только так можно установить нормальные отношения со сверстниками и людьми старшего возраста, узнать больше об окружающем мире, стать полноправным участником сложного и вместе с тем захватывающего процесса под названием жизнь.

ТЕСТ на профориентацию

Для начала нужно проверить, совпадают ли твои представления о будущей специальности с твоими способностями. Предлагаю пройти простой тест на профориентацию, который поможет утвердиться в выборе "дела своей жизни". Определять будущую профессию можно с восьмого класса. Желательно проходить тесты каждый год, чтобы учесть изменение интересов или, наоборот, подтвердить свой выбор

ТЕСТ Любовь или влюбленность?

Давно я хотела предложить ученикам поразмышлять над тем, что им дала школа и что отняла. По примеру одной учительницы-блогера из Санкт-Петербурга, которая уже лет десять пишет с одиннадцатиклассниками такие сочинения.

У меня писал 9 класс, который в полном составе уходит из школы в колледж (впервые такое, и мне очень-очень жаль расставаться с ними), так что точку в отношениях со школой они ставят по-настоящему.

Обязательности распахивать душу не было - можно было выбрать другую "прощальную" тему.

Итак, что дала школа шестнадцатилетнему человеку:

  • друзей, умение разбираться в людях и выстраивать с ними взаимодействие :

- Ещё в начальных классах школа дала понять, что не каждый встреченный мною человек будет достаточно сознателен, воспитан и благоразумен.

- Школа познакомила меня с учителями. Пожалуй, это одни из самых загадочных личностей в моей не такой уж длинной жизни. Настроение учителя часто меняется. Они могут быть понимающими и добрыми, а на следующий день настолько злыми и раздражёнными, что становилось не по себе. Могу сказать, что школа дала мне ясно понять, что не бывает только хороших и только плохих людей.

- О бъекты моей неприязни найдутся в любой провинциальной школе. Эти люди не имеют никакого уважения к своим сверстникам, им никогда ничего не нужно. Два плюс два они никогда не сложат, их словарный запас стремится к нулю, в них ни капли представления о чём-нибудь серьёзном, а основной досуг – умирать со смеху из-за нецензурного слова на заборе. Но они не видят во всём этом ничего зазорного. Им и так прекрасно живётся, и, конечно же, они везде нужны, и их все ждут. На таких людей можно было бы закрыть глаза, это их проблемы, и им с этим жить. Можно было бы, если бы их не развелось настолько много.

-За десяток лет в моей жизни появились те, кого я смело могу назвать друзьями. Мы предпочитаем разную музыку, но находим компромиссы, ссоримся, но в итоге всегда миримся, пережили вместе моменты, которые надолго останутся в памяти.Я не самый приятный в общении человек, но, несмотря ни на что, они доверяют мне, а это дорогого стоит.

- Именно сейчас я поняла, что никогда по-настоящему никого не ненавидела. Были различные обиды, злость, непонимание, но настоящей нанависти не было никогда.

  • умение маневрировать в разных ситуациях:

- Чтобы все шло, как мне было удобно, я всегда находила какие-то лазейки, продумывала свои действия. Этому меня научили контрольные работы и домашние задания. Ведь даже не самый умный человек, обладая хитростью, может казаться умным в глазах учителей.

- Не все дети в моем возрасте понимают, что им нужно, зачем им это нужно, и вообще, кто они? Школа должна помочь определиться, к чему больше они предрасположены, понять, что они умеют, а что нет.

- О чем я сожалею, так это об отсутствии по-настоящему развивающего и интересного обучения.

- За всё время обучения я узнал много нового: иногда интересного, иногда не очень, чаще совсем неинтересного. Возможно, многое мне не пригодится в дальнейшей жизни. Отдельные предметы и кружки в принципе были бесполезными для меня.

Примечательно, что девятиклассники о школьных знаниях вообще писали редко и скупо. Дала школа эти знания, ну и дала. А вот что отняла школа? Тут всё предсказуемо, но интересно)

отличники и троечники Почему блестящий старт в юности далеко не всегда приводит к успеху во взрослой жизни?

Отличник Троечник -зависимы от чужого мнения -нет опыта поражений -осторожны в действиях -боязнь ошибиться -узкий круг общения -послушные исполнители IQ -психологически устойчивы -гибки, мобильны -решительны в действиях -внутренняя свобода-цель -широкий круг общения -интуиция, нестандартное мышление EQ

Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? 1.Уметь ставить цель и добиваться её 2.Уметь общаться 3.Уметь адаптироваться к ситуации 4.Уметь самостоятельно добывать и применять знания 5.Уметь ориентироваться в жизни 6.Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком 7.Сохранить здоровье

А учит ли школа решать проблемы? Традиционный урок 1. Проверка д / з учеников учителем 2. Объявление темы учителем 3. Объяснение темы учителем 4. Закрепление знаний учениками Проблемно-диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2. Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4. Выражение решения, применение знаний учениками Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

Стандартно ли вы мыслите? 1. Плод 2. Домашняя птица 3. Великий русский поэт Яблоко Курица Пушкин

Креативный ли вы человек?

Виды деятельности на уроке Лекция – 5% Самостоятельное чтение – 10% Аудио-видео методы - 30% Работа в малых группах - 50% Практическая работа – 75% Коллективные способы обучения (самостоятельная работа с взаимообучением и обсуждением в диалогическом режиме) – 90-95%

Принцип успешности 1. Участие каждого- общий вклад. 2. Откровенность и доброжелательность. 3. Работа без погон – нет лидера, все равны, одна команда. 4. Сделать себя понятным не только себе, но и другим. 5. Конечный результат – ответственность за него несут все в равной степени. 6. Получать удовольствие от общения друг с другом.

Результаты обследования учебников максимально приближенных к жизни 1 Финляндия 2 3 … 25 Россия … 32

Мозги + мобильность + нестандартное мышление + коммуникабельность + интуиция = социально - экономическое процветание страны Формула успешности УСПЕШЕН В ШКОЛЕ - УСПЕШЕН В ЖИЗНИ !

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

ГБОУ школы № 489 Московского района

г. Санкт -Петербурга

Докладчик : Соколова Светлана Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школа № 489 Московского района г. Санкт-Петербурга

Аннотация : Всегда ли хороший ученик становится успешным в жизни? Почему блестящий старт в юности далеко не всегда приводит к успеху во взрослой жизни? Как внедрение ФГОС нового поколения может решить эту проблему?

В нашей жизни сложилась такая МОДЕЛЬ УСПЕШНОСТИ(2 слайд): Одни с детства учатся на пятерки, а достигают в жизни немногого. Другие звезд с неба не хватают, а выросли и ходят в лидерах.

Почему блестящий старт в юности далеко не всегда приводит к успеху во взрослой жизни?

Нормальный человек не может выполнить все требования, которые предъявляет школа: полностью делать объем домашних заданий, выполнять все предписания и пожелания педагогов, родителей. И если он стремится их выполнить на все 100 %, то, значит, лишается определенной свободы выбора.

Растет способный мальчик или умненькая девочка (3 слайд), все его нахваливают, любуются им, и постепенно он тоже начинает любоваться собой. Он хочет все делать лучше всех – или уж вообще не делать. Так человек становится пленником чужих ожиданий. Все ждут от него успеха, и он старается изо всех сил, просто не может позволить себе быть неуспешным. Но в жизни случаются и неудачи. Это может случиться и с отличником, а у него нет опыта переживания проигрышей, потерь и поражений.

Такой отличник во взрослой жизни осторожен и не рискует взвалить на себя ношу лидера: ему больше нравится быть помощником руководителя, экспертом, аналитиком. Он не в состоянии принимать решения в условиях нехватки и переизбытка информации или ее искажения: отличнику надо сначала все проанализировать, продумать. Отличник не может выйти за границы своей компетентности, потому что боится решить задачу неправильно. Он, как трамвайчик, едет по проложенному пути и не может самостоятельно повернуть в ту или иную сторону.

Иное дело троечник: он с детства знает, что такое неудачи. Да, частенько он не мог решить какую-то задачу, но учился выкручиваться, временно снижать свой статус, справляться с унижением и радоваться победам. Это сделало его гибким и психологически устойчивым. Троечник, не зная броду, смело суется в воду, не боится идти туда, где никто еще не был, не страшится выйти за границы собственной компетентности, поскольку даже не подозревает, сколь обширно его незнание. Отличник же перебирает последствия каждого шага и, не зная, как решить задачу, не берется за ее решение. Подобно сказочному Иванушке, бывший середнячок смело прыгает в кипящий котел – и выигрывает, а отличник часто не рискует – и не пьет шампанского.

Отличник боится влезать в новое дело, потому что тогда придется хотя бы временно оказаться в роли дилетанта, а это для него очень неуютно. Троечнику же не страшно выглядеть бледно, ему все равно, что о нем подумают; он социально независим.

Вот три основных качества, которые могут сделать троечника человеком успешным: внутренняя независимость от мнения окружающих, гибкость и наличие цели.

Причина успеха многих троечников в их высоком эмоциональном коэффициенте - EQ, а не в коэффициенте интеллекта - IQ. Для успехов важны: интуиция, умение слышать и понимать людей, внутренняя свобода. А это не зависит от академических знаний. Троечники, как правило, дружелюбны, коммуникабельны, мобильные, способные к нестандартному действию в предложенных обстоятельствах.

ПОЧЕМУ ТАЛАНТЛИВЫЕ УМНЫЕ ДЕТИ становятся всего лишь инструментом, для выполнения требований. ЧТО ДЕЛАТЬ? Как сделать так, чтобы отличники были так же успешны в жизни, как троечники, а троечники стремились к саморазвитию, как отличники?

НАДО МЕНЯТЬ СУТЬ ОБРАЗОВАНИЯ! Отличников надо научить быть коммуникабельным, не бояться делать ошибки, быть решительными в действиях, а троечников НЕЛЬЗЯ ЗАСТАВИТЬ УЧИТЬСЯ, НАДО СЛЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ДЕТИ САМИ ЗАХОТЕЛИ УЧИТЬСЯ! А сделать это можно одним способом - научить учитьСЯ ! Учить самого себя! Этому и способствует внедрение ФГОС!

Когда родителей спросили (4 слайд): какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы он был успешным в современной жизни, то получилась такая картина. По мнению родителей, ребенок должен:

1.Уметь ставить цель и добиваться её.

3.Уметь адаптироваться к ситуации

4.Уметь самостоятельно добывать и применять знания.

5. Уметь ориентироваться в жизни.

6.Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком.

7. Сохранить здоровье.

ЦЕЛЬ СТАНДАРТОВ 2 ПОКОЛЕНИЯ - сломать нынешнюю модель образования(5 слайд).

Может ли школьник рассчитывать, что он таким и станет, окончив общеобразовательную школу, ведь он приступает к учебной деятельности? Да, если очень захочет, будет знать, как это сделать и образовательное пространство будет этому способствовать.

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы (6слайд)! Как происходит решение проблем в жизни?

2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватает ли знаний и умений.

3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания).

4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

А учит ли школа решать проблемы (7 слайд)?

1.Учитель проверяет Д/З учеников

2.Учитель объявляет новую тему

3.Учитель объясняет новую тему.

4.Учитель организует закрепление знаний учениками

УЧИТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ! Учитель на уроке все решает, дает готовые формы решения проблемы. Ученик привыкает, что в любой сложной ситуации есть человек, который ему поможет, привыкает и не старается проявить инициативу, не готов найти решение проблемы.

При введении ФГОС - Если учителя на уроке больше 30% - это уже авторитаризм! А где же сам УЧЕНИК?

Если учитель все сам скажет, покажет, то дети быстро забудут. А если ребенок сам попробует пусть плохо и не сразу получится, но он ЗАПОМНИТ, потому что САМ решил проблему! Поэтому задача школы - создать проблемные ситуации, чтобы дети сами нашли из них выходы.

Каким должен быть урок сейчас?

1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.

2.Актуализация учениками своих знаний.

3.Поиск решения проблемы учениками.

4.Выражение решения, применение знаний учениками.

Ученик теперь главный инициатор на уроке (9 слайд)!

ДЕТИ САМИ НАШЛИ ВЫХОД ИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ И ПОЛУЧИЛИ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ!

Ответьте на вопрос:

Координально меняется роль учителя при новых стандартах второго поколения (10 слайд):

При переходе на новые стандарты учитель должен осознавать, что каждый ребенок имеет свой индивидуальный и неповторимый образ и помогать ему в его развитии. Поэтому наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?"

Для этого в корне нужно менять учительский менталитет тоже нестандартно и креативно мыслить. Давайте проверим, креативно ли вы мыслите или стандартно?

ТЕСТ на нестандартное мышление.(11 слайд)

Перед вами появятся три вопроса, на каждый отводится по 3 секунды, вы должны ответить то, что первым пришло вам в голову. Потом результат.

2. Домашняя птица

3. Великий русский поэт

Скорее всего у вас получилось: яблоко , курица, Пушкин. У вас стандартное мышление- мышление посредством стереотипов.

Испугались? Стандартно мыслят все без исключения, в том числе и сотрудники PR2B Group. Просто, мы умеем еще и нестандартно мыслить (креативно - разрушая стереотипы), когда это требуется.

Умеете ли вы креативно мыслить(12 слайд)? Сейчас проверим : выполните всего два действия, не задавая вопросов: нарисуйте круг, поставьте точку.

Если ваша точка в круге или на его границе – то вы некреативный человек, так как с трудом ломаете стереотипы.

Если ваша точка вне круга, то вы креативный человек и с легкостью отказываетесь от образца, чем дальше точка, тем более творческая личность и способны создавать новые идеи.

Вернемся к учителю и ученику.(13 слайд)

Чтобы научить детей нестандартно мыслить, быть творческими личностями и успешно справляться с проблемами, для этого на уроке отводится место таким видам деятельности:

Самостоятельное чтение – 10%

Аудио – видео методы – 30%

Работа в малых группах – 50%

Практическая работа – 75%

Коллективные способы обучения (самостоятельная работа с взаимообучением и обсуждением в диалогическом режиме) – 90 – 95%

Почему так много времени отводится последнему пункту? Да потому что благодаря ему вырабатывается тот самый необходимый ПРИНЦИП УСПЕШНОСТИ (14 слайд)! Он состоит:

1. Участие каждого - вклад общий.

2. Откровенность и доброжелательность (дружелюбие, внутренняя свобода).

3. Работа без погон - нет лидера, все равны, все одна команда (сплоченность)

4. Сделать себя понятным не только себе, но и другим (умение слушать и слышать других, адаптация к жизни).

5. Конечный результат – ответственность за конечный результат несут все в равной степени (развивается интуиция, мобильность, нестандартность в действиях, чтобы получить положительный результат, стрессоустойчивость).

6. Получать удовольствие от общения друг с другом (коммуникабельность, сотрудничество)

Задача ФГОС – школа должна окунуть детей в действительность.

Начали с учебников(15 слайд). Когда провели обследование учебников, насколько их содержание приближено к реальной жизни, то оказалось что из 32 стран Российские учебники были аж на 25 месте. На 1 месте оказалась Финляндия.

а) На территории Ф. действует один учебный методический комплект по которому учится вся страна и нет вариантов – это облегчает работу учителя и на территории страны ко всем выпускникам единые требования.

б) Материал учебников Финляндии настолько приближен к реальной жизни, что все задания основаны на изучении реальных объектов из жизни: найти высоту башни Х города N, или горы, расположенной в такой-то местности. Узнать площадь здания, расположенного в городе N.

У нас же задания: решите примеры, и вы попадете на Луну, вставьте буковки в слова и вы окажетесь в волшебном лесу. Выполнив это, дети понимают, что в реальности этого не произойдет и не видят смысла от выполненного задания.

Европейцы удивляются, как такое СКАЗОЧНОЕ образование дало миру большое количество олигархов?

ВЫВОД: Исходя из сказанного, цель ФГОС приблизить материал учебников к реальной жизни.

С введением ФГОС (новых стандартов второго поколения) школа должна приблизить детей к реальной жизни (16 слайд), к решению проблем, с которыми они в ней столкнутся, научит не пасовать перед ними, а пытаться решать всеми способами, научить общению, коммуникабельности, стремлению познавать мир и саморазвитию, научить мыслить нестандартно, а креативно.

Стране нужны: мозги + мобильность + нестандартное мышление + коммуникабельность + интуиция = социально-экономическое процветание страны.

Дети должны понять, всё, что происходит сейчас в классе - это не РЕПЕТИЦИЯ и не подготовка к ЖИЗНИ, это сама ЖИЗНЬ!

Читайте также: